Новости уголь в порту

Вот уже несколько лет в Шкотовском районе Приморского края ведется строительство одного из самых амбициозных угольных проектов — морского порта «Суходол», реализуемого группой «СДС-уголь». Высокие показатели перевалки угля также отмечены в портах Восточный (+5%, до 32,1 млн т) и Ванино (29,3 млн т), который при этом потерял 9% от объема 2022-го. Тот уголь, что переваливают в северо-западных портах Балтики, считай, в портах Ленинградской области, традиционно поставлялся в страны Евросоюза.

Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту. Стивидоры спорят, что консолидация угля в одном порту не скажется на пропускных способностях Восточного полигона – их как не хватало, так и не будет хватать. Готовы к встрече «большого» угля: в терминале морского порта Ванино завершили прокладку жд-путей. Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо. Через терминалы в заливе Находка, объединённые в два порта — Восточный и собственно Находка, перегружается почти 46 млн тонн угля, или 30% всего экспортного угля России.

Порт стоп, мы подошли из-за угля. Балтика всё меньше грузит Китаю и Индии

Оператор был создан в 2011 году на территории Находкинской жестянобаночной фабрики. Бенефициаром компании является экс-депутат Госдумы Руслан Кондратов, возглавлявший совет директоров этой самой фабрики. На Восточном экономическом форуме Руслан Кондратов представил планы по созданию крытого терминала, однако въедливые журналисты напомнили, что ещё шесть лет назад на саммите АТЭС предприниматель обещал построить принципиально новый терминал для закрытой перевалки угля, что заставляет скептически относиться к реальности новых планов. К тому же свежеанонсированный проект реконструкции «Терминала Астафьева» уже столкнулся с проблемой техприсоединения железнодорожных путей на участке, примыкающем к порту. На фабричной территории — судоремонтного Приморского завода — возник и терминал АО «Порт Восточные ворота», который контролируют братья Николай и Андрей Заварзины. Приморский завод владеет промышленной площадкой размером 64 гектара, портовыми причалами на берегах бухты протяжённостью 2,5 км с глубинами от 6,5 до 12 м. Грех было не воспользоваться таким активом для перевалки угля. Грузооборот порта в 2017 составил 975 тыс.

Ещё два оператора напрямую связаны с угледобывающими предприятиями. Свою посильную лепту в экспорт российского угля вносят стивидоры «Дальмормонтаж» и «Геомар». В последние годы грузооборот морских портов Дальнего Востока растёт опережающими темпами. Но не все в Находке живут углём. Через терминал переваливаются также нефтепродукты на внутренний рынок для дальневосточных регионов. Перевалочная мощность составляет до 7,5 млн тонн нефтепродуктов в год. Терминал был открыт в декабре 2009 года при участии Владимира Путина.

Сырая нефть доставляется сюда железной дорогой до нефтеперегрузочной станции Грузовая, и далее транспортируется по 23-километровому подземному трубопроводу до терминала в бухте Козьмино. Что же в ближайшем будущем ожидает эту пеструю компанию? Только в 2017 году он составил 191,7 миллиона тонн. Ожидается, что рост экспорта в страны АТР и активное освоение новых месторождений угля на Дальнем Востоке продолжится. Впрочем, другие эксперты уверяют, что пик угольной лихорадки прошёл. Нелишне вспомнить, что в постсоветскую эпоху первый всплеск портовой активности на Дальнем Востоке был связан с экспортом металлов. Потом бум канул в Лету.

Захар Максимов.

Ростех вышел из проекта. Сейчас в перспективах порта Вера разочаровался и А. Его структуры привлекли Сбербанк в качестве консультанта по готовящейся сделке. Сделка может состояться в 2024 г. Стоимость актива может составлять до 19 млрд руб. В числе потенциальных покупателей порта Вера эксперты называют Башкирский промышленный холдинг, купивший Сибантрацит у А-Проперти в ноябре 2023 г. Порт Вера и его инфраструктура Порт Вера расположен в районе мыса Открытый, к югу от г. Большой Камень Приморского края. Предприятие начало работу в конце 2019 г.

Предприятие, в частности, переваливает уголь с Огоджинского месторождения в Амурской области и Эльгинского месторождения в республике Саха Якутия , совместных проектов А. Авдоляна и Ростеха. Особенности инфраструктуры порта Вера: в порту есть грузовой причал, угольные склады морского 80 тыс.

Также инфраструктура терминала включает в себя склад, который может хранить 3 млн тонн угля. Добавим, прошлый суточный рекорд, установленный в 2021 году, равнялся 188 тыс. Скопировать ссылку.

Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля Рекордный объём соответствует железнодорожному составу длиной 42 км. Он составил 216,1 тыс. Если весь уголь погрузить в железнодорожный состав, то получится поезд длиной в 42 км, состоящий из 3 тыс.

Актуальные новости

  • Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок
  • Сообщить новость
  • Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа
  • Темперамент и запросы

Лесная амнистия, запрет на снос домов и не только

  • Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы…
  • Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше - Новости
  • Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы… — Морстройтехнология | 2024
  • Экспорт угля из российских портов оказался убыточен: Рынки: Экономика:

В 2023 году для экспорта угля через порты открылись новые направления

Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов Еще недавно с этих берегов разгружали уголь, направляя его в Европу, а зерно отправляли транзитом через порты Латвии, Эстонии и Финляндии.
Крупнейший угольный терминал Хабаровского края увеличивает объёмы переработки Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе (0,3 млн тонн в год).

В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона

С сентября 2021 года, когда начались активные работы, генеральным подрядчиком строительства порта является АО «ТЭК Мосэнерго». В компании отмечают, что опыт подобной работы есть. Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке. Плиты для причала используем от местного производителя — их делает мурманская компания, они проходят пятиступенчатый контроль. Специальный сульфатостойкий бетон изготавливаем на месте. Цемент, который используем, делают всего два завода в России», — говорит заместитель генерального директора «ТЭК Мосэнерго» по понтонному строительству Сергей Сорокин. Несмотря на обкатанный процесс строительства, работать в условиях Крайнего Севера с его морозами и непредсказуемой погодой все же было сложно. Еще одну трудность пришлось преодолеть в 2022 году, когда из-за санкций нарушилась логистика поставок оборудования — его везли из Германии. У «Лавны» будет много отличий от подобных предприятий, в частности, ее экологичность. Таких портов с тандемными вагоноопрокидывателями мало в России, в основном используется грейферная перевалка угля. У нас перегрузка будет идти по новой технологии: уголь пойдет от зоны разгрузки с поездов на причал по 14-ти закрытым галереям, затем погрузочные машины будут подавать его прямо в трюмы», — рассказал советник директора «Морской торговый порт «Лавна»» Андрей Левакин.

На место происшествия была вызвана спецтехника, но после анализа ситуации специалисты госпожнадзора приняли решение не применять пожарную технику, пока пожарные не доберутся до очага возгорания, так как это не принесет необходимых результатов. Руководством порта в одной из гостиниц забронированы номера на случай возможной эвакуации жителей близлежащих домов. Однако, по словам представителя порта, сильного задымления в порту нет. В МЧС сообщили, что контроль за состоянием воздуха в городе и на территории порта осуществляет городская санэпидстанция.

Конфликт на почве ценообразования между ОТЭКО и угольщиками, полагает эксперт, нетривиальный, но вполне коммерческий: понятны и желание терминала иметь большую долю в совокупных затратах угольщиков на перевалку и фрахт, так как фрахт на южном направлении относительно дешевый, и нежелание угольщиков эту долю платить. Разрешение этого конфликта, по мнению эксперта, нужно государству, которое заинтересовано в диверсификации маршрутов и разгрузке Дальнего Востока.

Наилучшим вариантом ему видятся переговоры с привлечением Минэнерго, Минтранса и ФАС, которые привели бы к согласованию коммерческих условий, позволяющих обеспечить грузопотоком порт. При сохранении такой ситуации, как сейчас не исключены риски более жестких решений, таких как перевод порта на регулируемый тариф. Напомним , отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании ГК «ОТЭКО» в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте так и не возобновились.

Многие запланированные мероприятия должны рассматриваться именно как часть экологической программы. Так, например, АО «Находкинский морской торговый порт» планирует изменить технологию работы при перевалке угля.

Сейчас уголь, поступающий в порт в полувагонах, выгружается из них грейферами. На территории терминала планируется построить станцию разгрузки вагонов с установкой вагоноопрокидывателя и конвейерных линий. Эти мероприятия позволят «закрыть» технологический участок выгрузки угля из вагонов и таким образом практически полностью исключить пыление на наиболее «грязном» этапе обработки груза. Вхождение в портовые проекты. Трудно судить, какие цели преследует при этом монополия: — Обеспечить контроль по всей логистической цепочке транспортировки угля на экспорт?

Оба варианта возможны, а скорей всего, их комбинация. Однако РЖД является владельцем инфраструктуры общего пользования и потому участие компании в том или ином проекте, который будет влиять на перераспределение грузопотоков по сети, в любом случае будет вызывать вопросы. Пусть это низкий тарифный класс, но за счет объема перевозок уголь является значимым структурообразующим грузом. Для большинства новых портовых проектов Дальнего Востока РФ возможность привезти свой груз на терминал — это решающий фактор конкурентоспособности. Именно провозная способность дороги является дефицитом, который распределяется по квотам.

Одним из наиболее сложных участков на направлении Восточная Сибирь—порты Дальнего Востока является участок Уссурийск—Смоляниново—Находка Дальневосточной железной дороги. На станции Смоляниново происходит перелом веса поездов, так как даже при увеличении тяги, использовании подталкивающих локомотивов весовая норма на участке Смоляниново — Красноармейский, который проходит через несколько перевалов, снижается. Чтобы обеспечить вождение поездов на этом участке с повышенной весовой нормой, возможны разные решения. В первую очередь это реконструкция железнодорожного полотна, где много кривых малого радиуса, с устранением сложного плана пути. Еще одно решение — строительство новой трассы в обход перевальных перегонов, что позволит уйти от крутых уклонов.

Согласно проработкам РЖД, стоимость проекта в 2017 году оценивалась в 132 млрд руб. Его реализация позволила бы увеличить объем перевозок до 162 млн т. К слову, были и другие оценки, более умеренные. В 2014 году специалисты ОАО «Дальгипротранс» предложили предварительный вариант строительства нового пути Анисимовка — Лозовый протяжённостью 35 км, который короче действующего на 18 км и проходит мимо участка с трудным горным рельефом. Поездам здесь не потребуется подталкивание, что снизит эксплуатационные расходы и создаст значительный резерв пропускной способности.

С учётом нового, третьего пути провозная способность линии составила бы 134 млн тонн грузов в год. Прокладка нового участка, в ходе которой также придётся пробить несколько тоннелей, оценивалась в 33 млрд руб. Так или иначе, суммы значительные. На тот момент, когда проводились эти разработки, было лишь два основных направления: Находка и Ванино. Соединительный путь необщего пользования от порта Суходол до станции Смоляниново — длиной около 10 км.

Ввод мощностей порта Суходол позволил бы РЖД увеличить объемы перевозок угля на 20 млн т без дорогостоящих мероприятий, связанных с развитием участка Смоляниново-Находка. Так что интерес монополии к этому проекту вполне понятен. Угленосность российской Арктики. Угля в Арктике много, а главное, что он «хороший» — это часто антрацит, коксующийся уголь. Угольные терминалы в труднодоступных регионах.

Арктика и Камчатка.

Крупнейший угольный терминал Хабаровского края увеличивает объёмы переработки

Сухогруз с флагом Либерии, который вынесло к берегу Углегорска, отправился в угольный порт Шахтерск. Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов. В январе-ноябре 2023 года через морские терминалы Северо-Запада отправили на экспорт 51 млн тонн угля. говорится в сообщении. Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году. Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году.

Порт стоп, мы подошли из-за угля. Балтика всё меньше грузит Китаю и Индии

Предприятие «Восточной горнорудной компании» (ВГК) — «Угольный морской порт Шахтерск» — в июне отгрузил потребителям 2,44 млн тонн угля. Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. Площадки для отправки угля подготовили в порту Мариуполя Донецкой Народной Республики (ДНР), однако необходимо восстановить железнодорожные пути в районе обстреливаемого поселка Еленовка, чтобы наладить вывоз. В 2022 году через терминал ОТЭКО в порту Тамань было перевалено 30 млн тонн угля, это на 32% выше показателя 2021 года.

Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь

Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов. Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе (0,3 млн тонн в год).

Шестые сутки в Азовском порту горит уголь

Экспорт угля через порты Северо-Запада и юга стал нерентабельным из-за падения цен - Ведомости Это позволит в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге и принять первый состав с углем в истории порта «Лавна», - отмечают в АО «ГТЛК».
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа Высокие показатели перевалки угля также отмечены в портах Восточный (+5%, до 32,1 млн т) и Ванино (29,3 млн т), который при этом потерял 9% от объема 2022-го.
Перевозили уголь, загрязняли природу: Новороссийский порт может заплатить штраф 53 млн Инспекторы Росприроднадзора провели осмотр акватории Черного моря порта Новороссийск и установили, что при перегрузке угля навалом на причалах № 6а и № 6 Восточного пирса ПАО «НМТП» наблюдалось сильное пыление.

"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей

Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. Это уже пятая линия Таманского терминала навалочных грузов, по которой уголь доставляется со складов терминала до причала. В морской порт Беринговский прибыло первое судно угольной навигации этого года "Адмирал Шмидт". Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн, это на 28,1 тыс. тонн или на 15% больше, чем рекорд, установленный в ноябре 2021 года. А первый уголь появится в порту в 2023 году. Если ситуация не разрешится порт рискует попасть под перевод на регулируемый тариф. Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий