Dodo Pizza is a digital-first pizza delivery franchise and one of the world's fastest-growing QSR brands. In 2019, Dodo Pizza saw $313M in system sales (46% growth from 2018). Основатель "Додо Пиццы" Федор Овчинников сообщил, что уголовное дело о сбыте наркотиков через его пиццерии возобновлено по требованию. российская компания по доставке пиццы, основанная в 2011 году Федором Овчинниковым. Корпорация была основана в Сыктывкаре, Россия. Индустрия 4.0: «Додо» первой доставила пиццу при помощи дрона, внедрила искусственный интеллект для работы на кухне, чтобы озвучивать очередность заказов, подбадривать или поторапливать сотрудников.
Додо Пицца Россия
В итоге изменение свойств базы с обработкой коннектов нам не помогло. На 21:00 вся система была в разваленном состоянии. Сайт, мобильное приложение и касса ресторана не принимают заказы уже 2,5 часа. На этот момент понятно, что в базу идёт большое количество запросов, и они связаны с меню. При этом ни большое, ни малое количество реплик веб-сервисов не позволяет системе нормально работать. Четвёртая гипотеза: может, это плохой релиз? Вернёмся чуть назад во времени. В 19:22 у собравшихся появляется идея посмотреть, что же выходило в этот день на продакшен из обновлений.
Может, мы найдём в них какую-то зацепку, которая поможет починить всё. Смотрим на последний релиз монолита. Монолит делает запросы к базе монолита, в монолите находится LF, а значит, что-то могло повлиять на них. Релиз был раскатан в 11:01 23 сентября и весь день проработал нормально. Обычно перформансные проблемы в релизе проявляются достаточно быстро. Но этот релиз был раскатан в пятницу утром в пятницу после 15 мы ничего не катим , и пока у него не было ни одного проработанного вечера. Этот вечер был первым.
Пошли изучать код релиза. В релизе было 15 задач, поэтому детальное изучение занимает время. В 19:25 запускаем откат монолита России на 928 релиз. В 19:27 релиз монолита падает по причине того, что под Migrator не сумел выполнить запрос к базе из-за того, что она нагружена. Мигратор — это встроенный в релиз механизм обновления данных или схемы базы. Он используется для небольших изменений в базе, когда надо создать новую таблицу или обновить данные до 100К записей. Для больших изменений мы используем обновление базы вне релиза.
Тут происходит фатальная ошибка: вместо того, чтобы попробовать накатить релиз без мигратора, мы оставляем идею просто обновить систему и идём отрабатывать другие версии, а также изучать код всех 15 задач в поставке. Возможно, откати мы тогда, все могло бы быть иначе. После первой и единственной попытки откатить релиз отрабатываем версии с балкхэдами, точечными запросами в меню на базе и прочие. В 21:18 всё таки решаем откатить на 928 релиз. Это тот релиз, который пристально изучали и в котором ничего не нашли и тот, на который мы ещё час назад попробовали откатить, но из-за мигратора не получилось. Фактически это уже был жест отчаяния: что бы мы ни делали, восстановить работу системы не выходило.
А среди сотрудников акционеры есть? Я думаю, у нас самая развитая акционная программа на российском рынке. Много ли у вас долларовых миллионеров среди сотрудников? Да, я думаю, что достаточно много. Сколько денег было привлечено в основной капитал компании? Самые большие привлечения, до того, как мы вышли в прибыль, были в 2017 году - около 7 млн долларов. Потом мы вышли в прибыль и больше деньги не привлекали. И до этого мы привлекли в районе 2,5-3 млн долларов. Получается всего около 10 млн долларов. А сейчас на байбэк мы планирует запустить около 350 млн рублей. У вас, получается, часть менеджеров имеют акции? У нас всегда была лояльная акционная программа. И она касается не только менеджеров. Сейчас у нас около 120 акционеров из сотрудников компании. Вы решили остаться в России. Как это отразилось на вас и изменило ли это ваши планы? Год был действительно сложным. Было много хождений по кругу. Когда ты создаешь бизнес, ты думаешь, что это поможет тебе стать свободным. Но на самом деле появляется ответственность. А что касается того, что я остался в России, я пришел к простой формуле: «Делай что надо и будь что будет». У нас в России работает около 150 партнеров, более 35 тысяч сотрудников. Огромное количество людей, которые зависят от меня. И я считаю, что в таком случае выбора у меня не было. Хотя многие считают иначе. Есть ли у вас личная долгосрочная стратегия? Я не понимал и не понимаю людей, которые составляю себе долгосрочные планы на 20-30 лет. У меня есть некое видение, но в рамках этого есть много спонтанности. Сейчас есть следующей план - сделать компанию независимой от меня, а меня независимым от компании. Но это не значит, что я уйду из бизнеса и не буду помогать. Получить Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2023 году: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды А вообще хочется прожить несколько разных жизней, когда у тебя есть свобода независимо от статуса и возраста. Для меня «личная стратегия» - это что-то очень скучное. А о чем вы тогда мечтаете, после того как покинете пост СЕО? Я продолжу жить осознанной и счастливой жизнью, которой живу и сейчас. А новые бизнесы. Например, быть акционером? Быть акционером - это тоже работа. Но, как я уже говорил, я не собираюсь полностью бросать бизнес. Я продолжу помогать, но уже в другой роли и не ставя амбициозные цели.
Есть зелёная зона ты прилежный раб , жёлтая накосячивший где то раб, скорее всего опоздал на 0,0001 секунду на работу, либо же надел кроксы с дырками на одну больше чем полагается , и, наконец, самое интересное - красная зона плохой раб! Неслушник хозяина и скорее всего скоро тебя изгонят с этой плантации. Да да, всё верно, если ты в красной зоне, с тобой легко могут распрощаться в любой момент, и вон там они видали что тебе нужны деньги чтобы прокормить больную мать, заплатить за хату и с девушкой сходить в кино. Не так помыл руки -, вышел не такой походкой как надо -, дышишь на так -, моргнул на 1 раз больше, тоже -. Подводя итоги и отвечая на вопрос «Порекомендовал ли я кому нибудь работу в Додо? Ни за что!
Авторизация клиента в приложении позволяет сохранять историю заказов, участвовать в программе лояльности, получать персональные промо-предложения. Со временем добавляли новые функциональные возможности: выбор способа оплаты, возможность получить заказ в ресторане, доставку до столика, выбор адреса по геоданным, сториз с новостями и маркетинговыми акциями, добавление или удаление ингредиентов, выбор пиццы из половинок, заказ готовых комбо-наборов с возможностью добавить дополнительные позиции, чат с поддержкой, возможность оставить отзыв и чаевые курьеру. По мере открытия Додо Пиццы в новых странах мы сделали его мультиязычным: не нужно каждый раз скачивать новое приложение, можно просто выбрать нужную страну и язык в настройках. Для перевода на другие языки мы разработали и используем собственную систему «Лингвини». Приложения: В любом мобильном приложении Додо Пиццы клиент может указать адрес доставки выбрать на карте или через строку поиска или выбрать удобную пиццерию для заказа в зале, увидеть актуальное меню, указать время доставки, оплатить заказ удобным способом, написать в чат с поддержкой и оставить отзыв о заказе, отслеживать статус приготовления и доставки. В случае, если курьер задерживается и не приезжает вовремя, клиент увидит соответствующее уведомление в приложении и получит сертификат на бесплатную пиццу при следующем заказе. На текущий момент в мобильном приложении Додо Пиццы можно разместить заказ в более чем 900 пиццериях в 17 странах. Решение: Разработали дизайн приложения и само мобильное приложение под iOS и Android. Повысили привлекательность приложения уникальным функционалом: сбор комбо в корзине, донер-встряска, программа лояльности с донер-коинами. Мобильные приложения написаны и поддерживаются на Swift и Kotlin Подробнее Приложение Донер 42 Задача: Создать мобильное приложение для заказа в сети донерных Донер 42, разработать для этого интерфейс, отличный от интерфейса приложения Додо Пиццы и привлекающий клиентов с целью развития нового стартапа. Мобильные приложения написаны и поддерживаются на Swift и Kotlin Административная часть: Мы адаптировали функциональность Додо ИС для реалий донерного бизнеса: в нем на то, чтобы отдать заказ, есть гораздо меньше времени, и все процессы из-за отсутствия например выпекания заказа происходят быстрее. В трекер заказов были добавлены новые этапы и убраны лишние. Была добавлена возможность подключения доставки через агрегаторы, а не только собственными курьерами, также впервые в истории нашей работы с Додо Брэндс. Была разработана функциональность для добавления Историй в мобильное приложение Донер 42, рассказывающих об обновлениях. Мобильные приложения: В мобильном приложении вне зависимости от операционной системы, и на iOS, и на Android, клиент может собрать заказ, добавить дополнительные ингридиенты в блюда, узнать о пищевой ценности продуктов, узнать время до готовности заказа, оставить отзыв. Также можно включить темную тему в приложении для комфортного заказа в темное время суток или в условиях слабой освещенности. В приложении реализованы Истории, рассказывающие в формате слайд-шоу о возможностях приложения или новых продуктах в меню.
Федор Овчинников покинул руководство Dodo Brands, но дело его живет
Уголовное дело о сбыте наркотиков через "Додо Пиццу" возобновили — Новости — Teletype | Основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников опубликовал в своем Telegram-канале обращение к менеджерам и партнерам сети. |
Додо пицца история бизнеса | Вы точно знаете Додо Пиццу, а ещё мы развиваем кофейни Дринкит и д. 17 стран в Европе, Африке, Азии, 900+ точек и больше 30 000 сотрудников. |
Михаил Чернышев: Маркетинг «Додо пицца» — кухня изнутри
Не дождавшись доставки, он сначала позвонил в пиццерию, а затем обратился к заведению в соц. Причина этой проблемы заключалась в том, клиент оформил заказ, когда команда находилась еще в стадии подготовки к запуску, проводила тестирование всех процессов, включая приложение несмотря на то, что пиццерия фактически еще не работала. В итоге компания «Додо пицца» вернула ему полную сумму оплаты и, в знак извинения, бесплатно доставила удвоенный заказ в качестве подарка. Рекламная кампания В городе Лемингтон компания «Додо пицца» специализировалась на приготовлении пиццы по римскому рецепту, используя высококачественные ингредиенты, включая лобстер и манго с быстрой доставкой клиентам на дом. Основной целью рекламной кампании было подчеркнуть это уникальное преимущество. Это активно привлекло внимание и вызвало интерес к продукту, что привело к привлечению первых клиентов.
Многие из них поделились своими впечатлениями и рекомендациями в социальных сетях. В итоге эта успешная коммуникационная стратегия стала причиной резкого роста числа новых клиентов компании «Додо пицца» в первые месяцы ее работы. Соцсети и промо Для небольшого города Лемингтона запуск нового заведения стал событием большого значения. Команда «Додо пицца» провела промокампанию, отправив анонсы в СМИ и блогерам, а также пригласила их на самое открытие. Более того, информация о запуске была размещена на фасаде пиццерии и активно распространялась через социальные сети, общее количество подписчиков на старте превышало 1,5 тысячи.
Контент-план включал три основные категории публикаций: реалити-шоу с секретами рецептов и интересными фактами о пиццерии, фуд-фотографии с аппетитными изображениями пиццы и лайфстайл-контент, созданный пользователями, чтобы подчеркнуть их удовлетворение от посещения заведения. Благодаря высококачественному контенту удалось добиться органического роста в социальных сетях. Кроме того, была использована платная реклама на основных платформах и формат сотрудничества с блогерами по принципу бартера. После проведенного исследования и запуска на рынке Великобритании, компании «Додо пицца» предстояло добиться стабильной прибыли, оптимизировать внутренние процессы и затраты за счет поиска новых производителей ингредиентов, пересмотреть ценообразование и условия будущих промоакций. Приносит лидерам отрасли и стартапам силу понимания потребителей, помогая им создавать продукты, в которые влюбляются.
Все права защищены.
Дружный коллектив и возможность совмещать с учёбой. Вкусный обед и ночная развозка. Отрицательные стороны Несправедливо низкая зарплата, за очень тяжелый рабочий день. Что я подразумеваю под понятием «очень тяжелый рабочий день»? Сейчас поясню.
Весь день на ногах, перерыв на обед в лучшем случае 30 минут, а в худшем минут 15 пока к тебе с предъявами не залетит менеджер ака Манагер ; отошёл поговорить по телефону или в туалет чуть больше одного раза - начинается мозгопорево вплоть до снижение великого и ужасного КЛН о нём немного позже ; конченая стажировка, в плане того, что за 11 - 12 смен ты ОБЯЗАН сдать из тесты и зачёты, в том числе раскатка теста.
Что пошло не так. Здесь больше случайные факторы или оставшиеся нюансы.
Перестал работать мониторинг. Увеличение количества реплик приложений повлияло на количество собираемых метрик нашей системой мониторинга, из-за чего ей перестало хватать оперативной памяти, приложения мониторинга были остановлены по OOM OutOfMemory и в дальнейшем не смогли запуститься. Нагрузку давала также Grafana, так как все стали её активно использовать при расследовании инцидента.
Выдавало ошибку при работе с VPN. База данных «ушла в пике» и почему-то выполняла простейшие запросы по 10-15 секунд, что не позволяло прогреть кеши в LF и начать нормальную работу. Не скалировался нодпул для нод с Прометеем при указании 32 нод, а при указании 30 нод всё заработало.
Не раскатился предыдущий релиз с первого раза. Следовало завершить откат релиза, а не бросать его при получении ошибки от мигратора. Отвлеклись на атаку на сайт.
Скопилась очередь SMS, текущее количество подов communications не справлялось с рассылкой. При этом большинство СМС уже не стоило отправлять, так как срок их действия истёк. Отвлекались на анализ атаки через SMS.
Какие действия помогли решить инцидент Отключение сайтов и mapi убрало нагрузку на БД и позволило продолжить принимать заказы через кассу ресторана. Откат релиза поздно вечером, когда трафик уже был невысокий, перезапустил систему и позволил ей запуститься. Подробная хронология и анализ действий позволяет найти первопричину и исправить её.
Самая глубокая причина, до которой удалось докопаться В базе данных с заказами России был неверно сконфигурирован кеш по работе с таблицами. На графике видно, как набирался кеш 16 — 16:40 , а потом резко увеличилось количество открытых дескрипторов перестали влезать в кеш. Сначала увеличилось количество тредов 16:40 , потом пошли первые алерты 16:52.
Массовая рассылка пуш-уведомлений для мобильных приложений вызвала нагрузку на mapi, которое в свою очередь нагрузило LF, который увеличил количество запросов к БД. При этом в БД перестали попадать в кеш файловых дескрипторов таблиц, это увеличило количество тредов в Idle состоянии. В попытке вернуть mapi в работоспособное состояние мы удвоили количество реплик приложения, тем самым вызвали срабатывание Bulkhead-механизма в LF он сразу отклонял часть поступающих запросов , а также ещё сильнее нагружали БД, что привело к каскадным сбоям по всей системе.
Для доступа к файлам используются файловые дескрипторы операционной системы. В целях оптимизации, MySql создаёт кеш дескрипторов до таблиц. Если кеш заполнен и в нём нет нужного дескриптора, то: удаляются неиспользуемые дескрипторы, в первую очередь те, которые использовались реже всего; если удалять нечего, то создается новый дескриптор, кеш временно увеличивается, как только таблица становится не нужна, то дескриптор удаляется из кеша.
Операция по получению дескриптора может быть долгой. Воспроизвести поведение не удалось.
Основной средой обитания додо, вероятно, были леса в более сухих, прибрежных районах острова. Предполагается, что маврикийский дронт утратил способность к полёту из-за наличия большого количества источников пищи и отсутствия на острове опасных хищников. Аргумент: птичка додо действительно неслучайно выбрана символом пиццерии,так как ее с поклонниками пиццы роднит любовь к еде. Оценка внутреннего убранства и соблюдения требований Роспотребнадзора Вот здесь действительно есть повод для похвалы. В санитарно-гигиеническом отношении здесь предусмотрено всё для комфорта посетителей и персонала заведения.
Удобно всё, от средств индивидуальной защиты, своевременного, заинтересованного обслуживания и влажной, антисептической уборке стола после каждого гостя. Хочется отдельно похвалить персонал пиццерии за дезинфекцию и гигиену зала. Тщательности уборки столов, а также оперативности могут позавидовать другие заведения. Меры по ношению масок также соблюдают все сотрудники, даже курьеры, которые заходят забрать заказ, всегда пользуются масками. Это еще один "плюс" в копилку заведения, так как такое отношение к профилактике коронавирусной инфекции действительно радует. Я обратила внимание на работу сотрудников по залу, так как это стало неотъемлемой частью посещения любого заведения. Для меня важно как встречают, подсказывают и ухаживают за гостями — это та зримая часть сервиса, которую важно видеть.
Также хочется отметить атмосферу, которая здесь создана. Дети всегда с удовольствием приходят сюда с родителями. Например, моя дочь очень любит следить за меняющимся списком ожидания, слушать внутреннее радио и этой юморной звук, которым оповещают о готовности очередного заказа. Место для тусовок Отдельно стоит выделить и возможность проведения здесь детских праздников. Для родителей, которым хочется устроить своему ребенку яркий День рождения, а также пригласить друзей, возможность заплатить только за купленные блюда - отличный способ сэкономить. Также есть возможность и полностью арендовать детскую комнату или выделенную зону в кафе. Бонусом к заказу в День рождения идут симпатичные колпаки с Додо, а также шарики.
Этот антураж позволит создать яркую атмосферу. Тем же, кто хочет праздника каждую неделю, понравится тематическое предложение от пиццерии, которое действует по выходным. Подробности и время представлений для детей, а также часы присутствия аниматоров в кафе, можно уточнить в группе пиццерии в социальных сетях. Для родителей, которые любят заранее планировать поход в кафе - это отличный способ заблаговременно спланировать досуг. Сервис и культура персонала Всем нам приятно чувствовать внимание к себе, но в кафе и пиццерии хочется, чтобы оно было ненавязчивым.
Благотворительный проект Додо Пицца #ПОВОРОТНЫЙМОМЕНТ
За 2018 год открылось около 100 заведений, и в начале 2019 года в сети было 442 пиццерии в России и других странах, — Белоруссии , Великобритании , Казахстане , Киргизии , Китае , Литве , США , Узбекистане и Эстонии [8] [9]. По состоянию на сентябрь 2022 года, к сети относятся 833 заведения в 16 странах. Большая часть точек при этом принадлежит франчайзи [10] [11]. В октябре 2021 года основатель сети Федор Овчинников выступил с заявлением, в котором предупредил, что часть франчайзинговых точек «Додо Пицца» может быть закрыта из-за «несоответствия стандартам качества», а в одном из российских городов может быть закрыта вся сеть [11]. Германия[ править править код ] В Германии «Додо Пицца» планировала начать работать в партнёрстве с местной сетью Uno Pizza [12]. В марте 2018 года они подписали предварительное соглашение. Планировалось в течение 2019 года перевести под бренд «Додо Пиццы» 14 заведений в Саксонии и Саксонии-Анхальте , а затем открыть до 50 новых пиццерий [9] [13].
Первое заведение открылось в Оксфорде, Миссисипи , небольшом городе, где также располагалась редакция PMQ Magazine [17] [18].
Как предприниматели создают продукты? В чём миссия предпринимателей и инженеров?
Основатель и СЕО, Dodo Brands История Dodo Pizza: с чего всё началось и к чему пришли Двенадцать лет назад, в 2006 году, в своём родном маленьком городе Сыктывкаре на севере России я решил открыть книжный магазин. Вместе с этим придумал сделать реалити-шоу и открыто рассказывать в интернете, как я развиваю бизнес. Первая попытка оказалась неуспешной, я разорился, но благодаря блогу попал в книгу Максима Котина «И ботаники делают бизнес».
Позже я предпринял ещё одну попытку и открыл пиццерию. Через месяц после открытия я оказался в студии на передаче Олега Тинькова признан в РФ иноагентом , где делился с ним мечтами о будущем. Рассказывал, что мы переизобретём этот бизнес с помощью технологий и создадим умную пиццерию.
Удивительно, но примерно всё, что я говорил на передаче, получилось сделать. В 2023 году у нас открылась тысячная пиццерия, мы есть уже в двадцати странах, а выручка всей сети составила миллиард долларов. Основное конкурентное преимущество нашей франшизы — информационная система, которая объединяет всё в бизнесе.
Тот рынок франчайзинга, который существует уже многие десятилетия, мы упаковали в IT и развиваем как software. Пятнадцать лет назад это была инновационная вещь, а сейчас уже норма. Стив Джобс не изобретал телефон — он соединил свой взгляд на продукт, потребности и технологии.
Братья Макдоналд тоже не изобретали бургеры — они взяли популярный продукт и соединили с системой конвейерного производства, которую изобрёл Генри Форд. Двенадцать лет назад я не планировал изобретать велосипед и создавать какой-то новый продукт и новый рынок. Я всего лишь хотел использовать то, что было тогда, и сделать работающий велосипед ещё лучше с помощью технологий.
У нас есть два человека, которые занимаются SMM, и это тоже компетенция внутренняя. У нас есть один человек, который занимается локальным маркетингом, один человек, который занимается промо-маркетингом, человек, который занимается трейд-маркетингом — это все, что касается наших ресторанов, тв-бордов, тэйбл-хентов, фасадом, сити-форматов в наших ресторанах. И человек, который отвечает за сервис и за детское направление с точки зрения продуктов. Вот такая у нас структура. Какие основные каналы для продвижения будут выбраны и появятся ли новые? До этого мы только экспериментировали. У нас была одна федеральная кампания в этом году. С точки зрения каналов и инструментов, которые мы будем использовать, мы всегда идем очень прагматично и выбираем каналы, которые дают нам самую низкую стоимость за контакт, самый высокий охват и самое высокое качество контракта.
И исходя из этого сейчас топ-3 инструментов — это телевидение, радио и диджитал, причем в диджитале мы также закупаем OLV — это онлайн-видео, и закупаем охватные каналы. На локальном уровне мы также закупаем наружные носители. Если вам кто-то говорит, что телевизор мертв и все в диджитал, то не верьте этому. Телевидение до сих пор является самым высокоохватным медиа, и я думаю, что таким еще останется несколько лет. Но, действительно, если вы общаетесь с молодой аудиторией, то молодая аудитория смотрит по-другому телевизор. Когда она смотрит телевизор, у нее в руке обычно еще смартфон, поэтому желательно общаться с этой аудиторией не только через телевизор, но обязательно догоняя или развивая ваше сообщение еще в цифровых каналах и особенно в маленьких каналах, в лентах в соцсетях и т. Поэтому если резюмировать, то наши инструменты — это тв, диджитал, радио, наружка, ну еще есть локальные инструменты — это контекст, промо-посты, BTL и промо. В чем особенности и отличие России от других стран в продвижении, в целевой аудитории?
Первый кластер — это рынок Евразии, это рынок бывших стран СНГ. Сейчас мы присутствуем, кроме России, на рынке Казахстана, очень успешно, мы также являемся лидером на этом рынке и сетью номер один. И Казахстан очень похож на Россию с точки зрения и продуктового портфеля, и каналов. В Казахстане, как ни странно, гораздо более развит Инстаграмм, там так же соцсети есть и Фейсбук, и ВКонтакте, но Казахстан очень любит Инстаграмм. Там есть целая серия, если в России сейчас популярны блогеры, то в Казахстане очень популярны вайнеры. Но в целом сама методология и сам подход к маркетингу очень похож на российский. Также мы присутствуем на рынках Узбекистана, Киргизстана, и недавно мы запустились на рынке Белоруссии. Второй кластер — это рынок Восточной Европы.
Сейчас мы присутствуем в Румынии, в Литве и в Эстонии. Это особенные рынки, там эффективно работает Фейсбук и Инстаграмм с точки зрения диджитал, неплохо работает Гугл с точки зрения контекста, и также работает собственный маркетинг, имеются собственные каналы ресторан, фасад и листовки тоже там работают. То есть там не сильное отличие. Есть отличие с точки зрения продукта, потому что европейский рынок, с одной стороны, более развит, а с другой стороны, там есть другие ингредиенты и другие пиццы. И у нас есть третий кластер — это так называемые стартапы, или венчуры. Там, честно, мы пока высадились и пытаемся ставить эксперименты с точки зрения и продукта, и маркетинга, и наша задача — это, с одной стороны, настроить бизнес-модель и систему маркетинга, которые бы работали на эффективное привлечение и на удержание клиентов в этих рынках. В чем отличие западных стран от России? Фундаментальное отличие заключается в том, что на Западе гораздо больше конкуренция, гораздо больше брендов и, как следствие, очень сильная идет конкуренция не только в продукте, в сервисе, но и гораздо более сильная конкуренция с точки зрения борьбы за внимание клиента.
Поэтому даже посмотреть если на доли бюджетов, которые тратят большие проекты в Западной Европе или в Америке и в России, то там доля этих бюджетов гораздо больше. В этом есть фундаментальное отличие и один из вызовов для нас развития на других рынках. Для чего этот эксперимент? И наша задача — это как раз понять, с одной стороны, бизнес-модель, с другой стороны, как эффективно построить систему маркетинга. Одна из моих новых задач заключается в том, чтобы высадиться на рынок Британии и самому руками понять, какие есть инструменты, что делают конкуренты и как мы можем взломать этот рынок с точки зрения поиска новых инструментов либо использования тех инструментов, которые используют наши конкуренты, но по-другому и лучше.
Я же не вижу ваши документы? У меня очень плотный график. Мне даже записать ваш адрес сейчас неудобно, нет ничего под рукой. Я уважаю вашу работу и готов исполнять законные требования, но у меня очень мало времени. До свидания! В итоге Овчинников явился в полицию. О том, что произошло на допросе 7 февраля, он снова написал в фейсбуке. Выяснилось, что уголовное дело о сбыте наркотиков в особо крупных размерах было возбуждено после того, как в главное управление МВД по Москве на Петровке, 38 поступило заявление. Fedor Ovchinnikov Следователь сказала, что дело к ним пришло из Центра. Поставки идут из Латинской Америки. Для этого я постоянно езжу за границу, где у нас работают пиццерии для прикрытия. В заявлении, как сказал следователь, был указан мой мобильный телефон. После этого, рассказывает предприниматель, закладки якобы были найдены и в других заведениях его партнёров-франчайзи. О том, кто такая Пронина Е. Fedor Ovchinnikov Следователь смутилась и ответила, что было ещё письменное заявление, которое обнаружили в ящике для анонимных заявлений на Петровке, 38. Адвокат попросил ознакомиться с заявлением, и следователь дала нам его прочитать. Оно было напечатано на бумаге, а подпись была сделана от руки. В заявлении были указаны пиццерии с адресами, в которых, по мнению Прониной Е. На заявлении в углу стояла огромная печать с надписью ФСБ и датой 1 ноября. Кто такая Пронина Е. Мы спросили, будут ли её искать, и не получили конкретного ответа. Как пишет Овчинников, ему «хотелось себя ущипнуть, чтобы поверить в реальность происходящего». Перед уходом он подарил следователю свою книгу об истории «Додо Пиццы». В посте предприниматель приходит к выводу, что большинство сотрудников полиции и других силовых структур — «нормальные порядочные люди». Он намерен подать иск о клевете против Прониной и бороться за честное имя и свой бизнес максимально открыто. Версия об атаке со стороны конкурентов В комментариях довольно быстро выдвинули версию, согласно которой уголовное дело о сбыте наркотиков через пиццерии — результат атаки со стороны конкурентов. В графе «Вид деятельнсти» указано: «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». Связан ли бизнес Екатерины Прониной с заявлением в полицию о сбыте наркотиков в «Додо Пицце», достоверно неизвестно. В интервью «Секрету фирмы» Овчинников заявил, что не верит ни в версию о недобросовестных конкурентах… Я полностью отметаю идею, что это могли сделать конкуренты. У нас такой бизнес, где главное — это клиенты, а не конкуренты.
Dodo Pizza’s bold experiment
В разделе МЕНЮ можно ознакомиться с обширным ассортиментом додо, который включает в себя непосредственно пиццу, закуски, салата, напитки, десерты. В разделе МЕНЮ можно ознакомиться с обширным ассортиментом додо, который включает в себя непосредственно пиццу, закуски, салата, напитки, десерты. Основатель «ДоДо Пицца» Федор Овчинников оценил свой капитал в $50 млн, при этом первые большие деньги кэшем, $1,5-2 млн, он заработал достаточно недавно, так как все это время растил компанию. На российском рынке Додо занимает 4-е место в сетевом общественном питании, а также является лидером по доставке пиццы в России. Данные по выручке и другим показателям по всем ресторанам сети Додо Пицца в России за всё время. Основатель "Додо пиццы" Федор Овчинников представил новый проект.
«Додо пицца» собрала очереди из геймеров и любителей аниме на улицах Москвы
Например, недавно у нас были переговоры с нефтяной компанией в Кении — такие люди умеют строить системы, а недостающие компетенции в общепите могут развить, пригласив людей с опытом и пройдя обучение. Наличие ресурсов. Большой бизнес не построить просто на ценностях и опыте — важен доступ к капиталу. Успех в стране коррелирует со скоростью завоевания рынка и покрытием доставки. Очень тяжело развиваться с одной-двумя пиццериями, даже если речь идет не про страну, а просто про большой город. Важна и частота контактов с брендом: если человек встречает «Додо Пиццу» в каждом районе, то она первой приходит на ум при выборе, куда бы пойти съесть пиццу или где заказать быструю доставку. Итак, вы выбрали партнера. Что происходит дальше? Илья: Дальше мы вместе с партнером серьезно исследуем рынок.
Выступаем в роли бизнес-консультанта: задаем правильные вопросы, объясняем, что делать, предоставляем шаблоны и таблицы, которые заполняет франчайзи. Сбор данных лежит на франчайзи, но в некоторых случаях бизнес-консультанты выезжают на место, чтобы помочь с определением product-market fit. Далее агрегируем и анализируем информацию, чтобы понять позиционирование на рынке, определить ценообразование, составить меню и разработать акции. Карина: Анализ рынка позволяет понять, что именно важно потребителям. Например, мы предполагаем, что пиццу нужно доставлять за полчаса, а оказывается, что 45 минут — норма. Где-то пиццерия не может работать без риса и морепродуктов, где-то востребована сытная мясная начинка. Адаптацией меню занимается технолог партнера, но мы всегда готовы предоставить контакты наших сотрудников и франчайзи из соседних стран: возможно, кто-то уже сталкивался с похожими запросами. Кроме того, помогаем партнеру с поиском помещений: оцениваем варианты и создаем дизайн-проект.
Во Вьетнаме, например, пришлось добавить лифт для пиццы: помещения часто узкие, в несколько этажей. И конечно, обучаем сотрудников франчайзи в действующей пиццерии. Ориентируемся по ситуации — обычно франчайзи едет в соседнюю страну. От момента подписания договора до открытия пиццерии проходит примерно год. Вы говорили, что франшиза включает информационную систему Dodo IS. Расскажете подробнее? Карина: Dodo IS — это большая информационная система, которая объединяет все стадии работы: от выбора пиццы и оплаты до опроса после заказа. В ней же передается заказ на кухню и отслеживаются все этапы приготовления — от раскатки теста до упаковки.
Затем информация передается курьерам — система выдает адрес и время доставки, определяет порядок заказов. В компании считают Dodo IS главным конкурентным преимуществом франшизы — в офисе компании даже установили монитор с дашбордом, который обновляется в режиме реального времени Система единая для всех стран, но каждый раз ее приходится адаптировать: добавлять язык, геолокацию, подключать эквайринг и местного мобильного провайдера для авторизации. Это делается на нашей стороне — к моменту открытия все должно быть настроено. А с маркетингом вы франчайзи помогаете? Карина: Больше на уровне рекомендаций и системных решений: за какое время до открытия начинать подготовку, что именно делать. Можем посоветовать кого-то из партнеров с релевантным опытом или внедрить инструмент автоматизации маркетинга, как это было в некоторых странах, где рекомендовали Mindbox. Также мы переводим сайт и мобильное приложение на язык страны франчайзи, делимся макетами рекламных материалов. Стандартные макеты рекламных материалов и для офлайна, и для digital готовятся силами управляющей компании «Додо Пицца» Вы сильно вникаете в местные особенности, например в законодательство?
Или это больше забота франчайзи? Карина: Юридические ограничения отслеживаются партнерами — знаем о них только опосредованно. Например, в некоторых странах, включая Эстонию, запрещено проводить мастер-классы на кухне. Есть другие моменты, которые сильнее влияют на бизнес-модель. В первую очередь это стоимость труда. В странах с низким labor cost мы можем позволить себе много сотрудников в пиццерии: один человек раскатывает тесто, второй работает кассиром, третий — курьером. На высококонкурентных и развитых рынках, где стоимость часа выше, один сотрудник совмещает несколько функций, а также приходится упрощать меню. Как контролируете качество работы франчайзи?
Тем не менее отслеживаем отзывы в соцсетях, клиентских приложениях, работаем с тайными покупателями. У нас всего 47 пиццерий, поэтому поток обращений небольшой. Это может быть жалоба на конкретного кассира, подгоревший сыр или медленную доставку. Если проблема системная, стараемся понять причину. Например, медленная доставка может быть из-за слишком большой зоны. Наиболее объективный способ контроля — визит бизнес-консультанта. Он приезжает один-два раза в год и оценивает клиентский опыт, работу кухни, команду в целом. Все наши бизнес-консультанты — выходцы из операционного бизнеса, поэтому замечают, что можно улучшить на уровне конкретной пиццерии.
Карина: Во время пандемии бизнес-консультанты не могли выезжать на место. Когда поступали жалобы на медленную доставку, они по камерам отслеживали работу сотрудников в конкретной пиццерии. Например, если видели, что часть персонала простаивает, рекомендовали направить их на доставку заказов.
Теперь она будет представлять собой «умную выдачу на улицу с подогревом и дверками».
Федор Овчинников отметил: «Наша цель — научиться открывать очень маленькие и высокопроизводительные точки. Минимальная площадь, минимальная аренда, минимальный capex и самые доступные цены для потребителей. Мы сделаем стрит-фуд технологичным и безопасным!
Вторая пиццерия открылась в Саутхэйвене, после которого «Додо Пицца» планировала открыть заведения в Мемфисе и Джермантауне. В планы компании входило развитие сети в США без участия франчайзи до 2020 года [15]. Китай [ править править код ] В Китае «Додо Пицца» начала работать в 2016 году с меню на основе местных ингредиентов под брендом Weimeida Pizza кит. Первая пиццерия открылась в студенческом районе города Яньтай , вторая — в Ханчжоу. На китайском рынке привычная для «Додо Пиццы» модель пиццерии с доставкой оказалась неэффективной, поэтому в 2019 году заведение в Ханчжоу было решено перезапустить в престижном районе с нетипичным дизайном, новым меню и возможностью заказа через WeChat [17].
В апреле 2021 года Федор Овчинников сообщил, что «Додо Пицца» прекратит работу в Китае из-за отказа компании от глобальной бизнес-модели, а также из-за сложностей, возникших на китайском рынке: высокой конкуренции, сложном менталитете потребителя, неправильно выбранной бизнес-модели. Так с 2012 года в пиццериях установлены камеры, которые позволяют клиентам наблюдать за процессом приготовления пиццы [10] [19]. Компания использует системы на основе нейронных сетей для определения настроения посетителей [20] , отслеживания распределения гостей по времени и даже контроля качества пиццы по малозаметным особенностям теста [21].
Приложение должно интегрироваться с Додо ИС, иметь настраиваемое для каждой точки меню и зону доставки. В дальнейшем появились задачи по улучшению функциональных возможностей приложения и добавлению новых, например, таких как различные способы оплаты и заказ в зале. Решение: Разработали с нуля дизайн и структуру приложения, которые позволяли клиентам максимально просто и удобно заказть пиццу в нужном ресторане. Со временем адаптировали приложение на iOS для слабовидящих. Мобильные приложения написаны и поддерживаются на Swift и Kotlin. Подробнее Приложение Додо пицца Задача: Первоначально стояла задача разработать и поддерживать приложение, через которое клиенты могли легко сделать заказ на доставку в любом ресторане Додо Пиццы с мобильных устройств. Административная часть: Мы проработали сценарии поведения клиентов и настроили интеграцию приложений с Додо ИС: после того, как клиент вручную указывает адрес доставки, в меню отображаются те продукты, которые доступны к заказу в пиццерии, входящей в нужную зону доставки. Авторизация клиента в приложении позволяет сохранять историю заказов, участвовать в программе лояльности, получать персональные промо-предложения. Со временем добавляли новые функциональные возможности: выбор способа оплаты, возможность получить заказ в ресторане, доставку до столика, выбор адреса по геоданным, сториз с новостями и маркетинговыми акциями, добавление или удаление ингредиентов, выбор пиццы из половинок, заказ готовых комбо-наборов с возможностью добавить дополнительные позиции, чат с поддержкой, возможность оставить отзыв и чаевые курьеру. По мере открытия Додо Пиццы в новых странах мы сделали его мультиязычным: не нужно каждый раз скачивать новое приложение, можно просто выбрать нужную страну и язык в настройках. Для перевода на другие языки мы разработали и используем собственную систему «Лингвини». Приложения: В любом мобильном приложении Додо Пиццы клиент может указать адрес доставки выбрать на карте или через строку поиска или выбрать удобную пиццерию для заказа в зале, увидеть актуальное меню, указать время доставки, оплатить заказ удобным способом, написать в чат с поддержкой и оставить отзыв о заказе, отслеживать статус приготовления и доставки. В случае, если курьер задерживается и не приезжает вовремя, клиент увидит соответствующее уведомление в приложении и получит сертификат на бесплатную пиццу при следующем заказе. На текущий момент в мобильном приложении Додо Пиццы можно разместить заказ в более чем 900 пиццериях в 17 странах. Решение: Разработали дизайн приложения и само мобильное приложение под iOS и Android. Повысили привлекательность приложения уникальным функционалом: сбор комбо в корзине, донер-встряска, программа лояльности с донер-коинами. Мобильные приложения написаны и поддерживаются на Swift и Kotlin Подробнее Приложение Донер 42 Задача: Создать мобильное приложение для заказа в сети донерных Донер 42, разработать для этого интерфейс, отличный от интерфейса приложения Додо Пиццы и привлекающий клиентов с целью развития нового стартапа.
Федор Овчинников: «Мой капитал — $50 млн, но я открыл бизнес фактически вопреки»
Сегодня первый день акции, которая продлится до 21 ноября в России и Беларуси, но фанаты игры уже выстраиваются в очереди перед заведениями «Додо пиццы». Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников рассказывает, когда у него родилась идея создать сеть пиццерий и как он собирается вывести ее на мировой уровень. Здесь мы рассказываем о том, куда идём с точки зрения архитектуры, развития системы и захвата мира. «Додо Пицца» стала первой и крупнейшей сетью холдинга, одиннадцать лет назад открывшей свою первую пиццерию в Сыктывкаре. «Додо Пицца» существует с 2011 года, а первая пиццерия появилась в далеком Сыктывкаре. Первый год работы при одном заведении «Додо Пицца» закончила с выручкой в 7 400 000 рублей.
От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании «Додо пицца»
«Додо Пицца» выпустила манифест — ролик про выгорание, ошибки и продолжение работы. «Додо Пицца» представила ролик от агентства Yep, в которой сеть рассказала о главных победах и трудностях за время своего существования. Основателя сети ресторанов «Додо пицца» Федора Овчинникова вызвали в отделение полиции Южного Медведкова для дачи показаний. Какую роль мы занимаем в жизни людей и какое место в быстро меняющемся мире? Мы решили ответить. Самим себе и всем вокруг в новом Манифесте Додо Пиццы. Поиск ответов.
Франшиза «Додо Пиццы»: сильный продукт, передовые технологии и честные условия
DODO ENGINEERING | Компания Dodo Brands («Додо Пицца», «Дринкит», «Донер 42») выйдет на рынок Объединенных арабских эмиратов (ОАЭ). |
Франшиза «Додо Пиццы»: официальный сайт, цены, условия участия, роялти | Заключили договор со знаменитой сетью пиццерий Додо Пицца. Новости компании Додо Пицца, которые влияют на котировки её акций. |
О том, как разработчики пилят IT в Dodo
Додо Пицца Омск. А мы к тебе с новостями: завтра в меню появятся новые сезонные напитки, которые точно сделают твои прогулки по центру еще приятнее. ДОДО Пицца Удивительная пиццерия Технология производства Дегустация Цены. Основа франшизы «Додо Пиццы» — облачная ERP-система «Додо ИС» (Dodo IS), которая организует рабочие процессы пиццерии, включая обработку заказов, работу кухни, доставку, управление штатом и маркетинг.