Новости большой гостиный двор

Московский урбанистический форум в Гостином Дворе — масштабная выставка о здравоохранении, образовании и социальной сфере. МУФ-2023 — новые возможности любимого города! «Большой Гостиный двор» уже занимается реконцепцией старейшего универмага. исторический памятник и старейший Универмаг в России. ответственностью «Новости» Гордеева Катерина Владимировна Гордон Дмитрий Ильич Жданов Иван Юрьевич Федоров Кирилл Владимирович Зимин Борис Дмитриевич Шац Михаил Григорьевич Макаревич Андрей Вадимович Афанасьев Андрей Андреевич Общество с. Большой Гостиный двор признан объектом культурного наследия федерального значения, что серьёзно ограничивает возможности для создания современных коммерческих проектов.

В Большом Гостином Дворе откроется музейное пространство

  • Холдинг Ginza приобрел долю в «Большом Гостином дворе»
  • Большой Гостиный двор в Петербурге отреставрируют для использования - Новости - РЕВИЗОР.РУ
  • ККИ выселил арендаторов из 44 городских помещений
  • Литературный музей «XX век» открывает новую площадку в центре Петербурга
  • Большой Гостиный двор ждет реконструкция
  • В Петербурге умерла глава совета директоров Большого Гостиного двора Надежда Тушакова

Большой Гостиный Двор: глобальное открытие лета 2022

Кроме того, в новом пространстве расположится постоянная литературная экспозиция, приуроченная к 120-летию поэта Николая Заболоцкого, а также откроется креативный кластер, на территории которого планируется проводить лекции, межмузейные проекты, арт-проекты, театральные и литературно-музыкальные представления. Здесь будут создавать совместные проекты и учиться современному музейному творчеству как школьники, так и признанные специалисты в области экспозиционной деятельности, информационных технологий, драматургии, менеджмента, гостеприимства. Как отмечают организаторы творческого пространства, Литературный музей «XX век» предполагает взять на себя роль агрегатора информации о литературном наследии Петербурга минувшего века, предложить посетителям интересные маршруты для неспешных самостоятельных прогулок по историческим местах города, а также данные о музеях, архивах, библиотеках и прочих институций, связанных с именами писателей XX века.

Вместе с выставкой на втором этаже Гостиного Двора Литературный музей «ХХ век» открыл культурное пространство. Площадка станет, как надеются организаторы, местом притяжения авторов и экспертов, любителей классической и современной литературы.

Площадка будет работать каждый день с 10:00 до 22:00.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал , что в «Острове фортов» с 8 по 9 июля пройдет Фестиваль цветов.

В 1757 году был утверждён проект Растрелли. Финансирование строительства должны были осуществлять купцы «с выгодой для них». В 1758 году последовал указ «о строении каменного Гостиного двора по плану обер-архитектора Растреллия»; лавки, выстроенные купцами, повелено отдать им в вечное и потомственное владение [6].

По проекту Растрелли здание должно было быть богато украшено лепниной и скульптурами и по пышности не уступать дворцам. Работы начались в 1757 году , были заложены фундаменты и возводился главный фасад по Невскому проспекту, но финансирование будущими владельцами торговых помещений затягивалось, поскольку по их мнению «лавки за высотою их к тому могут быть бесполезны, состоять будут в пусте, а в строении капитала от купечества употребится немалая сумма…» Ими была подана жалоба на несовершенство проекта, и он в конце концов был пересмотрен [3]. Новым автором Гостиного двора стал Валлен-Деламот. Он сохранил общую планировку Растрелли, изменив архитектурное оформление здания и выстроил его в стиле входившего в моду раннего классицизма. В 1760 году правительство предоставило застройщикам заём 50 000 рублей [3]. Строительство каменного Гостиного двора, постепенно заменявшего деревянные строения, продолжалось более двадцати лет — с 1761 по 1785 год [7]. Архитектор Деламот завершить строительство не сумел и покинул Россию в 1775 году.

Весной 1780 года остатки деревянных строений двора сгорели в пожаре, очистив место для завершения строительства [3]. С самого начала торговые помещения Гостиного двора были упорядочены по рядам, первоначально это были суконный, меховой, шерстяной, холщовый, шубный, суровский голландского и немецкого текстиля , серебряный, сапожный, мелочной, табачный, луковый, свечной, мыльный, книжный первый книжный магазин открыл В. Плавильщиков [3]. Гостиный двор стал популярным торговым заведением, но и не только: здесь назначались свидания, проходили «нечаянные» смотрины женихов и невест, здесь просто прогуливались одним из постоянных посетителей такого рода был И. С большим успехом шла, поставленная ещё в 1783 году, комическая опера « Санктпетербургский гостиный двор ». Фельетоны о Гостином дворе Фаддея Булгарина регулярно появлялись в печати [3]. Фасад Гостиного двора по Невскому проспекту в 1890-х годах.

В 1840-х годах Гостиный двор стал одним из первых зданий, где было проведено газовое освещение [8]. В 1886 — 1887 годах главный фасад здания, выходящий на Невский проспект, был видоизменен пышно декорирован по проекту Н.

В Большом Гостином Дворе откроется музейное пространство

  • Большой Гостиный двор ждет реконструкция
  • Максим Левченко продал свою долю в АО "Большой Гостиный двор"
  • Максим Левченко продал свою долю в АО "Большой Гостиный двор"
  • Навигация по записям
  • Поделиться
  • Холдинг Ginza приобрел долю в "Большом Гостином дворе" - Своё дело плюс

«Адамант» пытается войти в «Большой Гостиный двор»

О том, что Ginza Project создаст гастрономическое пространство в универмаге «Большой Гостиный двор», стало известно еще в 2020 году, но проект несколько раз откладывался. Большой Гостиный двор в Санкт-Петербурге строился больше 20 лет, а от замысла – и вовсе более 45. Об этом сообщил корреспондент Тульской службы новостей. директор выставки Время работы: 11:00 — 20:00. Большой Гостиный Двор представляет коллекции брендов FERAUD и Rosch, эксклюзивной и изысканной одежды для сна и домашней одежды. новости Санкт-Петербурга на

Убыток «Большого Гостиного двора» по итогам года составил почти 6 млн рублей

Председатель совета директоров Большого Гостиного Двора Надежда Тушакова скончалась Елена Коршунова, генеральный директор Большого Гостиного двора: «Она была человеком, который никогда не останавливается на достигнутом.
В Гостином Дворе Петербурга открылось новое пространство Литмузея «ХХ век» Председателем совета директоров совета директоров АО «Большой Гостиный двор» выступает Камиль Шайхайдаров — по совместительству генеральный директор ЗАО «Капитал».
Большой Гостиный Двор в Санкт-Петербурге Гостиный двор – место в русских городах, где останавливались купцы, хранились товары и велась торговля.
Реконструкция БГД Напомним, на прошлой неделе неподалёку от Гостиного двора также начали появляться главные атрибуты декабрьских и январских мероприятий.
MEET АО "Большой Гостиный Двор" (RU0009046809) Несмотря на убыток, полученный АО «Большой Гостиный двор» в 2023 году, акционеры компании все же получили дивиденды.

Максим Левченко продал свою долю в АО "Большой Гостиный двор"

Купить билеты в «Двор Гостинки» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Гостиный двор. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В этом выпуске говорим о нехудожественных книгах – документальном исследовании "Речфлот" Алексея Иванова, исследовании психиатра-нарколога Марата Агиняна "Зависимость и ее. Гостиный двор – Последние новости с места событий на Калуга 24. "Взрослые", то есть большие издательства занимают основное пространство Гостиного двора. Реконструкцию здания Большого Гостиного двора завершат к 2022 году. новости Санкт-Петербурга на Об этом сообщил корреспондент Тульской службы новостей. директор выставки Время работы: 11:00 — 20:00. Большой Гостиный Двор представляет коллекции брендов FERAUD и Rosch, эксклюзивной и изысканной одежды для сна и домашней одежды.

Бизнесмен Левченко продал долю в Большом Гостином дворе Петербурга

Это реальные случаи. Кто-то из издателей, чтобы не нарываться на отказ, перестал подавать заявки на участие. Так сформировался определенный круг издателей и посетителей. Даже если выступали политические деятели. Речь всегда была только об их творчестве. И, надеюсь, так будет и сейчас.

И очень об этом прошу всех наших гостей и участников. Кто-то вам возразит, что сейчас не время для бизнес-торговли и разговоров о высоком… Василий Бычков: Меня действительно спрашивают, как во времена СВО, когда на фронте стреляют, вы предметы роскоши на Антикварном салоне продаете, об искусстве дискутируете. Я сам себе задаю этот вопрос: как это выглядит, естественно ли это? Такие серьезные вещи происходят в мировом масштабе, а мы тут выставки делаем. Я себе ответил так: это тоже фронт.

Когда в мире некоторые бойкотируют русскую культуру, мы должны этот интеллектуальный фронт держать. Тем более если мы работаем в высокоинтеллектуальной сфере: лучшие писатели, издатели, лучшие архитекторы и дизайнеры, лучшие коллекционеры, галеристы и художники. Это мозги нашей нации. Так мы сохраняем будущее, продвигаем культуру. Все вместе: эксперты, издатели, посетители - мы делаем государственное дело.

Даже если мы торгуем чем-то и, как говорится, не до жиру, быть бы живу. Не только государство в лице музеев преумножает и сохраняет наше культурное наследие. Издатели, продавая свои книги с огоньком в глазах, тоже сохраняют нашу культуру. Какое бы время ни было, мы будем продолжать нашу просветительскую деятельность. Сколько билетов уже сейчас куплено?

Василий Бычков: К сожалению, в этом году продажи онлайн билетов ниже, чем раньше. Возможно, это связано с боязнью отмены. Все же пандемия научила нас не планировать надолго вперед.

Модернизация исторического здания проходит крайне медленно, из последних достижений можно отметить разве что запуск общественного пространства во внутреннем дворе. По словам консультантов, без этого увеличить доходы от аренды, несмотря на отличную локацию, крайне затруднительно. Читайте также: Миллиардер Левченко продал долю в Большом Гостином дворе Есть в бухгалтерских документах и информация об общей налоговой нагрузке АО — за год на единый налоговой счёт перечислено налогов и страховых взносов более 194 млн рублей. Большой Гостиный двор периодически приносил убытки.

В 2020 году это было 85,7 млн рублей, в 2021—м — 11,7 млн рублей. Однако по итогам 2022 года компания отчиталась о прибыли 34 млн рублей.

Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам.

Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим.

Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен.

Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта. Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц. Проектанты предложили единую форму их благоустройства.

Планировалось сделать несколько видовых площадок, с которых можно было бы любоваться панорамой Казани. Планов было — громадье. Знакомясь с ними по заданию редакции в 1985 году, надо было иметь богатое воображение, чтобы представить, каким станет центр города после того, как все планы воплотятся в жизнь. Но, как говорится, мы предполагаем — Бог располагает… В южном крыле здания гостиного двора на улице Чернышевского располагался старейший пивной бар Казани - «Бегемот». Как думаете, в честь казанского зоосада назвали? Нет, так раньше в Казани называли здание Гостиного двора. Бару уже 200 лет. Еще не так давно здесь можно было плотно и вкусно пообедать.

Для тех, кто ценит инновации и технологии, созданы футуристичные локации: мультимедийный тоннель с 3D-погружением , проекционное шоу с шестиметровым «Цифровым человеком», симулятор старости, музыкальное пространство с треками, составленными из ритма сердца. Для самых маленьких посетителей построен город детства — увлекательный мир, где можно создать собственный мегаполис, развивать и улучшать его жизнь. Для тех, кто учится и строит карьеру, работают интерактивные инсталляции, которые помогают прокачать главные метанавыки человека будущего и не бояться новых трендов в учебе и работе. Для тех, кто заботится о себе и близких, открыт симуляционный центр, где обучают важным медицинским навыкам: делать уколы, ставить капельницы, накладывать швы. Пять раз в день проходит иммерсивное шоу на важную социальную тему «Деменция.

Эксперты предложили сценарии развития для Гостиного Двора в Петербурге

Напомним, что ранее у «Большого Гостиного двора» сменилось руководство. Пост генерального директора занял Арсен Оганян.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.

Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.

Однако в октябре 2022 года новым и единственным акционером организации стала Иваненко. По данным издания, баланс БГД. Отметим, что структура Ginza арендует на протяжении нескольких лет ряд помещений на Ломоносовской линии Гостиного двора, где планирует открыть фуд-корт.

«Со своим уставом»: «Адамант» стучится в Гостиный двор

Спартаковская, д. Также, в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.

Для тех, кто ценит инновации и технологии, созданы футуристичные локации: мультимедийный тоннель с 3D-погружением , проекционное шоу с шестиметровым «Цифровым человеком», симулятор старости, музыкальное пространство с треками, составленными из ритма сердца. Для самых маленьких посетителей построен город детства — увлекательный мир, где можно создать собственный мегаполис, развивать и улучшать его жизнь.

Для тех, кто учится и строит карьеру, работают интерактивные инсталляции, которые помогают прокачать главные метанавыки человека будущего и не бояться новых трендов в учебе и работе. Для тех, кто заботится о себе и близких, открыт симуляционный центр, где обучают важным медицинским навыкам: делать уколы, ставить капельницы, накладывать швы. Пять раз в день проходит иммерсивное шоу на важную социальную тему «Деменция.

Наземный вестибюль, встроенный в здание универмага, выполнен по проекту архитекторов А. Андреева , Я. Москаленко , инженера С. Из вестибюля можно было попасть в торговые залы Невской и Садовой линий. Над эскалатором расположен витраж художник А. Королёв , на котором изображён расстрел войсками Временного правительства июльской демонстрации 1917 года на перекрёстке Садовой улицы и Невского проспекта [12]. Летом 2021 года внутреннюю территорию Гостиного двора открыли для свободного посещения, после благоустройства на ней оборудовали зону отдыха, фуд-холл, ресторанные террасы и зону спонсоров [13] [14] Линии Гостиного двора[ править править код ] Расположение торговых мест по линиям. Названия линиям давались по типу предлагаемых товаров, либо по названиям улиц, на которые данный торговый ряд выходит. Здание Большого Гостиного двора в Петербурге имеет четыре уличных фасада разной протяжённости [16].

Здание является собственностью Минкультуры РФ [18]. Гостиный двор продолжает оставаться крупнейшим универмагом города. Ныне здесь представлена продукция более 3000 компаний, 170 тысяч разновидностей и около двух миллионов единиц разнообразного товара. Ежедневно в этом крупнейшем торговом центре Северо-Запада России и Скандинавии делают покупки 300 тысяч покупателей. Невская линия открылась в 1998 году и на втором этаже разместилась Галерея Высокой моды , от известных дизайнеров Франции и Италии. С конца XX века проводилась реконструкция Невской линии длившаяся почти 10 лет , капиталовложения составили 5 млн долларов до приватизации и 12 млн — после приватизации. За счет собственных средств организация проводит поэтапный капитальный ремонт и реставрацию основного здания универмага; работы растянуты на несколько лет, эти расходы засчитываются в качестве арендных платежей за пользование памятником федерального значения [2] : В 2006 году проводился частичный ремонт здания. При этом было заменено 31 тыс. Гостиный двор открыт ежедневно с 10 до 22 часов, Галерея Высокой моды Невская линия, 2 этаж — с 10 до 22 часов [19].

Внешний вид фасада в 2007 году Открытая галерея 2-го этажа Невской линии Парадная лестница у пересечения Невской и Перинной линий Открытая галерея 2-го этажа Невской линии Садовая линия, 1-й этаж Невская линия, вид с улицы Гостиный двор и здание Городской Думы в новогоднем убранстве.

Вид на Гостиный двор. Управление инвестиций» БГД. Однако в октябре 2022 года новым и единственным акционером организации стала Иваненко.

Большой Гостиный двор в Петербурге открывает музейное пространство

В Гостином Дворе Петербурга открылось новое пространство Литмузея «ХХ век» Большой Гостиный Двор представляет коллекцию рубашек бренда Seidensticker для мужчин и для женщин.
Большой Гостиный двор ждет реконструкция Гостиный двор – Последние новости с места событий на Калуга 24. "Взрослые", то есть большие издательства занимают основное пространство Гостиного двора.
Максим Левченко продал свою долю в АО "Большой Гостиный двор" Экспозиция, посвящённая литературе первой трети XX века, скоро начнёт работу в Большом Гостином дворе.

В Гостином дворе в Петербурге откроет площадку Литературный музей "ХХ век"

Царское село Большой Гостиный Двор Санкт-Петербургский государственный университет ЦГПБ имени В.В. Адрес большого Гостиного двора. Невский просп., д. 35. Около сотни журналистов стоят в очереди на вход в Гостиный Двор, где сегодня пройдут «Итоги года» с президентом Владимиром Путиным.

Убыток «Большого Гостиного двора» не оставил акционеров без дивидендов

Средиземноморская кухня, тематические вечера и паэлья под открытым небом каждые выходные; «Чайная в Гостинке» — душистые и румяные пирожки, вкусный звар и множество сортов чая. Концертная площадь В июне планируется открытие концертной площадки, где будут проходить камерные выступления музыкантов разных направлений, джазовые концерты, латиноамериканские танцы, показы фестивальных кинолент, театральные постановки, современный стендап, гастрольные выступления кавер-музыкантов и лекции на темы культуры и искусства. По вечерам — танцы под живую музыку и DJ-сеты. Контакты Адрес: Невский пр.

Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы.

Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год.

Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ.

За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции.

После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея.

В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом.

Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые.

Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора.

Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе.

С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Информация об этом появилась в официальном сообществе универмага «ВКонтакте». Оценить Универмаг пока открылся не полностью. Для посетителей доступны лишь некоторые магазины, и только на первом этаже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий