Хрущев в 1954 году сделал своего зятя директором Киевской оперы. Ну, конечно, язвили, что Аджубею повезло больше других, поскольку зять Хрущева. Внук Никиты Хрущёва Алексей Аджубей скончался в Москве на 70-м году жизни, сообщает 6 января телеканал РЕН ТВ со ссылкой на осведомлённый источник. Подробнее о том, как сложились судьбы внуков Никиты Хрущева, – в материале 24СМИ. Редактировали текст там же зять Хрущёва Аджубей и главный партийный идеолог Михаил Суслов.
Бывший зять внука Хрущева Алексея Аджубея подтвердил его смерть
Бесспорно, издание «Доктора Живаго» за границей, ставшее не только литературным, но и из-за тупой реакции в СССР политическим событием, резко увеличило шансы Пастернака на премию. Но премию он получил всё-таки в первую очередь как поэт: «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа». Пастернаку не повезло: история с публикацией романа пришлась на время «похолодания» после «оттепели». Напуганное венгерскими событиями хрущёвское руководство дало задний ход. Чуть позже - в 1961-1963 годах - всё, вероятно, произошло бы по-другому.
В это время уже на Ленинскую премию выдвигали Солженицына. Пастернак до последнего момента был уверен, что роман будет издан на родине - вносил какие-то изменения, редактировал. Ещё до появления итальянского издания несколько глав «Доктора Живаго» были опубликованы в Польше, и Пастернак подписал договор о полном издании. Роман собиралась печатать даже Чехословакия кроме Албании это была единственная соцстрана в Европе, где в то время ещё не было процесса десталинизации, что потом стало одной из причин «Пражской весны» , Пастернак и с чехами подписал договор.
Ничего страшного он не видел первоначально и в итальянском издании. Сначала он просто хотел ускорить продвижение романа в Европе «пусть переводят» , пока ожидается публикация в Москве, чтобы не терять время. В изданной в Москве в 2007 году книге «Дело Пастернака: воспоминания очевидца» он писал: «Я был убеждён, что книга выйдет в Советском Союзе, и хотел, чтобы первым западным издателем романа Пастернака был Фельтринелли - богатейший издатель, но при этом коммунист. Я тогда тоже был искренним коммунистом, уважал своих советских коллег и ни в коем случае не хотел нарушать никаких порядков».
Это было крупнейшее коммунистическое издательство в Европе. Его владелец мультимиллионер Джанджакомо Фельтринелли ещё подростком стал коммунистом и ушёл в партизаны, воевал вместе с руководителями компартии, с которыми лично дружил включая нынешнего Президента Италии Дж. Он создал крупнейшую библиотеку коммунистической литературы там было даже три полных комплекта ленинской «Искры» , сеть книжных магазинов она существует до сих пор , издавал советских вождей. Фельтринелли был настоящим революционером.
Позже он порвал с компартией, обвинив её в примиренчестве с капитализмом, стал поддерживать Хо Ши Мина, Мао Цзедуна, Фиделя Кастро, Че Гевару, с которым тоже дружил, в конце концов связался с террористами из «Красных бригад» и сам погиб, закладывая взрывчатку для теракта. Фельтринелли, как и многим, роман Пастернака не понравился Анна Ахматова назвала его «гениальной неудачей» , но он всё же, несмотря на просьбы своих старших боевых товарищей - заместителей генсека ЦК ИКП Луиджи Лонго и Пьетро Секкья, его опубликовал. В романе, сложно и вязко написанном, нет ничего контрреволюционного.
Именно присуждение этой премии и стало официальным поводом для поездки в Ватикан Алексея и Рады Аджубей, которых пригласили на церемонию награждения. На высшем кремлевском уровне было решено, что советские посланцы попросят аудиенции у главы Римско-католической церкви.
Но ослушаться первого секретаря они не посмели. Похожее сопротивление пришлось преодолевать и папе Римскому. Перед отъездом Хрущев вручил Аджубею личное письмо для понтифика. Зять и дочь первого человека в стране вылетели в Рим в марте 1963 года. Впоследствии Колосов вспоминал о сказанных ему конфиденциально словах Аджубея после застолья в задымленном сигаретным дымом номере отеля: «Леня, говорю это тебе первому в Риме.
Поручение, которое мне дал Хрущев, гораздо сложнее, чем вам сообщили. Необходимо не только выяснить возможность визита Никиты Сергеевича в Италию и его встречи с папой, но и договориться, если это удастся, о заключении межгосударственного соглашения с Ватиканом и взаимном открытии посольств в Москве и Риме. Позиции Хрущева в политбюро ухудшаются, ему нужно сотворить что-то из ряда вон выходящее». Документ с сайта www. За рулем машины, в которой ехали зять и дочь Хрущева, был, по словам Рады Никитичны, «водитель-шпион», который сделал вид, что сбился с пути, и это позволило американцам обогнать русских и первыми въехать в Ватикан.
С точки зрения дипломатии это было упущением с советской стороны. Перед торжественной процедурой награждения понтифика возникло новое осложнение: советские гости остались без переводчика, так как Колосова на встречу с папой Римским не пускали. На выручку поспешил сотрудник папского Восточного института священник Александр Кулик, иезуит, русский, родившийся в Италии в семье эмигрантов. Он и стал «толмачом». Аудиенция главы Ватикана проходила в просторном Тронном зале.
Стены зала были обтянуты серо-серебристым штофом, светились массивные люстры и бронзовые бра. Алексей Аджубей вспоминал в книге «Те десять лет»: «Иоанн говорил тихо и спокойно, без аффектации, скорее беседовал. Он даже подался вперед, чтобы быть ближе к слушателям, и казалось, вот-вот сойдет со своего трона и сядет рядом с нами…» После завершения аудиенции должна была состояться встреча советских посланцев с папой Римским. Но опять случилась заминка, даже неловкость — Кулик настаивал на том, что необходимо преклонить колена при встрече с папой «хотя бы чуть-чуть, символически». Рада Никитична сказала иезуиту, что у ее мужа нет такого опыта и он боится выставить себя в плохом свете.
Пришлось вместе с Куликом идти к кардиналам, ответственным за протокол. Но и те не знали, как быть. Пришли к выводу, что «все разрешится само собой». Кулик добавил: «Все будет так, как захочет Господь». Вполне выигрышный вариант.
Тот как бы в смущении развел руками. Ни о каком преклонении колен уже не могло идти речи. Аджубей передал понтифику послание советского руководителя.
Он оставался украинофилом, одевался в вышиванки. И октябрьским вечером в Пицунде в 1964 году, когда его из отпуска Политбюро вызывало в Москву, чтобы сместить со всех постов, Хрущев искал поддержки, надеялся на помощь именно из Киева - он пытался связаться с Кошевым, командующим войсками Киевского военного округа. От воли первого лица в 1954-м зависело если не все, то очень многое. Это же послесталинская эпоха - авторитет генсека был очень высок по инерции. Поэтому у Хрущева была очень высокая степень независимости при принятии решений.
И одна неубедительнее другой. Вплоть до конспирологических версий. Например, что это был внешнеполитический маневр, связанный с претензиями на Крым извне. Якобы еще на заре советской власти с западными игроками были достигнуты некие договоренности о передаче Крыма именно Украинской Республике. Еще увязывали это с ролью Хрущева в репрессиях на Украине - у него руки были по локоть в крови. И он как бы компенсировал свою вину перед Украиной. Сделал ей такой «подарок». И увидеть в этом решении 1954 года по-настоящему рациональное зерно довольно сложно.
Незадолго до смерти Аджубей связался со своим знакомым и попросил о помощи: мужчина плохо себя почувствовал. Бригада скорой помощи не смогла попасть внутрь квартиры, поэтому дверь пришлось взламывать. Когда медики зашли в помещение, внук руководителя СССР уже скончался. Смерть наступила по естественным причинам», — передает ТАСС. Представитель медицинских служб рассказал агентству, что Аджубей перестал отвечать на звонки знакомых. Тогда они приехали к мужчине домой, звонили в дверь, но им никто не открыл. Знакомые решили вызвать экстренные службы. Специалисты вскрыли квартиру, но Аджубей скончался до приезда медиков. Telegram-канал Shot сообщил, что незадолго до смерти Аджубей связался со своим другом и сказал, что плохо себя чувствует. По его словам, внук Хрущева уже с трудом говорил и хрипел.
Отец покойного был редактором газеты "Комсомольская правда" в 1957 – 1959 годах.
- Зять Хрущева Аджубей был первым торговцем «блоками для негатива».
- Советский журналист, зять Н. С. Хрущева
- Появились подробности гибели внука Хрущева — Первый Городской Калининград
- Падение Никиты Хрущева глазами его зятя Алексея Аджубея
Аджубей, Алексей Иванович
У Никиты Сергеевича была большая семья, но судьбы многих родных, как и его собственная, оказались трагичными – Самые лучшие и интересные новости по теме: Никита Хрущев, СССР. На самом деле сама актриса подтверждала только одну из этих историй – о том, как за ней пытался приударить зять Хрущева Алексей Аджубей. У Никиты Сергеевича была большая семья, но судьбы многих родных, как и его собственная, оказались трагичными – Самые лучшие и интересные новости по теме: Никита Хрущев, СССР. а, последняя - й). Умерший внук первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева Алексей Аджубей, страдал от системной красной волчанки, сообщил телеканал РЕН ТВ. В 1959 году после победы на международном конкурсе в Вене Кондратюка заметил зять Хрущёва, директор Киевской оперы Виктор Гонтарь, который пригласил его в свой коллектив.
Мертвого внука Никиты Хрущева обнаружили в его квартире в центре Москвы
С 1943 года служил красноармейцем в Ансамбле красноармейской песни и пляски Московского военного округа [3]. Карьера Аджубея была успешной: в октябре 1951 года он пришёл работать в « Комсомольскую правду » [3] , к апрелю 1957 дослужился до должности главного редактора [3]. Тогда ходила такая шутка: «Не имей сто друзей, а женись, как Аджубей» [9] в продолжение пословицы "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". При нём газета стала одним из символов « хрущёвской оттепели ». За 5 лет тираж газеты увеличился почти в 4 раза, с 1,6 млн до более 6 млн экземпляров к октябрю 1964 года [11]. Участвовал в подготовке речей для Никиты Хрущёва. В 1960 году вместе с другими журналистами Н. Грибачёвым , Г.
Мера порядочности и ответственности тоже сугубо индивидуальна. Когда думал над тем, как выстраивать повествование о теперь уже далеких годах, мне показалось важным не столько следовать хронологическими ступенями или пытаться чертить точную схему событий, во всем их объеме и разнообразии, — да мне и не под силу такая работа, — сколько составить картину из штрихов и фактических зарисовок о людях, событиях, о радостном и горестном, не только о Хрущеве… Алексей Аджубей, муж Рады Никитичны Хрущевой, главный редактор газет «Комсомольская правда» и «Известия».
Мемуары о своем тесте и его нелегком времени Аджубей решился опубликовать только в разгар перестройки.
Семья Лили и Сергея выстроила дом. После войны на даче осталась Лиля со своей семьей. Несколько раз я приезжала туда, мы гуляли по окрестностям. Однажды она сказала: — Мы решили продать дачу.
С тех пор как мама попала под поезд по дороге со станции, ни у меня, ни у отца душа к этому месту не лежит. И деньги нужны. Рада Хрущева с Аджубеем. У них ведь никогда не было своей дачи — всегда правительственные. Дача стоит семь тысяч.
Аджубей готов — он продал энциклопедию «Британика» и может платить. Вот вам и кремлевские привилегии. Вот вам и «несметные богатства нахапавших коммунистов». Хорошо еще, что в лучшие времена Рада с мужем могли позволить себе иметь «Британику», чтобы в худшие расплатиться ею за дачу. Мы с мужем и с подругой сели в машину — через полчаса были в поселке «Летчик-испытатель».
Она хотела, потому что дружила с хрущевской внучкой Юлией. Мы нашли улицу, подъехали к месту, где, мне помнилось, стоял Лилин дом. Он теперь выглядел иначе, перестроенный, как мне показалось, под мексиканский стиль. У калитки стоял Алексей Иванович Аджубей в шортах. Мы вышли из машины.
Муж и я были знакомы с ним, как говорится, «шапочно». Олег Васильев пришел работать в «Известия», когда Аджубея там уже не было. Разумеется, он знал его в лицо.
Его отец — Алексей Аджубей — был главным редактором «Комсомольской правды» и «Известий», помимо своей основной деятельности он писал книги о происходящих событиях. Пара вместе училась на факультете журналистики МГУ.
У них родились трое сыновей — Никита, Алексей и Иван. Когда Хрущева сняли с высших должностей, его зять был отстранен с занимаемых постов, Аджубея-старшего вывели из состава ЦК КПСС и отправили работать в журнал «Советский союз», где он заведовал отделом публицистики, при этом у него не было подчинённых. Зять Хрущева стал печататься под псевдонимом Радин. После развала СССР Аджубей стал главным редактором газеты «Третье сословие», эту должность он занимал до конца своей жизни. Он умер в 1993 году.
Был награжден орденами и медалями, в том числе: орденом Ленина 1962 ; медалями «За трудовую доблесть» 1959 , «За оборону Москвы» 1944 , «За победу над Германией» 1945. Рада Хрущева прожила на несколько лет дольше мужа. В конце своей жизни она поселилась с семьей своего старшего сына Никиты и даже на пенсии продолжала работать в «Науке и жизнь».
Алексей Аджубей. Я был зятем Хрущева в кожаном переплете
После снятия Хрущёва с высших партийных должностей Аджубей был отстранён с занимаемых постов. Наследница Хрущева в 1949 году вышла замуж за однокурсника по факультету журналистики. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Я был зятем Хрущева», автора Алексея Аджубья. Хрущев, вероятно, для укрепления советско-ватиканских отношений и демонстрации доброй воли поручил своему зятю встретиться в Риме со Слипым. На этой странице свободной электронной библиотеки вы можете ознакомиться с описанием книги «Я был зятем Хрущева» и другой информацией о ней.
Читайте также
- Алексей Аджубей: Я был зятем Хрущева
- Последний день Алексея Аджубея в "Известиях'
- Последний день Алексея Аджубея в "Известиях'
- Рецензия недели
- 2 На сколько проиндексируют пенсию в 2024 году.
Падение Никиты Хрущева глазами его зятя Алексея Аджубея
заявил РИА Новости друг Сергея Хрущева Гэри Пауэрс. Стали известны подробности смерти внука бывшего генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва Алексея Аджубея. Поэтому «герои» таких репортажей тут же кинулись к зятю Хрущева и были готовы дать денег, чтобы прекратить травлю», — пишет историк.
Раскрыты подробности смерти внука Никиты Хрущёва
Внук Никиты Хрущёва Алексей Аджубей скончался в Москве на 70-м году жизни, сообщает 6 января телеканал РЕН ТВ со ссылкой на осведомлённый источник. Ученый-биолог Алексей Аджубей, внук советского лидера Никиты Хрущева, скончался 6 января. Внук Никиты Хрущева умер в Москве, сообщает источник РЕН ТВ Фото: Владимир Андреев © Второй зять Хрущева Виктор Петрович Гонтарь, женатый на Юлии Никитичне, в прошлом был директором Киевской оперы.
Другие книги автора
- Аннотация к книге "Я был зятем Хрущева"
- Как живут потомки вождей и генсеков. Хрущев Н.С.
- Внук Хрущёва умер на 70-м году жизни
- Как живут потомки вождей и генсеков. Хрущев Н.С.
- Реферат по теме Я был зятем Хрущёва
- Пятилетка Аджубея | Мнения | Известия
«Вернуть народу имя Сталина»
Он стал зятем Хрущева в 1949 году. Зять Хрущева доказал свою профпригодность с первых же дней после назначения. Наследница Хрущева в 1949 году вышла замуж за однокурсника по факультету журналистики. А затем, как гром с ясного неба обрушилась на Конюхову новость о том, что ее роль в фильме «Хождение по мукам» режиссер Рошаль отдал другой актрисе.