Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Андрей Звягинцев, отобранных посетителями нашего сайта. Новости - Кино - Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» 2014 года был включен в список 10 лучших фильмов десятилетия по версии кинокритика Тодда Маккарти.
Что происходит
- В топ‑50 лучших фильмов XXI века вошла только одна российская картина
- «Возвращение» Звягинцева включили в топ-50 лучших фильмов XXI века
- Список Звягинцева: vlush — LiveJournal
- Новости по теме
- 5 лучших фильмов режиссёра Андрея Звягинцева. Сейчас он борется с последствиями коронавируса
Андрей Звягинцев — фильмография
Издание The Hollywood Reporter опубликовало список из 50 лучших фильмов XXI века. Фильмы Андрея Звягинцева. Вдохновением для последнего фильма Звягинцева стала картина Ингмара Бергмана 1973 года «Сцены из супружеской жизни». Андрей Звягинцев: смотреть фильмы онлайн. Второй фильм Звягинцева нельзя поставить на одну линию с сенсационным «Возвращением», но он оказался не менее метафорическим.
Андрей Звягинцев — фильмография
«Всем плохо, все несчастны, и нет спасения»: вечность и (не)любовь в «Изгнании» Андрея Звягинцева | Главные фильмы 21 века. |
«Левиафан» Звягинцева вошел в список лучших фильмов десятилетия | Андрей Звягинцев родился 6 февраля 1964 г. Был режиссером фильмов: Левиафан (2014), Елена (2011), Возвращение (2003) и др., участвовал в создании сериала Черная. |
"Елена" Звягинцева вошла в список лучших фильмов десятилетия — 23.12.2019 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ | Новости - Кино - |
Ко дню рождения режиссера: лучшие фильмы Андрея Звягинцева - 7Дней.ру | Фильм российского режиссёра Андрея Звягинцева «Левиафан» занял шестое место в десятке лучших фильмов десятилетия по версии кинокритика Тодда Маккарти из журнала The Hollywood Reporter. |
Топ-5 лучших фильмов звягинцева андрея | Проект ИК о постсоветском кино «Пролегомены», курируемый Еленой Стишовой, продолжает изучать нулевые: в фокусе — фигура Андрея Звягинцева. |
В топ‑50 лучших фильмов XXI века вошла только одна российская картина
Энг Ли 8. Вонг Кар-Вай 9. Кристиан Мунджиу 10. Джордан Пил Критики издания отмечали, что рейтинг почти не было «чистых» жанровых фильмов — студийных комедий, боевиков, научной фантастики и хорроров, хотя некоторые из них например, «Ультиматум Борна» и «Телеведущий» были в числе претендентов на попадание в топ-50. Авторы считают, что это связано с некоторым творческим обнищанием в этих жанрах за последние несколько десятилетий.
В 2000-м году актер снялся в таких лентах, как «Смерть и немного любви», «Любовь до гроба», «Каменская».
Режиссерская карьера Хотя Звягинцев начинал свою карьеру как актер, он успел перепробовать множество профессий. Он исполнял маленькие роли в картинах, снимался в рекламе, писал сценарии и рассказы. Однако долгое время ему не удавалось добиться успеха. В свое время мужчина даже успел поработать дворником — такая работа позволяла пользоваться служебным жильем. Молодой человек проживал в старом особняке 1825-го года постройки.
Здесь ему была выделена небольшая комната. В итоге Андрей серьезно увлекся режиссурой. Он начинает исследовать лучшие фильмы Ингмара Бергмана , Акиры Куросавы и других популярных режиссеров. В 2000-м году состоялся режиссерский дебют Звягинцева. На телевизионном канале RenTV появились первые картины начинающего постановщика.
Зрители смогли лицезреть киноновеллы «Выбор», а также Obscure. В 2003-м году мужчина снял ленту «Возвращение». Картина повествует об обратной стороне жизни простого человека. Неспешно сменяющие кадры показывают красивые пейзажи и крупные планы. Фильм вызвал неоднозначную реакцию у критиков.
Впрочем, последние отметили, что подобный киноязык не согласуется с современными тенденциями кинематографа. Звягинцев же ответил, что он видит окружающий мир именно таковым. Основой целью ленты стала демонстрация реальной жизни. Проект был прекрасно принят зрителями, и Звягинцев буквально проснулся знаменитым. Спустя год после премьерного показа фильма вышла коллекция фотографий Владимира Мишукова , который принимал участие в съемочном процессе.
Фотограф запечатлел самые яркие кадры со съемок. Андрей Звягинцев во время съемок Хотя критики и прокатчики считали, что лента провалится в прокате, их опасения не оправдались. Уже спустя две недели проката картина собрала около 4 миллионов долларов. При этом, первоначальный бюджет фильма составил около 440 тысяч долларов. Критики тут же изменили свое мнение и назвали Андрея феноменальным режиссером.
Сама лента получила две награды «Золотой лев», а также выступила одним из «претендентов» на премию «Оскар». Фильм был показан в 32 странах мира. В итоге «Возвращение» становится настоящей сенсацией в мире кинематографа. На счету ленты 28 международных наград, а Звягинцев был признан одним из лучших режиссеров современности. В 2008-м году мужчину пригласили принять участие в проекте, который был посвящен «признанию в любви» к крупнейшим городам мира.
В создании киноновелл принимали участие такие знаменитые актеры и режиссеры, как братья Коэн, Эмир Кустурица, Жерар Депардье, Натали Портман и многие другие. Звягинцев снимал один из выпусков киноальманаха, при этом бюджет проекта составил всего лишь 150 тысяч долларов. При это на съемки был отведен один день, количество актеров было ограничено. Теленовелла длилась одну минуту. В итоге Андрею удалось создать одну из новелл для альманаха под названием «Нью-Йорк, я люблю тебя».
К сожалению фильм, который представлял режиссер в компании со Скарлетт Йоханссон, был вырезан при монтаже. Решение об этом принималось фокус-группой, состоявшей из 200 человек. Этот факт особенно удивил Андрея. Режиссер Андрей Звягинцев Первоначальная версия с эпизодом Звягинцева была показа на кинофестивале в Торонто еще в 2008-м году. В дальнейшем Андрей рассказывал, что просто не может снимать фильмы на заказ.
Если ему еще раз поступит подобное предложение, он откажется. Следующим крупным проектом в профессиональной биографии режиссера стала лента под названием «Изгнание». Психологическая драма вызвала восторг у критиков, которые сулили фильму большой успех в прокате. Сразу же после завершения съемок режиссер заполнил заявку на участие своей картины в кинофестивале в Каннах. В итоге, фильм получил номинацию «Лучшая мужская роль» и победил в проекте.
Также лента была названа лучшей и на Московском кинофестивале. Главную роль в картине исполнил актер по имени Константин Лавроненко. Артист уже сотрудничал со Звягинцевым во время съемок картины «Возвращение». В 2011-м году режиссер снимает следующий успешный проект, киноленту под названием «Елена».
Фото: Кадр из фильма «Изгнание», 2007 Вторая работа Звягинцева, снятая по мотивам повести Уильяма Сарояна «Что-то смешное», вновь принесла режиссеру награду в Каннах.
Главную роль в картине исполнила шведская актриса Мария Бонневи, которую Звягинцев заставил выучить всю роль на русском. Фото: Кадр из фильма «Елена», 2011 История пожилой семейной пары Елены и Владимира стала единственной российской картиной в списке 50 лучших мировых фильмов 2010-х по версии журнала Rolling Stone. Прокатная лицензия на «Елену» была приобретена в 45 странах.
Первое место в рейтинге THR заняла драма «Один и два», рассказывающая о критическом периоде в жизни тайваньской семьи среднего класса. На второй строчке расположился фильм «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн, а на третьей — французская документальная лента «Собиратели и собирательница». На пятой позиции расположился психологический триллер Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Шестое место занял полнометражный аниме-фильм режиссёра Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками».
Александр Звягинцев представил новые фильмы о Нюрнбергском процессе
Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» вошел в ТОП-50 лучших кинофильмов XXI века. Фильм режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение» 2003 года попал в топ-50 лучших фильмов XXI века. Весной 2024 года режиссер Андрей Звягинцев начнет съемки фильма «Юпитер». Андрей Звягинцев в молодости / кадр из фильма «Ширли-мырли». В ТОП-50 лучших фильмов XXI века попала драма российского режиссёра Андрея Звягинцева. Свою карьеру в кино Андрей Звягинцев начал в возрасте 32 лет, снявшись в фильме Котенок.
«Невозвращенец» Андрей Звягинцев продолжит снимать антиутопию о российском олигархе
Издание The Hollywood Reporter опубликовало список из 50 лучших фильмов XXI века. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. Известность Андрей Звягинцев получил после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов». Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter.
Работа Андрея Звягинцева "Елена" – в списке лучших мировых фильмов десятилетия
Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.
Никто никого не любит в экранном чертоге красоты, не согретом, не одухотворенном любовью. Алекс — тот, похоже, просто не одарен Божьей благодатью любви. По старым фотографиям, что показывает Вера соседке, мы угадываем фигуры Алекса, Марка и их отца. Детство они провели в этом так и не обжитом доме, где не чувствуется женской руки, без рано ушедшей матери, прошли школу сурового мужского воспитания. Мужской шовинизм пусть и не отыгрывается в фильме, но он присутствует, он обозначен в супермаскулинной фактуре обоих братьев, контрастирующей с хрупкой женственностью Веры. В финальном флэшбэке мы увидим, как страдающая от мужниной эмоциональной глухоты Вера приходила исповедоваться, но не к духовнику, а к другу семьи Роберту Дмитрий Ульянов. Выслушав Роберта уже за гробом Веры, Алекс устыдится своей ревности и, кажется, испытает чувство вины за гибель жены. Получается, Вера принесла себя в жертву, чтобы растопить каменную душу Алекса?
И его покаянная фигура в финале и есть искупление Вериной гибели? Вопросы, вопросы… Все-таки пластические реплики, характер общения героев, как бы отменяющий необходимость иных мотивировок, не снимают невнятность, ощутимую в роковом шаге Веры. Семейный разлад как расплата за первородный грех — вот сверхидея «Изгнания», и она куда больше занимает режиссера, чем конкретная история несчастливой семьи Алекса и Веры. И отчего же в общем хоре душа не то поет, что море, и ропщет мыслящий тростник? Тютчевский вопрос, пусть и риторический, — из лексикона романтической драмы. Мы же лицом к лицу с драмой роковой, и мотивировки решительно отменяются. Не «мысль семейная» любимая, заметим, у Толстого , но мысль о проклятье одиночества, на что фатально обречен каждый, вдохновила Андрея Звягинцева на этот проект. И в побочных сюжетах он нажимает на ту же клавишу, отыгрывая горестную мелодию безнадежной тщеты быть счастливым в лоне семьи. Вон и в соседском доме, где растут три дочери, в семье вроде бы благополучной и дружной отец семейства, забившись на кухню с бутылкой пива, молча переживает загнанный внутрь застарелый дискомфорт. Ну а брутальный Марк, расставшийся с семьей где-то за пределами экрана, не испытывает никакой потребности общаться со своими детьми, о чем и сообщает Алексу, глядя мимо него пустыми глазами.
Вот нехитрые смыслы, которые удается вычитать в экранном тексте. Всем плохо, все несчастны, и нет спасения. Это Бергман и Антониони прежде всего и — в меньшей степени — Тарковский. В Звягинцеве многие критики склонны видеть прямого последователя русского художника. Вот уж чего нет, того нет. Есть очевидный перфекционизм, стремление быть на уровне высот мировой кинематографической культуры. Есть визуальные цитаты. Но по духу, по стилю, по мировоззрению, наконец, это концептуально разные художники. Тарковский кровно связан с русской культурной традицией, особенно с Достоевским, с философско-религиозными исканиями русских классиков. Звягинцеву, судя по двум его работам, ближе экзистенциальная философия западного образца, не обрученная с поисками истины и смысла жизни, безыдеальная и религиозно нейтральная, отказавшаяся от классической поэтики, от катарсиса в том числе.
Как очищение от пагубных страстей, развернутых в экранном сюжете, предлагается финальный эпизод. Занятые крестьянской работой женщины запевают хором. Тоже цитата, уже из античной трагедии. О чем песня — Бог весть, перевода нет, но эпически мощное звучание внушает мысль о жизни.
Вспыхнувший между ними скандал в итоге приводит к трагедии. Главные роли исполнили Надежда Маркина и Андрей Смирнов. На первом месте рейтинга журнала оказалась гей-драма «Лунный свет» 2016. На втором — байопик о жизни основателя Facebook Марка Цукерберга «Социальная сеть» 2010.
Сюжет этой драмы построен на сложных взаимоотношениях тридцатилетнего мужчины с «темным прошлым» и двух его юных сыновей - Андрея и Ивана, которых он лишает их привычного жизненного уклада и увозит с собой на один из заброшенных островов. Этот фильм стал победителем 60-го по счету Венецианского кинофестиваля. После этого успеха Звягинцева начали сравнивать с Андреем Тарковским, который также когда-то успешно дебютировал на этом кинофестивале со своим фильмом «Иваново детство». По мнению одного из кинокритиков, главное достоинство фильма Андрея Звягинцева «Возвращение» заключается в его искусстве превращения криминальной истории в притчу с «эпическим дыханием». Новые достижения В 2007 году представляет публике как режиссер и сценарист свой новый кинематографический проект «Изгнание». Оператором этой драмы выступил Михаил Кричман, вместе с которым на ту пору Звягинцев уже успел поработать над «Возращением», и с которым продолжит создавать новые свои картины. В «Изгнании» главную роль сыграл Константин Лавроненко — актер, изобразивший отца в фильме-триумфаторе, о котором написано чуть выше. В этой драме режиссер Андрей Звягинцев вновь поднимает тему человеческих и семейных взаимоотношений, на этот раз — мужчины и женщины. Автор вводит нас в мир двух героев в тот момент, когда в нем уж не остается места доверию и гармонии, после того как случается измена. Режиссер сознательно не стал обозначать место и время действия событий в этом фильме, тем самым указывая на то, что эта драма может случиться с каждым из нас, независимо от страны и эпохи, в которых мы проживаем. Главную женскую роль в этом фильме исполнила актриса из Швеции Мария Бонневи. Из-за того, что она на момент начальной стадии реализации этого проекта была занята в театре, съемки кинокартины были перенесены на год. Поначалу фильм имел название «Запах камня», но создатели проекта позже решили наречь его «Изгнанием», так как это слово более правильно выражает «философскую концепцию этой истории». Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года — "Золотую пальмовую ветвь". Актер «Изгнания» Константин Лавроненко тогда выиграл Серебряную премию в номинации «Лучшая мужская роль». Фильм «Елена» В 2011 году российский режиссер и его команда вновь удачно поучаствовали на Каннском кинофестивале, заполучив приз жюри в номинации «Особый взгляд».
«Елена» Звягинцева вошла в иностранный список лучших фильмов десятилетия
Говорили, что пример подавал сам Звягинцев, человек редкой физической силы, — он на спор поднимал зубами большой мешок пшеницы. Став прокурором, Звягинцев работал под началом Руденко, советского обвинителя на Нюрнбергском процессе Понятно, что в такой семье память о войне не могла не жить. Но еще больший интерес к трагедии военных лет у Александра проявился, когда судьба преподнесла ему настоящий подарок: став прокурором, он работал под началом Романа Руденко, главного советского обвинителя на Нюрнбергском процессе. Впечатления из первых уст, знакомство со многими известными участниками тех событий, подлинные документы и свидетельства — все это стало трамплином к серьезной исторической исследовательской работе. Из-под его пера вышло пять книг, переведенных на европейские языки. По его сценариям снято восемь документальных фильмов и 8-серийный художественный телесериал «Контригра». Новая серия документальных фильмов, представленная вчера в «Российской газете», пока включает шесть фильмов.
Но это, как сказал Александр Звягинцев, еще не конец, продолжение последует. По его мнению, тема Нюрнберга не должна быть ни забыта, ни завуалирована новыми историческими реалиями. Тем более что многие из них прямо призывают задуматься, нет ли на горизонте новой зловещей тени поверженного было нацизма? С демонстрацией своих фильмов он провел массовые встречи со зрителями в Париже, Риме, Мадриде, Страсбурге, Генуе, Дублине, а дома лишь за последние месяцы выступил в университетах и академиях Москвы, Казани, Крыма, Волгограда, Пензы и других городов страны.
Каждый из них предложил несколько наиболее значимых фильмов — так сформировался первоначальный список из более чем 100 фильмов. Затем все проголосовали за или против каждого фильма. Фильмы с наибольшим количеством положительных отзывов — около 80 — вышли в следующий раунд. В нем каждый оценивал фильмы по шкале от 0 до 3.
Сам Звягинцев подчёркивает, что сюжет фильма лежит в рамках текущего контекста. По его словам, тема абсолютной власти является универсальной, и через эту призму можно рассматривать различные культурные и исторические периоды. Актеры и роли Информации об актерском составе фильма пока нет, но известно, что оператором проекта будет Михаил Кричман, художником-постановщиком — Андрей Понкратов, с которым Звягинцев работал над фильмами «Нелюбовь» и «Левиафан». Это также первый американский проект Звягинцева с момента его выздоровления после болезни, которое началось в 2021 году и после которого он переехал в Париж. Продюсеры фильма рассматривают киноленту, как безжалостное исследование власти и коррупции. Интересные факты Интересно, что Андрей Звягинцев в конечном итоге не стал режиссером, а стремился к актерской карьере. На одной из церемоний вручения «Оскара» он встретился с Аль Пачино, который оказал большое влияние на его жизнь, вдохновив его на дальнейшие достижения в мире кино.
В основе фильмов — подлинные материалы Нюрнбергского процесса, не только архивные документы, но и километры отснятой кинопленки. С экрана звучат живые голоса истории, в том числе главарей и жертв Третьего рейха. Картины преступлений нацистов не могут оставить зрителей равнодушными. Изуверы из «зондеркоманд», массово уничтожавшие евреев, цыган, военнопленных, узников лагерей смерти, проводившие бесчеловечные опыты над живыми людьми — все это было. Картины проливают свет и на то, как возникла нацистская машина истребления, кто и как привел к власти гитлеровскую клику. Отдельный фильм посвящен, в частности, промышленным и банковским магнатам, поставившим на кровавые рельсы экономику половины Европы. Творческую группу, результатом труда которой и стали новые фильмы, возглавляет известный историк, писатель и киносценарист Александр Звягинцев, известный читателям нашей газеты как заместитель Генерального прокурора РФ, ныне — вице-президент и представитель России в недавно созданной Международной ассоциации прокуроров. Фильмы прошли первую «обкатку» на телевидении — картины были показаны на канале «Россия 24» в первой декаде мая, правда, в позднее время, с 23 часов. Тем не менее многие смогли посмотреть эту киноэпопею и составить о ней свое мнение. В основе фильмов — не только архивные документы Нюрнбергского процесса, но и километры отснятой кинопленки В презентации, помимо журналистов, приняли участие многие известные юристы, политики, историки, студенты Московского юридического госуниверситета им. Кутафина, академий Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и Минюста России, финансового университета при правительстве РФ, Российской академии адвокатуры и нотариата, других вузов.