Описание. Краткое содержание.
Волшебная флейта Моцарта - любовь, побеждающая сме
Опера Моцарта Волшебная флейта краткое содержание. Опера Моцарта Волшебная флейта краткое содержание. При выполнении задания Тамино поможет волшебная флейта: краткое содержание ее чудесных свойств сводится к тому, что она обладает способностью ограждать от зла и обращать человеческую ненависть в преданную любовь.
Опера Моцарта «Волшебная флейта»: краткое содержание
В помощь принцу Царица Ночь дарит ему волшебную флейта, которая поможет ему справиться со злом. При выполнении задания Тамино поможет волшебная флейта: краткое содержание ее чудесных свойств сводится к тому, что она обладает способностью ограждать от зла и обращать человеческую ненависть в преданную любовь. Напишите краткое содержание оперы волшебная флейта даю все баллы. Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» Моцарта. Краткие содержания. Описание. Краткое содержание.
Моцарт - Волшебная флейта. Картинка к рассказу
- НАПИШИТЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА ДАЮ ВСЕ БАЛЛЫ
- Опера В. А. Моцарта «Волшебная флейта»
- В. А. Моцарт. Опера «Волшебная флейта»
- Краткое содержание оперы "Волшебная флейта" Моцарта | Какой Смысл
- > краткое содержание оперы
Оперы. Краткие пересказы
- Оперы. Все произведения
- Волшебная флейта
- ВОЛШЕБНЫЙ НАВОД (Моцарт) - оперный гид и синопсис
- Краткое содержание Оперы Волшебная флейта Моцарта для читательского дневника
Опера волшебная флейта краткое содержание
При всей запутанности сюжетной фабулы идея оперы предельно ясна: путь к счастью лежит только через преодоление трудностей и испытаний. Счастье не дается само собой, оно обретается в результате жизнестойкости и верности, преданности и терпения, любви и веры в добрые силы. Существенно и то, что силы добра и зла заключены не только в человеческих характерах, они коренятся в самых основах мироздания. В опере их олицетворяют волшебные символические персонажи — мудрый волшебник Зарастро носитель «знака солнца» и коварная Царица ночи. Между солнечным царством и царством ночи мечется Тамино — человек, ищущий истину и приходящий к ней через ряд испытаний. В содержании оперы справедливо видят символику, связанную с идеями и ритуалами тайного общества масонов «вольных каменщиков» , членами которого были и Моцарт с 1787 года , и Шиканедер: основная тема «Волшебной флейты» — выход из духовной тьмы в свет через посвящение— является ключевой идеей масонства; имя волшебника — «Зарастро»— это итальянизированная форма имени Зороастра — известного древнего мудреца, философа, мага и астролога.
Согласно вавилонским легендам, Зороастр был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни образ, особенно близкий «вольным каменщикам». В Египте этого мыслителя связывали с культом Исиды и Осириса, что также имеет «отголосок» в опере действие разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила, в окружении пальмовых рощ, пирамид и храмов, посвященных культу Исиды и Осириса ; через всю «Волшебную флейту» проходит символика числа 3, которое было священным у масонов три Дамы, три Мальчика, три храма, три вступительных аккорда в увертюре и т. Одно из испытаний совершается внутри пирамиды, которая является традиционным масонским символом. В «Волшебной флейте» Моцарт осуществил свою мечту о создании большой оперы на немецком языке. В отличие от большинства других опер композитора, созданных на итальянской основе, она опирается на традиции зингшпиля.
Это австро-немецкая разновидность комической оперы[1]. Особенностью зингшпиля является чередование законченных музыкальных номеров с разговорными диалогами. Большая часть номеров — ансамбли, очень разнообразные по составу и сочетанию голосов. Типичный сюжет зингшпиля — сказка. Законы сказки допускают самые большие неожиданности, не требующие подробных объяснений.
Вот почему основной принцип драматургии «Волшебной флейты» — сопоставление коротких сцен с частыми переменами места действия. В каждой такой сцене внимание композитора концентрируется на данной конкретной ситуации разлука влюбленных, мстительные замыслы Царицы ночи, смешное коварство Моностатоса, комические приключения Папагено или на обрисовке образов-характеров. Оба действия оперы завершаются большими финалами. При этом своеобразной чертой «Волшебной флейты» является накопление событий не в I-м, а во II финале, и обилие частных развязок до наступления генерального, завершающего итога. Сначала Тамино и Папагено достигают врат Мудрости и Любви, затем разрешается судьба Папагено, который, наконец-то, находит свою Папагену дуэт «Па-па-па».
Далее следует исчезновение злых сил, власти которых пришел конец. И только после всего этого наступает финальное торжество. С каждым из этих героев связан определенный комплекс жанровых и тематических элементов. Он стоит во главе совершенного государства, народ любит и славит его. Зарастро справедлив, однако, ради благих целей прибегает к насилию: наказывает Моностатоса за то, что он преследует Памину; Памину же насильственно содержит в своем царстве, дабы уберечь ее от дурного влияния Царицы Ночи.
Его царство рисуется в светлых, спокойных, величавых тонах. Таковы обе арии Зарастро, хоры и марши жрецов, терцет Мальчиков, дуэт латников. Основу их музыки составляют мелодии в духе полифонии строгого стиля, близкие масонским песням Моцарта и его современников, торжественные марши, напоминающие о генделевских ораториях или оркестровых увертюрах Баха. Таким образом, сфера Зарастро — это соединение песенности с гимничностью и хоральностью. Моцарт всячески подчеркивает ее благородство, духовность, лучезарность.
Злое, темное начало в «Волшебной флейте» кажется не слишком страшным, воспринимается не очень уж всерьез, с некоторой долей иронии. Эту сферу представляет мстительная Царица ночи и ее прислужник Моностатос. Партия Царицы Ночи восходит к стилю seria, хотя и с присущими комической опере элементами пародии. Моцарт характеризует ее средствами виртуозной колоратуры, очень сложной в техническом отношении яркий пример — «ария мести» из II действия. Сфера Папагено — комедийная, игровая.
Ее жанровая основа — австрийская бытовая песенно-танцевальная музыка. Через образ Папагено «Волшебная флейта» больше, чем любая другая опера Моцарта, связана с австрийским народным театром.
Спасение принцессы Памины в опере «Волшебная флейта» Моцарта происходит благодаря помощи волшебной флейты, которую получает принц Тамино, и совместным усилиям главных героев против злого Короля Ночи. Какие главные темы затрагивает операм «Волшебная флейта» Моцарта?
Опера «Волшебная флейта» Моцарта затрагивает такие главные темы, как любовь, дружба, справедливость, добро и зло, победа над тьмой, искренность и верность своим убеждениям. Какие композиционные особенности присутствуют в опере «Волшебная флейта» Моцарта? Опера «Волшебная флейта» Моцарта отличается виртуозной оркестровкой, богатой хоровой партитурой, использованием различных музыкальных стилей например, импровизации, народных мотивов , а также присутствием многочисленных арий и дуэтов, которые передают чувства и эмоции героев. Король Ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта играет роль главного злодея, который хочет помешать любви принца Тамино и принцессы Памины.
Его персонаж символизирует тьму, зло и предательство. Однако, благодаря совместным усилиям героев, он был побежден и потерял свою власть. Оцените статью.
Принц и девушка, увидев друг друга, бросаются в объятия. Их ведут в храм. Пальмовая роща у пирамид. Зарастро с одобрения жрецов велит Оратору сообщить Тамино, что тот станет защитником храма мудрости от злых козней Царицы ночи. В награду боги отдадут ему в жены Памину, для чего она и была похищена.
Но для достижения цели принц вместе с Папагено должны пройти суровые испытания. Тамино готов на все, а Папагено боится, но ему в награду обещана жена, что придает птицелову решимость. Появляются Три дамы. Тамино игнорирует их хитрые уговоры, угрожающие испытуемым гибелью и призывающие вернуться к Царице ночи. В садовой беседке спит Памина.
Этим хочет воспользоваться жаждущий женской любви Моностатос, но его останавливает Царица ночи. Она убеждает дочь, что единственный способ спасти ее от «злого» Зарастро — убить волшебника и забрать талисман, солнечный диск, который тот всегда носит на груди. Она передает дочери кинжал и исчезает. Подслушавший разговор Моностатос угрожает девушке разоблачением и предлагает свою любовь. Но появляется вездесущий Зарастро и спасает девушку от мавра, убегающего к Царице ночи.
Зарастро объясняет Памине, что знает все про козни ее матери. Он не будет мстить ей, наказанием для нее станет посвящение принца и его обручение с Паминой. Во дворе храма Тамино и Папагено готовы подвергнуться новому испытанию на молчание. Перед Папагено появляется безобразная старуха, уверяющая, что она его возлюбленная, и соблазняет напуганного птицелова яствами и питьем, но затем исчезает. Тамино играет на флейте, на ее звуки прибегает радостная Памина, однако принц вынужден хранить молчание, несмотря на отчаяние девушки, полагающей, что он ее разлюбил.
Зарастро утешает ее. Принц справился с задачей и его приветствуют жрецы. Он готов к следующему испытанию. Внутри пирамиды он снова встречает возлюбленную и вновь вынужден отвернуться от нее. Оратор освобождает Папагено от мучений, но сообщает, что тот лишен возможности войти в круг избранных.
Но птицелову этого и не нужно. Он мечтает только о молоденькой женушке и стакане вина. Вновь появившаяся старуха заставляет его поклясться в верности, после чего оборачивается хорошенькой девушкой. Однако Оратор не дает возможности птицелову приблизиться к ней и та исчезает. Папагено в отчаянии.
Страдающая Памина бродит по саду. Она готова заколоться кинжалом, думая, что Тамино позабыл ее. Три волшебных мальчика убеждают ее, что Тамино подвергается испытаниям и хранит верность ей. Они обещают помочь Памине увидеться с возлюбленным, ведь она хочет пройти вместе с ним последние преграды. Два латника, охраняющие вход в святилище, куда открыт доступ только посвященным, разрешают Памине присоединиться к Тамино, чтобы войти в него.
Здесь их ждут последние испытания. Тамино вновь достает флейту и с помощью ее волшебных звуков они проходят сквозь огонь и воду. Папагено отчаялся найти свою пропавшую красотку и готов умереть! Но ему помогают мальчики, напоминая о волшебных колокольчиках. Под их звон появляется его суженая Папагена.
Они сияют от счастья и не могут наглядеться друг на друга. Коварной Царице ночи вместе со своими дамами и Моностатосом удается проникнуть в храм к Зарастро. Она хочет уничтожить это царство мудрости и добра! Но раздается удар грома и молнии, рассеивается мрак, и в лучах восходящего солнца ее власть кончается. Царица со спутниками проваливаются под землю.
Тамино и Памина в кругу «посвященных» в храме Изиды и Озириса. Жрецы и Зарастро славят победу света, разума и любви!
Дамы дарят Тамино портрет Памины и просят её найти. Тамино готов отправиться на поиски Памины, ему дают в помощники Папагено — ловца птиц. Тамино вручают волшебную флейту, которая поможет ему преодолеть все препятствия, а Папагено дарят волшебные колокольчики, способные веселить сердца. Тамино и Папагено отправляются на поиски Памины. Во время пути принца подвергают испытаниям, которые ему трудно выдержать.
Тамино, оставшись один, слышит звуки свирели Папагено, это значит, что Памина нашлась. Тамино идет на зов свирели, но он разошелся с Папагено. Птицелов и Памина ищут Тамино, но дорогу им преграждает охранник Моностатос и пытается взять путников в плен. Папагено играет на колокольчиках, и Моностатос с охранниками пускаются в пляс. Папагено и Памина продолжают поиски Тамино. Звучат фанфары, и появляется Зарастро. Жители города торжественно встречают Зарастро, который оказывается не страшным чудовищем, как описывала его Царица ночи, а светлым, святым человеком.
Памина просит прощения у отца за то, что хотела убежать от него, спасаясь от Моностатоса. Волшебнику Зарастро известны чувства влюблённых — Памины и принца Тамино. Он прощает дочь. Появляется Моностатос, который поймал Тамино и передает его в руки Зарастро. Тамино и Памина наконец вместе, а Моностатос наказан. Зарастро сообщает собравшимся, что влюблённые должны пройти испытания, прежде чем войти в храм.
Краткое содержание оперы волшебная флейта
Балет волшебная флейта содержание. Волшебная флейта (опера). Волшебная флейта Информацию О | В помощь принцу Царица Ночь дарит ему волшебную флейта, которая поможет ему справиться со злом. |
Репертуар Большого театра | примерно за 2 месяца до того, как автор умер. |
Опера Моцарта «Волшебная флейта» | Краткое содержание «Волшебной флейты». |
Опера В. А. Моцарта «Волшебная флейта»
Позже к ней приходит Птицелов, говоря о том, что её скоро спасут. Принцесса говорит Зарастро, что она его ослушалась. Мавр приводит пойманного принца, после чего они бегут к друг другу навстречу, но их останавливает Мавр, из-за чего Зарастро приходит, рассаженные его поведением, приказывает его наказать. Далее он рассказывает им, что им придется пройти несколько испытаний для подтверждения их любви. Первым испытанием им надо противостоять женскому обаянию. Перед ними появляются три женщины. Папагено заводит с ними разговор, но Тамино остаётся при молчании, соответственно пройдя испытание. Во втором испытании жрецы просят от них только молчания.
Она пытается поговорить с ним, но Тамино, связанный своим обетом молчания, не может ей ответить, и Памина начинает верить, что он больше не любит ее. Сцена 5: Пирамиды Священники празднуют успехи Тамино до сих пор и молятся, чтобы он преуспел и стал достойным их ордена Припев: «O Isis und Osiris».
Приводят Памину, и Зарастро приказывает Памине и Тамино прощаться друг с другом перед предстоящими большими испытаниями, тревожя их, описывая это как «последнее прощание». Они уходят, и входит Папагено. Священники удовлетворяют его просьбу о бокале вина, и он выражает свое желание иметь жену. Вновь появляется пожилая женщина и предупреждает его, что, если он немедленно не пообещает жениться на ней, он будет заключен в тюрьму навсегда. Когда Папагено обещает искренне любить ее бормоча, что будет делать это только до тех пор, пока не появится что-нибудь получше , она превращается в молодую и симпатичную Папагену. Папагено бросается обнять ее, но жрецы отгоняют его, говоря, что он еще не достоин ее. Сцена 6: Сад Тамино и Памина проходят последнее испытание; акварель Макса Слефогта 1868—1932 Три детских духа приветствуют рассвет. Они наблюдают за Паминой, которая подумывает о самоубийстве, потому что считает, что Тамино бросил ее. Детские духи удерживают ее и заверяют в любви Тамино.
Квартет: «Лысый пранг, ден Морген цу веркюнден».
Памина испугана — она не знает, как могущественный волшебник отнесся к ее исчезновению. Но он не только не сердится на девушку, но и обещает ей помощь в поисках Тамино. В имени могущественного волшебника прослеживается связь с масонами, к которым принадлежал и автор оперы «Волшебная флейта» В. Есть даже версия, что это произведение было написано по заказу ложи. Искать принца не пришлось - его поймал неугомонный Моностатос и привел к правителю, рассчитывая избежать наказания за похищение Памины и получить вознаграждение за поимку ее предполагаемого спасителя. Расчет негодяя оказался неверен: за неудовлетворительное выполнение прямых обязанностей ему присуждают наказание. Влюбленные бросаются друг к другу вне себя от счастья. Путь к счастью Второе действие начинается с того, что Зарастро сообщает жрецам о дальнейшей судьбе юного принца: он станет служителем в храме мудрости и его защитником, а в награду получит в жены свою возлюбленную чтобы свершилась воля богов, волшебник, собственно, ее и похитил. Однако не все так просто: «Волшебная флейта», краткое содержание которой не способно вместить всех поворотов сюжета, не может подарить Тамино столь высокую честь, если он ее не заслужит.
Поэтому он должен выдержать ряд испытаний. Принц с радостью соглашается на все условия, говоря, что даже смерть нисколько его не страшит. В отличие от него, «оруженосец» Папагено отчаянно трусит: даже перспектива найти спутницу жизни которую сулят жрецы не слишком воодушевляет его на подвиги. Мать и дочь Миностатосу удалось улизнуть от стражи и от обещанного наказания. Он преисполнен надежд все-таки добиться желаемого. Заметив девушку, заснувшую в беседке, он подкрадывается и целует ее, но тут же пускается наутек: в саду слышен голос Царицы Ночи. Проснувшись, Памина рассказывает ей, что Тамино отказался от идеи с возвращением и твердо решил служить богам, но мать не в восторге. Она надеялась, что принц уничтожит волшебника, и Царица Ночи вернет себе былое могущество. Так опера «Волшебная флейта», краткое содержание которой можно охарактеризовать как борьбу света и тьмы, обрисовывает борьбу за власть в фантастическом мире, где происходят события. Мать просит Памину уговорить Тамино бежать, иначе она потеряет возлюбленного.
Но девушка не может отважиться на предательство. Тогда Царица Ночи приказывает ей убить волшебника, иначе она отречется от дочери. Девушка остается в страхе и отчаянии. Испытания героев А Тамино и Папагено он все-таки согласился на испытания под давлением жрецов отправляются навстречу своей судьбе.
История создания Либретто «Волшебной флейты» Моцарту предложил в марте 1791 г. Шиканедер 1751-1812. Сюжет он почерпнул в сказке К. Виланда 1733-1813 «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» 1786-1789. Шиканедер обработал этот сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес. В его либретто, написанном на немецком языке, фигурирует мудрец Зарастро, появляющийся в колеснице, запряженной львами, феи, волшебные мальчики и дикари, испытания в египетской пирамиде и таинственные превращения.
В этот наивный сюжет Моцарт вложил серьёзную морально-филосовскую идею, глубокие, заветные мысли. Многое впитавший из философии просветительства, он вдохновлялся идеалами равенства, братства людей, верой в изначальность добра, возможность нравственного совершенствования человека, в конечное торжество света и разума. Гуманистические идеалы оперы носят характер наивной утопии. Кроме того, они обличены таинственностью и мистической символикой, связанными с идеями и ритуалами общества масонов, ордена «вольных каменщиков», членами которого были как Моцарт, так и Шиканедер. Это общество объединяло многих передовых людей Австрии, стремилось распространять просвещение, бороться с суеверием, пережитками средневековья, влиянием католицизма. Через три года после смерти композитора австрийский император Леопольд II запретил деятельность масонских лож. Возвышенная философия «Волшебной флейты» Моцарта привлекала к ней симпатии выдающихся умов того времени. Гёте сравнивал её со второй частью своего «Фауста» и сделал попытку написать её продолжение. В трактовке Моцарта социальная утопия перемешалась с юмором, меткими жизненными наблюдениями, сочными бытовыми штрихами. Фантастические персонажи обрели характеры реальных людей.
Злобная и мстительная Царица ночи оказалась деспотически упрямой и коварной женщиной, три феи из её свиты — дамами полусвета, словоохотливыми, вздорными, игриво-чувственными, дикарь-птицелов Папагено — симпатичным обывателем, любопытным, трусливым и болтливым весельчаком, мечтающим лишь о бутылке вина и маленьком семейном счастье. Идеальный образ Зарастро — олицетворение разума, добра, гармонии. Между его солнечным царством и царством ночи мечется Тамино, человек, ищущий истину и приходящий к ней через ряд испытаний. Так воплощена оптимистическая идея «Волшебной флейты», последней оперы Моцарта, его любимейшего создания. Премьера в Вене состоялась 30 сентября 1791 г. Сюжет В пустынной гористой местности чудовищная змея преследует принца Тамино. В последний раз воззвав о помощи, он падает без чувств. В этот миг из-за скалы выступают три дамы в чёрных одеяниях и рассекают змею на три части. Красота принца поражает их. Каждая мечтает о его любви, и никто не хочет идти к Царице ночи, чтобы сообщить о случившемся.
После долгого спора они решают отправиться вместе. Тамино приходит в себя и слышит звуки дудочки. Его взору предстаёт странное существо, человек в птичьем оперении, птицелов Папагено. Принц горячо благодарит его, считая своим спасителем. Папагено с важностью принимает изъявления признательности. Возвратившись, три дамы наказывают его за хвастовство: замыкают рот громадным замком. Они объясняют принцу, что он во владениях Царицы ночи, которая в знак благоволения прислала ему портрет своей дочери Памины, похищенной злым волшебником.
В. А. Моцарт. Опера «Волшебная флейта»
Мы слышим эту знаменитую арию в трех интерпретациях. Курт Молль поет Сарастро с теплотой, с которой отец говорит со своей дочерью. Так, в отснятой записи Памина, словно котенок, прижимается к его груди. Записи Молля до сих пор считаются эталоном. В этой записи Мет вы можете услышать, как он поет арию Сарастро на английском языке. И действительно, Папе звучит как проповедник из методистской церкви с юга. Эта интерпретация оставляет впечатление, что Памина после этой арии была еще более запугана, чем до нее. Появляется уродливая старуха и хочет показать им дорогу наружу. Когда Папагено заговаривает с ней, ее отпугивают священники. Они должны молчать.
Вновь появляются три мальчика и возвращают двум из них их инструменты. Эта сцена была одним из аттракционов на премьере в Вене. Трое мальчиков появляются на воздушном шаре — сценической машине. Помимо движущейся змеи, машина была одним из технических аттракционов на премьере. Когда она обращается к нему, Тамино молчит, и Памина думает, что потеряла любовь Тамино. Она не знает, что молчание Тамино — это часть испытания. Эта ария написана в глубоко печальной мелодии соль минор. Памина должна уметь проводить длинные фортепианные линии и строить красивые фразы. Каждый вокал должен быть пропет.
Оркестр начинает в медленном анданте с ритмом, похожим на похоронный марш. Бесплотные скачки пианиссимо уже кажутся звуками из потустороннего мира. Мы слышим две интерпретации этой прекрасной и трогательной арии. От интерпретации американской сопрано Барбары Бонни захватывает дух. Она очень лирична, несмотря на быстрый темп. Но Тамино готов к последнему испытанию. Послушайте изящное трио с Паминой, Таминой и Сарастро. Soll ich Dich teurer nicht mehr sehn? Еще одна знаменитая ария Папагено Синопсис: Папагено был изгнан в пещеру из-за своей болтливости.
То, что его не допускают к посвящению, его не беспокоит. Он предпочел бы иметь что-нибудь выпить, что-нибудь съесть и … маленькую жену. Папагено не знает более высоких идеалов, чем еда, питье и женщина. Разве это не вызывает к нему симпатию? Есть хороший анекдот об этой пьесе. Шиканедер, либреттист, сам играл роль Папагено. Послушайте Германа Прея в этой популярной арии. Памина хочет покончить с собой, но три мальчика говорят ей, что Тамино все еще любит ее. Тем временем два священника привели Тамино на последний суд.
Там появляется Памина, которая хочет пройти испытание вместе с принцем. Тамина словно преображается. Послушайте этот благородный дуэт. Синопсис: Двое должны пройти через пещеру огня и воды. С помощью флейты они без труда преодолевают опасности и встречаются с голосами. Он не хочет больше жить без нее. Три мальчика напоминают ему о его карильоне, и Папагена действительно появляется. Они падают в объятия друг друга. После того, как три мальчика смогли предотвратить второе самоубийство, Шиканедер получает потрясающую арию Моцарта для своей последней сцены.
Папагон и его Папагено поют это короткое, но невероятно эффектное произведение, как два цыпленка. Но Сарастро громом и молнией прогоняет ее в вечную ночь. На рассвете Памину и Тамино принимают в круг посвященных в храме. Он закончил работу в сентябре 1791 года. В октябре он посетил множество представлений и был доволен, что после долгого времени смог отметить зрительский успех еще одним произведением. В ноябре он уже лежал в постели и умер 5 декабря. Невероятно, что эта опера была написана в тени смерти.
В отличие от остальных произведений Моцарта, которые написаны на итальянской основе, «Волшебная флейта» соответствует структуре зингшпиля. Это комическая опера, отличительной чертой которой является смена завершенных музыкальных актов с диалогами. В основном все номера представляют собой ансамбли, которые отличаются по содержанию и голосам. Краткое содержание оперы «Волшебная флейта» либретто Опера состоит из двух актов, которые оканчиваются большими завершающими сценами. При этом отличительной чертой произведения является накапливание происшествий не в первом, а во втором финале. Также стоит обратить внимание на множество развязок до приближения завершающего финала. В первом действии принц Тамино защищается от страшного змея и просит о помощи. Но так и не дождавшись ее, он теряет сознание. Три дамы Царицы ночи уничтожают змея. Принц Тамино приходится им по душе и они не желают его оставлять. Дамы долго спорят, кто скажет Царице ночи о произошедшем, в результате чего, идут к ней вместе. Когда к принцу приходит сознание, он видит перед собой птицелова Папагено, который в свою очередь приписал себе победу над чудовищем. Вернувшись, три дамы наказывают птицелова, заперев его рот на замок. Девушки показывают юноше изображение дочери Царицы ночи, которую украл коварный волшебник. Тамино восхищен ее красотой и готов ради нее на все. Тут возникает Царица ночи и говорит юноше, что если он освободит дочь — она станет его женой.
В царстве Зарасто переполох. Злой волшебник потерял свою добычу. Его верный слуга мавр Моностатос, охранявший Памину, влюбился в девушку и спрятал ее от Зарасто. По чистой случайности царевну находит Папагено. Он рассказывает Памине о прекрасном принце Тамино, который полюбив прекрасную царевну готов сразится с злодеем и вернуть красавицу матери. Девушка соглашается идти с птицеловом на встречу с принцем, который в это время находится в храме. В храме принц от жреца узнает, что Зарасто не злой гений. Он добр и справедлив, а похитил Памину по велению Божественных сил. Тамино умоляет жреца поведать жива ли его любимая, получив положительный ответ, юноша отправляется дальше на ее поиски. Памина и Папагено встречают на своем пути Моностатоса, который хочет вернуть красавицу. Волшебные колокольчики птицелова спасают героем , мавр и вся нечесть сопровождающая его исчезают от чистоты их звучания. Кажется, что спасение близко и тут появляется Зарасто. Памина испугана и боиться, что ей придется возвращаться во дворец злодея, но Зарасто справедлив и обещает помочь в поиске принца. Но помощь не понадобилась. Мавр, решивший загладить вину перед хозяином, ведет к нему Тамино. Принц и царевна понимают, что любят друг друга. Для того чтобы влюбленные были вместе необходимо пройти испытания. Тамино готов на все ради любимой.
Волшебная флейта Мариинский театр. Вольфганг Амадей Моцарт опера Волшебная флейта. Волшебная опера Моцарта. Музыкальные книги для детей Моцарт Волшебная флейта. Музыкальная классика для детей книги. Царица ночи опера Волшебная флейта. Принц Тамино. Опера Волшебная флейта картина. Зарастро в опере Волшебная флейта. Опера Волшебная флейта принц Тамино. Опера Волшебная флейта сцена 1. Герои оперы Волшебная флейта. Волшебная флейта либретто. Вид оперы Волшебная флейта. Волшебная флейта колокольчики. Волшебная флейта метрополитен опера. Премьера волшебной флейты Моцарта. Моцарт на виниле. Волшебная флейта метрополитен опера 2006. Большой театр опера Волшебная флейта. Волшебная флейта опера афиша. Опера Волшебная флейта Моцарт афиша. Волшебная флейта Сценография. Венская опера Волшебная флейта. Сценография оперы Волшебная флейта. Пьеса Волшебная флейта. Опера Волшебная флейта театр Амадей. Опера-зингшпиль Моцарта «Волшебная флейта». Волшебная флейта Михайловский театр. Волшебная флейта Моцарт Михайловский театр. Волшебная флейта 2006 Джули Теймор. Волшебная флейта опера Тамино. Die Zauberflote опера.
Опера В. А. Моцарта «Волшебная флейта»
Входят три дамы, и объясняют Тамино, что это они спасли его. Они заколдовывают Папагено, за хвастовство навесив на его уста огромный замок. Фрейлины говорят принцу, что он в Царстве Ночи. Их Царица передала портрет своей дочери, Памины, украденной колдуном. Принц решается спасти девушку.
Появляется сама Царица. Она обещает отдать юноше свою дочь, если он спасёт её. Фрейлины дарят Тамино зачарованную флейту. Папагено отправляют в помощь принцу, снабдив его волшебным колокольчиком.
Услышав его звон никто не может устоять от танца. В замке волшебника Зарастро суматоха: мавр Моностатос, который призван охранять Памину, надоел ей своими приставаниями, и она сбежала. Но мавр поймал её и заковал цепью. Вдруг вбегает Папагено.
Они с мавром смотрят друг на друга, и в ужасе с криками разбегаются в разные стороны. Но вскоре птицелов появляется снова. Он говорит Памине о том, что в неё влюблён принц Тамино, который идёт спасать её. Птицелов предлагает принцессе бежать с ними.
Входит принц, но навстречу ему выходит жрец.
Кроме этого три девушки дают ему специальную флейту, при помощи которой можно без лишних проблем и забот пройти все испытания и препятствия, которые уготованы ему. Тамино помогает Папагено и освобождает его рот от оков, а девушки дарят ему колокольчики. И он также отправляется в путешествие вместе с нашим главным героем. Тем временем царица сидит в высокой башне и старается разными способами продержаться до тех пор, пока принц не спасет ее. А за ней бегает и домогается ее мавр, который давно в нее влюблен и ради того чтобы завоевать ее сердце готов на все. Тамино и его команда практически уже находятся в этом дворце, где его ждет любимая. Но для начала он должен будет пройти огромное количество препятствий. И если он не сможет выдержать хотя бы одного из них, то погибнет, а его любимая навсегда останется в башне. На первом испытании перед ними появляются самые красивые девушки, которые начинают уговаривать парней никого не спасать, а делать все как они скажут.
Вот только Тамино прекрасно знает, что не нужно с ними разговаривать и поэтому побеждает в нем.
Фрейлины дарят Тамино зачарованную флейту. Папагено отправляют в помощь принцу, снабдив его волшебным колокольчиком. Услышав его звон никто не может устоять от танца. В замке волшебника Зарастро суматоха: мавр Моностатос, который призван охранять Памину, надоел ей своими приставаниями, и она сбежала.
Но мавр поймал её и заковал цепью. Вдруг вбегает Папагено. Они с мавром смотрят друг на друга, и в ужасе с криками разбегаются в разные стороны. Но вскоре птицелов появляется снова. Он говорит Памине о том, что в неё влюблён принц Тамино, который идёт спасать её.
Птицелов предлагает принцессе бежать с ними. Входит принц, но навстречу ему выходит жрец. Он объясняет юноше, что Королева Ночи обманула его. Царство Зарастро — средоточие справедливости и мудрости. Памина будет счастлива здесь.
Тамино, радуясь, что девушка жива, играет на волшебной флейте. Ему издалека подыгрывает Папагено на своей дудочке. Вдруг перед ними встаёт мавр с охраной. Он уже поймал птицелова с принцессой, но звон волшебных колокольчиков заставляет его танцевать, и те убегают.
Однако Папагено находит выход, как рассказать Памине о прекрасном юноше Тамино, о его любви к ней и отважном решении спасти девушку. Принц сейчас совсем недалеко отсюда, и, если Памина хочет, он проводит ее к нему. Папагено открывается Памине, что тоже ищет свою любовь. Вместе они отправляются на поиски Тамино. Зарастро собирает всех, чтобы рассказать истинную причину своих поступков. Царица ночи всех обманула: он не злодей, а мудрый и справедливый человек, спасший Памину от жестокости ее матери.
Перед храмом искусства появляются Тамино, полный решимости спасти дочь Царицы ночи, и Папагено, мечтающий о тихом семейном благополучии. Зарастро объясняет условия первого испытания, пройдя которые станет возможен союз Тамино и Памины. Посвятить юношу во все тайны хозяин цирка пока не решается. Папагено и Памина на своем пути натыкаются на Моностатоса. Он уже готов схватить их, но Папагено вспоминает о своих волшебных колокольчиках, подаренных Царицей ночи. Стоило ему заиграть на них, как произошло чудо: подхваченный неведомой силой Моностатос и все присутствующие пускаются в пляс. Вокруг раздаются голоса, приветствующие Зарастро. Памина взволнована: как же хозяин цирка отнесется к ее бегству. Но тревога девушки напрасна. Зарастро обещает помочь ей в поисках Тамино.
Желание девушки увидеться с юношей осуществляется, вот только благодаря... Он поймал Тамино и теперь в надежде получить награду привел его к Зарастро. Однако хозяин цирка приказывает не наградить, а наказать Моностатоса за то, что тот преследовал Памину и задержал принца. Двум юношам — Тамино и Папагено — сообщают, что впереди их ждут непростые испытания. Второе действие Зарастро открывает всем, что Тамино предрешено стать защитником храма искусства. В награду принцу отдадут в жены Памину, поэтому ее и похитили у коварной Царицы ночи. У входа в храм искусства появляются Тамино и Папагено. На вопрос, что привело сюда чужестранцев, принц отвечает, что они ищут света и любви. Тамино не боится смерти и готов к любым испытаниям, а вот испуганный Папагено явно колеблется. Даже обещание Зарастро найти ему жену — Папагену — не прельщают струсившего дрессировщика.
Первое испытание, которому подвергаются герои — молчание.
Опера «Волшебная флейта»
Премьера оперы а «Волшебная флейта» состоялась 30 сентября 1791 года, за два месяца до смерти композитора. Последняя опера Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» — одно из величайших его созданий. Так опера «Волшебная флейта», краткое содержание которой можно охарактеризовать как борьбу света и тьмы, обрисовывает борьбу за власть в фантастическом мире, где происходят события. Используя силу волшебной флейты, они благополучно минуют все опасности и остаются в живых. Сюжетная линия оперы «Волшебная флейта&r&waquo; Сюжет оперы начинается с того момента, когда волшебник Зарастро похищает дочь Царицы ночи.
Содержание оперы волшебная флейта моцарта
Опера Моцарта «Волшебная флейта»: краткое содержание. В сущности, обряды храма Изиды и Озириса обычно считаются отражением идеалов масонского ордена, и разные критики, писавшие об опере много времени спустя после смерти автора, находили во втором действии. Краткое содержание (синопсис) оперы «Волшебная флейта» на сайте «100 опер». «Волшебная флейта» изначально универсальна и демократична, это опера для всех: для детей и взрослых, для знатоков и любителей. Используя силу волшебной флейты, они благополучно минуют все опасности и остаются в живых. Премьера оперы-зингшпиля Вольфганга Амадея Моцарта “Волшебная флейта”.
Опера волшебная флейта краткое содержание
Волшебная флейта - краткое содержание оперы Моцарта | Мало сказать, что содержание оперы «Волшебная флейта» построено на любви – оно построена на чувстве, которое возникает в героях, незнакомых друг с другом. |
Балет волшебная флейта содержание. Волшебная флейта (опера). Волшебная флейта Информацию О | волшебная флейта краткое содержание Когда они удаляются сообщить своей повелительнице, Царице Ночи, что Тамино спасен, возле него появляется чудной персонаж: человек, покрытый перьями, как диковинная птица. |
Волшебная флейта – краткое содержание оперы Моцарта
Описание. Краткое содержание. Поэтому перед началом оперы прямиком направилась к сотрудникам театра и купила брошюру, посвященную «Волшебной флейте». Так воплощена оптимистическая идея «Волшебной флейты», последней оперы Моцарта, его любимейшего создания. Однако не все так просто: «Волшебная флейта», краткое содержание которой не способно вместить всех поворотов сюжета, не может подарить Тамино столь высокую честь, если он ее не заслужит. Яркие интерпретации «Волшебной флейты» связаны с театром «Метрополитен-опера» Нью-Йорка: постановка 1956 примечательна музыкальным руководством Вальтера, 1967 — сценографией Марка Шагала; на фестивале 1991.
Краткое содержание оперы «волшебная флейта» моцарта
Понимая, что он несовершенен, Тамино, дает согласие. Он должен победить в себе начало зла и смерти адаптационную перелепку. Открываются три храма: Премудрости, Природы и Разума и следуют испытания. Не греться от трех институциональных церквей, не принимать ложь и их образы. Выйти из них. Ложные церкви, которые говорят о любви, на самом деле не имеют ни любви, ни доброты, ни премудрости.
Когда он побеждает трех дам, ему предлагается второе испытание — обет молчания неотмирскость. Гении храма соединяют Тамино с Паминой. Третье испытание — огонь и вода. Чтобы родиться свыше, им необходимо пройти смертные врата. Вот почему Гулаг.
Вот почему страстное. Вот почему брань, билокации о. Проход через смертные врата — посвящение. Пройти огонь — значит победить страсти и порядок мира сего. Победить естественную природу, похоть.
Вода, которая всех сметает — фатальный порядок, мельница с ее перемалывающим колесом. Нужно победить рационализм, источник с ледяной водой. Водопадная стена — порядок молвы, мнение мира. Надлежит не побояться одному пойти против всех. Победить в себе начало обывателя — быть как все если все предают, значит и ты предавай.
Пройти это испытание можно только обладая музыкой Премудрости. Потому-то в руках у Тамино божественный инструмент менестреля — волшебная флейта, а в руках у Папагено золотые колокольчики. Папагено неочищен, и ему достается обычная смертная женщина. Тамино — Лоэнгрин, он удостаивается Святого Грааля. Тамино вместе с Паминой преодолевают огонь и воду.
Они побеждают чувственный огонь и порядок мира, становятся целомудренными. Близок их брак, предстоит торжество Миннэ. Но неожиданно появляется Царица ночи в сопровождении трех дам и Моностатоса. Царица ночи хочет убить тех, кто жаждет сочетаться не в ее порядке, а любовью Миннэ. Моностатос предал Зарастро и привел Царицу ночи к храму Премудрости.
Моностатос — символ крестовых походов, а три дамы — прямой образ трех ветвей римской церкви: католичество, православие и протестантизм. Они уже готовы убить всех и разрушить храм. Царица ночи обещает отдать Памину Моностатосу, если он поможет исполнить ее злой замысел. Накануне торжества Миннэ приходит Царица ночи. Это означает, что последние святые рискуют жизнью, им угрожают.
В последний момент появляется свет, отверзается пропасть, и тьма проваливается. Это уже о нашей эпохе. В самый кульминационный момент придет Божия Матерь с белыми корабелами и совершит великий суд. Блудница будет с позором изгнана, и совершится Брачная вечеря. Вот завещание Атлантиды и Гипербореи.
Моцарт как никто понимал все ходы Царицы ночи.
Премьера оперы состоялась 30 сентября 1791 года под управлением композитора за два с небольшим месяца до его смерти. В последний раз воззвав о помощи, он падает без чувств. В этот миг из-за скалы выступают три дамы в черных одеяниях и рассекают змею на три части. Красота принца поражает их. Каждая мечтает о его любви, и никто не хочет идти к Царице ночи, чтобы сообщить о случившемся.
После долгого спора они решают идти вместе. Тамино приходит в себя и слышит звуки дудочки. Его взору предстает странное существо, человек в птичьем оперении, птицелов Папагено. Принц горячо благодарит его, считая своим спасителем. Папагено важно принимает благодарность. Возвратившись, три дамы наказывают его за хвастовство: замыкают рот громадным замком.
Они объясняют принцу, что он во владениях царицы ночи, которая в знак благоволения прислала ему портрет своей дочери, Памины, похищенной злым волшебником; если при первом взгляде на портрет Тамино почувствует любовь, его ждут почет и счастье. Покоренный красотой Памины, принц готов любой ценой освободить девушку. Царица ночи дарит ему волшебную флейту — она поможет преодолеть все препятствия, а в спутники дает Папагено, который получает в подарок колокольчики, заставляющие плясать каждого, кто их услышит. В сопровождении трех волшебных мальчиков принц отправляется в путь. Во дворце Зарастро волнение: мавр Моностатос, приставленный стеречь Памину, так усердно домогался ее любви, что бедняжка сбежала. Однако скоро она была настигнута, и вот уже мавр грубо тащит прекрасную пленницу, собираясь заковать ее в цепи.
Неожиданно появляется Папагено. Он и Моностатос, ошеломленные, напуганные внешностью друг друга, бросаются опрометью в разные стороны. Любопытство, однако, оказывается сильнее страха, и птицелов возвращается к Памине. Он рассказывает о любви принца к дочери Царицы ночи, о его решении спасти ее и предлагает немедленно бежать. Перед дворцом появляются трое волшебных мальчиков, а за ними Тамино.
Воины охраняют ту часть храма, в которую допускаются лишь посвящённые. Сюда пришёл Тамино; Памина тоже хочет подвергнуться испытанию. Под звуки волшебной флейты они бесстрашно проходят сквозь пламя и бушующие волны.
Папагено ищет исчезнувшую красотку. Мальчики напоминают ему о чудесных колокольчиках. Только раздался их перезвон, как Папагена возникла перед восхищённым, ошалевшим от счастья птицеловом. Тем временем в храм посвящённых под предводительством Моностатоса проникла Царица ночи со своими дамами. Храм должен быть разрушен, посвящённые уничтожены. Но молния разбивает скипетр Царицы. При свете занимающегося дня Зарастро, жрецы и народ славят разум и любовь. Музыка Партитура «Волшебной флейты» поражает исключительной простотой, отсутствием внешних эффектов, казалось бы, предполагаемых сюжетом.
Её инструментальное письмо отличается сдержанностью и чистотой. В соответствии с традициями зингшпиля музыкальные номера чередуются с разговорными сценами. В вокальных партиях на первом плане рельефный мелодический образ. За редким исключением их источником служит, как это свойственно жанру зингшпиля, австрийская и немецкая народная песня; отступления от этого правила ария Царицы ночи обусловлены пародийным замыслом. Блестящая стремительная увертюра, открываемая торжественными аккордами Зарастро, пронизана светом, ощущением полноты и гармонии чувств. Сцена спасения Тамино в начале I акта завершается грациозным терцетом дам Царицы ночи; их певучая скороговорка, чувствительные вздохи вносят в драматическую интродукцию сочный юмористический штрих. Папагено охарактеризован весёлой арией «Известный всем я птицелов» в духе народной танцевальной песни; после каждого куплета звучат простодушные рулады его дудочки. Ария Тамино с портретом «Такой волшебной красоты» соединяет песенные, виртуозные и речитативные элементы в живой, взволнованной речи.
Ария Царицы ночи «В страданьях дни мои проходят» начинается медленной, величаво печальной мелодией; вторая часть — быстрая, блестящая, виртуозная. Во 2-й картине выделяется дуэт Памины и Папагено «Кто нежно о любви мечтает», написанные в форме простой куплетной песни; его бесхитростный сердечный напев приобрёл на родине композитора широчайшую популярность. Финал I акта — большая сцена с хорами жрецов и рабов, ансамблями и речитативами, в центре которой — ликующе светлая ария Тамино с флейтой «Как полон чар волшебный звук» и хор рабов, пляшущих под колокольчики Папагено. II акт связан с частыми переменами места действия и содержит семь картин. Вступительный марш жрецов звучит приглушённо и торжественно, напоминая хорал. В 1-й картине величаво-возвышенной арии Зарастро с хором «О вы, Изида и Осирис» противопоставлен оживлённый квинтет, где неумолчное щебетание дам Царицы ночи перемежается короткими репликами Тамино и Папагено, пытающихся сохранить молчание. В следующей картине даны три замечательно ярких музыкальных портрета: вызывающе дерзкая ария Моностатоса «Каждый момент наслаждаться», ария Царицы ночи «В груди моей пылает жажда мести», которой итальянские колоратуры придают пародийный оттенок, и спокойная, мелодически выразительная ария Зарастро «Вражда и месть нам чужды». В начале 3-й картины обращает на себя внимание воздушный, с порхающими пейзажами в оркестре терцет волшебных мальчиков в ритме изящного менуэта.
Ария опечаленной Памины «Всё прошло» - великолепный образец моцартовского ламенто, отмеченного мелодическим богатством и правдивостью декламации. В терцете взволнованным мелодическим фразам Памины и Тамино противостоит строгая речитация Зарастро. Лирическая сцена сменяется комедийной: ария Папагено «Найти подругу сердца» полна беспечности и юмора народных плясовых напевов. В 4-й картине впечатляет сцена встречи волшебных мальчиков и Памины; в светлое прозрачное звучание их терцета драматически острым контрастом вторгаются реплики отчаявшейся девушки. Финал II акта пронизан непрерывным музыкальным развитием, которым объединяются три последние картины. В 5-й картине после сурового и тревожного оркестрового вступления звучит строгий мерный хорал латников «Кто этот путь прошёл»; своей архаической мелодией он сопровождает также восторженный дуэт «Через дым и пламя шли мы смело» исполняется на фоне торжественного, словно в отдалении звучащего марша.
Виланда «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов». Правда, во время работы над либретто в другом театре была поставлена опера «Каспар-фаготист», которая тоже основывалась на этой сказке — и во избежание конкуренции либретто приходилось переделывать буквально на ходу. Так появились те сюжетные ходы, которые могут показаться несуразными, но придают опере особое очарование. Сказка К. Виланда — не единственный литературный источник оперы «Волшебная флейта». Использовались и другие его произведения — сказки «Умные мальчуганы» и «Лабиринт», поэма «Оберон, царь волшебников», а также драма Т. Террасона «Сетос». Была среди источников и масонская книга — «О мистериях египтян» Игнаца фон Борна. На «пересечении» всех этих источников родилась философская сказка, повествующая о духовном восхождении человека. Воплощением этого человека является главный герой — принц Тамино, которому предстоит пройти через испытания и достичь вершин мудрости. Эти вершины олицетворяет мудрец Зарастро. Но есть у человеческой натуры и другая сторона, ее носителем является Папагено — добрый, веселый, но звезд с неба не хватающий, ему достаточно «есть, спать и найти подругу» — в сущности, тот самый обыватель, которого скоро беспощадно заклеймит романтизм, но В. Моцарт всего лишь добродушно посмеивается над ним — в конце концов, от «низменных» интересов человеку никуда не деться именно поэтому Тамино и Папагено неразлучны. Особая мудрость, которой исполнено это произведение, заключается и в том, что персонажей нельзя четко подразделить на положительных и отрицательных как обычно бывает в сказке, но никогда не бывает в реальности : Царица Ночи, поначалу предстающая величественной и прекрасной, оказывается злой интриганкой — но именно она дарит Тамино волшебную флейту, помогающую выдержать испытания, и является матерью прекрасной Памины, олицетворяющей любовь.
Краткое содержание Оперы Волшебная флейта Моцарта для читательского дневника
Опера Волшебная флейта | "Волшебная флейта (опера Моцарта)" (краткое содержание). |
Волшебная флейта | Полный текст либретто на русском оперы «Волшебная флейта». |
Волшебная флейта Моцарта - любовь, побеждающая сме (Иоанн Блаженный) / Проза.ру | «Волшебная флейта» (нем. Die Zauberflöte МФА: [ˈdiː ˈt͡saʊ̯bɐˌfløːtə]о файле) — опера-зингшпиль Моцарта в двух действиях; либретто Э. Шиканедера. |