Направления функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности. Корректное и глубокое определение функциональной грамотности дал А.А. Леонтьев. Оценка функциональной грамотности учащихся основной. гласно А.А. Леонтьеву функциональная грамотность – это «способность человека.
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
Функциональная грамотность — Сайт школы №1 | В рамках Недели функциональной грамотности учителя начальных классов провели ряд запланированных мероприятий, которые подобрали, учитывая возрастные особенности младших школьников. |
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы" | Для успешного формирования функциональной грамотности в учебном процессе учителя должны получить ответы на следующие вопросы. |
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы" | Что такое функциональная грамотность простыми словами? Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. |
У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность. На 2 уровнем овладения функциональной грамотностью учащиеся приобретают умения применять имеющиеся знания и навыки в простейших не учебных ситуациях. ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально. Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально. Курс поделен на 6 модулей, 6 составляющих функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Неделя функциональной грамотности 2023-2024 учебный год
- Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом
- Лаборатория функциональной грамотности
- Функциональная грамотность – ГБОУ школа № 219
- Основы функциональной грамотности (часть 2) | Учим учиться
Информационные ресурсы по оценке функциональной грамотности
Урок английского языка в 8 классе: «Средства массовой информации», учитель Лиханова А. Посещенные уроки показали, что, начиная с начальной школы, учителя ведут работу по формированию функциональной грамотности. Эта работа продолжается и в основной школе. Большое внимание уделяется формированию читательской грамотности. На разных уроках мы увидели, как учителя организуют учебную деятельность, основанную на базовых читательских действиях: поиск и нахождение информации; интеграция и интерпретация информации; оценка содержания и формы текста; использование информации текста. На данных уроках обучающиеся работали с текстами учебников, с текстами, подготовленными учителем, с картами, таблицами, схемами. Работа с текстом осуществлялась на различных этапах урока. Тексты использовались для определения целей и задач урока, создания проблемной ситуации, изучения нового. Обучающиеся учились находить смысловые взаимосвязи текстов разного типа и формата, в которых поднимается одна и та же проблема, соотносить информацию из разных текстов с нетекстовыми фоновыми знаниями, критически оценивать информацию и делать собственный вывод. На уроках учителя добивались включения каждого ученика в активную целенаправленную познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы.
Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
С 2021 года по 2024 год. Что такое функциональная грамотность? Одно из наиболее распространённых определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя. Под ред. Кларин М. Крупник С. Функциональная грамотность в системе образования Беларуси. Леонтьев А. Рослова, Е. Алексеева, Е. Буцко под ред.
Интересная статья? Поделись ей с другими: ООО "Аспект", 443086, г. Самара, ул. Панова д.
У учеников каждый день недели был посвящен определенному виду грамотности: математической, читательской, финансовой и естественно-научной. В 1-х классах прошли открытые уроки по литературному чтению «Мягкий и твёрдый разделительный знак» и по окружающему миру «Где зимуют птицы?
Во 2-х классах открытый урок по русскому языку «Правописание слов с разделительным мягким знаком». В 3-х классах прошла игра — викторина «Знатоки финансовой грамотности».
Из Государственной программы РФ «Развитие образования» 2018-2025 годы от 26 декабря 2017 г. Цель программы — качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов PIRLS , а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ; повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.
Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Это означает, что функциональная грамотность не может быть «привязана» к какому-то одному предмету.
Лаборатория функциональной грамотности
Ведь в разных группах и обществах список занятий, в которых требуются навыки чтения, письма и счёта, разный. И человеку, вполне грамотному для жизни в одной стране, где-то в другом обществе будет не хватать тех же базовых навыков. К тому же с годами набор ключевых для жизни умений меняется. Когда-то грамотность означала умение извлечь из текста знание. Сегодня источников информации — и недостоверных тоже — стало так много, что речь идёт уже о конструировании знания из нескольких источников и валидации проверки этих источников и распространяемого ими знания. Поэтому логично, что определение функциональной грамотности меняется. Впрочем, классическое всё ещё в ходу. Распространённое в России понимание основано на работах психолога и лингвиста Алексея Леонтьева.
В 2003 году под его редакцией вышел сборник об образовательной системе «Школа 2100», где содержалось такое широкое определение: «Функционально грамотная личность — это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Функциональная неграмотность может проявляться в неумении следовать простым инструкциям — например , к бытовой технике или лекарствам. Неумение находить, понимать и использовать информацию в разных форматах ограничивает также возможности карьерного роста, мешает участвовать в выборах и взаимодействовать с госучреждениями. В 1960—1970-е годы ЮНЕСКО подсчитывала функционально грамотных по доле людей, получивших минимальное образование — от четырёх до девяти лет в зависимости от страны. Оно базируется на нескольких проверенных инструментах. Россия участвовала в первом раунде исследования, который состоялся в 2008—2013 годах, а второй раунд проходит в 2018—2024 годах — вероятно, по геополитическим причинам в России он проводиться не будет.
Это помогает пополнять накопленные знания и достигать определенных целей в жизни, применяя их на практике.
Что бы сделал ты на месте главного героя? Почему автор закончил произведение именно так? Что могло случиться, если бы главный герой поступил иначе? Важно научиться читать между строк, уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию, замечать различные взаимосвязи и параллели. Математическая грамотность Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, связанный с практической жизнью. Задача об эффективности электромобиля. Дано: количество топлива, которое требуется при эксплуатации автомобиля с ДВС, количество энергии для подзарядки электромобиля, тариф на электроэнергию и стоимость одного литра бензина.
В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, то есть он полностью окупится. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Естественно-научная грамотность Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Анализ карты сейсмической активности поможет ответить на вопрос, в каком регионе будет комфортнее и безопаснее проживать. Можно предложить старшеклассникам рассчитать оптимальную этажность зданий, которые допустимо возводить в определенных сейсмических и геологических условиях. Ученик с естественно-научной грамотностью способен формировать мнение о явлениях и ситуациях, связанных с естественными процессами.
Глобальные компетенции. Еще один компонент функциональной грамотности — глобальные компетенции. Это способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач. Ее развитию способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями. Ученикам предлагают проанализировать ситуацию и ответить на вопросы в области демографии, экономики, экологии и других мировых проблем. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству.
Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре. Современное образование предлагает совершенно новый уровень развития личности, способной понимать и принимать убеждения других людей. Креативное мышление Сюда относим все, что связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны. Развивать креативное мышление помогает совместная работа над стенгазетой, составление расписания уроков и домашних дел, создание картины на актуальную тему или изображения фантастического животного. Креативное мышление связано не только с творческой активностью, но и с глубоким знанием предмета. Творческий потенциал неразрывно сопутствует ежедневным задачам, решать которые при определенных условиях можно быстрее и проще.
Финансовая грамотность Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка. Компьютерная грамотность Компонент, связанный с компьютерной грамотностью и безопасностью школьников, выходит в последние годы на одно из первых мест. Навык взаимодействия с электронными сервисами требуется уже в начальной школе. Формирование функциональной грамотности в начальной школе Для развития функциональной грамотности у младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их практическому опыту.
Еще раз повторим, что сами понятия чтения и письма существенным образом изменились. Сегодняшние учащиеся в большей степени, чем предыдущие поколения школьников, подвержены технологическим аспектам информатизации.
Современный учебный текст приобрел мультимедийный характер: он использует весь спектр иллюстративных ресурсов от статичного изображения до звука и видео, обладает интерактивностью. Даже традиционные дидактические материалы сильно изменились по сравнению с теми учебными пособиями, которыми пользовались раньше. Еще заметнее эта тенденция прослеживается применительно к электронным учебникам, образовательным программам, ресурсам Интернета, которые уже стали полноправными участниками образовательного процесса. Можно сделать вывод, что для сегодняшнего школьника чтение — это процесс восприятия и усвоения мультимедийной информации, представленной совокупностью различных форматов. Педагогика сегодня стремится сделать учение более активным, предлагает различные практики, в которых школьники должны самостоятельно усваивать учебный материал. Но представим себе, как сможет справляться с такой работой ученик, который плохо понимает прочитанные тексты, не привык разбираться в сопровождающих его иллюстрациях, не может найти нужные сведения в таблицах… И никакие дополнительные возможности цифровой образовательной среды не помогут ему лучше учиться до тех пор, пока у него не будут сформированы основы ФГ. Без необходимых умений обучение будет некомфортным для всех: для самого ученика, который обречен быть отстающим; для учителя, который вынужден будет по несколько раз объяснять одно и тоже без особой надежды на успех.
А родителям, вероятно, придется искать репетиторов по всем предметам, хотя проблема их ребенка вовсе не в недостаточности знаний, а в отсутствии необходимых умений. Косарецкий, К. Баранников, А.
Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции : критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Вы точно человек?
Конструирование понятия «функциональная грамотность» на формальном уровне возможно только при определении базовой схемы. Виктория Белоусова Формирование функциональной грамотности младших школьников как механизм повышения качества образования. Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации.
Функциональная грамотность. ВСОКО
ü формирует интегративные и предметные компоненты функциональной грамотности. Функциональная грамотность способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, помогает решать. Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. На практике функциональная грамотность проявляется в действиях учащихся, а оценка сформированности функциональной грамотности можетосуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения учащихся. Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев, академик РАО.
Лаборатория функциональной грамотности
Впервые присоединятся Иран, Пакистан и Намибия. Для ребят победа в олимпиаде — отличный шанс исполнить свою мечту и поступить в профильный вуз без экзаменов. А для государства — профессионалы в экономике и финансовой сфере», — прокомментировал старт олимпиады Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко. Сейчас по всей России проходят уроки по финансовой безопасности в рамках первого этапа международной олимпиады. В этом году мы расширили количество этапов олимпиады. Впервые проходит пригласительный этап, который позволит попробовать свои силы при решении задач в области финансовой безопасности. Он будет идти до 5 апреля. Увеличится и количество стран, в которых пройдут национальные олимпиады.
Например, в Таджикистане такой площадкой станет Российско-Таджикский Славянский университет», — прокомментировал руководитель Росфинмониторинга Юрий Чиханчин. Уроки по финансовой безопасности в 2023 году посвящены теме финансовой безопасности личности в интернете. На уроках ребятам подробно объясняют, что такое персональные данные, и знакомят с правилами цифровой гигиены. Основные из них — всегда создавать сложные и разные пароли, настроить двухфакторную аутентификацию для входа в свои аккаунты, не использовать социальные сети для авторизации на сайтах, удалять все неиспользуемые аккаунты, а из почтового ящика и мессенджеров — письма с персональными данными, устанавливать приложения только из официальных магазинов и внимательно проверять, какие разрешения вы даёте этим приложениям. Важные пароли необходимо менять раз в три месяца, никогда не использовать одинаковые пароли на разных сервисах, внимательно проверять, куда вводятся логин, пароль и платёжные данные, не переходить по подозрительным ссылкам и не верить необоснованно выгодным предложениям. В конце урока ребят приглашают проверить свои знания и принять участие в Международной олимпиаде по финансовой безопасности, которая пройдёт в третий раз и объединит участников из 15 стран Россия, Беларусь, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Индия, Китай, ЮАР, Бразилия, Иран, Намибия, Пакистан. Главный приз олимпиады для победителей из числа школьников — возможность поступить без экзаменов на бюджет в вузы — участники Международного сетевого института, а для студентов — в магистратуру и аспирантуру.
Регистрация на отборочный этап олимпиады откроется 17 апреля. А до её открытия можно проверить себя с помощью заданий для самотестирования.
Дети изготавливали бумажные цепи для украшения класса — инструкцию для создания этих украшений мы предварительно написали на уроке русского языка.
Крупный, маленький и интегрированный: форматы заданий для формирования функциональной грамотности Функциональная грамотность — межпредметный навык. Рассмотрим ещё несколько кейсов: как можно отрабатывать разные типы грамотности, при этом продолжая работать на вовлечение учеников. Екатерина Горбатова, кандидат филологических наук, преподаватель русского языка и литературы: Важно показать ученикам: знания, которые они получают сейчас, не фикция.
Лучше всего эта идея реализуется в крупных образовательных форматах: тренингах, циклах занятий, образовательных погружениях и ролевых играх. Все эти форматы хороши своей метапредметностью, поскольку они формируют целостное и системное мышление. Но в то же время они явно выходят за рамки классно-урочной системы.
И тут важно показать еще и другой пример — как маленькие задания такого типа можно было бы включать в рядовые занятия по предмету. Образовательная ролевая игра Пример крупного образовательного формата — ролевая игра. Это некая смоделированная жизнеподобная ситуация, в которую погружаются ученики всей школы.
У неё есть базовый сценарий и определённые правила, но развитие сюжета зависит от игроков. В нашем случае примерами стали две игры: — «Царскосельский лицей» и «Серебряный век и революция». В ролевой игре, как и в жизни, нет чёткого разделения между дисциплинами.
Ты не просто решаешь примеры, но, например, проводишь финансовые операции. У нас была пятиклассница, которая перед революцией сколотила целое состояние на водокачке, потому что хорошо считала и обладала дипломатическими способностями. На игре ты должен не просто написать сочинение без ошибок, но писать такие тексты, которые будут, с одной стороны, яркими и цепляющими, а с другой — аргументированными и грамотными в общем смысле слова, иначе тебя разобьют оппоненты.
Некоторые процессы во время таких игр моделируют решение тематических, практико-ориентированных задач. Например, получение ресурсов или патентирование некоего изобретения. Банально важно даже быстро бегать.
Таким образом, это одна из лучших образовательных форм, которая и похожа на жизнь, и связана с жизнью учеников. Задание с этикетками Я преподаю русский язык и литературу и на уроки часто приношу фотографии рекламных вывесок, этикетки. Например, показываю ученикам фотографию полки с разными марками одного продукта и спрашиваю: «А что бы купили вы?
И здесь мы приступаем к внимательному чтению. Получается, наш разговорный вариант слова, «сгущёнка», перекочевал на этикетки. Как такое могло произойти?
В итоге мы выясняем, что «сгущёнка» и «сгущённое молоко» — разные продукты. Причем первый менее качественный, с содержанием растительных жиров Очень похожий пример — обёртка со словом «Молочный». Хотя можно предположить, что речь идёт о шоколаде, на самом деле мы покупаем «молочную кондитерскую плитку».
Почему поменялся род? Просто это более дешёвый продукт. Получается такая рекламная хитрость, которая рассчитана на невнимательных покупателей.
Все эти маленькие примеры можно привязывать к конкретным темам. Например, «сгущёнку» привязать к словообразованию в 6-м классе, а «кондитерскую плитку» — к любому повторению рода как грамматической категории. Здесь также важно задать накопительный эффект и сформировать саму привычку внимательно относиться к языку и надписям, которые нас окружают.
Работа с фактами Главная задача учителя — научить детей работать с информацией. При этом им постоянно даются рафинированные тексты из учебника, которые являются образцами в своём жанре. Мы пошли от обратного: ученики принесли подборку из интернета «100 интересных фактов о писателе».
В нашем случае это был Пушкин. Читайте также: Ещё до проверки достоверности, работы со стилем и творческой переработки мы отсеивали весь мусор, убирали стилистические противоречия, малоинформативные факты и те предложения, в которых информации недостаточно. Таким образом, нам удалось полностью сохранить тему урока, но занимались мы тем, что привычно ребятам.
Так мы смогли поработать и с функциональной, и в данном случае с читательской грамотностью.
Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Формирование функциональной грамотности школьника — это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель, и высокие результаты московских школьников — это показатель того, что школьные команды учителей успешно работают в данном направлении. Составляющие функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь раскрыться и развить собственные идеи». Виноградова Н. Виноградова, Е. Кочурова, М. Кузнецова и др. Губанова М.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции : критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
День профессии является важным событием, которое помогает молодым людям сделать осознанный выбор своего будущего профессионального пути. Это отличная возможность для школьников узнать больше о различных сферах деятельности и найти вдохновение для своего будущего успеха. Желаем ребятам успеха! В марте 2023 года в школах и колледжах по всей России традиционно проходят тематические уроки по финансовой безопасности. В 2022 году в них приняли участие более 2 миллионов ребят в более чем 26 тыс. Уроки проходят в рамках Международной олимпиады по финансовой безопасности, которая ежегодно проводится при поддержке Президента России Владимира Путина.
Тематические уроки по финансовой безопасности проводятся в школах и колледжах под руководством экспертов Федеральной службы по финансовому мониторингу Росфинмониторинг — одного из основных организаторов олимпиады наряду с Минпросвещения и Минобрнауки. В этом году она пройдёт уже в третий раз. В 2021 году у нас было 7 стран-участниц, в этом — уже 15. Впервые присоединятся Иран, Пакистан и Намибия. Для ребят победа в олимпиаде — отличный шанс исполнить свою мечту и поступить в профильный вуз без экзаменов. А для государства — профессионалы в экономике и финансовой сфере», — прокомментировал старт олимпиады Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко. Сейчас по всей России проходят уроки по финансовой безопасности в рамках первого этапа международной олимпиады. В этом году мы расширили количество этапов олимпиады.
Впервые проходит пригласительный этап, который позволит попробовать свои силы при решении задач в области финансовой безопасности. Он будет идти до 5 апреля. Увеличится и количество стран, в которых пройдут национальные олимпиады.
Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Тасимова» Её организовали для учащихся начальных классов Килинчинской школы с 1 по 7 февраля Великий психолог и лингвист А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В рамках Недели функциональной грамотности учителя начальных классов провели ряд запланированных мероприятий, которые подобрали, учитывая возрастные особенности младших школьников. У учеников каждый день недели был посвящен определенному виду грамотности: математической, читательской, финансовой и естественно-научной.
Функциональная грамотность
- МБОУ г. Керчи РК "Школа №28 имени героев Эльтигена. Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Повышение квалификации
- Большелогская средняя общеобразовательная школа | Функциональная грамотность
- Информационные ресурсы по оценке функциональной грамотности
Разместите свой сайт в Timeweb
- Её организовали для учащихся начальных классов Килинчинской школы с 1 по 7 февраля
- Сущность понятия «функциональная грамотность». | Математика - гимнастика для ума! | Дзен
- Что такое функциональная грамотность / Skillbox Media
- функциональная грамотность | Материал: | Образовательная социальная сеть
- Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
ФГОС. Функциональная грамотность
Курс поделен на 6 модулей, 6 составляющих функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Конструирование понятия «функциональная грамотность» на формальном уровне возможно только при определении базовой схемы. Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО» провела Ирина Анатольевна Винокурова, учитель начальных классов; ТРИЗ-педагог, эксперт. Функциональная грамотность Виноградова Н.Ф.: «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности Ребенок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.