Новости преступление и наказание автор романа

Автор романа проводит героев через ужас раздвоенности, ложь кошмарных теорий, личные катастрофы и преступления, через наказание людским судом и психическим здоровьем, чтобы добыть правду о каждом из них, чтобы сказать, что человек достоин самого высшего суда. В-целом роман посвящён, как и следует из названия, преступлению и тому наказанию, которое за него последует. В январском номере журнала «Русский вестник» (1866) опубликовано начало романа «Преступление и наказание», а работа над ним продолжится уже в Петербурге в течение всего 1866 года (роман в журнале печатается частями). Необычную трактовку романа предложили в 2016 году авторы рок-оперы «Преступление и наказание». В черновиках к «Преступлению и наказанию» автор писал о будущем герое: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к обществу.

История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского

В январском номере журнала «Русский вестник» (1866) опубликовано начало романа «Преступление и наказание», а работа над ним продолжится уже в Петербурге в течение всего 1866 года (роман в журнале печатается частями). Работу над романом «Преступление и наказание» Достоевский начинает летом 1865 года в условиях постоянного давления со стороны кредиторов и издателя Ф.Т. Стелловского, который поставил писателя в жёсткие временные рамки. «Преступление и наказание»: истоки сюжета. Признаки романа произведения «Преступление и наказание» Наличие большого числа персонажей Всестороннее изображение жизни в её взаимосвязях Значительный объём произведения Постановка общественно значимых проблем. Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Роман "Преступление и наказание" написан Федором Михайловичем Достоевским, причем очень быстро для такого объемного и глубоко психологического произведения.

«Перелистывая роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”…»

Список литературы Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Включает в себя сведения о влиянии творчества писателя на русскую и мировую культуру, его биографию, включая заключение, каторгу, ссылку и трагические потери в жизни, а также его роль как русского писателя, мыслителя, философа и публициста. Тип: литературный проект Идея проекта: Идея проекта заключается в раскрытии истории создания одного из самых известных произведений мировой литературы и выявлении влияния творчества Фёдора Достоевского на культуру и общество. Цель проекта: Представить историю создания романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, раскрыть влияние его творчества, его жизненные перипетии и вклад в мировую литературу.

Проблема: Роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского по-прежнему остаётся актуальным и вызывает интерес у читателей.

Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский соединяет с исследованием политических взглядов и философских теорий, которые влияют на это развитие. Поэтому роман «Преступление и наказание» называют социально-философским, психологическим и идеологическим произведением.

Это происшествие разбудило в нём желание жить. Придя домой с Разумихиным, Раскольников застал обеспокоенных маму и сестру. Часть 3. Раскольников против брака Дуни.

Первая встреча со следователем Раскольников потребовал, чтобы Дуня не выходила замуж за Лужина, и они чуть не поссорились. Раскольников захотел остаться один, но Пульхерия Александровна с Дуней ушли только после того, как Разумихин пообещал последить за Раскольниковым и прислать врача. Дуня произвела на Разумихина неизгладимое впечатление. Реклама В следующий приход к Раскольникову сестра с матерью показали ему письмо Лужина. Делец не желал встречаться с Раскольниковым и сообщал, что тот отдал все присланные ему деньги проститутке. В этот момент в каморку заглянула Соня и пригласила Раскольникова на похороны отца. Когда Дуня и Пульхерия Александровна ушли, Раскольников с Разумихиным пошли к Порфирию Петровичу, чтобы узнать, как получить назад заложенные убитой процентщице вещи. Порфирий Петрович заговорил о статье Раскольникова, в которой тот делил всех людей на обыкновенных и необыкновенных. Обыкновенные люди — послушная серая масса, живут, чтобы размножаться, и подчиняются закону.

Необыкновенные люди, лидеры, генераторы великих идей, имеют право разрешить себе преступить закон, если это принесёт пользу человечеству. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через… кровь, то он внутри себя, по совести, может… дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам её… Реклама Раскольникову стало казаться, что следователь подозревает его. Дома Раскольникову приснился кошмар, прервавшийся визитом Свидригайлова. Часть 4. Дуня разрывает помолвку. Визит Раскольникова к Соне. Вторая встреча со следователем Кратко Подробный пересказ Свидригайлов рассказал Раскольникову о жизни с женой, которая умерла незадолго до его отъезда в Петербург, и о видениях, в которых жена ему являлась. Помещик заявил, что он невысокого мнения о Лужине и против его с Дуней брака. Он был готов избавить семью от нищеты, лишь бы девушка не жертвовала собой.

Раскольников был против его помощи.

Произведение неоднократно было инсценировано и экранизировано. История создания Страница из тетради Достоевского, где изложена идея романа В 1850 году Достоевский был осуждён на 4 года каторги и отправлен в ссылку в Омск. Там он столкнулся с жизнью каторжников, узнал их истории и задумал роман, в котором хотел показать искупление. Роман был задуман в форме исповеди каторжанина. Исполнить задумку немедленно помешали обстоятельства — тяжёлая каторжная жизнь скудный быт и постоянное физическое утомление не располагает к творчеству, так что идею пришлось отложить до лучших времён. При этом сюжет произведения был достаточно подробно обдуман именно в этот период [1] [2] [3].

Летом 1862 года писатель уехал путешествовать в Европу, посетил множество городов, а в следующем году вторично уехал туда и познакомился с Апполинарией Сусловой, отношения с которой нашли отражение в его дальнейших произведениях. В Европе, с 1962 по 1971 год он пережил «игорное десятилетие» — серьёзно увлёкся игрой в рулетку. Примерно в 1863 году, в Италии у него родилась идея главного героя, человека маленького, и одновременно большого. Попутно он не прекращал работу над другими произведениями. В 1865 году он предложил к публикации роман «Пьяненькие» издателю журнала «Отечественные записки», где впервые появилась семья Мармеладовых. Писатель получил отказ, потому остро нуждаясь в деньгах, он заключил с другим издателем договор о передаче прав на три тома собрания сочинений и обязался к ноябрю написать новый роман [1] [2] [3] [4]. После сделки писатель рассчитался с кредиторами и уехал за границу, в Висбаден , где снова достаточно быстро проиграл все деньги.

Хозяева гостиницы ввиду неплатёжеспособности постояльца сначала отказали ему в еде, а потом и в освещении. В таких условиях, в спешке, Достоевский и написал роман об «истории одного преступления», пытаясь успеть к сроку.

История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского

Видимо, реальный преступник стал прототипом Родиона Раскольникова. Отвечая на вопрос, почему главный герой произведения не пощадил старушку, автор говорит про то, что юноша считал свою жертву глупой и злой, никому не нужной бабкой, а ее деньги могли бы поправить бедственное положение его близких. Творческие терзания автора Рассматривая кратко историю написания романа «Преступление и наказание», нельзя не обратить внимания на тот факт, что писатель неоднократно признавал материал негодным и подвергал черновики сожжению, продолжая дальше ломать голову над содержанием своего литературного детища. Так, в новом варианте Раскольников не просто хочет отправить ненавистную процентщицу на тот свет и присвоить ее деньги. Таким образом он желает облагодетельствовать свой ближний круг. Поскольку требовалось как можно скорее закончить работу, а финальная точка в произведении так и не была поставлена, Федор Михайлович переключается на написание другого романа — «Игрок», сдержав тем самым слово перед издателем. В 1866 году в журнале «Русский вестник» будет напечатана первая часть «Преступления и наказания». Финальные сцены романа давались автору с большим трудом. Раскольников стал неоднозначным персонажем: мотивы его действий порой не поддавались никакой логике; наблюдалось явное раздвоение личности; юноша одновременно и питал теплые чувства к людям, и ненавидел их.

Последние страницы романа Достоевский дописывал в подмосковном особняке сестры. К концу 1866 года произведение приобрело окончательный вид. Еще в XIX веке «Преступление и наказание» было переведено на английский, французский и немецкий языки.

Свидригайлов предлагает ему оплатить похороны Катерины Ивановны, обещает устроить детей в дома для сирот и даже спасти Соню от панели. Он просит Раскольникова передать сестре, что это — те самые 10 тысяч, который он предлагал ей. Они пойдут на добрые дела. Озлобленный Раскольников интересуется, откуда в Аркадии Ивановиче такие перемены, на что тот открывает правду: он знает все, о чем они говорили с Соней. К нему приходит Разумихин: друг пытается узнать, действительно ли Раскольников сумасшедший, все за него тревожатся. От переживаний Пульхерия Александровна заболела.

Также Разумихин спрашивает, в каких отношениях Раскольников состоит с Соней. Не получив ответов, друг уходит, зато на пороге появляется Порфирий Петрович. Глава 2 Порфирий честно открывается Раскольникову: он убежден, что именно Родион — убийца. Выдает его та давняя статья, да и Заметов каждое слово из их разговора в трактире передал следователю. Сопоставив факты с учетом лихорадочного состояния Раскольникова , Порфирий делает вывод: «Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое; когда цитуется фраза, что кровь "освежает"; когда вся жизнь проповедуется в комфорте. Тут книжные мечты-с, тут теоретически раздраженное сердце; тут видна решимость на первый шаг, но решимость особого рода, — решился, да как с горы упал или с колокольни слетел, да и на преступление-то словно не своими ногами пришел» Порфирий об убийстве Он также честно говорит Раскольникову, что сочувствует и симпатизирует ему, поэтому дает два дня на явку с повинной. Хотя улик против Раскольникова нет, следователь точно верит, что юноша придет. Раскольников продолжает отрицать виновность. Глава 3 Раскольников решает встретиться со Свидригайловым — его странным образом притягивает этот дурной человек.

Они видятся в трактире, Раскольников понимает, что в лице Свидригайлова есть что-то странное: «Это было… лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и с довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице» Глава 4 Свидригайлов честно рассказывает ему о странных взаимоотношениях с женой: она знала и приняла тот факт, что Свидригайлов никогда не будет ей верен, но они заключили договор со множеством условий, с кем и когда он имеет право изменять супруге. Дуню же Свидригайлов, при всей порочности, которую сам он признает, полюбил глубоко и искренне. Теперь Свидригайлов выбрал себе невесту: для приличия, спокойствия и потому что хотел искупления, они сосватались «заочно», и девушку он еще ни разу не видел. Глава 5 Покинув трактир, Свидригайлов отправляется на встречу с Дуней, не сказав об этом Раскольникову. Он просит ее зайти к нему на квартиру, и рассказывает о подслушанном разговоре Сони с ее братом. Он предлагает ей сделку: он спасет ее брата, если Дуня согласится быть с ним. Дуня рассержена и пытается уйти, но обнаруживает, что дверь заперта изнутри.

Тогда она вынимает револьвер, стреляет в Свидригайлова, но не попадает. Отчаявшись, она просит отпустить ее. Аркадий Иванович подает ей ключ. Она кидает револьвер и уходит. Глава 6 Вечером Свидригайлов ходит из трактира в трактир, не находя себе места. Затем он возвращается домой и заходит проститься с Соней: он говорит ей, что планирует уехать в Америку. Она благодарит его за помощь в похоронах. Свидригайлов дает ей 3 тысячи рублей, которые Соня сначала отказывается брать. Свидригайлов настаивает: так она сможет жить нормальной жизнью, и, кроме того, они пригодятся ей на каторге, ведь она готова последовать за Раскольниковым в Сибирь.

Свидригайлов уходит в дикую часть города на теперешнюю Петроградскую сторону , идет в гостиницу. Ему снятся несколько кошмаров, то пятилетняя девочка пытается его совратить, то по телу словно бы бегает мышь, которую он никак не поймает, потом он видит девочку-подростка, в чьем самоубийстве он виноват. На рассвете он выходит на улице. Достав Дунин револьвер он стреляет себе в голову. Глава 7 Раскольников приходит проститься с семьей.

Роман Ф. Достоевского "Преступление и наказание" 10. История создания «Преступления и наказания» охватывает полтора года.

Достоевский работал над романом с августа 1865 года до конца 1866-го, с небольшим перерывом в середине 1866 года, во время которого был написан роман «Игрок». Первая публикация состоялась в журнале М. В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Омск. Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание».

Критик и публицист Василий Розанов писал: "Преступление и наказание" — самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение Достоевского, в котором он выразил свой взгляд на природу человека, его назначение и законы, которым он подчинён как личность... Он поддался популярным в то время идеям о том, что все люди делятся на "тварей дрожащих" и "наполеонов".

Библиография

  • "Преступление и наказание": история создания романа
  • История создания романа "Преступление и наказание": от замысла до публикации
  • "Преступление и наказание"
  • Преступление и наказание. Достоевский Ф М. Аудиокнига.

Преступление и наказание

О каждом персонаже тут можно отдельно роман написать Что же больше всего меня поразило, дак это психология. Ну кааааак можно быть таким гениальным? Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все. А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем.

Преступлений ради любви не бывает, потому что тогда оказывается преданной та любовь, ради которой преступался закон. То же касается и преступного самопожертвования - путь Сони Мармеладовой, ставшей ради спасения родных проституткой. Они оба - и Родион, и Соня предают себя же, совершая свои поступки. Конечно, Сонино "преступление" оказывается под осуждением морального закона, а преступление Раскольникова - уголовного, но суть та же - предательство себя. Соня-то всё понимала изначально, а вот Родиону потребовалась идеологическая составляющая для поддержания самообмана, чем и стала та самая статья, по которой потом его вычислит Порфирий Петрович. В свете всего сказанного мне самым интересным героем книги представляется Аркадий Иванович Свидригайлов, который выступает в каком-то смысле двойником Раскольникова.

Да он и сам говорит Родиону, что между ними есть какая-то общая точка. Но Свидригайлов честнее Раскольникова, он прекрасно осознает, что именно является источником его преступных деяний, ему не нужна оправдывающая его идеология, он знает, что причиной всему чувственность, невоздержанность и сладострастие, Он носит этих демонов в своей душе, его жизнь похожа на адскую муку, он хочет чего-то другого, но не знает чего и как. А, если вдуматься, то никто из героев романа не совершил столько хороших поступков, сколько подлец и мерзавец Свидригайлов. Да, это снова Достоевский, автор, у которого все герои положительные и отрицательные одновременно.

Исполнить задумку немедленно помешали обстоятельства — тяжёлая каторжная жизнь скудный быт и постоянное физическое утомление не располагает к творчеству, так что идею пришлось отложить до лучших времён. При этом сюжет произведения был достаточно подробно обдуман именно в этот период [1] [2] [3].

Летом 1862 года писатель уехал путешествовать в Европу, посетил множество городов, а в следующем году вторично уехал туда и познакомился с Апполинарией Сусловой, отношения с которой нашли отражение в его дальнейших произведениях. В Европе, с 1962 по 1971 год он пережил «игорное десятилетие» — серьёзно увлёкся игрой в рулетку. Примерно в 1863 году, в Италии у него родилась идея главного героя, человека маленького, и одновременно большого. Попутно он не прекращал работу над другими произведениями. В 1865 году он предложил к публикации роман «Пьяненькие» издателю журнала «Отечественные записки», где впервые появилась семья Мармеладовых. Писатель получил отказ, потому остро нуждаясь в деньгах, он заключил с другим издателем договор о передаче прав на три тома собрания сочинений и обязался к ноябрю написать новый роман [1] [2] [3] [4].

После сделки писатель рассчитался с кредиторами и уехал за границу, в Висбаден , где снова достаточно быстро проиграл все деньги. Хозяева гостиницы ввиду неплатёжеспособности постояльца сначала отказали ему в еде, а потом и в освещении. В таких условиях, в спешке, Достоевский и написал роман об «истории одного преступления», пытаясь успеть к сроку. Считается, что конкретный сюжет был подсказан реальным преступлением: 25 января 1865 года в Москве двадцатисемилетний Герман Чистов убил двух пожилых женщин топором и украл ценности и деньги. В ноябре роман был готов, но не понравился Достоевскому, а потому был начат заново. Чтобы исполнить договор с издателем, он написал на скорую руку роман «Игрок» и продолжил работу над трудом об искуплении [1] [3] [5].

В декабре Достоевский предложил частично готовый роман издателю «Русского вестника» и получил аванс, без каких-либо уточнений.

Чернышевского «Что делать? Из рассказов о новых людях » 1863. Его творческая полемика с Чернышевским началась в «Зимних заметках о летних впечатлениях» опубликованных в 1863 году, и уже тогда Достоевский высказывает мысль схожую с идеей романа «Преступление и наказание»: «Трудов мы не любим, по одному шагу шагать не привычны, а лучше прямо одним шагом перелететь до цели... Дстоевский, «Зимние заметки о летних впечатлениях» 1863 Работа над текстом В июле 1865 году Достоевский выезжает за границу, в Висбаден Германия , где за пять дней проигрывает в казино все деньги и часть личных вещей, включая карманные часы. В письме, адресованном своей возлюбленной Аполлинарии Сусловой август 1865 года , он сообщает, что в гостинице ему было отказано в обедах и других услугах: «Платье и сапоги не чистят, на мой зов не идут». Там, в маленьком номере, «без денег, без еды и без света», писатель приступил к работе над «Преступлением и наказанием». На тот момент произведение задумывалось как повесть.

В сентябре того же 1865 года Достоевский предложил редактору журнала «Русский вестник» Михаилу Каткову разместить своё новое произведение на страницах его издания, сообщив, что начатая им работа — это «психологический отчёт одного преступления»: «Могу ли я надеяться поместить в Вашем журнале «Русский вестник» мою повесть? Я пишу ее здесь, в Висбадене, уже 2 месяца и теперь оканчиваю. В ней будет от пяти до шести печатных листов. Работы остается еще недели на две, даже, может быть, и более. Во всяком случае, могу сказать наверно, что через месяц и никак не позже она могла бы быть доставлена в редакцию «Русского вестника». Именно, что убийца развитой и даже хороших наклонностей молодой человек. Мне рассказывали прошлого года в Москве верно об одном студенте, выключенном из университета после московской студентской истории — что он решился разбить почту и убить почтальона. Есть еще много следов в наших газетах о необыкновенной шатости понятий, подвигающих на ужасные дела.

Тот семинарист, который убил девушку по уговору с ней в сарае и которого взяли через час за завтраком, и проч. Одним словом, я убежден, что сюжет мой отчасти оправдывает современность. Достоевский, письмо к М. Я выехал в начале июля за границу совершенно больной, для лечения, и почти без денег. Я надеялся вскорости кончить одну работу, но увлекся другой работой тем, что теперь пишу , о чем и не жалею. Тем не менее я принужден теперь попросить у Вас триста рублей — разумеется, в таком случае, если Вы захотите взять мою работу. Прошу вас, многоуважаемый Михаил Никифорович, не считать эту просьбу о 300-х рублях чем-нибудь принадлежащим к условиям, которые бы я предложил за мою повесть. Совсем нет.

Это просто просьба к Вам помочь мне в эту весьма трудную для меня минуту, — разумеется — опять повторяю просьба, могущая иметь место только в том случае, если Вы изъявите согласие принять мою работу. Работа над «Преступлением и наказанием» была продолжена в Петербурге, причём в ноябре 1865 года Фёдор Михайлович забраковал и сжёг многостраничный черновик и начал писать заново. Через месяц он предоставил Каткову первые семь листов романа. Далее произведение отсылалось в «Русский вестник» частями по мере готовности.

Предпосылки и история создания романа.

Роман не детектив и название "Преступление и наказание" не об убийстве. По большому счету, само деяние тут уходит на второй план. Мыслепреступление, преступление против моральных норм общества, преступление против самого себя и своей судьбы - вот истинная суть романа. В теории главного героя, общество делится на две категории людей - власть имеющих и дрожащих. Первая категория имеет право совершать любые преступления, впрочем для них это преступлением и не является, они просто имеют на это право, право данное им от природы. Они непоколебимы, не чувствуют жалости и угрызений совести, они берут от жизни все что захотят.

О режиссере: Мотои Миура — театральный режиссер из Киото, известный далеко за пределами Японии прежде всего постановками чеховских пьес. Российские зрители могли видеть его «Чайку», «Вишневый сад», «Дядю Ваню» и «Три сестры» во время гастролей японского театра «Читен».

И первая в истории БДТ постановка японского режиссера. В сотрудничестве с театром «Читэн» Миура отошел от японской традиции самостоятельного написания пьес режиссером, обратившись к европейской и русской драматургии и литературе — к текстам Йона Фоссе, Дэвида Хэрроуара, Франца Кафки, Антона Чехова, Федора Достоевского. Отзывы зрителей: «Это оригинальный микс японского театра и русского. Где русские актеры существуют по правилам японского, в жестком рисунке, четком ритме и достаточно активном темпе. Вообще, это был интересный опыт, слияние театральных культур, систем, приемов, философии. Очень интересное получилось звуковое сопровождение, где текст, слово и есть музыка спектакля». Майя Королева «Это вызов нашему, встроенному в ДНК, восприятию романа из школьной программы по литературе.

Здесь японец, носитель тонической системы языка, работает с тоном и посылом, каждая фраза как эмоциональный взрыв». Елена Ы-Слова «Выкрики, экспрессивные жесты не отпускают внимание зрителя ни на секунду. Каждый звук, каждый жест задают особый ритм спектакля. Отсутствие хронологической связи между событиями, разворачивающимися на сцене и в голове спящего Раскольникова, заставляет зрителя не столько понимать сюжет, сколько прочувствовать новые смыслы романа».

Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский соединяет с исследованием политических взглядов и философских теорий, которые влияют на это развитие. Поэтому роман «Преступление и наказание» называют социально-философским, психологическим и идеологическим произведением.

Федор Достоевский. Могли заинтересовать писателя и некоторые детали судебного процесса.

Психологический роман: Чистов на суде В конце 1865 года дело Герасима Чистова рассматривал военный суд. В преддверии начала работы судов присяжных старались максимально «закрыть» имевшиеся на то время дела, поэтому полномочия военных судов расширили. Иначе было не успеть. Кроме того, двойное убийство — серьезное преступление, которое и так попадало под юрисдикцию военного суда. Примечательно, что в этом процессе и обвинитель офицер военной юридической службы , и поверенный, представлявший в суде интересы обвиняемого, много внимания уделяли психологическому состоянию Чистова. Это потом использует и Достоевский в своем романе. Обвинитель упирал на то, что Чистов, по свидетельству очевидцев, «был в ужасном состоянии, изобличавшем происходившую у него внутреннюю борьбу и пытку». Что интересно, поверенный Чистова, представляя аргументы в его защиту, тоже обращал внимание на его волнение. Но интерпретировал его иначе: дескать, это нормальное состояние человека, которого обвиняют в том, чего он не совершал.

Георгий Тараторкин в роли Раскольникова. Приговор звучал как «оставить в подозрении», то есть фактически отправить на доследование.

Прогулка с писателем по переулкам, подворотням и подъездам "Преступления и наказания"

Как известно, роман "Преступление и наказание" впервые публиковался на страницах журнала "Русский вестник". В романе «Преступление и наказание» характеристика Родиона Раскольникова и оценка его поступков самим автором даётся неоднозначная. Сюжет романа «Преступление и наказание» первоначально был задуман писателем как небольшая повесть объемом пять-шесть печатных листов. «Преступление и наказание» — читайте и скачивайте книгу (epub) онлайн бесплатно и без регистрации, автор Федор Достоевский. Несмотря на претензии критиков «Преступление и наказание» стало великим и признанным произведением уже при жизни Ф.М. Достоевского.

Преступление и наказание. Достоевский Ф М. Аудиокнига.

«Преступление и наказание» буквально пронизан подобными цепями соотношений, в результате чего художественная ткань романа необычайно уплотняется. Смотрите видео онлайн «Анализ произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» на канале «От классики к современности. Преступление и наказание. Роман в шести частях с эпилогом. Читать бесплатно онлайн книгу «Преступление и наказание» полностью, автора Федора Достоевского, ISBN: 9785170438556, в электронной библиотеке • В Висбадене в 1865 г. Достоевский задумал повесть, замысел которой стал основой для будущего романа «Преступление и наказание».

Виртуальный центр чтения «Читающая Брянщина»

Краткая история создания Ф.М. Достоевским романа «Преступление и наказание» — от родившегося на каторге замысла, до современной книжной редакции. Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом автор Фёдор Михайлович Достоевский. Гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти детективным сюжетом.

«Преступление и наказание»: почему американцы считают этот роман величайшей русской книгой?

Раскольников - главный герой романа, который считает себя настоящим убийцей, но только в теории. Его больное воображение рисует ему мрачные картины, и заставляет думать о себе как о боге, о вершителе судеб и давать разрешение на жизнь. В конечном итоге Раскольников убеждает себя перейти к практической части своих изощренных мыслей - он жестоким образом отнял жизнь у человека.

Достоевского по-прежнему остаётся актуальным и вызывает интерес у читателей. Однако многие не знают обстоятельств его создания и влияния на жизнь автора. Целевая аудитория: студенты, исследователи, любители литературы, поклонники творчества Федора Достоевского Задачи проекта: 1. Изучить влияние творчества Достоевского на русскую и мировую культуру. Рассказать о биографии Федора Достоевского, включая заключение, каторгу, ссылку и смерть близких людей.

Описать роль Достоевского как русского писателя, мыслителя, философа и публициста.

А первой книгой, которую прочитал Достоевский, стала Библия в пересказе для детей. Идеями гуманизма и христианства жизнь писателя была пропитана с юного возраста. Читатели восхищались новизной и глубиной мыслей писателя, правда, с некоторыми литераторами отношения у Достоевского складывались крайне напряжённо — его недолюбливали, считая чересчур самовлюблённым. Именно за участие в деятельности кружка Достоевский был объявлен преступником и приговорён к смертной казни. И вот, приготовившись к неминуемой смерти и практически стоя на эшафоте, писатель узнал о замене смертной казни ссылкой в Сибирь. Это событие оказало огромное влияние на мировоззрение Достоевского и заставило его ещё больше проникнуться идеями христианства и верой в Бога. Известно то, что писатель питал страсть к азартным играм — одно время имел даже некоторую зависимость от них. Он мог играть каждый день и с каждым разом проигрывать всё больше денег, а когда деньги заканчивались, на кон ставилось имущество, причём закладывал он не только свои вещи, но и вещи своей жены.

Из-за пагубного увлечения писателю нередко приходилось жить впроголодь и писать романы не столько ради торжества мысли, сколько ради заработка. Достоевский страдал тяжёлыми эпилепсиями на протяжении большей части своей жизни. Но не это стало причиной его смерти — литератор скончался от туберкулёза на 59-м году жизни. Похоронную процессию сопровождала огромная толпа, состоявшая как из преданных читателей, так и из коллег-писателей — все были потрясены внезапной потерей творца. Впервые написанное сочинение было опубликовано в 1866 году. Отзывы были противоречивыми: кто-то восхищался, кто-то отвергал и не понимал произведения. Общаясь с преступниками, он был впечатлен историями человеческих судеб, понимал, что в большинстве своём люди шли на преступление из-за охватившего их отчаяния. Он видел как сильно последствия их деяний влияли на их собственное сознание и душевное состояние. Непосредственно работа над книгой заняла сравнительно небольшой временной промежуток: Фёдор Михайлович писал роман в 1865-1866 годах.

Именно в этот период он ощутил необходимость написать роман, который бы отразил глубокие социальные и философские проблемы, с которыми он столкнулся в своей жизни. В это время писатель переживал непростой период — он остался практически без средств к существованию. Именно поэтому роман необходимо было закончить как можно быстрее. Сюжет пережил немало изменений: к примеру, изначально автор планировал написать историю от первого лица — роман должен был стать исповедью некого преступника. Но во время написания романа, автор пришел к выводу, что не может ограничиться лишь переживаниями одного героя, и сделал сюжет более глубинным, наполненным, обхватывающим истории многих. Было несколько рабочих версий названия произведения. Например «Рассказ преступника» или «Под судом». Но окончательным вариантом стало название, которое знает весь мир — «Преступление и наказание». Итак, в 1866 году Фёдор Достоевский наконец-то получил от редакции сообщение о том, что его рукопись уже опубликована.

Роман был переведен на многие европейские языки, поставлены театральные постановки, а позже и многократно экранизирован.

Эта идея пришла ему, когда он был на каторге. Роман рассказывает о жизни XIX века. Главный герой студент, который убил старуху- процентщицу. Эта смерть облегчила жизнь не только ему, но и другим людям.

Автор подробно описал переживания Раскольникова, и угрызения его совести. Перед написанием романа, Достоевский обратился в издательство «Отечественные записки» с просьбой выдать ему аванс в размере 3000 руб. Он получил отказ. Такие письма он отправил в разные редакции. На такое предложение согласился Федор Стелловский.

Впоследствии он получил все права на выпуск трехтомного издания Достоевского.

Краткое содержание: «Преступление и наказание»

Работу над романом «Преступление и наказание» Достоевский начинает летом 1865 года в условиях постоянного давления со стороны кредиторов и издателя Ф.Т. Стелловского, который поставил писателя в жёсткие временные рамки. Аудиокнига «Преступление и наказание» Федора Достоевского — несравненное произведение великого русского писателя, известная и любимая во всем мире. Роман "Преступление и наказание" написан Федором Михайловичем Достоевским, причем очень быстро для такого объемного и глубоко психологического произведения. В январском номере журнала «Русский вестник» (1866) опубликовано начало романа «Преступление и наказание», а работа над ним продолжится уже в Петербурге в течение всего 1866 года (роман в журнале печатается частями). «Преступление и наказание» также хорошо готовит к восприятию других романов Достоевского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий