Полномочия палаты Федерального собрания | Обществознание ЕГЭ с Алексеем Кулагиным. В 1991 г. Президент России избирался на 5 лет. Наличие обеих палат предполагает более детальную проработку федеральных законов страны. Была также отменена обязанность уходить в отпуск во время предвыборной кампании для кандидатов, замещающих государственные должности категории «А» (президент, председатель правительства, председатели палат Федерального собрания РФ, руководители органов.
Цель поправок к Конституции — совершенствование «публичной власти» в России
Палаты ФС РФ заседают раздельно и являются организационно самостоятельными, однако могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ или выступлений руководителей иностранных государств. Структура палат федерального собрания Российской Федерации. Вопросы: 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания – 2. Президент избирается сроком на 6 лет – 3. Президент не может отправить в отставку правительство – 4. Президент единолично осуществляет законодательную власть – 5. 1) президент избирается членами обеих палат парламента.
§ 2. Президент Российской Федерации
Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Статья 101 1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Статья 102 1. К ведению Совета Федерации относятся: а утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д назначение выборов Президента Российской Федерации; е отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; з назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; и назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103 1.
К ведению Государственной Думы относятся: а дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
RU пояснили, что повторная встреча с депутатами и сенаторами несет в себе иной посыл. Речь идет о начале предвыборной кампании и демонстрации поддержки Советом выдвижения Путина на президентские выборы. RU Как и в апреле 2023 года, Путин рассказал, что в этому году исполняется 30 лет со дня образования верхней и нижней палат Федерального собрания.
Глава государства напомнил тот путь, который пришлось пройти законотворцам за эти годы, отметив значимость проделанной работы: «Были созданы юридически правовые основы новой государственности. Вот это хотя бы важно: основы были созданы, ориентиры. И потом, руководствуясь этими ориентирами, постепенно, вместе с депутатами всех уровней, включая и региональные парламенты, нам постепенно удалось на этой правовой базе навести конституционный порядок, нужную дисциплину, соблюдение этих законов. Но если бы их не было, не было бы юридической базы». Глава государства поблагодарил депутатов и сенаторов за своевременное принятие решений по социальным обязательствам.
В том числе Путин призвал продолжить активную работу парламентской группы по вопросам специальной военной операции. Он добавил, что регулярно получает от коллег доклады и содержательные предложения, многие из них, которые касаются социальной, правовой защиты участников и ветеранов боевых действий, уже «обрели силу закона». RU «Перед нами много задач, они требуют постоянного внимания, дополнительных решений и, конечно, эффективного законодательного обеспечения на федеральном и региональном уровне, — подчеркнул российский лидер. Именно из ее уст прозвучал главный посыл всего вечера: «Думаю, что выражу наше общее мнение, сказав, что главным политическим событием уходящего года стало решение Владимира Владимировича Путина баллотироваться на должность президента Российской Федерации. Это действительно ответственный, лидерский шаг, который придает всем нам уверенности в том, что Россия сильная, единая, сплоченная, обязательно продолжит свой путь к победе».
Классификация органов осуществляющих финансовый контроль. Законы образования какие. Образование это по закону об образовании в РФ. Основные принципы закона об образовании. Закон РФ об образовании об образовательных учреждениях. Структура органов власти муниципального образования. Структура органов местного самоуправления схема. Структура представительного органа местного самоуправления схема. Схема органов местного самоуправления муниципального образования.
Схема электронного документооборота на предприятии. Основные принципы внедрения системы электронного документооборота?. Система автоматизации электронного документооборота схема. Структура электронного документооборота в организации. Система органов государственной власти США схема. Система органов гос власти США. Схема структура органов власти США. Схема власть в США законодательная исполнительная судебная. Президент РФ непосредственно руководит министерствами.
Федеральные Министерства РФ. Органы исполнительной власти которыми руководит президент. Какие министры напрямую подчиняются президенту РФ. Конституционный суд РФ орган конституционного контроля структура. Конституционный суд РФ — судебный орган. Конституционный суд это определение. Конституционный контроль конституционного суда. Нормативная правовая информация. Деятельность государственных органов.
Законодательство регулирующее деятельность гос органов. Перечень видов информации. Заместитель председателя правительства РФ 2020. Новый состав правительства России 2022 схема. Заместитель председателя правительства РФ 2022. Председатель правительства РФ 2020 фамилия имя отчество. Структура фондов социального страхования. Структура системы социального страхования. Структура управления фонда социального страхования.
Схема взаимодействия органов государственной власти России. Структура Министерства Роспотребнадзора РФ. Организационная структура Роспотребнадзора. Органы управления на региональном уровне. Центральный банк Российской Федерации функции. Функции банка России банк банков банк правительства. Центральный банк РФ это определение. Банковская система Центральный банк Российской Федерации. Организационная структура корпорации развития.
Руководящий состав организации это. Организационная структура с советом директоров. Руководитель технологического отдела. Способы избрания высшего должностного лица субъекта РФ схема. Высшее должностное лицо субъекта. Высшее должностное лицо субъекта Федерации. Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается. Правительство РФ подотчётно президенту РФ. Правительство РФ подотчётно президенту..
Правительство подотчетно главе государства. Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ. Составить схему структура федеральных органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти примеры. Структура органов исполнительной власти субъектов РФ.
Разработана новая редакция закона о порядке формирования Совета Федерации, а также поправки в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы». Проект нового закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривает следующие новеллы. В Совет Федерации входят: - по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ — на срок полномочий соответствующего органа; - Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно; - не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом, из которых не более 7-ми могут быть назначены пожизненно из числа лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Уточняется, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, приобретает статус сенатора с момента подачи в Совет Федерации заявления с приложением необходимых документов. Заявление может быть подано однократно в течение 3 месяцев со дня прекращения исполнения полномочий Президента. При этом Президент, полномочия которого прекращены до принятия данного закона, может подать такое заявление в течение 3 месяцев со дня вступления закона в силу. Указывается, что сенаторы — представители РФ назначаются указом Президента на 6 лет либо пожизненно не более 7 сенаторов.
Президент России - President of Russia
Функции и полномочия Президента РФ | На церемонии обязательно должны присутствовать члены правительства и обеих палат Федерального собрания (Госдумы и Совета Федерации), а также руководители администрации президента, судьи Конституционного суда. |
Полномочия президента РФ (что может, а что НЕ может Путин) | Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. |
Какими полномочиями обладает президент России
Президента избирают голосованием обеих палат федерального собрания | Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации. |
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | В обеих палатах Федерального собрания назвали возможным внесение в Конституцию таких изменений. |
AZ-libr.ру | Анализируя природу обеих палат Федерального Собрания РФ, необходимо отметить их неоднозначность. |
Государство Z согласно конституции является президентской республикой. Найдите в приведённом | На мероприятии присутствуют члены правительства, члены обеих палат Федерального собрания, руководители Администрации президента России, судьи Конституционного суда, члены Центризбиркома, представители дипломатического корпуса и другие. |
В государстве z президент избирается обеими палатами парламента какая дополнительная информация
ПАРЛАМЕНТСКОЕ ПРАВО | В обоих случаях он обязан незамедлительно проинформировать о своем решении обе палаты Федерального собрания. |
Как менялись правила выборов президента России | Наличие обеих палат предполагает более детальную проработку федеральных законов страны. |
Официальные итоги выборов президента России – 2024: главные цифры и что нужно знать | Квазисудебные полномочия Федерального Собрания РФ предусматривают обязательное участие обеих палат в процедуре отрешения президента от должности (импичмент президента). |
ПАРЛАМЕНТСКОЕ ПРАВО | Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат, так как Россия имеет федеративное устройство. |
Органы государственной власти в Российской Федерации
Совет Федерации в настоящее время составляют вместо глав представители законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. Порядок выбора назначения представителей и срок их полномочий различны. Так, член Совета Федерации - представитель субъекта РФ от законодательного представительного органа государственной власти субъекта РФ избирается им на срок своих полномочий а при формировании законодательного представительного органа путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов. В случае если законодательный представительный орган субъекта Федерации имеет двухпалатную структуру как, например, в Свердловской области , член Совета Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Член Совета Федерации - представитель от исполнительного органа субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на срок его полномочий. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации и прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ. Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены по представлению Председателя палаты избравшим назначившим его органом государственной власти субъекта РФ в том же порядке, в котором осуществляется его избрание назначение членом Совета Федерации. При этом за органом государственной власти субъекта РФ сохраняется право не рассматривать поступившее представление Председателя Совета Федерации.
Изменение порядка формирования Совета Федерации, превращение его в постоянно действующий, а не сессионный орган обеспечили более авторитетное позиционирование этой палаты как участника законодательного процесса, усовершенствование форм его работы, эффективное взаимодействие палат Федерального Собрания, в том числе в части выражения позиции о законопроектах на ранней стадии законодательного процесса. В то же время в целях дальнейшего повышения уровня и качества народного представительства во власти по инициативе Президента РФ Д. Медведева с 1 января 2011 г. Кандидатом для избрания назначения в качестве представителя в Совете Федерации может быть только гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного представительного органа субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ. В отношении кандидатов снимается ценз оседлости. Полномочия члена Совета Федерации будут начинаться с момента его избрания назначения. Приступить к исполнению своих полномочий член Совета Федерации сможет со дня подтверждения получения Советом Федерации копии решения о его избрании назначении.
Порядок выборов депутатов Государственной Думы в большей мере предопределен положениями Основного Закона. Согласно Конституции ст. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. В соответствии с п.
Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14.
Как следует с ее слов, в эту страну приехали из Грузии релоканты. Сообщения о возможных нарушениях Согласно заявлению Памфиловой, в комиссию не поступило ни одной жалобы, которую нужно было бы рассматривать. Всего по итогам выборов поступило более 14 тысяч обращений, из них большинство — шаблоны из-за границы. Реальными оказались 459 обращений о возможных нарушениях. Также за время голосования по всей России зафиксировали 41 случай массовой порчи бюллетеней. В основном это все из-за рубежа, более того, впервые для такого цинизма используются подростки", — заявила глава ЦИК РФ. На следующий день, 8 мая, нижняя палата парламента рассмотрит вопрос о назначении председателя правительства. На какой срок избрали президента По российским законам, срок полномочий избранного президента начинается по истечении шести лет со дня вступления в должность действующего главы государства. Путин принял полномочия президента 7 мая 2018 года.
К числу исключительных полномочий Президента РФ, прежде всего, относится право законодательной инициативы ч. Нормативное содержание этого права раскрывается в статье 84 Конституции РФ, где нормируется право главы государства вносить законопроекты в Государственную Думу. Наличие такого права не лишает Президента РФ возможности выступать с законодательным почином. Но в первом случае инициатива Президента порождает обязанность Государственной Думы рассмотреть внесенный им законопроект, причем Регламент Государственной Думы предусматривает, что внесенные Президентом законопроекты рассматриваются Государственной Думой в первоочередном порядке. Согласно статье 134 Основного закона, он может вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ. В соответствии со статьей 136 Конституции РФ и статьей 2 Федерального закона от 4 марта 1998 г. Таким образом, глава государства, участвуя в работе над законом о поправке, в срок не позднее 14 дней с момента получения закона, подписывает его и осуществляет официальное опубликование. Принятая поправка к Конституции РФ, вносится Президентом РФ в текст Основного закона в месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке. Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, с бюджетным посланием, но обращение с этими послания не означает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться с высказанными идеями. Кстати, такие послания в присутствии Президента не обсуждаются. Президент России обращается с посланиями к Федеральному Собранию лично.
Задания ЕГЭ. Федеральное сбрание. Президент
Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации. Структура палат федерального собрания Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат, каждая из которых имеет организационную самостоятельность, индивидуальные способ формирования, компетенцию, основания и порядок прекращения полномочий.
Какими полномочиями обладает президент России
1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания — 2. Президент избирается сроком на 6 лет — 3. Президент не может отправить в отставку правительство — 4. Президент единолично осуществляет законодательную власть — 5. Порядок взаимодействия Президента с палатами Федерального Собрания в законотворческом процессе (разработка законопроектов, использование права вето, подписание) регулируется Положением, утвержденным указом Президента РФ. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации. Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации. Председательствует в Федеральном совете Президент Конфедерации, который избирается сроком на один год Федеральным собранием из числа членов Федерального совета. Статья 5. Полномочия палат Федерального Собрания.
Лекция 8: «Глава государства в зарубежных странах»
Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат, так как Россия имеет федеративное устройство. Президент провел встречу с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым. 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания –. А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания. Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе. Палаты Федерального Собрания имеют разные полномочия, хотя назначение и функции парламента едины для обеих палат. Квазисудебные полномочия Федерального Собрания РФ предусматривают обязательное участие обеих палат в процедуре отрешения президента от должности (импичмент президента).
Президента избирают голосованием обеих палат федерального собрания
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе, в связи с чем не могут находиться на государственной службе , заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Внутренняя структура палаты, а также порядок рассмотрения вопросов, отнесённых к её компетенции, установлен Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. Обе палаты Федерального Собрания вправе осуществлять парламентский контроль , в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления. На региональном уровне законодательная власть в РФ представлена законодательными представительными органами государственной власти, которые в обязательном порядке формируются в каждом субъекте РФ, являются постоянно действующими и единственными законодательными органами на территории соответствующих субъектов Федерации. Региональные законодательные органы могут быть как двухпалатными, так и однопалатными, их наименование устанавливается конституцией уставом каждого субъекта Федерации с учётом исторических, национальных и иных традиций. К полномочиям региональных парламентов отнесено: законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Федерации и предметам совместного ведения в пределах полномочий субъекта Федерации, реализация права законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ; заслушивание ежегодного отчёта о результатах деятельности исполнительной власти региона и иные полномочия. Конституционно-правовой статус региональных парламентов установлен Федеральным законом от 21 декабря 2021 г.
Опубликовано 25 июля 2022 г. Последнее обновление 25 июля 2022 г. Связаться с редакцией.
Конкретная процедура формирования Совета Федерации установлена Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 декабря 1995г. Из возможных вариантов формирования Совета Федерации законодатель — Федеральное Собрание Российской Федерации — избрал наиболее простой с организационной точки зрения вариант формирования Совета Федерации. В его состав по должности входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного представительного и глава исполнительного органа государственной власти ст. Как известно, в ряде субъектов Российской Федерации, в частности в Свердловской области, предусмотрено создание двухпалатных законодательных органов. В этом случае представитель законодательного органа в Совет Федерации определяется совместным решением обеих палат данного органа. На момент принятия Федерального закона большинство глав администраций краев и областей являлись должностными лицами, не избранными населением, а назначенными на свои должности Президентом Российской Федерации. Для обеспечения представительного характера Совета Федерации важно, чтобы в его состав по должности входили не назначенные, а избранные должностные лица. В силу этого ст. В разделе втором Конституции «Заключительные и переходные положения» установлено, что Совет Федерации первого созыва избирается сроком на два года. Депутаты Совета Федерации первого созыва должны были осуществлять свои полномочия на непостоянной основе.
Такое Правительство никогда не станет ответственным. У Президента нет оснований опасаться конкуренции со стороны Правительства. Если действительно заботиться о создании нормально функционирующей системы управления, то на федеральном уровне просто необходимо политически самостоятельное и ответственное Правительство, состоящее из авторитетного руководителя и компетентных министров. Вместе с тем нельзя забывать, что рамки самостоятельности Правительства объективно не безграничны. Ни в одной стране мира нет такой конституции, которая стремилась бы идеально провести принцип разделения властей, доведя его до признания "трех лиц" - в том смысле, который придавал ему Кант. Организация цивилизованных взаимоотношений конституционно самостоятельных органов требует строгого разграничения их полномочий. В противном случае между ними "неизбежна политическая борьба, или совершенное уничтожение одного органа другим, или низведение его на степень мнимой величины или несамостоятельного органа, либо, наконец, слияние обоих органов в один орган". Политическое требование о том, что единству государства должно соответствовать единство высшей власти данная схема эффективнее всего позволяет предупреждать внутренние конфликты , нередко приводит к ложному заключению: будто юридически вся государственная власть должна быть сконцентрирована в одном органе. Справедливо, что государство всегда нуждается в твердом руководстве, но неправильно, что это должна быть воля единственного органа. Последовательно реализуя положения ст. Президент может рекомендовать, но не вправе предписывать парламенту принять соответствующий закон - таков правовой аспект взаимоотношений и компетенции этих государственных институтов. Вместе с тем глава государства, используя свои полномочия по определению основных направлений внутренней и внешней политики, может "задать вектор движения" законодательному органу и Правительству и тем самым существенным образом предопределить содержание будущих законов. Конституция предоставила главе государства все необходимые полномочия для управления государственными делами. По этой причине нецелесообразно и далее усиливать власть Президента сверх пределов, обусловленных Основным законом. В противном случае мы получим новый вид тоталитарного режима, несовместимый с идеалами демократии, социального и правового государства. Тревожит подобострастное отношение к Президенту некоторой части политической элиты, депутатского корпуса. Вместо диалога партнеров нередко можно слышать лишь "восточную" хвалу мудрости главы государства. О деловом взаимодействии при таких отношениях говорить трудно. Психологическая установка на партнерство становится главной предпосылкой встречного движения Президента, Правительства и палат Федерального Собрания в решении вопроса о перераспределении их полномочий. Перераспределение полномочий - не самоцель реформы государственного управления в широком смысле. Главная задача - путем четкого и оптимального определения компетенции повысить ответственность государственного аппарата. В настоящее время отчуждение общества от власти во многом обусловлено тем, что народ не может мирными средствами воздействовать на государственные органы и должностные лица, а те, в свою очередь, не думая о национальных приоритетах, не чувствуя ответственности перед народом, "работают" порой преимущественно на себя, удовлетворяют узкокорпоративные интересы. Несбалансированность системы взаимных сдержек и противовесов приводит к тому, что палаты Федерального Собрания не могут активно влиять на действия и решения Президента, тогда как он имеет сильные рычаги воздействия на депутатов вплоть до роспуска Государственной Думы в определенных Конституцией случаях. Причем эти случаи отказ в доверии Правительству, трехкратный отказ дать согласие на утверждение предложенной главой государства кандидатуры Председателя Правительства регламентированы таким образом, что предоставление депутатам возможности занять принципиальную позицию нередко обесценивается угрозой их досрочного роспуска. А парламентариям, кроме импичмента, трудно выполнимого из-за сложнейшей конституционной процедуры, ответить нечем. Даже в сфере законодательной деятельности, где позиции палат Федерального Собрания представляются, на первый взгляд, безупречными, преодолеть вето Президента квалифицированным две трети большинством обеих палат представляется достаточно трудным. Добавим к этому, что достичь консолидации усилий парламентариев непросто во многом из-за особенностей формирования Совета Федерации. Половину его составляют руководители исполнительной власти субъектов Федерации, которые входят в единую систему исполнительной власти и, естественно, по своим интересам ближе к Правительству и Президенту. Таким образом, в лице Совета Федерации Президент пока имеет противовес Государственной Думе, что является принципиальной особенностью действующей Конституции.
Лекция 8: «Глава государства в зарубежных странах»
А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания. Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе. Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации. 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания –. Палаты Федерального Собрания.