В супермаркетах электротехники можно приобрести аппарат для точечной сварки пальчиковых аккумуляторов разной конструкции. Так то сам аппарат не жалко но в случае пробоя ключа АКБ будет испорчен 90%, прожжёт и для всей сборки надо будет покупать новую партию хотя 6 банок не так много не хотелось бы. Переносной аппарат для контактной точечной сварки, оснащенный микропроцессорным управлением согласно современной системе «Fuzzy Logic». Аппараты для точечной сварки предназначены для соединения металлических элементов точечными сварочными швами.
Как самостоятельно провести точечную сварку аккумулятора
Травим плату и смотрим как все функционирует. Лампочка мигает, значит схема собрана правильно. Вид самодельных плат на сегодняшний день постепенно уходит в закат, потому что их производство выгодней заказывать в Китае. Цена правда от размеров во многом зависит, но это уже другой вопрос.
Размещаем модули контроллера для контактной сварки согласно своим указанным местам. Вы уже наверное обратили внимание, что контакты на плате позолоченные. Интересно было посмотреть как они себя покажут в процессе пайки.
Особенность позолоченных контактов заключается в том, что они не подвержены различным видам окисления на поверхности металла, что позволяет хранить платы довольно длительное время. Это актуально для больших производств. Также припой растекается по таким контактам как масло по сковороде.
После сборки устройства на плату ардуины нужно загрузить скетч. Делаем это через программу FL Prog буквально в несколько кликов. Программа за пару секунд заливается в мозг и на экране высвечивается все нужные настройки для дальнейшей сварки.
Теперь сделаем красивую панель управления. Для этого нужно разметить все необходимые окна и будущие отверстия на пластиковой панели. Окна аккуратно вырезаем бормашиной, а отверстия сверлим тем шуруповёртом, который мы отремонтировали в начале.
Размещаем внутри корпуса МОТ, импульсный блок питания на 12 вольт и запихиваем внутрь сетевой провод. Длинна его полтора метра. Распределяем все необходим провода по своим разъемам, и в принципе все.
С электроникой разобрались. В результате всех манипуляций у нас получился довольно красивый контроллер для точечной сварки. Силовые провода выводятся через отверстия в верхней крышке корпуса.
Тут же разместился разъем для подключения кнопки «концевика». Все эстетично и просто. Вроде как показалось мне.
Все подписчики канала знают, что ничего просто так не бывает. Что-то, да должно пойти не так. И это один из тех случаев!
Пора проверить аппарат в деле. Для сварки возьмем старый аккумулятор и никелевую ленту толщиной 0. Установим время сварки 20 мс для каждого импульса.
Это соответствует одному периоду переменного напряжения из сети. Если там 50 Гц, то это одна пятидесятая. В результате испытаний оказалось, что на самых коротких выдержках времени, ленту не то чтобы варит, а прожигает насквозь.
Теперь это не аккумулятор, а сплошная вентиляция… На других банках сварка проходила несколько иначе, прожиг был меньше, но зато лента между электродами разогревалась до красна. Это было довольно любопытно. При том на одних аккумуляторах лента приваривалась так, что ее практически не оторвать, а на других при том же времени сварки эффекта не было вообще.
Лента в прямом смысле отлипала от корпуса, оставляя только две вмятины на металле. Разобраться в проблеме помог цифровой осциллограф, который способен записать сигнал для его дальнейшего изучения. Причиной прожига аккумуляторов стало время работы силового трансформатора, которое не соответствует установленным значениям.
Проблема тут явно программная, так как скечт разработчика неоднократно загружался на другую ардуинку, но результата это не дало. Сейчас по нашим установленным параметрам сигнал на оптопаре должен быть 10 и 60 мс. А по факту это время в несколько раз затянуто, 80 и 125 мс.
Естественно этого времени хватает чтобы перегреть никелевую пластину между электродами и в некоторых аккумуляторах прожечь дно. Если среди вас есть программисты, у меня просьба, посмотрите код и исправьте там ошибку. Это хороший с точки зрения простоты и повторения проект, но он оказался с котом в мешке.
Мы пытались разобраться в дебрях данного кода, но максимум на что хватило знаний так это на визуализацию картинки при загрузке программы. В общем далекий я в этих дела, да и ладно! Нужно выходить из ситуации.
В Китае есть готовые контроллеры для точечной сварки, заказываю и жду. Это одна из самых продвинутых версий плат. Кроме того что она дает двойной импульс с паузой, так еще тут есть возможность регулировать мощность.
Симистор тут установлен BTA100 рассчитанный на ток в 100 ампер. Рабочее напряжение 1200 В. Размечаем и выпиливаем отверстия под новую панель управления.
На этом этапе не торопимся чтобы не отрезать чего нибудь криво. На плате видим несколько разъемов. На первый слева подается переменное напряжение номиналом в 9 вольт.
На второй подключается кнопка от держателя электродов или внешняя педаль. Второй вариант хороший, если у вас ручка без кнопки, или же вам просто нравится работать с педалями. Трансформатор для питания платы можно выковырять из какого-нибудь старого блока питания от домашнего телефона.
Тока в 300 мА хватит с головой. В общем пробуем варить ленту к аккумулятору. Нажимаем на ручку, идет импульс и что у нас тут.
Проварка толком не произошла и лента прилипла к электродам. Такое чувство как будто у трансформатора на 700 Вт не хватает мощности для проварки ленты на коротких выдержках. Не вопрос, одеваюсь и еду на радиорынок за более мощными микроволновочным МОТ-ами.
Слева направо трансформаторы: 700 Вт, 800 Вт и 900 Вт. Чем больше магнитопровод, тем больше мощность. Тут видно на сколько 900 Вт вариант больше своего предшественника.
Размеры: длинна 106 мм, высота 89 мм, ширина 66 мм. Более продвинутые сварочники можно делать на софМОТах от отечественных микроволновок, но во-первых для них нужен огромный корпус, во-вторых это вес, в-третьих рука на такой редкий артефакт не у каждого поднимется. Не будем злить бога, и пустим под нож трансформатор привезенный с радиорынка.
Спиливать вторичную обмотку удобней всего ножовкой по металлу. Медь довольно мягкая, потому режется довольно быстро. Выбиваем провод из сердечника железным стержнем.
В общей сложности данная операция занимает 20 минут. Медные косы не выбрасываем, а сдаем на металл и покупаем пиво. Обязательно извлекаем магнитные шунты, которые установлены для мягкой работы магнетрона и зачищаем края отверстий в магнитопроводе как это было показано ранее.
Гнёзда сделаны так, чтобы, кроме батарей, свободно помещалась контактная лента см. Платформу подводят под электроды. Рукой опускают верхнюю планку с медными контакторами, прижимая ленту к очередной клемме.
Пальцем другой руки нажимают на кнопку микровыключателя. Происходит точечное сваривание никелевой полоски с выводом аккумулятора. Планку возвращают в первоначальное положение.
Платформу передвигают, подставляя очередное соединение. Процесс сварки повторяют. После того, когда заварены верхние клеммы, блок переворачивают и ленту загибают вверх, заводя её на очередные клеммы.
Сваривают выводы полюсов с никелевой полосой. Остаётся приваривать к конечным сварным узлам блока соединительные клеммы, с помощью которых блок подсоединяют к потребителю.
Мощность устройства должна в среднем составлять 300 Вт.
При этом перегрузка будет зависеть от проводимости резисторов. Конденсаторная коробка устанавливается в первую очередь. Для работы с регулятором понадобится сварочный инвертор.
Расширитель в этой ситуации подбирается с усилителем либо без него. В первом случае модель будет способна работать в непрерывном режиме, однако, у нее будут сильно перегреваться конденсаторы. Если не применять усилитель, то этой проблемы не будет.
Трансивер целесообразнее устанавливать за обкладкой. Изолятор у аппаратов этой серии не используется. Особое внимание при сборке устройства важно уделить держателям.
Зажимы для них необходимо подбирать небольшой высоты. В домашних условиях Для удобства и повышения качества сварки в домашних условиях применяют дополнительные элементы. Многожильный силовой провод с помощью зажимов присоединяют к рабочему аккумулятору, а другие концы к нормально-разомкнутому контакту реле и к жалу паяльника.
Второй контакт реле подсоединяют ко второму жалу. В результате получается такая схема, что при замыкании контактов реле на концах жал электродов будет присутствовать напряжение рабочего аккумулятора. Для управления реле используется конденсатор большой емкости, резистор и переключатель.
Конденсатор и резистор соединяются последовательно. Один вывод конденсатора подключен к батарее. Общий вывод переключателя подсоединяется к резистору.
В исходном состоянии переключатель должен находиться в положении, когда он замкнут на рабочий аккумулятор. Конденсатор зарядится. Обмотка управления реле одним контактом подсоединяется к выводу емкости, соединенной с аккумулятором, а второй подсоединяется к свободному выводу переключателя.
При переключении напряжение с конденсатора поступает на управляющую обмоток. Пока емкость разряжается, реле замкнуто, и через него может проходить ток в случае замыкания цепи. Для сварки достаточно на элемент литиевого аккумулятора поставить никелевую соединительную ленту, на нее два жала, прижать и нажать на переключатель.
Контакты реле замкнутся, на электродах появится напряжение. Так как они замкнуты через пластину, через нее потечет ток короткого замыкания, который вызовет расплавление металла между точками касания электродов. Сварка произведена.
С помощью резистора можно регулировать длительность управляющего импульса. Регулировку можно проводить опытным путем. Она необходима при изменении напряжения рабочего аккумулятора и толщины свариваемого материала.
Почему литиевые аккумуляторы при сварке брызгают кислотой Каждый литий-ионный аккумулятор представляет герметичную полость, в которой и происходят химические процессы с накоплением энергии. Внутри нет влаги, растворители безводные, используются твердые составы. Но в результате химических реакций внутри многокомпонентной системы может возникнуть избыточное давление.
Одной из причин станет разогрев корпуса аккумулятора. Дальше последует самопроизвольный набор температуры, возгорание и взрыв.
Хотя это слишком зыбко, чтобы закладывать в качестве основного варианта. Насчет энегроемкости ты зря паришься. И у батареек и у ионисторов она на порядки больше чем требуется. Дело в токоотдаче. Именно из-за нее приходится брать двайсы крупнее чем реально надо по энергии.
Это только у обычных люминевых кондеров энергоемкость впритык. Но я после расчетов на них и смотреть перестал. А ещё ионисторы очень не любят короткие замыкания.
Конденсаторная сварка
- Виды аппаратов для точечной сварки
- Можно ли использовать сварочный аппарат для точечной сварки аккумуляторов -
- Студент ЛЭТИ разработал аппарат для точечной сварки аккумуляторов - YouTube
- Точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками за 5 шагов
- Самодельный аппарат для сварки аккумуляторов. Точечная сварка для аккумуляторов своими руками
аппарат для точечной сварки литий-ионный аккумулятор
Приобрел аппарат точечной сварки для аккумуляторов. Мой выбор пал на сборку аппарата конденсаторной точечной сварки, но на основе ионисторов или суперконденсаторов, так как они имеют гораздо большую емкость и энергию, чем обычные электролитические конденсаторы. Распаковка и обзор аппарата точечной сварки аккумуляторов JST-IIS с Али. Устройство для точечной сварки батарей на основе суперконденсаторов. Точечная сварка аккумулятора SUNKKO 709A, сварочные аппараты кВт, высокая мощность, импульсный, для литиевой батареи 18650, с ручкой для сварки 70B. Мини аппарат контактной сварки Andaix для аккумуляторов 18650 Мини аппарат для точечной сварки аккумуляторов 18650 Компактный и легкий работает от встроенной батареи 5300mAh В комплекте две медных ручки для сварки 10awg с защитой из стойкого силикона. Точечная сварка в этом смысле выглядит как метод который меньше нагреет литий один раз ткуть на очень короткий промежут времени и плавится в основном никелевая полоса.
Sorry, your request has been denied.
Дело в том, что при пайке литийный накопитель сильно перегреется, и в результате он испортится. Используя подобный вид сварки, получим мгновенный разряд, который качественно скрепит материал, но изделие при этом не будет перегрето. Таким способом можно починить батарею шуруповерта, ноутбука и иной техники. Аккумуляторы 18650 и их сварка Аккумулятор типа 18650 можно справедливо назвать универсальным, применяемым в большинстве бытовых приборов. Он принадлежит к литий-ионному виду. В связи с их популярностью большое значение имеет такой вид работ, как точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками. Технические параметры заложены в самом названии такого вида аккумуляторов: первые две цифры «18» означают диаметр батарейки, а следующие «65» — ее длину. Габариты указаны в миллиметрах. Последняя цифра свидетельствует о цилиндрической форме аккумулятора. В зависимости от химических показателей различается несколько видов аккумуляторов 186560, но их всех можно отнести к литий-ионным.
Наибольшую емкость имеют литий-кобальтовые аккумуляторы. Литий-кобальтовые аккумуляторы нельзя применять в тех приборах, которые во время эксплуатации начнут оказывать на них сильную нагрузку. Иначе они за короткое время выйдут из строя, и для ремонта понадобится точечная сварка для аккумуляторов 18650. Лучшими аккумуляторами такого типа считаются литий-марганцевые. Они отличаются стабильностью при эксплуатации и долгим сроком службы, поэтому весьма востребованы среди пользователей. К наиболее безопасным видам относятся литий-железо-фосфатные. Их относительная безопасность объясняется тем, что входящий в состав железо-фосфатный катод нетоксичен и устойчив к воздействию высоких температур. Однако, при сильных повреждениях корпуса они могут взорваться или воспламениться и тогда понадобится сварка аккумуляторов 18650, которая исправит эту ситуацию. Аппарат для сварки аккумуляторов 18650 не является слишком сложным и вполне может быть изготовлен самостоятельно в домашних условиях.
Для того, чтобы аккумуляторы реже выходили из строя, необходима их правильная зарядка, которую надо осуществлять согласно имеющейся технологии. Для этого следует воспользоваться специальным зарядным устройством. Оно может быть независимым или работать только при подключении в электросеть. Для зарядки аккумулятора понадобится порядка трех часов. На скорость зарядки влияет сила тока. Ее оптимальное значение 0,5-1 Ампер. После окончания зарядки произойдет самостоятельное отключение батарейки от зарядного устройства, что гарантирует отсутствие перегрева аккумулятора и его порчи.
Большинство моделей работают от 220V, но сегодня также можно найти несколько аппаратов, которые требуется 380V. Наиболее удачными будут модели с регулируемой мощностью. Это позволит расширить область применения сварочного аппарата. Скорость сваривания. Очень высоким показателем считается 500 точек сваривания в минуту. Наличие системы охлаждения. Она позволяет дольше работать без перерыва.
Либо нужно успевать скинуть провода с акб. Slisel Grover 3 месяца назад изменено По поводу качества сварки. От трансформатора не всегда лучше. Там есть свои плюсы и минусы. У аккумулятора гораздо серьезнее выдаваемый ток, чем у трансформатора от микроволновки. Если не верите, попробуйте замкнуть клеммы аккума ключом. Только держитесь от аккума подальше. Если его разорвет, кислота разбрызгается в разные стороны. Чаще всего ключ просто разрывает пополам силой короткого замыкания. Даже на этом видео четко видно, как за доли секунды при отсутствии отвода тепла, провода легко прожигают стальную фольгу насквозь. Регулировать силу тока аккумулятора тоже можно. Автор видео берет для сварки медные провода большого сечения. Чем больше сечение подающего провода, тем выше ток. Если взять тонкие подающие провода, можно уменьшить мощность сварки. Так что не факт, что трансформатор вообще для этого лучше. Для тех, кто считает, что это короткое замыкание аккумуляторной батареи, хочу заметить, что мощность стартера равна 1,5 кВт. При напряжении 12В это порядка 120А. Именно поэтому от аккумулятора к стартеру тянется провод сечением не менее 12,5 мм. Это вполне себе средние сварочные токи. Так что точечная сварка аккумулятору сильно не вредит. Если вы экспериментатор, то советую ознакомиться с ГОСТами на точечную сварку. Электроды тоже бывают различной геометрической формы. Возможно это улучшит важи результаты и станет основой для новых модификаций вашего прибора. Антон Kw Год назад Не работает. Тока хватает, потому что если подержать пару секунд, то в шине прожигает дыру. Тут один комментатор сказал, что нужно один электрод к элементу, а второй на шину. Может так попробую. Ну и ещё мысль: на фабрично припаянных аккумуляторах точки в месте сварки вдавлены. Очевидно оказывается серьезное усилие. Но у меня так не получается. Если давить сильно, то шина прилипает к электроду провод медь сечением 4 мм и отходит вместе с ним. Volodimir2201 3 года назад Идея неплохая. Но только зачем мучиться с незакреплёнными элементами, когда можно закрепить всю батарею в тисках с умеренным нажимом, а ленту удерживать в прижатом состоянии струбциной с изолирующей прокладкой. Зачистка поверхности играет существенную роль при сварке. Как и хорошее прижатие сварочных контактов, которое в данном случае не происходит принципиально, поскольку ток возникает сразу при уже лёгком прикосновении сварочных контактов к поверхности ленты ещё до надёжного прижатия её к поверхности. В классическом процессе сначала обеспечивается сильное и надёжное прижатие свариваемых поверхностей, после чего включается короткий и очень сильный токовый импульс. Это возможно полноценно сделать только с применением мощного сварочного трансформатора, где коммутируется первичная обмотка с ограниченным током порядка 15-25 ампер, исключающий слишком сильное искрение. Ток во вторичной цепи может достигать 1000 ампер и более, посему коммутация его привела бы к такому искрению, что могла бы возникнуть дуга, совершенно нежелательная при контактной точечной сварке. Ещё замечание в отношении сварочных контактов-проводов, их диаметр желательно брать не менее 6 мм и они должны быть минимально возможной длины, скажем не более 3-4 см. Желательно обеспечить их полноценное механическое, или сварное соединение с толстыми проводами, идущими от аккумулятора, или от трансформатора. И уж совсем недопустимо использовать промежуточные контактные клеммы с пластмассовым корпусом. При малейшей временной передержке пластмасса будет плавиться и контактная пара развалится. Конечно, лучше сделать рычажное приспособление, обеспечивающее лучшее качество и точность процесса сварки. Электроника для самоделок вкитайском магазине. Volodimir2201 3 года назад Метод может быть применён, видимо, и при наличии одно-баночного аккумулятора на 6 вольт и ёмкостью, не менее 20 А-часа. Но, напрашивается при этом, для более эффективного использования источника тока, вариант с разрезкой стальной соединительной шины вдоль её длины и приварке обеих полосок, с обеспечением между ними поперечного зазора порядка 0,3 — 0,8 мм. При таком варианте рабочий ток будет преимущественно проходить именно через контактную поверхность, а не впустую проходить через шину. Сами электроды лучше брать никак не менее 4 мм в диаметре, к примеру жала от стандартных маломощных паяльников. Колодка для соединения проводов и электродов должна иметь развитую контактную поверхность, обеспечивая очень хороший зажим и надёжную контактную поверхность с минимальным зазором. Корпус её должен быть выполнен из термореактивной пластмассы, а не из термопластичной, которая неминуемо перегреется и расплавится. И последнее, рабочие концы электродов желательно заточить под усечённый конус до диаметра 1,5 — 2,0 мм в патроне электродрели, или токарного станка.
Теперь это все, что он делает. Похоже, устройство теперь обеспечивает прямое короткое замыкание аккумулятора. По-видимому, либо произошло короткое замыкание МОП-транзисторов, либо цепь управления застряла в полностью включенном состоянии. Другой пользователь сообщил о подобной проблеме на Banggood, Обработал 2 точки, третье место наклеил на расплавленную полосу. Не отключился и начал курить, отключил питание. Был включен автоматический режим с мощностью, установленной на 20, работающий от 12-вольтовой 7-амперной батареи. Говорить о безопасности в таком случае не приходится.
Мини аппарат контактной сварки Andaix для аккумуляторов 18650
Эта модель аппарата точечной сварки идеально подходит для работы с литий-ионными аккумуляторами. Аппарат точечной сварки аккумуляторов 4,3 кВт с ручкой 70BN SUNKKO 737G+. Точечная сварка была собрана для сварки li ion аккумуляторов, но показала неожиданный результат!
ТОП-10 аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс
Как производится процесс точечной сварки литиевых аккумуляторов можно узнать из видео ролика ниже. Отзывы: Николай: «Удивительно просто, дешево и сердито». Сергей: «Все гениальное — просто». Точечная сварка для li — ion аккумулятора с использованием трансформатора Рис. Намотка вторичной обмотки на силовом трансформаторе от микроволновой печи. Если в хозяйстве имеется трансформатор мощностью до 5 кВт, то он вполне подойдет для изготовления аппарата точечной сварки.
Только теперь вместо аккумуляторной батареи источником тока будет служить вторичная работка трансформатора. Наиболее простым в изготовлении является переделка трансформатора от микроволновой печи. Он наиболее хорошо подходит по габаритам и мощности. Для того, чтобы получить 5 — 6В на вторичной обмотке достаточно аккуратно убрать вторичную обмотку оригинального прибора и намотать несколько витков медной шины или толстого кабеля сечением 10-15 мм2 в освободившееся от обмотки пространство.
Это обеспечило напряжение после диодного моста 20В. Больше я не рискнул, боясь повредить весьма дорогостоящий автомобильный аудио конденсатор емкостью 1 Фараду. Диодный мост после этого трансформатора лучше поставить на небольшой радиатор, в процессе работы он греется. Для получения напряжений 5В и 20В можно использовать обычный трансформатор с цепями выпрямления и стабилизации. Схема типовая из даташита и дополнительных пояснений не требует. Для трансформатора используется сердечник ЕЕ19 из импульсного питателя компьютера.
Обмотки: I- 111 вит. III — 21 вит. При намотке быть внимательным с фазировкой обмоток. Все обмотки мотаются в одном направлении, начала обмоток на схеме обозначены крупными точками. Для обеспечения постоянного напряжения на рабочем конденсаторе и формирования сварного импульса используются мощные полевые ключи IRFP2907. Для их надежного открывания-закрывания требуются более высокие напряжения чем 5В. Полевые ключи Т1 и Т2 служат для поддержания постоянного напряжения на рабочем конденсаторе емкостью в 1 Фараду. Микроконтроллер анализирует напряжение на этом конденсаторе вход ра1 и в зависимости от заданного нами посредством потенциометра R13 нужного напряжения либо открывает Т2 и подзаряжает конденсатор, либо открывает Т1 и подразряжает на резистор R29. В качестве R29 можно использовать пять мощных керамических резисторов номиналом 5,1 ом 10W соединенных параллельно. Сам сварной импульс точнее двойной импульс после формирователя поступает на полевые ключи Т3-Т6 и открывает их на заданное время.
Поскольку токи при этом значительные сам не мерял, нечем используется параллельное включение четырех ключей. Это уменьшает сопротивление открытого канала полевых ключей, и уменьшает и распределяет по ключам рассеиваемую мощность. Надо отметить, что при работе все ключи греются незначительно. Правда опыт эксплуатации устройства пока небольшой. В качестве рабочего накапливающего конденсатора используется конденсатор для автоаудиосистем емкостью 1 фарада. Хорошо бы было попробовать 2 или даже 3 фарады, но цены на них кусучие. Читайте также: Как удалить холодную сварку с металла? Устанавливаем щупы мультиметра на выводы конденсатора 1F и вращая подстроечный резистор R18 добиваемся одинаковых или близких показаний на мультиметре и дисплее. Затем повторяем ту же операцию для конденсатора С17 вращая подстроечник R15. Ну а дальше, как в сказке: «Правильно собранное устройство…..
В качестве привариваемых токоведущих пластин использую приобретенную на барахолке полосу нержавейки толщиной 0,15мм. Приваривается надежно и отрывается только «с мясом» и с трудом. Для резки тонких листовых металлов использую вольфрамовый электрод ф1,6мм. Работают с устройством следующим образом: для приваривания токоведущих пластин тумблером выставляем режим «Одиночн. Первый импульс как бы прихватывает, а второй закрепляет соединение. На каком то из ресурсов интернета вычитал, что так надежнее. Устанавливаем сварные медные электроды на привариваемые поверхности и нажимаем кнопку «Старт», которая установлена на одном из электродов. Но конечно же удобнее изготовить педаль для этого. Для резки тонких металлов один из медных электродов заменяем на вольфрамовый,тумблером переключаем в режим «Постоян. Разряд прожигает пластину.
По поводу работы устройства, могу сказать следующее: поскольку конструкция радиолюбительская, ни стендовых испытаний, ни наработки на отказ не проводилось. Так, поприваривал несколько пластин к аккумуляторным банкам, порезал пару консервных банок, работает без нареканий. Отработать режимы для сварки пластин и резки их же еще предстоит. Привариваю токоведущие пластины толщиной 0,15мм из нержавейки при:напряжении 19В, длительность первого импульса — 12ms, длительность паузы -10ms, длительность второго импульса — 50ms. При других значениях тоже приваривает. Ну а дальше необходимо нарабатывать опыт. Собственными видеоматериалами по работе устройства еще не обзавелся, предлагаю ознакомиться с чужими. Они в точности соответствуют полученным мною результатам. Версия из автомобильного аккумулятора Существует и более быстрый способ создания аппарата для сварки батарей, который не требует перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора.
Она позволяет получить такое же соединение, как и предыдущее устройство, но имеет простую комплектацию и принцип работы. Источником тока служит заряженный АКБ от машины. Замыкания его клемм достаточно чтобы приварить контакт на батарее. Органами управления являются электрическая колодка с сечением не менее пяти квадратов и два медных стержня, зафиксированные в ней. Для удобства длина электродов покрывается изоляцией, а для выставления постоянного расстояния между торцами надевается соединитель.
Знайте, это факт. Поначалу мы хотели подпитать инвертор от одной автобатареи. Сварку производили на маленьком токе, пользуясь электрическими соединениями толщиной 2 мм.
Дуга почти не зажигалась. Шов шел с немалым усилием. Потом достали две автобатареи и соединили их поочередно. Процесс продвинулся слегка вперед, но итог работы не был совершенен. Шов делался легче, но дуга горела непостоянно. В конце концов, получается крайне испорченный шов. Электрические соединения налипают на металл, что приводило к увеличению их числа. В общем, результат был неудовлетворительным.
Поскольку у нас в запасе была еще одна автобатарея, мы присоединили ее к остальным. Этот метод выявился самым жизнеустойчивым. При пользовании тремя автобатареями, мощность агрегата существенно увеличилась. Вполне реально достичь бесперебойной работы сварочного оборудования. Мы проводили эксперименты с различными показателями. Делали мощность то больше, то меньше, пользуясь электрическими соединениями толщиной 4 мм. Рабочий процесс прошел успешно. Безусловно, варить от автобатареи не так легко и удобно, как от обычной электросети.
Но если вы тщательно проследите за сварочной дугой, то сможете правильно настроить работу. При питании от трех автобатарей, сварка работает лучше. Во время наших исследований мы узнали, что зарядка трех автобатарей может подойти еще и для нарезки нетолстого металла. Только выходит это не достаточно аккуратно. Помните, что необходимо наблюдать за силой напряжения. Не выставляйте очень высокие показатели. Автобатареи могут сделать выше итоговый показатель напряжения, до очень больших цифр. В этом случае Вы сожжете металл.
В принципе очень тщательно наблюдайте за сварочным процессом. Данные работы не терпят невнимательности и халатного отношения. Придётся постараться для достижения хорошего результата. Правила безопасности На внешний вид автобатарея абсолютно безопасна. Все ее детали находятся внутри корпусной крепкой коробки. Такое впечатление обманчиво. Не следует халатно относится к правилам безопасности при пользовании батареями автомобилей. Более того при обеспечении работы сварочного инвертора.
Если Вы хотите снять аккумулятор с машины, переместить его или произвести какие-либо действия, то воспользуйтесь специальными перчатками. Самый правильный и безопасный вариант, это еще и спецодежда для этих целей. Но если это незапланированное мероприятие, вряд ли Вы за ней пойдете. Поэтому ограничимся толстыми перчатками. Если Вам на открытый участок тела капнул электролит, следует срочно промыть этот участок. Это место можно обработать раствором соды или нашатырного спирта, разведенного с водой. Уберите перчатки и хорошо промойте руки мылом. Не кушайте возле аккумуляторов, не курите и в целом будьте осторожны.
Если Вы устали и Вам нужно прерваться, поставьте автобатареи в изолированном помещении, а Вам стоит выйти. Если ваши автобатареи запылились, их необходимо очистить. Это делают посредством нашатырного спирта, разведенного водой. Воспользуйтесь чистой и сухой тряпкой.
Мне приглянулось на местном радиорынке жало для паяльника диаметром 5 мм. Взял две штуки. Теперь нужно было подумать, куда их и как крепить. И тут вспомнил, что в магазинчике, где брал провода, видел шины нулевые, как раз с множеством отверстий с диаметром 5 мм. Тоже взял две штуки. На фото вы увидите, как я их прикрутил. Монтаж электронных компонентов. Для постройки сварочного аппарата решил использовать плату Arduino. Хотел, чтобы можно было настроить и время проварки, и количество таких проварок. Для этого использовал дисплей 24 символа на 2 строки. Хотя можно использовать любой, главное в скетче настроить все. Но о программе позже. Так, основной компонент в схеме — симистор BTA41-600. Вот схемы сварочного аппарата для аккумуляторов. Схема блока клавиш. Читайте также: Расчет мощности понижающего трансформатора для светодиодных ламп 12В Схема подключения дисплея к Arduino. Вот как все это спаял. Не стал заморачиваться с платой, не хотел тратить время на рисование и травление. Нашел подходящий корпус и приспособил все с помощью термоклея. Тут фото процесса допиливания программы. Вот как временно сделал сварочную клавишу. В будущем хочу найти готовую ножную клавишу, чтобы руки не занимать. С электроникой разобрались. Теперь поговорим о программе. Программа микроконтроллера сварочного аппарата. Правда пришлось ее значительно изменить. Не было энкодера. Нужно было добавить количество проварок. Сделать так, чтобы настройки можно было производить четырьмя кнопками. Ну и чтобы сама сварка осуществлялась по ножной клавише, либо еще какой, без таймеров. Программа расчитана для работы на индикаторе 2402. Если у вас дисплей 1602, замените эти строки следующим содержанием: Код lcd. Опытным путем настраиваем себе время варки и количество проварок. Может вам и хватит 1 раза. Просто по моим ощущениям, если варить два раза, то получается гораздо лучше. Но у вас может и иначе. Вот как все получилось у меня. Сперва проверял все на обычной лампочке. Использование микроконтроллера в таких задачах кому-то может показаться слишком сложным и ненужным. Для другого человека может будет достаточно и автомобильного аккумулятора. Но ведь интересно самодельщику делать самоделки с помощью своих же самоделок! Либо же заказать готовый модуль платы управления сварочным аппаратом, если у вас есть только трансформатор, а возиться с пайкой нет желания. Тест схемы на лампе накаливания. Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram. Так же у нас есть Telegram канал. Вам понравился наш проект? Поделитесь с друзьями! Оценка статьи: 4. Уже оценило 37 читателей Об авторе — Администратор More by Администратор Как применять в работе с АКБ 18650 Для сварки аккумуляторов 18650 необходим короткий импульс 0,01-0,1 секунды , иначе будет прожжен материал самой АКБ. Важно, чтобы временные интервалы были конгруэнтны. Первичную обмотку рассчитывают на 220 В, напряжение до 6 В, сила тока составляет 100-1000 А.
Сварка с помощью батарейки » Изобретения и самоделки
Название продукта: Аппарат для точечной сварки с двойным импульсом высокой мощности 8000 Вт Входное напряжение: 100-240 В Выходное напряжение: около 8,4 В (максимум) Тип батареи: Встроенная перезаряжаемая литиевая батарея (9600 мА) Ток точечной сварки. Автоматический аппарат точечной сварки батареи с ЧПУ для блока аккумуляторных батарей 18650. Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры.
Параметры трансформатора для точечной сварки аккумуляторов
Ручной аппарат для точечной сварки «сделай сам», ручка для точечной сварки, аккумулятор 18650, масштабируемый автоматический триггер, аксессуары для сварочного аппарата, инструменты. В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Все сварочные аппараты в категории. Сварочный аппарат для точечной сварки аккумуляторов можно с легкостью изготовить самим.
Сварка металлов от автомобильного аккумулятора
- Точечная сварка инвертором - Курилка - Форум сварщиков Вебсварка
- Автоматический сварочный аппарат для точечной сварки аккумуляторов
- Студент ЛЭТИ разработал аппарат для точечной сварки аккумуляторов - YouTube
- Конденсаторный сварочный аппарат для аккумуляторов | 2 Схемы
Аппарат для Точечной Сварки Аккумуляторов 18650
Точечная сварка позволяет производить ремонт аккумуляторов и других мобильных переносных устройств. Название продукта: Аппарат для точечной сварки с двойным импульсом высокой мощности 8000 Вт Входное напряжение: 100-240 В Выходное напряжение: около 8,4 В (максимум) Тип батареи: Встроенная перезаряжаемая литиевая батарея (9600 мА) Ток точечной сварки. Распаковка и обзор аппарата точечной сварки аккумуляторов JST-IIS с Али. Аппарат точечной сварки (для аккумуляторов 18650) фото. Вначале попался на глаза аппарат точечной сварки из одного зарубежного журнала, для пакетов литий-ионный аккумуляторов Ni-MH, 18560 и так далее.