Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по документам в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР, то есть по месту жительства (прописки) родителей.
90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли
Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по документам в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР, то есть по месту жительства (прописки) родителей. – Действительно, биографию Юрия Алексеевича Гагарина привычно делят на две части — на период до полета и последующие 7 лет, – говорит Первушин.
Детство Юрия Гагарина в оккупации
Юрию Алексеевичу Гагарину, первому землянину, преодолевшему земное притяжение, было только 34 года. Юрий Алексеевич принял участие в закладке первого куба бетона в тело станционной части плотины". Юрий Гагарин: биография. Биография Гагарина Юрия Алексеевича. В своей книге Юрий Алексеевич Гагарин написал, что «был болен болезнью, которой нет названия в медицине».
Детство. Война. Гжатск
- Свадебные фото и воспоминания земляков: малоизвестные факты из жизни Юрия Гагарина // Новости НТВ
- Лётчик-космонавт СССР, первым из землян побывавший в космосе, Герой Советского Союза
- Почему Гагарин был так популярен
- Полет Юрия Гагарина в космос
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
Гагарин Юрий
Друг по училищу вспоминает: "Для девочек он был Юрочкой — настолько он привлекательный был, настолько добрый, никогда никого не обидит; улыбка, сам весь как мяч-попрыгун". Позже преподаватель уже в лётном училище заметит: "У него не было такого сугубо мужского крутого характера… Бывало, ругаешь Гагарина, он опустит голову и хлопает глазами, покраснеет весь. Похвалишь его, он тоже голову опустит, чуть не плачет стоит, то есть какой-то девичий характер был у него в натуре. Было в нём что-то такое милое". На втором году группа Гагарина практиковалась на заводе; делали не что-нибудь, а архитектурное литьё для новых зданий МГУ: решётки, "ажурные колпаки" — всё вручную. Фактически это уже была профессия, и теоретически вполне можно было вернуться на родину и работать. Гагарина такой стандартный вариант не привлёк: в следующем кадре мы видим его уже в Саратове, в техникуме, где готовили мастеров-литейщиков, в том числе технологов. Отличника Гагарина приняли без экзаменов, но в качестве теста он снова отливал чугунные ажурные решётки, удивляя мастеров: "маленький, сноровистый и сильный, с отлитыми решётками челноком сновал". Став "индустриком", Юра воевал, как все, с городскими и продолжал музыкальное образование, начатое в Люберцах: трижды в неделю трубил в оркестре.
А ещё он впервые попал в планетарий, где читали лекции и показывали научное кино, и записался в физико-технический кружок, где впервые услышал о Циолковском. Зарабатывать Юра тоже начал в Саратове: три месяца был физруком в детдомовском лагере, где успел организовать олимпиаду. По ночам "индустрики" разгружали баржи на Волге: стольник за ночь — но чего это стоило! Там же, в Саратове, Гагарин впервые попытался пробиться в авиацию. Её и сегодня не назовёшь непрестижной специальностью, а в 50-е популярность у неё была бешеная: конкурс в лётные училища достигал 20 человек на место, и пройти его было проще с аэроклубом в анамнезе. Скорее всего, не в одном престиже было дело. После техникума Гагарина с однокашниками ждало назначение на предприятие, затем армия, где воспроизводилась уже знакомая система — казарма, строй, форма… А вот стать лётчиком-офицером — это был уже другой уровень. В аэроклуб его поначалу не взяли: нельзя было "уводить" кадры из техникумов.
В области было ещё лётное училище гражданского воздушного флота, но для него нужно было среднее образование. Однако осенью 1954 года, когда Юра учился на четвёртом курсе, сделали "послабление" в аэроклубе — приём разрешили именно для студентов четвёртых курсов. Гагарина зачислили в отделение пилотов — пока только на теорию, — где он быстро стал старшим группы. И откуда он чуть не вылетел из-за накладок с техникумом. Преддипломную и педагогическую практику пришлось проходить не в Саратове, а в Москве — на заводе имени Войкова, потом в Ленинграде, в ремесленном училище. За трёхмесячный пропуск аэрозанятий его практически отчислили, но личное обаяние и связи помогли: условием допуска к полётам стал экзамен по пропущенной теории и красный диплом техникума. Всё получилось, к полётам допустили, диплом оказался с отличием. Но нависла угроза распределения: Гагарина ожидала должность мастера производственного обучения по литейному делу в Томске.
Однако в свете открывшихся возможностей определённость, ради которой он когда-то покинул Гжатск, покидала первый план в системе ценностей. Гагарин мог остаться лётчиком Избежать "сибирской ссылки" можно было, выхлопотав "свободный диплом" или добровольно сдавшись в армию: окончить аэроклуб, взять направление от военкомата, поступить в военное лётное училище... Гагарин не поехал в Томск, а поехал в Дубки, в учебный лагерь аэроклуба. К августу он уже прилично летал, а в конце сентября получил диплом: налёт 42 с половиной часа, 81 самостоятельный вылет, пятёрки по теории и практике. Можно было рассчитывать на то, что служить его отправят в военно-лётное училище. И в октябре 1955 года 21-летний Юрий Гагарин, призванный в армию, был направлен в Первое Чкаловское оно же Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков имени Ворошилова, откуда, кстати, и помимо Чкалова выпустилось две сотни асов. Именно здесь Юра услышит от инструктора Ядкара Акбулатова то самое "Поехали! Начальство можно понять — но где и когда любили выскочек?
На Гагарине как на помкомвзвода лежало обеспечение внутреннего распорядка, и снисхождений от него ждать было нечего — он принципиально докладывал о любых нарушениях, за что однажды был сильно бит. На втором году, уже в гарнизоне под Оренбургом, стали осваивать новую технику — реактивный самолет МиГ-15. Именно на нём Гагарин погибнет спустя 11 лет, и именно он никак не хотел слушаться пилота: Юра отставал от однокашников, застряв на одной популярной ошибке — "высоком выравнивании профиля посадки". Замаячило отчисление… Но страстное желание летать всё же победило: отстающего Гагарина не только подтянули, но и даже досрочно перевели со второго курса на выпускной третий. Благодаря этому раннему выпуску он не только раньше стал офицером, но и попал в программу набора космонавтов. Уже после триумфа Гагарина в 1961-м немало женщин "вспомнили", что встречались с первым космонавтом, пользовались его симпатией и давали отставку. Но женой стала всё-таки Валюта гагаринское словечко — телеграфистка Валя Горячёва.
Юрий и Валентина прошли тяжкое испытание славой. Сам Гагарин очень страдал от того, что ему приходится разрываться между долгом и своими любимыми. Но и Юрий, и Валентина с честью прошли это испытание славой и не потеряли то, самое ценное, что у них было — любовь к друг другу и своим детям. Слава и всемирное признание не испортили характер супругов. Они выстояли. Юрий очень любил своих дочерей. За первый полёт в космос, первопроходец Юрий Гагарин, был удостоен такого высокого звания, как Герой Советского Союза и награждён одной из наивысших государственных наград — орденом Ленина. Работа, к сожалению, оставляла для семьи очень мало времени. С нетерпением ждал Юрий, когда наконец сможет окунуться в любимую работу снова. И вот, в 1961 году, он поступает в Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Было очень трудно, но Гагарин был занят тем, что больше всего любил. Он отдавал делу всего себя. Два года спустя его назначили замначальника Центра подготовки космонавтов. Тогда же он снова начал подготовку к космическим полётам. Это должен был быть полёт на Луну. Полёт корабля «Союз-1», в рамках советской «лунной программы», закончился неудачей и гибелью космонавта Владимира Михайловича Комарова. Во время своей речи на траурном митинге, Гагарин дал обещание, что они «научат «Союзы» летать». Так и случилось, только к тому времени самого Юрия уже не стало. Валентина Гагарина с Алексеем Леоновым на свой 84 день рождения. После защиты диплома, Гагарин добился разрешения совершить самостоятельный тренировочный полёт — он продолжал готовиться к новым космическим свершениям. Первый и последний такой полёт он совершил 27 марта 1968 года. Всё закончилось в один момент, вся счастливая жизнь — Юрий Гагарин погиб. Точные причины и обстоятельства этой трагедии, по сей день так и остались до конца не выясненными. Точно известно только то, что небо забрало своё, погиб первый космонавт нашей планеты — Юрий Алексеевич Гагарин.
Юрий Алексеевич всегда отличался филигранной точностью, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку. Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму. Но это было вовсе неплохо. Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло. В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней.
Узморье: «Дотрагивались, а он теплый. С одной стороны серебристый, с другой черный обгорелый». Тот самый гагаринский гостиничный номер — теперь резиденция губернатора, экскурсии сюда не водят. Именно здесь первый космонавт планеты провел двое суток после полета. Комната, как и обеденный зал, где заслушивался доклад о полете, до сих пор остаются закрытой территорией. Самарские краеведы выяснили в деталях, что происходило здесь в те дни, например, узнали малоизвестную историю о том, как Юрий Алексеевич сразу после полета отдыхал на острове посреди Волги. Глеб Алексушин, краевед, доктор исторических наук: «Развели костерок, по русскому обычаю отметили пребывание на куйбышевской земле, после чего Гагарину дали порулить катером. Раз человек управлял космическим кораблем, уж катер ему можно доверить». Акции по сбору неизвестных фотографий и памятных вещей провели во многих городах страны. В городе Энгельсе собрали коллекцию иностранных газет, рассказывающих о первом полете. В Оренбурге сотрудники госархива открыли выставку неофициальных фотографий с рыбаками и пчеловодами, женами обкомовских работников и сотрудниками местного телецентра незадолго до гибели. Именно из-за той авиакатастрофы внука Гагарина, по его словам, всячески отговаривали от авиации. Юрий Кондратчик, внук Юрия Гагарина: «Ну такой тяги, чтобы пилотировать самолет, никогда не было, тем более что трагическая гибель все равно с этим связана».
Please wait while your request is being verified...
Приземлился Гагарин неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Через месяц после возвращения из космоса первый космонавт отправился в тур с «Миссией мира». За два года он посетил более 20 стран, его везде восторженно принимали люди. Гагарин встречался с королями и президентами, политическими деятелями, учёными, музыкантами, артистами. В 1968 году Гагарин окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер».
С сентября 1965 года по апрель 1967-го Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на корабле «Союз-1». Первый космонавт был дублером Владимира Комарова в составе второго экипажа. Гибель Юрия Гагарина 27 марта 1968 года Гагарин в паре с инструктором Владимиром Серегиным выполнял тренировочный полет. Произошла авиационная катастрофа, самолёт разбился вблизи деревни Новосёлов Киржачского района Владимирской области.
Оба летчика погибли. Урны с из прахом захоронены в Кремлевской стене. Точные причины и обстоятельства катастрофы не установлены до сих пор. С 1962 года 12 апреля отмечается в нашей стране как День Космонавтики.
Читайте также: Как калужская бабушка Гагарина перекрестила Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Гагарин в числе шести других слушателей специальной группы ЦПК был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС». Королев 8 апреля 1961 г. В окончательном выборе первого космонавта решающее значение наряду со степенью его профессиональной подготовки, отличным физическим здоровьем учитывался такой фактор, что первый космонавт должен был в какой-то степени олицетворять эпоху, быть символом своего времени. Из аттестации Ю. Гагарина: «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, дух к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Так учили! Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстротой реакций. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам. Уверенно манипулирует формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной…». Гагариным на борту. В 10 часов 55 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловка в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полёт, но этим минутам суждено было стать главными в биографии Ю. Первые минуты после приземления. Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошли многолюдный митинг, посвящённый осуществлению первого в мире космического полёта, и демонстрация трудящихся. В ознаменование заслуг Ю. Встреча первого космонавта Земли в аэропорту Внуково. Москва 23 мая 1961 г. Гагарин назначен командиром отряда космонавтов, а с 20 декабря 1963 г. Огромная нагрузка и ответственность выпали на плечи космонавта в последующие годы, когда он объехал практически весь Советский Союз и побывал с визитами в 30 странах мира. Встречи с главами государств и королями, министрами и чиновниками, простыми людьми требовали от Юрия Алексеевича душевной отдачи и теплоты.
В настоящее время находится на пенсии [13]. Дети — дочери — Елена род. Елена — генеральный директор музея-заповедника «Московский Кремль». Галина — профессор, заведующая кафедрой национальной и региональной экономики Российского экономического университета академии им. Плеханова , кандидат экономических наук [15]. Отец — Алексей Иванович Гагарин 1902—1973 — плотник. Мать — Анна Тимофеевна Матвеева 1903—1984 — работала на молочнотоварной ферме. Братья: Валентин Алексеевич Гагарин 1924—2006 — работал плотником. Борис Алексеевич Гагарин 1936—1977 — работал на Гжатском радиоламповом заводе. Сестра — Зоя Алексеевна Гагарина в замужестве Бруевич, род. Гагарина г. Психологическая характеристика Ещё за год до полёта, когда шёл отбор в отряд космонавтов, психологи обратили внимание на следующие особенности характера Гагарина: Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Уверенность всегда устойчива. Его очень трудно, по существу невозможно, вывести из состояния равновесия. Настроение обычно немного приподнятое, вероятно, потому, что у него юмором, смехом до краёв полна голова. Вместе с тем трезво-рассудителен. Наделён беспредельным самообладанием. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Как учили! Смущается, когда «пересолит» в своих шутках. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам. Уверенно манипулирует формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной. Похоже, что знает жизнь больше, нежели некоторые его друзья. Отношения с женой нежные, товарищеские [17]. Полёт в космос Партийный билет Гагарина После четырёхмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 г. Там в тот момент удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы. Неподалёку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд — квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов [18]. Кандидаты набирались именно среди лётчиков-истребителей по решению Королёва , считавшего, что такие лётчики уже имеют опыт перегрузок , стрессовых ситуаций и перепадов давления. Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение. Лётчик-испытатель Марк Галлай , принимавший участие в подготовке будущих космонавтов к полёту, в книге «С человеком на борту» писал: «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убеждён, что очень хорошо! Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королёв очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Герман Титов. Часто можно слышать о том, что было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос, в том числе одно «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым. На самом деле первое сообщение ТАСС сообщало о выходе космического корабля с человеком на борту на околоземную орбиту в случае необходимости это сообщение облегчило бы быструю организацию спасения и исключило объявление каким-либо иностранным государством космонавта разведчиком в военных целях. Второе сообщение информировало о благополучном возвращении космонавта на землю. Оба сообщения были опубликованы. В случае невыхода корабля-спутника на орбиту в связи с недобором скорости и приводнением в океане для облегчения спасения космонавта был подготовлен проект ещё одного сообщения ТАСС. Полёт Макет спускаемого аппарата Гагарина в мемориальном музее космонавтики Участие СССР в космической гонке привело к тому, что при создании корабля Восток был выбран ряд неоптимальных, но зато простых и быстро осуществимых решений. Кроме того, из конструкции строящегося корабля Восток-1 была убрана дублирующая тормозная установка. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. Старт корабля « Восток-1 » был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур ; позывной Гагарина был «Кедр». Ракета-носитель Восток проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма таймера , но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой апогей оказалась на 100 км выше расчётной. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней [25] [26] [27]. На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления можно было бы её разблокировать. В конце полёта тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта в первую очередь — Королёва и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистистической траектории как и у остальных космических кораблей серий Восток и Восход , то есть с 8—10 кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов , по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных 5 кораблей из серии Восток.
Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по методологии использования и дозвуковой аэродинамике разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии [72]. В течение трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. По свидетельству Н. Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем [73]. В результате Гагарин набрал лишние 8—9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый режим смогли остановить этот процесс [74]. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и был назначен командиром отряда советских космонавтов. Советские космонавты слева направо: Павел Попович , Юрий Гагарин, Валентина Терешкова в студии телевидения, Москва 1 января 1964 года Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественно-политическая деятельность. Кроме того, историческое значение полёта в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы [76] , почётным членом Общества «Финляндия — СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы. В 1966 году Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики , в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе « Союз ». Он был назначен дублёром Комарова , который совершил первый полёт на новом корабле. Полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа [77]. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель [78]. Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов [79]. В 1964 году, во многом по инициативе Ю. Серёгина , вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы. Прощание с Гагариным и Серёгиным состоялось 30 марта 1968 года , в Центральном Доме Советской Армии были установлены урны с их прахом, на Красной площади состоялся траурный митинг, в стране была объявлена минута молчания, урны с прахом Гагарина и Серёгина были захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями [81]. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных её членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб.
Почему Гагарин уехал из дома? Рассекречено личное дело первого космонавта
После окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. Об истории одной фотографии Юрия Гагарина (неопр.). Ваши новости (12 апреля 2021). Читайте полезные материалы по теме Гагарин, Юрий Алексеевич на портале «».
Почему Гагарин уехал из дома? Рассекречено личное дело первого космонавта
По данным расследования, причиной аварии стал резкий манёвр самолёта за несколько секунд до катастрофы, после чего самолёт перешёл в плоский штопор. В качестве наиболее вероятных причин манёвра были названы резкое уклонение от шара-зонда или от другого самолёта с возможным попаданием в его вихревой след. После его гибели в стране был объявлен общенациональный траур впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства [9]. На момент гибели Гагарин имел звание полковника. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы и 30 марта захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями. Город Гжатск и Гжатский район переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. На месте его посадки после космического полёта создан Парк покорителей космоса имени Ю. В кинематографе « Укрощение огня » — художественный фильм 1972 года. Роль Первого космонавта имя которого не называется исполнил Анатолий Челомбитько.
Он начал ходить на тренировки и вскоре ему доверили капитанскую повязку. В 1951 г. Интересен факт, что именно в этом городе он впервые познакомился с небом. Юрий Гагарин в центре — учащийся Саратовского индустриального техникума с друзьями, 1953 г. Он практически круглосуточно изучал самолеты , а в будущем видел себя только летчиком. В 1955 г. Юрий Алексеевич совершил первый в своей биографии полет на самолете. Всего за время учебы в аэроклубе ему удалось совершить около 200 полетов. После этого он был призван в армию. Военная служба Гагарин проходил службу в военном авиационном училище в Чкалове. Здесь стоит заметить, что по воспоминаниям его друзей, он всегда был чрезвычайно дисциплинирован и строг к себе. Естественно, когда его назначили помощником командира взвода, он начал требовать то же самое и от своих сослуживцев. Однако это не всем нравилось, в связи с чем Гагарина однажды серьезно избили. После этого он долгое время пролежал в госпитале. Оправившись от побоев он снова вернулся на службу. Интересно, что этот инцидент нисколько не сломил Юрия. Более того, он не испытывал совершенно никакой злобы или даже обиды на своих товарищей. В этот период биографии Гагарин имел один неприятный инцидент, который мог полностью изменить его судьбу. Дело в том, что, не смотря на виртуозное управление самолетом, он никак не мог научиться сажать его на посадочную полосу. Во время посадки самолет молодого Юрия Гагарина все время клевал носом. Поскольку в то время к учащимся выдвигались очень жесткие требования, было решено исключить его из училища. Однако начальнику училища было жалко исключать талантливого парня, который к тому же был отличником по всем предметам. Поэтому он пытался понять, почему такой способный и умелый ученик не может справиться с посадкой. Тогда он предположил, что всему виной может быть небольшой рост Гагарина, мешавший Юрию иметь хороший угол обзора в момент приземления. В результате юноше предложили еще раз продемонстрировать посадку, предварительно увеличив высоту кресла. Знаменитая улыбка Юрия Гагарина Предположение начальника оказалось верным. После того, как сиденье в кабине стало выше, Юрий Гагарин без всяких проблем посадил самолет. В 1957 г. Гагарин с отличием окончил училище, после чего был направлен на службу в район Мурманска. Там ему удалось полетать на разных военных самолетах и дослужиться до звания старшего лейтенанта. В связи с этим он написал рапорт, в котором просил зачислить его в кандидаты. Стоит заметить, что космическим проектом руководил гениальный инженер-конструктор Сергей Королев. Он выбирал участников не столько по их заслугам, сколько по физическим данным. Рост будущего космонавта не должен был превышать 170 см, а вес — 70 кг. Такие требования были обусловлены ограничениями на космическом корабле «Восток».
Вертолёт взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалёку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолёт полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам [57]. Крышка, отделившаяся на высоте 7 километров, падала на Землю отдельно, без парашюта На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт , а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10 , на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. Пока в кабинете генерала И. Бровко, в котором был аппарат правительственной связи, обеспечивали связь с руководством страны, Гагарин давал интервью и фотографировался [58]. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели в Ил-14 , прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж» , и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Чтобы избежать шумихи, приняли решение произвести посадку не в аэропорту «Курумоч» , а на заводском аэродроме «Безымянка» [59]. Но пока глушили двигатели самолёта и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс» , где, кстати, и была выпущена ракета Р-7 , на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолёта Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилёта в Куйбышев Гагарина, туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полёт в космос [60]. Освещение в советских СМИ[ править править код ] Ввиду обеспечения секретности первого полёта человека в космос сам факт запуска Гагарина предварительно не освещался. Широко известные кадры, где можно его узнать, были сняты не в день запуска в космос, а позднее, специально для кинохроники , где Гагарин повторил всё, что делал при реальном запуске [61]. Встреча в Москве[ править править код ] Первоначально никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущёв. По словам его сына, Сергея Хрущёва [63] : Он начал с того, что позвонил министру обороны маршалу Малиновскому и сказал: «Он у вас старший лейтенант. Надо его срочно повысить в звании». Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана. На что Никита Сергеевич рассердился: «Какого капитана? Вы ему хоть майора дайте». Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором. Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу.
Во время бомбёжек Гагарины прятались в землянке, считали бомбовые удары и артиллерийские залпы. Однажды подбитый советский самолёт упал на деревенскую площадь — в самую гущу немецкой техники. Освобождение Первой зимой над Клушиным разбросали листовки с новостью о разгроме немцев под Москвой. В январе 1942 года Красная армия подошла к Смоленщине. Понадобилось ещё более года, прежде чем был освобождён райцентр Гжатск. В январе 1943-го немцы стали забирать на принудительные работы клушинскую молодёжь. У Гагариных угнали 17-летнего Валентина и 15-летнюю Зою. Памятник матери Гагарина. Клушино находилось в 13 км от города и поэтому уцелело. А вот от райцентра остались руины. Немцы отступали с обмороженными лицами, укутанные в обрывки одеял и тряпьё. Уходя, они заминировали деревенскую дорогу. После освобождения Алексея Ивановича всё-таки призвали в армию — его отправили на восстановление Гжатска. На два года Юра стал старшим мужчиной в семействе. Некоторые биографы связывают этот факт с рано проявившимися у него лидерскими качествами. В том же марте мальчик вернулся на учёбу в школу. Из-за войны он был «переростком» и учился с детьми на два года его младше. Валентин и Зоя, оказавшиеся в немецком трудовом лагере, вернулись домой лишь с концом войны. В 1945-м Гагарины переехали в Гжатск. Алексей Иванович разобрал деревенский дом и собрал его заново уже в райцентре. Сейчас это музей первого космонавта. В 1968-м Гжатск переименовали в Гагарин.
20+ фактов о первом космонавте Юрии Гагарине — человеке, который изменил мир
Детство Юрия Гагарина в оккупации | Юрия Гагарина не стало в 1968 году. |
Гагарин Юрий | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов | Юрий Алексеевич Гагарин. |
Юрий Гагарин: «Паша, посмотри на приборы, сердце у меня бьется?» | Гагарин Юрий Алексеевич – первый в мире советский лётчик-космонавт, майор. |
Краткая биография Гагарина (для детей, 3 варианта) ~ Проза (Школьная литература) | Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино, Гжатского района Смоленской области. |
Юрий Гагарин - биография, жизнь и смерть космонавта | Википедия в биографии Юрия Гагарина сообщает, что к 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. |
Кто на завалинке
- Детство и образование - GAGARIN - Сайт посвященный Юрию Гагарину
- Первый в космосе. Биография Юрия Гагарина - ТАСС
- «Не так страшен чёрт»
- Юрий Гагарин: биография
- День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин
- Москва — Саратов
Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото
Детство Юрия Гагарина в оккупации | Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в селе Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне — Гагаринский р-н Смоленской обл.). |
ЮРИЙ ГАГАРИН. ПОСЛЕДНИЙ МИГ. Документальный фильм. | Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области (ныне Гагаринский район Смоленской области) в крестьянской семье. |
Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе | Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. Он вписал свое имя в мировую историю и стал культовой личностью своего времени. |
Десять фактов из биографии Юрия Гагарина | 12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». |
Please wait while your request is being verified...
Им обменивались, его чистили и смазывали. Это были шмайсеры, ППШ, наганы, парабеллумы, вальтеры, генеральские браунинги. По воспоминаниям одноклассника Льва Толкалина, Гагарин уже в детстве умел заряжать, стрелять, ремонтировать. Запчасти и патроны прятались в огороде. Родители «драли за оружие нещадно». Ярким воспоминанием детства для Юры остался эпизод ещё до оккупации , когда он впервые увидел самолёты. Это были «Як» и «Лагг» с красными звёздами на крыльях. Один из них подбили в воздушном бою.
Лётчику удалось выпрыгнуть над самой землёй. Другой пилот не оставил товарища в беде и приземлился следом. Клушинские мальчишки сразу же прибежали туда. Из воспоминаний Гагарина: «Каждому из нас захотелось летать, быть такими же храбрыми и красивыми, как они». Каждый ждал, что лётчики переночуют именно в его доме, но те провели ночь у самолёта, а утром улетели, «оставив о себе светлые воспоминания». Мечты об авиации исполнились не сразу. Сначала в 1949 году Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище на формовщика-литейщика.
Там Юрий совершил первый самостоятельный полёт на «Яке». Наконец, в 1955-м Гагарина призвали в армию и направили в авиационное училище в Оренбурге. До космоса было уже не так далеко. Мой брат Юрий Гагарин Ю. Дорога в космос Гагарина А. Слово о сыне Данилкин Л. Юрий Гагарин Толкалин Л.
Поповичем и Г. Октябрь 1960 - апрель 1961 - непосредственная подготовка к полету в составе группы. Спускаемый аппарат и космонавт приземлились неподалеку от дер. Смеловка Терновского района Саратовской области.
Продолжительность полета: 000 сут 01 час 48 мин. Позывной: «Кедр». Сентябрь 1965 - апрель 1967 - проходил подготовку к полету в качестве командира активного КК «Союз» 7К-ОК в составе 2-го экипажа. Президент Общества советско-кубинской дружбы с 1964.
Почетный член Общества Финляндия-Советский Союз. Пожизненный член Клуба исследователей космоса факультета физики Университета г. Лакнау Индия, с 1961. Почетный вождь старинного племени Кпелле Либерия, избран в 1962.
Классность: 7 июля 1959 - военный летчик 3-го класса, 10 ноября 1960 - инструктор ПДП ВВС, 12 апреля 1961 - военный летчик 1-го класса, 30 мая 1961 - космонавт 3-го класса.
Как замечательно. Это удивительно. Такая красивая". Беспрецедентный полет едва не закончился катастрофой. При входе в атмосферу Земли возникли технические проблемы, спускаемая капсула не отделялась. Гагарин катапультировался на высоте 7000 метров.
Позже в своем отчете о полете он напишет: "Условия полета оказались несколько легче, чем условия, в которых приходилось тренироваться". Встреча на Земле Изначально правительством Советского Союза торжественная встреча первого летчика-космонавта не планировалась. Причина, вероятно, была в том, что уверенности в благополучном завершении полета не было. После возвращения Ю. Гагарина из орбитального полета Хрущев распорядился о "достойной встрече героя". Так, наверное, в Союзе не встречали никого. На подлете к Москве пассажирский Ил встретила эскадрилья МиГов.
Самолеты торжественным строем прошли над Красной площадью. Во Внуково Ил подрулил к зданию аэропорта. От трапа до трибуны с членами правительства по красной дорожке под звуки марша "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" и аплодисменты встречающих шел майор Гагарин. В полет он отправился старшим лейтенантом. Потом был кортеж до Мавзолея по запруженным народом улицам Москвы в открытом кабриолете, митинг на Красной площади, переросший в трехчасовую демонстрацию, вручение космонавту Золотой Звезды Героя Советского Союза, прием в Кремле. Информация о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, краткая биография его и торжественная встреча героя в Москве стали новостью номер один для всего мира. Золотая звезда, врученная Хрущевым первому в истории человечества космонавту, имела номер 11 175.
Юрий часто говорил людям, с которыми встречался, особенно в зарубежных поездках, что он не более особенный, чем те 11 174 героя, которые носят такие же награды. Но никто, кроме него, не видел с орбиты, как солнце опускается за горизонт. Триумф Гагарина стал болезненным ударом по Соединенным Штатам, которые планировали старт своего космического корабля на май 1961 года. К тому времени, когда Джон Гленн сделал три витка вокруг Земли, Герман Титов, второй советский космонавт, на "Востоке-2" за двадцать пять часов орбитального полета облетел Землю семнадцать раз. Весь мир хотел увидеть первого космонавта. За это время Юрий посетил около тридцати стран. Если говорить кратко, информация о Юрии Гагарине и его успешном космическом полете сделала его гражданином планеты Земля.
Пока в новостях не появились его фотографии, для публики не существовало настоящих космических героев. Ученых и инженеров, работающих в засекреченных институтах, не знал никто. После полета Гагарина появилось первое человеческое лицо, связанное с космосом. И его улыбка. Фотографии его улыбающегося лица очеловечили безвоздушное космическое пространство. Гагарин был единственным человеком на Земле, который видел планету с орбиты. Он был поражен ее красотой и хрупкостью и понял, что долг человечества — защищать наш общий дом.
Полет, который длился всего один час и 48 минут, спровоцировал важные политические, социальные, культурные и технические изменения. Международные визиты Гагарина были экстраординарными: был разгар холодной войны. Он был единственным, кто путешествовал не только между Землей и космосом, но и между Востоком и Западом. Его приглашала на завтрак Елизавета II, и чопорные английские лорды неоднократно нарушали протокол встречи. В нарушение всех правил королевского этикета Елизавета сама предложила сделать совместное фото на память. Юрий Алексеевич Гагарин общался с рабочими машиностроительного завода во время обеденного перерыва, и они забыли о своих бутербродах и молоке. Англичане возили его на роллс-ройсе с номерным знаком YG-1, и английские бобби приветствовали первого космонавта.
В аэропорту Гаваны Юрия встречал весь дипломатический корпус страны под проливным тропическим ливнем. На улицах встречи ожидали жители города.
Но внезапно планы переменились, в спешном темпе была организована торжественная встреча. На самолёте Ил-18 космонавт прибыл в столичный аэропорт Внуково, где его уже ожидала восторженная толпа, представители СМИ, первые лица советского государства. Гагарин ехал стоя и приветствовал тех, кто пришёл его встречать. Со всех сторон звучали поздравления, многие принесли с собой плакаты. Какой-то мужчина даже пробрался сквозь выставленное оцепление и передал Гагарину цветы. Гагарин едет по Москве на машине с открытом верхом Потом на Красной площади космонавт, пройдя по красной ковровой дорожке, доложил об успешном полёте Никите Хрущёву.
Некоторые люди, смотревшие эту кинохронику, обратили внимание на развязанный шнурок на Гагаринском ботинке. Эта забавная деталька сделала космонавта ещё более любимым в народе. Легендарные кадры Гагарина в увесистом шлеме, говорящего «Поехали», были сняты не перед самим запуском, а значительно позже — то есть это чистой воды имитация. Потом эти кадры решили воссоздать — Юрий Гагарин и Сергей Королёв перед камерами повторили всё, что говорили и делали в утро перед запуском. Юрий Гагарин и Сергей Королёв на переднем плане Этот космический полёт привлёк внимание людей со всего земного шара, а Гагарин стал знаменитостью международного, общепланетарного масштаба. По приглашениям первых лиц других государств он посетил приблизительно три десятка стран. Много поездок космонавт осуществил и по территории Советского Союза. Интересно, что в шестидесятые годы прошлого века наиболее популярным мужским именем в СССР стало имя Юрий.
Многие пары захотели назвать детей в честь человека, летавшего в космос. Гагарин выступает перед аудиторией: на него восторженно смотрит итальянская актриса Джина Лоллобриджида В шестидесятые годы Гагарин вёл заметную общественную деятельность, трудился в Центре подготовки космонавтов, в планах у него был второй космический полёт... Однако 27 марта 1968 года Гагарин неожиданно и преждевременно погиб в авиакатастрофе во Владимирской области. Обстоятельства катастрофы не выяснены до конца и по сей день. Просто с МиГом пропала связь, а затем его обломки нашлись в нескольких десятках километров от аэродрома. В связи со смертью Гагарина в Советском Союзе объявили траур. В честь лётчика-космонавта были названы населённые пункты, отдельные проспекты, переулки и улицы. Вдобавок ко всему в разных уголках Земли было открыто огромное количество памятников и скульптур, посвящённых Гагарину.
Марка 1984 года с изображением Юрия Гагарина Значение полёта Гагарина на «Востоке-1» Данный полёт, безусловно, открыл новую эпоху — эпоху освоения человечеством ранее неизведанных и поражающих своими масштабами космических просторов. Как далеко зайдёт это освоение, чего мы сможем достичь на этом пути, пока не очень ясно. К примеру, сейчас ведутся разговоры о колонизации Луны и Марса.
«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
Читайте полезные материалы по теме Гагарин, Юрий Алексеевич на портале «». Юрий Алексеевич Гагарин появился на свет 9 марта 1934 года в обычной семье рабочих. Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Алексеевич ответил бодро, а сам подумал: «Неужели только семьдесят секунд? О подвиге Юрия Алексеевича Гагарина написаны документальные повести и романы, стихотворения и песни на многих языках мира, сняты кинофильмы.
Гагарин Юрий
Биография летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина; родился 9 марта 1934 в Гжатске (ныне Гагарин), Гжатского (ныне Гагаринского) района, Смоленской области; погиб 27 марта 1968 вблизи деревни Новоселово, Киржачского района, Владимирской области. Вдова Юрия Алексеевича до выхода на пенсию проработает в Медуправлении ЦПК СССР, семья Гагарина так и будет жить в городке космонавтов. Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область, СССР — 27 марта 1968) — советский лётчик-космонавт. Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос.
Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото
Гагарина, апрель 1961 г. Слева направо: Г. Нелюбов, В. Быковский, Ю. Гагарин, А. Николаев, Г. Титов, П. Попович Корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту стартовал в 9:07 по московскому времени 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур. В момент старта корабля первый космонавт планеты произнёс легендарную фразу «Поехали! Фраза эта стала привычной для Гагарина после многочисленных тренировок.
Лётчик-испытатель Герой Советского Союза Марк Галлай, руководивший тренировками, давал им старт именно словом «Поехали! В ней приведена стенограмма переговоров космонавта, имевшего позывной «Кедр», с главным конструктором «Востока-1» Сергеем Королёвым он общался с Гагариным с позывного «Заря». Юрий Гагарин и Сергей Королёв, 1964 год ««Заря». Полёт проходит нормально, орбита расчетная. Вас понял: полёт проходит нормально. Нахожусь в тени Земли. Вас понял! Настроение бодрое, продолжаю полёт, нахожусь над Америкой. Вас понял.
Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво. Всё шло через правый иллюминатор. Вижу звёзды через «Взор», как проходят звёзды.
Полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа [77]. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель [78]. Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов [79]. В 1964 году, во многом по инициативе Ю. Серёгина , вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы. Прощание с Гагариным и Серёгиным состоялось 30 марта 1968 года , в Центральном Доме Советской Армии были установлены урны с их прахом, на Красной площади состоялся траурный митинг, в стране была объявлена минута молчания, урны с прахом Гагарина и Серёгина были захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями [81]. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных её членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил [82] [83]. К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию [84] [85]. Исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно [83]. В 2013 году Алексей Леонов сообщил, что в результате рассекречивания документов следственной комиссии данная версия полностью подтвердилась: в зоне тренировочных полётов космонавтов несанкционированно оказался самолёт Су-15 , который на форсаже ушёл на свой эшелон. Пройдя в облаках на расстоянии 10—15 метров от самолёта Гагарина и Серёгина, истребитель, шедший на скорости сверхзвука , возмущённым потоком вогнал их самолёт в спираль , выйти из которой лётчики не успели [86] [87] [88]. Вместе с тем, документального подтверждения версия А. Леонова не имеет и доказательно оспаривается членом комиссии по расследованию А.
Юрий Гагарин был четвертым ребенком; братья - Валентин, Борис, сестра Зоя. Во время Великой Отечественной войны семья Гагариных находилась на оккупированной территории, а после ее окончания переехала в городе Гжатск ныне Гагарин. Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю. Одновременно учился в Люберецкой вечерней школе рабочей молодежи. В июне 1951 года с отличием окончил училище, получив специальность формовщика-литейщика, и 7-й класс вечерней школы. В августе 1951 года по направлению Московского областного управления трудовых резервов он был зачислен в Саратовский индустриальный техникум ныне Профессионально-педагогический колледж Саратовского государственного технического университета им. Окончил его в 1955 году с отличием по специальности "литейное производство". В 1954-1955 годах одновременно с учебой занимался в Саратовском областном аэроклубе, летал на Як-18. В 1957 году с отличием окончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков им. Ворошилова в 1958 году училище было переименовано в Оренбургское в связи с возвращением городу прежнего названия , получив квалификацию летчика-истребителя. Во время учебы летал на самолетах Як-18, МиГ-15бис. С сентября 1961 года по март 1968 года был слушателем инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского в подмосковном г. Окончил академию с отличием по специальности "пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним" квалификация - летчик-космонавт-инженер. Служба в ВВС С декабря 1957 года служил летчиком в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил ВВС Северного флота в пос. Луостари-Новое Мурманской обл. Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. Военный летчик III класса. К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей.
Узнав об этом, "кандидат на вылет" чуть не расплакался, потому что уже не представлял себя вне авиации. Видя такие страдания, начальник летного училища задумался, почему у его лучшего курсанта не получается упражнение. И решил, что во всем виноват низкий рост Гагарина, который уменьшал угол обзора. В итоге перед очередным полетом Юрию подложили в кресло подушку, и он блестяще все выполнил. Пять самых завораживающих снимков NASA. Кадры, которые запоминаются надолго В 1957 году, после выпуска из училища, Юрий Алексеевич попал в Мурманскую область, в истребительный авиационный полк Северного флота. Там он получил квалификацию летчика-испытателя. А вскоре стал семейным человеком: в том же 1957-м женился на сотруднице Центра управления полетами Валентине Горячевой. Спустя два года у пары родилась первая дочь - Елена, еще через два - Галина. Этот статус позволил ему стать кандидатом для отбора в первый состав отряда космонавтов. И вот тут уже низкий рост Юрия Алексеевича сыграл ему на руку. Первые космические корабли имели серьезные ограничения по грузоподъемности и размерам, и Гагарин со своими 165 сантиметрами роста и 68 килограмма веса идеально подходил. В итоге после различных проверок офицер оказался в 20 предполагаемых космонавтов. Уже в марте 1960-го начались тренировки. Несмотря на жесткую конкуренцию в коллективе, харизматичный и доброжелательный Гагарин сумел завоевать расположение практически всех претендентов. Когда в отряде проводили анонимный опрос о том, кто больше всех подходит для полета в космос, большинство выбрало Юрия Алексеевича, хотя тот не был лучшим ни в одной дисциплине. Сам же Гагарин, если верить слухам, проголосовал за Германа Титова. Он работает на ЖД и почти 30 лет наблюдает за звездами. Узнали, каково быть астрономом В октябре из 20 претендентов отобрали шесть наиболее перспективных. Именно в таком составе отряд приступил к подготовке первого пилотируемого полета на космическом корабле "Восток". В январе 1961 года, успешно сдав экзамены, вся шестерка получила квалификацию "космонавт ВВС". Поэтому в начале 1961 года было принято решение отправить советского космонавта на орбиту раньше американцев, которые планировали старт во второй половине апреля. Нужно было срочно определяться с кандидатурой. И, несмотря на то что Титов был лучше подготовлен и котировался выше, чем Гагарин, выбор пал на Юрия Алексеевича, а Германа Степановича назначили дублером. Одни говорят, что Титов был важнее для проекта, чем Гагарин, поэтому Королев не хотел им рисковать: была большая вероятность, что первый полет закончится неудачно. Другие утверждают, что Юрий Алексеевич больше походил на типичного гражданина СССР: славянская внешность, идеальная биография, крестьянское происхождение. Однако, по словам матери Гагарина, причина была в другом. За несколько недель до полета Королев провел со всеми претендентами личные беседы и задавал каверзные вопросы о подготовке. Все, кроме Гагарина, рассказывали, что их все устраивает и никаких замечаний они не имеют.