Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Наилучшим способом выступления признаются
41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.). B) основное положение речи.
Ответы на тесты по теме Образование
щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть. сообщение информации. 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание.
Вопросы и ответы из теста по Риторике -
Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Русский язык. 11 класс
слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. В основной части рекламного текста рекомендуется. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно.
Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны
Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Стросон Оптимальным временем для деловой беседы является: 10-15 минут В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом?
Нет, нет!
Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение.
Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак. Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя.
И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель её то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Задание 1. Укажите верные утверждения об фрагменте речи: «Вот, Государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к Тебе! Повели и поклянись исполнить их, и Ты сделаешь Россию счастливой и славной, а имя своё запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена.
А не повелишь, не отзовёшься на нашу мольбу, — мы умрём здесь, на этой площади, пред Твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем! У нас только два пути: — или к свободе и счастью, или в могилу.
Укажи, Государь, любой из них, мы пойдём по нему беспрекословно, хотя бы это и был путь к смерти. Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России!
В бытовых спорах, если участники понимают, что невозможно прийти к единому мнению, возможно прекращение спора — тактика изменения темы — конструктивным началом в споре является акцент на общем видении того или иного явления, предмета — учитывая зависимость от цели спора выделяют спор ради истины, спор ради победы, спор ради спора. В разговорной речи спору свойственна неофициальность отношений между спорщиками и непринуждённость общения. При этом выделяют два момента.
Спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден. В этом случае неуместны эмоциональные элементы, обычные для первого варианта, речь должна быть сугубо деловой и рациональной. Такое предложение имеет вид информационной речи род мнения. Если оратор не обладает равным с аудиторией статусом, предложение превращается в просьбу. Вашему вниманию представляется проект федерального закона о воинской обязанности и военной службе, который рассматривается во втором чтении.
Так, вместо в условиях конспирации лучше сказать в условиях секретности. Вместо в прессе сказать в газетах, вместо средства массовой информации — газеты, радио и телевидение, вместо прессинг -сильное давление. Прием стилистической замены окупиться безусловным пониманием вашей речи. Особенности построения главной части выступления То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения.
Понаблюдайте за тостами, ритуальными речами, тренингами, лекциями, митингами, в общем, за любыми выступлениями ораторов. Везде вы встретите одинаковую структуру: вступление, основная часть и заключение. Основная часть публичного выступления: характеристики, основные правила структуры и аргументации. Публичное выступление — один из основных видов массовой коммуникации, цель которого — вызвать определенную реакцию аудитории. В заключении подводится итог выступления, озвучиваются основные выводы.
Заключение должно быть естественным и вытекать из содержания основной части выступления и коммуникативной цели выступления. Виды устных публичных выступлений Кони А. Общие черты судебной этики. Доклад на заседании Московского психологического общества 22 декабря 1901 года. Кроме общих правил краткости, умеренности, уместности, соответствия предмету и постепенности, это вступление характеризуется следующими качествами: Во вступлении особенно проявляются не выражаются ораторские нравы — честность, скромность, доброжелательность, предусмотрительность, или те этические качества, которые нужны ритору для правильного построения этического образа.
В докладе А. Кони — это, в первую очередь, скромность, доброжелательность и предусмотрительность. В академической речи, которая произносится знаменитым юристом и государственным деятелем перед собранием интеллигентов, напротив, уместно подчеркивание скромности и доброжелательности. В речи А. Кони проявляются и честность, как самооценка компетентности, и предусмотрительность, как указание на задачи доклада и характер его обсуждения.
Ритор показывает основания своего обращения к аудитории с речью и стремится дать представление об уровне значимости предмета для общества. Таким основанием может быть проблема или важность предмета. При этом достаточно распространены апелляции к авторитетам. Во вступлении, как правило, в неявном виде, указывается тип ценностной иерархии, которой следует ритор. Кони — это искусное обращение к категории духовного опыта, которое подается через намек на завершение жизненного пути автора, а также более явный намек на несовершенство судопроизводства.
Аудитория маститого судебного оратора — университетская профессура, достаточно оппозиционная властям и убежденная в силе просвещения и науки, но воспитанная в духе народничества, для которого личная нравственность стоит в системе ценностей выше, чем наука или право. Вступление с ораторской предосторожностью Это самый трудный вид вступления. Ораторская предосторожность применяется тогда, когда аудитория заранее несогласна с ритором. Вот вступление к речи П. Столыпина «О морской обороне», произнесенной в Государственной Думе 24 мая 1908 года.
Вы спросите меня: почему же правительство не преклонится перед неизбежностью, почему не присоединится к большинству Государственной Думы, почему не откажется от кредитов? Ведь для всех очевидно, что отрицательное отношение большинства Думы не имеет основанием какие-нибудь противогосударственные побуждения; этим отказом большинство Думы хотело бы дать толчок морскому ведомству, хотело бы раз навсегда положить конец злоупотреблениям, хотело бы установить грань между прошлым и настоящим. Отказ Государственной Думы должен был бы, по мнению большинства Думы, стать поворотным пунктом в истории русского флота; это должна быть та точка, которую русское народное представительство желало бы поставить под главой о Цусиме для того, чтобы начать новую главу, страницы которой должны быть страницами честного, упорного труда, страницами воссоздания морской славы России. Возгласы: «верно», рукоплескания. Генерал, будучи ее противником, принялся резко критиковать новшество, щедро сдабривая свою речь меткими солдатскими словечками.
Сидевшие за столом вельможи не могли удержаться от улыбок, видя, как ловко он разделался с доводами царя. Это не ускользнуло от высочайшего внимания Николая I, и в адрес бывшего крестьянина, приступившего между делом к пирогу, была пущена пословица: — Вот что, Иван Никитич, ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами! Но бравый генерал, не смущаясь, отпарировал: — Да уж так, государь, может старый солдатина и заврался, однако справедливости ради скажу: «Хлеб-соль ешь, а правду режь! Ты же покрасил только одну сторону… — Ну и что, посмотрите договор, там сказано: «Мендель — с одной стороны, Одесское пароходство — с другой». Эти примеры подтверждают, что язык не только одного народа, но и одной социальной группы отличается от языка другой, а на его употребление в речи влияет индивидуальный потенциал личности, в том числе и характер.
Как отмечает Ю. Не зная таких нюансов, можно попасть в сложную ситуацию. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку — с походкой слона. Хороший комплимент японке — сравнение со змеей, татарке и башкирке — с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений.
Если в русской культуре обращение к женщине «Гусыня! Речевое поведение, отличающее язык людей разных национально-этнических общностей, проявляется так же ярко и на уровне невербального взаимодействия, хотя в этом общего у них гораздо больше, чем различий.
Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны
Основные ошибки в споре: в тезисе, в аргументах, …………….. В необоснованности тезиса. В ложности аргумента. В отсутствии аргумента. В связи тезиса и аргумента.
Свод правил о композиции текста называется… Оратория. Преднамеренное нарушение логических законов в споре называется… Эристикой. Отступлением от тезиса. Высказывание для доказательства тезиса называется… Антитезисом.
В начале собрания. В конце собрания. В начале следующего собрания. Образцовое рассуждение называется… 59.
Элементы зрелища: технические, ……………, риторические. Спорное утверждение. Противопоставление одного предмета другому. Тезис оппонента.
В состав античного тривиума входят: грамматика, риторика, ……………….. Арифметика Музыка. Диалектика философия. Отступление в речи служит для… Отдыха оратора Того, чтобы поговорить на другую тему.
Того, чтобы оправдать свою позицию. Признать свою ошибку. Главное для ораторского успеха - Подобрать аргументы. Дать представление о главной идее речи.
Поддерживать контакт со слушателями.
Эргономика труда- Калашников В. Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте! Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ Иван, помощь с обучением 4 дня назад Вадим, здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Кирилл, здравствуйте!
Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Oleg, здравствуйте! Иван, помощь с обучением 5 дней назад Валерия, здравствуйте! Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад Здравствуйте!
Делается обычно в устной форме. Побуждение в этом случае имплицировано, но оно легко определяется: Не шумите! Потише, пожалуйста! Их отсутствие говорит о том, что высказывающий замечание не намерен заботиться об эмоциональном и психологическом состоянии адресата — коммуникативная цель: воздействовать на адресата, побудить его изменить свое поведение или состояние; ослабить или устранить негативные действия или последствия, причиной которых является адресат — замечание включает в свой состав конструкции, выражающие прямо или косвенно побудительные интенции; аргументированное сообщение, обосновывающее побуждение.
Чтобы найти правильное решение полемисты сопоставляют самые разные точки зрения на проблему. Они защищают какую-либо мысль от нападений, чтобы узнать, какие могут быть возражения против этой мысли. В этом виде спора тщательно взвешиваются, анализируются позиции, и взгляды противоположных сторон, то есть ведется совместное расследование истины — предметом спора бывают вопросы, отражающие общечеловеческие интересы — на специфику спора влияет количество лиц, принимающих участие в споре. Причем одни полемисты считают, что отстаивают правое дело, защищают общественные интересы.
Важной чертой английского речевого этикета является б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи 162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение б уважаемые коллеги 23. Образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, явлений или состояний, имеющих общий признак: 134. Под композицией в риторике понимается: В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь б телефонный разговор в разговор в семье 136 Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит а В.
Учебное пособие Томск 2008 г. Введение
В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими.
Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак.
В соответствии с этими целями коммуникации выделяются три основных типа речи: описание, повествование, рассуждение. Выбор того или иного типа речи для представления информации подчинён коммуникативным намерениям автора. Для создания текстов высказываний констатирующего характера, представляющих информацию о предметах или явлениях действительности, в качестве способа изложения автор обычно избирает описание или повествование, для создания текстов аргументирующего поясняющего характера — рассуждение.
Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11. Акцио — раздел риторического канона, в котором изучается … речи 12. Наилучшим способом выступления признается А запоминание речи наизусть В выступление с опорой на текст Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме Риторический канон — структура и содержание 5.
Наилучшим способом выступления признается А запоминание речи наизусть В выступление с опорой на текст Дарья неделю назад.
Размер аудитории помещения должен соответствовать количеству слушателей, так как управлять компактной аудиторией гораздо легче, чем рассредоточенной. Да и весь характер речи преподавателя зависит от количества слушателей. Одно дело вести доверительную беседу дискуссию с 10-15 слушателями, и совсем другое читать лекцию для 50 -100 человек в большом актовом зале.
Перед входом в аудиторию должны быть закончены все приготовления: на ходу не рекомендуется застегиваться, перебирать свои записи, поправлять прическу, галстук. Следует учитывать следующее, что трибуна неизбежно уменьшает возможность воздействия на аудиторию, она сковывает движения и жесты, отдаляет от слушателей. Поэтому, чтобы достичь тесного контакта со слушателями, можно расположиться перед трибуной или сбоку от нее. Понятность главной мысли.
Решительный конец. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким- либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях. Драматизм должен быть создан в тексте на этапе его подготовки.
Сдержанная эмоциональность. Э моциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вам самому небезразлично, что вы говорите. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной.
В связи с этим предпочтительнее приводить факты, вызывающие у слушателей эмоции, нежели самому говорить слишком эмоционально. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном высказывании: Коротко и ясно. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями.
Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы.
Разговорность ораторского выступления существенно повышает доверие к оратору, а значит, и к содержанию его речи. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. Аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде. Как начало, так и конец выступления должен быть кратким, ясным, заранее продуманным.
Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать, затем отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко, понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления. Разговорность стиля. В выступлении должны преобладать более употребительные слова и выражения, стилистически нейтральные и разговорные.
Книжные и официальные слова в процессе подготовки выступления необходимо заменить на нейтральные или разговорные, что вызывает большее доверие к оратору. Так, вместо в условиях конспирации лучше сказать в условиях секретности. Вместо в прессе сказать в газетах, вместо средства массовой информации — газеты, радио и телевидение, вместо прессинг -сильное давление. Прием стилистической замены окупиться безусловным пониманием вашей речи.
Особенности построения главной части выступления То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Понаблюдайте за тостами, ритуальными речами, тренингами, лекциями, митингами, в общем, за любыми выступлениями ораторов. Везде вы встретите одинаковую структуру: вступление, основная часть и заключение.
Основная часть публичного выступления: характеристики, основные правила структуры и аргументации. Публичное выступление — один из основных видов массовой коммуникации, цель которого — вызвать определенную реакцию аудитории. В заключении подводится итог выступления, озвучиваются основные выводы. Заключение должно быть естественным и вытекать из содержания основной части выступления и коммуникативной цели выступления.
Виды устных публичных выступлений Кони А. Общие черты судебной этики. Доклад на заседании Московского психологического общества 22 декабря 1901 года. Кроме общих правил краткости, умеренности, уместности, соответствия предмету и постепенности, это вступление характеризуется следующими качествами: Во вступлении особенно проявляются не выражаются ораторские нравы — честность, скромность, доброжелательность, предусмотрительность, или те этические качества, которые нужны ритору для правильного построения этического образа.
Вопросы и ответы из теста по Риторике -
Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу»- использован тип аргумента б от абсурдного 46.
В научно-популярной лекции научные термины могут и должны использоваться, но обязанностью лектора является объяснение специальной лексики.
Приведение примеров наиболее эффективно при разъяснении сложной научной информации. Примеры должны быть ясными и вызывающими интерес. Следует стремиться к тому, чтобы пробудить чувства людей, без которых нет полнокровного познания. Эмоциональность научно-популярного изложения обеспечивается разными способами.
Пробуждает эмоции слушателей заинтересованность проблемой. Для этого используют занимательные, незаурядные задания, вопросы-загадки. Хорошо, если лектору удается связать глобальные научные проблемы с жизненными материальными и духовными потребностями своих слушателей. Информирующая речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель — дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи.
К особенностям информирующей речи можно отнести: удовлетворение потребности слушателей в получении исчерпывающей информации по данному вопросу; пробуждение любознательности; актуальность для данной аудитории; демонстрацию нерешенных проблем; наличие и анализ конкретных фактов; сопоставление старого и нового, подчеркивание новизны. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра выпуск новостей. Информация может быть разной: объективная, научная информация — логическая, информация о чувствах — эмоциональная информация.
Таким образом, информирующие жанры — это всегда сплав объективного основной содержательный элемент и субъективного, эмоционального дополнительный содержательный элемент, вместе с тем очень важный, так как не только содержит блок, подтверждающий официальную версию, но и воздействует на чувства слушателя или зрителя. Задача речи - обеспечить понимание, добиться понимания. Основные законы правила информирующей речи: сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной ; учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации. Строение речи: введение, основная часть, заключение.
Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор. Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания.
Выражение мысли в речи.
Итоге концовка собирает все в одно целое. Идет рассказ о событии, но самое интересное излагается в конце. Используют крайне редко; затяжная форма - вступление в форме жанровой сценки или жизненный пример предоставляется читателю перед тем, как изложить суть; очерк - предоставляется информация наравне с впечатлениями. Личностный фактор преобладает над фактором времени.
В этих текстах четко видна центральная посылка до самого окончания; анализ - он состоит из описания проблемы, мнения причастных людей, мнения автора по поводу события и концовка; рубрики-колонки и обзоры - может быть в разных формах. Правила написания новостного сообщения Общие правила написания новостного сообщения: Внимательное изучение источников информации; Лучше сразу сделать правильно, чтобы потом не тратить время на исправление; Не ломать структуру новостного сообщения; Не терять ключевые слова и словосочетания; Придерживаться тематики новостного сообщения и не перепрыгивать с мысли на мысль без логического соединения; Если какое-то слово незнакомо, то либо надо узнать его значение, либо не использовать, поменять; Не ломать хронологию изложения; Простые и сложные предложения в тексте надо чередовать; Предложения не должны быть на 2-3 строчки, это тяжело читается; Новая мысль - новый абзац; Исключать вводные слова и слова-паразиты; Всегда перед отправкой надо перечитать свой материал; Любой текст должен заканчиваться точкой и после нее никаких пробелов, фото, видео не должно быть. Новостное сообщение, как правило, заканчивается подведением кратких итогов, напоминанием о предыдущих событиях, справочной информацией небольшого объема. Последний абзац не должен быть большим. Обычно это 1-2 предложения.
Требования к контенту для новостных изданий от сервисов Запрещены призывы к насилию, выражения ненависти или вражды, оскорбления и угрозы, иные высказывания, унижающие честь и достоинство, нарушающие гражданские права человека по любому признаку. Неприемлемо использование ненормативной лексики, в том числе с заменой слов или частей слов другими символами, в любой части экспортируемых текстов. В новостных сообщениях не должна содержаться информация неновостного характера: - афиши, прогнозы погоды, гороскопы, рецепты; - списки, расписания, новость не должна полностью состоять из таблиц и инфографики; - авторские колонки, сообщения блогов и форумов, обзоры комментариев пользователей в соцсетях и на сайтах; - стихи, анекдоты, фельетоны, художественные произведения; - новости-сборники «Главное за день», «Что случилось этой ночью» ; - внутренние новости компаний, различные акции, проводимые редакцией; - письма в редакцию, поздравления; - сообщения справочного, исторического, биографического и энциклопедического характера; - реклама или антиреклама. Запрещён шокирующий и откровенный контент в любой части передаваемых материалов тексты и медиаконтент. Экспортируемые тексты, в том числе переводные, не должны содержать орфографических, синтаксических, семантических ошибок и быть написанными с применением алгоритмов машинного обучения.
Запрещенный контент для экспорта в Яндекс. Дзен Авторские колонки, сообщения блогов и форумов, обзоры комментариев пользователей в соцсетях и на сайтах. Примеры неправильных статей: Лана Дель Рей разочаровала поклонников располневшей фигурой - новость основана на комментарии пользователей ВКонтакте.
Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему. Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад. Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Важна стройность и смысловая цельность выступления, речь не должна «распадаться» на части. Не допускаются в одной речи утверждения, противоречащие друг другу. В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций.
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
Основными аспектами культуры речи являются а нормативный, этический, эмоциональный в нормативный, логический, этический г нормативный, креативный, эстетический 75. В тексте: «Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приеме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале.
Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении г любой 154. Важной чертой английского речевого этикета является а немногословие б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи г молчание 155. Для этой речевой культуры характерна ситуация, описанная в анекдоте: «На необитаемом острове нашли трех человек, каждый из которых провел на острове 20 лет, выстроил там себе дом в отдельном месте острова, но эти люди друг с другом не разговаривали. На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом? Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым а русская в китайская г японская 157.
Подтипы описания В тексте автор может описывать конкретное место, предмет, человека или состояние природы. Всё это и есть разновидности описания. В таблице ниже мы разобрали примеры для каждого из них. Разновидности описания Пример Места Тот сад был по-настоящему сказочным. Ивовые ветви бахромой свисали так низко, что их можно было коснуться. А пруд был настолько недвижим, что казался порталом в иное измерение. Человека состояния, внешности, характера Сегодня она была неотразима. И блестящие чёрные локоны, и атласное платье, и блеск в глазах — всё это вызывало восторг. Предмета У съедобных сыроежек неприметные шляпки. Обычно они серые, зелёные или коричневые и обязательно бледного оттенка. Гриб с яркими пятнышками — ложный и ядовитый. Состояния окружающей среды То утро выдалось серым и промозглым. Мелкие капли стучали в окно, а ветер настойчиво забирался под куртку. Было зябко и неприятно. Рассуждение Рассуждение — это тип речи, при котором автор текста логически размышляет о причинах действий, свойств или явлений. Иначе говоря, в таком тексте автор выдвигает какой-либо тезис и подробно разбирает его, выражает свои мысли на конкретную тему. У рассуждения есть свои маркеры, по которым его можно узнать.
Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.