Новости отец петр еремеев

Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви». Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. 5 мая 2004 года отец Петр (Еремеев) постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии присвоена степень доктора богословия за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX – начале ХХ века».

Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево

К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря.

Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству , Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы.

Игумен Петр Еремеев извергнут из сана Епархиальный церковный суд Московской городской епархии вынес решение по делу запрещенного клирика… Епархиальный церковный суд Московской городской епархии опубликовал официальное решение по делу ранее запрещённого в служении игумена Петра Еремеева , сообщает сайт Московской епархии. Заседая 8 февраля 2024 года по делу запрещенного клирика Московской епархии игумена Петра Еремеева , после троекратного его вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился, суд постановил: «Признать, что на основании правила 25-го Святых Апостолов игумен Петр Еремеев подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана». Решение суда было опубликовано «с целью дать возможность запрещенному игумену Петру Еремееву ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде». Решение окончательно вступит в силу после утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Десять лет, с 2011 по 2021 год игумен Пётр был ректором Российского православного университета, который, по некоторым данным, при нём пришёл в упадок.

Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии.

По итогам проделанной работы за I полугодие 2023 года председатель и члены Комиссии выразили благодарность участникам выездных комиссий: архимандриту Феофилакту Безукладникову , зам. Иваново — председателю выездной аккредитационной комиссии; игумении Фиане Кулешовой — настоятельнице Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь — председателю выездных аккредитационных комиссий; игумении Екатерине Чайниковой — настоятельнице Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря — сопредседателю выездной аккредитационной комиссии; монахине Анувии Виноградовой — секретарю Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначеи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных комиссий; монахине Феонилле Харченко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; инокине Спиридонии Свердленко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных аккредитационных комиссий.

Решения Синода по монастырям, синодальным отделам и викариям

  • Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву – ИАНЕД
  • Post new comment
  • Решения Синода по монастырям, синодальным отделам и викариям
  • Другие новости
  • Гей-медведь Меркурия умер

Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана

Так, в первые два года вместе со знаниями по выбранной специальности наши студенты получают знания, способствующие формированию у них православного мировоззрения. Некоторые при поступлении верующими вовсе не являются. Другие редко ходят в храм. Кроме этого у нас учатся католики, старообрядцы, мусульмане. Их немного, но они есть. И атмосфера в вузе изначально сложилась такая, что факт религиозной принадлежности или национальности того или иного студента не вызывал никаких трудностей в построении взаимоотношений в студенческой среде. Это ведь ее исключительно положительно характеризует. В каком-то отношении наш вуз, атмосфера в нем — убедительное доказательство того, что численное преобладание в нашей стране православных никому не несет никакой угрозы... Так что при работе с абитуриентами у нас нет какого-либо религиозного критерия. Но вместе с тем мы предлагаем нашим студентам принимать участие в духовной жизни вуза: посещать богослужения, участвовать в паломнических поездках… Разумеется, не в порядке принуждения, а в форме предложения соучаствовать в духовной жизни большой университетской семьи. Мы ведь реализуем светские образовательные стандарты и подчиняемся существующим в государстве нормативам, регулирующим прием на обучение студентов.

Однако, выбирая РПУ, сам абитуриент понимает, что делает выбор в пользу соответствующей среды жизни. Кодекс студента РПУ не позволяет курить, выпивать, ругаться бранными словами на его территории... Желательно и вне его стен тоже. Такой вот своеобразный естественный отбор помогает в целом сохранить правильную атмосферу в вузе. У нас есть студенты и из-за рубежа. Проблема, правда, в том, что пока у нас нет собственного общежития, потому ребята вынуждены искать его сами. Понимая, что из-за этого в год мы теряем больше сотни иногородних студентов, сейчас мы вплотную занялись тем, чтобы все-таки эту проблему решить. Сейчас мы создаем сейчас клуб выпускников и соответствующую базу данных.

Какая цель быль поставлена перед ней в начале пути и насколько она сегодня достигнута? Параллельно были открыты Курсы дополнительного образования монашествующих для насельниц ставропигиальных женских монастырей в 19 женских обителях в России и за рубежом. Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий. Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей. Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов.

Протоиерей Леонид Калинин, председатель экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации: «Постоянно происходят какие-то разрушения, подойти к их устранению нужно очень осторожно и деликатно, чтобы спасти то наследие, которое нам досталось, слава богу, от предков. Это нужно делать, это часть нашей истории, часть нашей исторической памяти». Основная задача — создать живопись, которая будет соответствовать по своей цветовой гамме, по технике исполнения и манере письма той, которая дошла до нас с конца XIX века. В хаме Иконы Божьей Матери в усадьбе «Царицыно» реставрационные работы проходят без шума и строительной пыли. В северном приделе церкви профессиональные художники возвращают стенам и сводам исторический облик. Процесс долгий и трудоемкий, требующий особой подготовки. В 90 годы церковь тоже реставрировали, но тогда все делали на скорую руку, чтобы в буквальном смысле залатать дыры в кровле. Да и технические возможности не позволяли того, что делается сегодня. Сейчас идет масштабная работа над ошибками. Сергий Торнаги, священник храма Иконы Божьей Матери «Живоносный источник»: «Сам храм был построен очень давно, еще в 1722 году, поэтому его история много разрушительных с собой несла моментов Часто храм оставался и без крыши, протекал, стены страдали». За последние 30 лет в России восстановили больше 30 тысяч храмов.

В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения. Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт? В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. По какому принципу формируется этот план? Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях.

В трех известных монастырях сменились наместники

Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни.

В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы.

Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз?

Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии.

Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения.

Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания.

Говоря о значении монашеских форумов для развития монастырской жизни, отец Иоанн напомнил участникам заседания слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что целью подобных мероприятий является координация общих усилий по устроению монашеской жизни и решению не только связанных с нею административных вопросов, но и вопросов духовной жизни. Такие встречи дают возможность увидеть друг друга, пообщаться… Они способствуют обсуждению трудных вопросов, решение которых помогает правильно наладить монашескую жизнь, и это приносит пользу не только каждому монастырю в отдельности, но и всей Церкви. В сообщении «Об организации образовательного процесса в монастырях» председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумен Петр Еремеев поделился с участниками заседания Коллегии результатами работы возглавляемой им комиссии. В частности, он сказал, что с 2018 года открыто и действует 59 Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих.

По словам отца Петра, в этой большой и важной совместной работе, по состоянию на март 2023 года, принимают участие уже 101 епархия и 7 ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви. В настоящее время на действующих Курсах обучаются 1932 слушателя в том числе 121 человек — с февраля этого года и заявлены к обучению с сентября текущего года 95 слушателей соискателей 2023 года. Прошли и успешно закончили обучение 721 насельник монастырей. Игумен Петр особо отметил энтузиазм и усилия, которые прикладывают на местах насельники монастырей к открытию курсов и усовершенствованию работы действующих площадок, что позволяет делать вывод о том, что работа Комиссии востребована и имеет определенный положительный результат. Далее игумен Петр рассказал членам Коллегии о работе над изданием Синодального отдела по монастырям и монашеству, журналом «Монастырский вестник», главным редактором которого он является с января 2014 года. За прошедший период увидели свет более пятидесяти номеров, которые были посвящены разным сторонам жизни обителей Русской Православной Церкви. В номерах журнала также нашли отражение духовные традиции русских монастырей и обителей других Поместных Церквей.

С января 2023 года, согласно обновленной концепции журнала, очередные его номера посвящаются истории и современному положению монастырей в отдельных епархиях нашей Церкви. В настоящее время в рамках новой концепции подготовлены и увидели свет журналы о монашестве и монастырях Тверской и Санкт-Петербургской епархий, готовится очередной номер, посвященный обителям Новгородской епархии. Главный редактор сайта «Монастырский вестник» Синодального отдела по монастырям и монашеству пригласила монастыри, которые возглавляют новые члены Коллегии СОММ, к сотрудничеству, кратко описала составляющие информационного послушания и привела примеры качественной информационной работы обителей. Также в своем выступлении Е. Орлова напомнила, что задачами медийной работы монастырей наряду с объективным отражением жизни обителей являются просветительская деятельность, освещение значимых для монастырей и Церкви событий, что, в свою очередь, становится весомым вкладом, который обители вносят в формирование единого информационного пространства Русской Православной Церкви. В ходе заседания члены президиума ответили на вопросы игуменов и игумений о насущных проблемах монастырской жизни. Игумения Иулиания рассказала о ближайших мероприятиях, запланированных СОММ, и, обращаясь к собравшимся, выразила пожелание принимать активное участие в предстоящей работе Отдела.

Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов.

А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви.

Есть ли такие епархии, где уже функционируют несколько площадок с курсами базового богословского образования для монашествующих? Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка. Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении?

Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее.

На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела?

Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор

По итогам обсуждения Комиссией были приняты решения об открытии курсов с выдачей Представления на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви согласно действующим «Положению о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви» и «Церковному стандарту курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви» в: Оренбургской митрополии; Донской митрополии; Архангельской митрополии. В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр Еремеев , выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году: по открытию курсов:.

Но в октябре 2021 года Патриаршим указом он был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного Синода снят с должности наместника. Тем не менее, игумен Пётр оставался настоятелем храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, что на Рублевском шоссе, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Однако, в ноябре 2023 года его освободили от настоятельства в храме великомученика Дмитрия Солунского, а в конце года лишили настоятельства и в храме Воскресения Словущего. Более того, он был запрещён в служении. За что конкретно наложили прещения на отца Петра, не сообщается.

Это первая Божественная литургия владыки после назначения его и. Епископу Никандру сослужили игумен Петр Еремеев , приглашенное духовенство и клирики храма. Диаконский чин возглавил диакон Петр Граматик. На сугубой ектинии были вознесены особые прошения, архиерей прочитал молитву о Святой Руси.

Богослужение православное отличается богатством языка, он даёт возможность каждому помолиться о том, в чём он нуждается сейчас. Сегодня в церквях преимущественно молятся, чтобы миновала напасть пандемии, но, я думаю, остальные молятся, в том числе и об экономике, о личном благополучии в этот непростой момент». Первый крестный ход был совершён после вечернего богослужения накануне.

Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор

Ярослав Команяк ответил Алесю Алесь , Ну а как нужно,по-вашему,реагировать,когда заходишь в группу с еле теплящейся и абсолютно инфантильной,понимаю надеждой посмотреть:а вдруг Андрей Вячеславович хотя бы временно вышел из делирия и,как в старые добрые времена,хоть что-нибудь "разумное, доброе,вечное" посеял,и попадаешь на вакханалию странных инфернальных существ, почему-то называющих себя верующими..? Это не агрессия,это называется,кажется, "праведный гнев",хоть и с элементами обсценной лексики.

Как можно ее изучать? Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным. Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства. После Миланского эдикта появилась не только свобода вероисповедания, но и свобода наречения себя христианином без необходимости внутренних изменений, без потери внутреннего комфорта. Скажем, носит человек крест, а может, и церковные ордена за заслуги - и для всех он христианин. Проблема не в том, может ли экономист быть православным - проблема в том, что само определение «православный», «христианин» девальвируется в нашем сознании. Это ведь не просто достойные слова, это еще и огромная ответственность. Неважно, чем вы занимаетесь: водопроводом, бизнесом или государственным управлением - объявив о своем православии, вы обязаны соответствовать ему, в том числе и в своей профессиональной деятельности.

Я понимаю, что это совсем не просто. За пять лет студенту в нагрузку к учебе трудно передать мимоходом весь бескрайний духовный опыт христианства. Поэтому мы видим своей задачей указание молодому человеку направления духовной жизни, по которому он сможет двигаться в дальнейшем. Выбор в конечном счете все равно останется за каждым отдельным студентом.

Порой невозможно объяснить абитуриенту и работодателю, что такой диплом будет равен обычному диплому. Мы настаиваем на решении этого вопроса. Второе положение, на котором необходимо сделать акцент, касается конфессионально ориентированного образования. Речь идет о контроле за учителем и преподавателем, осуществляющими преподавание конфессионально ориентированных дисциплин, предметов, модулей. Как для православной церкви, так и для других конфессий представляется важным, чтобы учитель и преподаватель донесли до обучающихся учение, которое соответствует учению православной церкви или другой конфессии соответственно , без каких-либо искажений. Мы отдаем себе отчет в том, что образовательный ценз учителей и преподавателей — не предмет регулирования закона «Об образовании в РФ», а скорее Трудового кодекса РФ, но тем не менее очень важно закрепить норму в законе об образовании, например, в положениях о лицензировании или аккредитации, о возможности контроля со стороны конфессий за тем, кто и что преподает обучающимся в рамках конфессионально ориентированных дисциплин.

В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать?

Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным. Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства. После Миланского эдикта появилась не только свобода вероисповедания, но и свобода наречения себя христианином без необходимости внутренних изменений, без потери внутреннего комфорта.

Скажем, носит человек крест, а может, и церковные ордена за заслуги - и для всех он христианин. Проблема не в том, может ли экономист быть православным - проблема в том, что само определение «православный», «христианин» девальвируется в нашем сознании. Это ведь не просто достойные слова, это еще и огромная ответственность. Неважно, чем вы занимаетесь: водопроводом, бизнесом или государственным управлением - объявив о своем православии, вы обязаны соответствовать ему, в том числе и в своей профессиональной деятельности.

Я понимаю, что это совсем не просто.

В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству

Богослужение возглавит ректор Российского православного университета, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Петр (Еремеев) в сослужении преподавателей университета в священном сане. Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила. Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета и Московского православного института святого Иоанна Богослова, рассказал о том, как он получил благословение возглавить вуз, с какими трудностями столкнулся в первые годы руководства. Чудовищным лицемерием является призыв отца Петра (Еремеева) не запрещать аборты, а по согласию воздерживаться от них на день в году. Панихиду у его могилы возглавил настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище игумен Пётр (Еремеев), в сослужении иерея Владимира Правдолюбова. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене.

Игумен Петр Еремеев: узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю

В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. Епархиальный суд Москвы изверг из сана запрещенного в служении клирика Московской епархии игумена Петра (Еремеева). Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. Игумен Петр (Еремеев) также является главным редактором журнала «Православное образование», издаваемого Отделом религиозного образования Русской Православной Церкви совместно с РПУ. на этом красноречивом фото Деточка, пойдем со мной, научу тебя воздушные шарики крутить Сам бездуховный строй жизни в РПZ, вопреки святым отцам, толкает на пороки (педофилия, ЛГБТ, воровство, наркомания).

Post new comment

  • В трех известных монастырях сменились наместники
  • Гомоотвечания
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Решения Синода по монастырям, синодальным отделам и викариям
  • Русская линия / Новости / Игумен Петр (Еремеев) извергнут из сана

В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме

Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего. Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). В 2006 году отец Петр получил посвящение в сан игумена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий