Украинцам будут врать, как якобы российский корабль потопили, но такого не покажут. РКР «Москва» был самым мощным боевым кораблем России на Черном море. В результате столкновения украинского безэкипажного катера с российским патрульным кораблем «Сергей Котов» у отечественного черноморского флота возникла еще одна потеря. Даже если в результате недавних ракетных ударов ни один из кораблей не был потоплен, Россия в значительной степени утратила контроль над Черным морем.
Силы Черноморского флота условно потопили корабль крылатыми ракетами
Российский корабль «Цезарь Куников» был атакован в Черном море. Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. новости Кузбасса. Ракетный катер Черноморского флота «Ивановец» был уничтожен вчера во время ночной атаки украинских морских. Советник главы Крыма Олег Крючков написал в своем телеграм-канале, что не может комментировать ситуацию в Черном море и Керченском проливе. Что известно о крушении сухогруза «Герои Арсенала» в Черном море? В ночь с 4 на 5 марта в Чёрном море произошло ЧП с патрульным кораблём «Сергей Котов», входящим в состав Черноморского флота.
Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии
По поводу гибели корабля уже высказано много комментариев, с которыми сложно спорить: об ответственности командования Черноморского флота, о том, что флотское ПВО можно было усилить, если бы командование ВМФ приказало перегнать на Чёрное море малые ракетные. Именно такие АНПА скорее всего использовались для атаки на российские корабли в Севастополе, пишет Саттон. Рассказываю, в хронологическом порядке, о потерях русского черноморского флота в ходе Великой Отечественной войны украинского народа против русских захватчиков. Российский боевой корабль действительно получил серьезные повреждения и его срочно отбуксировали на расстояние примерно в 120 км в район Севастополя.
Что известно о затонувшем в Черном море сухогрузе «Арвин» и его экипаже?
Украинцы, вы вправду думаете, что это «Победа»? Когда сейчас Украина вместо того, чтобы побеждать на поле боя занимается попытками утопить сторожевой корабль, который в принципе никакой серьезной военной роли не несет. Сегодня даже весь Черноморский флот не несет никакой серьезной военной роли, потому что у нас идет наземное сражение. Если вы думаете, что Черноморский флот сейчас занимается снабжением российской армии, то это также не так. Снабжением вооруженных сил в зоне СВО не занимается даже Крымский мост. Все снабжение идет сухопутным коридором.
При том, идет не только снабжение, но и туристический поток — сейчас большинство отдыхающих в Крыму выбирают именно сухопутный путь из-за отсутствия очередей. Да и было бы глупо снабжать войска через Крым и Краснодарский край, когда основные наши военно-промышленные мощности находятся в Сибири и на Урале. Поэтому как бы ни старались украинцы создать проблемы Черноморскому флоту, то логистику они нарушить не смогут. Хочу немного рассказать об истории. Когда-то американцы своим флотом воевали против Вьетнама.
И что в итоге произошло. Наши специалисты помогли вьетнамцам обычными минами, которые забрасывали в воду на небольшую глубину, чтобы уничтожить и отогнать американский флот от берега Вьетнама. Это послужило тому, что американцы проиграли войну. Оказалось, что нет ничего сложного проплыть к кораблю, изучить течения, побросать, как вьетнамцы, мины в воду, что делали обычные рыбаки. Мины устанавливались на глубину 3-5 метров и затем просто по течению плыли, врезались в американские корабли и американский флот был вынужден отойти на тысячу километров.
В результате стала очень сложная логистика и так далее. Но у нас все немного по-другому: любое нападение на наш корабль — это всего лишь пиар.
Это была роковая ошибка, поскольку в этом случае траектории судов пересекались в более дальней точке, и столкновение становилось неизбежным. Автоматика локатора сухогруза не успела отреагировать на маневр теплохода, а когда это поняли люди, было уже поздно.
В 23:07 капитан Ткаченко приказал сначала снизить скорость, а потом, почти сразу, включить машины на задний ход и отвернуть вправо, но шедший полным ходом с грузом в 30 тыс. Винты на реверсе бешено били по воде, но им удалось лишь немного сбавить скорость. Все уже понимали, что столкновения не избежать, но были в этой ситуации совершенно бессильны. В 23:12 сухогруз со страшным скрежетом врезался в борт «Адмирала Нахимова».
Не было ни звукового сигнала тревоги, ни оповещения по радиосвязи. Капитан лайнера Марков бросился из каюты на мостик, но добрался до него уже после столкновения. Чудновский же растерялся и сигнал тревоги заранее не подал. Сухогруз «Петр Васев» после столкновения с круизным лайнером «Адмирал Нахимов» в порту Новороссийска Фото: fleetphoto.
Высочинский Почему Отто Шмидт ожидал смертного приговора Удар был страшным. На скорости примерно в пять узлов «Петр Васев» почти под прямым углом протаранил середину правого борта парохода. В подводной части балкер на два с половиной метра вошел бульбом в корпус «Адмирала Нахимова» в районе переборки между машинным и котельным отделением. Вода хлынула внутрь судна, пароход почти сразу стал крениться на правый борт.
Генераторы вышли из строя, и основное освещение практически сразу погасло, людей охватила паника. Автоматически должен был включиться аварийный дизель-генератор АДГ на шлюпочной палубе, но техника отказала. Второму механику В. Белану удалось вручную запустить машину, но лишь на несколько секунд — потом свет погас окончательно.
Не имея возможности оповестить людей через репродукторы, Марков приказал находившимся поблизости членам экипажа бежать вниз и голосом объявлять по судну «шлюпочную тревогу». Сам же он, встав к штурвалу, пытался выбросить судно на мелководье. Ни то, ни другое сделать не удалось — корабль так быстро наклонялся, что шлюпки стали недоступны, до мелководья дотянуть тоже не получилось. От момента столкновения до полного погружения судна прошло всего восемь минут!
Для сравнения: «Титаник» после столкновения с айсбергом держался на плаву почти четыре часа. И другие Песню про крейсер написал австрийский поэт Те, кто были в каютах нижних палуб, практически не имели шансов на спасение. Тем более что не все пассажиры оценили опасность и бросились наверх — многие стали собирать вещи, искать деньги, документы. Но и те, кто пытался выбраться наверх, не всегда могли найти выход, поскольку восьмипалубный корабль представлял собой настоящий лабиринт, и разобраться в сложных переплетениях его отсеков и лестниц было непросто.
Вокруг стояла полная тьма, а корабль накренился уже более чем на 45 градусов. Чуть лучше было положение находившихся наверху в танцевальном зале, на дискотеке, в барах и ресторанах лайнера. Народа там было полно — в последнее воскресенье августа по традиции отмечали День шахтера, а гуляли горняки широко. Ударом людей повалило на пол, многие получили травмы.
По накренившейся палубе полетели стулья, столы, шезлонги и прочие незакрепленные предметы.
Там также добавили, что военнослужащие именного подразделения дополнительно получат еще 300 тысяч рублей. Ежемесячное денежное довольствие составит от 210 тысяч рублей. Также на Дону реализуется 38 мер поддержки участников СВО и их семей.
При нынешнем уровне развития ракетного оружия — корабли во внутренних морях не столько сила, сколько мишень. И наблюдая, как развивается ситуация на Черном море, надо задать очень серьезный вопрос: а нужны ли нам крупные корабли на Балтике? Возможно, имеет смысл строить все, что крупнее корвета, исключительно для Северного и Тихоокеанского флотов, а во внутренних морях оставить только мелочь? Ставка на наземные комплексы ПВО не работает. Нужно постоянное патрулирование с воздуха самолетами ДРЛО. Нужны самолеты-танкеры, которые будут дозаправлять истребители. В общем, видно, что американская концепция ПВО — верна, и ее надо спешно перенимать.
В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?
Также они пытаются уничтожить российские боевые корабли, потому что это их задача нанести как можно больший ущерб России. каналы и СМИ публикуют сообщения о возможной атаке ВСУ против российского большого десантного корабля «Цезарь Куников» в Крыму. Напомним, сухогруз Arvin сегодня потерпел крушение в Чёрном море у берегов Турции. Украинцам будут врать, как якобы российский корабль потопили, но такого не покажут. Патрульный корабль ВМФ РФ «Василий Быков» принудительно остановил в Черном море сухогруз, следовавший в украинский порт Измаил, сообщили в Министерстве обороны РФ.
Юмор и удары ВСУ по Крыму: потоплен большой десантный корабль «Цезарь Куников»?
Есть погибший По данным собеседника «Газеты. Ru», один из 11 моряков погиб, еще один находится в тяжелом состоянии. Эту информацию подтвердили в МЧС. В пресс-службе Российского профсоюза моряков сообщили, что спасенных членов экипажа доставили в больницу в Новороссийске. По данным «КП Кубань», трое членов экипажа в момент спасения находились в шлюпке.
Их подняли на борт спасательного судна «Механик Лепилин». Еще одного человека достали из воды. Все спасенные были в гидрокостюмах и не пострадали. Еще трое на одной шлюпке самостоятельно добрались до береговой линии.
Здесь их эвакуировали сотрудники МЧС. Сам сухогруз Seamark, который разломило пополам, затонул.
Снова официальное заявление российского оборонного ведомства: «14 сентября 2023 года — «СП» около 05. Все пять безэкипажных катеров нашими моряками в тот раз были успешно отправлены на дно. Вскоре мы получили возможность убедиться, что из своих первых неудач с ударными надводными беспилотниками на Черном море противник сделал правильные выводы. Он сумел в разы нарастить число своих БЭК, одновременно участвующих в каждом из нападений на российские корабли. И что еще существеннее и сложнее!
Отразить такие огнем пары крупнокалиберных «Утесов», в лучшем случае поодиночке установленных пока на каждом борту большинства наших черноморских кораблей, нечего было и думать. Особенно — в ночное время, в условиях ограниченной видимости. Первую трагическую возможность удостовериться в этом мы получили в ночь на 1 февраля 2024 года, у входа на внутренний рейд Крымской военно-морской базы, расположенной между Севастополем и Евпаторией. Тогда под ударом сразу девяти украинских БЭК, вышедших из Одессы, оказался наш ракетный катер «Ивановец» проект 12411 «Молния». Как минимум три беспилотника, несмотря на плотный оборонительный пулеметный огонь, добрались до него. И последовательными взрывами быстро утопили «Ивановца» в 14 километрах от входа в базу. Следом, как уже сказано, с ужасающей скоростью ширящийся список потерь Черноморского флота пополнили уже упомянутые «Цезарь Куников» и « Сергей Котов ».
Неудивительно, что штатовская The War Zone не без удовольствия констатирует: «Пока российский военно-морской флот, похоже, мало что сделал для смягчения опасностей, с которыми он сталкивается в этих водах… Россия начала использовать вертолеты и самолеты в попытках выслеживать украинские морские беспилотники в водах вокруг Крыма. Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны». В таком случае чего нам ожидать дальше? Во встревоженном российском экспертном сообществе чего только не предлагают срочно проделать, чтобы прекратился, наконец, нынешний кромешный кошмар на Черном море. Допустим, срочно огородить все более или менее крупные надводные боевые единицы Черноморского флота противоторпедными сетями, придуманными еще 150 лет назад. Или побортно добавить на них крупнокалиберных пулеметов. Наконец, возможно усилить корабельные средства РЭБ станциями помех, способными «давить» сигналы американской системы Starlink, посредством которых осуществляется наведение украинских надводных беспилотников на цель.
Говорят, уже проходят испытания новые российские аэростатные комплексы, на которых будут устанавливать мощные радиолокационные станции для усиления контроля за надводной и воздушной обстановки в бассейне Черного моря. Словом, я далек от мысли, что в нашей стране не предпринимается ничего, чтобы коренным образом изменить ситуацию вокруг Черноморского флота. Но бесспорно и то, что все перечисленные меры или наиболее целесообразные из них будут реализованы вовсе не за один день. А новые потери в корабельном составе, судя по тому, как стремительно развиваются события, мы можем понести не дай бог! Поэтому медлить преступно. В таком случае, что в наших силах осуществить немедленно?
Версия недоверчивых: на видео - двойник Василия Быкова; ВМФ РФ мог перекрасить один из 2 других однотипных с Василием Быковым сторожевых кораблей проекта 22160 - Дмитрий Рогачев бортовой номер 375 или Павел Державин бортовой номер 363. Логика в перекраске кораблей в военное время отсутствует. Воевать, а не красить нужно. Цель прихода Быкова не анонсируется. Корабль до начала российской спецоперации на Украине привлекался к прикрытию т.
Пятый БЭК подорвался непосредственно возле борта «Ивановца». Вслед за остальными дронами отправились два патрульных катера российского флота, два вертолёта и истребитель. Они атаковали и затопили 4 БЭКа. В это время уже происходила эвакуация экипажа «Ивановца» — спасены все, госпитализирован один человек в тяжёлом состоянии. Ракетостроитель Алексей Васильев прокомментировал случившееся.
Потоплен российский корабль в черном море 2024
РЭБом подавлять. ЭМИ лучше на дальних дистанциях. Своими скоростными БЭКами-компаньонами держать периметр. FPV на подхвате. Возможно добавить совместить БЧ-6-БЧ-7. Корабль выходит с защищенным периметром от нескольких десятков БЭКов, дронов. Про ракеты тоже не забываем.
И еще, в мощной аналитике от рыбаря ,фигурирует вертолет Росгвардии, а авиации у ЧФ нет морской? И ведь полно кандидатов и докторов военно-морских наук. Или волонтеры с аналитиками из ТГ каналов на коне? Надеются, что всё вернётся... Руководит борьбой за живучесть БЗЖ командир корабля. Вышестоящему командованию идут только доклады о начале и дальнейшем ходе БЗЖ, применяемых средствах, состоянии корабля и личного состава.
На основании этих докладов вышестоящее командование принимает решения и отдает соответствующие приказы на задействование, для оказания помощи аварийному кораблю, сил и средств АСС, вплоть до приказа "Покинуть корабль! Как за борьбу за живучесть, так и за жизни подчиненного личного состава. И неизвестно, что в той ситуации было важнее... Некому видимо.
Как сообщили в Минобороны РФ, 15 сентября в акватории Черного моря был обнаружен надводный украинский беспилотник.
Цель была ликвидирована малым ракетным кораблем «Аскольд» Черноморского флота. Личный состав МРК уничтожил объект огнем из штатного вооружения.
Корабль принял на себя три попадания морских дронов. Экипаж до последнего вёл борьбу за сохранение судна на плаву». Военкор Роман Сапоньков «Рано порадовался, что атаку отразили. Противник публикует кадры объективного контроля. Ещё одна жертва ракет НАТО в русском городе-герое Севастополе после наведения натовского самолёта-разведчика». Как и в прошлые разы, корабль Черноморского флота подвергся атакам безэкипажных катеров.
Имея из вооружения против такого вида дрона разве что пулемёт, экипаж отстреливался и боролся за живучесть корабля до последнего. Но, к сожалению, произошла детонация и корабль пошёл ко дну. Это не первая и скорее всего не последняя потеря нашего флота от нового вида вооружений — морских дронов в нынешней войне. Как против этого бороться? С точки зрения государства, наверное, необходимо начать разработку малогабаритного противобэка по аналогии с противоторпедами, но только разработка займёт кучу времени, а также просто взять и поставить новый комплекс на старые и строящиеся корабли невозможно, а как показывает это видео атаковать хохлы будут всё, даже старые катера.
Военный корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц рассказал, что украинские военные давно вели за них охоту. В прошлом году, кораблю удалось отбиться как минимум три раза — в июле, августе и сентябре. Экипаж героически бился до последнего Но в этот раз это история без хеппи энда», - написал Коц.
«Ивановец» дрался до конца: Хроника гибели ещё одного корабля Черноморского флота. Что с экипажем?
Вооружен пушкой, двумя зенитными автоматами и двумя пусковыми установками для ракетных установок для борьбы с кораблями. Затонул «Ивановец» был в ночь на 1 февраля 2024 года, в результате атаки беспилотных катеров. Некоторые эксперты предполагают, что катер, развивающий до 30 узлов, имел бы возможность уйти от атаки, если бы вовремя были замечены БЭКи противника. Затонул утром 14 февраля. Примечательно, что именно в этот день 14 февраля 1943 погиб Цезарь Львович Куников, в честь которого корабль и был назван.
Построен БДК был еще в 1986 в Польше. Считался флагманом группы кораблей, которая вступила в бой в ВМС Грузии в 2008 году.
По некоторым данным, на его борту мог находиться ценный груз военного назначения — ударные дроны типа «Герань», которые применяются для нанесения ударов по объектам инфраструктуры Незалежной. Возможно, сила пожара объясняется именно этим. При этом, увы, есть и человеческие жертвы с нашей стороны. Все это крайне прискорбно, поскольку «Новочеркасск» — это далеко не первый военный корабль, потерянный Черноморским флотом после начала СВО, и даже не второй из числа больших десантных. Напомним, что 24 марта 2022 года сразу несколько российских БДК в порту Бердянска были обстреляны во время разгрузки. Больше всех не повезло БДК проекта 1171 «Тапир» под названием «Саратов», который получил очень серьезные повреждения и затонул у причала. Остальные корабли смогли выйти в море и потушить начавшиеся пожары.
В минувшем августе удар украинского брандера пришелся в борт БДК «Оленегорский горняк», стоявшего на рейде близ Новороссийска. Из-за стратегических просчетов в планировании СВО осенью 2022 года ВС РФ пришлось оставить Херсон и важнейший плацдарм на правобережье Днепра, откуда могла бы начаться сухопутная наступательная операция, имеющая целью освобождение русских городов и отрезание Киева от всех морей.
Тот самый, который ранее пережил атаку по порту в Бердянске. ТГ-канал «Зимовский» высказывает мнение, что учитывая временной интервал между атаками БЭКов безэкипажные катера составляет примерно две недели. С учетом того, что при каждой атаке на российское судно использовалось около десятка беспилотников, то можно оценить производственные мощности ВСУ, примерно до 20 единиц в месяц. Последние три потопленные — Ивановец, Цезарь Куников и Сергей Котов Ивановец Большой ракетный катер проекта «Молния», который был запущен еще в 70-х годах прошлого века. Экипаж до 40 человек. Вооружен пушкой, двумя зенитными автоматами и двумя пусковыми установками для ракетных установок для борьбы с кораблями. Затонул «Ивановец» был в ночь на 1 февраля 2024 года, в результате атаки беспилотных катеров.
В 1994 году, после раздела Черноморского флота, корабль был передан Украине и переименован в "Кировоград". Текущее название он получил в 2016 году.
Юмор и удары ВСУ по Крыму: потоплен большой десантный корабль «Цезарь Куников»?
Потопили еще один военный корабль | Безэкипажные катера на Черном море оказались очень эффективным средством — особенно в условиях, когда у России нет возможностей отслеживать их перемещения заранее до того, как они выходят на боевой курс по направлению к очередному кораблю Черноморского флота. |
Потопили еще один военный корабль | Кадры потопления БДК Цезарь Куников в Черном море. Чёрное море: Украина захотела вывозить зерно с помощью боевых кораблей НАТО, Россия создает новую зону давления на Грузию и Турцию в Черном море. |
Силы Черноморского флота условно потопили корабль крылатыми ракетами - Лента новостей Крыма | Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. |
Украинцы потопили флагман Черноморского флота России /ОБНОВЛЕНО/
Одесса попал под удар украинской морской реактивной артиллерии и 7 марта затонул. Затем издание ПолитНавигатор со ссылкой на мнение экспертов сообщило : заявления украинских СМИ о затоплении Василия Быкова является фейком; на приводимой в качестве доказательства украинскими СМИ фотографии горящего судна, изображено эстонское грузовое судно Helt, которое затонуло вблизи г. Одесса 3 марта 2022 г ; Василий Быков цел, невредим и находится в одном из пунктов базирования в Крыму и готов к выполнению боевых задач. Минобороны РФ никаких заявлений по ситуации с Василием Быковым не делало, что вызывало беспокойство о судьбе корабля. Между тем, с самого начала возникали вопросы.
В нем также говорится, что во время нападения судно, похоже, было загружено. Предлагаю вам обратиться к заявлениям наших военных коллег. Ничего не могу сказать по этому поводу", - заявил на брифинге пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.
С прошлого года Украина переключилась на Черное море, заявив, что ее удары по Крыму и российским кораблям направлены на то, чтобы изолировать полуостров и затруднить проведение Россией военных операций на материковой части Украины. Отвечая на вопрос об инциденте на пресс-конференции в Брюсселе в среду, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в общих чертах сказал, что «украинцы смогли нанести тяжелые потери российскому Черноморскому флоту» и что это «большое достижение, великая победа украинцев». Глава НАТО также отметил, что тот факт, что вооруженные силы Украины оттеснили российский Черноморский флот и открыли коридор, позволил им экспортировать зерно и другие товары на мировой рынок.
По мнению Звинчука, катера-камикадзе попали в патрульный корабль, потому что такие суда не оснащены нужными средствами защиты. Он отметил, что у корабля нет ни ПВО, ни средств противолодочной обороны. И в целом на один корабль приходится всего два пулемета, а этого мало для поражения групповых целей. Когда корабль "Сергей Котов" подбили, на помощь направились буксир и патрульный катер. К месту атаки вылетел вертолет Росгвардии Ми-8, который уничтожил шестой безэкипажный катер к западу от "Сергея Котова". Экипаж эвакуировали.
Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая.
Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью — около 185 километров. Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов». Примерный аналог у нее — разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения есть и такая. Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее. В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России. Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника. А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС.
Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке. Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна. Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг. Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов. Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико. А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM? Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе. Что тут можно сказать?
В основном одно: не пишите на темы, которые плохо понимаете. Противокорабельные ракеты вроде «Нептуна» или «Гарпуна» невоздушного базирования сами выдают себя всем военным кораблям, оснащенным даже наиболее древними системами обнаружения угроз. Просто потому, что включают радиолокационную головку наведения. И, в отличие от «Шеффилда» в 1982 году, у ее РЛС не было крупных мертвых зон. Как быть со ссылкой «Медузы» на слова «при модернизации не получила новых радаров, способных эффективно засекать низколетящие цели вроде противокорабельной ракеты «Нептун»? А никак. Ссылка «Медузы» ведет на материал, где ничего не говорится о том, что радары «Москвы» непригодны для обнаружения низколетящих противокорабельных ракет. У «Москвы» вполне были средства для обнаружения низколетящих противокорабельных ракеты обычных типов: крупных, выполненных из металла, и с активным РЛС-самонаведением. Тем более радары «Москвы» находились на заметной высоте, что также облегчает задачу обнаружения низколетящих целей. Другое дело, что все имеющиеся РЛС всех флотов мира недостаточно эффективны для обнаружения в шторм композитной малоразмерной ракеты без активного радиолокационного самонаведения.
Вода в верхушках волн все еще поглощает радиоволны, а полимеры неплохо пропускают их — и вряд ли эти базовые физические факты изменятся в обозримом будущем. Если кто-то применит NSM в ту же погоду против американских кораблей, эффект будет аналогичным.