«Джульетта» – это история о том, как в театре готовится к постановке спектакль «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира. Спектакль в БДТ стал первой работой большой формы, созданной творческим тандемом в России.
Спектакль «Джульетта» в БДТ имени Товстоногова
БДТ отменил премьеру «Джульетты», у одного из артистов нашли COVID-19 | Показ спектакля «Джульетта» с песнями музыканта Сергея Шнурова в Большом драматическом театре имени Товстоногова отменен, 3 ноября сообщила. |
Муся Тотибадзе исполнит главную роль в спектакле «Джульетта» в БДТ | В Большом драматическом театре имени Товстоногова отменили премьеру спектакля "Джульетта", которая должна была состояться 9 и 10 октября. |
Никого не жалко, никого: в БДТ показали "Джульетту" на музыку Шнурова
Таким образом, заявлен план «реальных» отношений. Далее этот план очень сочно и долго воплощается через сцену подготовки к репетиции. Актерская труппа сообщает кто кого будет играть и сливается в едином танце через ускоряющийся ритм, взаимодействие партнеров, энергичные синхронные движения. Это реальный план. Но когда эти актеры Джульетта, Ромео-2 и др. Кажется, что возникает сюжет о двух Ромео — в двух разных мирах.
Джульетта-актриса резко переключается на Ромео-2 Иван Федорук. Никакого объяснения, никакой мотивации нет, да это и не нужно. Однако Ромео-1 продолжает снимать видео и устраивает тяжелую сцену с попыткой изнасилования Джульетты. Но далее эта линия фактически исчезает. Мы видим страдания Ромео-1.
А реальный план актеров превращается в дискотеку из хитов ХХ века, которые разогревают зал. Формально это становится кульминацией спектакля, после которой действие должно перейти в другой план и двигаться к разрешению конфликта. Действительно, второй акт другой. Реальность закончилась. Это роли пьесы, но эти роли неожиданно клоунские.
Действие разыгрывается в виде фарса. Можно предположить, что конфликт пьесы в столкновении естественного актерского плана, наполненного любовью и формализированной декларацией шекспировских персонажей. Но этот реальный любовный план фактически исчезает. Есть только одна сцена во втором акте, альтернативная фарсовым взаимоотношениям персонажей. Это спор о жаворонке и соловье.
Но эта сцена разыгрывается Джульеттой-актрисой и Ромео-актером, то есть в другом сюжетном плане. Кроме того, Джульетта демонстрирует не столько любовь, сколько провоцирование возлюбленного.
Фото: Стас Левшин «Джульетта» — это история о том, как в театре готовится к постановке спектакль «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира. Молодая девушка, выпускница театрального института Муся Тотибадзе , впервые попадает в профессиональный театр — в новой постановке ей предстоит сыграть Джульетту. Еще в процессе репетиций начинающая актриса очаровывает окружающих, ее искренность и непосредственность трогают до глубины души, партнеры по сцене влюбляются в нее...
Более 400 лет назад Шекспир написал историю о Ромео и Джульетте, чья любовь была настолько абсолютной, что заставила их отказаться от всего, включая саму жизнь, - размышляют постановщики. Спектакль Джульетта, по словам авторов, создавался в непростое время эпидемии, и репетиции, начавшиеся в конце января, бывальщины прерваны до августа прошлого 9-12 месяца. Когда мы вернулись к репетициям в августе, то вновь убедились в том, что для нас важнейшие качества театра: присутствие, сосредоточение на мгновении.
Энергия, возникающая безотлагательного, - это ценность, ради которой приходят в балаган. Наша работа в БДТ была захватывающей.
Дата, на которую будет перенесен спектакль, объявят в течение недели. Купленные в кассах билеты можно вернуть в кассы БДТ. Для возврата электронных билетов читайте инструкцию по ссылке.
Любите ли вы театр? обсуждения спектаклей, впечатления, отзывы, анонсы - 3
- Спектакль Джульетта БДТ , актеры , отзывы, продолжительность
- Любите ли вы театр? обсуждения спектаклей, впечатления, отзывы, анонсы - 3
- Дима Билан
- «Джульетта» объединила Шекспира, Шнурова и эстонских режиссёров в Петербурге —
- ЕЩЁ НОВОСТИ
- "Джульетта", реж. Тийт Оясоо и Эне-Лийс Семпер
В БДТ покажут балет "Ромео и Джульетта
Спектакль Тийта Оясоо и Эне-Лийс Семпер — это не столько история о девушке, которая приходит в театр пробоваться на роль Джульетты. Спектакль идет на Основной сцене БДТ«Джульетта» — это история о том, как в театр. У одного из занятых в постановке актёров обнаружили | Вступай в группу 78 НОВОСТИ в Одноклассниках.
Афиша Театров
Премьера спектакля состоялась 24 и 25 ноября, он стал первой репертуарной работой в России знаменитого эстонского творческого тандема Тийта Ояссо и Эне-Лийс Семпер. Изначально премьерный показ был запланирован на 9 и 10 октября, однако его пришлось перенести из-за того, что у одного из актеров был выявлен коронавирус. Называть фамилию заболевшего тогда в театре не стали, но отметили, что заменить его не представляется возможным.
На спектакле побывал главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич Фото: Стас Левшин На этом спектакле не полагается быть пассивным зрителем. Тут надо вскакивать со своих мест, петь в полный голос, плясать, размахивать святящимся дисплеем айфона. И плевать, что вас перед началом попросили его выключить. Включайте все! Никто не заметит. Пусть звенит, поет и исторгает страшные звуки «Терминатора». Это вполне входит в условия игры нового спектакля БДТ «Джульетта», показанного на прошлой неделе в рамках московских гастролей.
Фото: Стас Левшин Лично я плохо представляю, что делать тем, кто купил дорогие билеты в партер. На таких спектаклях зрительные ряды вообще надо убирать, а старушек с сумочками и сменной обувью не пускать из чисто гуманистических соображений, как когда-то не пускали на «взрослое кино» детей до 16 лет. Они будут чувствовать здесь себя чужими и ненужными. Фото: Стас Левшин Но все по порядку. Итак, есть милая девочка с нежным грузинским именем Муся Тотибадзе голубое платье поверх красных треников, очки от близорукости, рыжая челка и хвостик — смутное сходство с молодой Моникой Витти. Она идет на кастинг пробоваться на роль шекспировской героини. Дома у нее остался бойфренд, который уже с утра пораньше шпарил Шекспира, снимая при этом себя и свою любимую на айфон — долгое, долгое селфи на видео, куда попадают приметы скромного быта, украшенного большим количеством постеров разных киноверсий «Ромео и Джульетты», а также плакатом фильма «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Меня это сразу навело на мысль, что в какой-то момент появится третий. И, как показали дальнейшие события, я не ошибся.
Это, конечно, не Шекспир, и даже не драматический театр, это скорее стендап-шоу или рэп-баттл, где есть набор персонажей со знаковыми именами Тибальд, Капулетти, Парис и еще несколько музыкантов со своими инструментами. Какие-то отдельные реплики и монологи из «Ромео и Джульетты» долетают со сцены, чтобы сидящие в зале не забыли, на какую роль претендует Муся. Впрочем, с тем же успехом актеры могли бы декламировать Мольера или Лопе де Вега.
С ее помощью мы проникаем в квартиру, где девушка еще не Джульетта, но уже готова ею стать. Ромео раздваивается буквально: в пространстве за пределами сцены его играет Геннадий Блинов, на сцене — Иван Федорук.
Ромео-первый существует в той архаичной реальности, где любовь все еще сильнее смерти, Ромео-второй всего лишь играет в любовь, для него это нечто зыбкое — чувство, которое если и возникает в его судьбе, то успевает родиться и умереть в течение одного поцелуя. Его поцелуй с Джульеттой длится и длится, актеры цепляются друг за друга губами, подчеркнуто долго не отрываясь, изловчась при этом вышагивать по сцене и вертеться вокруг оси, которая на миг становится единой для двух тел. Сначала они занимают весь экран, растянутый прямо перед сценой, затем он приподнимается над сценой, и камера продолжает работать: зритель может наблюдать происходящее на сцене как напрямую, так и экранную версию. Первое действие «Джульетты» — это одновременно и кино, и театр: при этом и та и другая версия сосуществуют на равных правах и с одинаковой силой притягивают взгляд. Театральная версия более сложно устроена, она более насыщена энергией: мы видим, как тела актеров объединяются с помощью ритма и текста в единый организм, и тот начинает выплескивать энергию в зал.
Текст при этом важен меньше всего. Актеры еще без костюмов и без грима на наших глазах начинают перестраивать свои эмоции под тех персонажей, которых им предстоит сыграть, и превращаться в них. И это превращение и есть то самое представление, на которое зрители и были приглашены. Актеры начинают создать вихрь в пространстве сцены: они поют и танцуют, но это меньше всего похоже на артистические песни и танцы, призванные услаждать слух и взор зрителя. Это что-то вроде энергетического выплеска в зал, перебрасывающего мост сквозь пространство и время, по которому и они сами, и зрители должны вторгнуться в новую реальность — реальность, которая еще не существует, но вот-вот возникнет.
Муся Тотибадзе,певица: «Здесь подход другой, техника и условия. Мы стали другие люди, мы транслируем другие энергии». Виктор Княжев,актер: «Мы все время в движении. И этот спектакль в движении к любви. Мне кажется, театр — это про любовь.
Если театр не про любовь, то я бы не работал, наверное, я бы не выбрал эту профессию». Подобный градус искренности — явление редкое. Единственное, о чем нам приходится сожалеть, — мы не видели спектакль целиком. Но то, что мы видели — волнует кровь, и заставляет биться чаще наши анатомические сердца, которые выглядят иначе, чем символы дня Святого Валентина. Другие сюжеты.
БДТ перенес премьеру спектакля "Джульетта" из-за коронавируса у одного из артистов
Домой Прочие новости БДТ имени Товстоногова представит спектакль по мотивам «Ромео и Джульетты». Спектакль идет на Основной сцене БДТ«Джульетта» — это история о том, как в театр. Из-за пандемии премьера «Джульетты» на сцене БДТ откладывалась уже дважды. Спектакль идет на Основной сцене БДТ«Джульетта» — это история о том, как в театр.
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. ВАРИАЦИИ И КОММЕНТАРИИ» МТЮЗа — НА СЦЕНЕ БДТ
На сцене Большого драматического театра имени Товстоногова — несравненная Диана Вишнева. история о молодой актрисе, попавшей в театральную труппу и о том, как постепенно стираются границы между жизнью героев на сцене и реальностью. Театральную постановку "Джульетта", которая была запланирована на вторник, 1 декабря, отменили. «Джульетта» в БДТ имени Товстоногова. Составить свое мнение о спектакле «Джульетта» можно 22 и 23 декабря, а также 4 и 5 января на Основной сцене БДТ Билеты и подробности —
Джульетта. Танцующие в темноте
Было отлично все видно. Сообщение от drugova Не обязательно по центру бельэтажа, я была, кажется, в 5 ложе. В центре сцены помост, который то поднимается, то опускается, как корабль, и из первых рядов партера смотреть трудно, что-то можно вообще не увидеть, а чуть сверху уже нормально.
Большой Драматический Театр — это невероятный оазис искусства, процветающий в это смутное и нестабильное время. Приятно видеть преданность, сосредоточенность и веру людей в то, что собираться вместе, проводить время и дышать одним воздухом — это самое человечное, что мы можем делать».
В 2005 году Семпер и Оясоо основали в Таллине Театр NO99, вскоре ставший одним из самых интересных и неординарных проектов в современном европейском театре. Как законченный концептуальный проект Театр NO99 существовал в течение почти пятнадцати лет, с 2004 по 2018 год. Эне-Лийс Семпер изучала искусство сценографии в Эстонской академии искусств, которую окончила в 1995 году. С тех пор Семпер является одним из самых важных концептуальных авторов и режиссеров в современном эстонском театре.
Кроме того, Семпер на международном уровне работает в жанре инсталляции и видео, и является одной из немногих, кто удостоен чести представлять Эстонию на Венецианской Биеннале и Манифесте. Еe работы находятся в коллекциях нескольких европейских музеев. Тийт Оясоо изучал режиссуру в Эстонской академии музыки и театра, которую окончил в 2000 году, и на данный момент считается одним из наиболее выдающихся современных режиссеров Европы. Вместе с Семпер он создает спектакли, основанные на их собственных инсценировках, а также на романах Сологуба, Булгакова, Достоевского и пьесах Стоппарда, Олби, Кольтеса, Шоу, Жарри.
В своих смелых и экспрессивных постановках Семпер и Оясоо говорят на острые современные темы, поднимают сложные социальные вопросы.
Закон театра — «здесь и сейчас» — соблюден. Прочее — добрая воля постановщиков. Они избрали для своего театрального высказывания жанр, весьма молодежью ценимый, — баттл. И эта баталия вышла многомерной это плюс и многочасовой это минус. Если современный театр от чего-то и страдает, то главным образом от занудства и бесконфликтности. Действие разворачивается как раз в театре: юная дебютантка приглашена на главную роль в шекспировской трагедии и на наших глазах делает первые шаги по сцене.
Накануне утром она расстается со своим парнем Ромео-1 , который, правда, продолжает снимать ее на видео и во время репетиции. И первый баттл происходит между труппой и новенькой. Разминка — суровое испытание для начинающей актрисы, но она показывает высокий класс, включаясь в динамику и ритм, заданные товарищами по сцене. Песни Сергея Шнурова известные и специально написанные для этого спектакля не дают расслабиться. Далее баттлы возникают как бы по канве пьесы Шекспира: стенка на стенку идут компании Капулетти и Монтекки. За счетом вроде никто не следит, но «голы» забивают к восторгу зала то трогательный увалень Тибальт Виктор Княжев , то мужественный Парис Рустам Насыров , то «ботаник» Меркуцио Сергей Городничий. Не успеваешь проникнуться симпатией к вокалу одного, как внимание приковывает откровенный монолог другого не подумайте, что из Шекспира — из пьесы «Страсть» его современной соотечественницы Сары Кейн.
Но в итоге, что называется, побеждает дружба.
Вскоре Джульетта перестает понимать, по-прежнему ли она любит своего молодого человека Геннадий Блинов или это чувство уступило место страсти,вспыхнувшей к Ромео Иван Федорук , ее партнеру по сцене? С каждым днем грань междуреальностью и театром для Джульетты размывается все больше и больше, пока не становитсяпрактически неразличимой… Рекомендуем почитать:.
Дети целуются у твоей двери
Постепенно отношения, давно выстроенные в труппе, тесно переплетаются с отношениями между героями трагедии Шекспира. Музыку к «Джульетте» написал лидер музыкальной группировки «Ленинград» и многократный номинант премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» Сергей Шнуров.
Спектакль Джульетта, по словам авторов, создавался в непростое время эпидемии, и репетиции, начавшиеся в конце января, бывальщины прерваны до августа прошлого 9-12 месяца. Когда мы вернулись к репетициям в августе, то вновь убедились в том, что для нас важнейшие качества театра: присутствие, сосредоточение на мгновении. Энергия, возникающая безотлагательного, - это ценность, ради которой приходят в балаган.
Наша работа в БДТ была захватывающей. Приятно видеть преданность, сосредоточенность и веру людей в то, что собираться вместе, проводить самое время и дышать одним воздухом - это самое человечное, что мы можем делать, - добавляют постановщики.
Шекспиру лишь обозначены персонажи! На экране — влюбленные Джульетта Мария Мацель и Ромео-1 Геннадий Блинов — их взаимоотношения — утро перед репетицией — показаны в режиме видеосъемки на телефон. Джульетта на репетиции спектакля «Ромео и Джульетта» встречает Ромео-2 Иван Федорук … и сказка начинает спорить с реальностью. В конце спектакля Ромео-1 и Ромео-2 сойдутся в поединке, но так и останутся стоять на авансцене, сражаясь стучащими по груди включенными микрофонами.
Елена Алдашева 06. По форме «Джульетта» БДТ — театр в театре и любовный многоугольник. Тандем режиссёров и художников, создателей уже легендарного театра «N099», которые тут вместе отвечают за постановку и сценографию, проверяет на прочность и театр, и любовь. А что для начала этой проверки подходит лучше, чем самая популярная пьеса о любви? Создатели «Джульетты» отнюдь не утверждают какую-то великую силу сцены — магическую, целительную, всё оправдывающую, всех приподнимающую. Их история о том, как дебютантка приходит в театр, чтобы сыграть роль Джульетты, и что происходит потом с ней, а главное — с той «экосистемой», которую она и вольно и невольно разрушает вместе с собственной жизнью, — не гимн театру. Это имеет отношение к смыслам «Джульетты» Семпер и Оясоо. Музыкальный бэкграунд Муси Тотибадзе, которая играет заглавную роль, тут вынесен за скобки: она просто другая, а не «приглашённая московская звезда». Остальные участники спектакля — полноценный, сыгранный ансамбль-организм. Тотибадзе не ломает его, но она — деталь «из другого металла». Хотя музыка как таковая тут очень важна. Особенно в центральной и самой драйвовой сцене спектакля, многоминутном песенно-танцевальном рейве, когда строчки хитов сливаются в единый номер: t. Хотя и не без лейтмотивов — рефреном у Синьора Капулетти Руслан Барабанов , например, будет звучать очень осмысленное «Hello, hello, hello, how low? Эти танцы почти в буквальном смысле до упада ассоциируются скорее не с дискотекой или караоке, а со знаменитыми «танцевальными марафонами» американских 30-х. Видимо, неслучайно этот мотив сегодня стал сквозным в российском театре — по-разному препарированное dance till death можно обнаружить не только в специально этому явлению посвящённых «Танцполе» Йеруна Вербрюггена или «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Джульетта в этой истории не лакмусовая бумажка, а реагент. Её радикальное отличие от остальных — попытка соединить несоединимое через отказ от выбора, который делают другие. Партнёры Джульетты представляются ей именами своих шекспировских персонажей и короткими автохарактеристиками: не то чтобы герои спектакля БДТ не различают мир вне и внутри театра — просто театр для них заменяет всё. Это узнаваемо: сколько людей в театрах не знают и знать не хотят о том, что происходит за стеной.
Библиотечно-издательский комплекс СФУ
Спектакль «Джульетта» в БДТ имени Товстоногова в Санкт-Петербурге | они в БДТ первоклассные, на них смотреть приятно, хотя на заглавную роль пригласили из Москвы запомнившуюся мне еще по студенческим курсовым показам. |
БДТ имени Товстоногова привез свою Джульетту в Москву | По следам больших московских гастролей БДТ Елена Алдашева – о своих впечатлениях от «Джульетты» Тийта Оясоо и Эне-Лийс Семпер. |
БДТ отменил спектакль с музыкой Шнурова в день показа | Ох, не поздоровится Большому драматическому театру за финал новенькой "Джульетты". |
Спектакль «Джульетта» в БДТ имени Товстоногова в Санкт-Петербурге | автор тг-канала "Всратые театроведы" Бельэтаж это где? |
Спектакль «Джульетта» | В Большом драматическом театре имени Товстоногова отменили премьеру спектакля "Джульетта", которая должна была состояться 9 и 10 октября. |
БДТ имени Товстоногова привез свою Джульетту в Москву
Показ спектакля «Джульетта» с песнями музыканта Сергея Шнурова в Большом драматическом театре имени Товстоногова отменен, 3 ноября сообщила. Внимание и интерес зрителей к спектаклю "Джульетта" в БДТ подогреваются и актуальным постановочным решением. Впервые увидела ее в БДТ на "Джульетте", потом на большом экране.
Никого не жалко, никого: в БДТ показали "Джульетту" на музыку Шнурова
Песни Сергея Шнурова известные и специально написанные для этого спектакля не дают расслабиться. Далее баттлы возникают как бы по канве пьесы Шекспира: стенка на стенку идут компании Капулетти и Монтекки. За счетом вроде никто не следит, но «голы» забивают к восторгу зала то трогательный увалень Тибальт Виктор Княжев , то мужественный Парис Рустам Насыров , то «ботаник» Меркуцио Сергей Городничий. Не успеваешь проникнуться симпатией к вокалу одного, как внимание приковывает откровенный монолог другого не подумайте, что из Шекспира — из пьесы «Страсть» его современной соотечественницы Сары Кейн. Но в итоге, что называется, побеждает дружба. В сцене бала загнанных лошадей не пристреливают, атмосфера накаляется, но в ней нет вражды, лишь спортивный азарт. Остается только восхищаться пластической и вокальной подготовкой молодых артистов, которых в последние годы подозревали в упадке профессионализма. Судя по всему, пока мы наслаждались игрой корифеев БДТ, младшее поколение наращивало творческую мускулатуру, получая мастер-классы от заслуженных и народных в таких, например, спектаклях, как «Пьяные», «Гроза» или «Слава». И теперь они предстали во всем блеске! Баттл, однако, продолжался — уже на другом поле.
Ромео-2 Иван Федорук , пока мы приходили в себя после шекспир-дискотеки, «запал» не столько на Джульетту, сколько на юную дебютантку. Их поцелуй крупно, смачно, на большом экране — вне всякой социальной дистанции и без применения СИЗ — длился так долго, что заразиться могла вся аудитория БДТ. В этом раунде победу одержал Ромео-2, то есть партнер по сцене. Однако забегая вперед скажем, что в конце второго акта драка между Ромео-1 и Ромео-2 продолжалась и конца потасовке не было видно.
Вскоре Джульетта перестает понимать, по-прежнему ли она любит своего молодого человека Геннадий Блинов , или это чувство уступило место страсти, вспыхнувшей к Ромео Иван Федорук , ее партнеру по сцене? Как на самом деле относятся к ней люди в театре? Почему они, недавно нежные и понимающие, вдруг становятся жестоки и непримиримы? В центре нашей истории девушка, получившая возможность осуществить мечту любой молодой актрисы — сыграть роль Джульетты в большом театре.
Отношения актеров постепенно переплетаются с героями шекспировского произведения, а грань между реальностью и постановкой становится все более размытой. Напоминаем, ранее gazeta. Анна Иванова, Gazeta.
Геннадий Блинов,актер: «Самые главные взаимоотношения в спектакле — отношения жизни и театра. В какой-то момент эти реальности смешиваются». Эне-Лийс Семпер,художник-постановщик, режиссер: «Я как художник думаю, их нельзя различать. Это так интенсивно в моменте творчества. Но там не только радость или счастье, там еще страх — много реальных эмоций». Тийт Оясоо,режиссер: «Сверхзадача — найти любовь, настоящую и в искусстве — тоже». Просто они с Эне-Лийс давно не сталкивались с такими вопросами. И неизбежно связана с трудностями перевода. Эне-Лийс Семпер, художник-постановщик, режиссер: «Актеры — восприимчивые люди, можно движениями общаться, улыбками, эмоциями». Муся Тотибадзе,певица: «Здесь подход другой, техника и условия. Мы стали другие люди, мы транслируем другие энергии».