Картина охватывает разные периоды жизни Фаины Раневской — от юности в Таганроге и мечтаний о сцене до всесоюзной славы и одиночестве в зрелом возрасте. Теги: KION Мариэтта Цигаль-Полищук Новость Раневская Сериал Фаина Раневская.
Стала известна примерная дата премьеры сериала «Фаина» о Раневской
Смотрите фильмы с Фаиной Раневской в качестве HD720. К слову, история о легендарной актрисе театра, кино и озвучивания Фаине Раневской за две недели стала лидером рейтинга российских телесериалов. «Для меня Фаина Раневская одна из немногих, в чьем безграничном таланте и человеческих качествах я ни на секунду не могу усомниться. Жизнь Фаины Раневской уместят в один художественный фильм, съемки которого завершат весной 2022 года.
«Каждая серия давалась все тяжелее»: что не так с сериалом «Раневская»
Вся информация по сериалу Раневская: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Раневская Фаина Георгиевна // фильмотека // все Роли Великой актрисы. Теги: KION Мариэтта Цигаль-Полищук Новость Раневская Сериал Фаина Раневская. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. В 1969 году режиссер Анатолий Эфрос поставил спектакль «Дальше — тишина» — один из самых трогательных в репертуаре Театра имени Моссовета, с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом в главных ролях. 8 февраля на онлайн-платформе KION вышел первый эпизод сериала «Раневская» — драматического байопика о личной жизни и карьере актрисы Фаины Раневской.
История великой актрисы: в России снимут сериал о Фаине Раневской
Кинокритик Иван Афанасьев рассказывает, почему «Раневской» не удается воздать должное памяти Фаины Георгиевны. В год 125-летия Фаины Раневской по «Первому каналу» покажут восьмисерийный телевизионный фильм о ее жизни. Уже на следующей неделе, 8 февраля, многосерийный фильм «Раневская» выйдет в онлайн-кинотеатре KION, а позже зрители увидят ленту в эфире Первого канала. Многосерийный фильм "Фаина" расскажет историю о Раневской почти с самого начала: с 20-летнего возраста. На видеосервисе Kion выходит биографический сериал о Фаине Раневской. Многосерийный фильм "Фаина" расскажет историю о Раневской почти с самого начала: с 20-летнего возраста.
Фильмы онлайн
В Таганроге съемочная группа кинокомпании Star Media приступила к очередному блоку съемок 8-серийной драмы «Фаина», рассказывающей о жизни знаменитой уроженки Таганрога, актрисы театра и кино Фаины Раневской. 8 февраля в России состоится премьера драмы-байопика «Раневская» об уроженке Таганрога Фаине Раневской. 8 февраля на KION — премьера многосерийного фильма о жизни Фаины Раневской. биографический сериал о Фаине Раневской с дочерью Полищук в главной роли.
Раневская (Сериал 2023) на Первом канале
В настоящее время снята почти половина сериала. По сюжету, 20-летняя Фаина Фельдман вопреки запретам родителей едет в Москву, которая встречает ее враждебно. Она не перестает покорять театральный олимп, переживает революцию и войну.
Проектом заинтересовался Первый телеканал и Министерство культуры РФ. Позже стало известно, что сериал перекочевал на Kion, который занимается его съемками и в дальнейшем представит зрителям.
Автором проекта выступил Дмитрий Петрунь, а сценарий писала Лариса Жолобова. Снимали сериала в родном для актрисы городе Таганроге, где имеется музей-дом Раневской с установленным рядом памятником. Дата выхода сериала Раневская назначена на 8 февраля 2023 года. А как вы считаете, стоит ли снимать продолжение, и что в нем должно быть?
Ответить Рожденная под именем Фанни Фельдман девочка с детства мечтала о свете софитов и кино. В 20 лет, когда будущая актриса получила окончательный запрет от родителей на занятие этим делом, она бросает дом и отправляется в Москву, считая столицы лучшим местом для начала пути на большие экраны.
Производством сериала занималась компания Star Media. Сериал охватывает разные периоды жизни актрисы Фаины Раневской - от юности в Таганроге и мечтаний о сцене до всесоюзной славы и одиночества в зрелом возрасте. Над сериалом работал режиссер Дмитрий Петрунь "Воскресенский", "Торгсин". О чем сериал? Несмотря на запрет родителей юная Фанни Фельдман едет покорять театральную Москву. Столица встречает ее враждебно, и каждый маленький успех сменяет серьезная жизненная драма.
Частенько называя себя «уродом», Раневская, увидев фрекен Бок, возмутилась: «Неужели я такая страшная?! На вопрос, когда ждать ее визита, сказала: «Завтра, в два часа дня». Василий Ливанов тот самый Карлсон рассказывал, что это «завтра» застало режиссера Степанцева врасплох. Чтобы говорить с легендой на одном языке, он ринулся в библиотеку, набрал книг и всю ночь читал Станиславского и Мейерхольда, а наутро фонтанировал цитатами и теориями работы с актерами. Идите вот туда указала в сторону звукооператорской рубки и смотрите на нас из этого аквариума. А мы с Василием Борисовичем Ливановым начнем работать». Все пошло как по маслу. Единственное, Фаина Георгиевна наотрез отказалась произносить финальное: «Милый, милый…» «Я это уже говорила, давно и в другом фильме». Это действительно была отсылка к фильму «Весна», где экономка ласково разговаривает с портретом возлюбленного негодяя. Но скопировать ее интонацию удалось редактору студии Раисе Фричинской, так что фрекен Бок все же говорит эти два слова. Такой изобразили мультипликаторы Раневскую в образе фрекен Бок. Степанцев, 1970 год. Вообще, всю жизнь с чувством играя вздорных, капризных, жадных, в жизни Фаина Георгиевна была феноменально добра. И в реальности она, интеллигент до мозга костей, сама была жертвой своих нахальных домработниц. Как истинная чеховская Раневская, она буквально раздавала деньги. Однажды спасла от голода Марину Цветаеву, отдав ей всю месячную зарплату — 5 тысяч рублей. Хотела в сумке незаметно разделить банковскую пачку денег и подарить половину, но Марина не поняла и взяла все: «Какая вы добрая, Фаина». Самой Фаине после этого не осталось ничего, как заложить в ломбард кольцо. Снявшись в «Золушке», получила большой гонорар и растерялась. Я пришла в театр и стала останавливать разных актеров. Вам не нужно ли штаны купить? Вот, возьмите денег на штаны. А вам материя не нужна? Возьмите денег! И как-то очень быстро раздала все. Тогда мне стало обидно, потому что мне тоже была нужна материя. И к тому же почему-то вышло так, что я раздала деньги совсем не тем, кому хотела, а самым несимпатичным». Ужасно страдала от пошлости и мещанства: «Когда умру, на памятнике напишите: «Умерла от отвращения». Все чаще понимала, что играть ей нечего: «Прислали на чтение две пьесы. Одна называлась «Витаминчик», другая — «Куда смотрит милиция? Потом было объяснение с автором, и, выслушав меня, он грустно сказал: «Я вижу, что юмор вам недоступен». Проработав в пяти столичных театрах, ни в одном не была востребована, как того заслуживала. Главных ролей на сцене — всего три, две из них, когда ей уже было за 70. Однажды в Москву приехал знаменитый драматург Бертольд Брехт и, восхищенный игрой Раневской, заявил, что она непременно должна сыграть мамашу Кураж — героиню его известнейшей пьесы. Режиссер Завадский пообещал, что так и будет. Так же сложно складывалась и личная жизнь. Вернее сказать, она не сложилась вовсе. У Раневской, несомненно, были романы, а еще больше ей их приписывали: с Василием Меркурьевым — исполнителем роли отца Золушки, с маршалом Федором Толбухиным. Однажды в молодости она, по ее словам, получила такое приглашение: «Артистке в зеленой кофточке», указание места свидания и угроза: «Попробуй только не прийтить». Сама она признавалась: «Все, кто меня любил, не нравились мне. А кого я любила — не любили меня». Тем не менее говорила: «Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник. Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник. И вообще, если у женщины есть голова, то у нее есть любовник! Не любит свою славу: «Любовь зрителя несет в себе какую-то жестокость. Когда в кассе говорили: «Она больна», публика отвечала: «А нам какое дело? Мы хотим ее видеть и платим деньги, чтобы ее посмотреть». Фаина Раневская с Любовью Орловой в фильме «Весна» 1947 год, реж. Большой любовью ее одинокой жизни был пес по кличке Мальчик. Она подобрала его на улице с перебитыми лапами, отвезла в клинику. С тех пор они друг в друге души не чаяли. Мальчик не мог ни минуты оставаться без нее, страшно, тоскливо выл. Приходилось брать его с собой в театр и вообще повсюду. Пес был старый, с седым хвостом. Жалость к всему живому была у нее в крови; она говорила, что, видимо, в прошлой жизни была собакой любила их «любовью к ближнему» , и что собаки гораздо добрее и благороднее человека. Вспоминала пса из своего таганрогского детства: «Я вижу двор, узкий и длинный, мощенный булыжником. Во дворе сидит на цепи лохматая собака с густой шерстью, в которой застрял мусор и даже гвозди, — по прозвищу Букет. Букет всегда плачет и гремит цепью. Я люблю его. Я обнимаю его за голову, вижу его добрые, умные глаза, прижимаюсь лицом к морде, шепчу слова любви. От Букета плохо пахнет, но мне это не мешает». Один угол в квартире Раневской был завешан портретами собак. Обожавшая ее Марина Неелова попросила, чтобы ее, Маринино, фото, подаренное Раневской, нашло себе место именно там — среди собак. Фаина Георгиевна и актриса Марина Неелова, 1970-е годы. Фото: Юрий Рост Одной из ее страстей было курение. Курила полвека. Однажды, в эвакуации, заснула с папиросой, чуть не спалив дом. Говорят, что на вопрос журналистки, сколько же сигарет она выкуривает за день, Раневская, к ужасу спросившей, ответила: «Деточка, не знаю сколько штук, но когда я чищу зубы, я сигарету с одной стороны перекладываю на другую». В 65 лет курить бросила.
Фаина Раневская станет героиней сериала
В 1934-м артистка начала сниматься в кино. Её дебютной ролью стала госпожа Луазо из «Пышки» Михаила Ромма. Киноработы Фаины Раневской принесли ей всесоюзную известность. В 1943-м актриса поступила в московский Театр драмы Московский Академический театр имени Владимира Маяковского , а шестью годами позже вошла в труппу Театра имени Моссовета. С 1955 до 1963 года она состояла в труппе Театра имени А. Фаина Раневская покинула сцену в 1983 году, а через несколько месяцев, 19 июля 1984-го, её не стало. Актриса похоронена в некрополе Донского монастыря. Ошибка в тексте?
А идея проекта появилась ещё раньше, но за несколько лет сильно изменилась. Сериал превратился в попытку исследовать судьбу великой женщины. Также сообщается, что режиссёр Григорий Константинопольский уже приступил к съёмкам современной версии гоголевских «Мёртвых душ», где роль Чичикова исполняет Евгений Цыганов.
Мариэтта Цигаль-Полищук На своем пути Фаина Раневская встречает хороших друзей и опытных наставников, которые всячески ей помогают. Тем не менее, как отмечают в синопсисе, каждый успех сменяет «серьезная жизненная драма». В сериале «Фаина» покажут разные периоды жизни артистки, поскольку события в шоу будут происходить на фоне Гражданской войны, становления Советского Союза и Великой Отечественной войны. Режиссером выступит Дмитрий Петрунь «Я люблю своего мужа» , который отметил, что «"Фаина" — это история о человеческом выборе».
Знаменитые афоризмы от «Муля, не нервируй меня! Новые фильмы и сериалы о сильных женщинах: 5 интересных байопиков Хаотично вкрапленные вставки со стилизацией под черно-белую съемку, переходящие в цветное изображение, выглядят вроде бы аутентично — и одновременно как купленные в подарок на почте открытки за 50 рублей там, где надо бы расстилать красную дорожку. Так можно охарактеризовать и весь сериал: он хаотичен и непостоянен, как и его героиня, но вряд ли это концепция. Дотянуться до Раневской земными способами вернее, приземленными — задача, почти наверняка обреченная на провал. Местами это выглядит даже как некоторое неуважение к фигуре великой артистки: выспренно, скучно, совершенно не цепляюще. Сама Фаина Георгиевна, скорее всего, посмеялась бы над такой фиглярщиной и конвейером, пестующим биографии: почти одновременно с «Раневской» вышел «Шаляпин», обладающий теми же самыми недостатками. Есть один существенный момент, который не дает этой дорогой внешне, но трехгрошовой в душе опере развалиться в первой же серии, — исполнительница главной роли. Мариэтта Цигаль-Полищук, дочь другой великой советской актрисы, для которой это первая большая роль, несмотря на возраст 38 лет , отыгрывает личность Раневской с удивительной точностью и вдохновением. Возможно, ей не хватает чего-то, чтобы передать психофизику прототипа максимально точно, но это выдающееся преображение, которое служит надежным клеем для красивой, но хлипкой конструкции сериала.
Сериал Раневская (2023) на Первом канале
Производством 10-серийного телевизионного фильма занимается компания Star Media. Как отмечают в Star Media, в настоящий момент закончены кастинги и проект готовится к съёмкам, которые начнутся уже весной 2016 года. Режисёр пока не известен.
Она была очень знаковой фигурой. Позже у нее родилась дочка Ирина Вульф, которая потом работала в Театре имени Моссовета. И тогда Павла взяла в дом няню, как раз вот эту Тату. Потом настолько они сроднились, подружились, и она стала практически новым членом семьи. Вместе они прошли и революцию, и все бедствия.
Я стала спрашивать у наших старожилов театра про эту личность. У Николая Сергеевича Лебедева, ему было 100 лет на момент, когда он работал в театре, и он рассказал, что Тата приходила в Театр Моссовета на спектакли. Ее также помнит Валентина Талызина. Она мне сказала: «Это была такая добрая, простая русская баба». Чувствуете преемственность? На пятом этаже театра есть два закрытых помещения. Одно из них — кабинет Юрия Завадского советский театральный режиссер.
Там висел сплетенный из сухих цветов венок, который был подарен Раневской. И после одного из спектаклей педагог Валерий Сторожик похвалил меня и сказал: «Вот я тебе подарю этот венок от Раневской». И этот венок до сих пор у меня есть. А когда мне нужно было играть Варю в спектакле «Вишневый сад», я пришла в наш костюмерный цех и попросила подобрать мне «какую-нибудь старенькую обувь». И они дали мне старые кожаные ботиночки, которые были немного больше моего размера. После репетиций я увидела, что внутри них написано «Раневская». Это удивительная связь.
Если бы мы с Фаиной Георгиевной оказались на одной сцене… мне бы очень хотелось, чтобы мы с ней подружились. Каково было находиться с ними на одной площадке?
И в реальности она, интеллигент до мозга костей, сама была жертвой своих нахальных домработниц. Как истинная чеховская Раневская, она буквально раздавала деньги. Однажды спасла от голода Марину Цветаеву, отдав ей всю месячную зарплату — 5 тысяч рублей. Хотела в сумке незаметно разделить банковскую пачку денег и подарить половину, но Марина не поняла и взяла все: «Какая вы добрая, Фаина».
Самой Фаине после этого не осталось ничего, как заложить в ломбард кольцо. Снявшись в «Золушке», получила большой гонорар и растерялась. Я пришла в театр и стала останавливать разных актеров. Вам не нужно ли штаны купить? Вот, возьмите денег на штаны. А вам материя не нужна?
Возьмите денег! И как-то очень быстро раздала все. Тогда мне стало обидно, потому что мне тоже была нужна материя. И к тому же почему-то вышло так, что я раздала деньги совсем не тем, кому хотела, а самым несимпатичным». Ужасно страдала от пошлости и мещанства: «Когда умру, на памятнике напишите: «Умерла от отвращения». Все чаще понимала, что играть ей нечего: «Прислали на чтение две пьесы.
Одна называлась «Витаминчик», другая — «Куда смотрит милиция? Потом было объяснение с автором, и, выслушав меня, он грустно сказал: «Я вижу, что юмор вам недоступен». Проработав в пяти столичных театрах, ни в одном не была востребована, как того заслуживала. Главных ролей на сцене — всего три, две из них, когда ей уже было за 70. Однажды в Москву приехал знаменитый драматург Бертольд Брехт и, восхищенный игрой Раневской, заявил, что она непременно должна сыграть мамашу Кураж — героиню его известнейшей пьесы. Режиссер Завадский пообещал, что так и будет.
Так же сложно складывалась и личная жизнь. Вернее сказать, она не сложилась вовсе. У Раневской, несомненно, были романы, а еще больше ей их приписывали: с Василием Меркурьевым — исполнителем роли отца Золушки, с маршалом Федором Толбухиным. Однажды в молодости она, по ее словам, получила такое приглашение: «Артистке в зеленой кофточке», указание места свидания и угроза: «Попробуй только не прийтить». Сама она признавалась: «Все, кто меня любил, не нравились мне. А кого я любила — не любили меня».
Тем не менее говорила: «Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник. Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник. И вообще, если у женщины есть голова, то у нее есть любовник! Не любит свою славу: «Любовь зрителя несет в себе какую-то жестокость. Когда в кассе говорили: «Она больна», публика отвечала: «А нам какое дело? Мы хотим ее видеть и платим деньги, чтобы ее посмотреть».
Фаина Раневская с Любовью Орловой в фильме «Весна» 1947 год, реж. Большой любовью ее одинокой жизни был пес по кличке Мальчик. Она подобрала его на улице с перебитыми лапами, отвезла в клинику. С тех пор они друг в друге души не чаяли. Мальчик не мог ни минуты оставаться без нее, страшно, тоскливо выл. Приходилось брать его с собой в театр и вообще повсюду.
Пес был старый, с седым хвостом. Жалость к всему живому была у нее в крови; она говорила, что, видимо, в прошлой жизни была собакой любила их «любовью к ближнему» , и что собаки гораздо добрее и благороднее человека. Вспоминала пса из своего таганрогского детства: «Я вижу двор, узкий и длинный, мощенный булыжником. Во дворе сидит на цепи лохматая собака с густой шерстью, в которой застрял мусор и даже гвозди, — по прозвищу Букет. Букет всегда плачет и гремит цепью. Я люблю его.
Я обнимаю его за голову, вижу его добрые, умные глаза, прижимаюсь лицом к морде, шепчу слова любви. От Букета плохо пахнет, но мне это не мешает». Один угол в квартире Раневской был завешан портретами собак. Обожавшая ее Марина Неелова попросила, чтобы ее, Маринино, фото, подаренное Раневской, нашло себе место именно там — среди собак. Фаина Георгиевна и актриса Марина Неелова, 1970-е годы. Фото: Юрий Рост Одной из ее страстей было курение.
Курила полвека. Однажды, в эвакуации, заснула с папиросой, чуть не спалив дом. Говорят, что на вопрос журналистки, сколько же сигарет она выкуривает за день, Раневская, к ужасу спросившей, ответила: «Деточка, не знаю сколько штук, но когда я чищу зубы, я сигарету с одной стороны перекладываю на другую». В 65 лет курить бросила. Любила вкусно поесть и однажды изрекла: «На голодный желудок русский человек ничего делать не хочет. А на сытый — не может».
Но стала вегетарианкой. Может быть, я психопатка? Рисовала — маслом и акварелью, называя свои картины «натур и морды». Щеглов вспоминал: «Смотреть, как Фаина Георгиевна пишет акварелью, было так же интересно, как наблюдать за возникновением под ее пером «рож» — бесконечной вереницы стариков в очках и без очков, плотно «утрамбованных» на листе тетради, календаря, на обложке журнала или даже почетной грамоты. Все они рисовались анфас: грустные, косоватые, несимметричные, но знакомые и добрые — даже те, кого Фаина Георгиевна хотела наделить устрашающими чертами». Жила Раневская аскетично: спала на узкой тахте, драгоценностей не хранила.
Главными ее сокровищами были книги и пластинки, она собирала их постоянно, постоянно же и раздаривая. Вечная прикроватная книжка — томик Пушкина. Она могла рассуждать и думать о нем бесконечно, как живую ненавидела Гончарову и однажды рассказала, что ей приснилось, как Пушкин с тростью идет по Тверскому бульвару, она бежит к нему, кричит… Он останавливается и говорит: «Оставь меня в покое, старая дура! Как ты надоела мне со своей любовью». Но живи Пушкин в ХХ веке, они бы обязательно подружились.
На коленях матери газета: «…вчера в Баденвейлере скончался А.
В газете — фотография человека с добрым лицом. Бегу искать книгу А. Мне попалась «Скучная история». Я схватила книгу, побежала в сад, прочитала всю. Закрыла книжку. Я поняла все об одиночестве человека.
Это отравило мое детство». Впрочем, детство и юность отравлены и по другим причинам: гимназию она ненавидит и особенно задачи по арифметике, где купцы продают сукно дороже, чем приобрели — скучно! В семье считает себя нелюбимой это не так , в любви — несчастной: однажды ее приглашает на свидание гимназист, но придя к указанной скамейке, она видит, что осчастливили не ее одну. Сел между нами и стал насвистывать». А затем сделал выбор, и не в пользу Фанни. Главный объект страсти Фаины — лицедейство.
Началось это лет с четырех: ангелочек в белом платье изображал всех, кто попадался на глаза. Иногда ей за это влетает по первое число. Но остановить не может ничто: в пять лет она весь день рыдает от горя умер младший братик и все же отодвигает покрывало на зеркале — посмотреть, как она выглядит в слезах. Конечно, родители возили и в театр. Я холодела от ужаса, когда кого-нибудь убивали и при этом пели. Я громко кричала и требовала, чтобы меня увезли в оперу, где не поют… А когда убиенные выходили раскланиваться и при этом улыбались, я чувствовала себя обманутой».
Дом Фельдманов в Таганроге на ул. Николаевской сейчас ул. В 2008 году рядом с домом установлен памятник Фаине Георгиевне. Фото: f-ranevskaya. Участь мадемуазель решена: она будет Актрисой. Окончив гимназию и местную театр-студию, Фаина решает ехать в Москву, поступать в театральную школу там.
Мама против, отец в бешенстве: актерство не профессия! Но дочь непреклонна. Ради сцены она готова даже расстаться с семьей… «Господи, мать рыдает, я рыдаю, мучительно больно, страшно, но своего решения я изменить не могла, я и тогда была страшно самолюбива и упряма». Необъяснимо, но факт: Фаину, актрису по призванию и сути своей, ни одна театральная школа не принимает — «по неспособности». Тут бы и вернуться в семью, к прежней богатой жизни, однако она тратит последние сбережения на частное обучение, а когда деньги кончаются совсем, находит небольшие антрепризы: под Москвой, в Керчи, Феодосии, — невыгодные, «со своим гардеробом». Живет впроголодь, продает личные вещи — даром что дочь богача.
Алексей Щеглов в книге о Раневской «Судьба — шлюха» пишет, что таганрогский знакомый, узнав в Москве о ее нужде, сказал: «Дать дочери Фельдмана мало я не могу, а много — у меня уже нет». Фаина в молодости. Но деньги ее не волнуют совершенно. Это правда. Так было всегда». Когда однажды блудной дочери все же приходит перевод из дома, то случается вот какой эпизод: Фанни выходит из банка, держа пачку купюр в руках, как вдруг — порыв ветра, и… все деньги улетают в небо.
Будто в спектакле, очень эффектно. Она не бросается в истерике их ловить, а только вздыхает: «Жаль. Но зато как красиво улетают! Только она могла так сказать! Сама она бедности не стыдится и не боится. Единственное, перед чем трепещет, это искусство и талант.
Ее театральной школой становится прежде всего Художественный театр. Огромное потрясение — «Вишневый сад», где Раневскую играет вдова гения, Ольга Книппер-Чехова, тоже гений. Я ответила: «Куда же я теперь пойду? Кстати, о Таганроге. Голодной сумасшедшей весной 1917 года Фанни узнает, что их дом на Николаевской брошен, а вся семья эмигрировала: отплыла в Турцию на своем пароходе «Святой Николай» — том самом, который 15 лет назад вез Льва Толстого из Крыма; эта поездка в деталях описана Куприным в рассказе «О том, как я видел Толстого на пароходе «Св. Фаина получает другое сильное визуальное впечатление: «Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности», — скажет она про Ленина.
Пароход «Святой Николай», который принадлежал семье Фаины. Ее саму тем временем забрасывает в Ростов-на-Дону, и в поисках дохода — в цирковую массовку. Неожиданно в Ростове она видит афиши с Павлой Вульф и, «набравшись необъяснимого нахальства», решает ей показаться как актриса. Вульф соглашается и предлагает Фанни сделать роль итальянки в одной из пьес их репертуара. Фаина пугается: где она и где итальянка? Но затем находит в Ростове булочника из Генуи и неделю изучает язык, мимику, жесты, отдав за это всю имевшуюся наличность.
Это стоило того. В роли итальянки Фаина и дебютирует в театре. А когда театр уезжает в Крым, едет с ним, и Вульф приглашает разделить с ней жилье; она живет с маленькой дочкой Ириной. Фактически Фаина обретает новую семью — на следующие 40 лет. Павлу Леонтьевну, свою первую учительницу по театральному мастерству, она любовно называет «мамочкой». И именно с Вульф, в Симферопольском городском театре, Фаина становится настоящей актрисой — и Раневской.
Не обходилось и без курьезов. Раневская вспоминала: «Первый сезон в Крыму, я играю прелестницу, соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Стою на горе и говорю противно-нежным голосом: «Шаги мои легче пуха, я умею скользить, как змея…» После этих слов мне удалось свалить декорацию, изображавшую гору, и больно ушибить партнера». Актриса Павла Вульф, первая театральная наставница Раневской. Увы, в Крыму они переживают и самые страшные годы — период «военного коммунизма» с тифом, холерой, голодом и холодом.
Однажды Раневскую и других актеров позвали на читку пьесы, посулив в конце чтения чай с пирогом. Пьеса была в пяти актах и казалась бесконечной...
Муля, нервируй меня: Обзор сериала "Раневская" от KION
Муля, нервируй меня: Обзор сериала "Раневская" от KION | GameMAG | Фаина Фельдман (настоящее имя Раневской) увлекалась театром в 14 лет, посещая занятия в частной театральной студии, которую окончила в 1914 году. |
«Деньги съедены, а позор остался»: лучшие роли легендарной Фаины Раневской | WDAY | Смотрите фильмы с Фаиной Раневской в качестве HD720. |
KION покажет биографическую драму «Раневская» о жизни актрисы Фаины Раневской | Канобу | В России 8 февраля в прокат выходит биографическая драма «Раневская» об уроженке Таганрога Фаине Раневской. |
На телеэкранах страны покажут фильм о Фаине Раневской, приуроченный к юбилею великой актрисы
Фото: Кинопоиск Покорение столицы, карьера в театре, революция и война, годы застоя: самые главные вехи развития страны на примере судьбы любимой актрисы зрители увидят в жанре сериала. Многосерийный фильм "Фаина" расскажет историю о Раневской почти с самого начала: с 20-летнего возраста. Съёмки уже прошли в Таганроге и Ростове-на-Дону. Это редкий случай, когда Таганрог играет собственную роль: не Одессу, не Новороссийск, не Крым, а родину актрисы.
В географии фильма также значатся Москва, Санкт-Петербург и Выборг. На данный момент завершена половина работы.
О чем сериал? Несмотря на запрет родителей юная Фанни Фельдман едет покорять театральную Москву. Столица встречает ее враждебно, и каждый маленький успех сменяет серьезная жизненная драма. Революция, потом война… и нешуточная борьба за жизнь, которая держится на огромной любви к театру и абсолютной вере в собственное предназначение.
Жизнь Фаины Раневской - это полная взлетов и падений история о преодолении страхов и упорном следовании за мечтой. Перед сменой накануне смотрела, какой период жизни снимаем, пересматривала фильмы и другие записи с ней примерно того времени.
Проблема в том, что создатели выбрасывают целые фрагменты из жизни актрисы, формируя из ее биографии довольно бестолкового гомункула, состоящего из банальных клише, несмешной комедии и дурацких стереотипов.
Основной посыл заключается в том, что экранная Раневская готова ради театра пренебречь семьей и любовью, тогда как сама судьба и окружающие ее люди превращают жизнь в адскую полосу из неудач, превозмоганий и иных препятствий. Главным достоинством "Раневской" является исполнительница главной роли - Мариэтта Цигаль-Полищук. Она отлично отыгрывает нескладную, простоватую и заикающуюся провинциалку-дурнушку, которая способна покорить окружающих своей непосредственностью.
И это главный плюс проекта, который способен прикрыть ряд косяков. Но неудобных вопросов все равно возникает много. Пытаясь превратить сериал в трагикомедию, авторы чрезмерно, злоупотребляют карикатурными образами местные евреи и актеры прибыли словно из бородатых анекдотов.
И происходящее не смешит вообще.
На данный момент отснята половина сериала. В итоге должна получиться пронзительная история, погружающая зрителя в удивительные моменты из жизни Раневской, скончавшейся в 1984 году.
Рассказ начинается, когда 20-летняя Фельдман хочет осваивать киноиндустрию, но родители противятся ее выбору. Благодаря вере в свое предназначение она бросает все и едет в Москву.