Новости фильм брат о чем

«Брат» — российская криминальная драма режиссёра и автора сценария Алексея Балабанова. Первая часть дилогии (вторая — «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. Фильмы "Брат" и "Брат 2" хоть и вышли на экраны больше 20 лет назад, но до сих пор не теряют популярности. Сейчас Голливуд ушел, и мы снова остались с «Братом», можно сказать, главным фильмом постсоветской России.

Когда премьера «Брата-3»

  • Курсы валюты:
  • Описание фильма Брат (1997)
  • Объяснение сюжета
  • Брат (1997) — Фильм.ру
  • Чтение: Антон Долин о фильме «Брат»

Брат 3: «Нельзя создавать себе имя на костях» и другие отзывы

Данила осваивает «новую технику». В комнате его подруги видеомагнитофон попроще — Электроника ВМ-12. И еще: «Это Наутилуса концерт. Очень редкий, я достал». На заднем плане — два поколения домашней аудиотехники. Коробка от него чуть раньше мелькает прямо в кадре, так что известна точная модель: Panasonic RX-DS15. CD-проигрыватель, кассетник без автореверса, вместо стирающей головки — магнит.

Это намекает на полезную для девяностых фичу: радиоприем был возможен не только в международном диапазоне 87. Мой бумбокс Sony тех времен конечно же без CD, но двухкассетник и с автореверсом! Общий вид на логово музыкантов. Колонки — Radiotehnika S-70. В отличие от более распространенных S-90, имеют встроенный усилитель. Последнее появление в фильме CD-проигрывателя.

В Данилу стреляют, и пуля попадает в плеер. Становится понятно, почему он раньше оказался на ремне. Видны внутренности, которые я могу сравнить с настоящим Discman D-245. И это не те внутренности! Для большей убедительности в кадр вставили разбитую плату от какого-то другого устройства, которое, впрочем, тоже имеет выход на наушники. Если у вас есть предположения, от чего может быть эта плата — поделитесь.

Вероятно, это был старый кассетный плеер или переносной магнитофон. Близится финал. Между тем, во время засады на квартире Татарина мы наблюдаем целых два одинаковых телефона. Пока мы знаем, что это Нокия, что у нее широкие кнопки отбоя и большая батарейка, и нет определителя номера. Вот лучший вид на телефон, который мне удалось добыть: Я даже нашел на просторах интернета большую инфографику с финскими телефонами разных эпох по клику вариант покрупнее : И там не было ничего похожего. Тут я наконец догадался, что в 1996 году это вовсе не обязательно был аппарат стандарта GSM.

Вес 275 грамм, время автономной работы в режиме разговора — от 70 до 150 минут. Связь на относительно низкой частоте отличалась дальнобойностью, но из-за аналоговой природы страдало качество, так что вариант с «плохо слышно» вполне вероятен. Судя по архиву сайта МСС, услуга «определитель номера» для абонентов такой сети существовала. Предположим, что в фильме она не была подключена. Для экономии. Реальность и мифология Даже спустя 23 года фильм оставляет тяжелое впечатление: ты как будто встраиваешь себя в его искусственную реальность, накладываешь свои впечатления от девяностых на сюжетную канву.

И на самом деле зря: повторюсь, мне повезло, мои девяностые были лучше, чем в фильме эту планку достаточно легко преодолеть. Напоследок вот что хочу сказать: данный эксперимент хорошо выявляет разницу в восприятии. Есть то, что с тобой произошло на самом деле. Есть твои воспоминания, и они, хоть и имеют нечто общее с реальностью, уже отличаются: что-то забылось, что-то наоборот кажется ярким и важным, хотя ты тогда мог и не придать значения. Есть отражение реальности в художественном произведении — и не надо забывать, что это тоже чей-то пересказ, не обязательно подходящий к тебе.

Впрочем, куда важнее не что происходит, а как. Кадр за кадром надежды на хэппи-энд становится всё меньше. Стоит герою найти нечто светлое, как он тут же этого лишается. Оказывается, брат не испытывает родственных чувств, а манипулирует. Очаровательная дама отворачивается, когда Данила в очередной раз пытается решить дело грубой силой. Единственной «подруге» нужны лишь деньги. Лишь у бездомного бродяги Немца нет меркантильных интересов, но даже он всё сильнее разочаровывается в герое. В итоге «Брат» отлично передаёт дух той эпохи. Страна ещё не оправилась от экономических ударов и толком не перестроилась на капиталистическую модель. Улицы переполнены вернувшимися с войны бедолагами, которым никто не рад. Чуть ли не единственным способом преуспеть стал криминал. В общем, и там хорошего мало. Неудивительно, что на релизе фильм так зашёл аудитории. Зрители узнавали в нём себя, свою реальность — и ужасались. При этом атмосфера разрухи цепляет до сих пор: всё-таки не всё из показанного в фильме — пережиток прошлого. Некоторые проблемы общества актуальны до сих пор. Постановка и экшен в фильме «Брат» «Брат» — фильм не про экшен, однако пострелять Даниле приходится нередко. При этом поставлены динамичные эпизоды на редкость реалистично.

Там он и написал сценарий за очень короткий срок, а через пару месяцев начал работать над фильмом. Часть фильма "Брат" сняли на оставленные зарубежной съемочной командой пленки. В интервью "Экспресс газете" оператор картины Сергей Астахов признался: "Когда иностранцы уехали, мне говорит один знакомый: "Серега, тебе не нужна пленка? Американцы оставили — коробки вскрыты, но замотаны. Пленка оказалась хорошая, свежая — "Кодак", никаких проблем с ней не было". Артист Сергей Мурзин, желавший получить роль бандита Круглова, приехал на пробы в малиновом пиджаке и крупной цепью на шее. Балабанов утвердил его сразу и не прогадал.

Не думаю, что кому-то удастся превзойти результат первого уикенда в 32 миллиона рублей, хотя дай бог коллегам. У меня нет насчёт перевыпусков никаких гипотез. Ясно, что на экранах как-то достойно просуществовать могут яркие фильмы последних двух десятилетий. Возможно, и «Бумер» в том числе. Сергей Сельянов, глава СТВ После временного ухода голливудских кинокомпаний из РФ, у российских продюсеров появится больше возможностей, в том числе за счёт увеличения господдержки, считает Сельянов. Однако он подчеркнул. Турбулентность, назову её скромно, продолжается. Когда вернутся голливудские картины и вернутся ли вообще? Наверное, вернутся, но никому не ведомо, когда.

Создатели и актеры

  • Фильм «Брат» (1997) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
  • Брат — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ
  • К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино
  • Почему третья часть «Брата» выходит только сейчас?
  • Интересные факты о съемках «Брата» — НАШЕ Радио

Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха

Боевик, драма. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Легендарный фильм Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым младшим возвращается на большие экраны! 25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным. Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата».

«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах

Видимо, у них эту идею позже подхватили украинские активистки. Он рассказывал «РБК» , что название «Брат-3» картина получила по требованию некоего таинственного спонсора, который щедро выдал на съемки 60 миллионов рублей. Ну и еще это «большая, высокохудожественная провокация». Основой стали «пять идеальных сценариев» по версии режиссера , сюжеты которых «прошли проверку ридеров Остинского фестиваля сценарного искусства и получили оценку excellent». Почему именно их мнение стало поворотным, история умалчивает. Его поддержал Институт современных медитаций да, оказывается такой есть , ведь в фильме «Брат-3» используют «медитативные техники, интегрированные в современное искусство».

Тут что-то комментировать — только портить. Режиссер не скромничает и заявляет, что его фильм сродни творчеству Дэвида Линча, а кое в чем напоминает «Криминальное чтиво». Только у Переверзева это все лучше и интереснее, не говоря уже о большей духовности и смысловых нагрузках. Но недалекая публика может не понять. После такого зритель наверняка впадет в истерику — это осквернение его некомпетентности», — рассказал режиссер.

Опрос знакомых католиков показал, что святая Либерата, которую вообще-то называют Вильгефортис — «Стойкая дева» чтобы отличить от тезки, более ранней христианской мученицы , хорошо известна верующим. Она и правда стала бородатой по собственной просьбе, но изображают ее одетой. При всех громких заявлениях и пафосе режиссера «Брат-3» уже перед финишем выглядит одновременно дешевой поделкой со странными личностями в кадре и попыткой автора самоутвердиться.

С ним Балабанову договориться было легко: они друзья с 1985 года ещё по Свердловску. Сам Балабанов - отчаянный пропагандист русского рока. Песню "Я хочу быть с тобой" Бутусов в первый раз спел именно в однокомнатной квартире Балабанова. И в "Брате", возможно, впервые в истории российского кино музыка стала не просто фоном, а неотъемлемой частью сюжета. Кстати, в финальных кадрах засветился и оператор картины Сергей Астахов, с которым Алексей Балабанов снял почти все свои фильмы. Решили, что, во-первых, он очень похож на водителя грузовика, дальнобойщика. Во-вторых, к концу съёмок выяснилось, что ни у кого из группы нет водительских прав для управления грузовой техникой, а у Астахова имелись допуски на вождение любого транспортного средства. Неудобная правда жизни Разгадать феномен Бодрова-младшего и фильма пытались многие. В чём успех фильма и героя? Герой сдержан, лишён надрыва и сложных эмоций, ходит с оружием, убивает без лишних сомнений, да ещё и межнациональную рознь разжигает... За некоторые выражения создателей фильма, кстати, даже обвинили в национализме. На Балабанова ополчились не только критики, но и коллеги. Он решил, что эта фраза принадлежит мне, а не герою, и перестал со мной здороваться", - вспоминал Балабанов. Алексей Балабанов: "Данилу Багрова я создавал не как героя. Это зритель из него сделал героя, не я. Просто Сергей - очень талантливый человек, его полюбили и сделали героем. Ему безоговорочно веришь. И, если бы "Брат" был с другим артистом, это было бы не то... Даниле Багрову долго не могли простить слова в сцене трамвая, которые сейчас запикивают во время кинопоказа по ТВ - и актёру даже приходилось за неё часто извиняться. Он объяснял, что герой его вернулся из Чечни и иначе думать просто не мог. Любишь медок - люби и холодок!

Даниле предстоит многое узнать... Ника номинация 1998.

Давайте разбираться. Небольшая экспозиция о фильме. Забавный факт - Балабанов не рассчитывал, что его герой станет кумиром миллионов. Изначально сам фильм планировался как проходной боевичок, на котором Балабанов хотел заработать денег и вот уже на них снять авторские, глубокие картины, которые не имели шанса собрать в прокате. Но, случилось так, что этот фильм стал не просто «проходным боевичком», а символом поколения. Во многом это произошло благодаря личности самого актёра - Сергея Бодрова. Он внёс в образ отмороженного убийцы человеческие черты, доброту, мягкость. Благодаря этим качествам мы сочувствуем герою, несмотря на его, мягко говоря, агрессивные действия. Исторический экскурс. С нее пришло много парней, которые два года своей жизни убивали людей. Они вернулись в мирную жизнь, но не знали как в ней жить. Ну а государство, конечно же, и не думало беспокоиться об их социализации и адаптации. Выжили и ладно. В экономическом и социальном плане в стране тоже было все так себе.

Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать

Спустя 20 лет после премьеры фильма «Брат 2» журналист Максим Семеляк находит способ превратить киносеанс в сеанс спиритический. После премьеры фильма «Особенности национальной охоты» в 1995-м люди снова потянулись в кинотеатры, а потом вышел «Брат». Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. Анонс премьеры фильма «Брат 3» Валерия Переверзева вызвал негативную реакцию артистов и кинокритиков.

«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими

Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». 25 лет назад на экраны вышел фильм Алексея Балабанова "Брат", ставший не просто культовым, а, пожалуй, народным. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете.

Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха

Но для Балабанова было намного важнее, чтобы ландшафт органично вписывался в канву фильма и привносил новый смысл. Сейчас по местам съемок в Санкт-Петербурге водят экскурсии, а блогеры периодически устраивают прогулки по «балабановским местам» и выкладывают фотографии ключевых локаций из фильма. Крепость, на фоне которой модель «снимает вечернее платье, стоя лицом к стене», называется Корела. Далее Данила попадает в милицейский участок с видом на площадь. На самом деле в месте, откуда мог бы быть такой вид, находится сквер и никакого здания там нет. Окно в буквальном смысле висит в воздухе, чтобы камера сквозь него запечатлела героя на фоне церкви и памятника Ленину, который на эту церковь смотрит. По задумке Балабанова, это все должно было быть видно из окна милицейского кабинета. Адреса, который Данила называет в участке — Вокзальная, 22, — в Приозерске нет. Зато в Екатеринбурге, родном городе Балабанова, там находится железнодорожный вокзал.

Горбунова в Москве. Кадры с поющим Бутусовым были сняты отдельно. Публика на концерте была тоже настоящей. Светлана Письмиченко говорила в интервью, что фанаты напирали со всех сторон, и актриса боялась, что их затопчут. Оператор находился на сцене и, закончив работу, ушел, а Сергею со Светланой пришлось выбираться самим. Танцующих Данилу и Кэт снимали в несуществующем ныне клубе, где, кстати, начинал свою карьеру официанта юный Иван Ургант. Сейчас в этом здании находится планетарий. Засветилась в фильме и квартира самого Балабанова на Малом проспекте Васильевского острова.

Именно туда приходят режиссер Степан, а затем Вячеслав Бутусов, ошибившись этажом. Пистолет Данила Багров делал на бывшей квартире художника по костюмам и жены Балабанова Надежды Васильевой. А лечился после ранения «дома» у Юрия Шевчука. Его озвучил актер Алексей Полуян, который и сам сыграл в фильме небольшую роль киллера Крота того самого, что стрелял в Данилу и испортил ему плеер. Чужими голосами говорят и некоторые другие персонажи.

Это Олег. Фанат фильма. Фанат до такой степени, что придумал свою авторскую экскурсию по местам Данилы Багрова. Вот один из адресов. В картине эта локация появляется ровно на 30 секунд.

Но до сих пор это место притяжения тех, для кого слово «брат» — больше, чем просто слово. И таких экскурсий в Петербурге десятки. Только у Олега стабильно две-три группы в неделю. Казалось бы, прошло 25 лет. Всё изменилось вокруг. Но почему «Брат» до сих пор так интересен и так популярен? Её сложно не узнать в толпе. Заслуженная артистка России, звезда театра Ленсовета. Светлана Письмиченко. Но для каждого из нас она просто Света.

Та, которая до сих пор считает «Брат» актуален и сегодня. Как никогда. Он действительно сделан честно. Потому что в конце 90-х центральные телеканалы отказались финансировать фильм. Сценарий посчитали неполиткорректным. У продюсера Сергея Сельянова было всего 20 тысяч долларов. Для большого кино — это копейки, на которые смогли себе позволить купить лишь плёнку.

Спустя пару лет уже старший Багров приехал к младшему с целью пристроиться в столице, но тут они оба вместе с армейскими друзьями Данилы ввязались в битву с американской мафией. И вновь Данила справляется с каким-то нереальным количеством оппонентов, но всё же выполняет миссию. Ясно, что 99 процентов людей, посмотревших фильм, не могли бы оказаться на его месте в буквальном смысле, но столкнуться с многими аналогичными проблемами способен почти каждый из нас — например, с нищетой, предательством близкого человека или прессингом со стороны сильнейших мира сего. При этом, как мы помним, у бесстрашного парня с большими глазами нет никаких сверхъестественных способностей. Да чего там: в его времена с таким понятием практически никто из нас еще не встречался — по крайней мере, в кино. Но главный признак его супергероизма понятен почти всем: для Данилы буквально нет ничего невозможного. Убить главаря чеченской ОПГ и завалить банду питерского «пахана» Круглого — пожалуйста. Наехать на большого предпринимателя Белкина и слетать в США, не зная английского языка, а там разделаться с еще одной бандой и забрать деньги у влиятельного чикагского воротилы Мэйниса — да легко. Обольстить неюную замужную даму Свету, юную тусовщицу Кэт, знаменитую певицу Ирину Салтыкову и популярную ведущую американских ТВ-новостей Лизу Джеффри — дело техники. Ну и космического уровня нервы: положить ствол на стол и спросить у врага то самое «В чем сила? Начать хотя бы с кровопролития: за два фильма он «положил» несколько десятков человек и практически не колебался, спуская курок. Особенно показательна сцена в ночном клубе, где вполне добродушный в мирное время Даня просто расстреливает всех подряд, уверяя себя, что все они — враги по умолчанию. Судя по военному прошлому, он наверняка пережил посттравматическое стрессовое расстройство, что сильно притупило его восприимчивость к страданиям. Вообще, что бы он ни делал, его невозможно остановить в принципе: Данила не ведает сомнений, а просто решает задачи, прописывая алгоритмы либо самостоятельно, либо с помощью друзей. И хотя сюжет держит в напряжении, перед нами не полновесная драма и не детектив, благо «Брат» не дает нам разгадки какой-то тайны, ровно как и не ставит грандиозных вопросов — разумеется, кроме невысказанных моральных. Но и другие основные герои «братиады» преимущественно неоднозначны. Про подловатого брата Витю и проститутку Дашу дополнительные комментарии не требуются, с армейским другом-хакером Ильей, высокомерной Ириной и блудливой Светой тоже всё ясно, не говоря уж о злодеях.

Данила Багров вместе с бывшими сослуживцами участвует в передаче, посвященной чеченской войне. Во время разговора один из однополчан Константин Громов рассказывает о своем брате — хоккеисте Дмитрии. Спортсмен заключил контракт с американским клубом НХЛ, но заработанных денег практически не видит, так как их забирает некий бизнесмен Ричард Меннис. Сам Костя работает охранником в банке и просит помочь брату своего шефа Валентина Белкина, связанного общими делами с Меннисом. После разговора с шефом Константина убивают. Для Данилы становится делом чести помочь брату убитого друга. Для этого ему нужно поехать в Америку. Но выйти на Менниса можно только через Белкина. Как раз в это время в Москву приезжает Виктор. Старший брат за эти годы из киллера превратился в сотрудника милиции. В родном городке ему стало скучно, он решает навестить брата. Данила предлагает Виктору вместе полететь в Америку. Багрову младшему удается добраться до Белкина и выведать информацию об американце. За братьями начинается охота, но они уходят от погони, расстреляв бандитов из пулемета. Тем временем люди Белкина узнают о прошлом Виктора и натравливают на него украинскую мафию. Багров-младший добирается до Чикаго, где находит Громова, у которого узнает местонахождение Менниса. Параллельно Данила сводит знакомство с проституткой Дашей, которая помогает ему достать оружие и встретиться с Виктором. Проникнув в офис Менниса, Данила отбирает у бизнесмена деньги и возвращает хоккеисту. Виктор, заметив слежку украинских мафиози, устраивает стрельбу в ресторане. Теперь за ним уже охотится вся полиция Чикаго.

«Брат» (1997)

Автор предупредил, что его работа — не для массового зрителя. Создателям даже пришлось разработать для публики шестистраничную инструкцию, как смотреть их фильм, подчеркнул Переверзев. Эксперт напомнил, что подобный трюк уже пытались провернуть с фильмом "Бригада: Наследник", отсылающим к популярному российскому телесериалу. Однако в итоге картина получила разгромную критику и негативные отзывы зрителей. Народ очень не любит, когда его откровенно обманывают. Это все равно, что взять бренд дорогих духов, налить в них непонятно что и продавать по высокой цене. За такое морду бьют!

Александр Шпагин киновед, кинокритик "Нельзя на чужом горбу въезжать в чужой монастырь. Это наперсточничество самое настоящее! Шпагин допустил, что небольшая часть аудитории все же клюнет на название и пойдет в кино. Однако вероятность того, что вывеска в итоге сработает против фильма и отпугнет значительную часть зрителей, гораздо выше, заявил кинокритик. Это произойдет только в том случае, если картина будет настолько классной, что прорвется сквозь свое, на мой взгляд, коммерчески неудачное название", — заключил Шпагин.

Так совершается правосудие. Данила оказывается не только в эпицентре криминальных разборок, но и среди молодёжи, похожей на Кэт: они также прожигают свою жизнь, топя её в наркотиках и алкоголе. Так фильм показывает разложение, творившееся в те годы. Попадает он и на рокерскую квартиру, ещё больше проникаясь их музыкой. Охота на Данилу приводит к печальным последствиям: Свету избивают, стараясь узнать информацию о нем, и берут в заложники Виктора.

Багров догадывается, что его ждёт засада, так что покупает у соседа охотничье ружьё, сооружает из него обрез, отправляется на квартиру и убивает банду Круглого, сохраняя жизнь одному из мужчин. Данила понимает, что именно брат сдал его. Пока Виктор, боясь мести, умоляет его не убивать, Данила вновь и вновь повторяет, что он его брат, что он заменил ему отца, и что он не будет стрелять в него. Забрав из кейса деньги, он отдаёт часть Виктору и советует ему вернуться к матери и начать работать в милиции. В надежде на то, что Света может ответить на его чувства взаимностью, Данила приходит к ней.

Тогда никто не мог предположить, что после премьеры этот свитер станет культовой вещью, и в неформальную моду войдёт стиль Данилы Багрова. Балабанов Актёр Сергей Мурзин очень хотел получить роль бандита Круглого и на пробы надел все атрибуты братков 90-х: чёрное пальто, цепочку, красный пиджак. Балабанов утвердил его прямо с порога. После выхода фильма у Мурзина сразу появились поклонники из мира криминала. Они демонстрировали ему своё уважение не только на словах, но и делами — однажды прямо к подъезду актёра подогнали новый «Бьюик Лесабр», посчитав, что Круглый не должен ездить на разбитой «пятерке».

Балабанов Для роли Светы актриса Светлана Письмиченко специально училась водить трамвай. Для обучения ей выдали списанный грузовой трамвай, профессионального водителя и полдня на постигание азов. Пока Письмиченко разбиралась с рычагами и педалями — гримёрша фильма решила проверить, как актриса будет выглядеть в кадре, и подошла к стоящему трамваю. Балабанов Роль тусовщицы Кэт сыграла 24-летняя актриса Мария Жукова — Балабанов увидел её фотографию в картотеке «Ленфильма».

Скучная, однообразная жизнь провинции не может устроить крепкого русского парня, и он решает поехать в Питер, испытать себя. Тем более, что там, по слухам, уже давно процветает его старший брат. Но "новая русская" жизнь северной столицы оказывается слишком неожиданной, а родной брат Данилы зарабатывает на жизнь заказными убийствами.

О чем фильм «Брат»

Почему он до сих пор остается одним из самых любимых фильмов россиян?. Добавьте описание Наш телеграм канал Deep meaning ideas, подпишись. Сюжет фильма Брат Сюжет этой криминальной драмы прост, как и сам образ главного героя. Дембель Данила возвращается в родной городок после службы в армии. Случайно сорвав съемки клипа группы «Наутилус Помпилиус», он оказывается в милиции.

Мать, недовольная праздношатающимся сыном, отправляет его к брату в Петербург. Брат Виктор, который по словам матери «большой человек», на деле оказывается киллером Татарином. Он втягивает Данилу в криминальные разборки и каждый раз придумывает для младшего брата причины, по которым необходимо совершить убийство. Данила готов на всё ради брата.

Однажды Татарин крупно подставляет Данилу, но тот словно не желает этого замечать. По ходу фильма главный герой знакомится и заводит отношения с персонажами, не принадлежащими к криминальному миру. Он словно Иван из сказки встречает на своем пути, лежащем в неизвестность, разных героев. Обрусевший немец Гофман, которого Данила спасает от рэкетиров.

Светлана — вагоновожатая, укрывшая Багрова от бандитов. Тусовщица Кэт. Все эти персонажи второстепенны, но они нужны Балабанову, чтобы полнее раскрыть образ Данилы. Смысл фильма Брат В чем же секрет картины?

Но быстро передумал и решил объединить их в один фильм. Бюджет вырос в разы и превысил миллион долларов. Осенью 1999 года, когда снимали «Брат 2», в Москве после серии взрывов жилых домом была очень напряженная обстановка. Вся милиция была поднята на ноги: искали террористов, проверяли каждую вторую машину. Остановили и фургон, в котором везли реквизит с «Мосфильма». А там несколько сумок, набитых оружием. Насилу оправдались. Еще занятный случай произошел, когда требовалось изготовить самопал, из которого Данила стреляет в чернокожих. Американского реквизитора попросили отыскать что-то похожее, но он только руками развел.

Тогда оператор Сергей Астахов взял швейцарский нож, плоскогубцы и за час сделал этот самопал.

И даже случайно попадает на квартирник - домашний концерт с участием питерских музыкантов - Чижа, Насти Полевой и Вячеслава Бутусова. Саундтрек к фильму был прописан Балабановым по эпизодам: то есть он уже на этапе написания сценария знал, какая музыка, песня нужны именно здесь. Саундтрек был написан и исполнен Вячеславом Бутусовым и группой "Наутилус Помпилиус". С ним Балабанову договориться было легко: они друзья с 1985 года ещё по Свердловску. Сам Балабанов - отчаянный пропагандист русского рока. Песню "Я хочу быть с тобой" Бутусов в первый раз спел именно в однокомнатной квартире Балабанова.

И в "Брате", возможно, впервые в истории российского кино музыка стала не просто фоном, а неотъемлемой частью сюжета. Кстати, в финальных кадрах засветился и оператор картины Сергей Астахов, с которым Алексей Балабанов снял почти все свои фильмы. Решили, что, во-первых, он очень похож на водителя грузовика, дальнобойщика. Во-вторых, к концу съёмок выяснилось, что ни у кого из группы нет водительских прав для управления грузовой техникой, а у Астахова имелись допуски на вождение любого транспортного средства. Неудобная правда жизни Разгадать феномен Бодрова-младшего и фильма пытались многие. В чём успех фильма и героя? Герой сдержан, лишён надрыва и сложных эмоций, ходит с оружием, убивает без лишних сомнений, да ещё и межнациональную рознь разжигает...

За некоторые выражения создателей фильма, кстати, даже обвинили в национализме. На Балабанова ополчились не только критики, но и коллеги. Он решил, что эта фраза принадлежит мне, а не герою, и перестал со мной здороваться", - вспоминал Балабанов. Алексей Балабанов: "Данилу Багрова я создавал не как героя. Это зритель из него сделал героя, не я. Просто Сергей - очень талантливый человек, его полюбили и сделали героем. Ему безоговорочно веришь.

И, если бы "Брат" был с другим артистом, это было бы не то...

Светлане Письмиченко пришлось учиться управлять трамваем, и в процессе она едва не наехала на гримершу, которая подошла посмотреть, как актриса будет смотреться в кадре. Также неприятное происшествие случилось во время съемок одной из финальных сцен, в которой Данила Багров стреляет в Светиного мужа Павла Евграфовича. В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает: «Никогда не забуду, как снимали сцену с Павлом Евграфовичем, когда я стреляю ему по ногам из обреза. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный... Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Я никогда бы в жизни так не сказал.

Я прекрасно понимал, что это роль, но все равно... Может быть, меня ломало потому, что я не актер». Пришлось сесть за руль оператору Сергею Астахову. Алексею Балабанову была важна не точность, а значение локаций для съемок На карте отмечены места съемок фильма «Брат» в Санкт-Петербурге. Жители Петербурга неоднократно замечали, что с пространством в фильме творится что-то непонятное: Данила Багров забегает во двор в одной части города, а выбегает совершенно в другой, трамвай в эпизоде с кавказцами катается взад и вперед по одной и той же улице Васильевского острова. Но для Балабанова было намного важнее, чтобы ландшафт органично вписывался в канву фильма и привносил новый смысл. Сейчас по местам съемок в Санкт-Петербурге водят экскурсии, а блогеры периодически устраивают прогулки по «балабановским местам» и выкладывают фотографии ключевых локаций из фильма. Крепость, на фоне которой модель «снимает вечернее платье, стоя лицом к стене», называется Корела. Далее Данила попадает в милицейский участок с видом на площадь.

На самом деле в месте, откуда мог бы быть такой вид, находится сквер и никакого здания там нет. Окно в буквальном смысле висит в воздухе, чтобы камера сквозь него запечатлела героя на фоне церкви и памятника Ленину, который на эту церковь смотрит. По задумке Балабанова, это все должно было быть видно из окна милицейского кабинета. Адреса, который Данила называет в участке — Вокзальная, 22, — в Приозерске нет. Зато в Екатеринбурге, родном городе Балабанова, там находится железнодорожный вокзал.

Чтение: Антон Долин о фильме «Брат»

В чем смысл фильма Брат и почему фильм Алексея Балабанова до сих пор волнует души и завоевывает сердца российского зрителя. Фильм Алексея Балабанова «Брат» (1997) является культовым для русского человека, который пережил 90-е. Фильм Алексея Балабанова «Брат» (1997) является культовым для русского человека, который пережил 90-е.

«Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда

TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы, зал аплодировал картине 15 минут. Сейчас Голливуд ушел, и мы снова остались с «Братом», можно сказать, главным фильмом постсоветской России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий