«Глубокие вопросы еврейской идентичности» Коронавирус стремительно распространяется среди ортодоксальных евреев в Израиле и буквально атакует иудейские общины, передает. В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс. На сегодняшний день ультра-ортодоксальные евреи составляют 10% населения Израиля. Они тщательно следуют всем правилам священных книг, и со временем ненароком стали. Действительно, среди противников еврейского государства есть не только евреи левых взглядов, но и ортодоксальные иудеи.
ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ
- Что еще почитать
- Никаких похорон и свадеб
- Евреи которых можно ненавидеть
- Образование независимого Израиля противоречит вере
- Армия оставит ортодоксальных евреев без шаббата // Новости НТВ
- Кто такие еврейские ортодоксы (Мак Овецкий) / Проза.ру
Как живут ортодоксальные евреи в Израиле
Представители этой национальности с огромным трепетом и уважением относятся к собственной истории и невероятному количеству ритуалов, связанных с иудаизмом и берущих начало в далеком прошлом. Даже по прошествии нескольких тысяч лет, живя в 21 веке, они умудряются выстраивать вокруг себя отдельный, изолированный, совсем иной мир со своими законами, правилами и образом жизни. В этот мир у обычного человека нет доступа. Израильский фотограф Яков Науми, выросший среди харедим ортодоксальных евреев и получивший традиционное религиозное образование, создал замечательный фотопроект о жизни своих соратников, чтобы хоть немного приоткрыть эту таинственную завесу их жизни. Науми признается, что съемка часто давалась нелегко, ведь некоторые участники ритуалов и мероприятий воспринимали человека с фотокамерой не слишком дружелюбно, скептически, а иногда даже агрессивно. Мицва-танц — свадебный танец, в котором участвует раввин и родственники-мужчины невесты. Каждый держится за конец веревки так, чтобы не тронуть невесту это запрещено Торой.
Подготовка к капарот, ритуалу накануне Йом-Кипура Судного дня. Считается, что грехи прошедшего года передаются курице, после чего пернатое хватают за лапы и размахивают им над головой. Мужчина лежит в могиле после того, как из нее извлекли тело. Считается, что этот ритуал продлевает жизнь.
В монашестве ей было наречено имя Екатерина, в честь святой великомученицы Екатерины Александрийской.
В числе молившихся в храме были настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумения Мария Солодовникова и насельницы обители.
Отряд считается самым опытным на этой территории, также он действовал на севере и в секторе Газе. В «Нецах Иегуда» служат ультраортодоксальные евреи из правоэкстремистского религиозно-национального движения «Ноар ха-гваот» «Молодежь холмов». Примечательно, что еще в 2011 году полиция, армия и служба безопасности страны рекомендовали объявить их террористической организацией.
Не объявили. Многие известные израильтяне открыто выражали опасения по поводу «Молодежи холмов». Писатель Амос Оз заявил, что они представляют собой «чудовище, которое давно нужно называть по его настоящему имени: еврейские неонацисты», сообщил Newsru. В свое время Амос Оз признался, что, будучи 12-летним подростком, ударил ногой по голове трехлетнего Биньямина Нетаньяху.
Будущий премьер-министр ползал под столом и развязывал взрослым шнурки. Писатель заявил, что до сих пор винит себя в том, что либо ударил слишком сильно и это сказалось на развитии мозга мальчика, либо сделал это с недостаточной силой. По неофициальным данным, «Нецах Иегуда» создали намного раньше, его солдаты принимали участие в Шестидневной войне и Войне Судного дня. Позже подразделение распустили по политическим причинам, а в 1999-м возродили.
Новобранцами стали молодые люди, которых выгнали из духовных училищ — ешив.
Так, в зависимости от района установлены лимиты на собрания в 10-25 человек. В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии. Там отмечается, что синагоги следуют всем санитарным правилам, рекомендованным на фоне пандемии коронавируса. Мы пытаемся приостановить распространение вируса в этих районах и спасти жизни людей, вот и все», — сказал Ричард Аззопарди, старший советник губернатора.
Символика и главные святыни иудаизма
- Регистрация
- В той же категории
- Религия в Израиле
- Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников
- Сотни ортодоксальных евреев попросились в армию Израиля "хотя бы мыть полы"
Программы привлечения ортодоксальных евреев в сектор высоких технологий
Общественная организация ортодоксальных евреев «Учреждение храма» начала сбор денег на выращивание красной коровы для исполнения библейского пророчества. Ранее официальный представитель Армии обороны Израиля Даниэль Хагари заявил, что ЦАХАЛ получил более 2 тыс. заявок на мобилизацию в войска от ортодоксов. Ведущая американская организация, объединяющая ортодоксальных евреев, осудила «вмешательство» в дела Израиля.
Ортодоксальные евреи: кто они?
Западным берегом Иордана будет ведать ультраправый еврейский ортодокс - | Новости | Ортодоксальные евреи на улице Иерусалима. |
Нынешнее поколение израильтян будет жить в другой стране - Ведомости | Противостояние между ортодоксами и светскими евреями растет, а его негативные последствия наносят урон имиджу Израиля, заключают «Ведомости». |
Израиль ждет ортодоксальное будущее | Пилот авиакомпании American Airlines попросил выгнать из самолета ортодоксальную еврейскую семью из-за исходящего от них неприятного запаха. |
Ортодоксальные евреи против Израиля
Несколько ортодоксов прямо на ходу плюют под ноги прижавшимся к стене христианам и как ни в чем не бывало идут дальше. Развод в ортодоксальной еврейской общине может быть жестоким, унизительным и бесконечным. Позиция ортодоксальных евреев в США по Израилю и палестинскому конфликту подчеркивает разнообразие мнений внутри еврейской общины. Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке на. Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России» ФЕОР. Среди харедим выделяется группа ортодоксальных евреев, которых можно отнести к высшему классу сообщества.
Митрополит Волоколамский Антоний совершил монашеский постриг заведующей канцелярией ОВЦС
Взять, к примеру, популярный "Отель Калифорния" группы "Eagles". В словах есть прямое упоминание марихуаны, ну а сам текст, по одной из версий, посвящен описанию дьявольской мессы. Сами братья уверяют, что придерживаются всех религиозных канонов. Младший, Гиль, даже молчит во время интервью. Петь со сцены - это еще куда ни шло, а вот общение с репортерами - уже излишество. Мы просто не можем ею не заниматься, понимаете? Для нас это то же самое, что дышать или есть. Сколько себя помню, я всегда пел и буду петь", - говорит Арье Гат. Тем более что рейтинги программы с их участием бьют все рекорды. Во многом из-за того, что религиозная аудитория, которая редко включает телевизор, вдруг прильнула к экранам.
Ортодоксальный образ жизни предполагает, что мужчинам стыдно работать и нельзя служить в армии, все свое время они должны посвящать изучению Торы. Ортодоксы устраивают митинги против обязательной службы в армии, часть из них вовсе отрицают существование Израиля: согласно их учению, евреи не могут создать свое государство до прихода спасителя машиаха. Те, кто признают его, делают это для своей выгоды: ортодоксальные партии выбивают средства на строительство домов и финансирование для больших и бедных харедимских семей. За такое поведение религиозную общину, отмечает историк Артем Кирпиченок, называют «мафией» и обвиняют в коррупции и неуважении к интересам страны.
Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению. А «откошеровать» это государство — уже наша задача. С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии. Дезертиры «Под ружье пейсатых дармоедов! Этот вопрос часто ставится на выборах, политики зарабатывают очки на обещаниях заставить наконец-то харедим служить. Это основная претензия к ним со стороны израильского общества и причина острой критики со стороны «вязаных кип», которые приравнивают службу в армии к религиозной заповеди. К армии в Израиле отношение трепетное. Старушка, садящаяся в автобус, настаивает, чтобы группа солдат прошла впереди нее, и не терпит возражений. Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме. Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»… У харедим — все наоборот. Если ты пошел в армию, твой статус понижается. Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим. Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях. Светские же граждане, нарушая заповеди, как бы снимают с себя Его защиту, подвергая опасности весь народ. Таким образом, это не мы, а они — дезертиры. Тем не менее в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин. Но если раньше в армию шли обалдуи, не способные учиться в йешиве, то теперь идут не только худшие, но и средние ученики. Религиозные учебные заведения уже не могут принять такое количество народа. У чужих «Ну и где же ваш Машиах? Я иду по враждебной территории — городу Тель-Авиву. Здесь религиозных почти нет. Вокруг уютные скверики, рядом — красивый парк Яркон, расположившийся вдоль одноименной речки. Тут и там атлетически сложенные мужчины и женщины совершают пробежку: спорт в моде. Мы с женой и детьми заходим в кафе. Идем в другое — то же самое. Третье, четвертое… В следующем просим хозяина предъявить сертификат кашрута. Для нас это означает, что есть здесь нельзя: поддерживать нарушение евреями субботы своими деньгами запрещено. В следующем заведении под вывеской написано «кошерно». И по субботам они не работают. Но вот незадача: это сертификат главного раввината Израиля, который считается недостаточно строгим. В Израиле множество организаций, сертифицирующих кошерность продуктов питания, кафе и ресторанов.
Таким образом, это не мы, а они — дезертиры. Тем не менее в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин. Но если раньше в армию шли обалдуи, не способные учиться в йешиве, то теперь идут не только худшие, но и средние ученики. Религиозные учебные заведения уже не могут принять такое количество народа. У чужих «Ну и где же ваш Машиах? Я иду по враждебной территории — городу Тель-Авиву. Здесь религиозных почти нет. Вокруг уютные скверики, рядом — красивый парк Яркон, расположившийся вдоль одноименной речки. Тут и там атлетически сложенные мужчины и женщины совершают пробежку: спорт в моде. Мы с женой и детьми заходим в кафе. Идем в другое — то же самое. Третье, четвертое… В следующем просим хозяина предъявить сертификат кашрута. Для нас это означает, что есть здесь нельзя: поддерживать нарушение евреями субботы своими деньгами запрещено. В следующем заведении под вывеской написано «кошерно». И по субботам они не работают. Но вот незадача: это сертификат главного раввината Израиля, который считается недостаточно строгим. В Израиле множество организаций, сертифицирующих кошерность продуктов питания, кафе и ресторанов. Но в среде харедим принято покупать продукты и есть в заведениях, получивших сертификат наиболее въедливых и дотошных организаций. На одной из красивых тель-авивских улиц к нам подходят улыбчивые и вроде бы скромно одетые девушки, раздающие листовки. Вчитавшись в текст, я понимаю, что это какая-то околохристианская секта. Иногда из окон свешиваются радужные флаги ЛГБТ. Нагулявшись по территории противника, мы возвращаемся к своим — в «черное гетто», где все не так эстетично, зато можно поесть, зайти на общественную молитву или урок Талмуда. Там везде бегают дети. Там — жизнь. Кролики В Москве я со своими тремя детьми считаюсь многодетным родителем. Этот статус позволяет мне бесплатно водить детей в государственный еврейский садик, где обеспечивается кашрут, я пользуюсь бесплатным проездом в транспорте, а если бы у меня была машина — мне полагалась бы бесплатная парковка на муниципальных стоянках. На молочной кухне в детской поликлинике нам дают молоко и молочные продукты — не все из этого кошерно, но ведь можно выменять на то, что нам нужно. Раз в месяц мы можем бесплатно ходить в музеи, на выставки, плюс всевозможные скидки для многодетных, плюс небольшое денежное пособие в первые 1,5 года после рождения ребенка. Еще есть материнский капитал… При этом окружающие всячески хвалят нас за то, что мы в нашей неблагополучной стране в столь трудное время отваживаемся рожать и воспитывать целых троих детей. Наши друзья в Израиле, у которых по четверо, пятеро, шестеро детей, и вовсе считаются героями-безумцами. У моего раввина 13 детей, и для семей харедим это норма. Из социальных благ такому родителю полагается только пособие в 700 шекелей примерно 185 долларов , притом что только на детский садик уходит больше 1000 шекелей. При этом от светских израильтян можно услышать примерно следующее: «Эти религиозные фанатики специально плодятся, как кролики, чтобы тянуть из государства пособия и не работать». Даже с моими социальными льготами я не могу сказать, что из воспитания детей можно извлечь материальную выгоду. Льготы и пособия облегчают жизнь, но они несопоставимы с расходами, а в Израиле — тем более. А la guerre comme а la guerre Еду в аэропорт в маршрутке, забирающей пассажиров с разных адресов. На одной из остановок ждем пассажира слишком долго. Наконец входит немолодой человек в одежде вижницкого хасида. Все, начиная с водителя и заканчивая загорелой полной женщиной, поспешили сделать ему замечание, пристыдив за лицемерие: «Какой же ты религиозный, раз заставляешь людей ждать?!
Ортодоксальные евреи против Израиля
В Израиле прошла многотысячная демонстрация евреев-«ортодоксов» | Соединенные Штаты могут впервые ввести санкции против израильского батальона ультраправых радикальных евреев «Нецах Иегуда» («Верность Иудеи»). |
Наставничество ультраортодоксальных евреев | Жизненные ценности ортодоксальных евреев и светских израильтян абсолютно не совпадают. |
Востоковед счёл невозможной мобилизацию ортодоксальных евреев в Израиле | Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России» ФЕОР. |
Новости по теме "евреи" | Рассказывали, что там живут ультраортодоксальные евреи, которые ходят в старомодных одеждах, а по субботам не пускают в этот район транспорт. |
ЦБ Израиля поддержал службу ультраортодоксальных евреев в армии
В 2006 г. Сравнивание арабской рождаемости с израильскими нормами Рост еврейской рождаемости наблюдается на фоне снижения рождаемости во всех секторах арабского населения в Израиле. Более низкая рождаемость наблюдается среди арабов того поколения, от которого демографы ожидали, что оно пойдет по стопам своих родителей в вопросе рождаемости. А между тем современные арабские женщины детородного возраста рожают тем меньше, чем они моложе. Молодые арабки по числу детей не догоняют даже своих старших сестер. Рождаемость среди израильских арабов поднялась с 36,500 в 1995 г.
В 2005 г. Арабская рождаемость упала с более чем 9. Арабы-христиане продолжают демонстрировать уровень рождаемости 2. В Иерусалиме быстро падающая арабская рождаемость — с 4. В районах Иудеи и Самарии еврейская рождаемость 4.
Тем не менее, бедуины Негева все еще представляют собой серьезный социологический демографический вызов Израилю, считают авторы исследования.
А не научат ли они чему плохому? А не перевести ли моих в другую школу, с более строгими правилами? Дети харедим одеты весьма скромно. Младшие донашивают вещи за старшими. Нередко можно увидеть разновозрастных детей, одетых в вещи одинаковой расцветки, — это дети из одной семьи. Они не смотрят кино и мультфильмов, не играют в компьютерные игры. Телевизор в этом обществе строго запрещен и считается наиболее «токсичным» предметом светского мира.
Если он появится дома, это будет означать автоматическое исключение детей из школы, а с обладателем голубого экрана просто не будут общаться. В особо строгих общинах также идет война против интернета и смартфонов. Но здесь все сложнее: эти «блага цивилизации» многим необходимы для работы. Те, кто не могут без них обойтись, часто устанавливают «кошерный интернет», в котором заблокированы все сайты с нескромными картинками. Несмотря на все это «мракобесие», многие харедим активно работают в хай-теке. Как же такое возможно, если в их школах преподают почти исключительно религиозные предметы, а в светских школах они не учатся? Знания добираются на специальных курсах. Причем программу, которую на обычных курсах проходят за три месяца, харедим осваивают за две-три недели.
Привычка решать нестандартные задачи, смотреть на проблему с разных точек зрения вырабатываются в процессе изучения Талмуда. В отличие от многих конфессий, стимулирующих «простую, бесхитростную веру», еврейская религия не только не преследует, но, напротив, поощряет каверзные вопросы, дискуссии и проверку утверждений логикой. Талмуд именно из этого и состоит. Известны случаи, когда большие мудрецы Торы просто гнали со своих уроков тех учеников, которые не задавали вопросов и были со всем согласны. Твой вес в этом обществе определяется не размером счета в банке, а тем, насколько ты продвинут в знании Талмуда. Например, юноша, все время посвящающий учебе и живущий на очень скромную стипендию йешивы, — более завидный жених, чем тот, кто работает и, соответственно, лучше обеспечен. Довольно распространенная ситуация, когда в семье зарабатывает жена, а муж все время учится в коллеле учебном заведении для женатых мужчин. Здесь принято помогать друг другу.
Если тебе не с кем оставить детей — за ними присмотрят соседи, если не хватает посуды, одежды, техники — поделятся, одолжат, подарят, в конце концов. Существует огромное количество «гмахов» — мини-фондов бесплатного проката вещей. Организуют их люди сами. Ящики с вещами, которые можно взять, попользоваться и вернуть на место, стоят прямо на улицах. Есть и денежные «гмахи», где можно взять в долг без процента одалживать под проценты евреям запрещает Тора. Только ежемесячные выплаты будут довольно большие по сравнению с банковскими. С другой стороны, тем же соседям есть дело до твоей личной жизни — вплоть до того, какого цвета твои ботинки и в каких колготках ходит твоя жена. За дресс-кодом следят очень строго.
Есть ли те, кто уходят из этого зарегулированного множеством правил общества? Есть, но их немного. Цахи, принадлежавший к гурским хасидам, пытался оставить религию и стать простым светским израильтянином. Родители не отвернулись от него и поддерживали связь. Через какое-то время он вернулся к образу жизни «соблюдающего» еврея. Правда, после отхода от религии он не мог жениться на девушке из своей общины — и теперь женат на репатриантке из России религиозной, разумеется. Хотя свадьбу они справляли в его общине, поселились среди более либеральных хабадников. Улица названа в честь великого раввина, который родился в 1894 году в Литве, входившей тогда в Российскую империю, а умер в 2001-м здесь, в Бней-Браке.
Их аргумент состоит в том, что государство Израиль было создано без прямого согласия Бога и что такое решение нарушило библейские пророчества. Это мнение, несомненно, контроверзиально и вызывает дискуссии. Но для ортодоксальных евреев, это их вера и убеждение, основанное на их глубокой религиозной интерпретации. Они считают, что Бог имел определенные планы для еврейского народа, и создание Израиля могло быть вне этих планов. Моральное Осуждение Израильской Политики Помимо вопросов, связанных с соблюдением Божьих указаний, ортодоксальные евреи также высказывают моральное осуждение политики Израиля, особенно в отношении конфликта на Ближнем Востоке. Последние бомбардировки сектора Газа вызвали широкий резонанс, и ортодоксальные евреи в США тоже не молчали. Их осуждение связано с убеждением в том, что насилие и страдания, нанесенные палестинским арабам, противоречат принципам морали и справедливости, которые они вынесли из своей религиозной веры.
Это мнение может вызвать разногласия и даже непонимание среди других еврейских групп и за ее пределами.
Организация, которая не поддержала и не критиковала закон, продолжила: «Какую форму должна принять судебная реформа в Израиле, если таковая вообще будет, — это вопрос, который должны определить израильтяне в рамках динамичного демократического процесса в Израиле. Соединенные Штаты справедливо возмущаются попытками другой страны повлиять на наши собственные внутренние политические дела. Члены Конгресса и другие американские чиновники должны обдумать это и оставить израильские вопросы израильтянам».
Коммунизм без ТВ
- Евреи которых можно ненавидеть: haspar_arnery — LiveJournal
- Рассылка новостей
- Никаких похорон и свадеб
- Религия в Израиле
- Важные новости
ортодоксальный иудаизм - Сток картинки
Ультраортодоксальные евреи в Израиле освобождены от обязательной службы в армии и существуют несколько обособленно от других людей. Для туристов ортодоксальные евреи, или харедим, – одна из визитных карточек Израиля, но многие светские израильтяне воспринимают религиозных сограждан не так благожелательно. Ищите и загружайте самые популярные фото Ортодоксальный еврей на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. секта евреев выступаюшая против существования Израиля и сионизма и за политику Ирана, направленную на его уничтожения. Позиция ортодоксальных евреев в США по Израилю и палестинскому конфликту подчеркивает разнообразие мнений внутри еврейской общины.
RUPRESS WIKI
Ортодоксы считают остальных евреев безбожниками и очень их не любят, так как последние живут не по заповедям. Больше всего проблем, конечно, из-за субботы, в которую нельзя ничего делать. Запрещена всякая работа, поэтому ортодоксальный еврей не может ничего делать - ни лифт вызвать, ни телевизор включить. Целый день можно есть, пить, и болтать. Еще можно требовать от других людей не работать по субботам,при этом в завидным энтузиазмом бить стёкла по случайно проезжающим автомобилям в праведном гневе-это видимо за работу не считается,так-приятное развлечение. Свадьба у харедим-это ультра-это отдельная тема. В Израиле существуют как минимум три разновидности еврейской свадьбы — светская, национально-религиозная и ортодоксальная. В случае брака с ортодоксальным иудеем светскую женщину, особенно не еврейку по крови, ожидает, резкая «смена места и времени». Представьте себе состояние человека, вдруг попавшего из XXI века в замкнутый мир, сохранившийся неизменным на протяжении тысячелетий - консервативный и степенный, где женщине нельзя оставаться наедине с любым «чужим» мужчиной, где запивать молоком бутерброд с колбасой - смертный грех, также как включать свет и зажигать огонь в субботу… Религиозная женщина должна одеваться скромно, и даже к раввину обращаться напрямую ей не пристало.
Брак «ортодоксальной» пары заключается по детально проработанным правилам. Вопреки расхожим стереотипам, женщина в ортодоксальной еврейской семье почитаема и обладает такими гарантированными правами, которые многим в браке «обычном» и не снились. В брачном контракте оговариваются обязанности мужа и его обязательства по содержанию жены, а также размеры компенсации в случае развода, причём жена и после подписания контракта может потребовать у мужа дополнительных «льгот». Такой довод, что в отчем доме у неё «это» имелось, или «вот то» было, считается очень весомым и зачастую служит основанием для вынесения раввином вердикта в пользу жены, которому не подчиниться муж не может. Муж также обязан и без всякого контракта содержать семью и обеспечивать жене определенное количество новых нарядов каждый год. Ультраортодоксальные еврейки бреются наголо и носят парики, перед тем как заняться с мужем любовью ,они под надзором раввинов моются в трех водах и затем через дырочку в простыне делают это. Уверена ,не все практикуют такой сексуальный экстрим ,но "имеет место быть"... Для религиозных девушки и юноши, к какому бы течению они не принадлежали, совершенно невозможно познакомиться в таких местах, как, например бар, ресторан, пляж или дискотека.
В период знакомства для них полностью неприемлемо находиться в сколь-нибудь близких отношениях. И сохраняется такое положение до самой свадьбы. Религиозные молодые люди знакомятся с помощью друзей, родственников или при посредничестве профессионального свата. После первого знакомства начинаются встречи, во время которых молодым людям нужно получше узнать друг друга и понять, подходят ли они друг другу. В кругах ортодоксальных евреев считается, что потенциальным супругам достаточно трех-четырех встреч. Причем все эти встречи организованы так, чтобы будущие жених и невеста всё время находились среди людей, а не оставались наедине. Будущему жениху рекомендуется приходить на свидание, держа в руках какую-нибудь священную книгу, что должно свидетельствовать о его чистых намерениях по отношению к потенциальной невесте и в то же время оберегать его самого от дурных желаний. У национально-религиозных евреев время и количество «свиданий» не обуславливаются, так же как и место знакомства и встреч молодых людей кроме уединения в гостиничных номерах или на квартирах.
В то же время, как и у ортодоксов, существует строжайший запрет на взаимные прикосновения. Когда молодые люди принимают решение о вступлении в брак и сообщают об этом своим родным — наступает время встречи родителей жениха и невесты. Следующий этап — официальная помолвка, где семьи будущих жениха и невесты более близко знакомятся друг с другом.
В монашестве ей было наречено имя Екатерина, в честь святой великомученицы Екатерины Александрийской. В числе молившихся в храме были настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумения Мария Солодовникова и насельницы обители.
Будущий премьер-министр ползал под столом и развязывал взрослым шнурки. Писатель заявил, что до сих пор винит себя в том, что либо ударил слишком сильно и это сказалось на развитии мозга мальчика, либо сделал это с недостаточной силой. По неофициальным данным, «Нецах Иегуда» создали намного раньше, его солдаты принимали участие в Шестидневной войне и Войне Судного дня. Позже подразделение распустили по политическим причинам, а в 1999-м возродили.
Новобранцами стали молодые люди, которых выгнали из духовных училищ — ешив. Как минимум трижды было документально подтверждено, что солдаты «Нецах Иегуда» избивали арабов из палестинской автономии. За последние годы военных батальона как минимум шесть раз обвиняли в нападениях и убийствах палестинцев, сообщил Jpost. Солдаты батальона задержали 78-летнего Омара Асада. Он отказался проходить проверку, за это на мужчину надели наручники и бросили на холоде. Асад скончался от сердечного приступа, однако два года властям США не было до этого никакого дела. Соединенным Штатам важно послать два сигнала. Первый — Израилю: что все-таки есть некие ограничения, которых стоит придерживаться.
Жених, который учится, предпочтительнее того, кто занят бизнесом или чем-то еще. Подобрать пару помогают посредники, профессионально занятые сватовством, — шадханы. Процесс еврейского «знакомства с серьезными намерениями» называется шидух. Он помогает избежать стихийности и ослепления чувствами. Свои впечатления участники свидания выражают не друг другу, а свату. Важно отбраковать «не то» вовремя, поскольку разрыв совершившейся помолвки чреват позором, предпочтительнее свадьба и развод. Шидух кажется торжеством рациональности, но вполне может стать и романтическим пересечением сердец. У молодого Акивы Штиселя нет серьезного конфликта с религиозной средой, но есть порывы, непонятные окружающим. Он хочет быть художником, а не учителем в хедере, он видит сны и влюбляется в красавицу, «дважды вдову» старше себя. Все это не запрещено, но странно и несерьезно для окружающих. Реально ли найти баланс между традиционным образом жизни и артистической вольностью души, пожалуй, главная тема израильского телешоу. Она близка не только тем, кто носит пейсы и перед каждой трапезой благословляет Господа Бога, Царя Вселенной. Так называют себя ортодоксальные иудеи, придерживающиеся образа жизни, в основе которого лежит Тора и строгое исполнение ее заповедей. К харедим относятся несколько религиозных общин со своими традициями. Тора и Талмуд — основы иудейского религиозного закона. Тора — это священные книги Ветхого Завета. Талмуд — многотомные комментарии к ним. Каббала — мистическая традиция в иудаизме, изучающая тайны божественного откровения, которые скрыты в Торе. Хедер — начальная религиозная школа для мальчиков. Иешива — высшее религиозное учебное заведение. Колель колел — высшее религиозное учебное заведение для женатых студентов. Талит талес — накидка с полосами по краям, которой иудеи накрывают голову во время молитвы. Большой талит изначально был частью верхней одежды, заменявшей и плащ, и одеяло. Малый талит — четырехугольная накидка вроде пончо с кистями на углах. Ее носят под пиджаком так, чтобы выглядывали кисти — они должны напоминать о заповедях Торы. Кипа — круглая шапочка без полей, символизирующая благочестие и подчинение воле Всевышнего. Кипа, она же ермолка, может быть вязаная или тканевая, многогранная или гладкая, плоская или остроконечная с кисточкой. Тфилин — два амулета в виде кожаных коробочек, куда заключены отрывки из Торы, написанные на полосках пергамента. Во время молитвы тфилин привязывают ремнями ко лбу и к левой руке в знак связи с Богом. Москва, Большой Саввинский пер.