На Украине сейчас есть 6 НПЗ: Кременчугский, Лисичанский, Одесский, Надворнянский, Дрогобычский и Херсонский НПЗ, общей мощностью 50,3 млн т/год нефти и 1 газоперерабатывающий завод Шебелинский ГПЗ В настоящий момент Херсонский НПз уже. Особенно сильно пострадал Кременчуг, где российские ракеты ударили по нефтеперерабатывающему заводу. Российские военные уничтожили производственные мощности украинского НПЗ в Кременчуге, сообщил на брифинге официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. В результате ракетного удара Российской армии были уничтожены топливные хранилища Кременчугского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Полтавской области.
Россия потеряла почти 10% производства топлива после ударов Украины по крупнейшим НПЗ
Объяснить то, что завод до сих пор работает, с точки зрения здравого смысла невозможно. Источник новости: ТГ канал Олега Царёва Данный факт ещё раз подтверждает то, что в управлении России есть группа людей эту группу некоторые называют "Партией мира", власовцами, кланом "Семейных" , которые саботируют проведение СВО. Список вопросов, которые они саботировали своей деятельностью, приведён в статье " Саботаж СВО. По пунктам.
Также вчера пострадал Харьков, в городе раздались взрывы.
Гауляйтер Харькова Терехов подтвердил попадание ракет по нескольким объектам, но без уточнений. Украинская ПВО проявила большую активность, и появились сообщения о российской армии, которая якобы обстреливала город ракетами С-300. По всей видимости, украинские зенитчики снова пытались сбить несколько ракет в районах Харькова. В Запорожье также было очень шумно вечером и ночью, там действовали дроны-камикадзе "Герань".
Некоторое время он работал на низкой мощности без факелов в трубах. Готовые нефтепродукты вывозились автотранспортом по ночам. Даже в публичном украинском пространстве появилась информация о его работе. Завод, наполненный легкогорючими нефтепродуктами, легко поджигается и очень тяжело тушится. Объяснить то, что завод до сих пор работает, с точки зрения здравого смысла невозможно».
Утром 2 апреля 2022 года было уничтожено хранилище с бензином и дизельным топливом Кременчугского нефтеперерабатывающего завода. По сведениям Минобороны России, завод снабжал топливом украинские войска. Однако это не помешало возобновлению работы. Кременчугский НПЗ в 1994 году перешел украино-татарской компании «Укртатнафта». Татарстан получил 55,6 процента акций.
В чем корень этой загадки и почему Кременчугский НПЗ до сих пор функционирует? В определенный момент времени, ряд источников, включая как официальные заявления, так и медиа, утверждали о том, что нефтеперерабатывающий завод подвергся удару и находится в разрушенном состоянии. Тем не менее, последующие спутниковые фотографии и тепловые аномалии указывают на то, что завод продолжает свою работу. Технические аспекты продолжающейся работы Основной ключ к пониманию того, как Кременчугский НПЗ продолжает функционировать, может лежать в его технических характеристиках. ГК-3, комбинированная установка первичной переработки нефти, играет центральную роль в процессе производства различных нефтепродуктов. Её гибкость и специализация на различных этапах переработки, включая вторичную перегонку бензина, перегонку мазута и крекинг, позволяют заводу производить широкий спектр нефтепродуктов, в том числе автомобильный бензин, дизельное топливо и авиакеросин. Такая адаптивность и возможность переключения на более приоритетные продукты в условиях кризиса могут объяснить, почему завод продолжает работать.
Хроника топливного кризиса на Украине: дефицит, неизвестные поставщики и раздел рынка
На Украине пропал дефицит нефтепродуктов. Да и был ли он?: sokolov9686 — LiveJournal | Нефтеперерабатывающие заводы Украины. Организации. Отзывы. |
В Киеве ответили на призыв Белого дома не наносить удары по российским НПЗ | Стало известно, как масштабные удары по объектам нефтяной промышленности РФ повлияли на ее экономику и общую ситуацию в сих пор не подписаны. |
На чьём топливе пойдут в прорыв украинские танки?
Плюс около 50 тыс. ВДВ, 35 тыс. ССО, 340 тыс. То есть безо всяких мобилизаций мы можем ввести по земле не менее 750 тыс. Подозреваю, что из целого ряда областей РФ вообще ни одного солдата вна Украину ещё не съездили повоевать, занимаются повседневной службой как в обычное мирное время. В ЛДНР начали было всеобщую мобилизацию, но всего через 10 дней прекратили за ненадобностью - бойцов достаточно: Цитата В ДНР приостановили мобилизацию жителей республики 28. По его словам, власти планируют сосредоточиться "на гуманитарной составляющей". Основной метод ведения спецоперации ВС РФ - методичный вынос с воздуха и артиллерией военной техники хохлов, их складов, штабов, учебных центров, нефтебаз, предприятий впк, транспорта, скоплений живой силы. Один в один с сирийским типом ведения боевых действий. Не удивлюсь, если до конца спецоперации нынешняя "линия фронта" уже не сильно поменяется, разве что ДНР и ЛНР выйдут на границы Донецкой и Луганской областей.
Так, в ЗАО «Укртатнафта» татарстанский нефтяной гигант вложил 863,5 млн рублей, и еще 2 млрд рублей в аффилированные с ней компании Amruz Trading и SeaGroup International. В 2012 году сумма требований к Украине выросла до 2,4 млрд рублей. Примерно во столько же оценивал Роман Абрамович долю Бориса Березовского в «Сибнефти» на момент скандального «развода» с ним. В 2010-е годы у Татарстана еще теплилась надежда на то, что международный суд разберется в конфликте беспристрастно и вынесет приговор в пользу «Татнефти». Тем более что украинский штурвал перехватил тогда пророссийский президент Виктор Янукович. Ведь изначально спор, объясняли «татары» судьям, носил не политический, а хозяйственный характер. Увы, но конфликт между «двумя хозяйствующими субъектами» перерос в «горячую» и очень даже политическую фазу после фактически разрыва отношений России и Украины из-за событий в Крыму и на Донбассе в 2014 году. Международный арбитраж оказался в нелегком положении. Впрочем, примерно в те же 2010-е годы был довольно показательный пример беспристрастного суда, когда лондонский суд в «деле «Сибнефти» скандально принял сторону не опального российского олигарха Бориса Березовского, а пропутинского олигарха Романа Абрамовича.
Украинцы не хотели отдавать долги В суде татарстанская компания настаивала на том, что не отказывалась от поставок нефти на Кременчугский НПЗ, а ее к тому вынудили. Игорь Коломойский отказался в полном объеме расплачиваться за поставки татарстанской нефти. Не желая оплачивать остальную часть поставки, доказывали в «Татнефти», и зная о крупном долге «Укртатнафты» перед Татарстаном, Коломойский с партнерами отстранили от управления ПАО «Укртатнафта» российских менеджеров и акционеров. Обращали внимание и на то, что самого Коломойского даже сами украинцы разного политического спектра называли не иначе как «крупнейшим рейдером Украины». Кременчугский НПЗ у нас украли, так верните хотя бы деньги за нефть, которую мы поставили вам на этот украденный завод — такова, если коротко, была позиция татарстанских нефтяников. Украинцам отдавать Кременчугский НПЗ, конечно, не хотелось, и они давно считали его «своим», пусть Коломойского как «олигарха» и недолюбливали. Тем более что НПЗ этот к 2020 году оказался единственным в полной мере работающим нефтеперерабатывающим заводом. К тому же в 2000-х годах, справедливо или нет, украинцы считали Кременчугский НПЗ, как и зависимость от поставок нефти и газа из России в целом, — «рычагом влияния Москвы». Как и почему Киев опасался победы «Татнефти» В своем заявлении еще в 2008 году в международный арбитраж представители «Татнефти» отмечали, что хотя «ряд украинских чиновников назвали это поглощение «незаконными рейдерскими действиями» — «Украина не предприняла никаких шагов для восстановления должным образом назначенного руководства Кременчугского НПЗ и защиты инвестиций «Татнефти».
С тех самых пор, то есть вот уже почти 15 лет подряд, татарстанская компания безуспешно пыталась вернуть через суд контроль над украинским НПЗ. И хотя вероятность возвращения хотя бы части этого пирога после известных событий 2014 года стала стремиться к нулю, какие-то шаги можно было бы назвать даже успешными. Причем власти Украины забили тревогу еще за год до решения суда, при премьер-министре Николае Азарове, благоволившем татарам. Также есть риск относительно требований по неоплаченным поставкам нефти», писали в СМИ.
До недавнего времени в Кременчуге продолжал работу местный НПЗ, причём на полную мощность. Прошлой весной после удара по заводу 2 апреля 2022 г. Но на самом деле он никогда не останавливался. Просто некоторое время работал на малой мощности - без факелов в трубах, а готовые нефтепродукты доставлялись потребителям по ночам автотранспортом. Но так продолжалось недолго. Вскоре прятаться перестали: факел снова стал гореть круглосуточно, а готовые нефтепродукты вывозили по железной дороге эшелонами.
Даже в публичном украинском пространстве появилась информация о работе Кременчугского НПЗ. И только на днях завод вновь стал целью для российских крылатых ракет. Кроме того, у командования ВСУ по-прежнему сохраняются возможности переброски топлива по железной дороге. И в этом нет ничего удивительного, поскольку железнодорожные мосты через Днепр не выведены из строя, сортировочные станции в основном целы, пункты хранения и перекачки ГСМ по большей части в исправном состоянии. И это притом, что объекты хранения и транспортировки ГСМ чрезвычайно уязвимы по причине их высокой пожароопасности, и даже удар обычного дрона-камикадзе способен вызвать масштабный пожар. Но и это ещё не всё.
Наконец, был пожар на «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Причем два месяца назад атаковали то же предприятие, что привело к приостановке работы одной из установок. Заметными были еще атака в начале февраля на НПЗ в Волгограде и последующий пожар. Если дроны сбивать не получается, они поражают, как правило, два вида целей — либо резервуары с топливом, либо так называемые установки для каталитического крекинга. Обычно на заводе такая установка всего одна, максимум две. Это крайне важное оборудование для НПЗ, весьма дорогостоящее и обеспечивающее половину работы предприятия, говорит независимый аналитик Дмитрий Лютягин: Дмитрий Лютягин независимый аналитик «Она нужна для того, чтобы выпускать светлые нефтепродукты, такие как высокооктановые бензины.
Олег Царев: масштабы производства дронов ВСУ ощущают на себе российские НПЗ
Но по бензину ситуация сложнее. И это стало большой проблемой, поскольку это западное оборудование, поставлять его в Россию запрещено санкциями. На решение проблемы у "Лукойла" ушло несколько месяцев, и компания обещала полностью восстановить работу завода к апрелю, когда начнется высокий автомобильный сезон и потребление бензина в России возрастет. В момент удара 12 марта этот завод на полную мощность уже не работал. При этом в РФ он является одним из крупнейших производителей бензина. Получается, что и до удара из-за этой аварии в стране производилось ровно столько бензина, сколько и потреблялось, но пока есть ещё какие-то излишки топлива. Однако с середины апреля есть большой риск возникновения его дефицита, поскольку потребление бензина в стране возрастёт», — отметил Юшков.
Дефицит бензина на внутреннем рынке без стабилизирующих мер вызовет рост его стоимости, а это уже скажется на всей экономике. Иными словами, топливный кризис может стать сильным проинфляционным фактором для экономики всей страны», — пояснил ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Стоит напомнить, что, предвидя эту ситуацию, правительство РФ уже ввело полный запрет на экспорт бензина из России с 1 марта. Будут ли проблемы? Очевидно, что нынешняя ситуация вполне может спровоцировать топливный кризис в стране подобный тому, что был осенью прошлого года. Однако, по мнению Игоря Юшкова, правительство не допустит подобного развития событий.
По крайней мере, если верить словам вице-премьера и министра экономики Украины Юлии Свириденко, которая еще в апреле заявила, что Киев полностью запретил импорт товаров включая нефть из России. В целом, хроника топливного кризиса на Украине выглядит следующим образом: в марте, по заверениям кабмина Украины, страна импортировала 60 тыс. Однако дефицит на рынке усиливался. На АЗС огромные очереди. Введено нормирование покупки топлива от 5 до 10 литров. Около двух третей из 7500 украинских АЗС закрылись; в мае импорт нефтепродуктов Украины составил уже 380 тыс. Польша выдала стране бесплатно 25 тыс. В конце мая министр климата Польши Анна Москва объявила о прекращении бесплатных поставок топлива Украине.
При этом Киев отчитался о заключении договоренности с Варшавой об увеличении объема закупок топлива с 60 тыс. Поставки из ЕС — много, но дорого Летом ситуация стала улучшаться. В июне в украинский порт Рени на Дунае пришло 2 танкера Zumrut Ana и Lerik с нефтепродуктами объемом около 14 тыс. Каждый день из ЕС в Украину заходило до 230 бензовозов. Очереди на АЗС начали уменьшаться, лимиты продажи бензина на заправках ослабли — от 20 до 40 литров. Впрочем, WOG Holding BV отметили, что для достижения нормального уровня обеспечения потребителей, ежедневный импорт должен вырасти с 15 тыс. Это по 600-700 бензовозов, пересекающих границу со стороны ЕС ежедневно. В июле поставки с территории ЕС продолжились, впрочем, для Киева они стали крайне дорогим удовольствием.
Стоимость бензина на украинских АЗС выросла до рекордных 50 грн за литр и остается примерно такой же по сей день.
При этом вооруженные силы Украины ВСУ постоянно нуждаются в регулярных поставках разных типов горючего. Объемы, разумеется, по причинам безопасности публично не разглашаются. Но нетрудно себе представить, что они де-факто увеличивают общий спрос на украинском рынке, причем, учитывая активные боевые действия, весьма серьезно.
По примерным оценкам различных экспертов — около 9 тыс. По этим причинам стоимость бензина и дизтоплива в стране выросла в 2022 году до небывалых отметок. Если в декабре 2021 года АИ-95, по данным Минфина Украины, стоил 30 грн за литр, то в апреле уже 33 грн, в мае — 35 грн, в июне и по сегодняшний день — 50 грн около 85 рублей. Примерно та же ситуация и с дизтопливом, причем с июня 2022-го его стоимость даже выше, чем у бензина — 50-56 грн за литр.
Где взять топливо? В связи с этим руководство восточноевропейской страны стало активно искать новых поставщиков. Цепочка была примерно такой: нефть госкомпании «КазМунайГаз» шла по нефтепроводу в Новороссийск; отгружалась на танкер, доставлялась по Черному морю на румынский НПЗ Rompetrol, принадлежащий все той же казахстанской госкомпании, оттуда, уже в виде топлива, груз по железнодорожным путям шел на Украину. Объемы таких поставок неизвестны.
Более того, в июле 2022-го в «КазМунайГазе» заявили, что компании не поступало данных об уголовном деле, которое якобы было возбуждено российскими спецслужбами из-за неких поставок ГСМ для ВСУ. В конце февраля президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что договорился с лидером Азербайджана Ильхамом Алиевым о поставке нефти и нефтепродуктов, не указав, правда, в какие сроки и в каком объеме они будут осуществляться. Как и в случае с импортом из Казахстана, точных данных о поставках азербайджанского топлива на Украину весной и летом нет. Только 15 октября появились официальные сообщения о наличии поставок, правда, логистика оказалась несколько другой.
В данный момент крайне трудно полностью подтвердить или опровергнуть наличие крупных поставок топлива из постсоветских стран на Украину. Однако есть основания полагать, что они действительно могут играть важную роль в наполнении горючим украинского рынка.
В основном это возгорания, которые довольно быстро ликвидируются. Хотя до наиболее крупных заводов, например, таких, как в Нефтекамске, украинские дроны пока не долетали.
Но даже если их атакуют, то, как считает эксперт, это будет проблема именно России, и она практически не отразится на Казахстане. Нурлан Жумагулов призывает скорее обратить внимание не на российские НПЗ, а на свои, казахстанские. В этом году все три нефтезавода — В Шымкенте, Павлодаре и Атырау — встанут на ремонт. Шымкентский НПЗ.
Фото: Otyrar В принципе, это не проблема — ремонт плановый, а запасы нефтепродуктов имеются. Но именно в случае с Шымкентским НПЗ Жумагулов отмечает такой момент: «Жамбылская область стала одним из крупнейших потребителей бензина. Но это топливо просто "вымывается" Кыргызстаном, с которым у Жамбылской области есть граница. Но есть автомобили, бак которых объёмом по 150 литров.
Они спокойно пересекают границу и в день совершают несколько заездов». Эксперт напоминает, что до определённого времени похожую проблему создавали как раз россияне, которые на казахстанских заправках закупали горючее, которое здесь было более дешёвым в переводе на рубли. Но постепенно курс валют поменялся, и «топливное паломничество» из РФ в Казахстан сейчас прекратилось.
Нпз украины действующие
Нашу патриотическую общественность наряду с вопросами о сохраняющихся на Украине мостах, туннелях и железных путях постоянно мучил вопрос о продолжающем работу Кременчугском НПЗ. Французская компания Axens поможет «Узбекнефтегазу» с модернизацией Бухарского нефтеперерабатывающего завода (БНПЗ), сообщает пресс-служба госкомпании. Кременчугский и Шебелинский НПЗ, который занимался поставками мазута. Нефтеперерабатывающий завод Газоперерабатывающий завод Нефтехимическое предприятие Завод по производству СПГ Регазификационный терминал. Украина не прекращает атаки на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) вопреки требованиям США, так как Вашингтон не дает Киеву системы противовоздушной обороны (ПВО) Patriot. Последние новости и всё самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».
Армия РФ уничтожила последний нефтеперерабатывающий завод Украины ударом «Калибров»
На фото он рядом со своей супругой тогда ещё и светской львицей Светланой. Фото было сделано в 2020 году. Общественное внимание тогда привлекла обувь высокопоставленного военного. Это бархатные мокасины с изображением пацифика международный символ мира и листа марихуаны наркотики убивают.
Нефтегазовая хроника военной спецоперации РФ на Украине: 26 апреля 2024 г. Канцлер ФРГ О.
Шольц призвал другие страны нарастить поддержку Киева в области противовоздушной обороны. Москва, 26 апр - ИА Neftegaz. Хроника 792 го дня. В Евросоюзе обсуждают введение санкций против ключевых российских проектов по сжижению природного газа и запрете на использование портов ЕС для реэкспорта СПГ, предназначенного для третьих стран, в рамках усилий по ограничению способности Москвы получать доходы от фоссильного топлива, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники. При этом запрета на закупку СПГ для использования внутри блока не будет.
Обсуждения все еще находятся на ранней стадии, и некоторые государства-члены скептически относятся к этой идее, сообщают источники.
Во время совещания глав предприятий украинского госконцерна «Укроборонпром» на Львовском заводе 21 января 2022 года в цеху его засветились три проходящих там ремонт истребителя МиГ-29 ВВС Азербайджана в характерном камуфляже. Была ли эта техника эвакуирована, на данный момент не представляется возможным определить. Тогда же стало известно: на Николаевском бронетанковом заводе появилось сообщение, что заводу требуются ремонтные бригады. Сложность поражения этого объекта заключается в том, что завод расположен в жилой застройке, а вокруг частный сектор, в основном одноэтажные глинобитные дома очень старой постройки, конца XIX и начала XX века. По данным из открытых источников, в Николаеве по-прежнему продолжает работать бронетанковый завод на 1-й Слободской улице. Туда прибывает техника ВСУ для ремонта и дооснащения. На данном предприятии осуществлялся капитальный ремонт и модернизация зенитных ракетных комплексов «Тор» и С-125, радиолокационных станций для ВВС Украины, средств радиоэлектронной борьбы и прицелов для основных боевых танков. Как сообщил украинский государственный концерн «Укроборонпром», входящее в его состав государственное предприятие «Харьковский бронетанковый завод» испытывало образец модернизации танка Т-64БВ.
Добавим, что на территории Харьковского бронетанкового завода недавно были замечены около 10 танков, предназначенных для ВСУ. На доступных фотоматериалах видны разрушения инфраструктуры предприятия от предыдущих ударов. Беспилотником были поражены цели на северо-западной и восточной окраинах завода «Азовсталь» в Мариуполе. Ремонт осуществляется на Килийском судостроительном заводе. Однако расположение завода на реке Дунае, вдали от пунктов базирования, не позволяет направлять сюда оставшиеся корабли и катера на долгий срок. Сказывается и недостаточная мощность Килийского завода для выполнения поставленных задач.
В феврале по Заводу имени Малышева снова прилетели ракеты — сообщается, что «разрушены цеха, где собирали бронетехнику». Стало быть, знают, куда именно бьют. В этой связи примечательно то, что происходило со знаменитым Харьковским тракторным заводом ХТЗ — как и Завод имени Малышева, стратегическим предприятием Украины. У его владельцев назовём их мажоритарным и миноритарным собственниками имелся конфликт интересов. Мажоритарным был украинский олигарх Александр Ярославский. Он лет 15 назад и продал часть акций завода частному российскому бизнесу — по той причине, что был заинтересован в сбыте производимой техники. А сбывали её преимущественно в Россию. Но, как бывает в совместном бизнесе, два медведя в одной берлоге не ужились. Начались распри, СБУ обвинила российского гендиректора в том, что он якобы готовил оборудование предприятия и техническую документацию к вывозу в Россию. Завод банкротили и перезапускали, часть оборудования и в самом деле вывезли, только не в Россию, а в Румынию. Но, когда началась спецоперация, Ярославский, смекнув, что может потерять свой актив, попытался договориться с российским коллегой. Переговоры шли несколько месяцев, и всё это время, не иначе как по удивительному совпадению, по ХТЗ практически не вели огонь было одно попадание в конце февраля — как объяснили, случайное. А в конце июня, когда стало понятно, что переговоры бессмысленны и Ярославский то ли специально тянет время, то ли не готов идти на уступки, по заводу впервые нанесли полноценные ракетные удары. И так, знаете ли, кучно пошло, что 14 июля группа DCH Ярославского официально сообщила о полном разрушении ХТЗ и о его списании с баланса. Вот такой непростой совместный бизнес. Интересно, а остался бы завод цел, если бы Ярославский и его российский партнёр договорились? Одесса во тьме, а ОНЗ сияет огнями Вот и одесские предприятия почти все целы. Политолог Сергей Михеев объясняет это тем, что «у российского командования есть особые планы на Одессу», и тем, что отношение наших военных к этому городу «особенное».
Украина бьёт по российским НПЗ. Как это скажется на Казахстане?
Какие нефтеперерабатывающие заводы Украины подверглись ударам. «Логика тут такая: если Украина будет бить по НПЗ, то на первом этапе это, наоборот, может привести к увеличению экспорта нефти из России. В результате ракетного удара Российской армии были уничтожены топливные хранилища Кременчугского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Полтавской области. Атака на НПЗ в Сызрани продолжила длинную череду нападений украинских БПЛА на российскую нефтянку. адреса, полная справочная информация, интересные отзывы, схемы проезда.
Нефтеперерабатывающие заводы в Украине
Атака на НПЗ в Сызрани продолжила длинную череду нападений украинских БПЛА на российскую нефтянку. Последние новости и всё самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». В 2024 году атакам украинских беспилотников подверглись 7 российских нефтеперерабатывающих заводов, обеспечивающих до трети производства нефтепродуктов в стране. Последние новости и всё самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». Какие нефтеперерабатывающие заводы Украины подверглись ударам.
На Украине назвали причину атак на российские НПЗ вопреки требованиям США
То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения.
К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака нежели реальный удар по переработке. Введенный ранее запрет на экспорт бензина Константин Симонов считает мотивированным, в том числе рисками подобных атак.
Но даже если их атакуют, то, как считает эксперт, это будет проблема именно России, и она практически не отразится на Казахстане.
Нурлан Жумагулов призывает скорее обратить внимание не на российские НПЗ, а на свои, казахстанские. В этом году все три нефтезавода — В Шымкенте, Павлодаре и Атырау — встанут на ремонт. Шымкентский НПЗ. Фото: Otyrar В принципе, это не проблема — ремонт плановый, а запасы нефтепродуктов имеются. Но именно в случае с Шымкентским НПЗ Жумагулов отмечает такой момент: «Жамбылская область стала одним из крупнейших потребителей бензина. Но это топливо просто "вымывается" Кыргызстаном, с которым у Жамбылской области есть граница.
Но есть автомобили, бак которых объёмом по 150 литров. Они спокойно пересекают границу и в день совершают несколько заездов». Эксперт напоминает, что до определённого времени похожую проблему создавали как раз россияне, которые на казахстанских заправках закупали горючее, которое здесь было более дешёвым в переводе на рубли. Но постепенно курс валют поменялся, и «топливное паломничество» из РФ в Казахстан сейчас прекратилось. Читайте также:.
Тогда есть предмет для разговора. А если у тебя нет этих систем, нет пакета помощи и тебя просят что-то не делать, тогда нет предмета, тогда каждый выживает как может», — сказал он.
Даже в публичном украинском пространстве появилась информация о работе Кременчугского НПЗ. И только на днях завод вновь стал целью для российских крылатых ракет.
Кроме того, у командования ВСУ по-прежнему сохраняются возможности переброски топлива по железной дороге. И в этом нет ничего удивительного, поскольку железнодорожные мосты через Днепр не выведены из строя, сортировочные станции в основном целы, пункты хранения и перекачки ГСМ по большей части в исправном состоянии. И это притом, что объекты хранения и транспортировки ГСМ чрезвычайно уязвимы по причине их высокой пожароопасности, и даже удар обычного дрона-камикадзе способен вызвать масштабный пожар. Но и это ещё не всё.
Дело в том, что после поражения основных объектов электроэнергетики вся система функционирования Украины держится именно на ГСМ - тысячи электрогенераторов на дизельном топливе и бензине поддерживают функционирование государственной и военной инфраструктуры страны. По всей видимости, хватает топлива и для украинской боевой техники. И, возможно, для создания запасов бензина и дизтоплива, необходимых киевскому режиму накануне объявленного весеннего наступления ВСУ. Как этому противодействовать?
Уже говорилось: нет ничего проще набраться решимости и полностью прекратить поставки нефти из новороссийских терминалов в Болгарию. Вот только «Лукойл» не «Газпром», а частная компания, поэтому приказать Кремль не может.
В Киеве заявили, что США «официально» не запрещали атаковать российские НПЗ
Атакуя при помощи беспилотников нефтеперерабатывающие заводы на территории России, Украина действует в рамках легитимной обороны. Налеты украинских дронов, которые в марте ударили по крупнейшим в России нефтеперерабатывающим заводам, парализовали почти десятую часть производства топлива в стране, передает The Moscow Times. Посол Украины в Соединенных Штатах Америки Оксана Маркарова заявила, что Вашингтон не выдвигал официальных запретов Киеву на атаки российских нефтеперерабатывающих заводов силами украинской армии.