Основные обязанности: Сетевые инженеры — это специалисты в области технологий, которые проектируют, обслуживают и обновляют компьютерные сети в соответствии с потребностями бизнеса.
Все о профессии инженер слаботочных систем
Сетевой инженер несет ответственность за надлежащую работу компьютерных сетей, обеспечивает их доступность, безопасность и производительность. Сетевой инженер – это специалист, который занимается созданием, настройкой и поддержкой работы компьютерных сетей в организации. Средняя зарплата начинающего сетевого инженера составляет около 60-70 тысяч рублей, в то время как опытные специалисты могут ожидать заработной платы от 100 до 200 тысяч рублей в месяц.
Мощный Сетевой инженер в 2022 году — кто он и сколько зарабатывает?
Сетевой инженер — это специалист, отвечающий за создание, настройку и обслуживание внутренних компьютерных сетей компании, а также за взаимодействие ИТ-инфраструктуры компании с внешними сетями. выполнение запуска и выключения. Выпускники технических вузов, впервые претендующие на должность сетевого инженера, должны иметь хорошую теоретическую подготовку: знать основы информационной безопасности, сетевое оборудование, основные принципы построения сетей. Сетевой инженер — это специалист, отвечающий за создание, настройку и обслуживание внутренних компьютерных сетей компании, а также за взаимодействие ИТ-инфраструктуры компании с внешними сетями. Мои первые задачи в качестве сетевого инженера были по модернизации сети. Сетевой инженер — это специалист, отвечающий за создание, настройку и обслуживание внутренних компьютерных сетей компании, а также за взаимодействие ИТ-инфраструктуры компании с внешними сетями.
Будущий сетевой инженер: скиллы и обязанности
Вы научитесь: выполнять установку активных сетевых устройств; настраивать программное обеспечение сетевых устройств; устанавливать специальные средства управления сетевыми устройствами; определять параметры безопасности и защиты программного обеспечения сетевых устройств; устранять ошибки сетевых устройств и программного обеспечения. Освойте актуальную и востребованную профессию сетевого инженера и получите престижный диплом одного из лучших университетов страны!
Инженер-связист занимается наладкой, эксплуатацией и мониторингом сети, предлагает решения по ее улучшению, а также монтажом, наладкой и ремонтом оборудования. Кроме того, инженер в сфере телекоммуникаций контролирует работу сети и оборудования, анализирует сбои и предлагает варианты устранения возникающих неполадок. Где учиться Электроника, радиотехника и системы связи 11.
Вы научитесь: выполнять установку активных сетевых устройств; настраивать программное обеспечение сетевых устройств; устанавливать специальные средства управления сетевыми устройствами; определять параметры безопасности и защиты программного обеспечения сетевых устройств; устранять ошибки сетевых устройств и программного обеспечения. Освойте актуальную и востребованную профессию сетевого инженера и получите престижный диплом одного из лучших университетов страны!
К тому же у них разветвлённая и подробная система курсов.
Моё мнение: изучать тут нужно осторожно и при реальной необходимости, иначе в голове может случится каша. К тому же можно потратиться на изучение редкого вендора, поработать какое-то время с этими устройствами, а далее больше не встретить его в продакшене. Так, тут ok, теперь направления на выбор.
Безопасность Тесно связана с Маршрутизацией и Коммутацией. Здесь файрволлы. Всё обозначать, устанешь перечислять.
Это направление максимально гармонично стыкуется с основным. Если нужно обеспечить сетевую связность, то вторым шагом идёт настройка доступов через это соединение. Важный момент, спрос на безопасных сетевиков очень высок на рынке.
IP телефония Второе логичное направление в дополнении к основному. Направление подразумевает хорошее знание QoS. Сюда же видеоконференции, а значит мессенджеры и звонилки.
Типа Teams, Skype. Есть тут и минус. Каким бы крупным спецом стать ни удалось, ежедневные задачи по привязыванию телефонного номера к ФИО сотрудника — твои.
Для понимания: в какой-то день такой задачей может стать вся телефонная книга на пару тысяч сотрудников. Автоматизация Третье направление. Оно интересное, всё больше востребовано.
И если прям увлечься, то в результате обязательно будет возможность перейти трудиться разработчиком. Python, Ansible, GitHub. Мониторинг Четвёртое направление.
Прям сразу скажу плохое. За состоянием устройств следят сенсоры, настроенные в какой-то программе. Если сеть большая, то сенсоров может быть 5-10 тысяч.
Каждодневная работа по добавлению, изменению, удалению этих сенсоров. Грустное, рутинное занятие. Wireless Забыл это направление, исправляюсь.
AAA сервера типа айса. Интересная тема как по мне. Административка Плюс ещё одно направление, очень мной нелюбимое — административное.
Тут надо задаться вопросом: кем ты себя видишь через 10 лет? Если большим начальником, туда тебе и дорога. Совещания, согласования, бесконечные переговоры по телефону..
Вряд ли к этому времени ты будешь помнить как правильно обжать патч-корд. Но если сетевым инженером круче чем сейчас, то обходить стороной работу, где нужно выполнять большую административную нагрузку. Составление документов, инструкций, рисование схем — это работа не для сетевого инженера.
Она не требует большой квалификации, не даёт опыта и занимает время. Подытожим, обозначил шесть основных связок, на самом деле их гораздо больше и вероятно ты придумаешь свою.
Сетевой инженер
Все о профессии Сетевой инженер: описание, характеристика сотрудника, необходимые навыки и средняя зарплата. Предложения работы во всех регионах по запросу сетевой инженер от прямых работодателей. Сетевой инженер – специалист по эксплуатации и настройке сетевого оборудования, призванный обеспечить слаженную и бесперебойную работу компьютерной системы. Выпускники технических вузов, впервые претендующие на должность сетевого инженера, должны иметь хорошую теоретическую подготовку: знать основы информационной безопасности, сетевое оборудование, основные принципы построения сетей. Сетевой инженер — это специалист, отвечающий за создание, настройку и обслуживание внутренних компьютерных сетей компании, а также за взаимодействие ИТ-инфраструктуры компании с внешними сетями.
СЕТЕВОЙ ИНЖЕНЕР
Смотрю заявки в приложении и читаю комментарии, чтобы спланировать время. Это дает понять, какое именно и сколько оборудования мне понадобится. Узнаю, что за клиент, что за дом, этаж, сложность. В основном день проходит так: 1. Сначала я созваниваюсь с клиентом, сверяю заявку, уточняю нюансы и договариваюсь о времени. Выезжаю на адрес, рассказываю, как будет проходить процесс подключения, чтобы меня не искали, если я вдруг пропаду на 1,5 часа. Иду протягивать линию. Смотрю, где находится ТКД точка коллективного доступа — ящик, в котором стоит все оборудование конкретного дома : на чердаке или в подвале. Рассчитываю, какой длины нужен кабель и прокладываю его.
Если это типовая застройка, то между этажами нужно примерно 3 м кабеля, между подъездами — около 15 м. Проверяю наличие технологического отверстия в квартире клиента, завожу кабель внутрь, втыкаю в роутер, проверяю соединение и начинаю собирать с клиентом пакет в приложении. Кстати, раньше все это делалось на бумаге, что было существенно сложнее, а теперь в приложении все проще и быстрее. Рассказываю клиенту, как пользоваться, задаю название сети, пароль и, самое важное для сервис-инженера, даю клиенту листочек с обратной связью. В среднем мой полноценный рабочий день — 3-4 заявки на подключение и 3-4 локальные ремонтные заявки. Точно по часам спрогнозировать день все равно не получается, но организованность здесь — важный навык. Иногда могу закончить в 15-16 часов, а иногда могу задержаться до позднего вечера, если вдруг надо выехать на аварию. Если попадается сложная заявка, придется разобраться и сделать.
Новичку всегда можно поговорить с наставником или руководителем, посоветоваться и спросить, как поступать в конкретном случае. Если быстро справился, можно взять дополнительные заявки. Также есть плановые профилактические работы, когда нужно привести в надлежащее состояние ТКД. Есть списки домов, куда я прихожу и привожу их в порядок, фотографирую, загружаю в систему и получаю за это дополнительные деньги. Консьерж — важный человек В многоквартирных домах подъезды разные. Клиент — далеко не последний человек, с которым общаешься в процессе выполнения заявки. Консьерж — очень важный человек в доме, и его помощь не стоит недооценивать. При умении договориться легко открываются злосчастные тамбурные двери — главная боль всех монтажников.
Закрытых помещений не должно быть априори — это нарушение техники пожарной безопасности. Подъезд — территория общая, и тебя с щитком могут разделять замки на тамбурной двери, а на получение доступа уходит много времени. Если расположил к себе консьержа, перед тобой откроются любые двери, к тому же ты сможешь от него узнать о новых жильцах, которым можно предложить провести интернет, — а это дополнительные продажи.
Не факт, что все они на связи в субботу, ведь у всех нас есть свои дела по выходным. В итоге через несколько часов соберётся консилиум программистов и будет решать, что делать: откатывать апдейт или попытаться пофиксить текущий билд. На восстановление нормальной работоспособности уйдут часы или даже дни — а такой простой очень дорого обходится бизнесу.
А что в такой ситуации сделает SRE-инженер? Возьмёт и починит сам. SRE-инженер — это «дежурный программист», который не только первым узнаёт о проблеме, но и сразу же приступает к её решению. В итоге он экономит несколько часов для своей компании и пользователей. А программисты могут спокойно отдыхать, даже если у сервиса проблемы. В компаниях с командой из 10—15 человек можно обойтись без SRE: обычно разработчики дежурят по очереди.
А вот большому высоконагруженному сервису, например банку, без такого специалиста не обойтись: в случае проблем счёт идёт на минуты. У нас в Readymag небольшая команда разработчиков и отдельного SRE нет. Но есть дежурства, по неделе на каждого специалиста. Во время дежурства разработчик должен быть доступен всегда — даже в бар ходит с ноутбуком. Ну и конечно, на время дежурства приходится ограничивать активности, пойти на балет или уехать за город не всегда получается. У команды по доступности работает мощный мониторинг, отслеживаются десятки показателей жизнедеятельности сервиса.
Если метрики начинают сыпаться, срабатывают алерты. Но обычного письма или пуша для SRE-инженера мало. Алерт в его случае работает многоступенчато. Например, сперва разработчик получает уведомление через телеграм-бота.
Сисадмины админят серверы, сетевики админят коммутаторы и маршрутизаторы.
Иногда админят плохо, и у всех всё падает. Ну в случае всякого странного виноваты тоже сетевики. На самом же деле, главное отличие — это подход к работе. Пожалуй, именно среди сетевиков больше всего встречается сторонников подхода «Работает — не трогай! Сделать какую-то вещь в рамках одного вендора можно, как правило, только одним способом, вся конфигурация коробки — вот она, на ладони.
Цена ошибки — высокая, а иногда и очень высокая например, придётся ехать за несколько сотен километров, чтобы перезагрузить роутер, а в это время без связи будут сидеть несколько тысяч человек — вполне обычная для оператора связи ситуация. На мой взгляд, именно поэтому именно сетевые инженеры, с одной стороны, крайне сильно мотивированы на стабильность сети а изменения — главный враг стабильности , а во-вторых, их знания идут больше вглубь, чем вширь не нужно уметь конфигурировать десятки разных демонов, нужно знать технологии и их реализацию у конкретного производителя оборудования. Именно поэтому сисадмин, который нагуглил, как на циске прописать влан — это ещё не сетевик. И вряд ли он сможет эффективно поддерживать а так же траблшутить более-менее сложную сеть. Но зачем нужен сетевик, если у вас есть хостер?
За дополнительную денежку а если вы очень крупный и любимый клиент — может даже и бесплатно, «по дружбе» инженеры датацентра настроят ваши коммутаторы под ваши нужды, и, возможно, даже помогут поднять BGP-стык с провайдерами если у вас есть своя подсеть ip-адресов для анонса. Основная проблема в том, что датацентр — это не ваш IT-отдел, это отдельная компания, целью которой является получение прибыли. В том числе за счёт вас, как клиента. Датацентр предоставляет стойки, обеспечивает их электричеством и холодом, а так же даёт некоторую «дефолтную» связность с интернетом. На основе этой инфраструктуры датацентр может разместить ваше оборудование colocation , сдать вам в аренду сервер dedicated server , или предоставить managed service например, OpenStack или K8s.
Но бизнесом датацентра обычно не является администрирование инфраструктуры клиентов, потому что этот процесс довольно трудозатратный, плохо автоматизируется а в нормальном датацентре автоматизировано всё, что только возможно , ещё хуже унифицируется каждый клиент индивидуален и вообще чреват претензиями «вы мне сервер настроили, а он теперь упал, это вы во всём виноваты!!! Поэтому если хостер и будет вам в чём-то помогать, то постарается сделать это максимально просто и «кондово». Ибо делать сложно — невыгодно, как минимум с точки зрения трудозатрат инженеров этого самого хостера но ситуации бывают разные, см. Это не означает, что хостер обязательно всё сделает плохо. Но совсем не факт, что он сделает именно то, что было вам нужно на самом деле.
Казалось бы, вещь достаточно очевидная, но я несколько раз сталкивался в своей практике с тем, что компании начинали полагаться на своего хостинг-провайдера чуть больше, чем следовало, и ни к чему хорошему это не приводило. Приходилось долго и подробно объяснять, что ни один SLA не покроет убытков от простоя есть исключения, но обычно это очень, ОЧЕНЬ дорого для клиента и что хостер вообще не осведомлён о том, что творится в инфраструктуре заказчиков кроме очень общих показателей. И бэкапов хостер тоже за вас не делает. Ещё хуже обстоит дело, если хостеров у вас больше одного. В случае каких-то проблем между ними, они уж точно не будут выяснять за вас, что же всё-таки пошло не так.
Собственно, мотивы здесь ровно такие же, как при выборе «своя команда админов vs аутсорс». Если риски посчитаны, качество устраивает, а бизнес не против — почему бы и не попробовать. С другой стороны, сеть — это один из самых базовых слоёв инфраструктуры, и едва ли стоит отдавать его на откуп ребятам со стороны, если всё остальное вы уже поддерживаете сами. В каких случаях нужен сетевик? Далее речь пойдёт именно про современные продуктовые компании.
Однозначного ответа нет. Лично мне больше нравятся скриптовые языки, а именно python. На мой взгляд он лучше остальных подходит для работы с сетью. Есть много обучающих курсов python network programming.
Не думаю, что здесь нужно что-то пояснять. Виртуализация стала почти стандартом для любой более менее серьезной IT инфраструктуры. Практически все вендоры сетевого оборудования и средств защиты FW, IPS, VPN уже выпускают свои продукты в виде виртуальных машин и нет необходимости покупать железки. Это логично, удобно, быстро и эффективно.
Вы обязаны понимать концепт виртуальных сетей и уметь с ними работать. Я бы порекомендовал начать изучение с основ ESXi, тем более, что он бесплатен ограниченный функционал и широко распространен.
Что должен знать сетевой инженер? Чек-лист
- Сетевой инженер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии.
- Кримпер, кабель и позитив: один день из жизни сервис-инженера
- Открываем факультет «Сетевой инженер» в GeekUniversity | GeekBrains - образовательный портал
- ИНЖЕНЕРАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
- Исповедь сетевого инженера | Пикабу
Будущий сетевой инженер: скиллы и обязанности
Постоянно думаешь: вот-вот что-то сломается и нужно будет быстро чинить, а компания в это время теряет деньги из-за падения системы. Это прямой источник стресса, поэтому SRE-инженеру очень важно быть к нему устойчивым и действовать в критических ситуациях хладнокровно. Второе — это навыки коммуникации. Конечно, они нужны всем, но для SRE крайне важны. Как правило, за разные части системы, которые SRE делают надежными, отвечают разные команды — и со всеми надо выстроить отношения. Нужно коммуницировать в том числе и во время сбоев: позвать коллег из зависимых сервисов, а бизнес-владельцам объяснить происходящее на понятном им языке. Кто может стать SRE-инженером Есть программисты, которым все в ИТ любопытно и интересно, они постоянно что-то пробуют вне работы, делают проекты для себя.
Если занимаются фронтендом, то пробуют бэкенд, и наоборот. Именно такие специалисты в будущем становятся SRE, если их привлекает надежность и безопасность в программировании. SRE-инженер — это специалист с широким кругозором, который уже многое в ИТ попробовал: писал код и автоматизировал, знает операционные системы и сети, разбирается в железе и базах данных. По моему опыту, чаще в SRE приходят бэкенд-разработчики, которые занимались обслуживанием. Либо системные администраторы, у которых хобби — программирование. Но в целом специализация здесь неважна: SRE становятся и фронтендеры, и мобильные разработчики.
Хорошие SRE-инженеры — это специалисты в любой сфере, которые по крупицам собирали знания о надежности и обладают широким опытом в ИТ. Основные ценности в DevOps — это автоматизация и быстрый time to market, то есть скорость поставки. Их задача — как можно больше релизить и больше автоматизировать, сокращая рутинные действия. Грубо говоря, их KPI — это то, как быстро мы можем релизиться. Если у нас много человеческого фактора и нужна высокая степень надежности, то автоматизация помогает этого достичь. В этом случае мы похожи на DevOps.
Но иногда автоматизация мешает. Бывают сложные нетривиальные решения, где автоматика ошибается и вредит главной цели. Например, частая практика — автоскеллинг. Многие его делают, потому что он экономит ресурсы. Но SRE он не нужен почти никогда.
Однако следствием столь большой популярности стало увеличение числа актеров, которым необходимо быть действительно выдающимися в своем деле, чтобы их заметили. Профессии Работа программиста Python — это написание кодов, интеграция, тестирование программ, исправление ошибок, запуск созданных продуктов для любой предметной области. Чаще всего «Пайтон» используют для разработки веб-приложений, аналитики данных, администрирования систем, написания автоматизированных скриптов.
Профессии С Developer программист C разрабатывает веб- и десктопные кроссплатформенные приложения, игры, облачные сервисы.
Специалисты заняты на всех предприятиях с развитой IT-инфраструктурой: без сетевых инженеров невозможно наладить бесперебойную работу банков, аэропортов, провайдеров, мобильных операторов. Инженеры настраивают оборудование и протоколы маршрутизации, проектируют безопасные и масштабируемые сети для бизнеса. Специалисты отвечают за автоматизацию рутинной работы, их задача — наладить работу сетей таким образом, чтобы большую часть выполняли машины, а людям оставить только ту часть, где работа без человеческого вмешательства невозможна.
Соискателям необходимо уметь разбираться в сетевых протоколах передачи данных, статической и динамической маршрутизации. От начинающих сетевых инженеров также требуется знание IP и классической телефонии, нескольких версий ОС Windows и офисного программного обеспечения на уровне администратора. Стартовый оклад молодых специалистов в Москве составляет от 40 000 до45 000 руб.
Город без опыта работы на данной позиции Требования и пожелания к профессиональным навыкам: Москва.
Последние новости
- Зарплатные предложения и требования работодателей
- Зарплатные предложения и требования работодателей
- НАЧИНАЮЩИМ В IT
- Cетевой инженер: как освоить профессию с нуля в компании ⚡ General iT
- История профессии
- Как расти сетевику
Публикации
- Все о профессии инженер слаботочных систем
- Строка навигации
- Работа сетевым инженером в Ростове-на-Дону
- Сетевой инженер: обязанности, важные качества, где учиться — «Моё призвание»