старец Фаддей Витовницкий старец Фаддей Витовницкий - Мир и радость в Духе Святом Как выдержать искушения современной жизни? книга Фаддея Витовницкого Мир и радость в Духе Святом.
О СИЛЕ МЫСЛИ - Старец Фаддей Витовницкий
старец Фаддей Витовницкий старец Фаддей Витовницкий - Мир и радость в Духе Святом Как выдержать искушения современной жизни? Фаддей Витовницкий — архимандрит. Один из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца XX — начала XXI веков. Вот одно из наставлений старца Фаддея Витовницкого.
Старец Фаддей Витовницкий (найдена 31 песня)
Православная Сербия знала его как старца Фаддея Витовницкого (по названию монастыря Витовница в восточной части Сербии). Пользователь srfmsmn сослался на вашу запись в «Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства» в контексте. На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Старец Фаддей Витовницкий №4712240 в mp3-формате, а также слушать их онлайн. Фаддей Витовницкий (1914-2003) был одним из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 20-го и начала 21-го в. Старец Фаддей Витовницкий говорил: «Душа, которая предала себя воле Божией, ничего не боится и ничем не смущается.
Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства
Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят? Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела...
Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости.
Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году. По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать. Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом.
И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи. В 1979 году Васильев сыграл одну из своих самых известных киноролей в знаменитой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — телевизионщика Рудольфа, бросившего главную героиню с маленьким ребёнком.
Некоторые люди, которые бывали у него достаточно часто, рассказали мне, что он говорил, что в Черногории будет время, когда там начнётся гражданская война, а под конец и война с косовскими албанцами. Один человек из Никшича, который постоянно бывал у старца Фаддея, рассказал, что не стоит покупать квартиры в Никшиче, потому что сейчас не то время, и что Черногория скоро станет независимой, и сербам тогда будет очень трудно. Однако он повторял, что, в конце концов, Сербия после великих страданий победит, но цена победы будет очень высока. В конце концов, как говорил старец Фаддей, Черногория примирится с людьми из Сербии и снова войдёт в состав единой сербской державы.
Тем не менее, по его словам, в одно время даже мощи Святого Василия Острожского вынуждены будут перенести из Острога в более безопасное место. Настолько сложно будет в то время. Старец говорил, что Мило Джуканович действующий премьер-министр Черногории, инициатор выхода Черногории из состава Сербии в 2006 году будет убит самими черногорцами из своего окружения, и что во время гражданской войны в стране будут жертвы. Самый опасный и жестокий удар последует, в конце концов, от албанцев, которые нападут на Черногорию. Будет много горя, но окончательная победа будет всё-таки на стороне сербов из Черногории. Я сам это слышал от других людей, которым старец Фаддей рассказывал о будущем Черногории, и очевидно, что некоторые пророчества уже сбылись… Он открыто выступал против политики ДОС Демократических Оппозиционных Сил по многим вопросам, и говорил, что многие политики из ДОС действуют в антисербских интересах в противовес интересам несербов, что ведёт к уничтожению Сербии.
Сербия будет освобождена и от правителя-демократа. Он говорил, что Воеводина встанет на путь сепаратизма, и поможет им Запад, в Воеводине и Белграде будет особенно тяжело, а самым безопасным местом станет центральная Сербия. Пророчества старца Гавриила Бошнянского Я не имел счастья познакомиться со старцем Фаддеем лично, но мне повезло поговорить с монахиней, которая являлась духовным чадом другого великого старца, монаха Гавриила, из монастыря Босньяне. Он умер в 1999 году. Я хочу подчеркнуть то, что пророчества старца Гавриила полностью повторяют пророчества старца Фаддея.
Несмотря на трудности в семье, учился Фомислав хорошо, среднюю школу окончил с отличием. Следуя воле отца, изучал портновское дело в торгово-ремесленном училище. Уже будучи старцем, писал: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить Богу, потому что Он над всем. Вот так призвал меня Господь с малых лет». При этом отношения с мачехами у Фомислава не складывались, из-за чего подростком он даже убегал из дома. В своих скитаниях заболел туберкулезом, врачи отводили ему не более пяти лет жизни. Бесприютность в этом мире и привела подвижника в монастырь. Ученик Оптинских старцев В 18 лет в сербском монастыре Горняк Фомислав познакомился с русскими монахами. Один из старцев, заметив его стремление стать иноком, посоветовал: — Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь; такое устройство есть только в обители Мильково, где собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа! Настоятелем Мильково, расположенного недалеко от Белграда, был тогда схиархимандрит Амвросий Курганов , ученик и последователь знаменитого оптинского старца преподобного Амвросия. Он и принял Фомислава в обитель, став его духовным отцом. Братия в Мильково. По правую руку от митрополита Антония Храповицкого архимандрит Амвросий Курганов Как выучиться основам духовной жизни Надо сказать, что с детства у болезненного ребенка было много поводов к смирению. Он так же, как и отрок Варфоломей — будущий преподобный Сергий Радонежский, — убегал в поле и молил Бога, чтобы ему хоть на что-нибудь в этой жизни сгодиться.
Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни, не стоит их тратить впустую, и решил искать свой путь к Богу. За короткое время, в силу полной преданности и искренней жажды Бога, меня осенила Божественная благодать, которая родила в моей душе неописуемую радость и покой. И даже когда стараюсь вспомнить какие-то события, что-то из прошлого, у меня не получается — все мысли погружены в какой-то несказанный мир, и внутри царит какая-то невыразимая радость и печаль по Бозе». Схиархимандрит Амвросий Курганов 1894—1933, ученик прп. Нектария Оптинского, настоятель Милькова монастыря В Мильковом монастыре послушник Томислав в лице настоятеля видел добрый пример монашеской жизни. По его воспоминаниям, «он всегда первым приходил в церковь на богослужение и становился на настоятельское место. Было заметно, что он сильно угнетен, но все заботы он возлагал на Бога и никому ничего не говорил. Никогда никого не наказывал, ни о ком не думал плохо, ни на кого не смотрел с раздражением и даже не взглянул ни на кого с укором. Каждого любил таким, каков он есть, и молился Богу, чтобы Он просветил человека. Он учил примером своей жизни и старался привести каждого на путь спасения». Дружил Томислав и с будущим святителем Иоанном Шанхайским, который также полагал начало своему монашескому подвигу в Мильково, под началом отца Амвросия. В 1935 году Томислав принял постриг с именем Фаддей в монастыре Горняк. В 1938 году был рукоположен во иеромонаха. В годы Второй мировой войны отец Фаддей дважды был арестован оккупационными властями. Своим «крестным ходом» по нацистским тюрьмам он внес свою лепту в соборное мученичество священства и монашества Сербской Церкви в годы Второй мировой войны. Господь хранил Своего избранника: когда иеромонаха Фаддея приговорили к расстрелу, в тюремной камере ему явился Ангел и предсказал скорое освобождение: «Предстоит тебе еще многих утешить и ободрить». Пройдя через тюрьмы в Петровце и Пожаревце, 5 марта 1943 года отец Фаддей был переведен фашистами в монастырь Войловица, где тогда находился владыка Николай Велимирович. По запискам иеромонаха Василия Костича, тоже находившегося в заключении в Войловице, отец Фаддей попал туда «измученный, весь во вшах». Но, чуть оправившись, уже через неделю вместе со святым владыкой Николаем и другими заключенными он служил там литургию. В 1949 году иеромонах Фаддей был назначен настоятелем в монастырь Горняк и затем в течение 50 лет поочередно был настоятелем сербских монастырей — Раковица, Печская Патриархия, Горняк, Туман, Витовница, Покайница. Последним местом служения старца стала его родная Витовница. С начала 80-х годов к отцу Фаддею начинают стекаться сначала ручейки, потом речки и наконец полноводные реки паломников, кающихся, жаждущих утешения и лекарства Божия из всех городов Сербии: шли пешком, ехали на автобусах, машинах… Беседы, наставления, советы, чтение молитв продолжались часами, до глубокой ночи. Исповеди перетекали в литургии, вечерние службы — в ночные беседы. От этих трудов, переживаний за других, от чужих бремен и страданий, которые духовник принимал на себя, иногда до полного изнеможения, здоровье батюшки пошатнулось; по его словам, «когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Одному из посетителей было открыто, что старец, кроме всех обыкновенных подвигов бдений, поста, поклонов , в свои восемьдесят лет нес, подобно своему духовному другу святителю Иоанну Шанхайскому, сугубый подвиг: он никогда не ложился отдыхать. Народ Витовницкого края и всей Сербии почитает схиархимандрита Фаддея как великого, исключительного духовника, молитвенного монаха и подвижника. Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время», — пишет о старце архимандрит Иоанн Радосавлевич. В 1992 году у старца случился первый инфаркт, а в 1996 году — второй. После инсульта и долгой болезни, будучи в крайней немощи, до самой смерти старец Фаддей Витовницкий совершенствовался в любви и смирении. В ночь на 14 апреля 2003 года подвижник отошел ко Господу. К месту упокоения старца в монастыре Витовница и сегодня, спустя двадцать лет, притекают тысячи людей, ищущих утешения и духовной помощи. Место погребения схиархимандрита Фаддея в монастыре Витовница Из наставлений архимандрита Фаддея: «Смысл нашей жизни в том, чтобы вернуться в объятия Божии, стяжать благодать Святаго Духа.
Если на сердце нет радости и покоя. Мысли и наставления старца Фаддея Витовницкого
14 апреля 2003 года преставился известный сербский подвижник и духовник, архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович, 1914–2003). С начала восьмидесятых годов сюда к старцу Фаддею Витовницкому начали стекаться многие паломники со всей Сербии. Старец Фаддей Витовницкий, Мысли о мирских вещах, как думать о Будущем? Старец Фаддей Витовницкий "Каковы мысли твои, такова и жизнь твоя". Recommend this entry Has been recommended Send news. Жизненный путь Фаддея Витовницкого: служение Богу, монашеский постриг, аресты и ссылки.
Фаддей Витовницкий – цитаты
Старец Фаддей Витовницкий оставил нам в назидание духовные советы и наставления. Фаддей Витовницкий (1914-2003) был одним из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 20-го и начала 21-го в. Писательские труды Витовницкого. После изучения трудов самых разных святых отцов, после познания Священного Писания, старец Фаддей и сам взял в руки перо. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Скачать бесплатно книги Архимандрит Витовницкий Фаддей в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Вот книгу нашел “Мир и радость в Духе Святом” Старец Фаддей Витовницкий.
Последние годы - самые важные годы жизни. Старец Фаддей Витовницкий.
Сегодня они — за тебя, завтра — против. Кто может остановить ветер? Кто может угодить всему свету? Если стараешься угодить каждому, обязательно попадешь в беду. Будем перед всем миром ничем, чтобы перед Богом стать чем-то». Если мы мирны и тихи — идем в ряд святых и ангелов». Он внимательно читал молитвы, на каком-нибудь слове чувствовал, что его сердце согрелось, а в душе разлились мир и радость, и затем уже молился с чувством. Слова молитвы нужно произносить с верой в то, что Господь смотрит на вас и слушает вас. Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла».
Мнение мудреца Фаддей Витовницкий 1914-2003 был одним из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 20-го и начала 21-го в. Нередко к мудрецу обращались за помощью родители. Они были в отчаянии, поскольку не знали, что делать со своими детьми. Так, однажды Фаддею Витовницкому пожаловалась одна мама. Она рассказала о том, что они с мужем всегда старались помогать сыну, давать ему все самое лучшее. После школы они помогли ему поступить в университет, но он не захотел учиться и стал прогуливать занятия. Он разбил три подаренные родителями машины и теперь требует новое авто. Иногда он влетает в дом и переворачивает все вверх дном в поисках денег.
Сегодня русское благочестие — более истинное благочестие, чем до гонений. В большой опасности православная Греция, она с трудом противостоит влиянию Запада. Против Сербии, против одного малого народа восстал весь мир… Мы должны защищать друг друга, потому что мы братья в одной вере. Пока сила Божия не соберёт нас и не соединит в одно целое, чтобы в этом целом отразился образ Божий, мы останемся разбитыми и разбросанными, как осколки зеркала. Мы сами являемся причиной своих страданий, потому что в народе нет покаяния. Народ отдалился от Бога. Мы должны возродиться через покаяние, через поворот к Абсолютному Добру, через искреннее обращение к Богу. Так, нет ни одного научного открытия, которое Бог даровал бы в ущерб человеку. Всё даровано исключительно для добра и является только добром. Но знание без веры — это катастрофа! Господь дал нам всё, а мы не умеем жить правильно и создаём в своих душах и вокруг себя ад. Каждый человек имеет от Бога своё задание на земле. Поэтому и служить надо Богу, ибо Он — Родитель всего человечества и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех. Наше служение должно быть примером благородства и святости. Всякое дело здесь, на земле, дело от Господа, и нам надлежит исполнять его от всего сердца, без остатка. Бога надо взыскать всем сердцем. Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой, как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих. Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь.
Я был в постоянном страхе, чтобы дьявол не явился мне в виде ангела или святого, но Господь попустил его явление. Однажды, когда я встал на молитву пред иконой, он встал между ней и мной, чтобы я ему кланялся. Я перекрестился, призвал Господа, а он говорит: «Я не боюсь креста! Ни днем, ни ночью не дает покоя его оскал. Что мне делать? Господи, не знаю, как избавиться от него! Если усердно от всего сердца будешь молиться, он уйдёт», - сказал мне мой духовник». И вот, подобно раннехристианским подвижникам, иеромонах Фаддей в слезах, поту и крови души своей учился тяжелейшей из всех браней: спасительной борьбе против «духов злобы», неусыпных врагов человеческого спасения, борьбе за обожение, используя непобедимое оружие - покаяние, долготерпение и смирение. Много лет спустя он рассказывал одному из своих духовных чад, как в то время, из-за трудных обстоятельств и напряженной внутренней борьбы против искушений страхом, унынием и многопопечением, он пережил два тяжелых нервных срыва - его била сильная дрожь, во всем теле была страшная слабость. Он исполнял её как послушание епископу, но это стало настоящим искушением: «Настоятельская должность всегда была для меня очень трудной, потому что мне приходилось мысленно привязываться к материальным заботам о братии, о людях. Я всегда терял ту бесплатную благодать, которую обрел, будучи послушником. Это создавало новые проблемы в моей духовной жизни и расшатывало мое физическое здоровье. Появились новые болезни, сдали нервы. По совету врачей одно время я принимал успокоительные лекарства». Но они не помогали, потому что нервно-телесная болезнь была следствием тяжелой духовной, мысленной борьбы, которую вел старец не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесных. Поэтому батюшка на протяжении многих десятилетий своего настоятельского служения подавал прошения о разрешении его от этой должности. Он не мог выносить тягот настоятельского служения, прежде всего потому, что страдал от раздоров и разномыслия братии. Но больше всего он всем своим существом жаждал уединенной тихой жизни, в молитве и трезвении ума. Но Господь постоянно возвращал его на должность настоятеля монастыря к народу.