Но особое место в этом ряду занимали фигурки индейцев, произведенных в ГДР. Ковбои и индейцы ГДР из 70-х! и они уже проданы. Наборы индейцев и ковбоев, выпускавшиеся в бывшей ГДР были созданы по мотивам произведений немецкого писателя Карла Мэя и кинофильмов, снятых по этим произведениям.
Гитлер, Май и Виннету, вождь апачей
В ГДР "индейское движение" было популярным, сотни людей проводили отпуска "индейцами". — Почему в ГДР массово производили кино про индейцев? Заключение Индейцы ГДР – тёплое и прекрасное воспоминание для людей старшего поколения.
Так вот значит про этих ГДР-овских индейцев
Новости Почему в ГДР снимали фильмы про индейцев? Почему в ГДР снимали фильмы про индейцев? У большинства советских людей Сербия ассоциировалась с «вождем краснокожих» сербским актером Гойко Митичем. Вот какую информацию разместила у себя Вера Бойкова. В 1960-1980-х гг. В кино Гойко Митич попал случайно. Он учился в Академии физической культуры в Белграде и подрабатывал в массовках на съемках художественных фильмов. Молодой спортсмен, занимавшийся легкой атлетикой, греблей и гимнастикой, выполнял сложные трюки в качестве дублера. Его дебют имел феноменальный успех, непрофессиональный актер мгновенно стал знаменитостью.
Фильм побил все рекорды в прокате — его показали во всех странах социалистического содружества, а также в странах Европы, Азии и Африки. Второй фильм — «Чингачгук — Большой Змей» — собрал еще большую аудиторию.
В октябре 1964-го в Москве сняли Хрущёва.
Начали громить всяких разболтавшихся местных либеральных писателей-художников-киношников, а Пленум СЕПГ 1965 г. Между тем в соседней ФРГ с начала 1960-х злые враги творили вроде бы невинную, но на самом деле существенную бяку: один за другим выпускали фильмы по романам Карла Мая про индейца Виннету. Картины эти с Пьером Брисом и Лексом Баркером в главных ролях пользовались огромной популярностью.
Кто такой Карл Май — см. Уточним: вообще-то запрещались эти фильмы только в Восточной Германии. В СССР, других странах соцлагеря они шли совершенно спокойно.
И имя Мая в титрах упоминалось сам помню. Кроме того — «любимый писатель Гитлера», «низкопробная литература» и т. Вслед за пленумом состоялось совещание кинематографистов.
Но тут ведь дело такое — поучать и запрещать каждый горазд, а ты поди придумай что-нибудь дозволенное и при этом интересное. И вот в контексте всей проходившей кампании продюсер с «ДЕФА» Ганс Малих предложил его давно увлекала эта идея — а не сделать ли нам свой фильм про индейцев? Но экранизировать не нехорошего Карла Мая, а собственного замечательного автора — фрау Вельскопф-Генрих?
Первая после Екатерины Лизелотта Вельскопф-Генрих 1901—1979 была серьёзным учёным и порядочным человеком. Одно то, что в нацистской Германии она помогала узникам Заксенхаузена, в 1944—1945-м прятала беглеца из лагеря смерти, многое говорит. И первой немецкой женщиной-академиком «после Екатерины Великой» — посмеивалась фрау Лизелотта тоже стала по праву: крупнейший знаток античности.
При этом имелось у женщины одно… даже не хобби, тут скорее тот случай, когда хобби становится частью жизни: она писала романы из жизни индейцев. Точнее, вообще была писательницей, и не только краснокожие её волновали — но литературное имя обеспечили именно эти приключенческие книги. Тоже, между прочим, с давнего увлечения Карлом Маем началось чего Вельскопф-Генрих никогда не скрывала , но дальше — «мы пойдём своим путём».
Кто из авторов лучше, кто хуже — дело вкуса. Но отметим разницу в подходах. У Мая Виннету, конечно, вождь апачей, но в самих апачах автор разбирался относительно: какая разница, главное — фантазия!
А у фрау Лизелотты был другой склад ума: она про описываемое племя дакота знала, наверное, всё: историю, этнографию… ЦК СЕПГ, поморщившись, согласился: ладно, попробуйте. Всё ж лучше, чем ничего. Вообще-то, писательница давно мечтала увидеть своих героев на экране, даже предлагала сделать совместный проект «ДЕФА» и «Ленфильма» — но тогда идею сочли неактуальной.
Зато сейчас… Забегая вперёд: долгого сотрудничества не получилось. То ли тут вечные «контры» писателя и киношников, то ли научная скрупулёзность автора… Условно говоря: скачут на экране индейцы. Ну, скачут… А фрау Вельскопф-Генрих: они же в сёдлах!
Откуда эти индейцы появлялись у мальчишек на зависть одноклассникам и дворовым друзьям? Говорят, иногда их можно было купить в фирменном магазине "Лейпциг ", но чаще всего их привозили из ГДР многочисленные военные и гражданские специалисты на радость своим детям и их друзьям. Посмотрите на фотографии индейцев этого набора.
Некоторые куколки индейцев изображали ритуальные танцы. Все это здорово наполняет экспозицию жизнью. В магазинах купить немецкие игрушки было невозможно, в основном их привозили военные, которые служили в ГДР. А еще в те годы существовала активная детская переписка с зарубежными сверстниками. Какие-то индейцы и ковбои поступали к нам в посылках. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный: за одного индейца можно было получить набор доступных советских солдатиков.
Сейчас на интернет-аукционах можно купить фигурку немецкого индейца за шесть тысяч рублей, а небольшой набор — за 45 тысяч рублей и дороже. Всего в ГДР было выпущено около десяти тематических наборов, посвященных Дикому Западу, а также ряд отдельных персонажей. Каждый набор включал от 4 до 12 видов фигурок. Образы некоторых героев повторялись в разных наборах, другие были эксклюзивными. Существовало около шестидесяти разных персонажей индейцев — воины, женщины, старики, а также не менее пятидесяти образов ковбоев. Ковбои, к слову, ценились меньше, ведь они были «против индейцев». Вскоре после воссоединения Германии производство этих резиновых игрушек прекратилось. У нынешних детей их нет, зато есть, конечно, громадное количество других развлечений.
Индейцы ГДР .Топ 10 самых красивых фигур индейцев
Гойко Митич видел такие фильмы в детстве и никогда не мечтал сыграть злодея-индейца. Но он попал в «красный вестерн», где роли распределились совсем по-другому. Несмотря на то, что «красный вестерн» был идеологическим проектом с явным антиамериканским политическим подтекстом, он пользовался у публики большим успехом. В первое время актер работал по 16-18 часов в сутки, получая при этом совсем небольшие гонорары. Он никогда не был честолюбивым и разговоров об оплате не вел. Жил очень скромно, на окраине Берлина, в съемной комнате.
Местные актеры не видели в нем ровню и практически с ним не общались. Чего нельзя было сказать о женщинах — у них Гойко Митич, которого называли одним из первых советских секс-символов, пользовался огромной популярностью. Он не только выглядел, как мачо, но и в жизни был образцом для подражания и объектом восхищения. Однако его личная жизнь сложилась не слишком удачно. Постоянные переезды и съемки не давали возможности построить серьезные отношения, да он к ним и не стремился.
В университете он впервые знакомится с миром кино — многие студенты-спортсмены параллельно занятиям выступали в качестве дублеров и каскадеров в постановках фильмов с трюками. Гойко Митича постановщики английского рыцарского фильма «Меч Ланцелота» 1962 выделили среди его однокурсников, так как Гойко был похож на главного актера картины, а им был необходим дублер. Высокий рост парня 183 см и, главное, умение ездить верхом и фехтовать сыграли свою службу — студент стал дублером главного героя. Это была первая эпизодическая роль Гойко, о которой он позже отзывался со смехом: Меня заковали в тяжеленные латы, посадили верхом на коня, сунули в руки копье. И я поскакал впереди толпы рыцарей, с мыслью «Вылечу из седла, и первая роль станет последней». Сам же актер в дублерах не нуждался, и во всех боевых сценах в будущих вестернах снимался сам. В 1965 году Гойко Митич уже получил свою первую главную роль Вокадо в фильме «Среди коршунов», в титрах же значилось имя Георг Митич. Так имя актера лучше звучало по-немецки. Ассистент Йозефа Маха и высмотрел молодого актера среди актеров западного кино.
Гойко Митич уже снялся и в фильме Артура Браунера в картине «Старая ошибка». Только был он там среди статистов-апачей и в титрах не значился. Так Митич и стал «главным индейцем ГДР», да и всего соцлагеря. Его амплуа — мужественный романтичный герой, благородный и бескорыстный. Экзотические места съемок — прерии — снимали, конечно, не на севере США, а на родине актера — в Югославии, а также в Грузии. Увидеть настоящие американские прерии актеру удалось только в 2001 году. В результате появился короткометражный фильм «Профессиональные индейцы — Гойко Митич в прерии», в котором, наконец, встречаются вымысел и реальность. Но это произойдет намного позже, а пока в первом же фильме нового жанра, осваиваемого студией ДЕФА, «Сыновья большой медведицы» 1965 по циклу романов Вельскопфа-Генриха Лизелотта, Гойко Митич играет главную роль Токей Ито, вождя племени Оглала, защищающего своих людей от белых. Фильм, получивший всенародное признание более чем у 11 миллионов зрителей в Восточной Европе и в СССР, имел также огромный кассовый успех — на него ходили и дважды, и трижды, а некоторые зрители смотрели его и по десять раз.
Эта картина положила начало «индейской» карьере Гойко Митича, который на добрые десять лет стал главным вождем в вестернах ГДР.
Героями становились не вымышленные полусказочные персонажи, а реальные индейские вожди, такие как Текумсе, Оцеола или Ульзана. ГДР совместно с другими странами соцсодружества выпустила 17 кинофильмов не считая телевизионной продукции , в большей или меньшей степени касающихся тематики Дикого Запада. Именно он открыл и будущую «звезду» восточногерманских лент — спортсмена Гойко Митича, обладавшего отличными актерскими данными. Гойко Митич во время съемок в Югославии.
На заднем плане местечко Свети-Стефан, расположенное в пяти километрах юго-восточнее Будвы Черногория Как и вестерны западногерманских коллег, «индейские фильмы» отличались интернациональным составом исполнителей. Первый «индейский фильм» снял чешский режиссер Йозеф Мах, однако ведущими постановщиками стали Готтфрид Кольдитц и Конрад Петцольд.
Когда что-то есть между двумя людьми, то это больше никого не касается. Я — жертва своей работы, из-за неё я не смог создать семью — не было времени.
Но я не убеждённый холостяк — такой установки нет". В одном из интервью актёр признался: "Просто моя жизнь всегда была путешествием. Съёмки в разных странах, часто без перерывов. А в мире не так много прекрасных женщин, способных просто ждать своего мужчину дома.
Поэтому мне относительно не везло в любви. Но сейчас я уже четыре года живу с подругой. И нам хорошо вместе". Позже актёр рассказал, что в 1991 году у него родилась внебрачная дочь Наталья, с матерью которой, архитектором Рамоной, у него был бурный роман.
Наталья живёт с матерью в Италии, но часто видится с отцом, она даже участвовала вместе с ним в театральных постановках. Но актёрскую профессию в результате оставила, выбрав работать менеджером в отеле. С распадом социалистической Югославии и объединением Германии Митич стал сербским гражданином. В период натовских бомбардировок мать актёра не пережила свалившегося на страну кошмара и умерла от остановки сердца.
Попасть на её могилу сын смог лишь спустя полгода. Получив в 2000-м немецкий паспорт и проживая по сей день в Берлине, Митич ни на миг не забыл своих верных поклонников из бывшего СССР. В 2014-м он в качестве почётного гостя посетил московский фестиваль культур народов Северной Америки, а в 2017-м побывал в Крыму, где 45 лет назад снимался под Алуштой в фильме "Текумзе". В Москве актёр встречал и свой 78-й день рождения, встретившись с коллегами на съёмках киноленты "Балканский рубеж".
В основе российско-сербского фильма лежат события трагического 1999-го и героического марш-броска миротворческого батальона в Косово. Продюсеры совместного проекта Гоша Куценко и Милош Бикович выступили одновременно в главных ролях. Тогда Митич говорил журналистам, что за всю актёрскую судьбу ни разу не сыграл серба. И наконец настал такой момент, да ещё и на многострадальной родине.
Его нетрадиционный для "индейца" герой — местный полицейский — принял решение остаться с соотечественниками, когда выбитая НАТО югославская армия покинула Косово. Гойко сказал, что для него это не просто военный боевик, а настоящая драма народа, затронувшая, прежде всего, его семью.
Индейцы ГДР .Топ 5 самых распостраненных фигур ковбоев
Читатель, родившийся в 90-е, может задать вопрос: а какое отношение индейцы имеют именно к ГДР (Вариант: почему в ФРГ снимали так много фильмов про индейцев?). Фигуры фирмы "Георг Блехшмидт KG"Набор резиновых солдатиков индейцы и ковбои производства фирмы "Georg Blechschmidt KG" (ГДР), 1959-90 гг. Индейцы гдр в Санкт-Петербурге. Цена: 2 500 рублей.
Индеец, раненный стрелой
предлагаю большой ассортимент фигурок индейцев гдр по самым низким ценам. Видео: солдатики Ark Models Индейцы Native Americans. Известные всем мальчишкам, выросшим в СССР, "резиновые" индейцы ГДР, выпускавшиеся в 1959-1990 годах. Студия «Дефа» – друг индейцев Знаменитые немецкие фильмы с Гойко Митичем снимались в Крыму Сергей Нехамкин 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским. Гойко Митич играл главные роли разных индейских персонажей только в вестернах ГДР. Резиновые индейцы и ковбои производства ГДР, наряду с донецкими фигурами Marx, являются одним из самых ярких впечатлений об игрушках детства.
Игрушки родом из ГДР. Советские мальчишки мечтали их иметь в своей коллекции
В особенности для жителей постсоветского пространства они олицетворяют целую историческую эпоху. Стоимость индейцев из ГДР сложно определить точно, поскольку на формирование цены влияет целый ряд факторов. Среди них личные амбиции владельца фигурок, редкость набора продаются в основном целыми наборами , количество фигурок в них, состояние сохранности и т. Учитывая все эти факторы, владелец выставляет ту или иную цену. Как правило, стоимость наборов на сегодняшний день колеблется в диапазоне от 1 000 до 8 000 рублей. По отдельности от набора индейцы ГДР продаются крайне редко, поскольку только иногда кому-то требуется определенная фигурка.
Гойко Митич играл главные роли разных индейских персонажей только в вестернах ГДР. В вестернах ФРГ ему доставались только эпизодические роли. Так что к югославскому кино их можно отнести с натяжкой, только благодаря тому, что там снимались югославские актёры. Митич,и только в эпоху интернета я узнал что юги лопатили тему индейцев не только с восточными немцами,но и с западнами.
Но я им не отвечал, иначе только бы сидел, писал открытки, а не занимался кино», — признался Митич в одном из интервью. В 2015 году актер побывал в редакции «Газеты.
Пропорции их тел и выражения лиц казались более жизненными, индивидуальными. Обладатель даже одного индейца считался очень крутым парнишкой, с ним хотелось дружить. Целиком наборы немецких краснокожих в СССР видели единицы. Накануне нового года в музее Железнодорожного района Новосибирска открылась выставка «Белый Слон — вождь индейцев». Центральную часть экспозиции занимает уникальная коллекция резиновых игрушечных индейцев и «ковбойцев» из Германской Демократической Республики. Представленная коллекция — самая большая за Уралом. Мечта мальчишек, рожденных в СССР, — играть с индейцем в песочнице, представляя, как американский абориген стреляет из лука, скачет на коне, издает боевой клич. А засыпая, сжимать игрушку в своей ладошке, потому что он твой — твой индеец, твое сокровище! Представлять себе, что где-то далеко-далеко у него есть свой дом-вигвам, друзья из племени, городок, в котором он живет. В районном музее выставлены инсталляции с фигурами, игрушечными домиками, деревьями и животными — будто иллюстрации к приключенческим романам Фенимора Купера, Майна Рида, Рафаэлло Джованьоли, будто застывшие кадры из суперпопулярных фильмов с Гойко Митичем — Чингачгуком всех социалистических стран. Кстати, его образ здесь тоже имеется. Чтобы посетители могли окунуться в атмосферу Дикого Запада, организаторы выставки представили реальные предметы, сопровождавшие давних искателей приключений. Это элементы национальной одежды американских аборигенов, украшения и оружие индейского племени Кайова; ковбойские шляпы и седло. Есть и настоящий лоток для промывания грунта в поисках золота.