С большим сожалением сообщаем, что сегодня ушел из жизни Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Николаевич Квочур. Большой друг и наставник «Русских Витязей». Летчик-испытатель Анатолий Квочур демонстрирует проход на сверхмалой высоте, на самолёте Су-30 во время показательных выступлений в аэропорту китайского Чжанцзяцзе. Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области.
Анатолий Квочур. В память о герое
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура. | 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. |
Квочур Анатолий Николаевич | Никогда даже в самых страшных мыслях не мог допустить, что мне придётся вести траурный митинг и поминки Анатолия Николаевича. |
«Страна и я — едины». Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур проголосовал в Жуковском
Кроме того, Квочур испытывал ракеты нового поколения. Анатолию Николаевичу был 71 год. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29. В 1991 году А. Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М. Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. Квочур занимался в ЛИИ демонстрационными полётами на фирме, быть демонстрационным лётчиком. Для этой работы он подходил как нельзя лучше, у него для этого были все данные.
К вопросу о лётно-испытательной квалификации демонстрационные полёты имели минимальное отношение, поэтому его способность упорной работой достигать высоких результатов, а потом работать чётко, как автомат, здесь была кстати. У Анатолия имелось ещё одно положительное качество: он был хороший комбинатор, умел художественно и эффектно оформить комплекс фигур пилотажа. Причём подходил к этому увлечённо — просматривал различные видеозаписи, продумывал детально художественную композицию. Здесь его творческий потенциал раскрывался во всём многообразии. В ЛИИ он стал тем, кем и хотел, — лётчиком-демонстратором, но уже на серийной технике. Здесь он чувствовал себя как рыба в воде, это его стихия, и именно здесь его талант раскрылся во всей красе. От его живых, динамических, без пауз, композиций зрители получают настоящее удовольствие. С 1995 по 2003 год он — заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники.
Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух, тесно связанных областей - лётно-испытательной и научной. Кроме того, в 1996—2005 годах А. Квочур в качестве президента возглавлял созданный при ЛИИ «Пилотажно-исследовательский центр», в самом названии и концепции которого сочетаются понятия «лётчик» и «учёный». Государственное унитарное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр» до 1996 года. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» было основано А. Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М. Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полётов на самолётах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» уже давно вошла в рейтинг лучших пилотажных групп.
Квочур разработал методы пилотирования и управления одиночно и парой истребителей четвертого поколения при выполнении качественно новых маневров некоторые элементы уникальны и до сих пор никем в мире не повторены. Им также разработаны методики и подготовлены лётчики к международным перелетам на одноместном и двухместном истребителях; к выполнению показательных полётов на предельных режимах трое из них удостоены звания Героя Российской Федерации. Созданы и отработаны методики выполнения групповых дальних в том числе международных перелётов с дозаправками в воздухе с целью повышения безопасности, рекламного эффекта, а также снижения затрат и уменьшения расхода ресурса самолётов ни ранее, ни в настоящее время в России не применяется.
Причина смерти не уточняется. В 1973 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в авиационных частях Группы советских войск в Германии.
С 1978 года работал летчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17.
Кроме того, в 1999 году Квочур выполнил два сверхдальних перелета на Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту — примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе. В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы.
В 1988-м на авиационном салоне в Фарнборо Великобритания впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол».
Умер летчик-испытатель Анатолий Квочур
Ушёл из жизни лётчик Анатолий Квочур - Аргументы Недели | Анатолий Николаевич много раз встречался с нашими ребятами в Министерстве образования на праздновании Дня Московской области, других мероприятиях. |
Умер известный испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур - | Анатолий Николаевич Квочур. В последний путь проводили Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Квочура в Жуковском, 17 апреля сообщает телеканал «Звезда». |
Умер Герой России Анатолий Квочур | На 72 году жизни скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур. |
Памяти Анатолия Квочура... | Пикабу | «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур. |
Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download | — Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич, — написал его сын в социальной сети «ВКонтакте». |
Анатолий Квочур. В память о герое
Анатолий Квочур родился в 1952 году, был награжден званием Героя России за мужество и героизм при испытаниях новых образцов авиатехники. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в Винницкой области Украинской ССР. На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. Российский летчик-испытатель Анатолий Квочур скончался на 72-м году жизни. Анатолий Николаевич Квочур. В последний путь проводили Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Квочура в Жуковском, 17 апреля сообщает телеканал «Звезда». Именно Анатолий Николаевич впервые показал широкой публике фигуру высшего пилотажа «Колокол» и совершил первые в СССР взлет и посадку с палубы авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в ночное время.
Умер заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур
Других подробностей о болезни Квочура собеседник издания не привел. О смерти Анатолия Квочура сообщил его сын Николай. Летчик скончался за день до своего 72-летия. Анатолий Квочур входит в список десяти ведущих летчиков-испытателей мира.
В 1978 году он успешно окончил Школу и распределен на авиастроительный завод в город Комсомольск-на-Амуре. Испытывал серийные МиГ-17. В 1985 году окончил Московский авиационный институт.
С 1981 года А. Микояна на должность летчика-испытателя и никогда не разочаровался в своем поступке. Сам Квочур всегда считал учеником А. Федотова, который, без сомнения, по своей значимости в мире авиации стоит в одном ряду с В. Чкаловым и М. С МиГ-29 вообще связано много страниц в биографии А.
Это и достижение в 1982 году предельной по прочности самолета перегрузки в 9! Это и испытания на нем всего комплекса ракетных вооружений нового поколения ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» от сброса макетов до стадии боевого применения. Это и первые полеты на палубном варианте МиГ-29, когда в стране еще никто не имел опыта полетов в палубной авиации. Это и известное всему миру по кадрам кинохроники катапультирование на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, когда при пролете над толпами людей на сверхмалой высоте в двигатель самолета попадает птица, машина заваливается на крыло и за 7 секунд летчик успевает направить ее на единственный свободный пятачок летного поля. Сам катапультируется менее чем за 2 секунды до удара с землей.
По окончании школы Квочур стал так называемым «заводским» лётчиком-испытателем — с 1978 по 1981 год Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций. Параллельно получил диплом Московского авиационного института. Своим учителем он считал заслуженного лётчика-испытателя СССР Александра Федотова, основателя философии безопасных лётных испытаний. Он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31 и их модификаций, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, в том числе с испытаниями систем авианосца «Адмирал Кузнецов». Он первый лётчик, совершивший ночные взлёт и посадку на авианесущий крейсер.
В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол». Говорят, мог на демонстрационных полётах «прохватить» над полосой на высоте один метр — скорее всего, так и есть. Отметим, на авиасалонах МАКС нижний предел для пилотажа 200 метров — безопасность зрителей прежде всего. Но он никогда не был авиахулиганом, всё, что он делал в воздухе, просчитывалось им лично на земле. В июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже Франция при выполнении Квочуром фигуры высшего пилотажа на новейшем советском истребителе МиГ-29 на сверхмалой высоте в двигатель самолёта попала птица, последовал помпаж с потерей тяги. Парашют пилота не успел полностью раскрыться, но жизнь ему сохранил», — сообщается на сайте Минобороны. Сам он говорил так: — Принять решение о катапультировании чрезвычайно сложно для пилота. Есть два момента, которые останавливают, до последнего не позволяют покинуть самолёт. Во-первых, надо понять, куда самолёт упадёт, не погубит ли людей на земле. А во-вторых, срабатывает нравственный запрет, сомнение - нет ли другого выхода?
В 1991 году Анатолий Квочур перешёл на работу в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году он стал заместителем начальника института по оборонной тематике. В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели», которая в 1996 году была преобразована в Пилотажно-исследовательский центр. В марте 1995 года Анатолий Квочур выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту.
Награды Герой Российской Федерации 17 ноября 1992 — за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники; Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени 15 января 1998 — за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами; Орден Трудового Красного Знамени 1988 ; Звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» 1990.
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура
Анатолий Квочур. Фото: Марина Лысцева / РИА Новости. Российский заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур Анатолий Квочур долго болел перед смертью. Об этом «» сообщили в окружении военного. Квочур Анатолий Николаевич. Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. Квочур испытывал бомбардировщики Су-17 и их модификации, истребители МиГ-29 и МиГ-31. В 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном самолете Су-27 в Австралию. Анатолий Квочур — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Квочур испытывал бомбардировщики Су-17 и их модификации, истребители МиГ-29 и МиГ-31. В 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном самолете Су-27 в Австралию.
Памяти Анатолия Николаевича Квочура
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. Советский и российский летчик-испытатель, Герой РФ Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни.
Церемония прощания с Героем Российской Федерации полковником КВОЧУРОМ Анатолием Николаевичем
В 1975 году командир дивизии генерал В. Скарюкин, отметив талант лейтенанта Квочура, написал ему рекомендательное письмо для поступления в Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности в город Жуковский. Письмо было адресовано выдающемуся лётчику-испытателю, в то время шеф-пилоту ОКБ имени А. Микояна Александру Васильевичу Федотову. Содержание письма неизвестно, но заслуженный летчик-испытатель СССР, многократный рекордсмен мира до сих пор не побиты рекорды скорости и высоты, установленные им на самолете МиГ-25 , Герой Советского Союза А. Федотов оказал содействие в вызове на вступительные экзамены в школу явно молодого для такой работы лейтенанта. Лейтенант Квочур экзамены сдал успешно.
В 1981 году Анатолий Квочур окончил Московский авиационный институт. В 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ министра авиационной промышленности о переводе лётчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. К тому времени Анатолий Квочур окончил еще и Московский авиационный институт. Для того времени такой перевод был довольно редким событием. Работа в качестве лётчика-испытателя во всемирно известном ОКБ была заветной мечтой большинства лётчиков-испытателей страны. По образному выражению М.
Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году, воспитанника А. Федотова, вероятность стать летчиком-испытателем ОКБ имени А. Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету. Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил. Анатолий Квочур, как и многие другие лётчики-испытатели бюро Микояна, считает себя учеником А. До него шеф-пилотом Квочура был Григорий Александрович Седов.
Школу Седова-Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие лётчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, лётную жизнь и принесли немалую пользу государству. Он освоил около 90 типов летательных аппаратов с модификациями , в том числе провел испытания опытных самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31М, изделия «07», заводские испытания серийных Су-17 и Су-22 различных модификаций в том числе сдано в Ливии иностранному заказчику 40 самолётов , а также освоил 9 летательных аппаратов стран НАТО. Он впервые продемонстрировал этот самолет на Международных авиасалонах в Фарнборо Великобритания, 1988 г. Анатолий Квочур осуществил многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» первый сброс изделия «воздух-космос» с самолета изделие «07» - 1987 год; первое реальное боевое применение управляемых ракет класса «воздух-воздух», изд. С середины 1980-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году.
Ему вменяется обвинение по статье 205 части 3 пункт б — совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку.
Жуковский 17. Жуковском Московской области за 1 день до своего 72-летия после продолжительной болезни [9] [10]. Похороны прошли 17 апреля, в Жуковском состоялось отпевание в храме Преображения Господня, после чего лётчик отправился в последний путь к месту захоронения на Федеральном военном мемориале «Пантеон защитников Отечества». При выносе тела самолёт Як-130 выполнил пролёт и полупетлю над гробом [11] [12]. Квочур был женат, у него пятеро детей: Дочь Ирина род. Сын Александр род. В настоящее время — линейный пилот Airbus A-320.
Дочь Мария род. Сын Николай род. Дочь Светлана род.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 15 апреля 2024, 21:07 В возрасте 71 года из жизни ушел выдающийся летчик-испытатель Анатолий Квочур Печальная новость. Скончался Анатолий Николаевич Квочур.
Церемония прощания с Героем Российской Федерации полковником КВОЧУРОМ Анатолием Николаевичем
Как известно, в 1973 году Квочур окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков. Затем он проходил службу в советских авиационных частях в Германии. С 1978 года Квочур работал летчиком-испытателем на авиационном заводе имени Ю. За все время своей летной карьеры он смог освоить порядка 90 типов летательных аппаратов.
Отпевание прошло сегодня в храме Преображения Господня. После в память о жителе нашего города в небе над Жуковским пролетел ЯК-130. Я выражаю свои искреннее соболезнования семье Анатолия Квочура»,- сказал Юрий Прохоров Анатолий Николаевич ушел из жизни 15 апреля, не дожив до своего 72-летия всего один день.
Летчик выполнял демонстрационные полеты более чем в 20 странах, участвовал более чем в 30 международных авиасалонах и выставках. Он в 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в 1999-м — два перелета через Северный полюс. В частности, в 1988 году впервые демонстрировал МиГ-29 на авиасалоне в британском Фарнборо.
С МиГ-29 связано много страниц в биографии А. Это и достижение в 1982 году предельной по прочности самолёта перегрузки в 9! Это и испытания на нём всего комплекса ракетных вооружений нового поколения ракеты «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» от сброса макетов до стадии боевого применения. Это и первые полёты на палубном варианте МиГ-29, когда в стране ещё никто не имел опыта полётов в палубной авиации. Кузнецов » в ночное время 1990. Это и известное всему миру по кадрам кинохроники катапультирование на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, когда при пролёте над толпами людей на сверхмалой высоте в двигатель самолёта попала птица, машина завалилась на крыло и за 7 секунд лётчик успел направить её на единственный свободный пятачок лётного поля. Сам катапультировался менее чем за 2 секунды до удара с землёй. На земле за это время никто так и не понял, что произошло, и никто не получил ни единой царапины. Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники, Квочуру Анатолию Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда».
С марта 1991 по май 2003 года А. Громова и начальник лаборатории эргономики ЛИИ. В 1992 году организовал и возглавил в ЛИИ имени М. Громова государственное предприятие «Пилотажная группа «Лётчики-испытатели»», которое в 1996 году реорганизовано в ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр». Главными целями предприятия являются выполнение исследовательских программ по проектированию органов управления самолётами, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним перелётам, манёвренности и авиационной медицине, а также профессиональные воздушные показы российских самолётов. В 1995 году Анатолий Квочур выполнил уникальный полёт из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 году во взаимодействии с 37-й армией Верховного Главнокомандования стратегическая авиация России Анатолий Квочур выполнил два сверхдальних перелёта на одноместном истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе.
НАШИ РЯДЫ ПОПОЛНЯЮТСЯ ГЕРОЯМИ - ЭТО ЗНАЧИТ МЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ!
Скончался Анатолий Николаевич Квочур | Жуковские вести | Анатолий Николаевич ушел из жизни 15 апреля, не дожив до своего 72-летия всего один день. |
Умер летчик и Герой России Анатолий Квочур // Новости НТВ | Умер Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур. |
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура | Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Берёзовка Черневецкого района Винницкой области Украинcкой ССР в семье сельского агронома. |
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура. | С большим сожалением сообщаем, что сегодня ушел из жизни Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Николаевич Квочур. Большой друг и наставник «Русских Витязей». |
В Жуковском простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром.
Анатолий Квочур родился в селе Мазуровка Винницкой области Украины. Анатолий Николаевич был легендарным летчиком, который проводил испытания сверхзвуковых самолетов до 65 лет. За время летной практики он освоил более 90 типов и модификаций летательных аппаратов. Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи. Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса.
Дойти до края, но не заступить
Умер легендарный советский летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур. Если верить автору, то известный всем Анатолий Квочур – человек с ужасным характером, да к тому же по своей вине угробивший два самолета: в Ле Бурже и в Саках. В тексте автор называет его «Анатолий К.». Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилёв-Подольского района Винницкой области Украинской ССР.