Новости эммануил кант

Канцлер ФРГ Олаф Шольц выразил мысль, что у российского руководства нет оснований ссылаться на труды Канта, поскольку нынешняя политика Кремля противоречит его убеждениям. Собор и могила Иммануила Канта расположены на одноименном острове. У президента РФ Владимира Путина нет ни малейшего основания цитировать Иммануила Канта. Иммануил Кант Приложение к «Наблюдениям над чувством прекрасного и возвышенного».

Всё, что нужно знать о философии Канта

Просьба не была удовлетворена, Кант станет ординарным профессором логики и метафизики только в 1770 году. Хотите поступить в БФУ им. Канта, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта 2024? "У Путина нет ни малейших оснований ссылаться на Канта, но он стремится любой ценой присвоить себе Канта и его работы". эпохе, в которой формировался гений.

Цитаты из книг — Иммануил Кант

Кант стал доцентом – и никак не мог получить лавров профессора или академика, что резко повысило бы его благосостояние. Иммануил Кант – самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге – сегодня это. 34-летний Иммануил Кант, уже имевший к тому времени докторскую степень и приступивший к преподавательской деятельности, как и все его земляки, присягнул. Свежие новости политики, общества, спорта, культуры, новости дня о происшествиях. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи.

Собрались с мыслями. 300 лет Иммануилу Канту. В чем причины русского "антикантианства"? 25.04.2024

У Иммануила Канта также был младший брат Иоганн Генрих Кант 1735—1800 , который был протестантским пастором в Курляндии. У Канта также была племянница Генриетта Кант 1783—1850 , которая вышла замуж за барона, курляндского дворянина и землевладельца Фридриха фон Стюарта [en] 1761—1842. Есть мнение, что предки Канта по отцовской линии получили свою фамилию от литовской деревни Кантвагген ныне часть Прекуле и имели куршское происхождение [28] [29]. Семья Иммануила была религиозной, особенно это касалось Регины, которая являлась пиетисткой движение внутри лютеранства , распространённое среди малообразованных горожан Кёнигсберга в те времена [27] [30]. Пиетистские общины подвергались дискриминации со стороны ортодоксального духовенства и администрации города. Сообщество пиетистов находилось в тяжёлом положении и после прибытия в город Франца Шульца [de] , немецкого богослова, который был знаком с семьёй Канта и часто приходил к ним в гости. Иммануил вместе со своими братьями и сёстрами посещал библейские уроки Шульца [31]. Кант уважал образ жизни своих родителей, однако это не связано с теологией. Нет также оснований полагать, что раннее знакомство с пиетизмом оставило какой-либо значительный след на последующем мировоззрении и философии Канта [32].

Окраины Кёнигсберга не были безопасным местом для жизни. Наводнения, пожары и прочие бедствия часто преследовали жителей. Старый дом семьи Кантов сгорел в 1769 году [33]. При рождении Иммануила семья жила относительно благополучно, однако дела семьи пошли на спад по мере взросления мальчика. Его дед умер 1 марта 1729 года, и семье пришлось взять ответственность за его бизнес. В 1733 году вся семья переехала в дом требующей ухода бабушки Иммануила, которая потеряла средства к жизни после смерти своего супруга. На новом месте финансовое состояние Кантов постоянно ухудшалось; этому способствовал и возраст Георга, и возросшая конкуренция. В 1730—1740-х годах Георгу стало слишком тяжело зарабатывать деньги, он не мог позволить семье сытное питание.

Тем не менее, во взрослом возрасте Иммануил Кант, исходя из рассказов знакомых, был благодарен воспитанию, полученному в своём доме. Он описывал своих родителей как честных, «нравственных и порядочных людей». Описывая свою мать, Кант представлял её как правоверную и заботливую женщину, «заложившую первый росток добра» в личность Канта. В 1735 году умерла его бабушка, а 18 декабря 1737 года — и Регина Рейтер в возрасте 40 лет [34]. Со смертью матери проблемы с деньгами становились всё сильнее. В 1740 году дом семьи начал значиться «бедным», что позволяло платить сниженную налоговую ставку. Они получали помощь от других людей и родственников; в частности, дрова от благотворителей. Несмотря на вышеизложенное, будущий переписчик Иммануила Канта — Эхргот Васянски [de] — отметил, что семья была бедна, но не настолько, чтобы остро нуждаться в чём-либо [35].

Школьные годы[ править править код ] Вид на Фридрихс-Коллегиум Иммануил Кант непродолжительное время обучался в окраинной школе при хосписе Святого Георгия. Франц Шульц находил Канта способным ребёнком и порекомендовал родителям перевести ребёнка для изучения богословия в престижную гимназию, в так называемый « Фридрихс-Коллегиум [en] ». Летом 1732 года восьмилетний Иммануил перевёлся в это учебное заведение, известное своей пиететской направленностью. Дети в нём обучались христианским ценностям, в учёбе делался упор на гуманитарные науки. Его выходцы готовились к высоким церковным и гражданским должностям, поэтому для многих бедных семей Коллегиум был своего рода «социальным лифтом». Иммануил был занят школьными делами большую часть школьного периода жизни; практически большую часть учебного года не было никаких выходных, кроме как в воскресенье. Внутренняя разбивка на классы мешала детям заводить прочные отношения друг с другом. В гимназии Кант изучал древние языки и Библию, философию, логику и прочие предметы.

Ему тяжело давалась теология, но, тем не менее, по выходе из гимназии он обладал обширными знаниями в этой области. Там он получил знания о древнегреческой философии и литературе — в частности, студенты читали хрестоматию Иоганна Геснера , в которой содержались отрывки Аристотеля , Геродота , Ксенофонта , Плутарха и других философов. Также изучению подлежали древнегреческие литераторы: Гомер , Пиндар и Гесиод [36]. Кант хорошо владел латынью и читал классических авторов во внеурочное время. На протяжении всей жизни он высоко ценил творчество древних авторов, таких как Луций Сенека , Лукреций и Гораций. Даже в преклонном возрасте он мог цитировать по памяти многих авторов. Интерес к древней литературе подогревался учителем латыни, которого Кант очень почитал. Уроки каллиграфии ему нравились менее всех других, по ним он регулярно получал низкие отметки.

Возможно, Кант умел по меньшей мере читать тексты на французском языке, поскольку посещал необязательный курс французского языка в гимназии. В английском языке он не имел серьёзных навыков, поскольку тот не входил ни в программу гимназии, ни в программу университета, в который поступит Кант [37]. Во взрослом возрасте Иммануил Кант негативно относился к обучению в гимназии и с «ужасом и страхом» вспоминал об этих годах, приравнивая своё школьное образование к рабству. Он критически описывал такие моменты воспитания, как необходимость вести так называемый «учёт души» — эссе, в котором каждый ученик регулярно должен был описывать своё душевное состояние. Он говорил, что подобное «наблюдение за собой» приводит к помешательству. Атмосфера строгости и наказаний царила в заведении, хотя сам Иммануил, вероятно, не подвергался частым наказаниям, поскольку практически по всем предметам имел высокие баллы. И всё же он плохо отзывался обо всех своих учителях, за исключением учителя латыни, вспоминал жестокость и телесные наказания в отношении учащихся [38] [39]. Иммануил окончил Фридрихс-Коллегиум в 1740 году.

В конечном итоге зрелый Кант отверг пиетиетскую доктрину, связывая её с «рабским мышлением» [41]. Университетская жизнь[ править править код ] Изображение Кёнигсбергского университета на открытке XIX века Поступив в Кёнигсбергский университет в 16 лет [42] , Кант впервые за долгие годы получил свободу в учении. Он съехал из родительского дома и поселился в собственном жилье. Став студентом, Кант приобрёл статус «гражданина академии», который тогда действовал в Пруссии. Это означало, что Кант отныне находится под юрисдикцией университета и фактически не должен исполнять повеления властей города или государства. Он также освобождался от воинской службы. Официальное зачисление в реестр студентов свершилось 24 сентября 1740 года [ком. Фактически это означало переход из гильдии ремесленников в гильдию учёных, которые были значительно ближе к знати, чем простые торговцы.

Пока задать вопрос можно только на интересные ему темы. Но разработчики обещают расширить «кругозор» мыслителя. С анимированным портретом 44-летнего Канта кисти Иоганна Готлиба Беккера теперь старается пообщаться почти каждый экскурсант Кафедрального собора. В беседе с вируальным Кантом надо соблюдать определенный этикет, точнее правила работы с системой. Во-первых , он не терпит фамильярности. В отличие от заполонивших современные гаджеты голосовых ассистенток, никакие «Ок», «Привет» или «Слушай» не привлекут внимание профессора.

Кант — всемирно известный философ.

Личности такого масштаба всегда привлекают внимание людей. Многим представителям социума интересно не столько знать тонкости философского учения, сколько владеть информацией о жизни великого ученого и местах, которые он посещал. Трехмерная реконструкция нескольких улиц Кёнисберга в значительной степени зависит от этой потребности с учетом того, что городские кварталы, в которых гулял И. Кант, не сохранились.

Домик смотрителя появился в нем в ходе перестройки моста в 1882 и уцелел. Сейчас он находится рядом с современным Новым Высоким мостом. Дом смотрителя похож одновременно на пряничный домик и замок с заставки Диснея. До 2021 года внутрь попасть было нельзя, только осмотреть по пути от Фридландских ворот к Рыбной деревне или с Нового Высокого моста. С марта 2021 в домике смотрителя располагается Музей открыток , который работает ежедневно с 10:00 до 21:00. Вход бесплатный.

Домик смотрителя совершенно не получается воспринимать как утилитарную постройку: он больше похож на сказочный замок.

Искусственный интеллект «оживил» Иммануила Канта в Калининграде

Основоположником немецкого классического идеализма считается Иммануил Кант 1724 - 1804 - немецкий прусский философ, профессор Кенигсберского университета. Все творчество И. XVIII в. В течение докритического периода философский интерес И.

Канта был направлен на проблемы естествознания и природы. В более поздний, критический период интерес Канта сместился на вопросы деятельности разума, познания, механизма познания, границ познания, логики, этики, социальной философии. Важнейшими проблемами философских исследований Канта докритического периода были проблемы бытия, природы, естествознания.

Новаторство Канта при исследовании данных проблем заключается в том, что он был одним из первых философов, который, рассматривая данные проблемы, большое внимание уделил проблеме развития. Несмотря на это, современники Канта считали, что его открытия особенно о возникновении Солнечной системы и биологической эволюции человека по своей значимости соизмеримы с открытием Коперника вращение Земли вокруг Солнца. В основе философских исследований Канта критического периода начало 70-х гг.

В своей книге "Критика чистого разума" Кант отстаивает идею агностицизма — невозможности познания окружающей действительности. Большинство философов до Канта видело в качестве главной причины трудностей познания именно объект познавательной деятельности — бытие, окружающий мир, который содержит в себе множество неразгаданных на протяжении тысячелетий тайн. Кант же выдвигает гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность — объект, а субъект познавательной деятельности — человек, а точнее, его разум.

Познавательные возможности способности человеческого разума ограничены то есть разум не может всего.

Могила Канта - самое "сильное" и притягательное место на острове. Может, с нею бы соревновался собор, но он пока больше концертный зал. Он считал расточительство пороком и поэтому тщательно подсчитывал время. В одно и то же время выходил на прогулку и возвращался. В Кенигсберге по нему сверяли часы. Сегодня это глуповато осмеивается в самоуверенных новостных жанрах рассказов о философе.

В 1974 году у нас вышла документальная повесть Даниила Гранина "Эта странная жизнь" - о профессоре Александре Любищеве, ученом из Ульяновска, сделавшем в науке прорывные открытия, создавшем что-то вроде периодической системы Менделеева для энтомологии и отметившегося еще и в генетике, математике, философии. В повести Гранин рассказывает, как Любищев, не прерываясь, с 1916 года вел необычные дневники, учитывая каждый момент прожитого времени. Учет времени давал ученому ресурс для чрезвычайно насыщенного и содержательного труда, и это кончалось открытиями. Сегодня повесть Гранина активно рекламируется на сайтах по тайм-менеджменту. Так, может, это не странности Канта, а наше неумение быть собственниками времени. Кант как шарнир Поднимаемся от озера к утраченному королевскому замку и говорим о том, что, собственно, сделал Кант. Он примирил два главных философских взгляда на мир.

Один - субъективистский - Беркли, Юма - о том, что познание априорно, и задано человеческими способностями мыслить, а познаваемая природа, ну пусть побудет на вторых ролях, она ничего не диктует. Второй - рациональный - от Декарта - разум, отражающий законы природы и сам следующий им. Кант не то, чтобы сказал: и ты прав, и ты прав. Он показал, как в реальности происходит мышление, и как задействовано в нем априорное человеческое знание и знание опытное, формирующее того, кто познает. Он развернул свое видение так, что потом уже спорщикам не о чем было спорить. Отсюда "все сокрушающий" Кант. Кант был фигурой века Просвещения, убедительно показавшей нам, что знание и разум - самостоятельная и одна из самых верных и действенных из данных человеку сил.

И он был человеком Нового времени, наступившего в том числе благодаря ему и до сих пор не кончившегося. На острове Канта нет ряженых в его костюмы. Не рискуют Место последнего дома Канта потеряно в пространстве, застроенном кинотеатром "Каро", банками и "Ростелекомом". Но он точно стоял на Принцессенштрассе, 2, до университета было легко дойти пешком. Сейчас, несмотря на будний день, остров "засыпан" туристами, как шахматные доски на сеансе одновременной игры. Тут и там экскурсоводы задают публике в микрофон загадки, делая образ Канта туристически востребованным. Все, как везде в таких местах, разве что нет ряженных в костюмы Канта.

Не рискуют? А вдруг кто подойдет и всерьез спросит про категорический императив. Кант, кстати, очень редко читал в университете то, что мы сейчас назвали бы "авторским курсом". И видимо, не только из воспитанности, как полагает Мераб Мамардашвили, а просто потому что так тогда было установлено - преподавать по изданному и принятому к преподаванию наставлению. Разбирая со студентами написанное. Кант читал философию по учебнику Вольфа. В учебниках, правда, оставляли пустые страницы, чтобы читающие по ним лекции могли делать свои пометки.

Со смертью покойнаго доктора и профессора Кипсе кафедра ординарнаго профессора логики и метафизики в нашей Кёнигсбергской академии сделалась свободною. Эти обе науки были доселе предметом особенно внимательнаго изучения с моей стороны. С тех пор, как я сделался доцентом в здешнем университете каждое полугодие я читал лекции по обеим этим наукам.

В данной статье мы поговорим и о каждом из этих понятий. Категорический императив Термин «категорический» императив появился благодаря немецкому философу Иммануилу Канту, который разрабатывал концепцию автономной этики. Согласно этой концепции, нравственные принципы существуют всегда, не зависят от окружающей среды, и должны быть в постоянной связи друг с другом. И категорический императив говорит о том, что человек должен использовать особые принципы, которые определяют его поведение. По Канту, человек является высшей ценностью. Каждый из людей обладает чувством собственного достоинства, которое он защищает от любых посягательств.

Однако и любой другой из людей обладает чувством собственного достоинства. Получается, что один человек имеет свободу выбора способа поведения через призму восприятия другого человека. А любой поступок оценивается на основе понятий о добре и зле. Как личность, человек не способен быть мерилом добра и зла. Не существует и совершенного человека, который мог бы быть эталоном этих качеств. Следовательно, понятия о добре и зле перешли к человеку от бога, так как он единственно является их носителем. В нравственном сознании человека должна закрепиться идея о боге, как об идеале и нравственном совершенстве. Согласно определению, человек является главной нравственной ценностью. Бог же для него является нравственным идеалом для самосовершенствования.

Иммануил Кант

Но в реальной жизни это практически невыполнимо, так как в человеческой природе присутствует, как говорит Кант, «изначальное зло» — это эгоизм, стремление лишь к собственному счастью, себялюбие и т. Но, в любом случае, отличие категорического императива от любой подобной предшествующей теории заключается в том, что основа нравственности зиждется не только на счастье и пользе человека, но ещё и в требованиях его разума и принципе гуманизма, который наиболее ярко выражается в «золотом правиле» нравственности. В том значении, в котором «золотое правило» принято рассматривать сейчас, оно начало применяться в XVIII веке. Первоначально, ещё при первобытно-общинном строе, был так называемый обычай кровной мести, суть которого заключалась в идее равноценного воздания. Сегодня это кажется жестоким, но в то время именно кровная месть регулировала вражду между родами и обуславливала рамки поведения. После того как родоплеменные отношения были разрушены, разделение людей на «чужих» и «своих» перестало иметь чёткую грань. Связи людей из разных родов по каким-либо причинам могли быть даже сильнее, чем внутриродовые связи. Отдельный человек перестал «расплачиваться» за проступки своих родственников, а родовая община перестала отвечать за действия своих отдельных членов. Отсюда возникла необходимость в появлении нового принципа управления межличностными отношениями, который бы не зависел уже от принадлежности человека к тому или иному виду. И этим принципом стало рассматриваемое нами «золотое правило», отдельные части которого можно встретить в Ветхом и Новом заветах, учении Конфуция, изречениях семи греческих мудрецов и других источниках, например, в Евангелии от Матфея, где «правило» звучит как: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» Матф. Такая формулировка считается позитивной; есть и негативная: «Не делай другому того, чего не желаешь самому себе».

Под «другим» в «правиле» понимается абсолютно любой человек, а само оно говорит о том, что все люди равны, однако это равенство не делает их одинаковыми и не принижает их достоинства. О равенстве здесь говорится в более глубоком смысле: равенстве в возможности самосовершенствования, равенстве свободы, равенстве в лучших качествах человека, равенстве перед общечеловеческими нормами. Эта позиция является основой межличностной связи, именуемой любовью. Так рождается и новая формулировка «правила»: «люби ближнего своего, как самого себя».

Гости: Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, и Алексей Козырев, исполняющий обязанности декана философского факультета Московского государственного университета имени М. Показать больше.

На острове Канта в дни юбилея количество изображений философа на квадратный метр превышает допустимые пределы. Там расположены ярмарка и большой фудкорт «Обед на Канта». На киоске, где продают украшения, надпись: «Счастье — это такое состояние разумного существа в мире, когда все в его существовании происходит согласно его воле и желанию» снова из Канта. Рядом картонный «Кант рекомендует чебурек с треской», по соседству наливают Kantwein вместо глинтвейна и продают «любимый жареный сыр Канта» — оказывается, халуми. Возможно, в эти дни Кант — это действительно «бренд», как говорят актеры театра. В центре одного из залов стоит стол на восемь персон. Проект «Обед у Канта» описывается так: «На Принцесиненштрассе в доме Канта собрались его близкие друзья.

Ответ KantBot же был ближе к тому, что участники услышали от нейросети Yandex : ИИ может познать себя в рамках своих программ и алгоритмов, но не может достичь такого уровня самосознания и самосовершенствования как люди. Русский трофей Кант Губернатор Калининградской области Антон Алиханов свое выступление посвятил размышлениям о наследии Канта в контексте российской истории. По словам Алиханова, сейчас страна находится «в той точке исторического развития, когда от России на западе не ждут ни празднования юбилея Канта, ни разговора о Канте». Еще со времен Сократа лучшая форма уважения к философу — это диалог. Философ должен быть живым собеседником, его идеи нужно обсуждать, пересматривать, спорить, интерпретировать в духе времени. Именно такой диалог рождает подлинное мышление и является формой наивысшего уважения к нему», — заявил Алиханов, подчеркнув, что Кант заслуживает уважения, а значит, его идейное наследие нуждается в обсуждении. Любой рачительный хозяин должен разобраться, что ему досталось по наследству», — заявил губернатор. Он задался вопросом о том, что было бы, если бы «семилетняя война закончилась иначе и Восточная Пруссия стала бы нашей уже тогда? После этого губернатор сказал, что философы хороши не столько своими ответами, сколько своими вопросами. И он предложил переформулировать четыре кантовских вопроса: «Что я могу знать? По его мнению, они могли бы звучать так: «Что ИИ может знать? Важно понимать, будет ли ИИ ориентироваться «на традиционные ценности», ведь разные страны разделяют разные ценности, некоторые из них конфликтуют, а некоторые совпадают, считает Алиханов. Во всем виноват Кант 9 февраля на съезде Российского общества политологов в Светлогорске губернатор Калининградской области заявил, что Кант, родившийся в столице региона, «имеет почти прямое отношение к глобальному хаосу, глобальному переустройству, с которым мы сейчас сталкиваемся, больше того, он имеет прямое отношение к военному конфликту на Украине». Слова Алиханова вызвали широкий резонанс, а источники «Ведомостей» в правительстве региона пояснили, что в том числе таким образом глава региона привлек внимание к предстоящим мероприятиям по празднованию юбилея философа.

Новости Калининграда

Так, мы часто делаем что-то хорошее для других, потому что ожидаем награды и удовлетворения нашего самолюбия. Кант хотел найти такой принцип долга, который не будет зависеть от склонностей и страстей. Так он сформулировал идею категорического императива. Категорический императив — это закон, который гласит: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали все». Кант утверждал, что все преступления нерациональны, потому что человек не готов встать на место жертвы, а действует исходя из своих потребностей. Из этого следует, что только добро является рациональным.

Категорический императив является универсальным моральным законом в философии Канта. Влияние идей Канта на философию Кант стал самым влиятельным философом эпохи Просвещения. Он создал новую теорию познания и этики. Такие философы, как Ницше, Гегель и Шопенгауэр строили свои теории на отрицании его идей или согласии с ними. Этическая теория Канта повлияла даже на политику.

Особенно на классический либерализм, который провозглашал принципы мира и уважения в международных отношениях. Собрали в саммари готовые ответы на любой экзамен по философии, чтобы получить «пять» даже у самого строгого преподавателя. Смотри это и еще сотни саммари за 300 рублей в месяц. Первый раз здесь?

Их главное предназначение во время войны - «держать тыл нации». Напомним, время от времени в Украине возникают идеи о мобилизации женщин.

Видно, что у канцлера также растёт русофобия и бессилие», — отметил политолог. По словам Шольца, российские власти якобы стремятся «присвоить любой ценой» наследие философа. Представления Канта о мире якобы идут вразрез с позицией Москвы по конфликту на Украине. Пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков заявил, что ни одна другая страна не сделала для увековечивания памяти Канта больше, чем Россия. Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, отметил он. Президент России Владимир Путин 22 апреля, приветствуя участников и гостей Международного Кантовского конгресса «Мировое понятие философии», назвал проведение этого мероприятия свидетельством неугасающего интереса к личности Канта и его трудам.

Он добавил, что любой рачительный хозяин должен разобраться с полученным наследством, и сообщил, что русская мысль часто оппонировала Канту. Более того, губернатор Калининградской области предложил поразмышлять о том, что было бы, если бы Семилетняя война закончилась иначе и в итоге Восточная Пруссия стала бы нашей уже тогда. Очевидно, что для испытывающей серьезные реваншистские настроения Германии высказывания российского губернатора пришлись как серпом по известному месту. Тем более что немецких трофеев у РФ сейчас предостаточно. Недавно вот вывезли с поля боя слегка поврежденный танк Leopard 2А5.

Категорический императив Канта и «золотое правило» нравственности

По словам немецкого канцлера Олафа Шольца, российские власти всеми способами пытаются «присвоить Канта и его работы». Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. Почему история философии делится на «до» и «после» Канта?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий