Тропари и кондаки. Чины. Новости. Так все чаще среди духовенства раздаются голоса о несоответствии духу Таинства Елеосвящения практики Общего Соборования в Великий Пост. Соборование или Елеосвящение, — одно из семи таинств Православной Церкви. В отношении Елеосвящения необходимо выявить следующие следы влияния инославной мысли: некоторое недоверие людей по отношению к данному таинству и отказ считать Соборование спасительным таинством.
Содержание
- Чинопоследование Елеосвящения (Соборование) – купить по цене 150 р. в интернет-магазине «Отчий дом»
- Таинство для выздоровления
- Последование соборования поскору в иной редакции UPD.: ustav — LiveJournal
- Последование святаго елеа, совершаемое поскору
- Как часто можно соборовать тяжело больного человека?
- Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору
БОЛЬНОМУ СОБОРОВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ – СРАЗУ УМРЁТ?
Соборование (или Елеосвящение) — это одно из церковных таинств, особый чин, при котором совершается помазание тела елеем (маслом). Богослужебный чин таинства Соборования известен в нынешнем виде только с XV века. Соборование или Елеосвящение, — одно из семи таинств Православной Церкви. Для исцеления читается краткий чин елеосвящения, а сам больной должен при этом искренне каяться в своих прегрешениях. 1. Одобрить «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору» к употреблению в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении.
Соборование. Таинство для болящих и не только
Как часто можно соборовать тяжело больного человека? | Таинство Елеосвящения, или Соборования — это священный обряд, при котором болящего помазывают освященным маслом и молятся об его исцелении. |
Последование святаго елеа, совершаемое поскору - Православный портал «Азбука веры» | Чин соборования последование. «Чин освящения храма от архиерея творимаго». |
Состоялось последнее в Великом посту Таинство Соборования – Екатеринодарский Свято-Троицкий собор | это не только молитва о больном, но и покаянный чин. |
Чин соборования последование - фотоподборка | Таинство Елеосвящения называется Соборованием, потому что для его совершения собирается, как правило, несколько священников — собор. |
Совершен чин малого освящения храма во имя святителя Луки Крымского - Симбирская митрополия | 27 апреля 2024 года в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Ростова-на-Дону состоялся чин посвящения в сестры милосердия представительниц Сестричества во имя преподобного Серафима Саровского. |
Последование святаго елеа, совершаемое поскору (уточненная редакция)
Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта РФ. Заказы приходят быстро, за 2—7 дней. Даже Почта России работает быстро. Принимаем карты, электронные кошельки, наличные. Можно оплатить при получении.
Можно оформить рассрочку на карту «Халва».
Также в приложении публикуется справка об истории этого богослужебного чина и его богословском содержании. Содержание: Чинопоследование елеопосвящения Приложения Последование святаго елеа, совершаемое поскору О чинопоследовании Елеосвящения Напишите свой отзыв о товаре Загрузка комментариев...
Премудрость, прости. Услышим святаго Евангелия. От Марка святаго Евангелия чтение зачало 23. Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Во время оно, призва Иисус обанадесяте, и начат их посылати два два: и даяше им власть над духи нечистыми. И заповеда им, да ничесоже возьмут на путь, токмо жезл един: ни пиры, ни хлеба, ни при поясе меди: Но обувени в сандалия, и не облачитися в две ризе.
И глаголаше им: идеже аще внидете в дом, ту пребывайте, дондеже изыдете оттуду. И елицы аще не приимут вы, ниже послушают вас, исходяще оттуду, оттрясите прах, иже под ногами вашими, во свидетельство им. Аминь глаголю вам: отраднее будет Содомом и Гоморром в день судный, неже граду тому. И изшедше проповедаху, да покаются: и бесы многи изгоняху. И мазаху маслом многи недужныя, и исцелеваху. И ектения: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши помилуй. Господи, помилуй, трижды. Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении оставлении грехов раба Божия или: рабы Божией , имярек. О еже проститися ему или: ей всякому согрешению, вольному невольному, Господу помолимся.
Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть, и всякую немощь таящуюся.
Он призывал к покаянию, к причастию и на дому служил водосвятные молебны. Я думаю, что мы теряем смысл соборования. Соборование — это чин достаточно тяжелый если его не сокращать.
Людям не всегда просто его воспринимать, особенно в условиях больницы. Если молодой человек тяжело заболел или попал в аварию — то можно однократно его пособоровать. Причем, мы стараемся, чтобы всегда было хотя бы два священника хотя это не всегда возможно. Но соборовать старушку, которая ходила в храм и причащалась, я просто не вижу смысла. Андрей Дашевский протоиерей, Тихорецк 25 марта 2017 13:37 Убедительных аргументов не услышал, но артистично!
Последование соборования поскору в иной редакции UPD. Чинопоследование таинства соборования
Краткий чин елеосвящения, или соборования, читается священнослужителем ради исцеления больного человека. НА ПРОШЕДШЕМ СИНОДЕ ПРИНЯЛИ ЧИН СОБОРОВАНИЯ ПО-СКОРУ Священный Синод на заседании 26 декабря 2012 года (журнал № 130) одобрил Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору. Таинство соборования, которое часто проводят в храмах Русской церкви во время Великого поста, может помочь лучше подготовиться к празднику Воскресения Христова, РИА Новости, 09.04.2024.
Состоялось последнее в Великом посту Таинство Соборования
Суть Елеопомазания (Соборования) состоит в том, что священник семикратно помазует человека освященным маслом. 28 апреля в Свято-Владимирском соборе-усыпальнице адмиралов состоится последнее в Великом посту соборование. Таинство Елеосвящения, или Соборования чаще всего совершается, но может совершаться и в любой другой день церковного года.
Последование соборования поскору в иной редакции UPD.
СОБОРОВАНИЕ. Кому нельзя. Как готовиться | иерей Владимир Панарин | Дзен | Таинство соборования, которое часто проводят в храмах Русской церкви во время Великого поста, может помочь лучше подготовиться к празднику Воскресения Христова, РИА Новости, 09.04.2024. |
Соборование. Таинство для болящих и не только | В настоящем издании, помимо «общего» чина елеосвящения, совершаемого по традиции во время Великого поста, в качестве приложения помещен чин елеосвящения, совершаемого над одним больным «поскору». |
Чинопоследование Таинства Соборования | Соборование (или Елеосвящение) — это одно из церковных таинств, особый чин, при котором совершается помазание тела елеем (маслом). |
Чинопоследование Елеосвящения (Соборование). Православное богослужение
Это же очень просто. Но включись ты не в чтение текста, а во что-то другое очень важное, что в этот момент происходит, пока ты читаешь эти буквы. Ну, мне так кажется, я могу ошибаться. Константин Кокора — Вот вы сказали, что сейчас символ — вот эти горящие телефоны. Я рад — в том смысле, что это уже большой шаг навстречу именно осознанности и принятию именно умом Таинства.
Потому что по мне гораздо хуже, когда человек это вообще делает абстрактно. Он пришёл, от всего отключился, то есть в своём мире, со своими целями, а, может быть, даже бесцельно здесь стоит, и всё. Сами Таинства, вы правы, имеют вот эту, простите за тавтологию, таинственную сторону, таинственную форму. В отличие от обрядов, мы не знаем, каково будет результирующее действие этого Таинства.
То есть, например, если я причастился, это не значит, что в моей жизни теперь всё будет по-христиански, или что мне это пошло на пользу. То же самое с Таинством соборования: мы испрашиваем вот эту благодать для исцеления, но мы не знаем, каковы будут результаты. Напоминать друг другу об этом необходимо и вообще держать себя, вот так скажем, в форме, не привыкая к тому, что каждый день происходит Причастие и возможность исповеди, необходимо каждому из нас, и священникам в том числе. Потому что привыкание — это самая, наверное, такая незаметная и страшная болезнь.
Я вот, когда пришёл в алтарь, я помню, один из алтарников, который был опытнее меня, мне сказал, что самое худшее будет, если ты привыкнешь сюда заходить, как к себе домой. То есть, когда для тебя это перестанет быть чем-то новым. В этом смысле интересно словосочетание «Новый Завет». Отец Георгий Чистяков обращает внимание, что он не просто Новый по отношению к Старому, а он вечно Новый, Новейший, то есть никогда не оскудевающий и не устаревающий.
И вот Таинство, как новая встреча мистическая со Христом, может быть именно в этом смысле осознанно. Как встреча евангельского Христа с евангельским бесноватым ли, сухоруким ли, паралитиком ли — вот с этими людьми, которые понимали, что если не сейчас, то, наверное, никогда. Нам дано гораздо больше: мы со Христом можем встречаться вообще каждый день. Но насколько это будет полезно — вот это вопрос.
Потому что мы можем участвовать в этом, но не сам механизм участия даёт нам благодать, а тот стиль жизни, так скажем, или тот уровень, на который нас оно возводит, насколько мы можем ему отвечать. Борисова — Клирик Крестовоздвиженского храма в Митине священник Константин Кокора проводит с нами сегодня этот «Светлый вечер». И мы говорим о Таинстве елеосвящения, о Таинстве соборования, и вообще о смысле церковных Таинств в нашей жизни. Вот вы священником стали, уже пройдя какой-то путь прихожанина.
И вы как прихожанин тоже, наверное, участвовали в Таинстве елеосвящения. Из своего опыта восприятия того, вы можете поделиться чем-то, что могло бы для кого-то из наших слушателей стать ключом даже не к пониманию, в вот к тому, чтобы на себя примерить участие в этом Таинстве? Константин Кокора — В первую очередь, слышать и вслушиваться в тексты, которые будут произноситься. Я сказал, что акцент в этом Таинстве именно на слышание Слова Божьего, на том, что Господь от меня хочет видеть как результат моего исцеления.
Потому что часто мы обращаем внимание на эти вот именно видимые знаки помазания вот этим елеем. И, как вы правильно сказали, подчас чрезвычайно превозносим именно само вещество Таинства — берём себе домой. А дальше можем о нём забыть, или вообще не должным образом хранить, или вообще относиться к нему не так, как к Таинству. Попытаться именно помолиться и осознать действенность, точнее, действительность этого Таинства, то есть почувствовать, что действительно мне нужно это исцеление, я в нём нуждаюсь — во мне что-то плохое.
Прежде этого, конечно, нужно почувствовать себя именно нуждающимся. Как я сказал, Христос никого не игнорировал, никому не отказывал в таинстве исцеления, но Он не делал чудеса напоказ, просто так. Поэтому я должен понять: а с чем, вообще, я хочу расстаться в своей жизни? То есть какие недуги, какие пороки во мне, которые я не могу никак в себе ослабить.
В Таинстве очень важно понять, что если мы не выдерживаем чего-то, например, я прихожанам говорю, что можно сесть — немощным людям. То есть не неважно, ты стоишь или сидишь, важно куда твой ум и куда твоё сердце сейчас обращены. Но это вроде такие простые вещи, как бы сказать, даже банальные, но их важно себе самому объяснить и проговорить. Борисова — Нет, это очень важно.
И даже как-то мы стесняемся об этом говорить, и мы привыкли, что, да, в православных храмах за богослужением люди стоят, сидят только обычно пожилые или больные люди. Константин Кокора — Да и они часто даже себе отказывают в этом. Борисова — Да. Но дело в том, что вот, может быть, как такой наглядный урок.
В самые первые годы моего вхождения в церковную жизнь я поехала в Пюхтицкий женский монастырь. Тогда у нас был Советский Союз, поэтому границ не было, и в Эстонию можно было просто сесть в Москве на поезд и поехать, без всяких виз и других ограничений. Но поезд приходил на станцию, где нужно было выходить, без чего-то пять утра. Потом нужно было каким-то образом найти там, потому что в 10 километрах от этой станции находится монастырь, нужно было найти способ туда добраться, потому что никаких автобусов ещё в такое время нет.
И вот я добралась наконец до этого монастыря, а ворота закрыты, потому что спят ещё монахини. И вот я ходила там вокруг этой монастырской стены, несколько кругов сделала, наконец, открыли ворота. Ну и, естественно, как обычно, приезжаешь, идёшь в храм, потому что тут начинается богослужение. И собрались все сёстры разного возраста, и очень пожилые, и недужные.
Вот я стою, а рядом со мной на стульчике сидит пожилая матушка-монахиня. Я стою, идёт служба, а я, как лошадь, начинаю засыпать, потому что просто вот бессонная ночь, все эти ожидания. И она меня дёргает за юбку. Я думала, что ей нужно что-то помочь.
Она мне говорит: «Садись». Я говорю: «Матушка, ну как я могу? Когда нужно будет встать, я тебя разбужу». Вот такой урок на всю жизнь, то есть вот это вот сидеть или стоять.
Даже если ты уже заснул просто от усталости в храме, и это тоже не страшно, потому что у кого-то из святых отцов сказано, что делать с братом, который заснул во время богослужения: возьми голову его и упокой. Вот есть какие-то вещи, почему я говорю про Таинство, про тайну, про то, что происходит, помимо нашего понимания и разума. Понимание и разум нужно включать, и без него никак не обойтись. Но мы за стремлением всё понять оставляем очень мало, по-моему, места благодати Божией.
Но, может быть, я ошибаюсь. Константин Кокора — Вы правы, потому что здесь без благодати-то не обойдёшься. Потому что разум наш ограничен и вообще помрачён грехом. Поэтому не всё мы, даже если с вами, как вы сказали про тексты, поймём, не всё мы воспримем сердцем, не всё откликнется у нас.
И самая-то главная часть — это то, что Господь здесь и сейчас. А телефоны, как мне кажется, могут отвлечь от главного, когда мы следим за текстом, что мы здесь и сейчас со своими братьями и сёстрами, что происходит некий зрительный образ, который перед нами разворачивается, что тоже очень важно. И даже в Таинстве елеосвящения именно священник нас мажет. Как он это делает, что он при этом говорит — тоже очень важно встретиться с ним лицом к лицу, что это именно тот человек, который вместе с тобой здесь твою болезнь сопереживает.
И заповеда им, да ничесоже возьмут на путь, токмо жезл един: ни пиры, ни хлеба, ни при поясе меди: Но обувени в сандалия, и не облачитися в две ризе. И глаголаше им: идеже аще внидете в дом, ту пребывайте, дондеже изыдете оттуду. И елицы аще не приимут вы, ниже послушают вас, исходяще оттуду, оттрясите прах, иже под ногами вашими, во свидетельство им. Аминь глаголю вам: отраднее будет Содомом и Гоморром в день судный, неже граду тому. И изшедше проповедаху, да покаются: и бесы многи изгоняху. И мазаху маслом многи недужныя, и исцелеваху. И ектения: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй. Господи, помилуй, трижды.
Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении и оставлении грехов раба Божия или: рабы Божией , имярек.
Эти баснословия подрывают веру в благодатную силу Таинства и разрушают духовную жизнь принявшего эти выдумки человека. Надо отметить еще и то, что Елеосвящение, как духовное лекарство, не устраняет сил и законов физической природы. Оно, оказывая прибегающему к нему человеку благодатную помощь, вовсе не отменяет употребления лекарственных средств, данных Господом для исцеления болезней. Совершается Таинство Елеосвящения в православных храмах, а при необходимости — в доме больного или в помещении больницы. Временем его совершения может быть любой день церковного года и всякое время дня и ночи. В случае смертельной опасности для больного Таинство должно совершаться священником незамедлительно. Таинство совершается в храме.
Для совершения Елеосвящения над физически здоровыми людьми в остальные дни следует получать благословение епархиального архиерея. Таинство не совершается 1 над больными, находящимися в бессознательном состоянии; 2 над буйными психическими больными; 3 священнику запрещается совершать Елеосвящение над самим собой. Каких-либо особых дисциплинарных требований и поста перед совершением Соборования нет, но рекомендуется прежде Соборования исповедоваться. Чин следует использовать «в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении». Архипастырям и пастырям следует «разъяснять значение Таинства Елеосвящения пасомым, принимающим в нем участие, особенно когда в дни Великого Поста оно совершается в монастырях и на приходах при большом стечении молящихся», ведь «в соответствии с Требником, чин Елеосвящения совершается над единственным человеком, пребывающим в телесной болезни или немощи», подчеркнули члены Синода. В настоящее время в Православной Церкви широко распространено совершение общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми.
Православие - не сводится к простым инструкциям. Эти материалы и разные мнения мы здесь собрали для того, чтобы каждый задумался над тем, надо ли ему собороваться или нет, испытал свою совесть, посоветовался с духовником. Мы публикуем данную памятку, чтобы вы могли больше узнать о Соборовании и важности этого Таинства.
Соборование или Елеосвящение — это одно из церковных Таинств, при котором совершается помазание тела елеем маслом. Соборование может совершаться над одним больным человеком у его одра, а может — в храме, над многими верующими одновременно. Суть Таинства от этого не меняется, ее можно обозначить так: чин совершается ради всеобщего исцеления тела и души, то есть исцеления от недугов физических и от язв духовных — грехов. Как объясняется название? В церковных книгах чаще всего чин называется Елеосвящением от слова «елей» — оливковое масло , поэтому желательно, чтобы в Таинстве употреблялось именно оливковое масло, хотя допускается и иное растительное. Более популярный термин «Соборование» связан с тем, что Таинство традиционно совершается несколькими священниками — то есть «собором» священнослужителей. В идеале, по уставу, чин должны совершать семь священников, но при этом Церковь допускает Елеосвящение тремя, двумя и даже одним священнослужителем. Дело в том, что число семь — это символический знак Церкви, выражение ее полноты. Во время Соборования читаются семь отрывков из входящих в Новый Завет апостольских посланий и из Евангелий.
Помазание елеем также происходит после каждого чтения этих отрывков — то есть семь раз. В чем смысл Таинства? Священное Писание говорит о Таинстве: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Из апостольского послания видно, что Таинство совершалось уже с первых веков христианства, еще в апостольское время существовала практика помазания больных елеем в сочетании с молитвой об их исцелении. Но Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов или умирающими. Кроме телесного исцеления, в ходе Соборования Церковь просит об отпущении больному грехов, потому что грех — это тоже болезнь, только духовная. Два варианта Таинства Единичное: над конкретным человеком в болезни и немощи. Чин совершается у постели больного.
Согласно церковной традиции принимать Елеосвящение можно только один раз в течение одного заболевания. Более одного раза в одной и той же болезни Елеосвящение преподают лишь в виде исключения — если недуг принял особенно затяжной характер. Во время Таинства помазание совершается 7 раз, в конце чина на голову больного возлагается Евангелие и читается особая молитва. Общее Соборование над многими молящимися, в том числе и над физически здоровыми, проходит в храме. Как сказано в исторической справке, размещенной на сайте Московской Патриархии www. Однако ранее в ходе общего Соборования совершалось одно помазание: в конце чина верующие по очереди подходили к Евангелию, и священник помазывал им елеем лоб и руки. Такая практика признается допустимой при большом количестве молящихся в дни Великого или Рождественского постов. Краткий чин Соборования В 2012 году Священным Синодом было принято специальное «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору», которое допускается совершать над больными, находящимися на стационарном лечении, то есть когда совершение полного чина представляется затруднительным. Соборование обычно не совершается: — над верующими младше семи лет; — над больными в бессознательном состоянии, а также над буйными психически больными людьми.
Смысл молитв, читаемых при Елеосвящении, указывает на то, что болящий приносит покаяние в грехах. О детях, которые ни разу не исповедовались, или о находящихся без сознания этого сказать нельзя. Но иногда допускается совершение Таинства над больным ребенком или пациентом, находящимся в бессознательном состоянии, если он выражал сознательное желание собороваться или даже исповедоваться и причаститься в то время, когда мог отдавать отчет в своих поступках. Нужно ли как-то готовиться к Елеосвящению? Освященный елей потом уносят домой для помазания. Что делать с елеем после Соборования? Елей можно понемногу добавлять в приготовляемую пищу или в случае болезни, помолившись, самостоятельно совершать помазание крестообразно. Обычно в дни поста, особенно Великим, люди стараются пособороваться. Мы публикуем данную памятку, чтобы вы смогли больше узнать о Соборовании и важности этого Таинства.
Как часто можно собороваться? Приступать к Таинству рекомендуется не чаще 1 раза в год если нет особо тяжкой болезни или других тяжелых жизненных обстоятельств. Что необходимо подготовить для совершения Таинства дома? На тот же стол полагаются святое Евангелие и Распятие. Елеосвящение, Миропомазание, елеопомазание — есть ли разница? Первые два — совершенно разные Таинства. В отличие от Елеосвящения, Миропомазание совершают сразу после Крещения — через него на крещенного человека нисходит Святой Дух. В Таинстве используется специально освященное Святое Миро. А еще от Соборования и от Миропомазания нужно отличать елеопомазание, которое происходит во время праздничного богослужения.
Это помазание благословенным елеем, и оно не является церковным Таинством. Суеверия, связанные с Таинством. Это в корне неверное представление, возникшее вследствие средневекового католического представления о Таинстве как о «последнем помазании». Сейчас даже Католическая Церковь отказалась от него, тем более оно не должно иметь места в сознании православных. Апостол Иаков, в послании которого впервые упоминается это Таинство, совсем ничего не говорит о смерти. Такое мнение также в корне неверно, так как сроки человеческой жизни и болезни находятся исключительно в воле Божией. Надеемся, что данная памятка поможет всем приступающим к Таинству Елеосвящения дома или в храме. Ставится стол, а на нем [икона Спасителя или Божией Матери , св. Крест и Евангелие, сосуды с вином и елеем] и блюдо с пшеницей.
На пшеницу помещается пустая лампада, вокруг же нее - семь стручцов, обвитых ватою для помазания [и семь свечей]. Священники, облачившись в фелони, становятся с зажженными свечами вокруг стола. Первый из них кадит стол с четырех сторон, весь храм или дом и собравшийся народ. Затем, став перед столом лицом на восток, возглашает: Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй. Ибо враг стал преследовать душу мою, унизил до земли жизнь мою, посадил меня во тьме, как умерших от века. И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё. Вспомнил я дни древние, размыслил о всех делах Твоих, о творениях рук Твоих размышлял.
Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою - как безводная земля. Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров. Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою. Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег. Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою, и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я - раб Твой. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. Хор: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью. Хор: Тебе, Господи.
Священник: Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Стих: Помилуй меня, Господи, ибо немощен я. Псалом 50 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, - да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.