Древний китайский музыкальный инструмент Жуань.
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
Жуань — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов. В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов.
Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки
Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый. еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным - названием старинной лютни. Тема: Музыкальные инструменты Юэцинь и Жуань музыкальный инструмент Гуцинь музыкальный инструмент Древние китайские инструменты Китайские народные инструменты Традиционные музыкальные инструменты Китая Древний китайский. Это единственный китайский инструмент, названный в честь музыканта, который на нем играл. Значение слова ШЭН. китайский духовой музыкальный инструмент Он красиво играл на шэне.
Жуань (музыкальный инструмент) ("rgu, (br[dtgl,udw nuvmjrbyum))
Там собирались семь мудрецов бамбуковой рощи, чтобы пить вино, говорить о высоком и, конечно, музицировать. Среди них был Жуань Сянь — удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе. Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Жуань заметно отличается от пипы: он длинношеий, с 12 ладами и ровным круглым корпусом. Отличается и звук: хотя голос обоих инструментов насыщен национальным колоритом и полнокровен, «пение» пипы несколько легче, в то время как жуань своей яркой напряженностью иногда напоминает акустическую гитару. Высоким голосом поет юэцинь — лунная лютня. Это измененный жуань, сохранивший круглую форму деки, но утративший видимое звуковое отверстие. Юэцинь — лишь одна из модификаций древнего инструмента например, есть еще циньцинь — с очень длинным грифом и резонатором, который часто делают из кожи питона , но именно этот «струнный инструмент с луной» — дословный перевод названия — стал звездой пекинской оперы.
В особом направлении китайского театра юэцинь играет для танцоров, а также используется в качестве песенного аккомпанемента: под легкие звуки лунной лютни, которые вместе с другими национальными инструментами иногда поддерживает низкий жуань, к зрителям спускается то божество Белой Змеи, то воинственный сирота из рода Чжао.
Колки подвернула, рукой до струн дотронулась, дав звучанье. Еще и напева-то, собственно, нет, а чувства уже возникли... Ильина Пипа - представительница лютен с короткой шеей, но, несмотря на эту особенность, на инструменте за счет продолговатой грушевидной формы умещаются 30 ладов примерно на десяток больше, чем у классической гитары. Изящная шейка пипы контрастно заканчивается четырьмя массивными колками, на которые натягиваются нейлоновые или металлические в древности - шелковые струны. Легенда о происхождении пипы не менее поэтична, чем стихотворения Цзюйи: согласно сказаниям, инструмент создали китайские мастера для утешения принцессы Лю Сицзюнь, которая была отдана в невесты вождю местного варварского племени. И в этой истории есть доля правды: Лю Сицзюнь действительно существовала и действительно вышла замуж за предводителя кочевников-усуни; более того, принцесса из династии Хань вполне могла вспоминать о родине, играя на пипе, ведь именно во время правления Хань инструмент впервые появился в Южном Китае. Исследователи до сих пор не знают точно, как предок лютни оказался там: возможно, пипа или ее прообраз попали в Китай из Месопотамии по Шелковому пути, возможно - из соседних Индии и Гандхары сегодня -северо-запад Пакистана и северо-восток Афганистана , так как в древней Кушанской империи, охватывавшей эти территории, скульптуры грушевидных лютен встречались уже в I в.
Дополнительную путаницу вносит то, что до появления «современной» пипы такое название носили сразу несколько щипковых струнных. Видимо, так произошло потому, что два иероглифа, составляющие слово «пипа» - движение вниз и движение вверх, - отражали саму технику игры на подобных инструментах.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
В ночное время ударами в барабаны отбивали часы. С помощью барабанов, стоявших у ворот чиновничьих управ, оповещали о прибытии важных персон.
В оркестровой музыке разные виды барабанов служили различным целям. Темп задавался обычным барабаном я, а барабан сян [2] использовался как камертон для настройки тональности, в которой музыка должна исполняться. Китайцы уже во II в. Делалось это за счет натягивания кожи. Звук барабанов не длится долго, что удобно для подобной настройки по сравнению с колоколами, звук которых затухает медленно и мог бы диссонировать с последующим звучанием оркестра. Губной орган. Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов.
Язычок — это тонкая пластинка, закрепленная на одном конце и колеблющаяся от струи вдуваемого воздуха. Различаются проскакивающие свободные, проходящие — как у шэна [6] — и бьющие язычки. О нем есть упоминание в «Ши цзине» «Канон поэзии». Основу его составляет корпус, служащий резервуаром для воздуха. Он имеет чашеобразную форму и первоначально изготавливался из тыквы, а позднее — из металла или дерева, покрытого лаком. Сбоку корпуса имеется мундштук, а сверху в него по кругу вставляются бамбуковые или тростниковые трубки гуань , обвязанные для прочности бечевкой. Несколько трубок до четырех могут быть чисто декоративными.
С внешней стороны другие трубки имеют боковые отверстия, а с внутренней — узкие прорези для подстройки. Внутрь этих трубок вставляются проскакивающие бронзовые язычки хуан [4] , за счет вибраций которых и создается звук. Трубки имеют разную длину и вставляются в корпус в таком порядке, что их общий контур напоминает хвост феникса. Древний шэн [6] содержал 7—9 трубок, более поздний — 13, 17, 19, 23 и даже 36. Размеры его варьировались в пределах 40—80 см. В оркестрах конфуцианских храмов присутствовало шесть игроков на шэн [6], трое из которых располагались у восточной стены, а другие — у западной. Принцип образования звука у язычковых инструментов заключается в том, что язычок при воздействии на него воздушной струи вибрирует и периодически открывает и закрывает отверстие, через которое движется воздушная струя.
О периодичности много говорится в китайской философии с использованием понятий инь [1] и ян [1] см. В философском сочинении «Си цы чжуань» «Предание присоединенных изречений» I, 10 , написанном в IV в. Открытие пи [4] называется Цянь [6]. То закрытие, то открытие — это называется изменениями бянь [2]. Уходы ван [6] и приходы лай без конца называются цикличностью тун [2]. Воспринимаемое, это называется образами сян [1]. Телесно оформленное, это называется орудиями ци [2] ».
Предполагается, что принцип вибрирующего свободного язычка для извлечения звука пришел на Запад из Китая через Россию в начале XIX в. Таким образом, губной орган шэн [6] — предок всех европейских музыкальных инструментов со свободным язычком — гармоники, фисгармонии, концертино, аккордеона и проч. Мехи для неязычковых органов применялись еще в Александрии в I в. В XIII в. Кроме того, в нем стали использоваться свободные язычки. Ранний китайский вариант органа — син лун шэн «надувной орган» — имел 90 труб, ползунковые вентили и кожаный воздушный резервуар. При игре на нем помощник должен был вручную нагнетать воздух в мехи.
Самые старые колокола из обнаруженных археологами в Китае датируются XIV в. Как показывают раскопки, до VI в. В это же время в других цивилизациях не делали колокола с высотой больше 20 см. Железный колокол, изготовленный в 1079 и находящийся ныне в Пиндине пров. Энциклопедический словарь шэн —см. Энциклопедический словарь II шэн —кит. Род губной гармоники.
Существуют разновидности Ш.
Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента
Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском. Жуань (музыкальный инструмент) — статья из Интернет-энциклопедии для Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском.
Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ
Дикая слива также ассоциируется с красотой и женственностью. В древних легендах дикая слива порой представляет собой образ женщины, стойкой и красивой, несмотря на трудности. Общий образ дикой сливы в китайской символике укоренился в традиционных представлениях о природе и человеке, подчёркивая силу природы и её способность к выживанию в любых условиях. Дождь, в частности, часто рассматривается как благословение и символ обновления. В символике дождь ассоциируется с плодородием, ростом и пополнением жизненной энергии земли. Древние китайские поэты часто использовали образ дождя в своих произведениях, чтобы выразить радость, очищение или восприятие нового начала. Также, в китайской философии, дождь может символизировать гармонию и баланс в природе.
По словам выступающего, он начал играть на баяне еще в детстве. Когда я стал старше, мне посчастливилось обучаться игре на баяне у известного в России и во всем мире музыканта Вячеслава Семенова. Он помог мне постичь суть этого инструмента и в целом понять русскую культуру. Сейчас я уже сам обучаю китайских студентов. Здорово, что желающих играть на баяне с каждым годом становится все больше, — рассказал Цао Е. Поразило, насколько студенты Музыкального колледжа им. Шопена трепетно и со священным уважением относятся к своей культуре и к музыке в целом». Финальную «Калинку» интернациональный оркестр исполнил целых три раза. Когда оба дирижера — и Николай Мочалов, и Сунь Пэн — начали вместе пританцовывать на сцене, восторженная публика уже не хотела их отпускать.
Программа мероприятия: 18. Камерный оркестр исполнителей на жуане Центральной консерватории был основан в июне 2005 года известным исполнителем музыки на жуане, педагогом, профессором Центральной консерватории, руководителем магистратуры Сюй Яном. Музыканты оркестра — это лучшие выпускники бакалавриата и магистратуры Центральной консерватории. Формы исполнения постоянно развиваются, непрерывно создаются новые техники игры. В оркестре сформировался ансамбль жуаней разного диапазона: высокого, альтового, среднего и басового.
Жуань Цзиюнь. Этан Жуань и Сун Цзуин. Мэгги Чун. Мэгги 1991. Актриса Стэнли Кван. Богиня 1934. Сун Мэйлин. Сун Мэйлин и Чан Кайши 1927 год свадьба. Сунь Мэйлин в молодости. Бенарес Хонкай Импакт. Юнчен Жуань актёр. Жзан Юнчен. Вэньтао актер. Лингью Жуань. Актриса Руан Линг. Чжан Ивэй. Вэй Кеунг Лау. Линь Цюши. Итан Юй. Итан Нгуен. Пом пом Honkai Star. Honkai Star Rail будущие персонажи. Модельки персонажей Хонкай Стар рейл. Пом пом арты Хонкай. Этан Жуань дорамы в главной роли. Этан Жуань сейчас. Этан Жуань карьера. Zhong Shan Shan. Жуань Цзиюнь 1877-1961. Жуани Гилберт.
#творчество
Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Согласно историческим источникам, в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру, и в древности так же были показателями уровня производительности. Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево.
Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны. Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины своего рода колокола. Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре. Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями. Инструменты из тыквы: духовые инструменты , в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. К их числу относятся шэн и юй. Глиняные: сделанные из глины инструменты, такие как сюнь, духовой музыкальный инструмент в форме яйца, размером с кулак, с шестью или меньше отверстиями, и фоу, глиняный ударный инструмент.
Кожаные: инструменты, резонирующая мембрана которых сделана из выделанной кожи животных. К примеру, барабаны и тамтамы. Деревянные: инструменты, изготовленные преимущественно из дерева. Из них наиболее распространены муюй - "деревянная рыба" полая деревянная колодка, используемая для выбивания ритма и ксилофон. При Цинь число струн возросло до десяти, и вместо бамбука стали использовать дерево. После падения династии Тан 618 - 907 гг. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей, так и соло.
Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности — громкие, а нижней тональности — нежные и мягкие. Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Его громкий звук легко различить среди других инструментов.
Он так же способен задавать ритм и имитировать щебетание птиц и стрекот насекомых. Сона является по праву незаменимым инструментом для народных празднеств и фестивалей. История «сяо» насчитывает около 3000 лет, тогда, когда «ди» появилась в Китае во 2 веке до н. В своём первоначальном виде сяо напоминала нечто вроде свирели, состоящей из 16-ти бамбуковых дудочек. В наши дни сяо чаще всего можно встретить в форме отдельной флейты. И поскольку такую флейту достаточно легко изготовить, она довольно-таки популярна среди населения. Две самые ранние свирели, датируемые периодом Борющихся Царств 475 - 221гг.
Каждая из них состоит из 13-ти прекрасно сохранившихся бамбуковых дудочек, связанных вместе по порядку убывания их длины. Мягкое и элегантное звучание сяо идеально подходит для соло, а так же для игры в составе ансамбля, чтобы выразить глубокие проникновенные чувства в продолжительной, нежной и сентиментальной мелодии.
В октябре 2016 г. Ранее один из наиболее авторитетных вьетнамских музыковедов Чан Куанг Хай заявил, что Вьетнаму нужно как можно скорее предпринять соответствующие шаги к тому, чтобы «установить право собственности» на данбау, чтобы избежать «присвоения» вьетнамского культурного наследия Китаем25.
В 2019 г. Вьетнам подал досье для включения данбау в Список мирового нематериального культурного наследия. Результаты рассмотрения этого досье пока неизвестны. Ситуация вокруг данбау является не первым случаем возникновения спорной ситуации вокруг включения в Список шедевров нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.
Согласно тексту Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 г. Для многих стран Восточной и Юго-Восточной Азии включение того или иного культурного достояния в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО означает своеобразное установление права собственности на это культурное достояние. Однако многие культурные практики распространены в нескольких странах одновременно в силу их исторической, географической и культурной общности, что неизбежно вызывает спорные ситуации и конфликты. Например, несколько резонансных конфликтов, связанных с правом обладания культурным наследием, произошли между Индонезией и Малайзией.
В Список шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в качестве наследия Индонезии были включены четыре спорных объекта - театр ваянг кулит, технология росписи по ткани батик, музыкальный инструмент ангклунг и кинжал крис. Включение батика в 2009 г. Программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в Джакарте Масанори Нагаока прокомментировал резонансное решение в отношении батика следующим образом: «номинация ЮНЕСКО - это инструмент, призванный защитить традиции от исчезновения, и удовлетворение заявки Индонезии никоим образом не открывает спор об отношениях между малайским и индонезийским батиком»28. Иными словами, включение батика в список в качестве индонезийского наследия не должно являться препятствием для Малайзии к подаче аналогичной заявки, а также не является присвоением Индонезии интеллектуальных прав или патента на его производство.
Другая спорная ситуация возникла в 2008 г. Номинация, среди прочего, включала танцевальный жест «тьиип»а, право на «обладание» которым оспорил Таиланд. ЮНЕСКО посоветовала тайской стороне подготовить свою заявку и включить спорный объект в Спи- 29 сок в качестве своего наследия. Пожалуй, самый интересный и показательный для настоящего исследования прецедент связан с Китаем: в 2009 г.
Эта номинация вызвала негодование в Монголии и обвинения в том, что КНР «похищает» монгольское культурное наследие. Монгольская сторона утверждала, что хоомей в Китае - не аутентичная традиция, а восстановленная в 1990-х при помощи преподавателей из Монголии31. В 2010 г. Как пишет исследовательница Сарина У, это вызвало облегчение в Монголии и ощущение, что их наследие «отвоевано»32.
Опираясь на рассмотренные прецеденты конфликтов, связанных с нематериальным культурным наследием, можно предположить, что в ситуации с данбау ЮНЕСКО может принять решение удовлетворить заявки и Вьетнама, и Китая в случае, если КНР примет решение подать такую заявку. Праздник Хацзе и музыкальный инструмент дусяньцинь народности цзин уже получили в Китае статус нематериального культурного наследия несмотря на то, что в празднике Хацзе и практиках, связанных с монохордом, многое появилось в новейшее время. Полагаем, что и для ЮНЕСКО наличие новых традиций не станет препятствием для рассмотрения в случае подачи такой заявки. Как указывает культуролог Бахар Айхан, ЮНЕСКО не уделяет внимания проблеме аутентичности, когда включает те или иные элементы в Список шедевров нематериального культурного наследия.
Более того, в тексте Конвенции об охране нематериального культурного наследия не заложено намерения закрепить ту или иную версию включенного объекта в качестве аутентичной или оригинальной его формы33. Таким образом, полагаем, что ни новизна традиции, ни включение данбау в Список наследия в качестве вьетнамского объекта не будут препятствием для подачи и удовлетворения аналогичной заявки от китайской стороны, если ЮНЕСКО будет руководствоваться теми же принципами, что и при принятии предшествующих решений. Случай музыкального инструмента данбау дусяньцинь и праздника Хацзе деревни Ванвэй, обязательным элементом которого является исполнение музыки на данбау сотней девушек, интересен, во-первых, как пример переосмысления старых традиций и изобретения новых. Во-вторых, конфликтная ситуация вокруг «права на обладание» данбау, которая разворачивается между КНР и СРВ, обнажает проблему принадлежности трансграничного наследия и права многонационального государства «присваивать» культурное достояние этнического меньшинства.
В-третьих, коллизии, связанные с нематериальным культурным наследием, включая случай с данбау, показывают уязвимые места в Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Этнические вьетнамцы цзин в Китае: история изучения и актуальные социокультурные процессы. Попробуйте сервис подбора литературы. Svensson M.
Amsterdam University Press 2018, Pp. Amsterdam University Press 2018, 318 p.
История Мужчина играет на жуане Появившуюся во времена династии Хань пипу с круглым резонаторным ящиком , 4 струнами и 24 ладами позднее начали называть пипой династии Хань или пипой династии Цинь. Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь , один из Семи мудрецов бамбуковой рощи, эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня [5].
Телесно оформленное, это называется орудиями ци [2] ».
Предполагается, что принцип вибрирующего свободного язычка для извлечения звука пришел на Запад из Китая через Россию в начале XIX в. Таким образом, губной орган шэн [6] — предок всех европейских музыкальных инструментов со свободным язычком — гармоники, фисгармонии, концертино, аккордеона и проч. Мехи для неязычковых органов применялись еще в Александрии в I в. В XIII в. Кроме того, в нем стали использоваться свободные язычки. Ранний китайский вариант органа — син лун шэн «надувной орган» — имел 90 труб, ползунковые вентили и кожаный воздушный резервуар. При игре на нем помощник должен был вручную нагнетать воздух в мехи.
Самые старые колокола из обнаруженных археологами в Китае датируются XIV в. Как показывают раскопки, до VI в. В это же время в других цивилизациях не делали колокола с высотой больше 20 см. Железный колокол, изготовленный в 1079 и находящийся ныне в Пиндине пров. Энциклопедический словарь шэн —см. Энциклопедический словарь II шэн —кит. Род губной гармоники.
Существуют разновидности Ш. Деревянный позднее мета... Музыкальная энциклопедия шэн —шэн шэн а муз. Орфографический словарь шэн —Орфографическая запись слова шэн Ударение в слове шэн Деление слова на слоги перенос слова шэн Фонетическая транскрипция слова шэн [шэн] Характеристика всех звуков ш [ш]... Пять фактов про орган Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов. Китайский губной орган, или шэн, является одним из символов традиционной музыки Поднебесной. Классический орган шэн имел 12 октав звучания, благодаря трубочкам, изготавливаемым из бамбука.
Шен-китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. Китай — родина одной из четырех великих цивилизаций древнего мира, она насчитывает историю длиной в 5000 лет. Доклад Балалайка — музыкальный инструмент описание для детей. ИнтернетШэн кит. Названный духовой инструмент — старинный губный органчик — был востребован в эпоху Чжоу как аккомпанемент для придворных певцов и танцоров, впоследствии шэн стал незаменимым на народных ярмарках, представлениях, фольклорных концертах. Пять фактов про орган Если вы можете представить себе мир полный благородства, место, где общаются небесные феи, тогда вас восхитит пипа китайская лютня. Это инструмент небожителей, передающий людям красоту и чистоту рая.
Шэн — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник. Шэн сыграл важную роль в развитии западных музыкальных инструментов. Традиционные небольшие ансамбли также используют шэн, например, ансамбли духовых и ударных инструментов в северном Китае. В современном большом китайском оркестре он используется как для мелодии, так и для аккомпанемента. В резонатор с мундштуком по окружности вставлены бамбуковые трубки обычно 17 с медными язычками. В шэн это китайский выдохнул бесплатный язычковый инструмент состоящий из вертикальных труб. Это полифонический инструмент и пользуется все большей популярностью как сольный инструмент.
Жуань кит. Китайский струнный музыкальный инструмент. Губной орган состоит из семнадцати бамбуковых трубочек, помещенных в никелированный чашеобразный корпус. Иин музыкальный инструмент древнего китая. Музыкальные инструменты китая Используется как ансамблевый, орк. Распространён в странах дальневост. Разновидности Ш.
Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990. Звучание Если вас когда-либо занесет в Китай, не забудьте найти мастеров, владеющих искусством игры на шэне.
Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента
Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5]. Разновидностью жуаня является юэцинь [1].
По завершению консерватории они поступили в специализированные музыкальные учебные заведения, художественные коллективы, оркестры национальной музыки. Благодаря этому игра на Жуане как традиционное художественное искусство Китая распространяется и в наше время. Создание бренда национальной музыки и воплощение духа в изготовлении музыкального инструмента В 2007 году случайно во время общения с представителем компании музыкальных инструментов у Сян Яна появилась идея о создании собственного бренда музыкального инструмента. После двухлетней подготовки Сюй Ян заключила контракт сотрудничества с компанией музыкальных инструментов Юехай для создания бренда музыкальных инструментов «Сюй Ян-Родство Жуаня». Сюй Ян предоставляет техническую поддержку и помощь по изготовлению. Здесь ей очень пригодились накопленные в течение многих лет теоретические знания, практический опыт игры и эстетический вкус, благодаря чему удалось добиться большого успеха в форме художественного выражения музыки на Жуане.
В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов. Сейчас продукция «Родства Жуаня» уже завоевала высокое признание. Кроме того, Сюй Ян вместе с производителем музыкальных инструментов разрабатывает новые технологии, например, для музыкантов маленького роста специально разработан «небольшой Жуань», это творчество в сфере создания музыкальных инструментов. Такая модификация инструмента может сохранять прекрасный звук, который подает большой Жуань, вместе с тем, малый размер инструмента удобнее стандартного для музыкантов небольшого роста. В будущем «Сюй Ян-Родство Жуаня» готовы расширить охват производства на соответствующую культурную продукцию в целях дальнейшего и более эффективного распространения культуры игры на Жуане и культуры национальной музыки. О своем бренде Сюй Ян говорит так: «Надеюсь, что «Сюй Ян-родство Жуаня» будет развиваться не только в качестве бренда музыкального инструмента, мы рассчитываем стать культурным феноменом, который сможет стимулировать развитие культуры музыки на Жуане и национальной музыки в стране».
Сюй Ян отметила, что хочет вывести бренд на уровень высокого «вкуса». Здесь «вкус» не только в качество инструмента, но и в ощущении духа человека, нужно вносить его в производство, изготовление инструмента, а также в игру.
Вот, например, в фильме — «Разборки в стиле кунг-фу». Китайские инструменты были многофункциональны — они служили и орудиями труда, и музыкальными инструментами и даже средством передачи информации например, гонг или барабан.
В китайской культуре, музыка всегда занимала важное место. С эпохи Хань музыка пережила расцвет, так как стала официальной частью конфуцианских церемоний. Хочется также сказать, что музыкальные инструменты разделяются на 8 категорий: металлические, каменные, струнные, бамбуковые, инструменты из тыквы, глиняные, кожаные и деревянные. Согласно историческим источникам , в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней.
Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру , и в древности так же были показателями уровня производительности. Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево.
Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны. Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины своего рода колокола. Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре. Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями.
Инструменты из тыквы: духовые инструменты , в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. К их числу относятся шэн и юй. Глиняные: сделанные из глины инструменты, такие как сюнь, духовой музыкальный инструмент в форме яйца, размером с кулак, с шестью или меньше отверстиями, и фоу, глиняный ударный инструмент. Кожаные: инструменты, резонирующая мембрана которых сделана из выделанной кожи животных.
К примеру, барабаны и тамтамы. Деревянные: инструменты, изготовленные преимущественно из дерева. Из них наиболее распространены муюй - "деревянная рыба" полая деревянная колодка, используемая для выбивания ритма и ксилофон. При Цинь число струн возросло до десяти, и вместо бамбука стали использовать дерево.
После падения династии Тан 618 - 907 гг. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей , так и соло. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух.
Звуки средней тональности — громкие, а нижней тональности — нежные и мягкие. Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент , так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь».
Его громкий звук легко различить среди других инструментов. Он так же способен задавать ритм и имитировать щебетание птиц и стрекот насекомых. Сона является по праву незаменимым инструментом для народных празднеств и фестивалей. История «сяо» насчитывает около 3000 лет, тогда, когда «ди» появилась в Китае во 2 веке до н.
В своём первоначальном виде сяо напоминала нечто вроде свирели, состоящей из 16-ти бамбуковых дудочек. В наши дни сяо чаще всего можно встретить в форме отдельной флейты. И поскольку такую флейту достаточно легко изготовить, она довольно-таки популярна среди населения. Две самые ранние свирели, датируемые периодом Борющихся Царств 475 - 221гг.
Каждая из них состоит из 13-ти прекрасно сохранившихся бамбуковых дудочек, связанных вместе по порядку убывания их длины. Мягкое и элегантное звучание сяо идеально подходит для соло, а так же для игры в составе ансамбля, чтобы выразить глубокие проникновенные чувства в продолжительной, нежной и сентиментальной мелодии. При династиях Суй и Тан 581 - 907 пипа превратилась в основной инструмент. Практически все музыкальные пьесы эпохи Тан 618 - 907 исполнялись на пипе.
Универсальный инструмент для соло, ансамблей из двух и более инструментов и аккомпанирования, пипа знаменита своей яркой выразительностью и способностью звучать страстно и героически мощно, и в то же время неуловимо тонко и изящно. Используют ее, как и для сольных выступлений, так и в оркестрах. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Они так любят музыку, что научились ещё в древности изготовлять музыкальные инструменты «восьми видов»: из камня, шёлка, бамбука, дерева, металла, шкуры, глины и тыквы. Королевой инструментов была цинь, на которой играли, легко дотрагиваясь кончиками пальцев до струн. Цинь напоминает русский музыкальный инструмент гусли. Семь струн символизировали семь известных китайцам планет.
Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона.
Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов.
В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх.
Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г.
Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий.
Барабан на подставке с изображением тигра и птицы
- Популярные сообщения
- Пять фактов про орган
- Форма поиска
- Поиск по этому блогу
Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере
На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5]. Разновидностью жуаня является юэцинь [1].
Тицинь и в наше время очень популярен и часто используется в оркестровой музыке. Также стоит отметить, что словом тицинь китайцы также называют европейскую скрипку. Чжуйцзы создан в результате реконструкции саньсяня, деку заменили на деревянную и стали извлекать звук при помощи смычка. Корпус инструмента состоит из кожаной деки, расписанной орнаментом, четырех деревянных обечаек, также покрытых орнаментами. Гриф выполнен точно так же, как и у эрху, и заканчивается наверху резным изображением конской головы. Струны сплетены из конского волоса. Волос смычка, трость которого изготавливается обычно из бамбукового прута, проходит между струнами.
При игре часто пользуются флажолетами и двойными нотами. Как показывает название инструмент опять же заморский, завезен при Минской династии из Аравии. В настоящее время применяется в народных оркестрах, небольших ансамблях и музыкальной драме и опере. Для гуциня характерен узкий и длинный деревянный корпус с 13-ю круглыми метками на поверхности, предназначенными указывать позиции обертонов или мест, где следует располагать пальцы при игре. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности - громкие, а нижней тональности - нежные и мягкие. Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь».
Ударные и перкуссия Различают инструменты, как уже было сказано выше, по особенностям своей конструкции на: пластиночные, мембранные и самозвучащие. Мембранные ударные инструменты Мембранные инструменты, названы так из-за туго натянутой мембраны, хорошо известной по обычным барабанам. Звук получается вследствие удара по мембране. После рассмотрения основных групп ударных, можно перейти к обзору конкретных инструментов, использующихся в китайском оркестре. Этот инструмент известен еще со времен династии Чжоу и использовался только в придворных оркестрах. Он больше похож на бубен, чем на барабан. Для игры на нем используют палки-колотушки. Иногда исполнитель на дяньгу играет одновременно на пайбане, в этом случае это называется губань. Оба этих инструмента используются в оркестре для ритмических целей пайбань - для выделения сильной доли, дяньгу - для слабой. Исполнитель держит пайбань левой рукой, а запястьем правой руки прижимает дяньгу, который лежит у него на коленях и ударяет в него палочкой, которую держит в правой руке.
Состоит из гнутой деревянной обечайки, на которую натянута перепонка, и имеет форму правильного круга, иногда имел прорези в обечайке куда помещались маленькие металлические пластинки, как у тамбурина. Корпус его представляет собой повернутую вверх дном чашу из массивной древесины. Кожаная перепонка натягивается на дно и крепится маленькими гвоздиками.
Однако виртуозная имитация пения птицы не оставила никого равнодушным — музыкант уходил со сцены под громкие овации. По словам выступающего, он начал играть на баяне еще в детстве. Когда я стал старше, мне посчастливилось обучаться игре на баяне у известного в России и во всем мире музыканта Вячеслава Семенова. Он помог мне постичь суть этого инструмента и в целом понять русскую культуру. Сейчас я уже сам обучаю китайских студентов. Здорово, что желающих играть на баяне с каждым годом становится все больше, — рассказал Цао Е.
Поразило, насколько студенты Музыкального колледжа им. Шопена трепетно и со священным уважением относятся к своей культуре и к музыке в целом». Финальную «Калинку» интернациональный оркестр исполнил целых три раза.
Выходец из городка Цзиньхуа, провинции Чжэцзян. В совершенстве владел искусством каллиграфии и прекрасно рисовал, мастерски резал печати. Игре на цине обучался у Чжуан Чжэнфэна и Чу Сюйчжоу.
Taiso-zan Tentoku-ji в Мито. Японские миряне чтили Цзян Синчоу как мастера Дунгао школы Чань яп. С того времени порядка 120 человек из его окружения активно занимались изучением игры на цине. Ксилографическое издание, увидевшее свет в седьмой год правления 1868 г. Под редакцией последователя гуанлинской школы Цинь Вэйханя. Нотная запись позднего периода деятельности гуанлинской школы.
Часть гуциня. Характерные особенности. Название произведения для циня, авторство по одной из версий принадлежит самому Конфуцию, по другой Цю Мину 494-590. Запись была обнаружена в Японии. Копия произведения была выполнена известным японским конфуцианцем Огю Сораем 1666-1728 известным также под именем Мононобэ Мокэй с танского манускрипта, как утверждают, воспроизводившего текст относившийся к периоду правления династии Суй 581—618. Во время своей поездки в Японию с целью поиска старинных китайских книг китайскому ученному и библиофилу Ян Шоуцзину 1835-1915 удалось приобрести копию манускрипта.
В настоящее время оригинал рукописного свитка хранится в Токийском Национальном Музее. В Китайской Народной Республике имеется фотокопия свитка, подаренная в 1974 году японско-китайским обществом по культурным связям. Музыкальное сообщество, организованное Хуан Мяньчжи в городе Пекин в конце 19 века. Мастер игры на цине конца правления династии Мин. Уроженец уезда Хуатин территория современной провинции Цзянсу. После падения династии Мин, жил отшельником в сельской местности.
Отказываясь играть для богачей, с радостью играл для селян. История циня.