Матовая мелованная бумага не проходит каландрирования и потому больше впитывает краску. Матовая бумага в отличие от глянцевой не оставляет отпечатков пальцев, не притягивает к себе пыль, не создает бликов. Широкоформатная матовая бумага XeroxInkjetMattCoatedвыпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см. + фотобумага А4 матовая ДВУХСТОРОННЯЯ 120г/м 50л. Матовая мелованная бумага не проходит каландрирования и потому больше впитывает краску.
Матовая фотобумага – все преимущества носителя
Предлагаем подарочную матовую бумагу в ролике по цене от 192 рублей. Два крупных производителя офисной бумаги в России (бренды «Снегурочка» и SvetoCopy) сообщили «Известиям», что не повышали цены на свою продукцию, «за исключением ранее. Откуда появился дефицит на бумагу и можно ли решить эту проблему – в материале RTVI. Покрытие этой бумаги по своим свойствам и фактуренаходится посередине между матовой и глянцевой бумагой. Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России ее производят много.
Новая мелованная матовая бумага
Преимущества фрейм-пака Фотобумага нужна, прежде всего, для печати фото. Отпечатанное изображение приобретает осязаемость и дает ощущение реального присутствия. Вполне естественным было бы желание держать такие фото-памятки где-то рядом, в своем обычном предметном окружении. Например, на рабочем столе. Настольные фоторамки широко распространены — деревянные, металлические, пластиковые и даже мраморные…. Какую выбрать? Какая будет лучше сочетаться с этой фотографией?.. А не надоест ли она через месяц? И что тогда, выкидывать?
Благодаря специальному покрытию бумага заметно более гладкая и однородная. Повышается долговечность и качество цветопередачи, поскольку тонер ложится более равномерно и лучше связывается. Полученные отпечатки обладают высокой четкостью и контрастностью. Получить консультацию по оргтехнике и расходным материалам Вы можете у наших менеджеров по телефонам 499 397-73-09, 495 784-29-29 или заказать через интернет магазин OptRol.
Это обеспечивает высокую четкость изображений, яркость цветов, защиту от выцветания и механических повреждений отпечатка. Изображения, конечно, можно напечатать и на офисной бумаге, но большая часть чернил растечется и впитается глубоко и неравномерно, лист деформируется и может сморщиться, картинка будет нечеткой и бледной это не критично для печати текста, но видно на больших заливках. Растекание чернил на обычной тонкой офисной бумаге Следует помнить, что фотобумага для струйных принтеров не может использоваться с лазерными принтерами кроме простой мелованной. Стоит отметить, что лазерные принтеры в принципе не предназначены для печати фото — у них низкое разрешение. Мелованная бумага гладкая Стоит также упомянуть мелованную бумагу например Xerox Colotech, из нее делается большинство визиток.
Прекрасно подходит для высечки этикеток. Глассин может деформироваться при изменении температуры и влажности. Не подходит для скоростных этикетировщиков. Производство: Китай.
Мелованная бумага (гладкая)
- ПОЖАЛУЙСТА, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ К НАМ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
- Дьявол кроется в нюансах
- Матовая бумага "Эконом" и сублимационная печать.
- Мелованная бумага (гладкая)
Что выбрать: матовую или глянцевую бумагу?
- Бумага XEROX Inkjet Matt Coated - на замену бумаге Lomond
- Размеры, форматы и типы фотобумаги для принтера | Доходные Материалы
- Инк-Маркет.ру поиск по каталогу
- В продажу поступила экономичная матовая бумага - 80 г/м2, с двусторонним покрытием.
- Поиск по сайту
- Почему выбирают матовую фотобумагу LOMOND? | АСТ-Принт 🖨 | Дзен
Стандартные мелованные бумаги
Пользователи сети показали, как выглядит новая бумага для принтеров из Ленобласти | Обычная офисная бумага ― матовая, без покрытия. |
Новинки от Lomond в Ресурс-Медиа | В статье расскажем, как называется бумага для фотографий, на какой лучше печатать глянцевой или матовой, а также, какие еще виды фотобумаги для печати на струйных принтерах бывают. |
Уникальное оформление фотографий | Матовое покрытие бумаги оптимизировано для полноцветной струйной печати, оно предотвращает появление бликов, обеспечивает отличную совместимость с различными. |
Зачем нужна матовая фотобумага
Мы лишь хотим поделиться важной информацией о том, что такое фотобумага для принтера, какая она бывает и для какого оборудования подходит. Именно скупка картриджей основной профиль нашей деятельности. Что собой представляет фотобумага? Фотобумага — это материал для нанесения, демонстрации и хранения снимков, состоящий из нескольких слоев и имеющий бумажно-целлюлозную основу. В профессиональной среде такую «узкоспециальную» бумагу называют носителем. Наверняка вы уже опытным путем проверили, что обычная офисная бумага не подходит для распечатки снимков. В лучшем случае, вы получаете нечеткую картинку или блеклые цвета. Но плюс к этому, сам лист плохо и долго сохнет, коробится или идет волнами, а чернила — растекаются. При использовании специальных материалов, грамотно подобранных под печатное оборудование и краски, таких проблем удастся избежать. Из чего состоит фотобумага? Состав: бумажная основа.
Для производства используется целлюлоза, хотя до 1929 года в качестве основного слоя использовалась хлопчатобумажная подложка; баритаж из сульфата бария. Выполняет функцию защитного слоя, который предотвращает проникновение эмульсии в бумажную основу, защищает от внешних деформаций и увеличивает общую белизну листа; светочувствительный слой или фотоэмульсия, содержащая галогениды серебра. Имеет мелкофракционную структуру, за счет чего позволяет получить более насыщенные оттенки и выраженные контрастные тени; защитное покрытие, призванное защищать фотоснимок от внешних повреждений — царапин, затертостей, отпечатков и прочего. Какие виды и сорта фотобумаги представлены в продаже? Рынок пестрит различными предложениями. Материалы для распечатки снимков, как правило, отличаются друг от друга типом покрытия и наличием специальных защитных слоев. Наиболее общее разделение бумаги для фото — на глянцевую и матовую, хотя ассортимент носителей гораздо шире. Рассмотрим виды материала для фотопечати: Matte или матовая бумага считается универсальной, за счет совместимости с водорастворимыми, пигментными и сублимационными чернилами. Имеет разную плотность, высокую степень белизны, позволяет четко передать малейшие детали. Отлично подходит для печати рекламной продукции, сертификатов или дипломов для долгосрочного хранения, снимков в архив, фото под ламинацию, открыток и прочего; Glossy или глянцевая — высокоплотный материал с блестящей, гладкой поверхностью.
Используется для печати водорастворимыми чернилами, а вот с пигментными сочетается плохо. Прекрасно передает яркость и насыщенность цветов, а также мягкие полутона. Защищает картинку от смазывания. Применяется для распечатки профессиональных реалистичных снимков, портретных календарей, постеров, афиш; Semi-Glossy или полуглянцевый — бюджетный носитель, сочетающий в себе устойчивость к механическим повреждениям и приглушенный блеск.
Бумага-основа состоит из целлюлозных волокон, они являются случайными волокнами, которые вместе не дают гладкую поверхность. Для того, чтобы такая бумага была гладкой, к хаотичным целлюлозным волокнам которые дают стандартную шероховатую поверхность офисной бумаги добавляют наполнители. Это небольшие белые частицы размером приблизительно 200 нанометров, которые заполняют пробелы на поверхности листа, что позволяет получить гладкую блестящую поверхность, на которой чернила растекаются гораздо меньше и впитываются не так глубоко. Сублимационная фотобумага Обычная сублимационная фотобумага , или, если выражаться более правильно, термотрансферная бумага, обычно используется для печати в киосках мгновенной фотографии или для переноса изображений на предметы кружки, футболки.
Для печати на термотрансферной бумаге используются специальные сублимационные чернила.
Рекомендуем снимать пленку только после окончательного монтажа изображения. Минимальный размер отпечатка на материале Flex — 40х60 см, максимальный — 125х300 см. Печать возможна как с цифровых файлов, так и с негативных и позитивных фотопленок. Срок выполнения заказов на Fujiflex — 3 дня. Фотографы во всем мире высоко ценят качества Fujiflex, доверяя ему самые важные изображения.
Профессионалы со стажем сравнивают получаемые результаты с фотографиями полученными по легендарной и необычайно сложной технологией Cibachrome, применяемой с середины прошлого века. А в добавок теперь есть преимущества цифровой коррекции файлов, для широкого контроля деталей в тенях и светах, что всегда было проблемой Цибахрома» - Джо Корниш Joe Cornish , британский фотограф и галерист. Fujicolor Crystal Archive Paper Digital Pearl - эксклюзивная профессиональная фотобумага для цветной цифровой фотопечати с уникальным жемчужно-серебристым отливом.
Это повышает степень закрепления изображения на этикетке и делает ее более устойчивой к механическому воздействию не зависимо от качества используемой для печати красящей ленты. Качество запечатываемой информации лучше на матовых по сравнению с полуглянцевыми. К тому же для термотрансферной печати на матовом материале можно использовать бюджетный риббон WAX.
Это поможет оптимизировать затраты без ущерба качеству этикеток.
Ламинирование в полиграфии: что, зачем, как выбрать
За счёт дополнительного пропускания бумаги через специальные валы, поверхность бумаги становится глянцевой, плотной и тоньше на ощупь, чем матовая. Два крупных производителя офисной бумаги в России (бренды «Снегурочка» и SvetoCopy) сообщили «Известиям», что не повышали цены на свою продукцию, «за исключением ранее. + фотобумага А4 матовая ДВУХСТОРОННЯЯ 120г/м 50л. Матовая бумага, тем более мелованная, должна точно также соответствовать макету, как и глянцевая.
Фотобумага Canon
Матовая поверхность достигается добавлением в эмульсию специальных веществ, например крахмала[39]. Матовая бумага, используемая для печати фотографий, буклетов, рекламных листовок и других материалов. Матовая и глянцевая двухсторонняя фотобумага Lomond для полноцветной лазерной печати плотностью 350 г/м2. Матовое покрытие бумаги оптимизировано для полноцветной струйной печати, оно предотвращает появление бликов, обеспечивает отличную совместимость с различными. Широкоформатная матовая бумага Xerox Inkjet Matt Coated выпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см.
Как выбрать материалы для печати открыток
Для всех видов нашей бумаги, используемых на нашем производстве характерны: стойкость цвета яркие белые, глубокие черные оттенки плавный переход тонов. Мы используем только оригинальную фотобумагу и фотохимию Вы всегда можете доверять качеству нашей печати — благодаря профессиональному печатному оборудованию и оригинальным фотоматериалам от компании Fujifilm. У нас максимально возможный ассортимент фотобумаг, который включает традиционную галогенидосеребряную эмульсионную технологию. Фотографии, напечатанные в нашей профессиональной лаборатории будут храниться десятки лет без видимых изменений. У нас есть все, чтобы сохранить ваши воспоминания и значимые моменты жизни. Фотоматериал Fujiflex Fujiflex Crystal Archive Printing Material - топовый материал для фотопечати, вершина в линейке профессиональных материалов Fuji, производящий на зрителя ошеломляющее впечатление. Материалы с наименованием Флекс Flex относятся к категории светочувствительных фотопленок на основе полиэстера, обладающих высокой прочностью и непревзойденным глянцевым эффектом. Материал характеризуют четкое изображение, чистые цвета и точная цветопередача с высокой стойкостью изображения, что подходит как для интенсивного показа, так и для архивного хранения фотографий.
Матовая мелованная бумага, что это. Виды Мелованную бумагу А4 и другие ее размеры можно разделить по определенным категориям. Односторонняя — сферой применения является изготовление этикеток. Глянцевая — разработана специально для изданий с большим количеством иллюстраций, зачастую журналов. Она производится с нанесением дополнительного слоя блеска на каландре вне бумагоделательной машины. Отличительными характеристиками являются качественные печатающие показатели, меньший расход краски и высокая гладкость. Мелованная матовая бумага используется для изданий смешанного типа, в которых преобладает текстовая информация. Ей свойственна хорошая жесткость, и она лучше воспринимается на ощупь по сравнению с предыдущей. Имеет большую пухлость, непрозрачность и способна самым лучшим способом воспроизводить текстовую информацию. Обладает маленькими порами и поэтому дольше впитывает краску, но, в свою очередь, лучше сохраняет ее в себе. Имеет низкую стойкость к истиранию — это является одним из недостатков матового формата, хотя если при изготовлении добавить незначительное количество войсковой пасты, то можно значительно повысить ее качественные характеристики и одновременно уменьшить отматывание. Обладает большей гладкостью и непрозрачностью, но имеет меньший глянец и белизну. Многослойная — количество процедур мелования увеличивает показатели яркости и лоска. Мелованная бумага матовая или глянцевая. Мелованная бумага: виды и технология изготовления Мелованная бумага — материал для печати рисунков, надписей с использованием специального оборудования любого формата. Отличается избирательным впитыванием и пористой поверхностью. Используется для создания рекламных и информационных продуктов, имиджевых и сувенирных изделий, в целях декора помещений, дизайнерского оформления. Особенности мелованной бумаги Мелованная бумага впитывает только часть печатной краски с маловязким растворителем. При этом пленкообразователь и пигмент остаются на поверхности. Так удается добиться яркого, красочного и четкого изображения. Нанесение дополнительного защитного слоя делает рисунок более долговечным, надежно закрепляя его. Важно учитывать плотность бумаги, так как существует около 15 разных параметров этого показателя. Такой материал не впитает слишком много краски и будет менее просвещаться. Просвещаемость материала лучше оценивать визуально еще перед процессом печати. При двухсторонней передаче изображения нужно стараться накладывать рисунок один на другой, чтобы в итоге он не выглядел искаженным. Мелованная бумага включает в себя такие компоненты: целлюлозную массу образовывает основу ; наполнители диоксид титана, каолин, карбонат кальция и т.
Многие виды бизнеса не могут обходиться без бумаги. Но подобное повышение цен заставит их задуматься о том, что пора переходить на электронный документооборот. Эту ситуацию можно сравнить с отсутствием кассовой ленты в торговых сетях», — цитирует эксперта издание «Деловой Петербург». Крафт-бумага, небелёная целлюлоза и борщевик: производитель ищет выход из кризиса Если на вопрос: «Кто виноват? Однако, стоит признать, что не для всех: некоторые отечественные производители выход из ситуации нашли. И пока изобретательные люди в социальных сетях делятся способами создания собственной крафт-бумаги из различных цветущих и не очень растений и старой макулатуры, лесопереработчики начинают сами изготавливать необходимые им химикаты. Например, Архангельский ЦБК, столкнувшись с прекращением поставок белящего реагента, переориентировал производство и начал изготавливать небелёную целлюлозу и небелёную крафт-бумагу. Специалисты комбината разработали альтернативный способ производства двуокиси хлора. Это позволило им исключить из технологии сернистый ангидрид. Единственным нюансом в данном случае стал процесс переориентации на других поставщиков реагентов: китайских, турецких и индийских, — который должен занять некоторое время. Также нельзя сказать, что в России совершенно отсутствуют производители необходимых реагентов. Хлорат натрия, используемый ЦБК в качестве отбеливателя для целлюлозы, не является сложным химикатом: его производят из обычной поваренной соли. И в нашей стране производители данного реагента есть — тот же ЗАО «Илимхимпром», расположенный в Братске. Однако количество, в котором российские предприятия его производят, попросту не удовлетворяет потребности отрасли. Ушедшая с российского рынка финская Kemira освободила широкую нишу не только для отечественных производителей химсырья, но и для компаний из Азии. Не секрет, что сегодня в сотрудничестве с российскими компаниями крайне заинтересованы в Китае. В Поднебесной хлорат натрия тоже производят, как и в Индии с Турцией. Главная задача сегодня — наладить поставки из этих стран. Однако промышленный эксперт Леонид Хазанов подчеркнул, что переориентация на китайских поставщиков может сказаться на цене итогового продукта — офисной бумаги: «Особенно много их [поставщиков] в Китае. Там их количество в разы превышает число производителей в Европе, однако вопрос заключается в следующем: по каким ценам?
К тому же для термотрансферной печати на матовом материале можно использовать бюджетный риббон WAX. Это поможет оптимизировать затраты без ущерба качеству этикеток. Скорость Скорость печати на матовых этикетках выше, чем на полуглянцевых. Соответственно, печатая на матовых этикетках, можно уменьшить нагрев головы принтера, который ведет к большему износу печатающей головы.
В продажу поступила экономичная матовая бумага - 80 г/м2, с двусторонним покрытием.
Кроме того, платиновые отпечатки оказались значительно долговечнее альбуминовых и целлоидиновых, выцветавших на свету в течение нескольких лет [6]. Фотобумаги с проявлением[ править править код ] Платиновая фотобумага выпускалась большинством мировых производителей, в том числе компанией Eastman Kodak под названием «Анжело». Господство технологии прекратилось с началом Первой мировой войны , в результате которой платина резко подорожала, став в 52 раза дороже серебра. Нишу платиновых фотобумаг быстро заняли желатиносеребряные , впервые выпущенные Джозефом Суоном англ. Joseph Wilson Swan ещё в 1879 году [4] [13]. Однако качество первых фотобумаг, на которые просто поливали эмульсию сухих броможелатиновых фотопластинок, оставляло желать лучшего. Ситуация изменилась лишь в последнем десятилетии XIX века, когда был налажен массовый выпуск на рулонных поливочных машинах [14] [15]. Часть бумаг с хлоросеребряной желатиновой эмульсией принадлежали к привычному типу «дневных», получив название «аристотипных» [16]. Первые аристотипные фотобумаги выпущены в 1885 году немецкой компанией Liesegang, и иногда назывались «цитратными» из-за обязательной добавки лимонной кислоты в эмульсию [17].
Следы от монет, лежавших на листе фотобумаги «Унибром». При длительной засветке фотобумаг с проявлением , их фотоэмульсия темнеет, как и у «дневных», но достаточные оптическая плотность и контраст изображения достижимы только при нормальной лабораторной обработке Однако, более высокочувствительные бромосеребряные фотобумаги с химическим проявлением невидимого скрытого изображения быстро завоевали популярность, благодаря возможности их использования для фотоувеличения. Распространение мелкозернистых фотоплёнок и фотоаппаратуры с небольшим форматом кадра заставляло искать альтернативу контактной печати, дававшей позитив того же размера, что и кадровое окно камеры. Высокая светочувствительность бромосеребряных фотобумаг, в том числе к искусственному освещению, позволила увеличивать негативы с помощью оптической проекции. В то же время, в отличие от дневных фотобумаг, бромосеребряные не допускали обработки при слабом рассеянном свете, требуя полного затемнения фотолаборатории и её неактиничного освещения лабораторными фонарями. Тем не менее, распространение роликовых фотоплёнок быстро привело к повсеместному переходу от дневных фотобумаг к бромосеребряным, допускающим увеличение. Хлоробромосеребряные фотобумаги с проявлением оказались пригодными для обработки при распространённом в конце XIX века газовом освещении жёлтого цвета, получив из-за этого название «газопечатных» [18] [19]. Для повышения отражающей способности и уменьшения впитывания эмульсии, бумажную подложку стали покрывать баритовым подслоем, благодаря чему желатиносеребряные фотобумаги иногда называют «баритовыми» [20].
Технология запатентована в 1881 году французами Гутине и Лами для целлоидиновых фотобумаг [11]. Однако, впервые процесс освоен только в 1894 году в Германии, а с 1900 года баритовый подслой стал применять Eastman Kodak [15]. С 1955 года производители начали добавлять в баритовый слой оптические отбеливатели, обладающие эффектом фотолюминесценции для усиления яркости светов [21]. Желатиновые бумаги, как «дневные» аристотипные, так и бромосеребряные с проявлением, доминировали в чёрно-белой фотографии вплоть до распространения цифровых технологий и последующего вытеснения химической фотопечати струйными и лазерными принтерами. Дальнейшим развитием желатиносеребряной технологии стали цветные хромогенные фотобумаги, впервые выпущенные компанией Eastman Kodak в 1941 году для печати со слайдов [22]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, содержащих единственный светочувствительный слой, цветные состоят как минимум из трёх, сенсибилизированных к разным участкам видимого спектра [23]. Цветные фотобумаги[ править править код ] Наибольшую популярность приобрели позитивные цветные фотобумаги, предназначенные для печати с многослойного негатива, и впервые выпущенные в 1942 году фирмой Agfa [24] [25]. После экспозиции и последующего цветного проявления в зонально-чувствительных слоях кроме металлического серебра синтезируются красители , цвета которых подбираются дополнительными к экспонировавшему их излучению.
После отбеливания серебра и фиксирования на фотобумаге при помощи субтрактивного синтеза образуется цветное изображение, цвета которого совпадают с окраской объекта съёмки. Этикетка цветной фотобумаги «Фомаколор» с обозначением цветового баланса в нижней строке Кроме сложности цветокоррекции и лабораторной обработки , цветные фотобумаги первых поколений обладали ещё более существенным недостатком: стойкость получаемого на них изображения оказалась чрезвычайно низкой, уступая даже альбуминным отпечаткам. Под действием прямого солнечного света такие снимки выцветали за несколько часов, сохраняясь дольше лишь в темноте. За десять лет после начала выпуска хромогенных фотобумаг, первые отпечатанные на них фотографии были уничтожены практически полностью [26]. В дальнейшем долговечность изображения поэтапно повышалась, в конце концов достигнув полувекового срока на фотобумагах четвёртого поколения, выпуск которых налажен компанией Fujifilm в конце 1980-х годов [27]. Изначально высокой устойчивостью к выцветанию обладает прямопозитивная цветная фотобумага типа « Сибахром », основанная на химическом обесцвечивании азокрасителей [22]. Это достигнуто благодаря принципиально другой технологии получения цветного изображения по сравнению с хромогенными бумагами [28]. Цветные фотобумаги позволили частично решить одну из важнейших проблем фотографии: экономию серебра, мировые запасы которого начали истощаться уже в XX веке [29].
В отличие от чёрно-белых фотобумаг, изображение которых состоит из металлического серебра, в цветных после обработки остаются только красители, а серебро может быть почти полностью регенерировано из обрабатывающих растворов. Это стало одной из главных причин снижения выпуска чёрно-белых фотобумаг и повсеместного перехода на цветную печать, в том числе и с чёрно-белых негативов. Ещё одной попыткой исключить серебро из позитивного процесса стало внедрение во втором десятилетии XX века диазотипной фотобумаги, но из-за низкого качества полутонового изображения этот процесс, как и цианотипия , нашёл применение только в области копирования документации [30]. Одним из последних усовершенствований, которым подверглась фотобумага, стала замена баритажа покрытием бумажной основы целлулоидом с обеих сторон. Такое устройство, впервые использованное компанией Eastman Kodak в 1968 году для фотобумаг военного назначения, оказалось выгодным и в гражданской сфере [21]. Полиэтиленовое покрытие практически исключает проникновение обрабатывающих растворов в бумажную основу, ускоряя промывку и сушку. По международной классификации фотобумаги с полиэтиленированной подложкой обозначаются аббревиатурой «RC» англ. Resin Coated или «PE» англ.
Polyethylene , тогда как менее распространённые фотобумаги с классической бумажной основой маркируются буквами «FB» англ. Fiber Base. Большинство современных чёрно-белых фотобумаг обладают переменным контрастом , что избавляет от необходимости индивидуального подбора бумаги к каждому негативу. Поликонтрастные фотобумаги вместо одного несенсибилизированного эмульсионного слоя содержат два или три с различными спектральной сенсибилизацией и коэффициентами контрастности [31]. В зависимости от цвета использованного корректирующего светофильтра наибольшую экспозицию при печати может получить мягкий или контрастный слой [32].
Чернила ручки не размазываются по матовому покрытию, что делает их идеальным выбором для брошюр и календарей. Глянцевая мелованная бумага Бумага с глянцевым покрытием обеспечивает много блеска, что приводит к более высокому контрасту и цветовой гамме по сравнению с другой бумагой. Это покрытие хорошо подходит для полноцветных изображений, когда цвет должен «выделяться». Это покрытие дает очень красивую отделку и профессиональный вид маркетинговым материалам или любым другим типам продукции, которые должны быть яркими. Брошюры, буклеты и листовки - наиболее распространенные материалы, в которых используется глянцевая бумага. Глянцевый УФ-лак УФ-лак - премиум покрытие, благодаря которому фотографии действительно выделяются. Он действительно улучшает цветовой контраст и делает яркие цвета еще более яркими, чем обычный глянец. Как видно из рисунка выше, УФ-лак обеспечивает гораздо больший блеск, чем глянцевая бумага.
С помощью матовой бумаги любое изображение выглядит мягко и бархатисто, а детализация снимка на ней особенно высока. В отличие от глянцевой, на матовой бумаге не остается отпечатков пальцев и царапин. Да и стоит такой носитель куда дешевле, чем глянцевый, особенно если речь идет о форматах А4 и А3. Наиболее часто пользователи отдают предпочтение фотобумаге с матовым покрытием размером 10х15, именно такой размер фотографии наиболее предпочтителен для домашних условий размещение в фотоальбоме, например. Жители Ростова-на-Дону в любой момент могут приобрести матовую бумагу хорошего качества в интернет-каталоге.
Кроме того, платиновые отпечатки оказались значительно долговечнее альбуминовых и целлоидиновых, выцветавших на свету в течение нескольких лет [6]. Фотобумаги с проявлением[ править править код ] Платиновая фотобумага выпускалась большинством мировых производителей, в том числе компанией Eastman Kodak под названием «Анжело». Господство технологии прекратилось с началом Первой мировой войны , в результате которой платина резко подорожала, став в 52 раза дороже серебра. Нишу платиновых фотобумаг быстро заняли желатиносеребряные , впервые выпущенные Джозефом Суоном англ. Joseph Wilson Swan ещё в 1879 году [4] [13]. Однако качество первых фотобумаг, на которые просто поливали эмульсию сухих броможелатиновых фотопластинок, оставляло желать лучшего. Ситуация изменилась лишь в последнем десятилетии XIX века, когда был налажен массовый выпуск на рулонных поливочных машинах [14] [15]. Часть бумаг с хлоросеребряной желатиновой эмульсией принадлежали к привычному типу «дневных», получив название «аристотипных» [16]. Первые аристотипные фотобумаги выпущены в 1885 году немецкой компанией Liesegang, и иногда назывались «цитратными» из-за обязательной добавки лимонной кислоты в эмульсию [17]. Следы от монет, лежавших на листе фотобумаги «Унибром». При длительной засветке фотобумаг с проявлением , их фотоэмульсия темнеет, как и у «дневных», но достаточные оптическая плотность и контраст изображения достижимы только при нормальной лабораторной обработке Однако, более высокочувствительные бромосеребряные фотобумаги с химическим проявлением невидимого скрытого изображения быстро завоевали популярность, благодаря возможности их использования для фотоувеличения. Распространение мелкозернистых фотоплёнок и фотоаппаратуры с небольшим форматом кадра заставляло искать альтернативу контактной печати, дававшей позитив того же размера, что и кадровое окно камеры. Высокая светочувствительность бромосеребряных фотобумаг, в том числе к искусственному освещению, позволила увеличивать негативы с помощью оптической проекции. В то же время, в отличие от дневных фотобумаг, бромосеребряные не допускали обработки при слабом рассеянном свете, требуя полного затемнения фотолаборатории и её неактиничного освещения лабораторными фонарями. Тем не менее, распространение роликовых фотоплёнок быстро привело к повсеместному переходу от дневных фотобумаг к бромосеребряным, допускающим увеличение. Хлоробромосеребряные фотобумаги с проявлением оказались пригодными для обработки при распространённом в конце XIX века газовом освещении жёлтого цвета, получив из-за этого название «газопечатных» [18] [19]. Для повышения отражающей способности и уменьшения впитывания эмульсии, бумажную подложку стали покрывать баритовым подслоем, благодаря чему желатиносеребряные фотобумаги иногда называют «баритовыми» [20]. Технология запатентована в 1881 году французами Гутине и Лами для целлоидиновых фотобумаг [11]. Однако, впервые процесс освоен только в 1894 году в Германии, а с 1900 года баритовый подслой стал применять Eastman Kodak [15]. С 1955 года производители начали добавлять в баритовый слой оптические отбеливатели, обладающие эффектом фотолюминесценции для усиления яркости светов [21]. Желатиновые бумаги, как «дневные» аристотипные, так и бромосеребряные с проявлением, доминировали в чёрно-белой фотографии вплоть до распространения цифровых технологий и последующего вытеснения химической фотопечати струйными и лазерными принтерами. Дальнейшим развитием желатиносеребряной технологии стали цветные хромогенные фотобумаги, впервые выпущенные компанией Eastman Kodak в 1941 году для печати со слайдов [22]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, содержащих единственный светочувствительный слой, цветные состоят как минимум из трёх, сенсибилизированных к разным участкам видимого спектра [23]. Цветные фотобумаги[ править править код ] Наибольшую популярность приобрели позитивные цветные фотобумаги, предназначенные для печати с многослойного негатива, и впервые выпущенные в 1942 году фирмой Agfa [24] [25]. После экспозиции и последующего цветного проявления в зонально-чувствительных слоях кроме металлического серебра синтезируются красители , цвета которых подбираются дополнительными к экспонировавшему их излучению. После отбеливания серебра и фиксирования на фотобумаге при помощи субтрактивного синтеза образуется цветное изображение, цвета которого совпадают с окраской объекта съёмки. Этикетка цветной фотобумаги «Фомаколор» с обозначением цветового баланса в нижней строке Кроме сложности цветокоррекции и лабораторной обработки , цветные фотобумаги первых поколений обладали ещё более существенным недостатком: стойкость получаемого на них изображения оказалась чрезвычайно низкой, уступая даже альбуминным отпечаткам. Под действием прямого солнечного света такие снимки выцветали за несколько часов, сохраняясь дольше лишь в темноте. За десять лет после начала выпуска хромогенных фотобумаг, первые отпечатанные на них фотографии были уничтожены практически полностью [26]. В дальнейшем долговечность изображения поэтапно повышалась, в конце концов достигнув полувекового срока на фотобумагах четвёртого поколения, выпуск которых налажен компанией Fujifilm в конце 1980-х годов [27]. Изначально высокой устойчивостью к выцветанию обладает прямопозитивная цветная фотобумага типа « Сибахром », основанная на химическом обесцвечивании азокрасителей [22]. Это достигнуто благодаря принципиально другой технологии получения цветного изображения по сравнению с хромогенными бумагами [28]. Цветные фотобумаги позволили частично решить одну из важнейших проблем фотографии: экономию серебра, мировые запасы которого начали истощаться уже в XX веке [29]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, изображение которых состоит из металлического серебра, в цветных после обработки остаются только красители, а серебро может быть почти полностью регенерировано из обрабатывающих растворов. Это стало одной из главных причин снижения выпуска чёрно-белых фотобумаг и повсеместного перехода на цветную печать, в том числе и с чёрно-белых негативов. Ещё одной попыткой исключить серебро из позитивного процесса стало внедрение во втором десятилетии XX века диазотипной фотобумаги, но из-за низкого качества полутонового изображения этот процесс, как и цианотипия , нашёл применение только в области копирования документации [30]. Одним из последних усовершенствований, которым подверглась фотобумага, стала замена баритажа покрытием бумажной основы целлулоидом с обеих сторон. Такое устройство, впервые использованное компанией Eastman Kodak в 1968 году для фотобумаг военного назначения, оказалось выгодным и в гражданской сфере [21]. Полиэтиленовое покрытие практически исключает проникновение обрабатывающих растворов в бумажную основу, ускоряя промывку и сушку. По международной классификации фотобумаги с полиэтиленированной подложкой обозначаются аббревиатурой «RC» англ. Resin Coated или «PE» англ. Polyethylene , тогда как менее распространённые фотобумаги с классической бумажной основой маркируются буквами «FB» англ. Fiber Base. Большинство современных чёрно-белых фотобумаг обладают переменным контрастом , что избавляет от необходимости индивидуального подбора бумаги к каждому негативу. Поликонтрастные фотобумаги вместо одного несенсибилизированного эмульсионного слоя содержат два или три с различными спектральной сенсибилизацией и коэффициентами контрастности [31]. В зависимости от цвета использованного корректирующего светофильтра наибольшую экспозицию при печати может получить мягкий или контрастный слой [32].
Фотобумага, матовая двухсторонняя, A4, 300г/м2, 50 л.
Промежуточный формат, называемый шелковисто-матовой бумагой. Бумага для печати SRA3 (320x450) мелованная матовая & глянцевая, офсетная. Использование специальной матовой пленки, позволяет производить матовое ламинирование, за счет чего можно блестящим документам придать матовость. Односторонняя художественная матовая бумага высокого качества с текстурой акварели. Широкоформатная матовая бумага Xerox Inkjet Matt Coated выпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см. Для рулонов плотностью 90 и.