Проект по математике: "Экология глазами математики". Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Может ли математика помочь экологии? Цель нашей работы:Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию; Может ли математика помочь в решении экологических проблем;Показать практическое применение математики в вопросах экологии. На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу "Экология человечества глазами математика:" в формате djvu или читать онлайн.
Книга "Экология человечества глазами математика" - Н. Моисеев
Может ли математика помочь экологии? Экология глазами математики. docx. Гипотеза подтвердилась, то есть знания математики используются в экологии, так как современный экологический мир невозможен при ее отсутствии. В статье описано применение математики в экологии, какие математические методы более всего распространены в экологии с подробным описанием применения, сильные стороны математического моделирования, математико-статистический метод. Обложка книги Экология человечества глазами математика. Экология глазами математики, автор публикации Филатова Наталья Валерьевна, учитель математики, МАОУ Краснопутьская СОШ.
Межпредметный проект «Экология глазами математики»
Жоффруа Сент-Илер «Естественная история органического мира» — этология = зоопсихология + экология. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Предлагаем познакомиться с практико-ориентированным проектом по математике, который посвящен Году экологии в России. Проект Экология и математика формирует представление учащихся о роли математики в решении экологических проблем. У меня в домашней библиотеке имеется небольшая книга академика АН СССР Н. Н. Моисеева «Экология человечества глазами математика». При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики.
Экология человечества глазами математика:
Другие книги автора Моисеев Никита Николаевич. Модели экологии и эволюции. Экология глазами математики, автор публикации Филатова Наталья Валерьевна, учитель математики, МАОУ Краснопутьская СОШ. Видео. Похожие. Следующий слайд. Экология человечества глазами математика Издательство Молодая гвардия. В статье описано применение математики в экологии, какие математические методы более всего распространены в экологии с подробным описанием применения, сильные стороны математического моделирования, математико-статистический метод. В рамках Дня здоровья окружающей среды и реализации программы внеурочной деятельности в 7 классе прошёл тематический урок «Экология глазами математики». Н. МОИСЕЕВ. Экология человечества глазами математика.
Муниципальная интеллектуально-познавательная игра по математике "Экология глазами математики"
Н. МОИСЕЕВ. Экология человечества глазами математика. Главная» Новости» Проект экология в математике 11 класс паспорт проекта. В статье речь идёт о роли математических методов в решении задач экологии, таких как количественная оценка состояния окружающей среды, прогноз положительных и отрицательных последствий деятельности человека в окружающей среде. Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9 "М" класса МБОУ Гимназии №25 г. Стоит заметить, что выявлять и решать экологические проблемы помогает людям математика. Экология глазами математики проект 9 класс. Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев.
Статья на тему Экология глазами математики
Французский микробиолог Ж. Моно составлял зависимости одного процесса от объектов или каких-либо других процессов при изучении микроорганизмов. Так он создал зависимость скорости поедания питательных веществ важных для размножения микроорганизмов субстрата от концентрации этих веществ на определённой территории, где проживают важные для эксперимента микроорганизмы. Также важным является использование дифференциальных уравнений, которые помогают экологу измерять величины, изменяющиеся во времени.
Например, изменение кислорода в водоёмах, основные закономерности роста популяции на определённой территории и их конкурентное взаимодействие. Динамика изменений экологических процессов очень сложна и подвластна большому количеству факторов, большая часть из которых неустойчива, исходя из этого, их влияние на процесс существенно меняет его. Вследствие этого количественные характеристики процесса хаотично меняются около своих средних значений.
Поэтому процесс не удается описать одной лишь общей функциональной зависимостью, и таким образом, прогнозировать его дальнейшее развитие в подробных деталях. В данном случае для моделирования экологического процесса применяют математико-статистические методы. Создавая статистическую модель исследуемого процесса, учёные собирают экспериментальные данные про его параметры, при этом сразу фиксируют самые значимые для процесса факторы.
При помощи математической статистики можно проследить за изменением объекта изучения эколога, это поможет ему провести анализ тенденций развития, а также оценить экологическую значимость объекта и вообще всего эксперимента. В основном, с помощью математической статистики оценивают количество выбросов отходов в реки или водоёмы для оценки уровня опасности данных выбросов. Немаловажным является изучение нагрузки человека на окружающую среду.
Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам. Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по математике Введение Экология, математика и пугающая нас статистика по вредным выбросам. Практическая часть: Опрос социальной группы подростков 14-17 лет насчет отношения к экологии. Выводы опроса и какие пути решения предлагают участники анкетирования.
Работа стремится показать, что математика помогает людям решать проблемы загрязнения путем сбора статистических данных и не только. Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.
В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли. Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек. В среднем в мире каждый городской житель расходует 200 литров воды ежедневно, при этом в Москве — 700 литров.
Представьте, если каждый человек в день сэкономит хотябы 1 л воды , а в мире проживает около 6,8 млрд человек, значит экономия в день составит 6 800 000 000 литров воды. Если семья сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды от того объема, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Почва — наше богатство Накопление мусора, отравление почвы — экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 1015 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Мои исследовательские вычисления Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок из-под молока, напитков, растительного масла и т.
В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. С первых строк обращают на себя внимание зрительные образы, они во многом отчетливы, красочны и графичны. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты.
Книга "Экология человечества глазами математика" - Н. Моисеев
Циммерман — Зоогеография 1777 — Зависимость распространения млекопитающих от климата как по причине его прямого влияния, так и через растительность как важнейший источник пищи для животных. Эдвардс — «Влияние физических агентов на жизнь» 1824 — сравнительная экологическая физиология. Эксперименты по влиянию температуры и водной среды на развитие головастиков лягушки. Влияние температуры, влажности, света и др. Глогер — правило Глогера 1833 географические расы животных в тёплых и влажных регионах пигментированы сильнее, чем в холодных и сухих регионах , заложены начала современной зоогеографии. Влияние климата на птиц — поведение, выбор местообитания, степень оседлости, окраску.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Продукт: Исследование, описывающее примеры успешного применения математических методов в экологии, их влияние на принятие экологических решений и охрану окружающей среды. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль математики в количественной оценке состояния природных объектов Исследование методов, которые математика предоставляет для количественной оценки состояния природных объектов и влияния человеческой деятельности на экологическую ситуацию. Контент доступен только автору оплаченного проекта Примеры математических методов в экологии Анализ различных математических методов, применяемых в экологии, с описанием их использования и преимуществ. Контент доступен только автору оплаченного проекта Взаимосвязь математики и экологии в проекте на сайте Infourok.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Математическое моделирование экологических процессов Исследование применения математического моделирования для анализа и прогнозирования изменений в природной среде. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эффективность математических методов в оценке экологических систем Оценка эффективности применения математических методов для изучения и оценки экологических систем. Контент доступен только автору оплаченного проекта Интервью с экологами и математиками о влиянии математики на экологию Анализ мнений экологов и математиков о важности математических методов в изучении экологических процессов.
На 1000 кв. Значит, на производство одного учебника требуется 11 кв. Сколько угарного газа выделяют машины на моей улице? Длина улицы П. Слайд 10 Задача 3. В нашей школе 536 учеников. Предположим, что каждый второй пришёл без «второй обуви» и принёс в школу на подошвах всего 20 г пыли. Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика»
Мои исследовательские вычисления Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок из-под молока, напитков, растительного масла и т. В селе Сотниково по данным переписи 2010 года — 6724 жителя, а за последние 3-4 года это количество увеличилось в 2-3 раза. За 10 лет 672000 бут. Какую площадь займут 3 360 000 бутылок, если их разложить в ряд? За 50 лет? Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны- «Чисто не там ,где убирают, а там где не сорят! Чаще будем проводить субботники по уборке территории. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка. Бережно относиться к учебникам.
Собирать макулатуру. Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей высаживать больше деревьев, цветов 8. Экономить воду Мое предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Примеры математических методов в экологии Анализ различных математических методов, применяемых в экологии, с описанием их использования и преимуществ. Контент доступен только автору оплаченного проекта Взаимосвязь математики и экологии в проекте на сайте Infourok. Контент доступен только автору оплаченного проекта Математическое моделирование экологических процессов Исследование применения математического моделирования для анализа и прогнозирования изменений в природной среде. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эффективность математических методов в оценке экологических систем Оценка эффективности применения математических методов для изучения и оценки экологических систем. Контент доступен только автору оплаченного проекта Интервью с экологами и математиками о влиянии математики на экологию Анализ мнений экологов и математиков о важности математических методов в изучении экологических процессов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Математические подходы в анализе экологических процессов Обзор различных математических подходов, используемых для анализа экологических процессов и их влияния на окружающую среду. Контент доступен только автору оплаченного проекта Математика для моделирования изменений в природной среде Исследование роли математики в моделировании и прогнозировании изменений, происходящих в природной среде.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние математических методов на принятие экологических решений Анализ влияния математических методов на процесс принятия экологических решений и охрану окружающей среды.
Влияние температуры, влажности, света и др. Глогер — правило Глогера 1833 географические расы животных в тёплых и влажных регионах пигментированы сильнее, чем в холодных и сухих регионах , заложены начала современной зоогеографии. Влияние климата на птиц — поведение, выбор местообитания, степень оседлости, окраску. Эверсман, М.
Богданов — «Естественная история Оренбургского края» 1840—1866 — географическая зональность смены ландшафтов на основе изменений характера почвы. Биоценотические отношения между животными.
Проанализировать использование математики для количественной оценки экологических процессов. Показать, как математика помогает в моделировании и прогнозировании изменений в природной среде. Роли в проекте: Исследователь, популяризатор науки, эколог Ресурсы: Литература по математике и экологии, данные и исследования по экологическим процессам, возможно использование математических моделей и программного обеспечения. Продукт: Исследование, описывающее примеры успешного применения математических методов в экологии, их влияние на принятие экологических решений и охрану окружающей среды. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль математики в количественной оценке состояния природных объектов Исследование методов, которые математика предоставляет для количественной оценки состояния природных объектов и влияния человеческой деятельности на экологическую ситуацию.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Примеры математических методов в экологии Анализ различных математических методов, применяемых в экологии, с описанием их использования и преимуществ. Контент доступен только автору оплаченного проекта Взаимосвязь математики и экологии в проекте на сайте Infourok.
Эврика. Экология человечества глазами математика. Моисеев
Проблема мусора — самая актуальная проблема в мире. В небольшом городе России на свалку ежегодно отправляются сотни тонн отходов. Они загрязняют почву, воду, воздух — и наносят непоправимый вред экосистеме. Люди во всем мире думают над тем, как решить проблему мусора. В этом вопросе есть некоторые успехи, но идеальной формы утилизации отходов еще не найдено. Отходы существуют ровно столько, сколько существует человечество. В древних городах и поселениях уже были специальные места, где оставляли бытовые отходы. В Средние века нечистоты связали с возникновением инфекционных заболеваний, именно потому запретили выливать их на улицы города.
Вплоть до XIX века отходы по большей части представляли только эпидемиологическую опасность. Это были органические вещества и материалы, не загрязняющие окружающую среду.
Не советуем тебе открывать "Экология человечества глазами математика: Человек, природа и будущее цивилизации " Моисеев Никита Николаевич утром перед выходом на работу, можешь существенно опоздать.
Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Данная история - это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения.
Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается? Как вы используете неисписанные школьные тетради? Анкета Вариант A — оставляем на следующий учебный год Вариант Б — используем для черновиков Вариант В — отдают младшим Вариант Г — используем в неординарных целях Вариант Д — сдаем в макулатуру Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса 7. Мои исследования по итогам данной анкеты За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь в 18 листов.
Итак, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год 23 дерева, если не будут выбрасывать листочки в урны. Чистый воздух — залог здоровья Автомобиль- главный источник экологических проблем Легковому автомобилю для сгорания 1кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли. Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи.
За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек. В среднем в мире каждый городской житель расходует 200 литров воды ежедневно, при этом в Москве — 700 литров.
В древних городах и поселениях уже были специальные места, где оставляли бытовые отходы. В Средние века нечистоты связали с возникновением инфекционных заболеваний, именно потому запретили выливать их на улицы города. Вплоть до XIX века отходы по большей части представляли только эпидемиологическую опасность. Это были органические вещества и материалы, не загрязняющие окружающую среду.
С возникновением промышленности, возникла и проблема мусора. Чем больше разрастались предприятия, тем больше становилось отходов. С началом нефтепереработки ситуация ухудшилась. Теперь возникли отходы, которые и вовсе не разлагаются. В конце XX века решение проблемы мусора было очень неожиданным. Пластик и другие трудноразлагающиеся предметы попросту вывозились в страны третьего мира.
Библиотечно-издательский комплекс СФУ
В ходе урока, решая задачи экологического содержания, школьники узнали: сколько лесов вырублено и уничтожено в последние годы; сколько деревьев необходимо для производства бумаги; сколько воды бесполезно вытекает из крана, оставленного включенным учеником на перемене; сколько лет понадобится для разложения различных видов мусора и др. В заключение посмотрели мотивационный фильм «Улыбка природы». Закончился урок словами: Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля.
Если в момент написания книги эти проблемы казались для большинства людей планеты чем - то далеким и не реальным и глубоко беспокоили только высший эшелон ученых планеты, то сегодня вольно или невольно, но каждый человек, даже на уровне интуиции, начинает осознавать ускорение глобальных процессов на земле. При этом уже практически никто не сомневается, что человек вносит огромную долю в изменение окружающей среды, ухудшающей ее состояние для жизни людей. Автор книги уже в восьмидесятые годы прошлого столетия определил понятие роковой черты для человечества, переступать которую человек не должен ни при каких обстоятельствах, если он хочет быть неотъемлемой частью Природы, т. Про каждую главу этой книги можно написать много содержательных отзывов.
Экологические задачи воспитывают уже с раннего детства любовь и уважение к окружающей среде родногокрая и патриотическое сознание. Текстовые задачи раскрывают вопросы о среде обитания, заботы о ней,целесообразном природопользовании, восстановлении и приумножении природныхбогатств. Решение этих задач позволит ученикам проникнуться вопросами экологиии не допускать в будущем ошибок, которые могут нанести урон окружающей среде, ипрежде всего нашему здоровью. Задачи с экологическим содержанием могут бытьсоставлены и самими учащимися, на примере своих жизненных наблюдений иисследований. Это поможет увидеть красоту окружающего мира, узнать многонового о интересных явлениях погоды, о роли растительного и животного мира вприроде и жизни человека. Можно после решения каждой из задач оставлятьнемного времени для обсуждения любопытных фактов, тем самым формируяэкологическое сознание у детей. Примеры задач можно увидеть в Приложении 1. Исследовательская работа. Проблемавырубки леса Мне стало понятно, что одной из основных экологических проблем является вырубкалесов. Я решил провести социологический опрос среди учащихся параллели пятыхнашей школы. Первый вопрос: Принимаете ли Вы участие в ежегодной посадкесаженцев, цветов акция в ноябре 2019г Тюльпаны Победы? В последние время площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площадитерриторий, где посадили новые деревья. За последние 50 лет значительно сократилась территория лесных покровов. Каждыйгод вырубается примерно 400 тыс. Бумажнаяпромышленность является одним из основных потребителей древесины, котораярасходуется на изготовление учебных и письменных принадлежностей. Ярешил подсчитать, сколько деревьев нужно вырубить длятого, чтобы издать комплект учебников для пятиклассника. Вначале учебного года нам было выдано 9 учебников по следующим предметам:русский язык 2 части , литература 2 части , математика, обществознание, история, география, биология. Вычисляяаналогично для других учебников, получаем следующие результаты: Предмет Площадь всех листов учебника кв.
Вчера в Лондоне опубликован сводный доклад, объединяющий данные из различных регионов мира. Результаты, как и следовало ожидать, неутешительные: влияние человеческой деятельности на экосистемы достигло критического уровня, и в ближайшие 50 лет возможно резкое ухудшение. В Сводном докладе об оценке экосистем на пороге тысячелетия делаются четыре главных вывода. За последние 50 лет люди изменяли экосистемы быстрее и сильнее, чем в любой другой период истории цивилизации. В основном эти изменения были направлены на удовлетворение быстро растущего спроса в продуктах питания, питьевой воде, древесине, волокнах и топливе. За последние 20 лет в почвы внесено столько же синтетических удобрений, сколько за предыдущие 80. По сравнению с 1960 годом количество питьевой воды, ежегодно отбираемой из подземных резервуаров, выросло вчетверо, а из открытых водоемов — вдвое.