Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме.
Al Jazeera: иудейские радикалы решили уничтожить "Аль-Аксу" этой весной
РИА Новости, 1920, 22.04.2024. Белла Слуцкин о смысле жертвоприношений в иерусалимском Храме. Еврейские же дети в ту ночь, когда происходили эти массовые убийства младенцев, остались живы по той простой причине, что евреи намазали кровью баранов свои двери и ангел, который совершал убийства, обходя дома, принюхивался к двери и понимал. Синедрион отметил, что неевреи действительно соблюдали жертву Песаха, когда она приносилась в Храме, и такие места должны быть отведены для этой цели при реконструкции. По причине быстро завершенного очищения было решено провести пасхальное жертвоприношение во Второй Песах, 14-ого Ийяра. В Торе написано, что жертвоприношение во время иудейского праздника Песах, должно быть совершено каждым евреем 14 Нисана после полудня.
Пасха ( ПЕСАХ у евреев) РИТУАЛЬНЫЕ УБИЙСТВА ДЕТЕЙ.
Одной из особенностей праздника Суккот, является то, что во времена Храмов в праздник Суккот помимо обычных постоянных жертвоприношений, приносились так же 70 жертвоприношений за благополучие народов мира (Бемидбар 29, 12-29, глава Пинхас). Ягненок, предназначенный для ритуального жертвоприношения, был найден в доме одного из причастных к этому мужчин. Синедрион отметил, что неевреи действительно соблюдали жертву Песаха, когда она приносилась в Храме, и такие места должны быть отведены для этой цели при реконструкции.
Что символизирует еврейский праздник Песах
- Манифест против терактов на религиозной почве - Kingdom Russia
- Жертва как приближение
- Курсы валюты:
- О кровавых жертвоприношениях у евреев. Куда пропадают дети?: selenadia — LiveJournal
15 мая - Песах шейни - 2022: история и традиции еврейского праздника
Огонь перешел на сетку, которая была подвешена за потолок — это поспособствовало загоранию крыши. Обшивка была изготовлена из пластика, он начал плавиться, куски падали вниз и распространяли огонь. Пламя достигло электрической проводки, она повредилась и свет исчез. Так как и потолок, пол тоже был собран из легко воспламеняющегося материала, который моментально загорелся.
Вентиляционная система поспособствовала распространению огня, и в считанные секунды он был уже везде. Пожар начался на четвертом этаже, погибло 64 человека, большинство из них дети. Также более 200 животных из контактного зоопарка сгорели заживо.
Вчера, 28 марта, был объявлен всероссийский траур.
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия» «Второй Песах» День 14-го Ияра называется «Вторым Песахом» Песах шени , ибо в этот день во времена, когда существовал Иерусалимский Храм, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14-го Нисана, — из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Однако поскольку во времена Храма это был радостный день для всех тех, кто исполнял в него заповедь о пасхальной жертве, мы продолжаем выделять его и сегодня. Поэтому 14-го Ияра мы не читаем покаянную молитву Таханун. Существует обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой. В Иерусалимском Талмуде это день назван иначе — «Малым Песахом». Отличие пасхальной жертвы от других жертвоприношений Существует принципиальное отличие пасхальной жертвы от всех остальных жертвоприношений. Оно состоит в том, что в случае, если для принесения любой другой жертвы еврейским законом установлено определенное время, если это время прошло, жертва уже не может быть принесена. Однако песах пасхальная жертва , несмотря на то, что Тора точно установила время ее принесения и дважды повторила, что она должна быть принесена бемоадо то есть «в свой срок» , в определенных случаях а именно — если еврей по одной из двух упомянутых выше причин не мог принести ее вовремя должна быть, согласно указанию Торы, принесена в указанный законом второй срок — 14-го Ияра.
Чем вызвано это отличие? Тем, что пасхальная жертва принципиально отличается от всех остальных. Ведь тот, кто обязан был принести любую другую персональную или общественную жертву, но не сделал этого, не выполнил мицват асе — позитивную заповедь Торы, однако не нарушил ее запрета и закон не назначил ему никакого наказания. Однако с пасхальной жертвой дело обстоит иначе. Тот, кто намеренно не принес ее, подлежит суровому наказанию — карету, как сказано в Торе: «Человек же, который чист и в дороге не был и не совершит песаха, истребится веникрета душа его из народа его, ибо жертвы Г-сподней не принес он в свое время» Бемидбар, 9,13. Из того, насколько суровому наказанию — отторжению от Источника жизни — подлежит тот, кто сознательно отказался от выполнения заповеди о пасхальной жертве, мы учим, что награда за исполнение ее должна быть еще больше — ведь мера добра и награды больше и полнее меры беды и наказания в пятьсот раз!
Празднование начинается 14 нисана вечером, когда вся семья и гости, пришедшие в дом, собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду — историю Исхода евреев из Египта. Эта трапеза называется «седер» «порядок» на иврите и является важнейшей частью праздника. Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время. Праздничная трапеза в миллионах еврейских семей во всех странах мира на протяжении веков, с соблюдением одних и тех же обычаев — это удивительное явление, помогающее понять, как удалось евреям остаться единым народом в условиях многовекового рассеяния. День, следующий за пасхальным седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения Израиля это выходной день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют пять дней, так называемых полупраздников, когда часть учреждений работает полдня, а часть — не работает вовсе. И завершает пасхальную неделю еще один праздничный день. Израильтяне любят отдыхать и часто используют пасхальную неделю для поездок за границу всей семьей или же для путешествий по стране, устраивая пикники в многочисленных живописных ее уголках.
Фараон, смирившись с неизбежностью, разрешил Моисею вывести евреев из Египта. В эти дни обычный хлеб в пищу не употребляют, едят только пресные лепёшки: мацу. Путь евреев к Земле Обетованной лежал через Синайскую пустыню и был очень трудным. Бог ежедневно посылал им манну с неба, чтобы они могли утолить голод, и помогал найти источники питьевой воды. На горе Синай Бог дал им откровение, вручив Моисею каменные скрижали с десятью заповедями. Это событие стало символом договора, или завета, между Всевышним и богоизбранным народом иудеев. Спустя сорок лет скитаний по пустыне Моисей привёл евреев к берегам реки Иордан и указал им на земли ханаанские, которые должны были стать новым домом для сынов израилевых. Как решить любую проблему в Израиле? Собрали все советы в одном журнале Скачать справочник Традиции иудеев в Песах Приближение Песаха в Израиле ощущается задолго до самого праздника. На улицах и в каждом доме начинается тщательная уборка. По традиции, к наступлению пасхального ужина, седера, всё должно быть вычищено до блеска. Из дома убираются все дрожжевые продукты квасное, или хамец. Утром накануне седера глава семьи обходит дом в поисках малейших признаков квасного. В руках он держит свечу, птичье перо и деревянную ложку. Со свечой удобно искать хамец в тёмных углах, пером хорошо его выметать и собирать в деревянную ложку, а ложка с найденным квасным должна быть сожжена.
Интервью с раввином финкельштейном детских жертвоприношениях
После разрешения фараона и исхода евреев из Египта им понадобилась неделя, чтобы дойти до Красного моря, которое расступилось перед Моисеем и снова сомкнулось над головами их преследователей, когда последний еврей вышел на соседний берег. Это стала началом 40-летнего путешествия в Землю обетованную. Традиции еврейской Пасхи Праздник начинается с традиционного ритуального ужина, меню для которого не меняется уже много лет. Регламентирован даже порядок действий участников трапезы, не считая перемены представленных блюд. Все эти правила называются седер. Подготовка к нему начинается с утра. РИА «Новости» Все мужчины-первенцы соблюдают пост. Днем необходимо посетить синагогу, где в это время проходят праздничные богослужения. Вечером семья собирается за столом. Также на ужин обычно зовут дальних родственников, одиноких соседей или просто нищих людей, кто не может купить необходимые продукты.
На столе обязательно присутствует маца, то есть пресный хлеб. Для его изготовления используются только мука и вода. Также должен быть марор — горькая зелень и харос — смесь из тертых яблок, орехов, фиников или других плодов Александр Листенгорт Он добавил, что по давней традиции зелень обмакивают в соленую воду — символ слез, пролитых еврейским народом во время рабства. Википедия Каждый из представленных продуктов имеет свой символ: горький марор — тяжесть рабства, харос — глину, из которой рабы-евреи возводили дворцы в Египте. Кроме того на стол выставляют вареные яйца — символ жизни, а также кусочек жареного мяса с костью внутри — жертвоприношение в Египте.
Так учил Рамбам в Гилхот корбан песах. Это произошло во времена царя Хизкиягу, который очистил Храм, когенов и весь народ от нечистоты, связанной со служением идолам, насаждавшимся его отцом Ахазом. Эта нечистота оскверняет так же, как нечистота, вызванная контактом с мертвым телом.
Хизкиягу понял, что не успеет очистить большую часть народа до наступления Песаха. Вот что говорится об этом во Второй Книге Хроник: «И посоветовавшись, решили царь, и князья его, и вся община в Иерусалиме совершить песах во второй месяц. Ибо не смогли совершить его в ту пору вовремя, потому что священники еще не освятились достаточно, и народ — не собрался в Иерусалиме» Диврей га-ямим II, 30,2. Еврейские мудрецы не одобрили это решение, поскольку, как мы уже знаем, оно противоречило закону: в случае, когда большая часть народа ритуально нечиста, пасхальное жертвоприношение не откладывается, а совершается вовремя, 14-го Нисана, даже теми, кто ритуально нечист. Хизкиягу впоследствие понял, что совершил ошибку, и обратился к Всевышнему с молитвой о прощении: «Г-сподь благ, простит за то» Диврей га-ямим II, 30,19. Ведь для того, чтобы все евреи вернулись в состояние ритуальной чистоты, достаточно было бы двух недель, а не месяца! Рабби Яаков Амдин писал, что Небеса открыли ему глубокий ответ на этот вопрос. Дело в том, что в год Исхода из Египта евреи питались запасами взятой из Египта мацы вплоть до вечера 15-го Ияра.
Стало быть, святость Песаха и чудо Исхода, тесно связанные с мацой, непосредственно распространялись лишь вплоть до этого дня. Поэтому «Второй Песах», когда в доме у нас находятся и маца, и хамец, и назначен на 14-е Ияра — последний день, когда у евреев, вышедших из Египта, оставалась маца. Такое же объяснение дал и Гакоген из Люблина в книге При цадик.
И в самом деле — благоденствие полвека, покой и мир, торговля и процветание! Вот она, сила настоящей религии! Изображение императора Константина Копронима на монете …Спустя тысячелетия во время кризиса Византии отчаявшиеся люди прибегут к могиле Константина Копронима, яркого политика, победоносного воина и яростного иконоборца и будут кричать — «встань, спаси погибающую империю! Император-еретик был более успешен, чем православные императоры. И благочестивый юный царь, внук нечестивого Манассии, прекрасный Иосия, вернувший страну к монотеизму и истинной вере в ЯХВЕ, Единого Бога, отменившего дикости «народного яхвизма», правил недолго и нелепо погиб… «Глубоко практичные, отнюдь не поэтичные люди любили полагаться на страх и отвращение. Как всегда в таких случаях, им казалось, что темные силы свое дело сделают. Но в психологии пунических народов эта странная пессимистическая практичность разрослась до невероятных размеров. Римляне сперва не знали, что с ним делать и как его называть; им пришлось обратиться к самым примитивным античным мифам, чтобы отыскать его слабое подобие — Сатурна, пожирающего детей. Но почитателей Молоха никак нельзя назвать примитивными. Они жили в развитом и зрелом обществе и не отказывали себе ни в роскоши, ни в изысканности. Вероятно, они были намного цивилизованней римлян. И Молох не был мифом; во всяком случае, он питался вполне реально. Эти цивилизованные люди задабривали темные силы, бросая сотни детей в пылающую печь. Чтобы это понять, попытайтесь себе представить, как манчестерские дельцы, при бакенбардах и цилиндрах, отправляются по воскресеньям полюбоваться поджариванием младенцев» Г. Честертон, «Вечный Человек». Детские жертвы — обычаи и символы …О жертвах детей западных семитов у нас есть сведения, полученные с помощью археологии [1]. В основании стелы находится сосуд с останками сожженного младенца. Иногда двух — ребенка 2-3 лет и новорожденного. Иногда — останки ребенка и ягненка, или козленка, или птиц. И реже — только останки молодых животных — заместительная жертва за первенца. Судя по этим надписям, набожные финикийцы просили о той или иной милости своего бога например, Ваал-Хаммона или богиню Танит , обещая, в случае исполнения богом просимого, отдать ему плод чрева, который будет зачат и рожден. Так они и поступали — зачатый после исполнения просимого у богов ребенок становился валютой, которой с этими богами и расплачивались. Вся беременность была подготовкой к жертве — надо было заказать стелу, выбить надпись, подготовить место для жертвоприношения и погребения… Целое событие для семьи! В нем участвовали взрослые, участвовали удачно выжившие дети… Но бывало, что «заказанный богом» ребенок рождался мертворожденным, а надо было приносить «кровь за кровь, плоть за плоть, душу за душу». В таком случае более старший ребенок заменял живую жертву, а мертворожденный тоже погребался вместе с братом или сестрой… Детей усыпляли или умерщвляли до сожжения — анализ их костей свидетельствует, что в огне жертва не шевелилась. Потом пепел и кости тщательно собирали в сосуд и хоронили под стелой с надписью. Стелы, посвященные Танит и Ваал-Хаммону До нас дошло изображение, имеющее отношение к ритуальному пиру, на котором боги сидят за столом и вкушают приносимых первенцев. Оно находится в Испании, в Pozo Moro, и относится примерно к 500 г. Другие символы, указывающие на жертвоприношение детей, также весьма специфичны: это полумесяц и диск символы Танит и Ваала , сосуд, похожий на амфору или бутылку — но иногда можно различить голову, и тогда становится понятно, что это — спеленутый младенец, приготовленный для жертвоприношения. Есть еще изображения агнца. Но самое яркое, пожалуй — это изображение правой руки, ладони, поднятой кверху и развернутой на зрителя. Всегда эта ладонь — правая.
Хорошие ребята эти самаритяне? Каждая семья приносит в жертву от одного до нескольких баранов. В зависимости от размера семьи Пока барашки еще живы дети играют с ними. Два ножа и крюк И еще какой то загадочные моток проволоки На территорию жертвенника не пускают никого. Хотя у многих наблюдается живой интерес ко всему происходящему. На церемонию жертвоприношения собирается очень много зрителей. А вход на трибуну стоит денег К половине седьмого собирается вся самаритянская община — праздничные белые одежды у мужчин и красивые, не менее праздничные наряды у женщин За полчаса до заката начинается праздничная молитва На прошлой неделе скончался самаритянский коэн ха-гадоль — руководитель общины.
Символ Победы
- Песах 2024: что это за праздник и чем отличается от Пасхи
- Традиции еврейской Пасхи
- Второй Песах — Песах шени
- Что такое Исход евреев из Египта
- Бараны просят, или зачем приносить в жертву животных?
- Кровавая иудейская пасха (песах).: rurik_l — LiveJournal
Еврейская Пасха (Песах) в 2024 году: история и традиции праздника
Нашел на просторах – Самые лучшие и интересные новости по теме: Евреи, истории, пасха на развлекательном портале Во втором случае жертвоприношений детей, приведённых в Библии, человеческая жертва была однозначно принесена. Нашел на просторах – Самые лучшие и интересные новости по теме: Евреи, истории, пасха на развлекательном портале