Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД. Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. работу с географической картой — работу со статистическими данными.
Развития функциональной грамотности на уроках географии
Формирование функциональной грамотности на уроках географии - география, прочее | -В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через работу с текстом учебника, картой и статистикой. |
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии | Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина. |
«Информационно-методический центр»
Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике. 16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность.
The subscription plan has expired
Формирование функциональной грамотности на уроках географии - география, прочее | Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. |
Функциональная грамотность и её составляющие в школьном курсе географии - YouTube | Формирование функциональной грамотности на уроках географии в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО, ФГОС СОО. |
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии | Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии. |
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования. 16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Похожие статьи. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий.
Функциональная грамотность на уроке географии
функциональная грамотность как инструмент образования. Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Одним из базовых навыков функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая на различных уроках, в том числе и на географии.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. Формирование функциональной грамотности на уроках. географии. В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках географии.
Развития функциональной грамотности на уроках географии
Пример учебного задания, направленного на развитие функциональной грамотности для 5 класса. Субботним утром в 8:00 они встретились у водонапорной башни. Цель похода была пройти не менее 2 км и составить подробное описание местности, а также провести практическую работу по теме «Фенологические наблюдения в природе». Чтобы ребятам не было тяжело, воду и еду они не брали из дома. Продукты они решили купить по пути, а воду взять на месте стоянки. Задание: Проложите маршрут на плане местности так, чтобы учесть все описанные особенности и требования данного похода. Проложите маршрут так, чтобы обратно домой группа вернулась по другому пути. Рассчитайте, какое расстояние пройдут участники похода, если известно, что масштаб плана 1:10000.
Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: - работу с текстом; - работу с географической картой; - работу со статистическими данными. Именно здесь пока наблюдается больше всего проблем. Об этом можно судить, проанализировав результаты выполнения определенных заданий, нацеленных на оценку функциональной грамотности, в ГИА — 9,11 классов и ВПР. Задача формирования естественнонаучной грамотности и достижения образовательных результатов ФГОС предъявляет определенные требования к содержанию учебной деятельности на уроке. Выделяют следующие уровни естественнонаучной грамотности: 1. Воспроизведение простых знаний терминов, фактов, правил , умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования. Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения.
Работа с текстом.
Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания. Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты. Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь.
Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров. Задание 1. Ветеран Великой Отечественной войны, вспоминает: «На Курской дуге были и такие случаи: направление стрельбы определяли по звёздам, по Луне, по направлению железнодорожных рельсов». А почему нельзя было использовать показания приборов, например компаса?
В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования.
В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: — задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта — задание, требующее владения приемом наложения карт — задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности.
К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: — определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы — работа с климатограммами — выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы — работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии.
Вы точно человек?
Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет. Из чего состоит функциональная грамотность? Понятие объединяет читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Для формирования функциональной грамотности задания должны быть на стыке разных наук и межпредметных занятиях, где одновременно изучают историю и литературу, географию и экономику и делают выводы на основе их взаимосвязей. Остановимся на формировании естественнонаучной грамотности на уроках географии. Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Работа с текстом. Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить.
Тем более, что многие тексты социальны, интересны и поучительны. Для этого я использую релейные работы. Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания. Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты. Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь.
Перейдите по ссылке , нажмите «подписаться» и «колокольчик». Теперь вы с нами : Аннотация встраивание функциональной грамотности в учебный процесс; подбор заданий по определённой теме урока географии; источники информации по функциональной грамотности. Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии..
Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Педагоги посмотрели урок географии в 9 классе по теме «Европейский север - хозяйство», учитель Мартынова О. Далее были рассмотрены особенности работы педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся, а также приведены примеры заданий и раскрыты способы работы с ними.