Два выдающихся шахматиста – действующий чемпион мира Анатолий Карпов и претендент на этот титул Виктор Корчной, эмигрировавший из СССР за несколько лет до этого матча. Два выдающихся шахматиста – действующий чемпион мира Анатолий Карпов и претендент на этот титул Виктор Корчной, эмигрировавший из СССР за несколько лет до этого матча.
Фильм Чемпион мира смотреть онлайн
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. В фильме выдающегося шахматиста играет Константин Хабенский, Корчной у него получился мелкий, злобный, завистливый, тщеславный. Иван Янковский о роли Анатолия Карпова в фильме «Чемпион мира». Он посвящен противостоянию Анатолия Карпова и Виктора Корчного, на тот момент двух лучших шахматистов мира. Город - 21 сентября 2022 - Новости Красноярска -
«Неспортивно, гроссмейстер»: как показали шахматный матч Карпова и Корчного в «Чемпионе мира»
Легендарный шахматист о фильме «Чемпион мира», развале СССР, Горбачеве, Каспарове и экстрасенсах на матчах. Город - 21 сентября 2022 - Новости Читы - Город - 21 сентября 2022 - Новости Екатеринбурга - Город - 21 сентября 2022 - Новости Волгограда -
Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» с Хабенским в роли гроссмейстера Виктора Корчного
Поставил ленту и написал к ней сценарий Алексей Сидоров — режиссер сериала «Бригада» и фильма «Бой с тенью». В широкий прокат фильм выйдет 30 декабря.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Согласна, фильм очень хорош.
И стилизовали его неплохо, и сюжет динамичным вышел. А музыка тут вообще шикарная, очень хорошо передает атмосферу конца 70-х мне кажется. Ну а насчет Ивана - тут вопрос...
Фильм выйдет в российский прокат накануне Нового года 30 декабря 2021 года.
События на видео.
Стоит отдельно отметить следующие за этой сценой претенциозные вступительные титры. Наверное, они призваны настроить зрителя на определенный лад и поразить его мастерством российских видеодизайнеров, но демонстрируют только отсутствие собственных идей и некоторую общую заторможенность, поскольку напоминают одновременно бондиану и «Гарри Поттера». Они оба, как огромные горы, нависают над полем брани, где рыцари в черных доспехах атакуют белых. Компьютерная кровь не льется, но сражение изображено нешуточное. Одновременно где-то в облаках летают трехмерные полупрозрачные проекции шахматных фигур — это уже прямая цитата из «Хода королевы». Однако демонизировать противника и тем самым идеологизировать свое кино наши западные партнеры из Netflix не стали.
Русские там очень закрытые, безэмоциональные, одинаково одетые, довольно загадочные люди, агрессивные и опасные только на шахматном поле. На их строгом фоне демоном и антигероиней выглядит, скорее, сама американская чемпионка, которая весь фильм бухает, жрет таблетки и ведет беспорядочную половую жизнь. И поэтому проехались по Корчному со всей ответственностью. Весь он у них какой-то дерганый, неприятно гримасничающий и причмокивающий, с вечно потной блестящей лысиной. При каждом удобном случае Корчной выходит из себя, скандалит и истерично орет, и вообще ведет себя не спортивно — включает в команду каких-то гипнотизеров и магов, чтобы те с помощью телепатии мешали Карпову играть в полную силу. Изменяет Родине из мелких меркантильных соображений — что-то ему там недодали в кассе в день зарплаты. В момент этой самой измены Корчной становится еще более гадким и зловещим — костюмеры студии «Три Тэ» наряжают его, как Чикатило, — темно-серый плащ, шляпа, толстые роговые очки. Запомните дети, просить политического убежища в капиталистической стране может только больной человек, опасный маньяк.
Режиссер «Т-34» снимет фильм о шахматах
Фильм о легендарном шахматном поединке Карпова и Корчнова держит в напряжении до конца. Молодой и принципиальный шахматист Анатолий Карпов готовится бросить вызов американцу Роберту Фишеру, но партия отменяется, и Карпову автоматически присуждают звание чемпиона мира. Анатолий Карпов, многократный чемпион мира по шахматам.
Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» с Янковским и Хабенским
У него нет ничего. И про момент погружения на последних днях жизни я понимал больше, чем про шахматы. В «Чемпионе мира» роль более зрелая, мужская что ли. Она именно про мужчину, который в итоге становится не суетящимся, собранным, высоким внутри, он поборол в себе многие моменты, понял, что игра — это все-таки игра, а жизнь — ценность, и самое важное — как раз развитие жизни. Тогда ты сможешь победить и в игре. Вы сказали про мужчин, но вот уже не первый у нас большой фильм, где практически нет женских персонажей. И здесь в том числе. Да, есть такое. Но здесь история в другом, и понятно, что нужно было развивать антураж вокруг матча. Но я на этой картине встретил свою жену, что для меня большой подарок. У нас появился прекрасный сын, так что я все задачи выполнил.
Для себя я знаю результат, и он намного больше, выше и ценнее всего того, что может быть дальше с фильмом или с его обсуждением. Вы обозначили множество разных событий, которые в совокупности сделали для вас «Чемпиона мира» знаковой работой. Но, может быть, на площадке была какая-то ключевая сцена, которая резко переключила настрой? Когда мы снимали сцену, где я прощаюсь с экранным отцом Федором Добронравовым и уезжаю в слезах. Мне не лили глицерин в глаза, я действительно плакал, смотря на Федора Добронравова, на то, как он тепло со мной общается, и соединил это с любовью к своей семье — деду, бабушке, родителям. И после этой сцены Леша чуть ли не единственный раз за картину обнял меня и сказал: «Молодец». Вот это было очень важно. Я тогда почувствовал уверенность, что иду в этой роли в нужном направлении. Вот вы упомянули еще Джокера и Бэтмена. В «Чемпионе мира» есть вставки и с футболом, и с баскетболом.
Получается, наше спортивное кино — тоже своего рода метавселенная. Могут такие фильмы стать условными комиксами в будущем и дать пространство для поиска отечественных героев? У меня с Юрием Быковым был интересный разговор на этот счет. Мы с ним пришли к выводу, что американцы верят в комикс, потому что комикс возник во времена Великой Депрессии, когда нужен был герой, чтобы расслабить народ, заставить его поверить в кого-то, кто всех заберет из этого ужаса и все начнут дышать свободно и верить в героизм. Но русский человек верит в былину, сказку, но не в комикс, это не наш формат ощущения жизни. Вот былина с Бабой Ягой или богатырями — больше для нас. Но сказок у нас тем не менее меньше, чем спортивных фильмов. Ну а как же «Последний богатырь», «Конек-горбунок»? И думаю, будет больше. Как и спортивного кино, которое я очень люблю.
Я сам спортсмен, много чем занимался и сейчас занимаюсь, и для меня всегда радость в спортивных фильмах принимать участие. Я бы еще больше играл в таких — в хоккей бы сыграл, в большой теннис. Мне очень нравится этот стимул — выйти и победить. Спортивный дух, характер мне очень близки. У Карпова еще много в жизни событий, из которых можно сделать кино.
Два выдающихся шахматиста — действующий чемпион мира Анатолий Карпов и претендент на этот титул Виктор Корчной, эмигрировавший из СССР за несколько лет до этого матча. Из чисто спортивного события шахматный матч 78-года стал политическим. Это не просто состязание между гроссмейстерами — поединок характеров. Два разных взгляда на игру, два разных стиля — чистая и простая игра Карпова против более сложного, создающего хаос на доске стиля Корчного.
Фильм "Чемпион мира" основан на матче за мировую шахматную корону между действующим чемпионом мира из СССР Карповым и эмигрировавшим в Швейцарию советским гроссмейстером Корчным. Матч до шести побед без учета ничьих проходил в филиппинском Багио. По итогам напряженной схватки, которая длилась три месяца, победу одержал Карпов. Она делалась на острие ножа, мы запустились накануне пандемии, с большим количеством артистов, с зарубежным блоком съемок. Мы сняли кино вопреки всему. Очень сложная была роль у Ивана Янковского, чтобы воплотить такой образ, нужно иметь огромное количество компонентов внутри себя, иметь актерский потенциал. Я очень благодарен Ивану за то, что он отважно встретил этот вызов", - сказал со сцены режиссер Алексей Сидоров. Сидоров известен по работе над сериалом "Бригада" 2002 , фильмами "Бой с тенью" 2005 и "Т-34" 2018. По словам гендиректора телеканала "Россия-1", продюсера Антона Златопольского, режиссеру удается создавать на площадке особую энергию, которая потом передается аудитории.
На это противостояние стоит посмотреть. В кинотеатрах продолжается прокат фильма «Чемпион мира» режиссер Алексей Сидоров. Премьера фильма состоялась 30 декабря 2021 года. Борьба за высший титул «Чемпион мира».
Чемпион мира 2021 смотреть онлайн бесплатно
У каждого из них была своя история и мотивация выиграть, потому зрители метались и болели то за одного, то за другого. Накал нарастал и благодаря счёту: если сначала вёл Карпов, то после 5:2 Корчной выиграл три партии, выйдя на ничью 5:5. В последней встрече победу взял Карпов, подтвердив свой титул чемпиона мира. И Корчному, и Карпову хочется по-своему сопереживать и одновременно обоих есть за что «поругать». Но создатели фильма решили развести героев по разным сторонам шахматной доски, сделав Карпова явным протагонистом — светлым советским героем, который хочет избежать всех политических хитросплетений и искренне любит игру. Поэтому и историю с Зухарем решили показать мимолётно, и придирки к креслу противника тоже не показали. Корчной же, наоборот, выглядит тем самым злодеем, которым его и окрестили после эмиграции: в «Чемпионе мира» герой Хабенского истеричен, нервен и эмоционален, а любые его жалобы выглядят безосновательными. А когда матч завершается, мы наблюдаем только за реакцией чемпиона без возможности сопереживать проигравшему. Всё в драме подтверждает, что зрителю не оставляют выбора, за кого они будут болеть, и уж тем более не дают понять вторую сторону.
Победит добро, искренняя любовь к игре, а не попытка доказать всем, что с вами надо считаться. Непонятно, кто на самом деле здесь больше заслуживает сопереживания.
В ближнем круге Михалкова — сплошные режиссеры-баталисты, не факт, что кому-то из них под силу сделать из шахматной партии зрительский хит. Фото: kinopoisk. Большой зрительский успех «Хода королевы» дал Михалкову повод рискнуть и поставить в новогодний прокат 145-минутный фильм про шахматы. Каждый из них сыграл множество напряженных драматических матчей, у каждого была интересная спортивная карьера и судьба. Или взять, например, первого русского чемпиона мира по шахматам — Александра Алехина. Фиктивные браки, нелегальные переходы границы, поддельные документы, аресты, мировые войны, таинственная смерть за несколько часов до решающего матча, в которой ЦРУ и КГБ до сих пор обвиняют друг друга. Не жизнь, а бондиана, остросюжетный шпионский детектив.
Не столько про шахматы, сколько про холодную войну. С диссидентом в качестве противника. С сеанса одновременной игры в городе Златоусте, когда маленький Толя Карпов играл против гроссмейстера Корчного вместе с другими шахматистами-любителями. Уже тогда Корчной представлен в самом несимпатичном свете: обидел маленького Толика и нанес ребенку первую профессиональную психологическую травму. Стоит отдельно отметить следующие за этой сценой претенциозные вступительные титры. Наверное, они призваны настроить зрителя на определенный лад и поразить его мастерством российских видеодизайнеров, но демонстрируют только отсутствие собственных идей и некоторую общую заторможенность, поскольку напоминают одновременно бондиану и «Гарри Поттера». Они оба, как огромные горы, нависают над полем брани, где рыцари в черных доспехах атакуют белых.
После бегства, шахматист стал на родине персоной нон-грата. Его подвергли травле в прессе. С подачи Госкомспорта открытое письмо с осуждением действий Корчного написали ведущие шахматисты. Но хуже всего было то, что в Советском Союзе остались его жена и сын, которым не давали права на выезд к отцу. Незадолго до матчей на Филиппинах сына Корчного приговорили к 2,5 годам тюрьмы. Причина: уклонение от армии. Хотя тот объяснял, что пойди он служить, и его уже совсем не выпустят из СССР — скажут, что солдатом он «имел доступ к гостайне». Красная угроза Карпов Анатолий Карпов стал чемпионом мира по шахматам в 23 года. Титул достался ему в 1975 году, когда тогдашний обладатель короны, американец Бобби Фишер, отказался от защиты. Корчной был на 20 лет старше Карпова. Они встречались друг с другом в матче претендентов в 1974-м. Тогда Карпов выиграл — и тоже стал объектом критики Корчного. Тот утверждал, в числе прочего, что Карпова патронирует федерация шахмат СССР — что она всеми правдами и неправдами создает ему условия для побед. Впрочем, и у Карпова были причины не любить своего экс-коллегу. Именно он поручился перед властями, что Корчной не сбежит за границу. Но уже на следующем турнире решил не возвращаться», — сказал Карпов в недавнем интервью украинскому журналисту Дмитрию Гордону. Противостояние Анатолия Карпова и Виктора Корчного было невероятно политизировано. Битва магов Соперники начали чемпионскую серию в Багио с семи ничейных партий. Корчной утверждал, что выиграл бы их, но помешал экстрасенс Карпова Зухарь. Но эта попытка окончилась полной неудачей… Его отсаживали, он возвращался обратно, его пересаживали снова», — вспоминал Корчной.
Одна из первых сцен «Чемпиона мира» — новогодний Новый Арбат. И это кадр-самострел, потому что графику там увидит даже ребенок. Квартиру Карпова и кабинеты чиновников не рисовали, а снимали в павильонах, но и в этот момент не покидает ощущение искусственности: слишком аккуратно, слишком по-советски. Как будто интерьер скопировали миллениалы из витрины ГУМа, а профессиональный реквизитор до работы не доехал. Хотя примеров удачного воссоздания советского быта в последние годы — десятки «Общага», «Юморист», «Казанова». Плюсы: наконец-то кино о людях, а не о системе, историю не исказили, драматические линии не бесят Антон Долин назвал «Чемпион мира» идеологической агиткой о поединке уральского патриота с предателем родины: «Хочешь быть хорошим, болей за наших, а кто не с нами, тому шах и мат». Кажется, Долин плохо помнит другие российские фильмы о спорте. Агитка тоже очень зрелищная — «Движение вверх», где победу над американской молодежью подали как великий триумф, а ужасы советской системы показали с юмором. В «Льве Яшине» были накачки от чиновников, в «Белом снеге» — пафос и патриотизм. В «Чемпионе мира» ничего этого нет за исключением нескольких сцен, причем такой минимум оправдан: матч Карпова и Корчного в 1978-м действительно воспринимался как противостояние советского и западного мира. В остальном фильм режиссера Сидорова — драма о двух людях: неидеальных и одержимых. В нем нет деления на плохих и хороших. Карпов — совсем не советский человек. Высмеивает начальство на собраниях, думает лишь о себе уничтожил коллег по команде, которых сам и позвал на Филиппины; сказал жене, что шахматы любит больше; бросил, когда попыталась отговорить от матча , ценит только игру и отца. Корчной — совсем не злодей. Хабенский создал неприятного, дерганного и закомплексованного человека ел хот-дог прямо во время матча, мешая сопернику; нанимал магов и колдунов; выводил соперника из себя оскорблениями за доской , чем идеально оттенил Янковского, которому дали больше экранного времени. При этом такому Корчному сочувствуешь, а через актерскую подачу понимаешь причины отъезда: для СССР он оказался слишком ярким и неудобным, хотя гениальным и тоже влюбленным в шахматы. Сериал «Ход королевы» крушит известный стереотип В рецензии Долин троллил режиссера за включение в фильм хиппи, психологов и экстрасенсов, которые помогали Корчному и отчасти Карпову.
Хабенский стал Корчным. Вышел трейлер фильма «Чемпион мира»
Но компьютерные шахматы к тому же не позволяют увидеть реакцию соперника. Вообще в шахматах поведение второй стороны насколько сильно влияет на исход? Уместны тут аналогии с покером? У меня был замечательный пример Бориса Спасского, который справился с этой задачей по отношению к себе. Он был очень эмоциональным и возбудимым, и это не позволяло ему добиваться максимального результата. Он разглядел в себе эту слабость, поставил задачу и смог ее преодолеть.
Я же в тот момент был на пути к вершинам, и Спасский был для меня примером. RU — Про вашу карьеру сняли много фильмов, в основном документальных, а недавно вышел художественный фильм «Чемпион мира» с Константином Хабенским в роли Виктора Корчного и Иваном Янковским, сыгравшим вас. Можете рекомендовать этот фильм тем, кто интересуется шахматными баталиями того периода? Там добавлены интересные моменты из других матчей, скажем, между Фишером и Спасским, между Корчным и Петросяном. Но есть и некоторые вольности: например, режиссер показал, как мне не давали спать, летая вокруг отеля на вертолетах.
Именно такого не было, но было другое: у меня под окнами отеля находилось гольф-поле, на котором играли американские военные летчики, причем начинали они где-то в полшестого утра, а я ложился в три ночи, это серьезно мешало. А самая большая выдумка в том, что я встретился с Корчным на боях петухов. Эти бои проводились рядом с моей виллой, но я там не смог находиться, потому что заткнуть петухов было сложнее, чем американских летчиков. Кто такой Виктор Корчной? Поэтому матчи 1978 года и 1981 года против чемпиона мира Анатолия Карпова несли сильный политический подтекст: СССР было важно доказать, что советский чемпион сильнее невозвращенца.
Так и получилось: Карпов выиграл оба турнира, хотя в 1978 году схватка с Корчным на Филиппинах была тяжелой и решилась в последней партии: этому посвящен фильм «Чемпион мира». Вы его смотрели? Это такой шахматный триллер, сделанный ради эффектности, или всё же достойный фильм? Вообще это история Бобби Фишера, много просматривается моментов из его жизни, но почему-то создатели решили показать его в образе девушки. Главное, что не соответствует действительности: это вот американская болезнь — наркотики, которые на самом деле с шахматами несовместимы.
Там показан фантастический сценарий, что она вот баловалась наркотиками, потом образумилась и начала выигрывать — это бред. Как только шахматист начинает употреблять наркотики, меняется его поведение, падают результаты.
Это его долг, и он пожертвует всем на пути к своей цели. В конце-концов Карпову удается взять себя в руки. Он выбирает обоюдоострую защиту Пирца-Уфимцева и связывается с женой. Он просит ее найти партию, в которой неизвестный мастер побеждает Таля. Она выполняет его просьбу, и в ходе игры Корчной попадает в ловушку. Он сдает партию, и Карпов побеждает.
Объяснение концовки выглядит так: в любом деле самое главное — поддержка близких. Смысл фильма Матч за звание чемпиона мира по шахматам 1978 года стал одним из самых кинематографичных событий в истории спорта. И это неудивительно: на дворе разгар Холодной войны. В матче сталкиваются два человека. Два соперника, некогда бывшие друзьями. Один из них — живое олицетворение советской системы, другой — ее непримиримый враг. Вокруг матча постоянно вспыхивают скандалы, противостояние становится очень напряженным. Чтобы добиться больших высот, нужно пройти большой и трудный путь.
Разбирая суть фильма, следует обратить внимание на то, как показаны в нем шахматы. Режиссер ориентировался в первую очередь не на шахматистов, а на обычного зрителя. Визуализацией он пытался показать, что шахматы как игра — это настоящая война умов. То есть, смысл в том, что шахматы — это целая захватывающая вселенная. В сердце сюжета находится противостояние двух шахматных гениев — Карпова и Корчного. Смысл в том, что эта схватка — битва не только умов, но и характеров. Оба героя — представители советской шахматной школы. Оба росли в СССР.
Но они абсолютно разные.
Корчной выступал под флагом ФИДЕ. Но на столе никаких флагов не было вообще. И он уехал, потому что хотел развить карьеру шахматиста. Корчной доказывал, что так нельзя — во время игры ничего нельзя получать от зрителей. К тому же, цвет йогурта мог что-то подсказывать Карпову. Корчной подозревал, что там наркотики: «После кормежки он строчил как из пулемета». One of the strongest chess players to never become world champion he was a candidate on 10 occasions!
На момент матча Анатолию Карпову было 27 лет, Виктору Корчному — 47 лет. Ивану Янковскому в процессе съемок исполнилось 30 лет, а Константину Хабенскому — 49 лет. Художники картины подробно восстанавливали интерьеры, в которых проходили турниры. Зал в Багио город в Филиппинах, где проходил матч с 18 июля по 18 октября 1978 года был выстроен в павильоне по сохранившимся фотографиям и хронике. Первую партию матча из 18 ходов Иван Янковский и Константин Хабенский сыграли на площадке целиком. Съемочная группа работала в Москве, Сочи, Сербии и Черногории. Съемки стартовали летом 2020 года, прервались из-за пандемии и закончились весной 2021 года. Режиссер и сценарист фильма — Алексей Сидоров. Кинолента вышла в прокат при участии телеканала "Россия". Легендарный поединок: фильм "Чемпион мира" вышел в прокат с 30 декабря.
Фильм «Чемпион мира»: так ли на самом деле проходил матч Карпова и Колчина
Шахматный бог Анатолий Карпов — о шахматистах-наркоманах и игре против компьютера | Город - 21 сентября 2022 - Новости Омска - |
О самом драматичном поединке в истории шахмат: «Россия 1» устроит премьеру фильма «Чемпион мира» | Фильм режиссера Алексея Сидорова "Чемпион мира" о самом драматичном шахматном поединке в истории человечества уже в кино. |
Лошадью ходи. Что не так в фильме «Чемпион мира»? | Парламентский киноклуб имени Станислава Говорухина в Госдуме возобновил свою работу демонстрацией фильма «Чемпион мира». |
Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» с Хабенским в роли гроссмейстера Виктора Корчного
Правительство СССР ставит перед Карповым задачу вырвать победу у предателя родины и доказать, что шахматная школа Советского Союза — лучшая в мире. Удастся ли юному чемпиону выстоять в изнуряющей психологической войне и сохранить свой титул? Узнаете, если будете смотреть фильм «Чемпион мира» 2021 года онлайн и в хорошем качестве на Wink — звездный дуэт Янковского и Хабенского уже ждет вас на нашем видеосервисе!
Иван Янковский в роли Анатолия Карпова на кадре из фильма «Чемпион мира» Что касается героев, то следить здесь тоже особенно не за кем.
Иван Янковский старательно изображает советского патриота без недостатков, но играть ему, в общем, кроме хмурого взгляда на неприятеля, нечего. Для остроты Карпову прибавляют больного раком отца, но это настолько дешевый ход, что сопереживать шахматисту уже невозможно. Константин Хабенский за неимением сюжетного развития своего героя Корчной натурально покидает СССР только из-за того, что ему понизили зарплату на сто рублей превращает эпатажного гроссмейстера в карикатуру.
Актер делает Корчного поистине неприятным: корчит гримасы, светит сальной проплешиной на затылке, гаденько хихикает и обзывается. В нем авторы попытались выразить подлинный образ «либерала» — подлый, склочный и обидчивый, да еще и йогой занимается и верит в экстрасенсов. Есть в фильме и целый один женский персонаж.
Но актрисе Диане Пожарской можно только посочувствовать. Ей достался предельно сексистский образ забитой, истеричной девушки, дважды за фильм сбрасывающей каблуки, чтобы успеть к любимому Карпову. Авторы совершенно не знают, что с ней делать.
В финале героиня вроде бы помогает гроссмейстеру победить, но выясняется, что ее старания были ни к чему. Мужчина и сам справился.
Мне кажется, чего в нашем цеху так не хватает, так это работы режиссера с актером — фантазирования, объяснения задач Импровизация, в которую нас часто бросают, зачастую не подкреплена введением в обстоятельства. Режиссер должен увлекать своей идеей — и когда ты выходишь в импровизационное пространство театра или киноплощадки, то вы уже о чем-то договорились, чем-то горите, вместе что-то хотите сделать. И еще есть важное правило взаимодействия актера с режиссером — сделай сначала, что он говорит, а потом предложи свое. Но у нас зачастую режиссер ничего не предлагает, и ты вынужден болтаться сам. Поэтому в работе над «Собибором» я старался всех коллег наделить какими-то мыслями и соображениями по поводу их персонажей. У вас в 2021 году вышло много проектов. Пандемия вообще на вашей жизни как-нибудь сказалась? Сперва это было болезненно, а затем я понял, что и так можно.
Чем занимались? Готовился к фильму «Чемпион мира»: я пытался разучить партии, которые затрагивались в сценарии, но, выучив наизусть первую, — а там их было порядка восьми — понял, что это бессмысленное занятие. Нужно обладать огромным объемом знаний разных комбинаций и шахматных партий, чтобы понимать логику ходов. У меня таких знаний не было, и поэтому я просто все тупо зазубрил — это как китайский язык для меня — и ничего так и не понял в красоте и легкости этого вида спорта. А разучивание партий я быстро забросил. Вы только нашу игру не бросайте. Мне, видимо, нужно съесть что-нибудь. У вас есть фонд, который помогает больным раком детям — как у него в этот период складывались дела? Сначала мы схватились за голову, потому что фонд изначально рассчитывал на активности в режиме офлайн — спектакли, концерты, где проходили фандрайзинги. Решили было, что планы на 2020-й год просто рухнут.
Но произошло какое-то чудо — видимо, большое число людей, в том числе и я, в какой-то момент прекратили свой бег и подумали о других людях, которым еще труднее. В результате в тот непростой год, когда мы все сидели по домам, фонд превысил планку сборов! Это было для нас чем-то из области фантастики. Видимо, какой-то человеческий фактор сработал. Сегодня фонд достаточно мощно работает. И я рад, что у меня такая команда. Сейчас офлайн мероприятия возобновились, и я видел, у вас в рамках фонда даже спектакль про Маугли со знаменитостями есть — расскажите о нем. Этот проект появился очень давно, еще в 2014 году. Он вырос из движения «Оперение», которое я тогда возглавлял, — это детские студии творческого развития. Появилась заявка на спектакль по Киплингу, переложенный на современную почву.
Мы не планировали делать его благотворительным, но в процессе создания я подумал, может, это будет мостик, который соединит наших мальчишек и девчонок из студий с подопечными фонда. Эта история превратилась в большую благотворительную кампанию — я поставил этот спектакль в пяти городах. Наш проект благословил Олег Павлович Табаков , когда я предложил занять в нем всех учащихся его колледжа. Планы по запуску спектакля на сцене МХТ со студентами не реализовались, но я парень упрямый — сделал фактически уличный набор, подключился музыкальный детский театр юного актера. Все выдержали благодаря выпускникам наших студий, которые на свои плечи взвалили работу с актерами. Вместе сделали премьеру, спустя год сыграли спектакль в «Крокусе», потом в Московском художественном театре, а сейчас сцену нам предоставил Театр российской армии. Спектакль благотворительный, и все наши молодые дарования понимают, для чего они в нем работают — ставки очень высоки, ведь от успеха спектакля зависит, соберем ли мы достаточное количество денег, чтобы помочь справиться с болезнью другим ребятам. И у нас бывают не только известные актеры — еще шоумены, спортсмены. Не медийные, а знаковые персоны нашей страны в этот спектакль с удовольствием входят. Я просто звоню им и спрашиваю: «Хотите?
Так и должно быть. У меня уже заканчиваются вопросы, а игру мы так и не доиграли. Я предлагаю так сделать — блиц, как у Юрия Дудя, и две секунды на ход. Давайте, я все равно здесь проиграл. Еще нет. Буду наверстывать. Я сапожник без сапог, у меня есть счастливый месяц в году, когда либо премия «Золотой орел», либо «Ника» присылают ссылки на фильмы-номинанты, и вот тогда у меня идет ликбез.
Им предоставлялись лучшие концертные площадки. Шахматы были неотъемлемой частью большой политики.
Шахматисты в СССР — особая элитная каста. Их любили и ценили не меньше, чем космонавтов. И в народе, и на самом верху. С их огромных, по тем временам, валютных гонораров налоги были минимальными.