A list of adventure films released in the 1990s. Приключенческие фильмы 90-х годов смотрите онлайн на Иви.
Лучшие приключенческие фильмы всех времен
50 лучших фильмов 1990-х – выбор редакции. Шедевры эпохи перемен | Статья в Википедии A список приключенческих фильмов, выпущенных в 1990-е ание (()=>{ ager. |
Смотреть Популярные приключения 1990‑х годов онлайн бесплатно - | Фильмы о приключениях на портале «». |
Лучшие приключенческие фильмы всех времен | Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. |
Лучшие фильмы приключения. ТОП 100
Подборка из 40 приключенческих фильмов, от которых захватывает дух. Это все самые лучшие приключенческие фильмы 1990 – 2000 годов, которые вам стоит посмотреть. Смотреть онлайн приключения 1990-1999 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы 1990-х годов" в нашем онлайн-кинотеатре. Самые лучшие приключенческие фильмы 1990 – 2000 годов Список рейтинг кинокартин для поклонников жанра. Думаю, что данная подборка лучших фильмов про приключения придется по вкусу самым требовательным киноманам.
Авторизация
Приключенческий жанр фильмов очень познавателен и востребован, именно он позволяет отвлечься от повседневных забот и окунуться в мир, полный благородных и мужественных персонажей. Смотреть лучшие приключения можно всей семьей, что увеличивает их популярность. Фильмы данного жанра зачастую основаны на исторических событиях, что усиливает и подогревает интерес к ним.
Возвращаешься — и герой возвращается. Сопричастность на высоте. Вторая гениальная составляющая — это изображение безумия. Всякие там прочтения писем в «Грузе 200» и рядом не стояли: когда у режиссера нет ограничения по хронометражу, он может разыграться как следует.
Поэтому в сцене, где пьяный или безумный, черт их разберет мужик выкрикивает один и тот же набор предложений в разном порядке примерно 20 минут подряд, и все это происходит на фоне обычного разговора других действующих лиц, создается полное впечатление того, чего не мог добиться ни один российский режиссер: нормализации этого безумия. Все вокруг сошли с ума и творят дичь, но остальным плевать, потому что они просто устали от этого всего, да и вообще сами, если копнуть, такие же безумные. Почему крест? Потому что я в здравом уме никогда бы не стал пересматривать это, а уж тем более — кому-либо рекомендовать. Но я несколько раз благодарил сам себя за то, что изначально поставил такие правила просмотра, иначе я бы либо пропустил, либо не досмотрел до конца эту, безусловно, абсолютно уникальную картину. Потому и звезда.
Тут как с "Life is Sweet" выше в списке, надо просто невероятно хорошо шарить в американском контексте того времени, чтобы понимать происходящее. Неудивительно, ведь фильм — это, по сути, полнометражный скетч Saturday Night Live. Представьте, что для того чтобы понять русский фильм, вам пришлось бы посмотреть все сезоны «Большой разницы». Представьте, что фильм начинается как «Трудности перевода», а заканчивается как «Техасская резня бензопилой», помноженная на японское хоррор-безумие. Вряд ли. А вот такой фильм, оказывается, есть.
По сюжету одна из этих дам немного пытается побыть эмпатичной, и у нее даже неплохо получается. Но если серьезно, посыл «богатый и пафосный подросток — не обязательно плохой», как ни странно, настолько редок в кинематографе, что визуализировать это как минимум достойно уважения. К сожалению, больше в фильме ничего нет. Спустя десяток лет эти произведения смотрятся уже совершенно по-разному, и «Прирожденные убийцы» состарились намного лучше поделия Терри Гиллиама. Возможно, дело в том, что глорификация насилия более вневременна, чем глорификация наркотиков. Сегодня повсеместные трипы и упарывание, развязное поведение и даже сама гонзо-журналистика — обыденные вещи.
А вот пристрелить велосипедиста по фану, потому что «давно хотел пристрелить велосипедиста» - все еще не норма. Пока что. Зарекаться не будем. Ну а снял это сокровище Оливер Стоун, человек нынче воспринимаемый неоднозначно, но набивший руку на политических высказываниях в кино. И мы с ним в этом списке еще встретимся. Обложка меня привлекала, но я так ни разу его и не посмотрел, потому что не знал, кто такой этот Джон Малкович, и почему-то думал, что это вообще автобиография какого-то политика.
И очень зря не смотрел. Если продолжать мои любимые аналогии с видеоиграми, то это инди-продукт в ААА-оболочке. То есть, с одной стороны, в него заложена какая-то ну очень необычная идея и такое же исполнение, а с другой стороны — сделано это красиво и профессионально, а главное — доступно для всех. К сегодняшнему дню фильмов с похожей концепцией было снято немало, но «Быть Джоном Малковичем» смотрится свежо даже после них. Думаю, дело в какой-то особой сказочной атмосфере, далекой и от «Черного зеркала», и от «Прочь». Вдогонку я еще и посмотрел "Очень страшное кино", которое во многом базируется именно на "Крике".
Как и в случае с «Тупой и еще тупее», за без малого тридцать лет время юмор сделал полный оборот и вернулся на уровень начала девяностых, только под призмой постиронии. То, что раньше смотрелось как своеобразная молодежная комедия, теперь смотрится как прекрасный образец деконструкции жанра, вроде «Хижины в лесу». Хотя, конечно, справедливо скорее обратное сравнение. Это «Хижина в лесу» выросла из шинели «Очень страшного кино», а не наоборот. Ах да, мы же про "Крик". А "Крик" - это хороший ужастик, который эту самую шинель для "Очень страшного кино" и смастерил.
У него есть фанаты со всего мира, и сюжет, подача, концепция и прочие положительные моменты этого сериала нравятся людям из Америки, Азии и Европы примерно одинаково. Ощущение «как же клево было в восьмидесятые» и желание очутиться там может появиться даже у жителей постсоветского пространства, хотя если снять фильм про «наш 1984», то получится «Груз 200». У тех же людей, которые именно жили в то время в этой конкретной стране в похожем городке, возникает дополнительное ощущение «узнавания», если создатели тщательно подошли к деталям. Вот герой одет в свитер, в который был одет сам зритель, а вот и пачка тех вкуснях, которые давно ушли из продажи или изменили рецепт и стали невкусными. Что о Dazed and Confused, то это типичный представитель жанра. Происходящий на фоне фотографии ушедшей эпохи сюжет как будто и не выходит на передний план, и ты чувствуешь себя пролистывающим фотографии в альбоме совершенного чужого тебе человека.
Крепким, но не более. Ну а раз я тут сужу, стараясь отрешиться от влияния фильмов на культуру и руководствуясь исключительно удовольствием от просмотра, то и получается лишь галочка. Ну и сам по себе жанр детского кино, где животные умеют разговаривать, это такой привет из прошлого, который в 21 веке уже не повторится — хотя бы потому, что сейчас в подобных фильмах будет повсеместно использоваться компьютерная графика, а не настоящие хрюшки, собаки и т. Фильм, конечно, прост и наивен, но я рад, что его добавили в список — как раз таких вот обыденно-милых вещей в списках «лучших фильмов» обычно недостает. Не успел я в школе отойти от серий «Криминальной России», как с появлением локальной сети и FTP в моей жизни сразу же появились всякие «Лики смерти», «Конструктор красного цвета» и «Шокирующая Азия», после которых любые хорроры казались детским лепетом. Paradise Lost словно вернул меня в то время — жуткое качество любительской VHS-съемки, грозный эмбиент и кадры с трупами.
Сатанинские обряды, Кроули с Лавеем и вообще всякие ритуальные убийства — тема довольно модная, в девяностые активно мусолившаяся в СМИ и сериалах например, в «Секретных материалах» или, впоследствии, в «Настоящем детективе». Всю эту оккультную мишуру в одночасье убил Колумбайн - подростковые преступления стали совсем иначе выглядеть и по-другому толковаться. Само дело, кстати, довольно любопытное. Было интересно и посмотреть, и в Википедии побольше почитать.
Лучшие детские фильмы 90-х 16 человек проголосовало 10 724 просмотра 99 элементов Детские фильмы 90-х пронизаны огромным спектром жанров и тем, от семейно-ориентированных до полностью посвященных детям, проникнитесь атмосферой прошлого заново либо подарите эмоции новому поколению. Маколей Калкин оживил образ ребенка, оставленного один на один с грозными ворами в свой рождественский отпуск, в который он посылает их забавными и хитроумными способами.
Камерон, убегая от полиции, нечаянно попадает на съемочную площадку фильма о Первой мировой войне и случайно вызывает смерть... Однако вся эта...
Космический корабль, занимающийся очень рискованным занятием - ремонтом спутников, имеющих на своём вооружении ядерные заряды, получает сигнал SOS... Он обнаруживает махинации компании по добыче руды, которая распространяет...
Лучшие приключенческие фильмы 1990 2000
Список лучших фильмов 90-х включает в себя только самые популярные фильмы, с высоким рейтингом IMDb и достаточным количеством отданных за фильм голосов. cмотреть онлайн в хорошем качестве. Лучшие фильмы 1990-х и 2000-х, которые и сегодня считаются шедеврами.
70 лучших фантастических фильмов с 1990 по 2000 год
Лучшие фильмы 1990-х и 2000-х, которые и сегодня считаются шедеврами. Анимационный фильм рассказывает о приключениях Чарли и Марлы, главных героев, которые оказываются в удивительном новом мире. Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, интересно, кино на развлекательном портале
Фильмы: 1990-1999 года - смотреть онлайн
коллекция приключенческих фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Думаю, что данная подборка лучших фильмов про приключения придется по вкусу самым требовательным киноманам. Лучший супергеройский фильм 1990-х был уморительной и увлекательной комедией о персонаже-трикстере на грани героя и злодея. Список 100 лучших фильмов 1990 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Индиана Джонс и последний крестовый поход, Зверобой, Пропал друг, Назад в будущее 2, Танцующий с волками, Один дома, Назад в будущее 3, Белый клык, Попугай, говоря. У каждой эпохи есть свои запоминающиеся фильмы и сериалы, которые со временем хочется снова пересмотреть.
Популярные фильмы 1990‑х годов
Джек Николсон и Морган Фримен играют мужчин, которым в больнице сказали, что жить осталось недолго. Что нужно делать, если один из них миллиардер? Составить список дел, которые нужно успеть, пока не сыграл в ящик. Так появилась одна из величайших картин. В этих условиях его жена Наоми Уоттс заново смотрит на своего мужа. Когда-то его мальчишкой вылечила от скарлатины женщина Кейт Уинслет , вопреки всему между ними вспыхивает роман, но они расстаются. Проходят годы, Майкл стал начинающим юристом и на показательном суде среди подсудимых видит бывшую возлюбленную. Проходят еще годы и все, что его гложет — мог ли он как-то изменить события и свою жизнь? Но ребенок верит, что его смогут найти по его музыке — он играет на улицах Нью-Йорка, в надежде найти родителей. Клементина и Джоэл стирают воспоминания друг о друге, чтобы больше не быть вместе, но сердце все помнит.
Одна из лучших ролей Керри. Гомер вырос в сиротском приюте и никогда не покидал ее пределов, там же он стал акушером, но встреча с Кэнди и ее парнем заставляет его уехать навстречу той жизни, о которой он мечтал. Великие Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет заставляют нас плакать даже спустя десятки лет. Как фантик под стеклышком. Фильм сделал ее звездой, а о мужчине в исполнении Кевина Костнера мечтали многие девочки. А еще королева романтичных фильмов 90-х Мэг Райан. Сюжет прекрасно-щемящий: по радио зачитывают письмо мальчика, который ищет себе маму. Вот и героиня Мэг Райан понимает, что она предназначена для мальчика и его отца, даже если между ними сотни миль. Его герой Крис погибает в автокатастрофе и попадает в рай, он пытается с помощью духов вернуться к жене, но ничего не выходит.
Между тем, его жена заканчивает жизнь самоубийством, не вынеся потерю мужа.
За решение оставить скучную однообразную жизнь Коля получает уважение и даже добрую зависть знакомых. А когда он сообщает, что история с отъездом — просто выдумка, ему уже никто не верит. Колю сажают в автобус, и он покидает родной город и людей, ставших ему за этот день самыми близкими. Фильм Эльдара Рязанова "Небеса обетованные.
Время перед распадом СССР. В стране нищета, смута и неустроенность. На городской свалке возле вокзала живут бездомные люди. Они борются с городскими властями, отстаивая своё право жить на земле. Власти хотят ликвидировать свалку, а её обитателей отправить в больницу, в дом престарелых, в психиатрическую больницу, в тюрьму и на освободившемся пространстве открыть совместное предприятие по производству противозачаточных средств.
Среди жителей свалки ходит слух, что уже осталось немного — грядёт близкое вознесение на небеса, и они активно готовятся к этому. Однако власти города посылают танки и солдат для силового решения вопроса. Обитатели возмущены и протестуют, однако не имеют возможности противостоять силе. Тогда они садятся на паровоз, стоящий на проходящей там ветке, и уносятся на Небеса. Фильм "Гений".
Виктор Сергеев. Герой фильма, в прошлом талантливый физик-электронщик, а ныне — директор овощного магазина, имеет криминальное хобби. Его изобретательные и технически великолепные операции задевают интересы не только правоохранительных органов, но и кровожадных мафиозных структур. Фильм Петра Тодоровского "Анкор, ещё анкор! Действие фильма происходит после окончания Великой Отечественной войны зимой 1945—1946 годов в маленьком заснеженном гарнизоне.
Командир полка полковник Виноградов живёт с офицером медслужбы Любой, не разведясь с женой Тамарой. Люба влюбляется в молодого лейтенанта Володю Полетаева и встречается с ним на квартире капитана Крюкова, договорившись с его женой Аней. Володя Полетаев влюбляется в красавицу-врача. Вскоре об этом узнаёт полковник. Леонид Гайдай.
Однако русская мафия, пустившая корни в Америке, ставит проведение столь важного саммита под угрозу. Именно там скрывается главный мафиози. Фильм "Глаза". Валентин Ховенко. Хоккейная травма — шайба угодила прямо в глаз — привела симпатичного молодого хоккеиста в медицинский глазной центр.
В палате, в которую он попал, существует закон — девчонка, которая находится в такой же палате, на том же месте, но этажом выше, должна быть с ним. Его выписывают, ей предстоит серьезная операция. Нервный шок от невозможности быть рядом с любимой был настолько силен, что мозг приказывает ему быть слепым. Но они хотят видеть! Она — потому, что любит жизнь, он — потому что любит больше жизни.
Они просто должны, обязаны видеть свет и друг друга! Дмитрий Астрахан. Бывший боксёр Евгений Тимошин работает простым инженером в одном из институтов Санкт-Петербурга, по ночам подрабатывает грузчиком, живёт с женой Наташей и дочерью Олей в однокомнатной квартире. Наташа понимает, что этот шанс нельзя упускать и уговаривает Тимошина встретиться с Аней, чтобы та в свою очередь помогла ему с работой. Евгений отказывается от предложений жены.
В семье происходит ссора. Наташа и Оля уходят из дома. В этот момент, приехавшая из америки Аня, сама приходит к Тимошину. Они проводят ночь вместе. Евгений получает возможность изменить свою жизнь к лучшему.
Аня зовет его с собой в Америку. На эмоциях Евгений соглашается. Но немного остыв, Тимошин понимает, что он привык к своей обыденной жизни и никогда не мечтал об Америке. И самое главное, он понимает, что любит свою жену и дочь. Александр Галин.
Советская профсоюзная делегация прибывает в Венецию. В компании «передовиков производства» героиня фильма выглядит «белой вороной». Русская интеллигентка с античным именем Хлоя, впервые оказавшись за границей, да еще на родине Казановы, влюбляется в итальянца Лоренцо, не подозревая, что он мошенник и альфонс, обхаживающий богатых женщин… Фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". Солнечный летний день 1936 года. Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения.
Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи. Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом.
А во-вторых, словами эффект от фильма не передать, даже если тема Холокоста и геноцида по какой-то причине не затрагивала ранее струны вашей души, Спилберг наставит вас на путь истинный. Десяток у меня в списке больше пока что нет ни одной. Но тут вариантов других для меня быть не может. Красивая Вена, красивые люди, красивая и, как мне кажется, честная история: в общем, в этом фильме хорошо всё.
На что-то большее, чем порадовать глаз и скрасить вечер фильм не претендует, но поездку в Европу в эпоху, когда хрен куда выедешь, вполне может заменить. Не всё ж Евротуры смотреть, в самом деле. А вот пересматривать «Эдварда» - как откопать свои старые фотки, где ты в 13 лет пытаешься сделать себе корпспейнт с помощью пудры: кринжанул и убрал куда подальше с глаз долой. Но я вам клянусь, отношение к Али у меня было куда лучше до просмотра этой документалки: до этого Кассиус Клей для меня был великий боксер, с цитатками вирусностью похлеще Джейсона Стетхема и в целом добрый, позитивный чувак. Ну а сейчас у меня в голове совсем другой образ — тупого чсвшного гоблина со словесным поносом. Что ж, аплодирую стоя всем причастным. И вроде бы все так же, как и в "Зови меня своим именем" - солнечные пейзажи, спокойные летние деньки, усадьба - разве что персиков нет.
Но больше половины хронометража занимает непосредственно рисование картины: то есть, ты правда сидишь и смотришь, как художник водит кистью по холсту, и у него в итоге что-то там получается. Результат нам, кстати, не покажут. Уж извините за спойлер, мало ли вы соблазнились таким описанием и решили это посмотреть. Наверное, киноэстеты киновосхитятся киноязыком, но я человек простой, мне бы хоть за что-нибудь зацепиться, что бы запомнилось. Верните мне мои 4 часа. Да, я в своих «рецензиях» частенько пишу что-то вроде «вау, это же прям как в той игре» и сразу ставлю фильму плюс за сходство с этой игрой. Но я ничего не могу с собой поделать — игры-то мне куда более близки.
Так и здесь, некий Craig Jones ну типа CJ со своим братаном Smokey ну типа почти Big Smoke тусят на черном районе, курят шмаль и чуть не помирают от драйв-бая. Короче говоря, ощущения странные, но положительные. Будто бы я посмотрел экранизацию игры, созданную за 8 лет до её появления. И проблемы всех этих людей, и их окружение, и референсы — все успешно просвистело мимо меня, и я ничего не понял вообще. В целом, странно: багаж британского кинематографа всех времен и жанров у меня не такой уж маленький, чтобы целый фильм прошел мимо кассы. Да и Майк Ли в целом снимает неплохие фильмы. Но здесь — невнятное что-то, и явно не моего ума дело.
В отличие от документалки про Мохаммеда Али и особенно ПОСЛЕ этой документалки , я ожидал выставление синьоры Чикконе в совсем неприглядном свете, но нет — эта документалка свою функцию выполняет. Но не значит, что не зайдет вам. После российского кинематографа, особенно Балабанова, Звягинцева и Быкова, потуги мадьярского режиссера смотрятся, конечно, как детский утренник, но он и снял свое «Сатанинское танго» пораньше этих троих. Однако в фильме есть две действительно крутые фишки: во-первых, зритель вместе с героями проживает большую часть событий в реальном времени. Ну то есть, идет, например, мужик через деревню, и можно быть уверенным, что не будет никаких склеек и монтажа: он так и пройдет в реальном времени из точки А в точку В. Или сидят, значит, мужики, ждут приема в госконторе, и ждут натурально минут 15. И ты такой «господи, да когда ж их примут уже наконец?
Это ли не гениально? Есть и удобные элементы: пошел герой в туалет, например, и ты можешь смело выходить. Возвращаешься — и герой возвращается. Сопричастность на высоте. Вторая гениальная составляющая — это изображение безумия. Всякие там прочтения писем в «Грузе 200» и рядом не стояли: когда у режиссера нет ограничения по хронометражу, он может разыграться как следует. Поэтому в сцене, где пьяный или безумный, черт их разберет мужик выкрикивает один и тот же набор предложений в разном порядке примерно 20 минут подряд, и все это происходит на фоне обычного разговора других действующих лиц, создается полное впечатление того, чего не мог добиться ни один российский режиссер: нормализации этого безумия.
Все вокруг сошли с ума и творят дичь, но остальным плевать, потому что они просто устали от этого всего, да и вообще сами, если копнуть, такие же безумные. Почему крест? Потому что я в здравом уме никогда бы не стал пересматривать это, а уж тем более — кому-либо рекомендовать. Но я несколько раз благодарил сам себя за то, что изначально поставил такие правила просмотра, иначе я бы либо пропустил, либо не досмотрел до конца эту, безусловно, абсолютно уникальную картину. Потому и звезда. Тут как с "Life is Sweet" выше в списке, надо просто невероятно хорошо шарить в американском контексте того времени, чтобы понимать происходящее. Неудивительно, ведь фильм — это, по сути, полнометражный скетч Saturday Night Live.
Представьте, что для того чтобы понять русский фильм, вам пришлось бы посмотреть все сезоны «Большой разницы». Представьте, что фильм начинается как «Трудности перевода», а заканчивается как «Техасская резня бензопилой», помноженная на японское хоррор-безумие. Вряд ли. А вот такой фильм, оказывается, есть. По сюжету одна из этих дам немного пытается побыть эмпатичной, и у нее даже неплохо получается. Но если серьезно, посыл «богатый и пафосный подросток — не обязательно плохой», как ни странно, настолько редок в кинематографе, что визуализировать это как минимум достойно уважения. К сожалению, больше в фильме ничего нет.
Спустя десяток лет эти произведения смотрятся уже совершенно по-разному, и «Прирожденные убийцы» состарились намного лучше поделия Терри Гиллиама. Возможно, дело в том, что глорификация насилия более вневременна, чем глорификация наркотиков. Сегодня повсеместные трипы и упарывание, развязное поведение и даже сама гонзо-журналистика — обыденные вещи.
Всеми обожаемые мультфильмы составили третью группу. Одна часть из них посвящена миру животных, где все разговаривают и отношения напоминают человеческие. Другая часть о людях -обитателях самых разных стран, в том числе и вымышленных. Жанр мультфильма всегда ярок и красочен, умеет привлечь внимание ребенка и удерживать его до самого конца.
Голливудские фильмы
При всей не особо высокоинтеллектуальной направленности фильмов, режиссёр бесперебойно обеспечивал работой актёров. Эйрамджан Больше всего в кино 90-х были востребованы молодые крепкие парни со спортивной подготовкой, владеющие рукопашным боем. Недостатка в них не было: Алексей Серебряков из фильмов «Фанат» и «Афганский излом» занимался акробатикой, «америкэн бой» Александр Песков увлекался карате, Дмитрий Певцов из боевика «…по прозвищу Зверь» был дзюдоистом, Олег Фомин из драмы «Дрянь», Игорь Ливанов из боевика «Тридцатого уничтожить» и Евгений Сидихин из фильма «За последней чертой» были профессиональными боксёрами. Стамбула С середины 90-х ситуация начала меняться, и в потоке стали появляться фильмы, которые цепляли не только спонсоров, но и зрителей. Коммерсанты наигрались в кино и перестали давать деньги всем подряд — снимать стали меньше, но профессиональней. Моментально ушли в народ «Особенности национальной…» охоты и рыбалки Алексея Рогожкина, завоевала первый российский «Оскар» ретро-драма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем», по следам первой чеченской кампании Сергей Бодров снял «Кавказского пленника», Валерий Тодоровский выпустил мелодраму «Страна глухих»… А 1996 году вышел культовый фильм «Брат» Алексея Балабанова. Данила Багров стал кумиром зрителей и олицетворением народного героя, которого так не хватало в смутное время. Балабанов В 90-е начали появляться российские сериалы, которые должны были составить конкуренцию латиноамериканскому «мылу». Первыми многосерийными мелодрамами стали «Мелочи жизни» и «Горячев и другие». Сериальное производство тогда было далеко от конвейера — одну серию снимали около месяца, а в эфир они выходили раз в неделю.
Как потом выясняется, причиной взрыва становится... HD 720p. Корабли на палубе. Если кто-то взбунтуется против него, он может уничтожить их родной дом.
Они наслаиваются на очень вычурные сцены курьер бандита вырезает в карте дыру на месте Москвы и трахает через нее пьяную Ингеборгу Дапкунайте , но за счет мастерской игры актеров кажутся естественными. Очарование фильма вырастает из контрастов: бандиты сначала надувают друг друга насосами, а затем страдают о судьбе родины и русском балете, юродивый персонаж Татьяны Друбич поет советские песни с джазовым аккомпанементом, а порывистая скрипка то и дело сменяется на техно. Картина совершенно клиническая, но при этом диагноз не ясен даже персонажу-психиатру — бандитское общество напоминает ему лишь сгусток недоваренных пельменей. Черный юмор пронизывает все уровни фильма: от диалогов до отсылок. Каждая смерть тут комична, а основная линия — случайное и нелепое столкновение шестерок мента Виктор Сухоруков и пахана Никита Михалков , который дает лучшее на свете объяснение понятию «попасть впросак». Каст «Жмурок» — сам по себе большой привет фильмам 1990-х не хватает разве что Сидихина и Охлобыстина. Но при том что каждый персонаж сражает наповал, история течет без героя. Дюжев, Панин, Маковецкий, Сукачев — словно сливаются в единый организм, в этакого бешеного пса среди обоев в цветочек. Подмечать параллели с Тарантино уже, конечно, надоело, но не делать этого трудно: в кадре бандиты все время остаются по трое, образуя безупречные треугольники, от которых не оторвать глаз. Смех сменяется на холодную дрожь лишь в финале: когда украденный героин телепортирует Дюжева с Паниным в удобные кресла напротив Кремля. Этнический якут Иван Скрябин — тот самый бывший афганец из боевиков 1990-х. Но он стар, контужен и не замечает бандитов, даже сжигая трупы, которые бывший сослуживец таскает в его подвальную кочегарку. По-настоящему Скрябина интересуют только счастье дочки и этнографический рассказ о русском ссыльном, испортившем якутской семье жизнь. Этот рассказ старик сутками перепечатывает по памяти. Все эти слепые повторения приводят к одному — кочегар напарывается на то, против чего не пытался бороться. Его красавицу-дочь убивает работающий на сослуживца бугай, который спал и с ней, и с дочкой босса. Только теперь позволивший сжечь дочь в своей же кочегарке афганец, решает надеть парадный костюм с медалями и отправиться мстить — в свой последний и довольно бессмысленный бой. Но приезжая в Москву за старым долгом, наркоторговец по имени Гена совершает скачок во времени. Зарешеченные ларьки, толстомордые нелюди в пиджаках и продажные менты. Помимо должников, в Москве у Гены и бывшая возлюбленная — трагичная проститутка, блестяще сыгранная Клавдией Коршуновой. На шпильках она бегает с Геной по ледяным крышам и железнодорожным путям, скрываясь от его неутомимых врагов. При всех сходствах рэкетир в кожаной куртке — не столько дань боевикам 1990-х, сколько типичный интимный герой режиссера. Бартаса не интересуют его отношения с совестью, он снимает кино об одиночестве «евразийца», кочующего по перекроенной карте материка. Скитальца режиссер сыграл сам. Вскоре один из них начинает тайно спать с девушкой Буца, и теперь друзья воюют с мафией насмерть. Сценарий «Восьмерки» основан на одноименной повести Захара Прилепина, изданной в 2012-м. События происходят в условной российской провинции в канун миллениума: заводы встали, одни парни пошли в бандиты, другие в омоновцы. Но и те и другие носят одинаковые черные шапки и бьют самых незащищенных. Друзьям-омоновцам не ясно, зачем гонять рабочих коррумпированного завода, но вариантов больше нет. Даже Ельцин устал и наказывает входить «в новое тысячелетие с новыми лицами». Единственное, чего действительно хочется героям Алексея Учителя, — давить на газ и ничего не видеть. У одного из них для расслабона животный секс, у остальных — замызганная «восьмерка» и драки. Разогнавшись слишком быстро, хорошие вроде бы парни однажды увидят труп девушки. Рядом — сияющая надпись «С новым 2000 годом» и темный тоннель. Но это стилистически и поколенчески уже иное кино, и относится к совсем другой главе киномифа о российских 1990-х. Рэкетир в черной куртке ернически интересуется у друга: «Ты что, телек не смотришь? Мафия опутала всех и вся». Но по телевизору лишь молодой Путин говорит про большие задачи и провокации, которые ожидаются от противника. Сидящие в милиции уголовники внимательно смотрят знаменитую речь, а тем временем дома у Мироновичей пьют за сына, погибшего во Второй чеченской. Его старший брат возвращается с войны живым, он хочет исполнить последнее желание погибшего — прокатиться на мотоцикле. Душные мужики грозят блинами Ельцину в телевизор. Работницы простаивающей ситцевой фабрики ходят по квартирам и вербуют в Свидетели Иеговы, ведь Иваново превратилось в Вавилон. При этом связь между персонажами тонет в декоративности сценок, наивных отсылках к Островскому и Балабанову, а события происходят с ними без особых причин. Примерно тем же страдал другой молодой дебют про 1990-е «Хрусталь» Дарьи Жук. Оба фильма показывают провинциальную хтонь сильно издалека — с временной, а главное, географической дистанции. Давно живущие за границей Жук США и Крайс Германия снимают фильмы о родине, которую будто подглядели в криминальных боевиках. С другой стороны — если граница между экраном и улицами стерта, то какая разница, на что больше похоже кино. Возможно — этот проспиртованный аляпистый видеодром и есть новое высказывание о том времени от поколения, которое тогда только родилось.
Топ 100 собрал самые фильмы о невероятных приключениях, созданных за все времена существования кинематографа, получившие всемирную любовь и признание. Рейтинг, составленный пользователями сайта — находка для любителей окунуться в мир героев и злодеев.