Новости основные даты по истории для егэ

Все события всемирной истории из кодификатора ЕГЭ по истории.

Расписание ЕГЭ в 2024 году: даты экзаменов по всем предметам

Волкова 1759 г. Убийство Ивана Антоновича в Шлиссельбургской крепости 1766 г. Костюшко и его подавление 1795 г. Суворова 1799 г. Убийство Павла I. Вступление на престол Александра I 1804—1813 гг. Отечественная война 1812 г.

Канкрина 1853 г. Герцена в Лондоне 1853 г. Перовского 1853—1856 гг. I марта — Убийство революционными народниками Александра II 1885 г. Поповым 1896 г. Начало первой русской революции 1905 г.

Образование первого Совета рабочих депутатов 1905 г. Столыпина 1907 г. Начало первой мировой войны 1916 г.

Гибель Л.

Корнилова, вступление в командование армией А. Начало политики «военного коммунизма». Ленина кораблей Черноморского флота. Создание в Самаре эсеро-меньшевистского правительства — Комитета членов Учредительного собрания Комуч.

Образование Восточного фронта. Создание в Омске эсеро-меньшевистского Временного сибирского правительства. Мятеж левых эсеров в Москве. Убийство германского посла.

Подавление мятежа. Убийство в Екатеринбурге с санкции центра Николая II и членов его семьи. Наступление белых армий на Царицын. Высадка войск Антанты в Архангельске.

Денонсация правительством РСФСР Брестского мира после подписания перемирия между Германией и странами Антанты, означавшего окончание 1-й мировой войны. Установление в Омске диктатуры адмирала А. Колчака, провозгласившего себя верховным правителем России. Соглашение генералов А.

Деникина и П. Краснова о создании Вооруженных Сил Юга России. Декрет СНК о продразверстке. Начало наступления войск А.

Избрание М. Свердлов умер 16 марта. Начало контрнаступления Красной Армии против войск А. Юденича на Петроград отражено в конце июня.

Деникина в направлении Волги. Взятие Харькова 24 июня , Царицына 30 июня , Киева 31 августа. Наступление Красной Армии на Урале против войск А. Начало наступления А.

Деникина на Москву. Взятие Курска 20 сентября и Орла 13 октября. Взятие Курска 17 ноября , Харькова 12 декабря , Киева 16 декабря. Экономическая блокада Советской России странами Антанты.

Второе наступление Н. Юденича на Петроград и контрнаступление Красной Армии. Занятие Красной Армией Омска. Передача А.

Колчаком верховной власти А. Дерптский Тартуский мирный договор с Эстонией. Деникиным верховной власти П. Образование Дальневосточной республики ДВР.

Война с Польшей. Взятие Житомира, Киева 12 июня , Минска 11 июля. Мирный договор с Литвой. Признание прав Литвы на Вильно..

Рижский мирный договор с Латвией. Выход Красной Армии к Варшаве и Львову. Крестьянское восстание в Тамбовской и Воронежской губерниях под руководством А. Разгром восстания регулярными частями Красной Армии под командованием М.

Переход польских войск в контрнаступление под Варшавой «Чудо на Висле». Юрьевский Тартуский мирный договор с Финляндией. Наступление Красной Армии против войск П. Форсирование Сиваша, взятие Перекопа 7 — 11 ноября , установление советской власти в Крыму.

Эвакуация белогвардейских частей из Крыма. Союзный договор с Украинской ССР. Союзный договор с Белорусской ССР. Кронштадтский мятеж.

Решение о переходе к новой экономической политике НЭП. Рижский мирный договор с Польшей. Декрет о замене продразверстки продналогом. Вынесение смертного приговора группе представителей интеллигенции Петрограда В.

Таганцев, Н. Гумилев и др. Договор о дружбе и сотрудничестве с Монгольской Народной Республикой. Начало кампании по конфискации церковных имуществ, сопровождавшейся массовыми репрессиями в отношении священнослужителей.

Избрание И. Оформление в условиях болезни В. Ленина «триумвирата» И. Сталин, Л.

Зиновьев и начало его борьбы за власть с Л. Судебный процесс над группой эсеров. Высылка из страны видных деятелей науки и культуры. Взятие частями Красной Армии Владивостока.

Публикация в «Правде» статьи И. Сталина о необходимости борьбы с «троцкизмом». Смерть В. Денежная реформа.

Стабилизация денежной системы. Установление дипломатических отношений с Великобританией и Италией. Начало дипломатического признания СССР. Смерть патриарха Тихона.

Закон об обязательной военной службе. Распад «тройки» И. Каменев, Г. Выступление Сталина в блоке с Н.

Бухариным и другими «правыми» против Каменева и Зиновьева, сформировавшими «новую оппозицию» сталинскому курсу. Договор о дружбе и нейтралитете с Турцией. Закрепление победы группы И. Сталина — Н.

Провозглашение курса на «индустриализацию страны». Каменевым и Г. Исключение лидеров оппозиции из руководящих органов партии. Договор о ненападении и нейтралитете с Германией.

Договор о ненападении с Литвой. Всесоюзная перепись населения. Численность населения СССР — 147 миллионов человек. Пуск Волховской ГЭС им.

Договор о гарантиях и нейтралитете с Ираном. Выступление «объединенной оппозиции». Демонстрации сторонников оппозиции в Москве и Ленинграде. Курс на принудительную «коллективизацию» сельского хозяйства.

Разгром «объединенной оппозиции» «троцкистско-зиновьевский блок». Судебный процесс по т. Публикация в «Правде» статьи Н. Бухарина «Заметки экономиста».

Начало открытой полемики между «правыми» и И. Пуск нефтепровода Грозный-Туапсе. Договор о дружбе и торговле с Йеменом. Троцкого из СССР.

Осуждение «правого уклона». Принятие 1-го пятилетнего плана 1929 — 1932. Заявление И. Сталина о начале «сплошной коллективизации».

Постановление ЦК ВКП б «О темпах коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству» поставлена задача ускорения коллективизации. Постановление ЦК ВКП б «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», санкционировавшее конфискацию имущества, массовую высылку на поселение в необжитые районы и другие репрессивные меры в отношении «кулаков». Сталина «Головокружение от успехов», в которой осуждались «перегибы» в ходе коллективизации, допускавшиеся, якобы, по вине местных властей. Сталина «Головокружение от успехов».

Массовый выход крестьян из колхозов. Вступление в строй Сталинградского тракторного завода. Выдвижение лозунга «Пятилетку — в четыре года». Публикация сообщения о раскрытии «контрреволюционной» «Трудовой крестьянской партии», руководителями которой объявлены ученые-экономисты Н.

Кондратьев, А. Процесс по сфабрикованному делу т. Пуск Ростовского завода сельскохозяйственных машин «Ростсельмаш». Начало судебного процесса по сфабрикованному делу т.

Советско-афганский договор о нейтралитете и взаимном ненападении взамен договора от 31 августа 1926. Договор о ненападении с Финляндией. Принятие директив 2-го пятилетнего плана. Постановление ЦК ВКП б «О перестройке литературно-художественных организаций», предусматривавшее роспуск всех существующих творческих организаций и создание «союзов», непосредственно подчиненных партийно-государственному руководству.

Провозглашение «социалистического реализма» единственным творческим методом литературы и искусства. Пуск Кузнецкого металлургического комбината. Сталина 9 октября 1932 сторонники М. Рютина, в т.

Каменев и Г. Зиновьев, исключены из партии. Ссылка Рютина в 1937 расстрелян. Принятие закона об охране социалистической собственности.

Введение смертной казни за хищение колхозного и кооперативного имущества. Пуск Днепровской гидроэлектростанции Днепрогэс. Официальное объявление о досрочном выполнении заданий 1-го пятилетнего плана за 4 года и 3 месяца. Полярная экспедиция под руководством О.

Шмидта на ледоколе «Челюскин». Гибель корабля во льдах. Дрейф команды «челюскинцев» на льдине по Чукотскому морю. Договор о дружбе, ненападении и нейтралитете с Италией.

Пуск первой доменной печи Запорожского металлургического завода. Утверждение директив 2-го пятилетнего плана. Фальсификация результатов выборов ЦК в пользу. Закон об измене родине.

Введение смертной казни и коллективной ответственности членов семьи. Кирова, совершенное по официальной версии членом партии. Арест Л. Каменева и Г.

Избрание А. Жданова руководителем Ленинградской партийной организации. Закрытый судебный процесс над членами т. Кирова и других руководителей партией и государства.

Вынесение смертного приговора и приведение его в исполнение. Судебный процесс над членами т. Распространение уголовной ответственности вплоть до применения смертной казни на детей старше 12 лет. Закон о введении смертной казни за бегство за границу.

Курс на создание антифашистских «народных фронтов». Рекорд донбасского шахтера А. Стаханова, превысившего суточную норму угледобычи в 14 раз. Начало пропагандистской кампании по организации «стахановского движения» за увеличение производительности труда.

Договор о взаимопомощи с Монгольской Народной Республикой. Московский конгресс «по делу 16-ти» по обвинению в создании «террористического троцкистско-зиновьевского центра». Все обвиняемые. Зиновьев, Л.

Каменев и др. Отставка Г. Ягоды с поста наркома внутренних дел. Назначение на этот пост Н.

Оказание массированной помощи республиканской Испании; отправка советских добровольцев. Всесоюзная перепись населения результаты, вскрывшие гигантские демографические потери, не были опубликованы. Второй московский процесс по делу т. Закон, запрещавший крестьянам покидать колхоз без согласия администрации.

Официальное сообщение о выполнении 2-й пятилетки за 4 года и 3 месяца. Работа первой советской дрейфующей станции «Северный полюс». Сообщение о вынесении смертного приговора высшим военачальникам. Тухачевскому, И.

Якиру и др. Чкаловым и. Открытие канала Москва—Волга. Договор о ненападении с Китаем.

Арестовано 7 миллионов человек. Торговый договор с Германией. Третий московский процесс по делу т. Все обвиняемые в т.

Бухарин, А. Вооруженный конфликт с Японией в районе оз. Хасан на границе с Манчжурией и Кореей. Заявления правительства СССР о готовности выполнить свои обязательства по советско-чехословацкому договору от 16 мая 1935 в связи с намерением Германии аннексировать Судетскую область Чехословакии.

Выход в свет книги «История ВКП б. Краткий курс», закрепившей идеологические догмы сталинизма и содержавшей фальсифицированную версию истории компартии и страны в целом. Отставка Н. Назначение наркомом внутренних дел Л.

По официальным данным, численность населения СССР — 170,6 миллионов человек. Утверждение 3-го пятилетнего плана 1938 — 1942. Заявление о завершении в основном строительства социалистического общества в СССР. Начало тройственных переговоров, закончившихся безрезультатно.

Литвинова с поста наркома иностранных дел с 1930. Назначение на этот пост председателя СНК, В. Вооруженный конфликт с Японией в районе р. Халхин-Гол в Монголии.

Открытие в Москве Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Советско-англо-французские переговоры в Москве о заключении военного соглашения перед угрозой германской агрессии закончились безрезультатно. Торгово-кредитное соглашение с Германией. Пакт о ненападении с Германией, включающий секретный протокол о разделе сфер влияния в Восточной Европе.

Нападение Германии на Польшу. Начало 2-й мировой войны. Вступление Красной Армии в соответствии с секретным советско-германским протоколом от 23 августа 1939 в восточные районы Польши. Договор о дружбе и границе с Германией.

Фактический раздел Польши. Договоры о взаимной помощи с Эстонией 28 сентября , Латвией 5 октября и Литвой 10 октября. Передача Литве Вильно и Виленского края. Вступление частей Красной Армии на территорию Финляндии.

Увеличение советских поставок в Германию. Мирный договор с Финляндией. Окончание советско-финляндской войны. Передача Советскому Союзу Карельского перешейка и Выборга, сдача в аренду военной базы на полуострове Ханко.

Карело-Финскую ССР. Введение Советских войск в Латвию, Литву и Эстонию после предъявления правительствам этих стран обвинений в нарушении ими условий договора о взаимопомощи. Создание в Латвии, Литве и Эстонии просоветских правительств. Введение советских войск в Румынию.

Занятие ими Бесарабии и Северной Буковины. Провозглашение Латвии, Литвы и Эстонии советскими республиками. Переговоры В. Молотова и И.

Увеличение заданий 3-го пятилетнего плана по производству вооружений. Договор о дружбе и ненападении с Югославией за день до вторжения в Югославию германских войск. Пакт о ненападении с Японией. Молотов стал заместителем председателя СНК.

Оборона Брестской крепости. Тимошенко с 10 июля — Ставка Верховного Командования. Создание Совета по эвакуации. Начало формирования народного ополчения.

Оккупация германскими войсками территории Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии, западных областей Украины. Директивы о развертывании партизанского движения в тылу немецких войск. Начало обороны Ленинграда. Оборона Киева.

Соглашение с Великобританией о совместных действиях в войне с Германией. Введение в Красной Армии с 20 июля — на Военно-Морском флоте института военных комиссаров. Соглашение с правительством Чехословакии в изгнании о совместной борьбе против Германии и создании на территории СССР чехословацких военных формирований. Назначение И.

Сталина наркомом обороны. Соглашение с правительством Польши в изгнании о взаимной помощи в войне с Германией и создании на территории СССР польских военных формирований. Наступление германских войск на северном на Ленинград , центральном. Оборона Одессы.

Сталина Верховным Главнокомандующим. Первый налет авиации Балтийского флота на Берлин.

Патриарх Иов. Существование «Тушинского лагеря». Пожарского и К. Начало династии Романовых. Окончательное закрепощение крестьян.

Начало церковного раскола. Воссоединение Украины с Россией. Россия стала империей. Крымское ханство переходило под протекторат России. Россия получала территорию Причерноморья между Днепром и Южным Бугом, крепости Азов, Керчь, Кинбурн, право свободного прохода российских торговых кораблей через черноморские проливы. Георгиевский трактат. Переход Восточной Грузии под протекторат России.

Суворова при Фокшанах и Рымнике. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Суворова турецкой крепости Измаил на Дунае. Восстановление порядка наследования престола по праву первородства по мужской линии. Крузенштерна и Ю. Окончилась Гюлистанским миром. Присоединение Финляндии к Российской империи.

Решение вопросов устройства Европы после Наполеоновских войн. Беллинсгаузена и М. Гибель А. Киселевым реформы управления государственными крестьянами. Буташевича— Петрашевского.

Языческая реформа в противовес влиянию христианства. Установление пантеона богов во главе с Перуном. Успешные походы на вятичей, обложение данью.

Походы Владимира против поляков, присоединение к Руси червенских городов Червень, Перемышль. Покорение балто-литовского племени ятвягов и установление контроля над Судовией, открывшее путь к Балтике. Успешный поход на радимичей. Совместный поход с торками поход на волжских булгар. Осада и взятие города Корсунь на Крымском полуострове. Принятие Русью христианства как государственной религии. Поход в днестровские земли против белых хорватов. Разгром печенегов на реке Сула.

Второй поход против волжских булгар и продолжение похода на Северный Кавказ. Вторая междоусобная война между сыновьями Владимира Красное Солнышко. Княжение Ярос лава Мудрого. Победа над печенегами, прекращение набегов. Закладка храма Св. Софии в Киеве. Заключение с Византией мирного договора, который был скреплён браком дочери императора Марии Мономах с сыном Ярослава Всеволодом. От этого брака родился Владимир Мономах.

Избрание митрополитом всея Руси Илариона. Написание «Остромирова Евангелия» дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира. Первый набег половцев на Русь. Восстание в Киеве и изгнание великого князя Изяслава. Народные восстания в Новгороде, Ростово-Суздальской и Черниговской землях. Дополнение «Русской Правды» «Правдой Ярославичей». Съезд русских князей в Любече, начало утверждения удельной системы. Успешный поход русских князей против половцев.

Крестовый поход русских князей во главе с Владимиром Мономахом против половцев. В верховьях реки Северский Донец половцы потерпели сокрушительное поражение. Восстание горожан, смердов и закупов в Киеве. Призвание боярами и старшими дружинниками Владимира Мономаха на киевский престол.

Древняя Русь – основные даты к ЕГЭ

VII в. Тайлера в Англии 15 июня 1389 г. Гуттенбергом 1455-1485 гг. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии 1519-1522 гг. Магеллана 1521 г.

На самом деле это не так. Готовиться к истории можно гораздо интереснее, ведь само слово — «история» говорит о том, что будут рассказы. О людях, войнах, героях и предателях. Из всего этого многообразия лоскутков человеческих судеб и складывается покрывало истории.

Но даты всё-таки нужны. Однако совсем не обязательно зубрить абсолютно всё.

Спустя пару лет были созданы рабочие факультеты рабфаки , которые ускоренно готовили крестьян и рабочих к учёбе в университете. Выпускники поступали в вузы без вступительных экзаменов. Впрочем, если выпускник принадлежал «неправильному» социальному классу, то поступить ему было очень и очень сложно: детям дворян, купцов, священников приходилось идти на всевозможные ухищрения и уловки, чтобы скрыть своё происхождение. В 1920-е годы система школьного образования была полна разнообразных экспериментов — от Вальдорфских школ до бригадно-лабораторного метода обучения, когда знания проверялись не у одного конкретного ученика, а у коллектива, который выполнял те или иные проекты. Единых учебных планов в те годы тоже не было. В 1930-х годах от экспериментов в школах решили отказаться. В 1936 годe ЦК ВКП б выпустил постановление «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»: «Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т.

Архитектурные сооружения можно определять по особенностям стиля. Выделите время и разберитесь, чем барокко отличается от классицизма или модерна, и вам станет ясно, что собор Василия Блаженного и храм Спаса на Крови, которые так часто путают выпускники, — это совершенно разные сооружения, отличающиеся друг от друга и пропорциями, и декором, и даже цветовым решением. При составлении заданий используются фотографии сооружений, занимающих особое место в истории русской культуры, знать которые, в принципе, должен каждый человек, а не только сдающий ЕГЭ. Почитайте про историю этих зданий, про события, свидетелем которых они стали, и архитектурные памятники в вашем сознании приобретут собственное лицо, так что их невозможно будет перепутать на экзамене. Задания по истории культуры С выполнением заданий по истории культуры часто возникают проблемы. Действительно, нужно знать основные архитектурные сооружения, памятники скульптуры, литературные произведения. Лучше всего, на мой взгляд, сделать в компьютере своеобразную «базу данных», в которой будет собрана информация о наиболее значимых произведениях культуры каждой конкретной эпохи, и время от времени просматривать ее. Тогда сформируется своеобразное художественное представление об эпохе, и вы, например, почти автоматически будете связывать здания, построенные в шатровом стиле, с событиями XVI—XVII веков. Прочитайте литературные произведения, которые чаще всего попадаются на ЕГЭ; тогда их содержание и авторов можно будет быстрее запомнить. Задание на причинно-следственные связи При выполнении задания 18 потребуется указать три причины или следствия заданного события. Если они носят очевидный характер, достаточно указать само событие-причину или событие-следствие, а не прописывать всю причинно-следственную связь. Например, практически в любом учебнике можно прочитать, что опричнина и Ливонская война были предпосылками причинами Смуты. Важно, что при выполнении и проверке этого задания в качестве причин можно указывать как непосредственно причины, так и предпосылки, и даже поводы. Заграничный поход русской армии нельзя считать причиной восстания декабристов Но он создал условия для возникновения движения декабристов, то есть был предпосылкой восстания на Сенатской площади, и такой ответ участнику экзамена засчитают. Убийство Франца-Фердинанда было поводом для начала Первой мировой войны, и в случае выполнения задания про причины Первой мировой это событие также будет засчитано. Бывает, что причинно-следственная связь неочевидна и нуждается в пояснениях, и тогда лучше привести всю логическую цепочку. Учитывайте, что между событием-причиной и событием-следствием может пройти значительное время, и тогда уж точно потребуется объяснить механизм воздействия. Так, Куликовская битва внушила русским уверенность в возможности победы над татаро-монголами, стимулировала объединение русских земель вокруг Москвы и тем самым создала условия для окончательного освобождения от ига в результате Стояния на Угре. Так будет выглядеть полная правильная причинно-следственная связь между событиями 1380 и 1480 года. Работа с историческими терминами Задание 19 предполагает, что участники экзамена приведут определение заданного исторического понятия. Основной вопрос — где именно можно ознакомиться со списком таких понятий. Советуем обратиться к Историко-культурному стандарту , на основе которого разрабатывается ЕГЭ по истории. Он содержит все основные факты, списки исторических деятелей и терминов, проверка знания которых входит в задачи Единого государственного экзамена. Каждый термин имеет уникальные признаки, которые необходимо указать в определении. Помните, что у понятий существует хронологическая «привязка» — есть момент, когда они возникают например, титул «царь» применительно к русским правителям — в 1547 году , и момент, когда они выходят из употребления названия сословий и всех государственных органов Российской империи перестали быть исторически актуальными в 1917 году, когда Россия была провозглашена республикой, а все сословия отменены. Они используются только в двух заданиях — достаточно несложном задании 2, где нужно установить хронологическую последовательность событий, и задании 21. В последнем необходимо привести аргументы в подтверждение заданной точки зрения, причем один из них должен быть построен на материале всеобщей истории. Там перечислены основные события всеобщей истории, знание которых проверяется на экзамене. В отличие от событий истории России, знать точные даты здесь не обязательно, достаточно привязки факта к десятилетию или даже веку.

Все правители для ЕГЭ по истории

Просмотр содержимого документа «Основные даты по истории России. Все события всемирной истории из кодификатора ЕГЭ по истории. 70. 1799 г. − государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера (по революционному календарю, по традиционному – 8-9 ноября; Наполеон провозглашён первым консулом Французской республики).

Читать книгу: «Все даты по истории России. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ»

Результат работы: появление базиса истории в памяти, изучаемый материал не будет превращаться в «кашу в голове», а выстраиваться в четкой структуре. Потрать на эту работу 10 дней и уверяю — твои усилия окупятся. Далее, в ходе изучения курса, нужно будет изучать только НУЖНЫЕ даты, тем самым дополнять свои знания, наполняя содержанием деятельность каждого правителя. Как понять, какие даты нужны, а какие нет? На помощь тебе придет документ, который называется историко-культурный стандарт. На экзамене тебе встретятся даты, которые содержатся именно в нем и никакие больше. Таким образом, знание дат и общих сюжетов даст тебе возможность эффективно решать многие задания экзамена на знание дат и покроет треть заданий ЕГЭ.

Все эти задания проверяют только одно — знание базовых и основных дат. Сюжеты Переходим к следующей части — сюжетам. История, это как сериал. Есть последовательность событий, где из одного вытекает другое. Как в сериале здесь есть действующие лица — исторические личности. Как в сериале, история наполнена своими специфическими словами, применимыми только в определенном сюжете — термины.

Каждая тема курса обладает своими ПСС причинно-следственными связями — причинами и последствиями события, которое ты изучаешь. Это как в жизни, то, что ты читаешь этот документ имеет причину — ты решил сдавать ЕГЭ по истории. А следствием этого будет то, что ты правильно начнешь подготовку к экзамену. Все просто. Читайте также: Рекомендации о том, как писать эссе по обществознанию Поэтому когда ты будешь дальше работать с курсом — у каждой основной даты ищи причины того, почему произошла например русско-японская война и последствие этой войны. Опять же многие задания экзамена проверяют это умение.

Исторические личности и термины — так же немаловажная вещь. И они тоже нужны для сдачи экзамена и понимания того, что ты учишь. Какие именно термины и каких именно личностей изучать, смотри в историко-культурном стандарте.

Кюи, М.

Мусоргский, Н. Римский Корсаков, А. Менделеевым Периодического закона химических элементов. Возникновение организаций «Народная воля» и «Черный передел».

Перевод крестьян на обязательный выкуп. Морозова в Орехово Зуеве Морозовская стачка. Третьяковым своей коллекции русского искусства в дар городу Москве. Поповым радиосвязи.

Россия в XX в. Создание партии. Начало первой российской революции. Россия уступала Японии южную часть Сахалина, арендные права на Ляодунский полуостров и Южно Маньчжурскую железную дорогу.

Начало проведения столыпинской аграрной реформы. Принятие нового избирательного закона третьеиюньский переворот. Окончательное оформление союза «Антанта». Образование Временного правительства.

Свержение Временного правительства. Принятие декретов о мире и земле. Договор аннулирован в ноябре 1918 г. Переход к нэпу.

Провозглашение курса на индустриализацию страны.

В первой части добавилось задание 8, где необходимо проанализировать изображение, связанное с историей Великой Отечественной войны, и дать ответ в виде слова к примеру, написать название месяца, географическое название или фамилию. Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты.

Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ.

Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного.

Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах.

Осуждение взглядов нестяжателей на церковном Cоборе. Издание Иваном Федоровым «Апостола» — первой печатной книги, имеющей установленную дату. Патриарх Иов. Существование «Тушинского лагеря». Пожарского и К. Начало династии Романовых. Окончательное закрепощение крестьян. Начало церковного раскола. Воссоединение Украины с Россией. Россия стала империей. Крымское ханство переходило под протекторат России. Россия получала территорию Причерноморья между Днепром и Южным Бугом, крепости Азов, Керчь, Кинбурн, право свободного прохода российских торговых кораблей через черноморские проливы. Георгиевский трактат. Переход Восточной Грузии под протекторат России. Суворова при Фокшанах и Рымнике. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Суворова турецкой крепости Измаил на Дунае. Восстановление порядка наследования престола по праву первородства по мужской линии. Россия в XIX в. Крузенштерна и Ю. Окончилась Гюлистанским миром. Присоединение Финляндии к Российской империи. Решение вопросов устройства Европы после Наполеоновских войн. Беллинсгаузена и М. Гибель А.

Читать книгу: «Все даты по истории России. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ»

Основные даты ЕГЭ В публикации даны действенные рекомендации в видеоформате, как выучить даты по истории для ЕГЭ 2024. Основные даты истории России для ЕГЭ таблица. Расписание ЕГЭ по истории на 2024 год уже опубликовано, и теперь абитуриенты могут ознакомиться с ним, чтобы быть готовыми к экзамену и достичь высоких результатов. Основные даты ЕГЭ Даты, которые нужно знать для ЕГЭ по истории #егэ #егэ2022 #егэистория. Скачать этот файл (Perechen' dat po Istorii Rossii dlya ) Перечень дат по Истории России.

Даты по Всеобщей истории для ЕГЭ

При Владимире продолжились походы на хазар и волжских булгар, началась чеканка монет. Локальные восстания племён радимичей и вятичей были успешно подавлены. Владимир попытался реформировать язычество, приведя пантеон богов к единообразию поскольку у разных племён он отличался , однако этот шаг не привёл к желаемым результатам. К далеко идущим последствиям привело решение князя принять христианство по греческому образцу.

Летописец сообщал о выборе будущей веры — к князю прибыли послы из Булгарии ислам , Хазарии иудаизм , Рима католичество и Византии православие , и каждый говорил о плюсах и минусах своей конфессии. Это сообщение является легендой, однако исследователи считают, что она отражала реальную историческую действительность. Так или иначе, в 987 или 988 году крещение принял сначала сам Владимир в Херсонесе, вместе с тем киевский князь женился на сестре действующих византийских императоров-соправителей.

Спустя некоторое время православные священники, присланные из Константинополя, крестили жителей Киева, после чего обряды были совершены и в других городах Древней Руси. Обращение часто сопровождалось недовольством местного населения и волхвов, не стремившимся порывать с язычеством. На протяжении последующих десятилетий на Руси будут вспыхивать восстания, возглавляемые волхвами, впрочем, безуспешные.

В её ходе погибли родные братья князя, Борис и Глеб, а противнику Ярослава, Святополку, на определённом периоде противостояния помогал польский князь Болеслав Храбрый. В 1019 году Святополк был разбит в битве на реке Альте. Период княжения Ярослава Мудрого считается «золотым веком» Древней Руси.

В годы его правления международные связи династии достигли даже Франции — Анна Ярославна стала женой французского короля Генриха I, а во дворе князя частыми гостями становятся отпрыски королевский династий Скандинавии и Британии.

Теперь от выпускников требуется дать развернутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал то есть уточнял, помещал в контекст данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке. Задание на сравнение Задание 20 на сравнение из второй части экзамена появилось в прошлом году.

Это вопрос высокого уровня сложности, оценивается в 3 балла: Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях в положении дворянства при Петре I и Екатерине II. Обратите внимание, что линии сравнения могут быть самыми разными, но опираться вы должны на предложенные в задании данные, в нашем случае это положение дворянства. Свой тезис необходимо подтвердить как минимум двумя историческими фактами, не собственными мнениями. Задание проверяет умение учеников проводить сравнительный анализ исторических событий или процессов и формулировать собственную точку зрения с опорой на конкретные факты. Задание на аргументацию Задание 21, помимо сложной структуры, включает элементы всеобщей истории. Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории.

Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы. Аргумент всегда состоит из двух частей: самого исторического факта и его объяснения, которое утверждает или опровергает исходный тезис. Об основных ошибках в задании на аргументацию и о том, как получить за него высший балл мы рассказывали в этой статье. Кроме этого, для того, чтобы решить задание, выпускникам важно иметь базовое представление о событиях истории зарубежных стран. В некотором смысле, это вехи — ключевые события, которые меняли ход истории. Ознакомиться с данными процессами и событиями вы можете в кодификаторе событий для задания 19, это поможет вам систематизировать информацию, продумав свою подготовку.

Потому что эти даты будут вашим ориентиром в исторических событиях. Вот такой пример: 1612 год — освобождение Москвы от польской интервенции, практически окончание Смуты. Это очень важное событие, в него вложено много смыслов. В вашей голове это должно выглядеть примерно так: …. Судебник, опричнина, Ливонская война 1612 Романовы, Азовские походы, Раскол… То есть в заданиях на даты уже легко будет сориентироваться, что было позже, а что — раньше. Самое главное — эти даты должны быть очень, очень значимы для истории России — своеобразный Рубикон.

Ликвидация ордынского ига. Сооружение соборов и Грановитой палаты, кирпичных стен. Установление единых норм уголовной ответственности и судебно-процессуальных норм для всей страны, ограничение права крестьянского перехода от одного феодала к другому — неделя до и неделя после 26 ноября Юрьева дня осеннего. Осуждение взглядов нестяжателей на церковном Cоборе. Издание Иваном Федоровым «Апостола» — первой печатной книги, имеющей установленную дату. Патриарх Иов. Существование «Тушинского лагеря». Пожарского и К. Освобождение Москвы от польско-литовских интервентов. Начало династии Романовых. Бессрочный сыск беглых крестьян. Окончательное закрепощение крестьян. Начало церковного раскола. Воссоединение Украины с Россией. Россия стала империей. Крымское ханство переходило под протекторат России. Россия получала территорию Причерноморья между Днепром и Южным Бугом, крепости Азов, Керчь, Кинбурн, право свободного прохода российских торговых кораблей через черноморские проливы. Георгиевский трактат. Переход Восточной Грузии под протекторат России. Суворова при Фокшанах и Рымнике. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Суворова турецкой крепости Измаил на Дунае. Восстановление порядка наследования престола по праву первородства по мужской линии. Суворова через Чёртов мост. Крузенштерна и Ю. Окончилась Гюлистанским миром. Присоединение Финляндии к Российской империи. Решение вопросов устройства Европы после Наполеоновских войн.

Важные исторические даты

Расписание ЕГЭ в 2024 году: даты экзаменов по всем предметам. Only RUB 2,325/year. 50 основных дат для ЕГЭ по истории. Расписание ЕГЭ в 2024 году: даты экзаменов по всем предметам. Мой ТГ канал: +Cm985MICyCpiMjEyХочешь готовиться к ЕГЭ со мной? Главная» Новости» Даты по истории для егэ 2024. Основные даты ЕГЭ История, Уроки, 11 класс, Список дат для подготовки к ЕГЭ по истории.

Основные даты по истории России

Для удобства подготовки к ЕГЭ по истории Вы можете скачать синхронную таблицу по Всеобщей истории и Истории России с датами. исторические даты для егэ по истории часть 2. Эти основные исторические даты часто нужны на ЕГЭ. Хронология исторических событий, годы правления, основные даты для подготовки к ЕГЭ по истории. Основные даты истории России для ЕГЭ таблица. Расписание ЕГЭ по истории на 2024 год уже опубликовано, и теперь абитуриенты могут ознакомиться с ним, чтобы быть готовыми к экзамену и достичь высоких результатов. Инфоурок › История России ›Другие методич. материалы›Даты истории России для ЕГЭ.

Важные исторические даты

Суворова турецкой крепости Измаил на Дунае. Восстановление порядка наследования престола по праву первородства по мужской линии. Крузенштерна и Ю. Окончилась Гюлистанским миром. Присоединение Финляндии к Российской империи. Решение вопросов устройства Европы после Наполеоновских войн. Беллинсгаузена и М. Гибель А. Киселевым реформы управления государственными крестьянами. Буташевича— Петрашевского. Третьяковым коллекции русского искусства в Москве.

Балакирев, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский Корсаков, А. Менделеевым Периодического закона химических элементов. Возникновение организаций «Народная воля» и «Черный передел». Перевод крестьян на обязательный выкуп. Морозова в Орехово Зуеве Морозовская стачка. Третьяковым своей коллекции русского искусства в дар городу Москве. Поповым радиосвязи.

Россия в XX в. Создание партии. Начало первой российской революции.

Если выпускник не набрал минимум баллов на физике или литературе, пересдать тест нельзя. Не пришедшие на экзамен по уважительным причинам, например из-за болезни.

Не завершившие работу по уважительным причинам, например из-за обморока во время теста или внезапного отключения света в здании. Участники, которые получили разрешение апелляционной комиссии пересдать экзамен после жалобы. Выбравшие ЕГЭ, даты которых совпадают при проведении.

Как понять, какие даты нужны, а какие нет? На помощь тебе придет документ, который называется историко-культурный стандарт. На экзамене тебе встретятся даты, которые содержатся именно в нем и никакие больше. Таким образом, знание дат и общих сюжетов даст тебе возможность эффективно решать многие задания экзамена на знание дат и покроет треть заданий ЕГЭ. Все эти задания проверяют только одно — знание базовых и основных дат. Сюжеты Переходим к следующей части — сюжетам. История, это как сериал.

Есть последовательность событий, где из одного вытекает другое. Как в сериале здесь есть действующие лица — исторические личности. Как в сериале, история наполнена своими специфическими словами, применимыми только в определенном сюжете — термины. Каждая тема курса обладает своими ПСС причинно-следственными связями — причинами и последствиями события, которое ты изучаешь. Это как в жизни, то, что ты читаешь этот документ имеет причину — ты решил сдавать ЕГЭ по истории. А следствием этого будет то, что ты правильно начнешь подготовку к экзамену. Все просто. Читайте также: Рекомендации о том, как писать эссе по обществознанию Поэтому когда ты будешь дальше работать с курсом — у каждой основной даты ищи причины того, почему произошла например русско-японская война и последствие этой войны. Опять же многие задания экзамена проверяют это умение. Исторические личности и термины — так же немаловажная вещь.

И они тоже нужны для сдачи экзамена и понимания того, что ты учишь. Какие именно термины и каких именно личностей изучать, смотри в историко-культурном стандарте. Совет: личностей всегда изучай в контексте понятия «современник правителя». Изучив базис, ты будешь знать десятки правителей нашей страны. Личностей изучай как людей, живших во время например Петра Первого.

Лютера 1524-1526 гг. Кромвеля 1660 г. Вашингтона в США 1792 г. Рузвельта в США 1936-1939 гг.

Открытие Второго фронта август 1945 г.

Шпаргалка на ЕГЭ по истории (все известные исторические даты от 860 года до 1994)

Главная» Новости» Даты всеобщей истории для егэ 2024. Даты по всеобщей истории, необходимые для ЕГЭ по истории. 476 г.− падение Западной Римской империи 486 г. − возникновение государства франков 527−565. 1188 г. — Приблизительная дата появления «Слова о полку Игореве». Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий