Тактика игры в морской бой очень проста: чтобы победить, нужно не терять свои ходы по глупости, а внимательно следить за игрой и думать. Но давайте все же заслушаем ее: Игры на бумаге (используя листик и карандаш). Игра Морской бой. В морском бое должны быть. Игра Морской бой проводится на бумаге, с помощью готового комплекта или онлайн. Игра под названием «Балда» чем-то похожа на придумывание кроссворда на бумаге.
Морской Бой. Правила игры
Правила морской бой на бумаге | мы собрали их все! |
Как играть в морской бой, можно ли играть втроем, рекомендации, чтобы выиграть в игру | Игра "Морской бой" идеальна для того, чтобы познакомить детей с основами стратегии и тактики. |
Турнир по настольной игре «Морской бой» в Туванской сельской библиотеке им. Г. И. Фёдорова | В каждом классе найдется ученик, который никогда не играл в игру «Морской бой» и совершенно не знает правил игры. |
Арифметический морской бой - игра на листе бумаги. Математика для школьников | Вперед Игра угадай мелодию для детей презентация с музыкой и ответами игра. |
Игра «Морской бой» на двоих: правила и поле | мы собрали их все! |
Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики
Морской бой — это игра, рассчитанная на двух человек. Правила игры в морской бой знает каждый, но мало кто догадывался о выигрышных стратегиях, которые могут привести к выигрышу в игре. Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте. Морской бой — это игра, рассчитанная на двух человек. Сыграйте в Морской бой на бумаге и 837 других игр онлайн.
Игра «Морской бой» для распечатки
Морской Бой. Правила игры | Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. |
Как «Морской бой» поможет в учёбе? | Обучение | ШколаЖизни.ру | Кроме «Морского боя» существуют похожие игры на бумаге, большинство из которых так же ориентированы на детей от шести лет. |
Как научиться играть в морской бой | В игре "Морской Бой на Бумаге", игроку предоставляется возможность бить по одной из выбранной им клетки соперника. |
Войти на сайт
Традиционный «морской бой» на бумаге актуален и сегодня. Настольная игра «морской бой» необычайно проста, поэтому все правила этой игры можно отразить в нескольких пунктах, а именно. В каждом классе найдется ученик, который никогда не играл в игру «Морской бой» и совершенно не знает правил игры. В принципе, эта игра чем-то отдаленно напоминает «Морской бой», хотя и имеет определенные различия. И все же, самой лучшей, классической версией остается игра в «Морской бой» на бумаге.
Как играть в морской бой на бумаге
Морской Бой на Бумаге – покупайте на OZON по выгодным ценам! Когда надоест играть в обычный «Морской бой», можно изучить варианты этой игры и усложнить правила. Игра в «Морской бой» на бумаге обычно ведется на листках в клетку, обеспечивающих удобство в рисовании полей. Традиционный «морской бой» на бумаге актуален и сегодня. Как играть в «Морской Бой на бумаге» онлайн: правила игры, стратегия и подробные инструкции на русском языке для игры на 2 с компьютером.
Правила игры «Морской бой»
стратегические игры на бумаге с полем 10 на 10. стратегические игры на бумаге с полем 10 на 10. Морской бой — игра для двух участников, в которой игроки по очереди атакуют корабли, находящиеся на поле соперника. Правила игры морской бой. Классическая игра заключается в том, что два игрока рисуют на листках бумаги (каждый на своем и так, чтобы противник не подглядел) два игровых поля размера 10 х 10 клеток.
Морской Бой. Правила игры
Но, к сожалению, это плохая тактика. Гораздо безопаснее сгруппировать корабли как можно плотнее, стараясь занять примерно треть поля. Тогда, если противник не попадет в ваш корабль с первого выстрела, что очень маловероятно, он будет топтаться на двух других концах поля в течение очень долгого времени, давая нам хорошее преимущество в наших шансах на победу. Но настоящий капитан не должен полагаться только на слепую удачу. Вы можете приостановить две одинарные колоды, когда расставите свои корабли плотно на одной трети карты, а затем расположите их в двух других частях. Посчитайте, потому что две другие части карты составляют около 60 квадратов. А наши корабли будут занимать всего 2 квадрата. Это означает, что у вашего оппонента будет 58 шансов промазать, что он и сделает! Установить на краю Разумнее размещать свои корабли ближе к краю карты. Особенно большие.
Это выгодно, потому что после уничтожения линкора, как мы узнали выше, 14 клеток вокруг него больше не будут обстреливаться противником. Если ваш корабль стоит в углу, вы получите только 6 таких плиток ореола. Это гораздо меньше! Вот пример хорошо расставленного отряда. Большой корабль прижат к краю, а армия занимает примерно треть карты. А рядом три практически неуязвимых подводных лодки.
Таким образом, каждой клетке поля присваивается свой «код»: А1, Б2 и т. Оба игрока имеют равные «вооруженные силы»: 1-палубные корабли размером в 1 клетку — 4 шт. Корабли не могут быть изображены наискосок и не могут быть расставлены вплотную между ними обязательно должна быть хотя бы одна свободная клетка. Имейте ввиду это правило, обстреливая корабли противника.
Закончив все приготовления, игроки могут начинать битву. Игрок, начинающий первым, называет «код» выбранной на поле противника клетки. Тот находит эту клетку на своем поле и сообщает результат: «мимо» — если выстрел пришелся на пустую клетку, «ранил» — если «снаряд» угодил в корабль, имеющий больше 1 палубы, и «убил» — если произошло попадание в 1-палубный корабль. Если попадания не было «мимо» , ход переходит к другому игроку. Если выстрел попал в цель «ранил» или «убил» , стрелявший игрок получает дополнительный ход.
Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Варианты игры Усложненный «Морской бой» «Залп» Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один « линкор» пять клеточек , один « крейсер» три клеточки и два « эсминца» две клеточки.
Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам. Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы. Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец». Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить. После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными. Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать. Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль. Поэтому, если вы потеряли линкор, ваша огневая мощь снизится на три единицы и в следующий раз у вас будет всего четыре выстрела.
Как и в «Морском бое», побеждает тот, кто первым потопит все корабли противника. Существуют варианты игры, отличающиеся правилами распространённые, в основном, за пределами России. В основном, это касается количества и размера кораблей, например, вариант компании «Милтон Брэдли» - пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный. Существуют варианты, где игрок может стрелять больше одного раза подряд. Также очень отличающийся вариант описан в книге Я. Перельмана «Занимательные Задачи и опыты». Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку. Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами. Если игрок в результате своего хода попал на мину на мину противника , то он должен сообщить хозяину мины противнику координаты одной своей непоражённой клетки, занятой любым своим кораблём корабль может иметь сколько угодно клеток, но выдаётся только одна клетка.
После этого хозяин мины имеет возможность метко выстрелить выданная клетка не погибает в момент попадания на мину - чтоб она погибла, по ней надо выстрелить; иначе говоря, мина только сообщает координаты корабля. Хозяин мины не обязан поражать выданную клетку сразу же - он имеет право выстрелить по ней в любое время. Поскольку выстрел по выданной клетке меткий, то хозяин мины после этого выстрела получает право на повторный ход. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка в центре её клетки. В этом случае количество фигур можно увеличить - например, как предлагал Я. Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин например, до трёх и добавить в игру минный тральщик скажем, один у каждого игрока. Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам. Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику хозяину минного тральщика координаты одной из своих ещё не сработавших мин - чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует. Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками.
Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт. Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика. Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком. Мины и минные тральщики являются одноклеточными фигурами. Мины и минные тральщики не считаются значащими фигурами - поэтому, если у игрока остались только мины и минные тральщики, но погибли все корабли, а у другого игрока не все корабли погибли, то игра считается оконченной, а первый игрок - проигравшим. Существует вариант игры, в котором мины, минные тральщики могут касаться кораблей или друг друга. Варианты с «подлодкой» В некоторых версиях игры существует так называемая "подлодка". На игровом поле она обозначена вписанным в клетку ромбом и занимает всегда одну клетку, то есть является "однопалубной". При попадании одним игроком в "подлодку" второго игрока, "подлодка" тонет, но совершает предсмертный выстрел по своей же координате поля первого игрока.
Таким образом, игра усложняется, так как в одноклеточном ореоле потопленного корабля может находиться "подлодка". Вариант «Летучий голландец» В отличие от многих других вариантов «Морского боя», здесь у каждого игрока есть только один корабль, с количеством палуб от 5 до 8 точное их количество оговаривается перед игрой. Сам корабль может занимать клетки по вертикали, горизонтали и диагонали одновременно. Если в корабль одного из игроков попадает другой игрок, то первый имеет право передвинуть своего «Летучего голландца» в любое другое место поля, однако он теряет подорванную палубу. Все остальные правила такие же, как и в классическом варианте морского боя. Замените линкор на межгалактический ракетный корабль, крейсер на лазерный фрегат, эсминец на транспорт космической пехоты, а катер - на истребитель, или же пусть дети сами придумают свои названия - и вот вам новая игра. Настольные варианты «Морского боя» Как мы уже говорили, ряд компаний реализовали «Морской бой» в формате настольной игры. Следует упомянуть следующие, наиболее удачные варианты. Классическая настольная игра «Морской бой» компании «Стеллар» выполнена из безопасного пластика.
Детали мелкие, но хорошо упакованы и имеют яркую окраску. Если вдруг фишка куда-то закатится, ее легко найти. Игровые коробочки очень похожи на ноутбуки. Это очень нравится детям, потому что создает иллюзию игры на компьютере - самой любимой забавы игроманов всех возрастов. Многие путешественники берут с собой в дорогу настольные игры, и «Морской бой» не является исключением. Дорожный вариант компании Hasbro Games удобен, компактен, помогает скоротать время, завести в поездке новых друзе и знакомых. Ведь играть любят все! Конечно, никто не пропустит возможность сразиться с Вами в морской баталии, если на столе будет эта красивая и оригинальная коробочка. Оригинальный игровой набор «Морского боя» предлагает компания DJECO, которая разработала оригинальный яркий дизайн игровых карточек для этой настольной забавы, ориентированной на младших школьников.
Электронная игра «Морской бой». Кроме красочного механического варианта существует не менее привлекательная модель — электронная настольная игра «Морской бой». Здесь тоже стоит задача первым уничтожить вражеский флот. Только для этого необходимо указать координаты для «обстрела». Если точка на карте, которую называет игрок, совпадает с расположением корабля, то судно считается подстреленным. Чтобы было легче следить за ходом игры, на специальном поле ведется учет всех выстрелов, в том числе и тех, которые не достигли цели. В такой комплект входят две игровые доски, крышки которых служат для учета выстрелов. Каждый игрок получает набор кораблей, которые размещает по своему усмотрению на предоставленном ему игровом поле. В наборе также есть разноцветные фишки.
Они служат для фиксации ударов по врагу: одним цветом отмечают попадания, а другим — промахи. Морской бой на батарейках. Многим детям нравятся настольные игры со звуковыми сигналами. Настольная игра «Морской бой» на батарейках порадует Вас хорошим звуком, различными эффектами, создающими иллюзию работы настоящей военной аппаратуры. Отдельно следует упомянуть игру «Морской бой» с шариками. Уничтожение кораблей вражеской флотилии можно осуществить маленькими шариками, которые выкатываются на игровое поле настольной игры «Морской бой». Такой вариант игры подходит даже самым маленьким ребятам, так как не требует умения читать координаты и продумывать расположение кораблей. Механическая конструкция позволяет прицельно стрелять, посылать по флотилии противника снаряды, которые выбивают фигурки кораблей. Даже ребенок дошкольного возраста , а она рекомендована для детей от пяти лет, легко справится с таким заданием и будет играть в настольную игру «Морской бой» наравне с более старшими ребятами.
Для кого эта игра? Эта настольная игра рекомендована детям от семи лет, потому что битвами в определенной системе координат могут заниматься ребята с хорошо сформированным абстрактным мышлением, которые представляют в уме игровое поле противника и продумывают собственную стратегию. Морской бой на любой вкус Настольная игра «Морской бой» на двоих - это развлечение не только для детей. Взрослые тоже с удовольствием проводят досуг в поединках.
Часто играя с одним соперником, игрок может запоминать его тактику расстановки и обстрела, используя полученный опыт для улучшения собственной стратегии. Для отработки навыков игры в «Морской бой» и проверки тактик можно воспользоваться онлайн-сервисами. Плюсы игровых сайтов в высокой скорости и низкой затрате ресурсов. А выработав и улучшив свою стратегию, игрок сможет блеснуть своими знаниями в партии с живым соперником. Стопроцентного способа выиграть в «Морской бой» не существует, в конечном счете все зависит от стратегии противника и самого игрока.
Именно по этой причине, «Морской бой» остается нескучным способом провести время. Игра «Морской бой» помогает людям скоротать время на уроках, лекциях, обеденных перерывах или просто холодными зимними вечерами уже более 80-ти лет. За это время сменилось немало поколений, но игра по-прежнему остаётся актуальной. Хоть она и вытесняется более современными и динамичными компьютерными играми, сегодня практически нереально найти школьника, который не знает, как играть в морской бой и что это вообще такое. Я расскажу вам о правилах игры, а также опишу выигрышную тактику. Рассмотрим, как играть в морской бой. Правила игры Игровое поле каждого игрока представляет собой квадрат 10х10, на котором размещаются корабли. Поле обязательно содержит числовые и буквенные координаты по вертикали числа 1-10, а по горизонтали буквы от а до к. Для классической игры используются четыре одноклеточных корабля подлодки , три двухклеточных эсминцы , два трёхклеточных крейсеры и один четырёхклеточный корабль линкор.
Их рисуют внутри квадрата. По правилам, корабли не должны соприкасаться. Играть лучше всего на листке в клеточку, потому что чертеж кораблей представляет собой обведение клеточек. Одна палуба - одна клеточка. Размещать корабли можно как горизонтально, так и вертикально. Рядом со своим квадратом игрок чертит второй, на котором отмечает «выстрелы» по противнику. При попадании в корабль соперника, на чужом поле ставится крестик. Попавший игрок делает ещё один выстрел. Нарушения Количество кораблей не соответствует правилам Корабли расположены вплотную друг к другу Изменён размер поля Процесс игры Игроки решают, кто будет ходить первым Игрок, выполняющий ход, называет координату, на которой, по его мнению, располагается корабль соперника.
Например, квадрат А1. При промахе соперник должен сказать «Мимо! Игра продолжается до потопления всех кораблей одного из игроков. Как выиграть в морской бой Данная стратегия является одним из множества вариантов построения боя. Её суть заключается в том, что все большие корабли от двух до четырёх клеток располагаются в одном углу поля и как можно более компактно. А вот одноклеточные корабли разбрасываются по оставшейся части поля. В итоге, ваш соперник довольно быстро найдёт зону группировки больших кораблей довольно быстро и начнёт нещадно уничтожать их. В этот момент он почувствует себя настоящим гением, но мы-то знаем, в чём подвох. За время, которое соперник затратит на поиски маленьких кораблей вы с большой вероятностью успеете понять его тактику и уничтожить большинство кораблей, тем самым заставив его понервничать.
Остальное — уже дело техники. В данной статье было рассказано о правилах, процессе игры и приведены примеры выигрышной тактики, как выиграть в морской бой. При грамотном подходе всё вышенаписанное может послужить хорошей базой знаний для получения максимального удовольствия от игры. Это развлечение уникально, в первую очередь тем, что для его организации не требуется никакого специального инвентаря. Достаточно только лишь обыкновенной ручки и листа бумаги, и двое ребят смогут развернуть самую настоящую баталию. Хотя все мы в детские годы хотя бы иногда сидели перед расчерченным листком, со временем правила этой забавы нередко забываются. Именно поэтому родители далеко не всегда могут составить компанию своим подросшим детям. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры «морской бой» на листочках бумаги, которые несколько лет назад были знакомы каждому из нас. Правила «морского боя» на листе Настольная игра «морской бой» необычайно проста, поэтому все правила этой игры можно отразить в нескольких пунктах, а именно: Перед началом игры каждый из игроков рисует на своем листочке игровое поле размером 10х10 клеточек и размещает на нем флот кораблей, состоящий из таких единиц, как: 1 «четырехпалубный» корабль, который отражается на бумаге как ряд из 4 клеток; 2 «трехпалубных» - ряды из 3 клеток; 3 «двухпалубных» - ряды из 2 клеток; 4 «однопалубных» - кораблики, изображаемые в виде 1 закрашенной клетки.
Все корабли размещаются на поле с учетом следующего правила: палубы каждого корабля могут располагаться только лишь вертикально или горизонтально. Закрашивать клетки по диагонали или изгибами нельзя. Кроме того, ни один корабль не должен касаться другого даже углом. В начале игры участники при помощи жребия определяют, кто будет ходить первым. Далее ходы осуществляются по очереди, но с тем условием, что тот, кто задел корабль противника, продолжает свой ход. Если же игрок не попал ни в один из кораблей соперника, он должен передать ход другому. Игрок, который выполняет ход, называет комбинацию буквы и цифры, обозначающую предполагаемое место расположения корабля противника. Его соперник оценивает по своему игровому полю, куда пришелся выстрел, и сообщает второму игроку, попал тот по кораблю или нет. При этом в случае, если любой элемент флота был потоплен или задет, он отмечается на поле крестиком, а если удар пришелся по пустой клетке, в ней проставляется точка.
В игре «морской бой» побеждает тот, кому удалось быстрее потопить все корабли противоборствующего флота. В случае продолжения баталии первый ход делает проигравший. Также предлагаем вам ознакомиться с правилами игры в не менее интересные игры , в которые можно играть всей семьей - Всех детей особенно мальчишек разных возрастов привлекают игры военной тематики, при этом наиболее интересными являются военные игры в сочетании с морской романтикой. Мало кого из мужской половины человечества может оставить равнодушным сочетание захватывающего сражения и морских приключений. Именно поэтому игра с давно знакомым названием «Морской бой» никогда не теряла своей популярности. Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте. Варианты «Морского боя» обладают разнообразным дизайном, разными уровнями сложности, многочисленными дополнительными возможностями. И, конечно же, все варианты отличаются размером и ценой, но сохраняют основную идею этой настольной игры — это морское сражение, баталия, т. Один из кастомных вариантов игрового поля Далеко не все мальчишки, которые увлекаются «Морским боем», станут моряками или, тем более, адмиралами.
Но качества, которые они воспитывают, сражаясь с противником, пригодятся им во взрослой жизни. Главное — они научатся побеждать и не сдаваться, познают основы тактики и психологии, будут радоваться своим достижениям, начиная с малого — игры. Описание игры Настольная игра «Морской, бой» рассчитана на двоих игроков. Когда-то в эту забаву играли при помощи ручки и расчерченного листа бумаги. Несмотря на столь скромное оснащение, морская баталия все равно захватывала и увлекала. Мальчишки могли часами просиживать за письменным столом, создавая все новые и новые тактические ситуации, продумывая стратегию своего наступления на противника. Цель игры не менялась никогда. Она состоит в том, чтобы потопить весь флот противника. Это не так просто, как может показаться, поскольку для победы совсем недостаточно быть просто хорошим стрелком.
Очень важно суметь выстроить игру таким образом, чтобы помешать врагу, не дать ему осуществить свои планы, внести сумятицу в его ряды, нарушить стратегию. Как играть Как мы уже говорили, играют двое. Каждому из них нужен листок желательно в клетку , карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё». Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит. Расстановка кораблей Далее начинается расстановка флотов.
Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных» или «однотрубных», «катера» или «подлодки» , 3 корабля по 2 клеточки «эсминца» , 2 - по 3 клеточки «крейсера» и один - четырёхпалубный «линкор». Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами.
Игра Морской Бой на Бумаге
Это увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых. В рамках Года счастливого детства в Туванской сельской библиотеке им Г. Фёдорова был проведен турнир по настольной игре «Морской бой». Цель игры-«потопить» все корабли, находящиеся на игровом поле соперника. Ребятам было очень интересно, они быстро выучили правила игры и с большим удовольствием принимали участие в данном мероприятии.
Когда все приготовления закончены и объекты корабли расставлены, пора начинать битву. Первым ходом обладает игрок, объекты корабли которого расположены на левом поле. Игра заканчивается, когда один из ее участников теряет все корабли. Остальные ответы.
Но есть ограничения по количеству попыток. Тот, кто угадывает, называет букву и если она есть, то вписывает ее. Если попытка оказалась неудачной, то рисует виселицу и человека, висящего на ней. Как только она будет закончена, значит он проиграл. Балда Это еще одна увлекательная игра со словами. Играть в нее может любое количество человек.
Суть проста.
Но качества, которые они воспитывают, сражаясь с противником, пригодятся им во взрослой жизни. Главное — дети научатся побеждать и не сдаваться, познают основы тактики и психологии, будут радоваться своим достижениям, начиная с малого — игры. Описание игры Настольная игра «Морской, бой» рассчитана на двоих игроков.
Когда-то в эту забаву играли при помощи ручки и расчерченного листа бумаги. Несмотря на столь скромное оснащение, морская баталия все равно захватывала и увлекала. Мальчишки могли часами просиживать за письменным столом, создавая все новые и новые тактические ситуации, продумывая стратегию своего наступления на противника. Цель игры не менялась никогда.
Она состоит в том, чтобы потопить весь флот противника. Это не так просто, как может показаться, поскольку для победы совсем недостаточно быть просто хорошим стрелком. Очень важно суметь выстроить игру таким образом, чтобы помешать врагу, не дать ему осуществить свои планы, внести сумятицу в его ряды, нарушить стратегию. Как играть Как мы уже говорили, играют двое.
Каждому из них нужен листок желательно в клетку , карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали.
Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё». Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит. Расстановка кораблей Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных» или «однотрубных», «катера» или «подлодки» , 3 корабля по 2 клеточки «эсминца» , 2 — по 3 клеточки «крейсера» и один — четырёхпалубный «линкор».
Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы. Типы кораблей Собственно игра Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо! Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил!
Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе.
Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство и тактика Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении.
Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего и это — самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Если потопили корабль врага Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля.
В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Если уничтожен четырехпалубник Убив большой корабль, противник окружает его точками.