Осевая композиция, организующая пространство произведения исламского иск-ва в соответствии с идеей сакральной ориентации, тем самым вводит это произведение в единую универсальную систему пространственных связей, созданную исламской космографией, и. Ислам, мусульманство — в настоящее время одна из мировых религий, наряду с христианством и буддизмом. Сегодня распространение ислама в современном мире приобретает все более крупные масштабы. Разделение исламской веры на несколько направлений, связано со специфическими особенностями этого вероучения, которые в корне отличают ислам от иных мировых религий. Разделение исламской веры на несколько направлений, связано со специфическими особенностями этого вероучения, которые в корне отличают ислам от иных мировых религий.
Вы точно человек?
Между тем, внимательному наблюдателю становиться ясно, что влияние Ислама на прогресс Западного Христианства гораздо весомей. Ислам в современной россии доклад | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Тем временем, полагают мусульмане, текст дошедшей до нас Псалтири существенно отличался от оригинала, который до нас не дошел и содержал в себе наставления, поучения, рекомендации, мудрые изречения. Корень слова ислам – «сильм», означает «примирение», нахождение во взаимно мирной среде, обретение мира, достижения спасения и благополучия или быть вдали от опасности, достижения добра и т.д. То есть ислам – это мир с Аллахом, примирение человека с Создателем. С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева).
Новости по теме: Ислам
Шариат установил предписания, касающиеся самых разных сфер жизни человека, и стал основой государственного законодательства в мусульманском мире в Средние века. Мусульманская мораль, как и христианская, предписывала запрет на убийство, воровство, ложь, супружескую измену, насилие в отношении близких. Благочестивому мусульманину следовало уважать старших, подчиняться властям, помогать слабым, быть скромным и терпеливым. Под запретом находилось ростовщичество, тогда как занятие торговлей наоборот приветствовалось. В соответствии с шариатом, последователям ислама запрещено употреблять в пищу свинину, пить спиртные напитки, играть в азартные игры. Распространение ислама Центром исламского вероучения является поклонение единому Богу.
В этом заключается ключевое отличие ислама от язычества, где допускается почитание многих богов. Между мусульманами и язычниками изначально существовали непримиримые противоречия. Например, у мусульман не допускались браки с язычниками. В исламских судах язычники не могли выступать в качестве свидетелей против мусульман. Важной целью для каждого мусульманина было совершение поступков, направленных на искоренение язычества и утверждение ислама во всём мире.
Однако в мусульманском мире джихадом называется не только война, но и борьба с общественными пороками, например, несправедливостью, учёба, духовное самосовершенствование и проповедь ислама. Может иметь форму проповеди, духовного самосовершенствования, а также войны против иноверцев. Кааба в окружении паломников. Каждый народ, принимающий эту религию, имел свои традиции и особенности культуры. Установить единство вероучения во всём мусульманском мире оказалось невозможно.
Уже к концу VII в. Наиболее крупными направлениями ислама являются суннизм и шиизм. Разницу течений ислама определяют расхождения в толковании отдельных фрагментов Корана и Сунны, что в конечном итоге ведёт к расхождениям в шариате. Сунниты при выборе имамов прежде всего учитывают личные достоинства, а не происхождение кандидатов. Есть и другие отличия.
В VII в. Это вероучение позволило арабам объединиться и сформировать сильную, высокоразвитую цивилизацию. Задание 1. Расскажите, как климат и географическое положение Аравийского полуострова повлияли на образ жизни арабов. К моменту, когда Мухаммад начал проповедовать ислам, в христианстве окончательно сформировались догматы веры.
Как, по вашему мнению, христиане относились к проповеди Мухаммада? Считали ли они ислам новой религией? При ответе учтите, что в VII в. Почему принятие ислама сделало арабов более сплочёнными и сильными?
При этом оно не учитывает то обстоятельство, что ислам присутствует в Европе почти так же долго, как существует, чаще всего в качестве купцов-продавцов, исследователей, путешествующих через Средиземное море и Черное море. Мусульмане, как жители Европейских стран, несомненно, также имеют право на сохранение своей традиционной культуры. Под видом открытости и борьбы с терроризмом к мусульманам относятся как к гражданам второго сорта и всячески вытесняют из культурного сообщества. Опасения по поводу возможного крупномасштабного демографического сдвига по отношению к исламу, а также текущих мусульманских проблем ассимиляции выпячивают продолжающееся разделение между Европой и ее мусульманским населением. Стереотипы, поверхностный взгляд на ислам не могут способствовать установлению добрососедских отношений между представителями разных культурных сообществ. Поэтому так важна сегодня философия толерантности и культуры мира, понимаемой как утверждение общечеловеческих нравственных ценностей, конфессиональная терпимость и чувство интернационализма, равенства всех, независимо от вероисповедания, расы, национальности. Но без согласования с Божественной Программой, суть которой любовь, а не те или иные действия, диктуемые одним разумом, любое доброе начинание может превратиться в свою противоположность» [4; с. Важно отметить, что сегодня, когда в угоду разным силам, нередко искусственным путем создаются конфликтные ситуации между представителями различных религиозных конфессий, необходимо подчеркнуть факт взаимовлияния религий, их взаимное обогащение общечеловеческими моральными ценностями, в основе которых уважение к ближним, любовь, добро, милосердие, созидание. Вместо того чтобы клеймить ислам, необходимо выходить на новый уровень культурных отношений, основанный на «межкультурной коммуникации» — взаимного диалога, взаимообмена, уважения друг к другу. Только в таком случае возможен взаимный компромисс и мир во всем мире. Библиографический список Белокреницкий В. Белокреницкий, А. Еремеев Д. Штеренберг М. Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования».
Родственники Мухаммеда принадлежали к мекканской аристократии будущий пророк возводил свою родословную от основателей города , но не имели значительного состояния, и мальчику приходилось немало трудиться в детские и юношеские годы: он пас скот, участвовал в снаряжении торговых караванов, а позже сопровождал их. В двадцать пять лет, Мухаммед поступил в услужение к богатой мекканской вдове Хадидже и вскоре женился на ней, занялся самостоятельной караванной торговлей. Во время поездок по торговым делам, да и в самой Мекке Мухаммед часто встречался с христианскими монахами, иудеями, халифами, беседовал, спорил с ними. Как гласит предание, нередко он удалялся в пещеру в окрестностях Мекке, где подолгу постился и предавался раздумью. В возрасте сорока лет около 610 года Мухаммеду впервые стали являться видения, слышаться голоса, со временем эти явления, сначала испугавшие его, все более частыми, а услышанные речи — все более определенные. Первые, кому поведал Мухаммед об этом, были его ближайшие родственники и друзья: Хадиджа, приемный сын Зейд, двоюродный брат Али, Абу Бакр Оман позднее все они сыграли важную роль в истории ислама , уверовавшие, что слышанное и произнесенное Мухаммедом — слова Бога Аллаха , а сам Мухаммед, таким образом, посланник Божий расул Аллаха , призванный нести людям пророческие мысли. Слухи о новом пророке и содержании его проповеди стали, чрезвычайно быстро распространятся в Мекке и за ее пределами. Однако большинство мекканцев отнеслись к ним сначала с насмешкой, а потом и с прямой враждебностью. На протяжении почти сорока двух лет община первопоследователей ислама с арабского — предание себя Аллаху, покорность воле Аллаха — мусульмане арабский «мусулм» — предание себя Аллаху испытывала унижения и преследования. Тяжелое положение Мухаммеда довершила смерть Хадиджи и в особенности Абу Талиба, который как старейший рода все же оказывал покровительство пророку. Дальнейшее пребывание в Мекке становилось невозможным. Пятнадцатого июля 622 года Мухаммед со своими последователями переселился совершил хадж в город Ярсиб, позднее названный Мединой. Если в Мекке Мухаммед был лишь посланником Аллаха, духовной главным главой небольшой общины, то в Ярсибе Медине проявились его незаурядные дарования оратора, трибуна, политического и военного руководителя. Дата переселения в Медину считается у мусульман начальной точкой отсчета истории ислама и мусульманского летоисчисления по лунному календарю. За десять лет с момента хаджа до смерти Мухаммеда 622 — 732 гг. Медина стала не только центром распространения новой религии, но и ядром арабо-мусульманского государства, охватившего вскоре огромные территории в Азии и Северной Африке. В состав мусульманского государства вошла и Мекка 630 году. Этому городу суждено было играть особую роль в истории ислама: Кааба была превращена из капицы племенных богов в храм единого Бога — Аллаха. Лишь спустя два десятилетия после смерти Муххамеда было собрано и переписано произнесенное им в проповедях, что и составило текст священной книги мусульман корана с арабского — то, что читают, произносят , впоследствии канонезированой. Коран состоит из 114 глав сур каждая из которых состоит из определенного количества стихов. Коран открывается первой сурой « Фатиха » арабское — « открывающая » , дальше суры следуют в убывающем порядке в зависимости от их размера. Самые короткие суры, в несколько стихов, помещены в конце карана. Однако это расположение не соответствует времени их произнесения: до сур, относящихся к Мекканскому периоду 610 — 622гг. Но в основе корана и хадисов рассказы о поступках и высказываний Муххамеда мусульманские богословы разработали Шариат с арабского — «правильный путь» — комплекс принципов и правил поведения, обязательных для каждого мусульманина. Наиболее краткая формула, содержащая основную мысль учения Муххамеда, — нет никакого божества кроме Аллаха, и Муххамед — его посланник. Вера в единого бога и пророчество составляют один из пяти «столпов» мусульманского вероучения. К их числу относятся также обязательная молитва салит, намаз , совершаемая пять раз в день в строго определенное время, пост саум, ураза в течение месяца по лунному календарю рамадан , налог в пользу бедных и неимущих закят и паломничество в Мекку хадж к храму Кааба. Основные черты мусульманского культа в частности предписаний, зафиксированных в пяти «столпах», сложившихся при жизни Мухаммеда, в мединский период. В Медине возникло первое мусульманское культовое здание — мечеть первоначально это был дом пророка. В мединских сурах Корана зафиксированы основные предписания для мусульман, касающееся их повседневной жизни пищевые запреты и прочие , семейных отношений, наследования имущества, правил торговли, раздела добычи, внесения и распространения налогов и так далее; были названы наиболее тяжкие грехи — ростовщичество, пьянство, азартные игры, супружеская неверность. Подобного переплетения богословных и чисто светских проблем мы, пожалуй, не встретим ни в одной другой религии.
Меня это очень задело, но я переводила эти разговоры в шутку, надеясь, что это лишь его фантазии. А недавно прочитала его переписку, которую он тщательно скрывал, и узнала, что есть и другая, которую он любит. Он предлагает ей выйти за него второй женой. Когда я прочла эту переписку, у меня хлынули слёзы из глаз. Сначала у меня на сердце была невероятная обида, но потом я постаралась понять своего мужа. Ведь он, любя другую девушку, ни словом, ни делом, ни взглядом не давал мне этого понять и относился ко мне так, будто я — любовь всей его жизни. Это ещё больше подняло его в моих глазах. А то, что он скрывал свою переписку, меня не столько задевало, так как я думала, что он просто не хотел, чтобы кто-то лез в его личное общение. До сих пор он утверждает, что никого не любит и нужна ему я. Но я видела то, что видела. Раньше я могла подойти к нему, обнять, сказать ласковое слово, а сейчас… думаю, нужно ли ему это. Он стал мне каким-то чужим. Моё сердце разрывается на части... Ответы: С точки зрения религии: Довольно много есть женщин, которым легко даётся исполнение религиозных предписаний, таких как чтение ежедневной пятикратной молитвы, соблюдение требований хиджаба к одежде и т. Но, как показывает практика, большинство женщин даже из числа соблюдающих нормы Ислама с тяжестью переносят новость о вторичной женитьбе своих мужей. Учитывая такие факторы, что женщины в отличие от мужчин более чувственны, ранимы и немного сентиментальны, вполне можно понять их. Но женщине, муж которой решил или уже взял в жёны другую, в первую очередь надо осознать, что её муж всего-навсего воспользовался своим правом. Правом, предоставленном им Самим Творцом. Как муж не имеет права упрекать свою супругу или питать обиду на неё за то, что она не помогает ему в содержании семьи ибо быть обеспеченной мужем — её право по Шариату , так же и супруга не вправе упрекать мужа или обижаться на него за то, что тот воспользовался своим правом. Решив жениться на другой, Ваш муж: 1 никоим образом не изменился, его отношение и внимание к Вам остались такими же, как были и до этого, с самого первого вашего совместного дня; 2 не сообщил Вам о своём намерении, поскольку предполагает, что это может Вас как-то задеть, ранить. А об этом свидетельствует первый фактор, потому что если бы он Вас разлюбил или та женщина была бы для него важнее и ценнее Вас, то это непременно отразилось бы на Ваших с ним отношениях. А этого, как мы видим, не произошло. Приложите все усилия для того, чтобы не поддаться своему эго нафсу , а подчиниться Всевышнему, Его воле, пройти с достоинством это испытание! Не переставайте восхвалять и воздавать хвалу Всевышнему за то, что Он даровал Вам хорошего, религиозного и любящего Вас супруга. Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен.
РЕЛИГИЯ ИСЛАМ
- Общественная палата Российской Федерации
- Лек. 10. Ислам как мировая религия
- Религия – ислам
- Материалы с тегом
- Четыре религиоведческие характеристики ислама
Откуда всё пошло?
- Численность мусульман
- Ислам в современном мире, современный Ислам и его роль в жизни общества – портал «Ислам Сегодня»
- Ислам сегодня - Рефераты
- Краткая история возникновения Ислама - мусульманской религии
Кратко о мировых религиях. Ислам
Кратко об истории возникновения и распространения ислама | Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. |
Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» | Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего". |
Доклад: Ислам в современном мире | это возрождение религиозных традиций, образа жизни и культуры, стремления политизации ислама вплоть до установления шариатского строя; повышенный демографический уровень в мусульманских странах. |
Религия – ислам
И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…». А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, - что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе". Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд. Численность мусульман Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн.
По частям света и крупным регионам они распределялись следующим образом: в Азии без стран бывшего СССР жило 778 млн. В Азии численность мусульман наиболее значительна в Индонезии 150 млн.
Но тем не менее доминирующей точкой зрения стала та, что Коран не сотворен. В XI веке халиф аль-Кадир, багдадский халиф, попытался даже в своем указе зафиксировать этот богословский принцип несотворенности Корана, максимально доводя его до логического предела: Коран как слово Божие не сотворен в любой форме, не только так, как он был ниспослан Мухаммеду, но он не сотворен также, будучи записанным, будучи произнесенным, будучи услышанным, естественно, на арабском языке. Поэтому для многих мусульман чтение Корана на арабском языке воспринимается тоже как речь Бога. Вот отсюда такой большой пиетет перед Кораном, даже для неграмотного мусульманина. Довольно распространенное явление в мусульманском мире — знание Корана неграмотными людьми. Поскольку Коран читается очень часто, и в мечетях, и при любых важных событиях в жизни мусульманина, как то рождение ребенка, свадьба, похороны и так далее, мусульмане часто запоминали Коран наизусть, и неграмотный мусульманин вполне мог и может процитировать Коран, причем правильно процитировать Коран.
Вот такое удивительное уважительное отношение к священному тексту. Более-менее образованный мусульманин, грамотный мусульманин также с уважением относится и к Торе Пятикнижию , и к Евангелиям, но, правда, уже в самом Коране сказано, что и иудеи, и христиане допустили частичное повреждение своих Писаний, тахриф это кораническое слово , поэтому, притом, что признается богооткровенная природа и Торы, и Евангелия, мусульмане считают, что не все на самом деле там сохранилось в том виде, в котором это было ниспослано Моисею, Давиду или Иисусу. Коран, в представлениях мусульман, сохранил вот это первоначальное откровение, ниспосланное Мухаммаду, в первоначальной чистоте. Еще очень одна важная вещь — в Коране дважды говорится о том, что мы ниспослали тебе Коран на языке арабском ясном. На языке арабском — вот это тоже очень важный момент. Для мусульманина арабский — это священный язык. Многие богословы и, соответственно, мусульмане считают, что это язык самого Бога, не произвольно выбранный Богом для того, чтобы ниспослать Мухаммеду откровение, а именно язык самого Бога, божественный язык. Поэтому Коран всегда читается, независимо от языка той или иной страны, например, в Индонезии или у нас, в России, Коран всегда читается на богослужении только на арабском языке.
Потом, как сейчас это принято, имам переводит на язык, доступный большинству, на русский или индонезийский и так далее, но первоначально Коран звучит на арабском языке, и это звучит само слово Бога. И по сей день мусульмане активно переводят Коран на другие языки сами и допускают переводы Корана, даже поощряют переводы Корана, но перевод Корана на другой язык уже не будет называться Кораном. Он будет называться в мусульманских изданиях, в мусульманском мире «Толкование смыслов Корана». Коран — только на арабском, а вот на других языках это уже толкование смыслов Корана. Русские переводы Корана Ну и коль скоро речь у нас зашла о Коране, так предварительно пока еще, я думаю, что полезно будет сразу дать рекомендацию. Дело в том, что на русском языке очень много переводов на сегодняшний день Корана. Собственно говоря, впервые Коран переводится «переводится» — это слишком сильно сказано , пересказывается на русском языке при Петре I и по его прямому распоряжению Петром Постниковым, но Петр Постников не знал арабского языка, он пересказал французский перевод Корана. И в XVIII веке издается в России несколько переводов Корана, в основном с французского языка, и один перевод с английского языка, то есть это двойные переводы.
Впервые Коран в России переводится непосредственно с арабского языка выдающимся востоковедом, исламоведом, профессором Казанской духовной академии, Гордием Семеновичем Саблуковым. Первое издание — это 1879 год. В 90-х годах уже XX столетия этот перевод Саблукова неоднократно переиздавался, слава Богу, потому что на сегодняшний день перевод Саблукова, хоть это и перевод XIX века, остается одним из лучших. Ну и параллельно с Саблуковым Коран переводит Дмитрий Богуславский. Он не был ученым, но он долгие годы провел в качестве, например, военного атташе и на других дипломатических должностях в мусульманских странах, великолепно знал арабский язык и ряд тюркских языков, и просто, так сказать, для себя переводил Коран. Закончил он этот перевод параллельно, даже на три года раньше Саблукова, но, узнав об академическом переводе Саблукова, не стал издавать свой. Этот перевод Богуславского был издан впервые только в 1995 году. Слава Богу, рукопись сохранилась.
Вот этот перевод тоже очень добротный, который я бы рекомендовал тем, кто не знает арабского языка и хочет познакомиться с Кораном в переводе. Я назову еще три фамилии переводчиков Корана на русский язык непосредственно с арабского языка. Это тоже переводы, которые достойны того, чтобы с ними познакомиться. Есть масса других переводов. К ним я вам не советую обращаться, тем более неспециалисту лучше их не читать. Мухаммад, Сунна, культ и вероучение Итак, я начал с того, что первейшая ценность для мусульман — это Коран. Произошло это в начале VII века годы жизни Мухаммеда — 570-632 , и вот с 610 по 632 годы, согласно мусульманским представлениям, Коран постепенно ниспосылался Мухаммаду. Итак, Мухаммад, и вот здесь же, на этой ступеньке будет расположена еще одна важнейшая ценность мусульман — Сунна.
Мухаммад не только был получателем откровения, но Мухаммад со своими сподвижниками сахаба разговаривал, высказывался по тому или иному поводу, и вот Сунна в форме хадисов, рассказов, собрала в себе собственно высказывания Мухаммада. Как сами мусульмане определяют, что такое Сунна, — это то, что говорил, то, что делал, и то, что молчаливо одобрял пророк Мухаммад. Сунна состоит из многочисленных хадисов, рассказов о высказывании Мухаммада по тому или иному поводу, о его действии по тому или иному поводу или о его одобрении того или иного действия. Вот Сунна, собственно говоря, — это второй источник мусульманского вероучения. Коран и Сунна — два источника мусульманского вероучения. Третья ступенька… Здесь хотелось бы сказать — вероучение. Нет, не вероучение! На третьей ступеньке будет у нас мусульманское право и мусульманский закон.
Однако нельзя забывать и о том, что в ходе этой справедливой борьбы порой — как в том же Иране — проявляются едва ли не самые консервативные стороны ислама с его призывами ограничить права женщин, ориентироваться на жесткие нормы шариата. Нельзя забывать и о том, что националистический уклон с опорой на первозданную силу ислама ведет к усилению позиций наиболее реакционных слоев духовенства и соответственно — к ослаблению позиций прогрессивных реформаторов. Правда, в ряде современных исламистских стран по-прежнему идут энергичные преобразования. Некоторые из них, как известно, отдали даже дань так называемому пути «социалистической ориентации». Но, как известно, все такого рода социалистические эксперименты в конце XX века с треском провалились. И это создало в исламском мире принципиально новую ситуацию, широко раскрывшую двери для рискованных экспериментов фундаменталистов, то есть активных сторонников возвращения к средневековой чистоте ислама с одновременным решительным отрицанием духовного влияния со стороны «развращенного» Запада. Иными словами, за последние десятилетия в мире создались определенные объективные условия для усиления ислама в его наиболее жесткой форме. И эти условия стали активно реализовываться усилиями фундаменталистов, число которых с каждым годом растет, а их действия — по меньшей мере в ряде стран, как, например, в Алжире, — принимают все более откровенный экстремистский характер. В том же Алжире банды вырезают целые деревни.
Кровь невинных людей льется во имя того, чтобы устрашить остальных и заставить их стать на сторону экстремистски настроенных фундаменталистов.
Успех ислама объясняется, во-первых, простотой. Он внушал повиновение «единственному истинному богу», творцу-Аллаху, справедливому и милосердному. Священная книга мусульман Коран призывает задуматься над тем, что все человеческие достижения зависят от милости и благосклонности Аллаха. В исламе нет понятия духовенства, не предусматривается штат священнослужителей. Храмы довольно аскетичны в своем убранстве иногда только каменные сооружения. Традиция вероисповедания в исламской культуре закладывается с ранних лет.
Ислам воспитывает своих последователей. В частности внушает, что обязанность мусульманина поддерживать ближнего, что сыновний долг — это беспрекословное почитание родителей: «Послушание отцу — такое же благое дело, как покорность Аллаху». Мусульмане должны быть честными в делах, помогать ближним бедным, больным и, наконец, соблюдать умеренность в еде и воздерживаться от употребления крепких напитков. Мусульманину, следующему канонам ислама, свойственно уважительное отношение ко всем людям, независимо от их религиозного исповедания, стремление к миру и согласию. Во-вторых, успех ислама можно объяснить убеждением последователей в том, что тех, кто жил по заветам Аллаха и прославлял его в земной жизни, ожидает жизнь в раю. Распространенность и жизнестойкость ислама можно объяснить органичным симбиозом глубокой веры мусульманина исполнения им религиозных обрядов и необходимостью соблюдения нравственного образа жизни. Начиная с периода средних веков можно наблюдать противодействие Ислама и Христианства, как двух основополагающих религиозных систем.
Между тем, внимательному наблюдателю становиться ясно, что влияние Ислама на прогресс Западного Христианства гораздо весомей. Тут и технические новации, научные открытия, философские учения, стимулировавшие к развитию средневековую Европу, находящуюся в застое после долгого периода процветания инквизиции.
Лек. 10. Ислам как мировая религия
Именно поэтому все самые авторитетные исламские учёные имели собственное дело и прекрасно реализовывали себя в мирских делах (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в исламе нет разделения на светское и духовное). Сегодня распространение ислама в современном мире приобретает все более крупные масштабы. Президент РФ Владимир Путин отправил поздравительную телеграмму с поздравлением российских мусульман с Ураза-байрамом – она опубликована на сайте Духовного управления мусульман России. Гибкость ислама объясняется отсутствием централизованной организации духовенства, которая мешает оперативному и своевременному решению назревших проблем. В школах Германии растет число учеников-мусульман из-за того, что дети, принадлежащие к христианской вере, выражают желание принять ислам, опасаясь изоляции и конфликтов, пишет немецкая газета Bild со ссылкой на сотрудника службы госбезопасности страны.
Ислам: Прошлое, Настоящее, Будущее
Модернисты выступают за эволюции ислама путем его реформ, переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха. Они утверждают, что научные достижения представляют собой проявление мудрости Бога и подтверждают истинность Корана. Исламские традиционалисты ортодоксы упорно отстаивают неприкосновенность всех взглядов, обрядов и догм в их первозданном виде. В современном исламе наблюдается тенденция фундаментализма возрожденчества , провозглашающего в качестве цели восстановление в современной жизни мусульман институтов и норм раннего ислама. Фундаменталисты предлагают восстановить ислам в «первозданной чистоте» и очистить его от позднейших наслоений.
Идейные истоки фундаменталистского учения следует искать в ваххабизме, который признаёт авторитет исключительно Корана и Сунны. Ваххабиты непримиримо относятся к отступлению от принципов единобожия, идолопоклонству и поломничеству к мазарам гробницам святых. Они объявили серьезным нарушением паломничество к святым местам, в том числе к могиле Пророка, а также запретили взывать о помощи истигаса и просить заступничества у кого-либо, кроме Бога. Ислам в независимом Казахстане стал влиятельной общественной силой.
За эти годы в стране существенно изменились число мусульманских общин.
Это стало важным, когда при халифе Усмане эти откровения стали декламировать те, кто их запомнил. Эти откровения были переведены на бумагу и собраны в то, что сегодня является Кораном. Когда Мухаммед начал провозглашать послание единого Бога, он столкнулся с оппозицией, а его последователи подверглись гонениям.
Преследования стали настолько сильными, что он и небольшая община мусульман переселились в сельскохозяйственный оазис под названием Ятриб позже переименованный в Медину, сегодня это город в Саудовской Аравии в 622 году н. Это событие известно как хиджра, или хиджра «эмиграция». Поскольку мусульмане продолжали подвергаться нападениям, последовали оборонительные сражения. Наконец, в 630 году н.
Мухаммед триумфально вошёл в Мекку после её капитуляции. Ислам после Мухаммеда После смерти Пророка в 632 году н. Этот халифат сменялся различными династиями, наиболее известными из которых были династия Омейядов 661-750 гг. Последующий ход ислама был впечатляющим, вплоть до современной эпохи.
Но со времён колониального периода, начавшегося в 1798 году с вторжения Наполеона в Египет, мусульманский мир переживает сравнительный упадок. Встреча ислама с современностью стала самым значительным изменением в судьбе этой веры, начиная с её истоков, расцвета и заканчивая сегодняшним днём. Возможно, самым важным институциональным изменением в истории ислама стало падение халифата, бывшего центральным институтом управления исламского мира, который был упразднён Кемалем Ататюрком в 1924 году. В отсутствие халифата технически не может существовать ни одно мусульманское государство.
Это объясняет, почему ИГИЛ, так называемое «Исламское государство», так стремится утвердить себя в качестве восстановленного халифата, к которому сегодня должны обратиться все мусульмане. Конечно, учитывая радикальный и жестокий характер правления, навязываемого «Исламским государством», подавляющее большинство мусульман во всем мире отвергают его претензии. Современные практики Ислам является второй по величине мировой религией, насчитывающей около 1,8 миллиарда последователей. Примерно каждый пятый человек в мире сегодня идентифицирует себя как мусульманин.
Ислам - самая молодая из мировых религий. По имени его основателя Мухаммеда ислам часто называют магометанством или мусульманством. Ислам - строго монотеистическая религия и отрицает христианский догмат о Троице. Религиозная власть в исламском обществе основана на Коране и сунне.
Хадж — совершение паломничеств в Мекку в определенное время при наличии возможности материальной, физической, а также безопасной дороги. Несоблюдение этого минимума свидетельствует об отсутствии настоящего Имана веры или о его слабости. Те, кто не соблюдает этот минимум кто не соблюдает хотя бы один из этих столпов , будут строго наказаны в вечной жизни, если они не покаются и не будут прощены Всевышним Аллахом. Тот, кто отрицает необходимость соблюдения этого минимума или хотя бы одного из столпов Ислама, становится кафиром неверным.
Выполнение этих обязанностей не только освобождает от наказания на том свете, но и влечет получение по милости Аллаха вознаграждения, величина которого зависит от искренности, тщательности и усердия, проявляемых при их исполнении.
Лек. 10. Ислам как мировая религия
Правомерность иджмы как одного из основных источников шариата выводилась из указания Мухаммада: "Если вы сами не знаете, спросите тех, кто знает". Болшая роль иджмы в развитии шариата состояла в том, что она позволяла правящей религиозной верхушке Арабского халифата создавать новые правовые нормы, приспособленные к меняющимся условиям феодального общества, учитывающие специфику завоеванных стран. К иджме в качестве источника права, дополняющего шариат, примыкала и фетва - решения и мнения отдельных муфтиев по правовым вопросам. Фирманы, кануны. И наконец, производным от шариата источником мусульманского права были указы и распоряжения халифов-фирманы. В последующем в других мусульманских государствах с развитием законодательной деятельности в качестве источника права стали рассматриваться и играть все возрастающую роль законы- кануны. Фирманы и кануны тоже не должны были противоречить принципам шариата и дополняли его прежде всего нормами, регламентирующими деятельность государственной власти с населением.
Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также являлась фактическим рубежом, разделяющим Европу и Азию, Европу и Африку. Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме.
Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. Но никакая религия не может существовать такой же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам. Начали появляться новые пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммеды. В некоторых регионах такие «пророки» получали поддержку бабисты, бехаисты. Эти движения помогли осознать необходимость модернизации Ислама.
Многие мыслители призывали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с европейскими странами. Наиболее ярким примером реформы исламского государства служит Кемалистская реформа в Турции. После падения колониализма на политической карте появилось много новых исламских государств. В основном это страны Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, и, хотя, эти страны часто враждуют между собой Ирак —Кувейт , Ислам по-прежнему является знамением этих стран. За последние десятилетия Ислам очень изменился: стал образованнее, цивилизованнее. Но по-прежнему большое влияние имеют духовные наставники, Ислам продолжает давить на поступательное движение общества.
Словом, из всех религиозных систем современного мира ислам остается одной из наиболее значительных сил. Сила ислама не в количестве его адептов число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман , но прежде всего в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины уммы , основы которой были заложены еще Мухаммедом. Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая функция религии, которая предстает здесь в своей наиболее наглядной и действенной форме.
Когда он повзрослел, то занялся торговлей и сумел приобрести известность и богатство. В 610 г. Согласно преданию, Мухаммад получал откровение о Боге через ангела Джабраила, который являлся ему в пещере недалеко от Мекки. Мухаммад призывал арабов прежде всего отречься от почитания языческих богов и начать почитать единого Бога, о котором в древние времена говорили другие пророки: Ибрахим Авраам , Муса Моисей , Давуд Давид , Иса Иисус Христос. В новом вероучении было много общего с христианством и иудаизмом.
Однако самих христиан и иудеев Мухаммад обвинял в искажении вероучения и призывал к исправлению в соответствии с полученным им откровением. Вход в пещеру, где Мухаммад получал откровение об Аллахе. Фото: Назли Узнать больше Отношения мусульман с представителями других монотеистических религий изначально являлись более дружескими, чем с язычниками. Мусульмане называли христиан и иудеев «людьми Писания», поскольку они имели общее священное предание о древних пророках и верили в единого Бога. Действие мусульманских законов с определёнными ограничениями распространялось на христиан и иудеев. Мусульманин мог взять в жёны христианку или иудейку. Однако мусульманка не должна была вступать в брак с христианином или иудеем. Язычников-арабов Мухаммад призывал покаяться в грехах и перейти к праведной жизни.
Он предлагал богатым людям отпускать на свободу своих рабов и делиться имуществом с бедными. Каждый человек, согласно новой проповеди, будет отвечать лично перед божьим судом. Даже нищий может попасть в рай за праведную жизнь, а богач за свои злодеяния — оказаться в аду. Первыми последователями Мухаммада стали его родственники. Затем новое учение стали принимать жившие в Мекке бедняки. Мухаммад вместе со учениками начал уничтожать языческие святилища и свергать идолов. Богатые жители Мекки испугались распространения нового вероучения. Последователи Мухаммада стали подвергаться гонениям.
Опасаясь расправы, Мухаммад и его ученики в 622 г. Мекка в г. Последователи пророка стали считать хиджру началом летоисчисления. Особое значение хиджры заключается в том, что жители Ясриба поддержали Мухаммада и очень быстро приняли его учение. Внутри общины были единые правила морали, единые судебные порядки и централизованное управление во главе с Мухаммадом. Главной святыней была провозглашена находящаяся в Мекке Кааба. Число учеников Мухаммада очень быстро увеличивалось. Принятие новой веры означало прекращение конфликтов между арабскими племенами, сокращение разрыва между богатыми и бедными, усиление военной организации арабов.
В 630 г.
Поскольку в основном в России население сокращается, доля мусульман при таких факторах значительными темпами увеличивается, однако процессов исламизации российского общества, которым пугают население ученые "исламоведы", не происходит. История появления После того, как ислам появился на территории современной России впервые, он сразу же распространился в Поволжье и на Кавказе, а затем и по всей российской территории, с тех пор и по сей день ислам играет в жизни российского государства значимую роль. Началось распространение ислама в России со взятия арабами-мусульманами в 651 году города Дербента в Дагестане, где была построена первая мечеть еще в восьмом веке. На территориях, которые сейчас являются частью России, существовали независимые исламские государства в течении тысячелетия — от начала Волжской Булгарии до самого завершения Кавказской войны: мусульмане проживали в течение всего этого периода как на территории русских княжеств, так и на территории Российской империи.
Вассальная зависимость христианских княжеств от мусульманских ханств и улусов сохранялась на протяжении всего периода правления Золотой Орды с 1312 год по 1480 год. Когда Иван III и его преемники объединили русские земли, частично исламские ханства перешли в зависимость от православного царства, некоторые же из них были Российским государством аннексированы. В тот момент ислам в России стал религией, которую исповедовало большое число царских подданных. Ислам в Волжской Булгарии Волжская Булгария с 922 по 1241 год располагалась в Прикамье и Среднем Поволжье, вела торговлю с Византией и Арабским халифатом, а с Киевской Русью соперничала в торговых и военных вопросах. Русь на пути выбора Ислам в Золотой Орде В исламский период правления Золотой Орды сохранялись позиции религии ислама в Булгарском улусе и Джучи, ставшем последним преемником Чингис-хана на территории Сибири, Кавказа и Поволжья.
А с 1312 года ислам стал государственной религией Золотой Орды, но даже до этого момента вассалами Золотой Орды были княжества на Северо-Западе Руси и на Юге Руси, а правитель или верховный сюзерен на Северо-Западе русских княжеств был ставленником Золотой Орды, и именно Орда выдавала ему на княжение Ярлык. Такая же ситуация была и в других государствах, подчинявшихся Золотой Орде: на территории Западной Сибири, Узбекистана и Казахстана располагался Узбекский улус с тринадцатого по пятнадцатый век, на территории Семиречья в Казахстане, а также там, где располагаются современный Таджикистан и Узбекистан, находился Чагатайский улус. Исламский мир в период после падения Золотой Орды После того, как великая Золотая Орда пала, она разделилась в 1430 году на Большую и Ногайскую Орду и множество мелких исламских княжеств, из которых на современных российских территориях располагались Казанское ханство на Среднем Поволжье, Астраханское ханство на Нижнем Поволжье, Сибирское ханство в Западной Сибири, а также Крымское ханство, которое охватывало юг Украины, Крым и Краснодарский край. Ногайская Орда также располагалась на территориях современного Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области и Поволжья. После стояния на реке Угре в 1480 году Крымское ханство разгромило Большую Орду и освободило Московское государство от зависимости.
Но московские князья не оставляли попыток взять под контроль Казань, и в середине пятнадцатого века Иваном Грозным были покорены и Казанское ханство, и Астраханское, а позже к православной Руси военным путем присоединили и другие исламские государства. На территориях, которые охватывал Советский Союз, существовали с пятнадцатого по девятнадцатый век Казахское ханство, Хорезм, Бухарское ханство и Кокандское ханство, часть из которых после того, как церковь была отделена от государства, перешли в состав Советского Союза: Хивинское и Бухарское ханства сохраняли Ислам как государственную религию до самого 1917 года, подчиняясь Российской Империи. Ислам в Российской империи После того, как в Казань приехала императрица Екатерина Вторая в 1767 году, в России позиции ислама начали восстанавливаться. Императрица сняла все ограничения, которые существовали на строительство каменных мечетей, а также общественных зданий мусульман, а затем выпустила исторический указ "О терпимости всех вероисповеданий", который положил начало в России периоду межконфессиональной толерантности. Вскоре после этого в России появилась по указу императрицы первая официальная мусульманская организация - Оренбургское магометанское духовное собрание.
Тогда же был назначен глава мусульман России, муфтий, чью кандидатуру утверждал император. Местом собрания была Уфа, а муфтии и их помощники, а также основное число мулл назначались из числа казанских татар. Эта организация была создана для того, чтобы государство могло контролировать мусульманское духовенство, и поэтому ее состав определяло правительство, для возможности использования в дальнейшем официальные исламские институты в проведении среди мусульманского населения политики российской власти. В 1817 году указом Александра I было создано Министерство духовных дел, в котором было указано, что муфтия должно избирать мусульманское общество, и в 1836 году то же положение вошло в Устав Департамента духовных дел иностранных исповеданий. Но реальное положение дел было иным: муфтия все также назначал император, опираясь на представление министра внутренних дел, и закон вступил в силу только в 1889 году после внесения соответствующего изменения в законодательство Государственным Советом.
На момент 1889 года ОМДС или Оренбургское магометанское духовное собрание ведало 4254 приходами, в которые входило почти три с половиной миллионов мусульман, 65 ахунов, 2734 хатыбов, 2621 мударрисов и имамов, 2783 муэдзинов. Это число увеличилось к 1912 году до четырех с половиной миллионов мусульман, а число приходов увеличилось до 5771-го. Татарская элита периодически стремилась взять общество под свой контроль, поскольку ОМДС поддерживало действия правительства, и в результате в 1915 году, когда муфтием был назначен М. Баязитов, татарская элита подвергла ОМДС бойкоту. Муфтий был смещен в 1917 году после Февральской революции национальными деятелями Уфы, а обществом управлять стала комиссия, состоящая из шестнадцати человек, которыми руководил имам Хабибулла Ахтямов.
Ислам в Советском Союзе После того, как Российская Империя пала, на короткое время до того, как было установлено правление Советской власти, в учрежденных временно северокавказских государствах-эмиратах действовали нормы шариата. В самом начале существования Советского Союза государство проводило достаточно благоприятную политику в отношении мусульманства, чем была эта политика по отношению к другим религиозным группам. Мусульманское население активно привлекали для революционной деятельности по свержению царского режима, а после для поддержания Советской власти. Первыми мусульманскими советскими республиками стали Туркестанская, Татарская, Башкирская и другие. Впервые Всероссийский съезд мусульман прошел в сентябре 1920 года в Уфе, и председателем съезда стал Г.
На этом съезде было основано ЦДУМ или Центральное духовное управление мусульман, которое стало правопреемником Оренбургского магометанского духовного собрания на территории Казахстана, Сибири и Европейской России. В 1925 году была создана инструкция Наркомпроса, которая разрешала преподавать в мечетях только людям старше четырнадцати лет и после окончания начальной советской школы. Давление на ислам и атеистическая пропаганда усилились в Советском Союзе в двадцатых годах двадцатого века: она была направлена не только на мусульманскую веру, но на все религиозные учреждения — было закрыто большинство храмов, религиозных учреждений и мечетей. Ислам в современной России На сегодня в РФ функционирует более сорока муфтиятов или Духовных управлений мусульман, подразделяющихся на мухтасибаты и кызыяты. Между СМР и ЦДУМ периодически возникает противостояние, и результатом этого становится появление в некоторых регионах страны параллельных мусульманских структур управления.
Если вам интересно узнать сколько мусульман в России, переходите по приведенной ссылке. В мусульманских регионах России открываются новые медресе и школы, строятся мечети, хотя их количества не достаточно для удовлетворения нужд мусульманского сообщества: на политическом уровне сохраняется исламофобия, препятствование развитию сферы исламских услуг и строительству мечетей, о чем можно увидеть в нижеприведенном видео. К ханафитам в стране относится основная часть татар, башкир, казахов, ногайцев, балкарцев, карачаевцев, черкесов, адыгейцев, шапсуг, ингушей и мусульман-осетин, примерно третья часть всех азербайджанцев страны и народы, проживающие в Средней Азии. К шафиитам относятся большинство ингушей и чеченцев, большая часть проживающих в Дагестане народов. Две трети азербайджанцев, проживающих в России, относятся к джафаритам — это составляет около трех процентов всех мусульман России.
Некоторые татары частично придерживаются шиизма, как и лезгины, проживающие в селении Мискинджа. Широкое распространение в Чечне, Ингушетии и Дагестане получил суфизм, который подразделяется на разные направления или тарикаты, которые носят названия по именам тех людей, кто их основал: в Ингушетии и Чечне есть тарикаты кадырия и накшбандийя, а в Дагестане среди аварцев распространен тарикат шазилийя. В составе тарикатов есть братства, которые только в одной Чечне насчитывают около тридцати, из которых самым многочисленным по составу является братство зикристов или кунтахаджинцев. В современной России народы, исповедующие ислам проходят процесс воссоединения со своими братьями по вере за рубежом, что идет на пользу осознанию российских мусульман себя как части большого мусульманского мира, изучению ими своей исламской культуры и истории, получению нового исламского образования. Российские мусульмане пока не имеют единого духовного центра.
Совершенствование законодательства в сфере религии привело к изменениям в исламских управленческих структурах. Социальными предпосылками этих изменений стали этническая неоднородность, различный уровень образования, разные обычаи и традиции народов России, исповедующих ислам. Сегодня в стране насчитывается свыше сорока самостоятельных Духовных управлений мусульман. В последние годы мусульманские организации России объединились вокруг трёх центров: Совета муфтиев России Москва , возглавляемого муфтием Равилем Гайнутдином, Центрального Духовного управления мусульман России Уфа во главе с муфтием Талгатом Таджуддином и Координационного центра мусульман Северного Кавказа. И хотя ислам не предписывает обязательной духовной иерархии, существование в Москве единого мусульманского центра могло бы повысить эффективность взаимодействия светского государства и верующих.
За последние десятилетия мусульманские страны создали целый ряд влиятельных международных организаций, активно действующих во всех регионах мира. В России в 1990-е годы было создано и действовало более шестидесяти международных общественных исламских организаций. Международные исламские организации ведут большую культурную и религиозно-просветительскую работу, оказывают многостороннюю помощь мусульманской общине России. Некоторые из них, используя свои финансовые возможности, пытаются в той или иной степени контролировать деятельность отдельных региональных общин в России, усиленно стимулируют социально-политическую и религиозную активность российских мусульман. В девяностые годы прошлого века из-за отсутствия достаточного количества квалифицированных имамов и религиозных деятелей широкий размах приобрела деятельность зарубежных миссионеров, которая далеко не всегда была созвучна с российскими традициями и интересами российских мусульман.
Меры по удовлетворению духовных потребностей мусульманского населения принимались в двух направлениях, Во-первых, создавалась система российского исламского образования. Во-вторых, несколько тысяч молодых мусульман были направлены на учёбу за рубеж.
Целомудрие до брака считается не только добродетелью, но и сутью чести. Помимо семьи, единство внутри мусульманской общины стало определять идентичность мусульманина и чувство принадлежности к ней. Мечеть и Рамадан Сегодня мечеть остаётся главным исламским институтом, поскольку она является центром жизни каждой мусульманской общины по всему миру. Каждую пятницу, рано утром, мусульмане всего мира посещают мечеть для пятничной молитвы, за которой обычно следует проповедь. Ещё одной отличительной чертой ислама является ежегодный пост.
Это происходит в месяц Рамадан, девятый месяц мусульманского лунного года. Этот месяц меняется из года в год, поскольку исламский календарь является лунным, а не солнечным. Пост — это духовное упражнение, включающее физическую дисциплину и духовную преданность. Мусульмане воздерживаются от еды и питья от восхода до заката солнца. Рамадан — это особое время года, которое завершается праздником нарушения поста Ид аль-Фитр. Другой главный исламский праздник — праздник жертвоприношения Ид аль-Адха. Распространение и развитие В 570 году н.
Мухаммед родился в городе Мекка, на территории современной Саудовской Аравии. Мекка была центром процветающей караванной торговли — главного экономического двигателя того времени. Сам Мухаммед был торговцем. В большинстве своём жители Мекки верили во многих богов и поклонялись им в виде идолов. В этом регионе также проживали иудеи и христиане. Пытаясь разрешить своё недоумение по поводу этого многообразия религий, Мухаммед начал поиски истины о Боге. Поиски Мухаммеда В один из драматических моментов поисков Мухаммеда ему явился архангел Гавриил в пещере в горах недалеко от Мекки.
История становления и развития ислама. Основные направления
Им передали продукты первой необходимости. Мусульман России призвали быть бдительными во время Ураза-байрам 16:15, 9 апр 2024 Мусульманам России следует соблюдать бдительность во время празднования Ид аль-Фитр. Ураза-байрам в 2024 году наступит в среду 10 апреля. Месяц Шавваль 2024: что это, начало и конец, пост, намерение, достоинства 13:44, 9 апр 2024 Шавваль — это 10-й месяц мусульманского календаря, на него приходится Ураза-байрам и пост, который длится 6 дней. Что это такое, когда начинается и заканчивается месяц, какое намерение на пост Шавваль и в чем достоинства этого месяца? В Карачаевске к Ураза-байраму открылась новая мечеть 19:22, 8 апр 2024 Свои двери для прихожан сегодня открыла новая мечеть в Карачаевске — завершение ее строительства приурочили к окончанию мусульманского поста Рамадан. Мечеть небольшая — всего 100 кв м, она рассчитана на 70 верующих. Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль 19:00, 8 апр 2024 После Рамадана и Ураза-байрам мусульмане могут держать пост в месяц Шавваль: он длится 6 дней, и награда за него велика. Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать пост в месяц Шавваль в пятницу. Среда будет выходным в Карачаево-Черкесии из-за Ураза-байрама 15:10, 8 апр 2024 Уже в эту среду жители КЧР смогут не выйти на работу в связи с празднованием Ураза-байрама.
Тем же, кто вынужден будет работать в этот день, предоставят другой день для отдыха. Махачкалинское "Динамо" организует ифтар для своих фанатов 3:34, 7 апр 2024 "Динамо" Махачкала и "Анжи Арена" организуют ифтар. Он пройдет перед матчем с "Енисеем". Сама игра запланирована на сегодня, 7 апреля. В дербентском парке Низами Гянджеви стартует масштабный ифтар 19:38, 6 апр 2024 В эти минуты в красивейшем парке Низами Гянджеви дагестанского Дербента стартует масштабный ифтар на более четырех тысяч человек, в котором примут участие дипломаты из девяти мусульманских государств. Ураза байрам: 10 самых интересных фактов и традиций Ид аль-Фитр 23:00, 5 апр 2024 Ураза-байрам — один из основных и самых любимых праздников мусульман. Он знаменует завершение месяца поста Рамадан.
В мечети проводят все богослужения, читают проповеди, совершают различные обряды. Но мечеть в исламе не только религиозный, но еще и социокультурный центр.
В ней решают текущие дела, проводят сбор милостыни и пожертвований. Важной функцией мечети выступает организация обучения детей. В мечетях создают школы — мектебе, в которых преподает мусульманское духовенство. В наиболее крупных мечетях существовали и существуют сейчас духовные школы — медресе, в которых готовили будущих священнослужителей, специалистов по исламу, богословов и законоведов. У ислама нет единой централизованной религиозной организации типа церкви. На базе ислама сформирована единая общность — умма. Первичная же организационная единица в исламе — религиозная община.
Можно было спорить по поводу неясных мест Корана, оспаривать те или иные суры или хадисы, становиться на точку зрения того или иного мазхаба, той или иной секты, но нельзя было выступить против ислама ни прямо, ни даже косвенно например, в манере Рабле или Вольтера. Нельзя было не потому, что это кем-то категорически воспрещалось или за это сжигали на кострах — как раз костров-то в исламе никогда и не было. Невозможно это было потому, что в условиях абсолютного господства ислама, его всеобщности, интегральности выступить против него означало бы выступить против всего того, что есть в жизни и обществе мусульман, то есть противопоставить себя этому обществу, оказаться как бы вне его, вне закона. Все это стократ усиливало позиции ислама, придавало силу и прочность его культурной традиции, его влиянию на население, причем даже тогда, когда обстановка в мире резко изменялась, жизнь теряла свои привычные устои и новое решительно требовало считаться с собой. Вышесказанное объясняет те формы, в которых протекала трансформация ислама в мусульманском мире. Только в Турции, где антиклерикальные силы возглавили кемалистскую революцию и привели страну к радикальным преобразованиям, оказалось возможным решительным рывком вырваться из объятий ислама, хотя и не полностью. Во всем остальном мусульманском мире, в том числе и в тех странах, где еще недавно охотно говорили об исламском социализме и где действительно осуществляются порой радикальные социальные преобразования, ислам, не будучи решительно отброшен, сумел видоизмениться, трансформироваться, адаптироваться и даже укрепиться. Вписавшись в современную структуру, даже в меру признав авторитет науки, ислам продолжает воздействовать на поступательное развитие общества с помощью своих тысячелетних традиций, подчас искусственно реставрируемых, как это можно видеть на примере некоторых стран, где радикальные и даже революционные перемены чаще всего несут на себе заметный оттенок фундаментализма. Конечно, современные мусульманские улемы — не чета мутакаллимам тысячелетней давности. Они хорошо образованны, идут в ногу с современностью, не говоря уже о том, что многие из них пользуются всеми благами современной цивилизации, вплоть до телевизоров и автомобилей. Но они по-прежнему влияют на духовную жизнь страны и играют активную роль в политике.
Христианское учение о Троице и Богоплотении рассматривается как отступление от монотеизма. Он заботится о своих творениях как Всемилостивый и Милосердный Владыка, но с непокорными и неверующими Он суров и грозен. Мухаммед и четыре ангела Учение о Боге Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Ангелы и их роль В мусульманской космологии ангелы малаик служат хранителями божественного Престола и вестниками Аллаха, через которых Он обращается к людям. В могилах допрашивают умерших грозные ангелы Мункар и Накир, выявляя грешников для загробных мучений, а праведникам они приготовляют вечное райское блаженство. Райским блаженством руководит ангел Ридван, а адом управляет ангел Малик [1]. Харут и Марут в их вечном колодце 1703 Мир духов В мире духов, помимо ангелов, существуют джинны и демоны. Сатана, или Иблис, является прародителем-предводителем демонов и выступает как падший джинн в Коране. Они не впали в неверие, не согрешили. Их мучения — назидание от Всевышнего Аллаха, подобное тому, какие страдания пришлось испытывать пророкам в случае ошибок или, например, если по своей забывчивости не выполнили вовремя повелений Всевышнего. Эти два ангела наставляют и увещевают людей, идущих изучать магию: «Мы — смутьяны для людей. А колдовство — большой грех. Колдовать, думая, что это разрешено — неверие.
Возникновение ислама
Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств. обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. История ислама связана с политическим, социальным, экономическим и культурным развитием исламской цивилизации. Ислам — все самые свежие новости по теме. Презентация, доклад на тему ИСЛАМ.