Еще один большой беспилотник американского производства — Snakehead LDUUV (подводный аппарат большого водоизмещения). Агентство по закупкам, технологиям и логистике Минобороны Японии (ATLA) впервые представило дизайн нового сверхбольшого безэкипажного подводного аппарата типа XLUUV.
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими
"Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. Подводный беспилотный аппарат предназначен для выполнения разведывательный миссий, наблюдения и контроля морского дна. В сообщении речь шла о беспилотном подводном аппарате, несущем боеголовку мегатонного класса для поражения военных гаваней и прибрежных городов — сходство с проектом Т-15 было очевидно[15]. это лодка или корабль, который работает на поверхности воды без экипажа. Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства. Подводные необитаемые беспилотные аппараты.
Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны
Когда строят малые беспилотные аппараты подводного действия, стараются максимально уменьшить его отражающую поверхность и минимизировать шумности двигателей, которые приводят дроны в движение. Беспилотник может запускаться с гражданского судна, никаких подлодок не нужно. Boeing Defense — подразделение Boeing, которое отвечает за оборонную продукцию — опубликовала первое видео своего сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca, или XLUUV.
Дрон готовился к прыжку
- Какие данные можно собирать
- Уроки Крымского моста: как защититься от подводных дронов
- Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы
- Проект "Посейдон", он же "Статус-6", он же "Каньон "
- Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV: specnaz777 — LiveJournal
- Морские БПЛА
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими
Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства. Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ. Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей.
Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»?
Вода искажает радиоволны и другие беспроводные сигналы, которые на воздухе прекрасно передаются даже на больших расстояниях. Поддерживать четкий контакт оператора и морского дрона, при котором в командном пункте еще и будут получать точную картинку происходящего, крайне непросто. К тому же, если шпион-беспилотник попытается передать информацию на командный корабль, он раскроет этим его местоположение. При этом самому дрону практически ничего не угрожает: для ликвидации он слишком мелкая сошка.
Ведь уничтожение такого аппарата из-за его малых размеров и маневренности не только затруднительно, но и экономически невыгодно», — объясняют в Центральном конструкторском бюро морской техники ЦКБ МТ «Рубин», одном из ключевых подрядчиков ВМС РФ. А вот управлять беспилотниками на глубине 8—11 км даже проще , чем, например, на глубине в 1 км: команды передаются с гораздо меньшими помехами. Поскольку абсолютно любое оружие бессильно на такой глубине, необитаемая субмарина способна подойти почти вплотную к цели.
Борьба с рыбацкими сетями и акулами Обнаружить подводные беспилотники трудно, а вот поймать легко. Главная опасность для таких систем — обычные рыбацкие сети. В январе 2020 года хорватские рыбаки вытащили из Адриатики часть подводной сенсорной системы ВМС США, которую американские военные тут же попросили вернуть.
Постоянно вылавливает в своих водах иностранные дроны и Китай. В 2020 году за передачу неопознанных подводных аппаратов наградили 11 рыбаков. Как правило, такие находки китайские военные не демонстрируют, однако, вероятнее всего, это беспилотники-шпионы, измеряющие глубину, шум, состав воды, течения.
Все, что обывателю может показаться неважными подробностями, в потенциальных операциях способно дать подводникам тактическое преимущество. Подводные беспилотники китайцы находят и в спорных водах Южно-Китайского моря. В 2012 году возле острова Хайнань рыболовное судно неожиданно поймало американский подводный беспилотник, оснащенный спутниковой связью и камерами.
А в 2016-м китайцы перехватили дрон в международных водах вблизи Филиппин. Но и сами китайцы становятся антигероями новостных сводок. В январе 2021 года большой шум наделала находка Индонезии, которая подняла у берегов острова Сулавеси китайский подводный аппарат, который, вероятно, шпионил за соседней страной.
В мире не так много стран, которые могут создавать глубоководную технику. Изготовление комплекса «Витязь-Д» и других аппаратов говорит о том, что у России хорошая инженерная школа на этом направлении», — подчеркнул Сагалевич. Мини-субмарины от «Малахит а» Ещё одним уникальным действующим отечественным глубоководным комплексом является мини-субмарина «Консул», построенная на «Адмиралтейских верфях» по проекту 1 6811 морского констру кторского бюро «Малахит». Аппарат относится к классу обитаемых, его экипаж состоит из двух человек. Рабочая автономность комплекса по средствам жизнеобеспечения достигает 12 часов. В его функционал входят теле-, фото- и видеосъёмка, геологоразведка, контроль состояния различных морских трубопроводов, подводно-технические и аварийно-спасательные работы. Также «Консул» способен устанавливать и поднимать различные объекты.
Для этого беспилотник оснащён манипуляторным устройством, а корабль-носитель — грузоподъёмным оборудованием. Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». Как и «Консул», «Ясон» спроектирован в бюро «Малахит». Аппарат способен выполнять задачи на глубинах в пределах 2250 м. Подлодка может применяться в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания. Ранее изделия такого рода в России не строились. По информации заказчика, «Ясон» необходим для обследования морского дна и «работ в широком диапазоне глубин, включая ремонтно-восстановительные и транспортные операции, научные изыскания и аварийно-спасательные мероприятия».
Как сообщается в материалах «Севмаша», комплекс получит прочный корпус сферичес кой формы и будет оснащён «уникальным по своим характеристикам погружным оборудованием, комплектом навесного оборудования, гидравлическим манипуляторным комплексом».
Как следует из документа, имеющегося в распоряжении ТАСС, новый аппарат отличается от аналогов улучшенными летными характеристиками. Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — говорится в тексте реферата к патенту. Согласно документу, беспилотник будет оснащен центральным фюзеляжным грузовым отсеком, у него также будет крыло сложной формы, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, воздухозаборник для которого размещен под фюзеляжем.
Согласно документу, беспилотник будет оснащен центральным фюзеляжным грузовым отсеком, у него также будет крыло сложной формы, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, воздухозаборник для которого размещен под фюзеляжем. Отмечается, что интегральная компоновка способствует увеличению максимального аэродинамического качества и коэффициента максимальной подъемной силы БПЛА.
Кроме того, сложная форма крыла, по словам авторов разработки, «позволяет улучшить аэродинамические характеристики крыла при полете на больших углах атаки и уменьшить его волновое сопротивление».
Морские БПЛА
Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отметил, что экспериментальная атомная подводная лодка АПЛ «Белгород» проект 09852 , носитель морских беспилотников «Посейдон», будет принята на вооружение флота в 2023 году. В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки «Посейдона».
Гибридный двигатель обеспечивает работу в двух режимах. При первом режиме работает двухтактный авиационный двигатель, разгоняющий катер до 60 узлов на дальность до 100 миль. При втором электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль. Пока аппарат использует ДВС, аккумуляторы заряжаются. Катер оснащен интеллектуальной системой управления, которая позволяет ему перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Помимо этого, он оборудован радиолокационной станцией, спутниковой связью и комплексом датчиков. Система технического зрения также является собственной разработкой специалистов СПбПУ.
Дальность видеосвязи — 40 км. Передача телеметрии, которая запитана от солнечных батарей, не ограничена по расстоянию. Мы разработали с нуля полностью наше решение. Беспилотные надводные системы способны выполнять максимальный диапазон задач в зависимости от установленного оборудования: патрулирование территорий, целеуказание, разведывательные и поисковые операции и др. Для создания беспилотников в промышленных масштабах необходим спрос со стороны потребителей, требуются квалифицированные кадры и налаженное производство, утверждает Майстро. Кроме того, нужна государственная поддержка: она может быть предоставлена в виде заказа на оснащение службы навигации и океанографии современными гидрографическими робототехническими комплексами «Атлас», которые сейчас разрабатываются СПбПУ. В условиях дефицита кадров практически каждого специалиста приходится проводить через внутреннюю школу СПбПУ, обучать всем технологическим и конструкторским приемам, так как в разработке беспилотников много специфики, сообщил Майстро.
Как сообщается в материалах «Рубина», комплекс «Витязь-Д» предназначен для выполнения обзорно-поисковых и исследовательских задач «в придонном слое и на грунте Мирового океана во всём диапазоне глубин, вплоть до глубин 12 тыс. Длина АНПА составляет 5,7 м, диаметр — 1,3 м, масса — 5,7 тонны. В состав комплекса входят непосредственно аппарат для сверхглубоководных погружений, корабельная аппаратура управления, гидроакустическая донная станция связи и навигации. При реализации проекта специалисты «Рубина» и других ведущих отечественных предприятий создали новые конструкционные материалы и реализовали технические решения, которые обеспечивают погружение составных частей «Витязя-Д» на максимальную глубину и с минимальными энергетическими затратами. Силовые основания АНПА изготовлены из титановых сплавов, а его внешние обводы выполнены из сферопластика, который компенсирует избыточный вес необитаемого аппарата и придаёт ему обтекаемую геометрическую форму. Движение комплекса обеспечивают четыре маршевых силовых агрегата и десять подруливающих электродвигателей. Как отметил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, на основе технологий, интегрированных в «Витязь-Д», будут создаваться новые робототехнические комплексы РТК для сверхглубоких погружений как военного, так и гражданского назначения. Наиболее важным, на мой взгляд, является то, что наши инженеры смогли создать чрезвычайно прочный корпус, способный сопротивляться чудовищному давлению, но при этом аппарат оказался не слишком тяжёлым», — пояснил Корнев. С этой целью, по мнению Вильнита, будут улучшаться характеристики энергетических установок, совершенствоваться навигационные системы, средства связи и технологии искусственного интеллекта. Также Вильнит прогнозирует появление так называемых резидентных роботов. Эти АНПА в течение длительного времени смогут работать в определённом районе совместно с донными станциями, которые будут обеспечивать их зарядку, передачу сценариев очередных миссий и скачивать с аппаратов собранные данные. На глубине и мелководье «Рубин» считается крупнейшим в России многопрофильным конструкторским бюро морской техники. По словам Вильнита, сегодня предприятие работает над рядом новых проектов автономных подводных аппаратов различного предназначения. Также по теме Автоматическое управление: в чём уникальность российских экспортных беспилотников Наиболее приоритетным зарубежным рынком для разведывательно-ударного БПЛА «Орион» станет Ближний Восток.
Сейчас ряд регионов ввели запрет на полеты беспилотников на своей территории. Это затрудняет тестирование БПЛА и обучение операторов. На море Пресс-служба СПбПУ Надводные и подводные беспилотные аппараты раньше применялись в основном для разведки дна и патрулирования морских границ. Сейчас потребность в них увеличилась. С их помощью облегчаются рутинные задачи. Именно наработки по водным беспилотникам стали визитной карточкой Санкт-Петербургского политехнического университета», — говорит директор Центра технологических проектов СПбПУ Петра Великого Алексей Майстро. Младшая модель «Кибербоат-330» имеет длину 3,3 м, ширину — 1,58 м и снаряженную массу — 390 кг. В зависимости от типа двигателя платформа может нести полезную нагрузку до 200 кг. Гибридный двигатель обеспечивает работу в двух режимах. При первом режиме работает двухтактный авиационный двигатель, разгоняющий катер до 60 узлов на дальность до 100 миль. При втором электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль. Пока аппарат использует ДВС, аккумуляторы заряжаются. Катер оснащен интеллектуальной системой управления, которая позволяет ему перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Помимо этого, он оборудован радиолокационной станцией, спутниковой связью и комплексом датчиков.
Подводный дрон: специальное средство научных исследований
Подводные беспилотные аппараты – это по сути управляемые торпеды, которые уже существуют десятки лет. Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров. Министерство обороны Индии инициировало проект по проектированию и разработке сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV). Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения. ВМС Великобритании 30 января произвели неудачный пуск ракеты Trident II с атомной подводной лодки и чуть не убили министра обороны Гранта Шэппса, сообщает The Sun.