Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа (г). Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот.
Смотрите также
- Как определить генотип и фенотип в задачах
- Остались вопросы?
- Связанных вопросов не найдено
- Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики»
- Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Газета «Биология» № 3/2007
- Другие вопросы:
Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа; б) AA; в) аа.
Она равна 1 — 0. Теперь по формуле можем вычислить снова частоты встречаемости длинноухих АА , безухих аа и короткоухих Аа особей. Вновь полученные числа, рассчитанные по формуле, почти совпадают с вычисленными изначально, что говорит о справедливости закона Харди-Вайнберга. Задача 4. Почему доля альбиносов в популяциях так мала В выборке, состоящей из 84 000 растений ржи, 210 растений оказались альбиносами, так как у них рецессивные гены находятся в гомозиготном состоянии.
Определите частоты аллелей А и а, а также частоту гетерозиготных растений. Обозначим частоту встречаемости доминантного аллельного гена А буквой p, а рецессивного а — буквой q. Ответ: частота аллеля а — 0,05; частота аллеля А — 0,95; частота гетерозиготных растений с генотипом Аа составит 0,095. Задача 5.
Гетерозиготы CchCa имеют светло-серую окраску. На кролиководческой ферме среди молодняка кроликов шиншилл появились альбиносы. Из 5400 крольчат 17 оказались альбиносами. Пользуясь формулой Харди-Вайнберга, определите, сколько было получено гомозиготных крольчат с окраской шиншилла.
А как Вы думаете, полученная выборка в популяции кроликов в количестве 5400 экземпляров, может позволить нам использовать формулу Харди-Вайнберга? Да выборка значительная, популяция изолированная кролиководческая ферма и действительно можно применить в расчетах формулу Харди-Вайнберга. Чтобы правильно её использовать, надо четко представлять что нам дано, а что требуется найти. Лишь для удобства оформления, обозначим генотип шиншилл АА количество их нам и надо будет определить , генотип альбиносиков аа, тогда генотип гетерозиготных серячков будет обозначаться Аа.
Да еще нам известно, что кроликов с генотипом аа было 17 штук. Как же нам теперь, не зная сколько было гетерозиготных серых кроликов с генотипом Аа, определить сколько в этой популяции шиншилл с генотипом АА? Находим чему равна величина 1 — q. А q тогда равняется 0,944.
Задача 6. Определение частоты встречаемости гетерозиготных особей по известной частоте встречаемости рецессивных гомозигот Одна из форм глюкозурии наследуется как аутосомно-рецессивный признак и встречается с частотой 7:1000000. Определить частоту встречаемости гетерозигот в популяции. Обозначим аллельный ген, отвечающий за проявление глюкозурии а, так как сказано, что это заболевание наследуется как рецессивный признак.
Тогда аллельный ему доминантный ген, отвечающий за отсутствие болезни обозначим А. Здоровые особи в популяции людей имеют генотипы АА и Аа; больные особи имеют генотип только аа. Обозначим частоту встречаемости рецессивного аллеля а буквой q, а доминантного аллеля А — буквой р. Задача 7.
Как и предыдущая задача, но про альбинизм Альбинизм общий молочно-белая окраска кожи, отсутствие меланина в коже, волосяных луковицах и эпителии сетчатки наследуется как рецессивный аутосомный признак.
Оказывается не очень. По условию подобного рода заданий нам, как правило, дается информация об общем количестве фенотипов особей в популяции. Поскольку фенотипы особей в популяции с доминантными признаками могут быть представлены как гомозиготными по генотипу особями АА, так и гетерозиготными Аа, то для определения частот встречаемости каких-то конкретных генотипов особей в этой популяции, необходимо предварительно вычислить частоты встречаемости аллелей гена А и а по отдельности. Как мы должны рассуждать при решении этой задачи? Поскольку известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым, обозначим аллель, отвечающий за проявление признака кареглазости А, а аллельный ему ген, ответственный за проявление голубых глаз, соответственно, а.
Тогда кареглазыми в исследуемой популяции будут люди как с генотипом АА доминантные гомозиготы, долю которых и надо найти по условию задачи , так и - Аа гетерозиготы , а голубоглазыми — только аа рецессивные гомозиготы. Как, исходя из этих статистических данных большая выборка должна быть, репрезентативная , можно вычислить процент кареглазых людей только с генотипом АА? Для этого вычислим частоты встречаемости каждого из аллельных генов А и а в данной популяции людей. Закон Харди-Вайнберга, применяемый для больших свободно скрещивающихся популяций, как раз и позволит нам сделать это. Можно было бы обозначить частоту встречаемости аллельного гена а отдельной буквой, как в тексте выше — это кому как удобнее. Ну, а теперь уже все просто, вы наверняка все догадались, что в этом уравнении нам известно, а что следует найти?
Задача 2. У клевера лугового поздняя спелость доминирует над скороспелостью и наследуется моногено. В данном контексте апробация означает оценку чистоты сорта. А что, разве сортом не является чистая линия как сорта гороха у Менделя, например. В данном случае с позднеспелым сортом клевера, если бы сорт был чистым, присутствовали бы только растения с генотипом АА. Задача 3.
С применением формулы Харди-Вайнберга при неполном доминировании При обследовании популяции каракульских овец было выявлено 729 длинноухих особей АА , 111 короткоухих Аа и 4 безухих аа. Вычислите наблюдаемые частоты фенотипов, частоты аллелей, ожидаемые частоты генотипов по формуле Харди-Вайнберга. Это задача по неполному доминированию, поэтому, распределение частот генотипов и фенотипов совпадают и их можно было бы определить, исходя из имеющихся данных. Для этого надо просто найти сумму всех особей популяции она равна 844 , найти долю длинноухих, короткоухих и безухих сначала в процентах 86. Но в задании сказано применить для расчетов генотипов и фенотипов формулу Харди-Вайнберга и, к тому же, рассчитать частоты аллелей генов А и а. Так вот для расчета самих частот аллелей генов без формулы Харди-Вайнберга не обойтись.
Обратите внимание, что в этой задаче, в отличие от предыдущей, для обозначения частот аллельных генов, мы будем пользоваться приемом обозначений не как в первой задаче, а как разбиралось выше в тексте. Понятно, что результат от этого не изменится, но вы будете в праве в будущем использовать любой из этих способов обозначений, какой вам кажется более удобным для понимания и проведения самих расчетов. Обозначим частоту встречаемости аллеля А во всех гаметах популяции овец буквой р, а частоту встречаемости аллеля а - буквой q. Она равна 0. Отсюда мы можем найти частоту встречаемости и доминантного аллеля А. Она равна 1 — 0.
Теперь по формуле можем вычислить снова частоты встречаемости длинноухих АА , безухих аа и короткоухих Аа особей.
Как решать биологические задачи по генетике 9 класс. Задача по биологии на генетику 9 класс с решением. Как определить генотип родителей и потомства. Генотип как обозначается. Фенотип в задачах. Фенотип генетика.
Генотип фенотип и биотип взаимосвязь. Фенотип это в биологии. Фенотип примеры. Генотип и фенотип схема. Фенотип и генотип 9 класс. ААВВ генотип. Гаметы ААВВ.
Фенотип ААВВ. Генотип пример. Дигибридное скрещивание дигетерозигот. Дигибридное скрещивание это скрещивание. Расщеплении по генотипу и фенотипа в f2 в дигибридное скрещивании. Задачи по генетике схемы дигибридного скрещивания. Анализирующее скрещивание по 2 признакам.
Анализирующее скрещивание проводят для того чтобы. Анализирующее скрещивание генотип. Анализирующее скрещивание соотношение. АА АА генотип и фенотип. Генетика генотип и фенотип. Задачи по биологии на доминантные и рецессивные признаки. Ген геном генотип фенотип.
Генотип это в биологии. По генотипу 1 2 1 по фенотипу 3 1. Расщепление 3:1 по фенотипу и 1:2:1 по генотипу. Генетические задачи 9 класс биология. Генетика основные закономерности наследственности. Конспекты по генетике. Генетика краткий конспект.
Моногибридное скрещивание f2. Фенотип гибридов первого поколения. Гибриды первого поколения единообразны по фенотипу и генотипу. Фенотип схема. Первый закон Менделя формулировка и схема. Генетическая схема закона расщепления Менделя. Первый закон Менделя закон единообразия гибридов первого поколения.
Соотношение генотипов при моногибридном скрещивании. Соотношение генотипов. Генотипов у потомков при моногибридном. Генетические задачи на анализирующее скрещивание. Задачи по генетике 9 класс биология. Схема анализирующего скрещивания. Анализирующее скрещивание определение.
Анализирующее скрещивание. АА АА скрещивание. Анализирующее скрещивание это скрещивание. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства.. Определите генотип и фенотип потомства от брака кареглазых родителей.
Электронный микроскоп дает увеличение в 1000 раз больше, чем световой, что позволяет детально рассмотреть структуру отдельных органоидов. Применение методов культуры клеток и тканей позволило наблюдать за ростом и размножением клеток вне организма, выделять факторы роста, определять влияние различных веществ на клетки, получать клеточные гибриды путем слияния клеток.
Домашний очаг
- Решения и ответы к заданиям ЕГЭ-2023
- Решение задания 28 ЕГЭ по биологии
- Последние вопросы
- Как определить генотип и фенотип в задачах
- Тест «Основы генетики»
- Решение генетических задач
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
Ответ №1 Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. одинаковый) будет генотип АА. генотипу сына определяем генотип мамы. Чтобы определить точные генотипы родителей, нужно обратить внимание на фенотип и генотип сына. Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма?
28. Решение задачи по генетике
Закон единообразия гибридов первого поколения. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения следующей генетической задачи. Тёмно-зелёная окраска плода арбуза доминирует над полосатой. Какая окраска будет у арбузов, выращенных из семян, полученных при скрещивании гетерозиготных растений и растений сорта с полосатыми плодами? Каково будет соотношение потомства по фенотипу и генотипу? Решение: 1. Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу: 2. Определим возможные генотипы и фенотипы: 3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания: Р: зелёные плоды х полосатые плоды Аа аа F1 : Аа зеленые плоды ; аа полосатые плоды 4.
Решение Ход решения: 1 Проанализируем условие задачи.
В задаче сказано, что гены, отвечающие за наличие рогов и окраски шерсти наследуются независимо, значит они не сцеплены друг с другом. Также сказано, что ген окраски шерсти в гомозиготном доминантном состоянии АА вызывает гибель эмбрионов, в гетерозиготном состоянии Аа обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном состоянии аа обусловливает черную окраску. Также сказано, что за наличие рогов отвечает доминантный аллель В. Значит, отсутствие рогов определяется рецессивным аллелем b.
Если бы изучаемый признак был сцеплен с полом, то не удалось бы увидеть представленного в схеме расщепления. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты и эукариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Дайте правильную формулировку. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве.
Считаю, что основной вопрос задания составлен некорректно, поэтому привожу решение этой задачи здесь. В — округлая форма плодов томатов, b — грушевидная. В задании же дается, что две группы дали большое количество потомства, а две группы дали мало потомства. Такое возможно лишь в том случае, если изучаемые признаки А и В, а и b являются сцепленными. Но у дигетерозигот при мейозе происходит кроссинговер.
Задачи по генетике. Схема наследования признаков моногибридное скрещивание. Схема моногибридного скрещивания. Моногибридное скрещивание и дигибридное скрещивание таблица. Моногибридное скрещивание гороха схема. Законы Менделя схемы наследования признаков. Законы наследования признаков Менделя таблица. Законы наследования Менделя 3 закона. Фенотип как записать. Фенотип человека таблица. Генотип особи как определить. Можно ли по генотипу определить фенотип. Определение генотипов родителей. Генетические символы. Генотип обозначение. Обозначения в генетике. Обозначения в задачах по генетике. Анализирующее дигибридное скрещивание. Определите соотношение фенотипов. Соотношение генотипов при анализирующем скрещивании. Определите соотношение генотипов. Задачи по генетике 9 моногибридное скрещивание. Задачи на генетику моногибридное скрещивание. Решётка Пеннета для моногибридного скрещивания f1 f2. Решетка Пеннета для сцепленного наследования. Генетика анализирующее скрещивание. Анализирующее скрещивание Менделя. Анализирующее скрещивание это в генетике. Схема скрещивание кроликов. Инбридинг схема скрещивание. Скрещивание коров схема. Схема вводного скрещивания собак. Генотипы исходных форм это. Тригибрилное скрещивание. Дигибридное скрещивание f1. Дигибридное скрещивание задачи ААВВ. Дигибридное скрещивание с фенотипом 1 1. Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание. Анаоизирующие динибридное скрещевание. Дигибридное скрещивание 1:1:1:1 анализирующее. Второй закон Менделя закон расщепления. Второй закон Менделя правило расщепления гибридов f2. Как оформлять задачи по генетике. Как решать задачи по генетики. Задачи по генетике биология 9 класс как. Скрещивание задачи генетика. Генетическая схема анализирующего скрещивания. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание схема. Соотношения фенотипов и генотипов таблица. Соотношение генотипов в потомстве. Как определить соотношение генотипов. Соотношение фенотипов у потомства. Анализирующее скрещивание сцепленное наследование.
укажите генотип особи, гомозиготной по 2-ум парам доминантных генов 1)AaBB, 2)AABb, 3)aaBB, 4)AABB
Чтобы определить точные генотипы родителей, нужно обратить внимание на фенотип и генотип сына. Для определения генотипа особи проводят скрещивание. Характеристика особи. Генотип. 6. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях.
Законы Грегора Менделя
Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальной длинной крыльев (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыл. Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. Определим возможные генотипы и фенотипы.
Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач
Гомозигота и гетерозигота это. Термины генетики. Понятие о генотипе и фенотипе бактерий. Признак АА. Ген доминантный ген рецессивный ген аллель гомозигота. Рецессивная гомозигота по аллелям.
Доминантная гомозигота. Рецессивная гомозигота по аллелям первого Гена это. Гемезиготный организм. Гемизиготный организм это. Гетерозиготный генотип и гомозиготный генотип.
Доминантнач дигомозигтиа. Гомозигота по доминанте. Рецессивная гомозигота. ААВВ это гомозигота или гетерозигота. Гомозигота таблица.
Сколько типов гамет. Гетерозиготу обозначают. Гетерозигота как обозначается. Гомозигота генотип. Гетерозигота символ.
Дигетерозига гомозгота. Гомозиготный и гетерозиготный генотип. Гомозиготные и гетерозиготные организмы это. Рецессивная и доминантная гомозигота. Парность хромосом.
Гетеро и гомозиготные особи. Геттеро-зиготный генотип. Генотипы скрещиваемых особей таблица. Неполное доминирование схема. Неполное доминирование это в генетике.
Схема неполного доминирования биология. Наследование с неполным доминированием. Гаметы которые образует гетерозигота. Гетерозигота образует гаметы. Рецессивная гомозигота образует два типа гамет.
Гаметы гомозиготы. Второй закон Менделя анализирующее скрещивание. Анализирующее моногибридное скрещивание схема.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
Скрестили серую рогатую овцу с серым комолым самцом. Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Объясните полученное фенотипическое расщепление в потомстве. Решение Ход решения: 1 Проанализируем условие задачи.
Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве. Считаю, что основной вопрос задания составлен некорректно, поэтому привожу решение этой задачи здесь. В — округлая форма плодов томатов, b — грушевидная.
В задании же дается, что две группы дали большое количество потомства, а две группы дали мало потомства. Такое возможно лишь в том случае, если изучаемые признаки А и В, а и b являются сцепленными. Но у дигетерозигот при мейозе происходит кроссинговер. Помимо основных исходных гамет без кроссинговера АВ и аb, дигетерозигота образует рекомбинантные гаметы Аb и аВ, но в меньшем количестве, чем исходных.
Конечно же, некорректность постановки основного вопроса этого задания в том, что объяснить требуется как раз то не просто «формирование четырех фенотипических групп». При обычном независимом дигибридном анализирующем скрещивании всегда будет происходить образование 4-х фенотипов. Сколько разных фенотипов у потомков может получиться при самоопылении растения томата, дигетерозиготного по признаку формы и окраски плодов, при полном доминировании и независимом наследовании признаков?
Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
Искусственный мутагенез применяется в: 3 селекции микроорганизмов 18. Центр происхождения культурного томата: 1 Южно-американский; 19. Методы создания новых сортов растений и пород животных изучает наука: 1 селекция; 20. Установите соответствие между характеристикой размножения и способами, которым оно осуществляется у растений: 2 балла. Задача на моногибридное скрещивание: 2 балла. Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза.
Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения. Также необходимо отметить, что расщепление по фенотипу 9:3:3:1 наблюдается в случае дигибридного скрещивания двух гомозигот, отличных друг от друга, у представителей 2-го поколения.
Было получено потомство с рыжей короткой шерстью и рыжей длинной шерстью. После этого кошку с короткой рыжей шерстью скрестили с котом с черной длинной шерстью. В потомстве наблюдалось расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1.
В задаче говорится о двух парах признаков, а также о появлении черепаховой окраски, то есть неполном доминировании. Ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме, то есть наследование сцеплено с полом. Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Кошка была рыжей рецессив, ХbХb и длинношерстной.
Это доминанта, поэтому генотип может быть АА или Аа. Пока обозначим как А?. Кот был рыжим и короткошерстным, это рецессивные признаки — ХbYаа. Чтобы до конца определить генотип кошки, посмотрим на потомство.
Среди котят были особи с короткой и длинной шерстью. Короткая шерсть — рецессивный признак, поэтому один из генов родителей тоже должен быть рецессивным. Кошка — ХbХbAa. Во втором скрещивании участвовал потомок от первого рыжая кошка с короткой шерстью , а также черный кот с длинной шерстью.
У гомозиготной по двум аллелям особи — ааВВ — могут образовываться гаметы только одного сорта: аВ а. Рецессивный, то есть подавляемый признак, обозначается маленькими буквами. Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена.
Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов
Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии | 8) Доминантный признак. |
Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа... | Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным доминантным. |
Зачет по теме «Основы генетики» | Контент-платформа | Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. |
27.6 Закон Харди-Вайнберга —Каталог задач по ЕГЭ - Биология Мутаген — Школково | 20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. |
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование» | генотипу сына определяем генотип мамы. |
Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии
Белые свиньи несут минимум один доминантный ген J. Чёрные свиньи имеют доминантный ген Е и рецессивный j. Красные поросята лишены доминантного гена подавителя и доминантного гена Е, определяющего чёрную окраску. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. При скрещивании гомозиготного рецессивного организма (генотип ааbb, гамета аb) и дигетерозиготного организма (генотип АаBb, гаметы АB, Ab, aB или аb) в потомстве с равной вероятностью получатся гибриды с фенотипом доминантным по обоим генам (генотип АаBb). 15. Укажите генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов.
Как определить фенотип и генотип в задачах?
Генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. 6. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип.