Новости 949а подводная лодка

За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Атомная подводная лодка К-266 «Орел» проекта 949А «Антей». Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы

Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн. Основное вооружение лодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит». Еще по теме.

Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. Субмарины имеют на вооружении противокорабельные ракеты большой дальности П-700 "Гранит", что позволяет им поражать вражеские авианосцы и корабли с безопасного расстояния.

С бортов субмарин выпускают противокорабельные ракеты большой дальности. Источник фото: european-union. Часть субмарин «Оскар2» усовершенствуют, что позволит им нести современные ракеты, такие как «Циркон», «Калибр», а также «Оникс».

We use cookies. Внешний вид её весьма примечательный- оставив прочный корпус цилиндрическим на всем протяжении, а пусковые установки разместив по бортам, между прочным и легким корпусами, конструкторы получили весьма «широкоплечую» лодку, которая на фотографиях с носовых ракурсов напоминает батон. На прототипе- проекте 661 в районе ракетных шахт корпус в сечении имел форму «восьмерки».

Краткие характеристики проекта 949 «Гранит», первые два корпуса : водоизмещение надводное- 12500 т, полное подводное- 22500 т, размерения- 144 х 18 х 9,2 м, скорость надводная- 16 уз, подводная- 32 уз, мощность- 98000 л. Экипаж- 94 чел. Основные характеристики модернизированного проекта 949А следующие: водоизмещение надводное- 14820 т, надводное полное- 15100 т, подводное- 19254 т, полное подводное с учетом объема легкого корпуса - 25650 т, что всего на 1000 тонн меньше, чем у надводных тяжелых атомных крейсеров типа «Киров»! Полная длина- 154,8 м, ширина- ровно 18 м, осадка в крейсерском положении носом- 9,1 м, на миделе- 9,3 м и кормой- 9,5 м, высота от киля до верха ограждения рубки- 18,3 м. Длина легкого корпуса- 151,8 м. Ширина лодки по кормовым горизонтальным рулям- 22 м, по НГР в выдвинутом положении - 24 м. Прочный корпус лодки длиной 122 м разделен на 10 отсеков, имеет переменный диаметр, рассчитан на предельную глубину погружения в 600 метров, более которой корпус разрушается толщина прочных стенок из стали АК-33 при этом получилась от 45 до 68 мм , рабочая глубина составляет 480 м. Концевые переборки прочного корпуса литые, сферические, радиус носовой 8 м, радиус кормовой- 6,5 м.

Поперечные переборки плоские, между первым и вторым, а также между четвертым и пятыми отсеками рассчитаны на давление 40 атмосфер и имеют толщину до 20 мм. Таким образом, лодка разделена на три отсека- убежища для аварий на глубинах до 400 метров: при затоплении части прочного корпуса люди в этом случае имеют шанс спастись или в первом отсеке, или во втором- третьем, или же в кормовых отсеках. При аварии «Курска» так и получилось- более того, переборка кормового отсека- убежища выдержала основной удар от взрыва! Остальные переборки внутри зон спасения рассчитаны на 10 атмосфер для глубины не более 100 метров. Внизу, в трюме, расположены компрессор воздуха высокого давления ВВД ЭКСА-25, вентиляторы и в специальной выгородке- носовая аккумуляторная батарея 112 элементов изделия 440. Над ними- газоплотный настил, рассчитанный на давление 0,1 атм. Здесь же, по бортам, имеются входные люки в специальные були прочные выгородки за бортом , в которых находятся приводы носовых горизонтальных рулей. Между второй палубой и торпедным отсеком имеется платформа, рассчитанная на 5 атмосфер, фактически это как горизонтальная переборка для глубины 50 метров!

Как видим, обычный пожар не может из межпалубного объема переброситься ни вверх, ни вниз, а конструкция продумана так, чтобы даже при гипотетическом взрыве водорода в аккумуляторной батарее торпедный отсек не был задет. Торпедных аппаратов всего 6 шесть. Из них два калибром 650 мм нижние внутренние, хотя иногда заявляют, что они наружные и четыре калибром 533 мм два сверху, два по краям. Автоматизированный торпедо- ракетный комплекс «Ленинград- 949» состоит из ТА, ПУТС «Гринда», торпедопогрузочного устройства с люком в носовой переборке прочного корпуса, диаметром 800 мм , УБЗ и трехъярусных стеллажей с торпедами и ракетами. Последний момент, с учетом взрыва боезапаса на «Курске», представляет определенный интерес. Итак, по проекту в торпедном отсеке при отсутствии торпед могут быть загружены всего 28 двадцать восемь ракето- торпед типов 83-Р 10 , ракет 84-Р 8 , 10 десять ракето- торпед 86-Р 6 и ракет 88-Р 4. В торпедном варианте загружаются 18 УСЭТ- 80 и 10 типа 65-76А, всего 28 единиц боезапаса, из которых, естественно, шесть в торпедных аппаратах. В смешанном варианте по проекту может быть принято 16 или 12 торпед УСЭТ-80, две или 6 ракето- торпеды 86-Р и десять 83-Р.

Прием и постановка мин не предусмотрены. Торпедные аппараты и сами торпеды представляют из себя прочные конструкции- торпедами можно стрелять на глубинах до 480 метров на скоростях от 13 узлов тип 65-76А до 18 узлов УСЭТ-80 , причем защита от непроизвольного взрыва на торпедах за более чем 100 лет их применения доведена до совершенства: теперь на них имеются системы, не позволяющие производить самонаведение на стреляющую лодку торпеда в этом случае самозатапливается , кроме этого, торпеды падают во время погрузок, на них спят, из них сливают спирт и т. Были случаи, когда лодки на полном ходу, ударяясь о подводные препятствия, сминали и носы, и торпедные аппараты, и находившиеся в них торпеды- и ничего, приходили в базы. С другой стороны, был случай взрыва боезапаса в Полярном, 11 января 1962 года, во время пожара в носовом отсеке дизельной подводной лодки Б-37. Лодке как раз оторвало два носовых отсека… Устройство быстрого заряжания позволяет заменить боекомплект в торпедных аппаратах за 5 минут. Торпеда типа 65-76А шифр «Кит» принята на вооружение в 1976 году, противокорабельная, дальноходная, на маловодной перекиси водорода топливо- керосин , калибр 650 мм, длина- 11 м, скорость 50 узлов, дальность хода 50 км. Масса торпеды- 4650 кг, вес ВВ- 530 кг. Имеется вариант с ядерной боеголовкой без самонаведения , но по договору в 1989 году такие торпеды сняты с вооружения.

По этой же причине в арсенале отсутствуют ракеты ВА-111 «Шквал». Торпеда УСЭТ-80 на вооружении с 1980 года, универсальная, электрическая, самонаводящаяся, калибр 533 мм, поисковая скорость- 18 уз, максимальная- 50 уз, дальность хода 15 км. Масса торпеды- 1800 кг, длина- 7,8 м, вес ВВ- 290 кг. По проекту имеет серебряно- цинковые аккумуляторы, но на «Курске» имелась опытная торпеда с более дешевой энергоустановкой. Нелишним будет отметить, что указанные торпеды имеют существенно лучшие характеристики, нежели иностранные, а у 65-76А вообще нет аналогов. Комплексы 84-Р и 88-Р представляют из себя модификацию ракето- торпед «Водопад» и «Ветер», где в качестве головной части установлена ядерная глубинная бомба. Очевидно, что ядерных боеголовок тактического оружия на «Курске» не было по причине, указанной выше. Твердотопливные ракеты этих комплексов стартуют из-под воды, корректируются бортовой инерциальной системой, по установленным ранее от БИУС данным, в заданной точке торпеда или глубинная бомба отделяется, на парашюте приводняется, после чего парашют отстреливается, бомба погружается на определенную глубину около 200 м и там взрывается, а торпеда начинает поиск и самонаводится на цель.

Общий объем отсека- 1157 м3. На верхней- главный командный пункт с обилием пультов: «Корунд» по правому борту- пост управления рулями, пульты ГАС «Арфа», «Омнибуса», «Гринды», «Молибден» для управления общекорабельными системами, пульт ЦУ, главный воздушный пульт, посты вахтенного офицера и инженера- механика. В кормовой переборке- люк в третий отсек, рядом- станция ЛOX, походная каюта командира. Здесь же имеется тамбур и трап, который ведет в верхний рубочный люк вернее, во всплывающую спасательную камеру. Через ВСК входит и выходит экипаж в обычных условиях, в аварийном случае ее вместимость 107 человек. Это, собственно, сама по себе сверхмалая прочная подводная лодка с небольшой автономностью. В ней есть НЗ, воздух, аккумуляторы, радиопередатчик, при помощи ручного привода ее можно вентилировать. Всплывающая камера своим комингсом при помощи кремальерного разъема крепится к комингсу прочного корпуса, при этом между ней и кораблем создается водонепроницаемый шлюз предкамера.

Для отделения всплывающей камеры, после размещения в ней экипажа, необходимо закрыть и задраить нижний рубочный люк и нижний люк ВСК, отдать вручную стопор, развернуть пневматикой или вручную кремальерное кольцо, заполнить водой предкамеру, при необходимости подать воздух на пневмотолкатели для окончательного отрыва ВСК от лодки.

  • Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты
  • Флот России получил новую атомную субмарину
  • Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев.
  • ВМФ России получил первую подлодку — носитель «Посейдонов»

Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер «Челябинск». По словам командующего ТОФ, лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационным потенциал. Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро «Рубин».

Здесь в этом случае организуется дезактивация личного состава, причем вода подается со всех сторон. На третьей палубе- обратимый преобразователь и небольшая курительная комната. На четвертой- насосы общесудовой системы гидравлики с коммуникациями и трубопроводами, а также цистерны. По боевой тревоге в отсеке находится 4 человека.

Общий объем отсека- 628 м3. Имеет два коридора- правого и левого борта, в них стоят стойки системы СУЗ, отсечные вентиляторы и кондиционеры. Правый коридор имеет с носа и кормы межотсечные люки, а также окна для осмотра аппаратных выгородок. Из обоих коридоров по трапам можно спуститься в насосные, которые занимают объем вдоль всего коридора, между ними расположены аппаратные выгородки, над которыми, в свою очередь, компрессорные. Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции. С их помощью можно очищать загрязненный воздух в реакторном отсеке. Имеется два тамбур- шлюза с опечатанными входами для обслуживания реакторов, в компрессорных стоят продублированные насосы вакуумирования, насосы подпитки, аппаратура проб пара.

Ядерные реакторы типа ОК-650М. Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов. Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена. При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием. Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему.

Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек. Общий объем отсека- 641 м3. СЕДЬМОЙ ОТСЕК: турбинный, в него входят через реакторный отсек, попадают в нишу, затем по трапу поднимаются на первую палубу, которая представляет из себя газоплотный настил, через который можно спуститься к турбинам через тамбур- шлюз. Впервые на этих лодках в состав электроэнергетической системы были включены статические выпрямители, которые позволяли останавливать обратимые преобразователи в основных эксплуатационных режимах работы главной энергоустановки. При этом был предусмотрен дежурный режим, обеспечивающий готовность обратимых преобразователей к автоматическому пуску и приему нагрузки после потери питания от главных турбогенераторов.

Эта «находка» помогла продлить ресурс многих устройств а главное- снизить количество одновременно шумящих механизмов. В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора. Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л. Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла. С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60.

На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах. По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва. Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки. Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми.

Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория. В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк. В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок. На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны.

По боевой тревоге в отсеке должны находиться 3 человека. Из спасательных устройств на лодке размещены 6 надувных плотов каждый на 20 чел , 120 противогазов и комплектов ССП, 53 изолирующих противогаза ИП-6 в них можно находиться под водой и другие, типа РМ-2, КЗМ, бахилы, перчатки и т. Во всех отсеках в специальных опечатанных баках хранится шестисуточный неприкосновенный запас продуктов. Здесь в основном расположены баллоны воздуха высокого давления ВВД-400, что позволяет лодке всплывать при помощи продувки балластных цистерн с глубины менее 399 метров глубже воздух просто не сможет выдавить воду , общий запас воздуха 128 кубометров. Всего балластных цистерн 25, время срочного погружения из перископного положения 2 минуты 15 секунд. При проектировании принята бескингстонная система, как более простая, наружные шпигаты в подводном положении закрыва ются крышками для уменьшения шума и улучшения обтекаемости.

Через месяц подлодка вернулась. Западные спецслужбы утверждали: стрельб в море не было. Зато громко и бездоказательно говорили о срыве испытаний из-за технических проблем. Другими словами, отрабатывались системы запуска подводного аппарата, тестировалось поведение носителя после старта «Посейдона» с разных глубин.

Через неделю неназванный источник в Минобороны рассказал российскому СМИ о завершении раздельных испытаний ключевых узлов и компонентов подводного аппарата, включая ядерную энергоустановку. Об этом также сообщали государственные информационные агентства. Такой комплект усилит российский ВМФ и стратегические ядерные силы. Они получат принципиально новые возможности стратегического сдерживания или нанесения ударов по важным объектам противника. Стратегические ядерные силы станут более гибкими и эффективными. Как именно «Посейдон» размещен на борту подлодки, сегодня неизвестно. Есть версия, что на внешней подвеске или в специальном отсеке под палубой. При любом варианте ходовые характеристики останутся на прежнем уровне. То есть подлодка способна выполнить пуск «Посейдона» из любого района Мирового океана. Глобальная дальность хода достигается благодаря ядерной энергоустановке.

Само изделие — это сверхтяжелая торпеда или компактная подлодка длиной 20—25 м с диаметром корпуса до 2 м. Аппарат, по некоторым данным, сможет развивать скорость около 100 узлов. Надо полагать, что для аппарата будет разработана оригинальная система управления, способная длительное время выполнять задачи самостоятельно. Главная из задач — доставка боевой части в нужную точку. Есть много версий оценки мощности термоядерного боезаряда «Посейдона»: от 1—2 Мт до 100. Такие беспилотники, сказал он тогда, могут оснащаться как обычными, так и ядерными зарядами. Это позволит им поражать широкий спектр целей: авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру. Беспилотник получил неограниченную дальность хода. Глубина, на которую он может погружаться, более километра. По мнению американских аналитиков, главной целью подводного дрона должны стать базы американских субмарин и важные объекты на океанском побережье.

АПЛ «Белгород» может нести шесть таких «орудий судного дня». Разработка получила от американских военных кодовое наименование Kanyon «Каньон». Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. Она способна скрытно и очень быстро перемещаться на большие расстояния. Все три агломерации расположены на океанском побережье. Здесь производится больше половины внутреннего валового продукта США. Именно на этот регион, утверждают в Пентагоне, в первую очередь и нацелен российский Kanyon в случае возможного конфликта. Поводом к разного рода суждениям стал репортаж на российском телевидении о совещании по развитию ОПК в ноябре 2015 года. В совещании участвовал президент Путин. В кадр «случайно» попали документы о системе «Статус-6» — подводном дроне «мегатонного класса».

Антеи могли бы помочь в этом деле, пододвинув стартовую позицию Калибров поближе к целям. Про Европу речи нет - от Калининграда до Португалии Калибры достанут. Ну, как бы здесь дискуссия, на тему: "Почему "Антеев АМ" будет от силы два, а не семь? И что мы имеем в сухом остатке?

Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году

Как ожидается, после заводского ремонта срок службы «Орла» будет продлен на 3,5 года. Он относится к многоцелевым атомным подлодкам третьего поколения. Водоизмещение представителей проекта 949А «Антей» достигает 24 тыс. Эти субмарины оснащены 24 пусковыми установками крылатых ракет «Гранит» дальность около 500 км и шестью торпедными аппаратами.

Глубина погружения станции может достигать 6000 метров. Может использоваться для спецопераций различного характера.

Российская подводная лодка. Название лодка получила от героя мультфильма — лошадки из шариков. Подчинение министру Предполагается, что лодка приписана к Северному флоту России. Но при этом не подчиняется его командованию. АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны страны.

По ещё одной версии, это может быть Спасательный аппарат АС-34. На этом аппарате обычно тренируются только искать и спасать подлодки, торпеды и прочие объекты ВМФ. Арктика Об уникальной субмарине "Лошарик" весь мир узнал в конце сентября 2012, когда состоялась исследовательская экспедиция под названием «Арктика-2012», по результатам которой планировалось подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной РФ арктической зоны. В экспедиции приняли участие ледоколы «Диксон» и «Капитан Драницын», а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка», которая более известна, как «Лошарик».

В 1978 году эта система была принята на вооружение. Она получила обозначение «Легенда». В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск».

Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы.

Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года.

Командир лодки капитан 1 ранга Александр Бекетов доложил начальнику штаба Северного флота контр-адмиралу Владимиру Воробьеву, что материальная часть исправна, личный состав готов к выполнению поставленных задач. Угроза из Заозерска Построенная по проекту 885М, вооруженная ракетным комплексом 3К-14 «Калибр-ПЛ», «Казань» стала второй лодкой четвертого поколения и первой в серии, вошедшей в состав противоавианосной 11-й дивизии атомных подлодок 11-й эскадры АПЛ подводных сил Северного флота. Обе лодки сейчас находятся в так называемой опытовой эксплуатации, что не должно налагать существенных ограничений на их оперативное использование. Вторая в серии лодка проекта 885М — К-573 «Новосибирск» — сейчас проходит заводские испытания. После их окончания начнутся государственные.

В состав ВМФ ее планируют принять в конце декабря, после чего в первых числах января 2022 года она тоже придет в Заозерск. Но здесь она пробудет недолго. Если в ходе зимнего периода обучения техника не подведет, летом 2022 года лодка совершит межфлотский переход и войдет состав противоавианосной 10-й дивизии АПЛ 16-й эскадры АПЛ с базированием в Вилючинске, на полуострове Камчатка. Создание остальных пяти лодок для дивизий Северного и Тихоокеанских флотов растянется до 2028 года. Сложнейшие атомные субмарины, которыми обладают считаные страны на планете, строятся годами. Постепенно новые лодки заменят в обеих дивизиях субмарины проекта 949А «Антей» , вооруженные советским комплексом крылатых ракет П-700 «Гранит». Возможно, процесс замены мог бы произойти гораздо раньше, если бы строительство головной АПЛ не было сопряжено с огромными экономическими и научно-техническими трудностями.

За это время на ней изменилось оружие главного калибра, без которого не имело смысла закладывать новые корпуса. В конце концов, лодку оснастили универсальным стрельбовым комплексом с ракетами «Оникс». Лодки проекта 885М вооружили уже ракетами «Калибр» с возможностью размещения в перспективе в тех же пусковых контейнерах новейших гиперзвуковых ракет «Циркон».

Российская атомная подлодка потеряла ход в Балтийском море

Это произошло в 175 км от Североморска. По официальной версии в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошел взрыв торпеды. Через 2 минуты 18 секунд в 11 часов 30 минут 44 секунды прогремел второй взрыв мощностью в 3,5 балла по шкале Рихтера. Первый взрыв был мощностью до 1,5 балла. В этот день экипаж должен был выполнить учебную стрельбу, однако вместо этого в районе учений был зафиксирован взрыв, после которого атомная подводная лодка АПЛ перестала выходить на связь. Спустя два дня лодка была найдена лежащей на дне на глубине 108 м. После гибели «Курска» на затонувшей подлодке еще несколько часов боролись за жизнь оставшиеся в живых подводники. Но никто не был спасен!

Строительство лодки было закончено в конце 1994 года. Гюйс - носовой флаг корабля или судна, который наряду с государственным, гражданским или торговым флагом или военно-морским флагом обозначает государственную принадлежность кораблей и судов.

Особенности проекта: ракетный комплекс большой дальности стрельбы с автономной системой управления, предусматривающей обмен данными и целераспределение во время полета между ракетами в залпе, старт ракет из подводного положения по принципу "выстрелил и забыл" боекомплект, существенно превышающий аналогичные корабли II поколения уникальные для подводного корабля условия обитаемости и поддержания работоспособности экипажа спортивный зал, сауна, бассейн, салон для отдыха В середине XX века под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала флота СССР С. Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана. В доктрине была поставлена задача создания серии новых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, способных эффективно противодействовать авианосным ударным группам вероятного противника на новом этапе их развития.

К-329- «Белгород» и 2. В тек. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Они были вооружены двадцатью четырьмя противокорабельными ракетами П-700 для комплекса «Гранит» с дальностью до 600 км и шестью торпедами - двумя на 650-мм и четырьмя на 533-мм. Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» проекта 949А Изображение Минобороны России Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А. Все они носят имена крупных российских городов - центров регионов. Сейчас в российских водах службу несут атомоходы этого проекта «Воронеж», «Смоленск», «Тверь», «Орел», «Омск» и «Томск». Там они и находятся более пяти лет.

Конструкция

  • Атомную подлодку «Воронеж» передадут флоту к 2028 году
  • Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс - Российская газета
  • В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года
  • Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.
  • Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»

Атомным подлодкам проектов 949А и 971 продлят срок службы

Первую подлодку проекта 949 ввели в строй в 1980 году, а уже в 1982-м представили усовершенствованную субмарину проекта 949А. Атомную подводную лодку проекта 949А "Антей" вооружат новым ракетным комплексом. 12 августа подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море.

Newsweek: у России достаточно оружия, чтобы несколько раз уничтожить планету

Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955. Подлодка — все новости по теме на сайте издания Подлодку «Белгород» с ядерными БПЛА «Посейдон» примут на вооружение в 2023 году. Атомную подводную лодку «Белгород», которая является экспериментальной, примут на вооружение ВМФ в 2023 году. Модернизация атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949АМ «Антей». Новости 2011 — 2014 modernization of nuclear submarines (NS) project 949АM «Antey». Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант».

Содержание

  • Сообщить об опечатке
  • Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
  • Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
  • Обратите внимание:
  • В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

4. Подводную лодку проекта 949 готовият к утилизации у причала предприятия «Севмаш». Атомные подводные лодки проекта 949А «Антей» оснастят ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон» и они станут выполнять задачи, схожие с задачами серии новейших лодок проекта 885/885А «Ясень», сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант». Как сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в российском военно-промышленном комплексе, все многоцелевые атомные подводные лодки ВМФ России проектов 971, 949А и 885 будут перевооружены на ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Атомная подводная лодка «Иркутск» проекта 949А «Антей» будет модернизирована Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) в 2022 году. «Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий