Накануне, 11 апреля 2024 года в 12:00 по московскому времени ракета-носитель «Ангара-А5», оснащенная российским двигателем «Орион», со спутником «Гагаринец» в грузовом отсеке, стартовала с космодрома «Восточный». Ангара-А5 — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. Что представляют ракеты «Ангара». «Ангара» – это семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса. В их топливе используются экологически чистые компоненты – керосин и жидкий кислород.
Ракета-носитель "Ангара-А5" успешно стартовала с космодрома "Восточный"
Состоялся первый пуск трехступенчатой кислородно-керосиновой тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» со стартовой площадки 1А космодрома Восточный, трансляция запуска доступна на YouTube. УРМ-1 (для первой и второй ступеней) и УРМ-2 (для верхних ступеней). Ракета-носитель легкого класса «Ангара-1.2» использует один УРМ-1, оснащенный кислородно-керосиновым двигателем РД-191 разработки Научно-производственного объединения (НПО) Энергомаш имени академика В. П. Глушко, и вторую ступень, создаваемую на базе УРМ-2. «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса, использующих экологически чистое топливо на основе керосина и жидкого кислорода. Накануне, 11 апреля 2024 года в 12:00 по московскому времени ракета-носитель «Ангара-А5», оснащенная российским двигателем «Орион», со спутником «Гагаринец» в грузовом отсеке, стартовала с космодрома «Восточный».
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного
Как пишет РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии, космическое ведомство договорилось с Минобороны об облике носителя тяжелого класса «Ангара А5М». «. КРК «Ангара» был призван заменить большинство из использовавшихся в 1990-е ракет: «Ангара А5» — вместо экологически вредного «Протона-М», «А3» — взамен украинского «Зенита», «Ангара-1.2» должна была занять нишу «Циклона-2/3» и «Космоса-3М». 11 апреля была запущена ракета-носитель «Ангара А5» — первая ракета тяжелого класса, разработанная в России после распада СССР. В чем преимущества «Ангары» перед «Протоном» и «Союзом», долетит ли она до Луны и почему было важно запуститься именно с.
Во избежание токсичности: Как конфликт на Байконуре привёл к идее строительства ракеты "Ангара"
Хруничева Александр Медведев сообщил, что предприятие за несколько лет до этого проработало возможность создания пилотируемой «Ангары», и не было никаких причин, препятствующих созданию пилотируемой версии из этого носителя. В настоящее время Центр реализует техническое задание по созданию ракеты-носителя «Ангара» для доставки автоматических аппаратов и пилотируемых кораблей в рамках лунной экспедиции [15]. Согласно проекту Федеральной космической программы на 2016—2025 годы, пилотируемый пуск перенесён на 2025 год. В середине 2017 года Роскосмос фактически свернул разработку пилотируемого варианта «Ангары» в пользу «Союза-5», обозначив возможный пуск «Ангары-А5П» в период после 2025 года [13]. В мае 2017 года источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что Роскосмос решил отказаться от «Ангары-А5П» в пользу Союза-5. Таким образом, пилотируемая «Ангара» была отложена на период после 2025 года [18]. Источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что причина возврата пилотируемых пусков с «Союза-5» снова на «Ангару» связана с тем, что пилотируемая версия «Союза-5» привела бы к усложнению и удорожанию базовой версии, и сделало бы его коммерчески неконкурентоспособным носителем, в частности, пришлось бы предпринять ряд шагов по повышению грузоподъёмности до 18 тонн.
Хруничева Сергей Кузнецов сообщил, что «Ангара-А5М», которая заменит не соответствующую требованиям Минобороны РФ «Ангару-А5», будет впервые запущена в конце 2024 года с космодрома Восточный [25] , однако при необходимости пуски могут осуществляться и с Плесецка [26]. Ожидается, что А5М появится в 2024 году и будет выводить с Восточного на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой 27,5 тонн [28]. В мае 2020 года генеральный директор Центра им. Хруничева Алексей Варочко сообщил, что сборка первого лётного образца «Ангары-А5М» начнётся с 2023 года. Работа двигателей на пониженной тяге позволит иметь дополнительный запас и обеспечит безопасность и гарантированное решение этой задачи [33] [34]. Сейчас ведется технологическая подготовка производства для испытаний стендовых изделий, после которых предприятие сможет приступить к изготовлению первой ракеты «Ангара-А5М» [35].
Хронология разработки А5В[ править править код ] 13 апреля 2015 года председатель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил, что первый пуск «Ангары-А5В» состоится в 2023 году [37]. В проекте Федеральной космической программы на 2016—2025 годы указывалось, что «Ангара» в 2024 году должна доставить на орбиту пилотируемый транспортный корабль нового поколения. Ещё два пуска с помощью новой модификации «Ангары» планируется провести в 2025 году, в результате будет совершён пилотируемый облёт Луны новым космическим кораблём [16]. Хруничева, принят и будет готов к концу 2015 года [38]. Конец апреля 2015 года — в Федеральной космической программе на 2016—2025 годы было прописано, что первый полёт «Ангары-А5В» с грузомакетом на борту состоится с космодрома Восточный в 2023 году, а в 2024 году носитель должен доставить на орбиту корабль «Федерация» в беспилотном режиме. Ещё два пуска планировалось провести в 2025 году для пилотируемого облёта Луны на корабле «Федерация» [39].
Конец 2015 года — аванпроект «Ангары-А5В» был готов и разослан центром имени М. Хруничева в профильные НИИ для согласования. Первый полёт носителя был назначен на 2026 год [40]. Проведение лётных испытаний в этот период не предусмотрено [41]. Хруничева Александр Медведев заявил СМИ, что эскизное проектирование «Ангары-А5В» начнётся в 2017 году, а разработка ракеты-носителя будет завершена в 2025 году [43].
Именно поэтому Россия построила космодром Восточный и именно поэтому испытывает новую тяжелую ракету-носитель. Задачи для «Ангары» Важно, что «Ангара» может запускаться не только с Восточного, но и с северного космодрома Плесецк — в зависимости от полезной нагрузки. Все дело в баллистических условиях. Чтобы наиболее эффективно запускать спутники на геостационарную орбиту и другие орбиты в плоскости экватора — требуется космодром как можно ближе к экватору, там скорость вращения Земли выше. Для пуска на полярные орбиты, часто используемые для спутников дистанционного зондирования Земли, наоборот, удобнее космодром на севере. От легкой «Ангара-1. У «Ангары» впереди много самых разных задач. Будет испытываться перспективный пилотируемый транспортный корабль, будут выводиться лунные станции «Луна-26» и «Луна-27». Проектируется новая российская орбитальная станция.
В 2022 году Дмитрий Рогозин заявил, что омский «Полет» будет производить по восемь тяжелых ракет «Ангара» в год. А слоганом экспозиции — фраза «Омск — ты просто космос». Она весит более 770 тонн и способна вывести на низкую околоземную орбиту грузы весом 24,5 тонны, а модифицированная версия ракеты может выводить в космос до 27,5 тонны груза. Принципиальная особенность носителя — способность работать на экологически чистом топливе — керосине, окислителем которого выступает кислород. После сгорания керосина остаются лишь вода и углекислый газ. У «Ангары-А5» есть собратья: «Ангара-1. Сборка «Ангару-А5» в Омске собирали несколько лет. Ради всего семейства ракет полностью реконструировали три корпуса завода «Полет».
Мы испытываем все подсистемы. Это платформа называется «Гагаринец». Она может быть использована для разных целевых задач. Это съемка поверхности земли, связь», — рассказывает основатель авиакосмической компании Антон Оссовский. На построении командного расчета глава Роскосмоса Юрий Борисов поблагодарил коллектив за профессионально выполненную работу. По его словам, данный пуск, как испытательный, позволил на деле выявить нюансы производственного, конструкторского, технологического, эксплуатационного характера. Преодолеть все сложности и в конечном счете отправить «Ангару» в космос. А ей еще в 2028 году нужно будет запускать пилотируемый корабль. Спасибо всем за работу. Я искренне поблагодарил сегодня весь расчет. Только благодаря их усилиям в конце концов нас всех сегодня ждал успех», — подчеркнул генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов. Этот старт — начало реализации грандиозных планов по развитию отечественной космонавтики. Воплотиться им суждено именно на амурском космодроме. Новый стартовый комплекс делает Восточный современной альтернативой Байконуру. С помощью тяжелых ракет «Ангара» сделать еще один рывок в отрасли. Уже в 2028 году выводить в околоземное пространство новый космический корабль с экипажем на борту.
«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту?
Ракета «Ангара-А5» является одной из самых грузоподъемных из этого семейства ракет-носителей: ее стартовая масса составляет 773 т. На низкую околоземную орбиту она может вывести до 24 т полезной нагрузки, говорится на сайте. С космодрома Восточный впервые стартовала ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Первая летная ракета-носитель «Ангара-А5» была отправлена на космодром «Восточный» для проведения летно-конструкторских испытаний, сообщил «Роскосмос» в своем Telegram-канале. Запуск первой летной ракеты космического назначения "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" с космодрома Восточный.
Что за ракета «Ангара-А5»?
Последний модуль ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» проходит заключительные тесты на контрольно-испытательном стенде. В СМИ широко растиражирована концепция ракеты-носителя «Ангара-А7». Первый запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» успешно прошёл с космодрома Восточный, сообщает «Роскосмос». Ракета стартовала с разгонным блоком «Орион» и тестовым грузом в 18:00 по читинском времени.
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара»
Одна 35-тонная «Ангара-А5В» будет способна вывести на лунную орбиту груз массой до 10 т. Когда первый полет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно дождаться готовности нового проекта Федеральной космической программы. Представители Роскосмоса обещали представить его в правительство в первой половине этого года. Очевидно, что модернизация «Ангары» потребует больше нескольких лет хотя бы из-за необходимости разработать и испытать новые двигатели. По словам гендиректора Центра им. Хруничева, испытания ракеты могут начаться в 2023 году. Для этого потребуется два пуска ракеты: одна «Ангара-А5В» выведет на орбиту космический корабль, другая — разгонный блок, который придаст кораблю вторую космическую скорость и направит его к Луне. Для высадки на поверхность Луны, если в экспедиции будут использованы новый космический корабль и тяжелый посадочный модуль из презентаций РКК «Энергия», потребовалось бы целых четыре пуска 35-тонной «Ангары». Таким образом, если Роскосмос откажется от модернизации «Союза» для лунных экспедиций, ждать высадки российских космонавтов на Луну в следующем десятилетии вряд ли стоит.
Макеты разных модификаций ракет «Ангара» Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта! Успешные запуски ракет «Ангара» Разработка ракет семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов. Первый испытательный полет одного из новых ракет был назначен на 2005 год, но потом это событие переносилось на 2011, 2012 и 2014 год. Наконец, в июле 2014 года ракета «Ангара-1. В ходе испытательной миссии была проверена работоспособность ракетного комплекса и бортовых систем ракеты-носителя, а также отработана эксплуатационная документация. Запуск ракеты «Ангара 1. Годом позже были совершены успешные испытания этой же ракеты с разгонным блоком «Персей». Ожидается, что в 2023 году состоится выпуск первой «Ангары-А5», полностью собранной в омском Производственном объединении «Полет». Если все пойдет по плану, в серийное производство ракет «Ангара» начнется в 2024 году — в идеале, будет выпускаться по 8 экземпляров в год.
УРМ — это универсальный ракетный модуль ракета. Из таких модулей, как из конструктора, собираются различные по грузоподъемности ракеты-носители «Ангара». От А-3 и А-7 в данный период времени отказались Чем хороша идея модульности? Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты- носителя. В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Почему так долго? История РН «Ангара» началась в далеком 1992 г. Что это было за время? На оборонную промышленность, а тем более на «мирный космос» прекратили выделять деньги. От оборонных предприятий требовали переход на мирную продукцию, а от космоса — самоокупаемость. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г. Нестеров «По поводу «Ангары» много говорят: например, что это «замороженная стройка века», что прошло 17 лет — а ракета до сих пор не вышла на испытания, — сказал он. Да, действительно, документы о создании комплекса были подписаны в 1993 г. Достичь стопроцентной готовности комплекса за такие деньги сложно… Когда наконец-то пошли нормальные деньги от государства и заказчика — Министерства обороны, значительно быстрее стали реализовываться все основные этапы опытно-конструкторской работы по проекту. В течение последних пяти лет, то есть к концу 2009 г. При наличии финансовых ресурсов и нормальном научно-техническом потенциале головного разработчика можно достаточно быстро сделать КРК большой сложности. Я думаю, что комплекс «Ангара» после «Энергии» и «Бурана» является самым большим и серьезным успехом России за последние 20 с лишним лет». Какие перспективы? По мнению разработчиков, «Ангара» обладает уникальными преимуществами, заложенными с самого начала создания КРК, которые делают ее самой современной машиной. Первое — наличие единого стартового комплекса, способного обеспечить пуск всех модификаций носителя: легкой А-1. Центр Хруничева предлагал и более тяжелый вариант А-7 — на 35—40 т. Таким образом, этим рядом полностью закрывается весь диапазон выводимых по состоянию на сегодняшний день полезных грузов, и имеются неплохие перспективы на будущее. Второе преимущество: все ракеты семейства собираются из двух элементов. Достигается высокая степень унификации, и, как следствие, дешевизны и надежности комплекса. В 2010 г. Нестеров говорил и о необходимости технического перевооружения предприятий, производящих все элементы космического ракетного комплекса: «С 1990 по 2009 г. Центр Хруничева не получал на техническое перевооружение ни копейки. У нас огромное количество оборудования выработало все возможные и невозможные сроки и требования. Фактически стали падать производительность и качество. Техническое перевооружение стало вопросом жизни или смерти. Несмотря на все трудности, связанные с интеграцией предприятий и оплатой долгов, мы с 2006 г. Их удалось закупить, истратив за этот период 2.
Заключительная стадия - автоматика тестирует электрику, то есть правильно ли соединились электрические цепи при монтаже всего этого огромного модуля. Корреспондент «Звезды» Павел Ремнев в Омске был допущен на производственное объединение «Полет», специализирующееся на выпуске ракетно-космической и авиационной техники. Сейчас она готовится к летным испытаниям. Но уже в апреле для предварительных тестов агрегатов и систем технического и стартового комплекса на космодром привезут полноразмерный электрозаправочный макет «Ангары». Так как в космосе ошибки недопустимы, то на Восточный, где подготавливают стартовый стол, сначала привезут не настоящую ракету, а ее копию - «Ангара-НЖ», то есть «наземная, жидкостная». Один в один с оригиналом.