1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Сочинение по демоверсии 2017
Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался?
Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. Годы проходили над Советской страной, как широкий ветер, — прекрасные годы труда и преодолений. Годы накапливали опыт, традиции. Жизнь поворачивалась, как призма, новой гранью, и в ней свежо и временами не совсем для Берга понятно преломлялись старые чувства — любовь, ненависть, мужество, страдание и, наконец, чувство родины. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Берг дружил с Ярцевым и, кроме того, несколько лет не уезжал из Москвы.
Он поехал. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. Август стоял жаркий и безветренный. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. Кузнечики кричали на полянах, заросших белой засохшей гвоздикой. На Цолустанках пахло немудрыми полевыми цветами.
Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Он снимал избу у лесника. Вез Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов — сутулый и завтенчивый мальчик. Телега стучала по корням, скрипела в глубоких песках. Иволги печально свистели в перелесках. Желтый лист изредка падал на дорогу. Розовые облака стояли высоко в небе над вершинами мачтовых сосен.
Берг лежал в телеге, и сердце у него глухо и тяжело билось. Озеро Берг увидел внезапно сквозь чащу поредевших лесов. Оно лежало косо, как бы подымалось к горизонту, а за ним просвечивали сквозь тонкую мглу заросли золотых берез. Мгла над озером висела от недавних лесных пожаров. По черной, как деготь, прозрачной воде плавали палые листья. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок.
Он привез только маленькую коробку с французской акварелью Лефранка, сохранившуюся еще от парижских времен. Берг очень дорожил этими красками. Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Особенно его поразил бересклет, — его черные ягоды были спрятаны в венчик из карминных лепестков. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны черные и синие пятна, хрупкие лишаи и вянущую гвоздику. Он тщательно рассматривал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута легкой свинцовой изморозью. В озере бегали оливковые жуки-плавунцы, тусклыми молниями играла рыба, и последние лилии лежали на тихой поверхности воды, как на черном стекле.
Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний.
Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать.
Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более.
Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины — это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и великолепие лесов, рек, озер и вместе с этим он не ощущает чувства Родины. Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. Позиция автора ясна и выражена четко.
Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека. Я полностью согласна с позицией Константина Георгиевича. Ведь, действительно, именно природа помогает обрести каждому из нас любовь к Родине. То ли гуляя по парку или лесу, то ли посещая заповедники, мы восхищаемся окружающей флорой и фауной, и вместе с этим начинаем все больше и больше любить Родину. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы. Во-первых, вспомним произведение А. Именно сад помог обрести главной героине, Любовь Андреевне, чувство любви к Родине. Раневская всеми силами пыталась сохранить вишневый сад, ведь это единственное место, напоминавшее о прошлом. Она понимает, что это место — ее Родина, которое нужно сберечь. Во-вторых, обратимся к творчеству И.
В своих стихотворениях он неоднократно упоминал о любви к Родине. Иван Алексеевич часто писал о природе России, восхищаясь ее красотой, он тосковал по родимым краям. Именно через свои стихи о природе, поэт хотел передать всю свою любовь к Родине. Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что красота природы может повлиять на появление в душе человека чувства Родины. Только она может установить неразрывную связь между любовью к природе и любовью к Родине. Loading… Источник Что такое родина? Родные места, знакомые закоулки, дома, парки, где мы когда-то бывали. Именно с этого начинается любовь к родине-с любимых мест, которые так близки. Россия не отделима от природы. В данном тексте, написанным К.
Последнее предложение в тексте подводит итог ответу на вопрос, что такое Родина. Великий музыкант хочет донести до читателей мысль о том, что где бы человек ни жил в течение своей жизни, он всегда должен осознавать, что Отчизна — это люди, которые дают возможность другому человеку жить в том месте, где он не обязательно родился, а рос, формировался как личность, люди, которые не бросают его в тяжелые времена. Я согласна с автором текста. Конечно же, Родина — это прежде всего люди, которые растили нас, заботились о нас, помогали нам развиваться, взрослеть, разбираться в жизни. Что такое Родина? На этот вопрос отвечал во время Великой Отечественной войны писатель А. Толстой в публицистической статье «Родина».
Родина, по его мнению, — это люди и их язык, их культура, их вера «в законность и нерушимость своего места на земле». Это их предки, их волшебная устная литература, в которой отразились достоинство и ум народа. Это те люди, которые развивали искусство и науку и прославили нашу страну. По мнению писателя-журналиста В. Пескова, написавшего очерк «Отечество», Родина вбирает в себя многое. Это весь окружающий человека мир живой и неживой природы в отдельно взятом конкретном месте проживания и в целом во всей стране. Это и наши предки, которые много полезного и красивого сделали для своей страны.
Итак, понятие «Родина» объёмное. Каждый человек по-своему определяет, что такое Родина. Всё, что в тех краях, где родился и вырос человек, ему дорого, что нравится, о чем он заботится, память о чём и о ком он хранит, это и есть Родина. Сологуб затрагивает проблему отношения человека к Родине. В тексте говорится о том, как юноши относились к призыву в армию. Двое не хотели служить, говорили, что скроются в других странах. А Пауль считал, что он обязан служить, должен защищать родных.
Девушка, которая нравилась ему, увидела в нём настоящего воина, который может защитить её. Автор описывает вдохновение Пауля, который из робкого, стеснительного юноши превратился в настоящего викинга. Читая это описание, мы чувствуем, что, действительно, можно ничего не бояться, потому что такие люди постараются не пустить немцев в родные края. Поэтому девушка уверена в нём. Она, полюбив его, решает разделить с ним его участь. Представляя его своей матери в качестве жениха, Лиза с гордостью называет Пауля защитником Отечества. С мыслями автора я согласна и считаю, что мужское и гражданское достоинство заключается именно в патриотическом отношении к родине.
Когда в стране создается опасная ситуация, мужчины должны проявлять силу воли, мужество, сознание. В одном из эпизодов повести Е. Воробьёва «Незабудка» рассказывается о молодом защитнике Москвы, который хотел увидеть столицу нашей Родины. Телефонисту Федосееву разрешили отлучиться в город, и он побывал в метро. Он увидел, что многие здания, памятники были замаскированы. Он был обеспокоен тем, что памятник Пушкину не был так хорошо укрыт. В метро работала библиотека.
Молодой солдат с уважением отнесся к подземным читателям. Он с радостью познавал столицу и гордился тем, что ему выпала честь отражать нападения на Москву. И он понял, что «каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу» и что «ему было что защищать». Остаться в стороне от борьбы, ничего не делать, избегать опасностей — о таком поведении по отношению к родному городу Краснодону вчерашние школьники не могли даже и думать. Они искали связь со взрослыми подпольщиками, создали комсомольскую организацию «Молодая гвардия».
Поиск по сайту
- Когда произносили слово «родина»
- Сочинение ЕГЭ. "Когда при Берге произносили слово..." - Сочинения, Рефераты, Доклады
- Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался | Авторская платформа
- Please wait while your request is being verified...
- Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний
- Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина
История фразеологизма «родина при берге»
- Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался - Сочинютка.ру
- По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово родина ❤️ - Школьные сочинения
- Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался
- Когда при берге произносили слово родина сочинение егэ по русскому
Когда при берге произносили слово родина
Биография писателей Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины - это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и великолепие лесов, рек, озер и вместе с этим он не ощущает чувства Родины. Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
Паустовского О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков ЕГЭ по русскому Ощущение вдохновения трудно описать простыми словами. Многие писатели старались дать наиболее полное представление об этом состоянии человека. Ведь именно творческий человек чаще всего работает на вдохновении. Так, известный писатель К. Паустовский, размышляя о вдохновении, пытается донести читателям истинный его смысл. По словам писателя, многие критики и любители книг представляют вдохновение как некий восторг и […]... По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач ЕГЭ по русскому Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е. Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом […]... Рассуждение о дружбе по тексту Лиханова В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река ЕГЭ по русскому Самая высокая нравственная ценность представлена дружбой. Что является началом дружбы? Сочувствие и доброе отношение к ближнему. Основой для развития дружеских отношений выступает искренность, чуткость, сопереживание. Настоящему другу не нужно объяснять, в какой момент тебе необходима его помощь и поддержка. Он поймет сразу, когда для тебя наступил трудный момент. Подобное мнение подтверждается примерами. Зачастую, еще до […]... Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей ЕГЭ по русскому Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных […]... Рассуждение о выборе по тексту Гришковца Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила… ЕГЭ по русскому Выбор является осознанным принятием конкретного решения среди множества вариантов. Человек периодически оказывается в ситуации выбора — такова жизненная необходимость. Нельзя полагаться на случай и необдуманно принимать решения, чтобы не жалеть впоследствии об ошибке. Очень важно сделать правильный выбор при выборе профессии, ведь от этого во многом зависит дальнейшая судьба. Порой сделать выбор непросто, хотя есть […]... Как прожить ее, чтобы не жалеть о совершенных поступках? Именно этими вопросами в своей работе задавался Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель и общественный деятель. В работе Д. Гранина поднята проблема сделанного выбора и последующего жизненного опыта. Автор основывается на том, что человек всегда будет размышлять о значимости прожитых […]... Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и […]... Справедливо ли государство оплачивает труд народа? Вот одна из проблем которую затрагивает Г. В кратком, но весомом тексте автор задается вопросом являются ли медали и звания достойной платой за труд. По тексту Лаптева Когда размышляешь о судьбах великих людей ЕГЭ по русскому Почему некоторые великие люди, которые выделились грандиозными открытиями, феноменальным ходом мыслей, своей непоколебимой честью и отвагой не были по достоинству оценены современниками? Поиск ответа на этот вопрос является главной задачей В. Автор ставит проблему непризнания обществом выдающихся личностей при жизни. Он рассматривает ее на примере подвига командующего русскими войсками Михаила Богдановича Барклай — […]... Какую роль оно играет в нашей жизни? Какую информацию оно несет о нас, нашем внутреннем мире, уровне воспитания? Как оно отражается на окружающих? Вот вопросы, которые очень волнуют журналистку И. Она, поднимая важную общественно значимую проблему, подчеркивая ее актуальность примерами из современной жизни, наблюдая за речью матери и ребенка, молодых людей, студентов, приходит […]... Проблема утраты милосердия, сострадания к окружающим по тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач ЕГЭ по русскому По праву профессия врача считается достаточно ответственной, так как целиком и полностью человек доверяет собственное здоровье и жизнь доктору. Однако какими качествами обязан обладать настоящий профессиональный врач: холодным сердцем или душевной человеческой добротой? Данной проблемы коснулся в своих рассуждениях Е. Чтобы акцентировать внимание на этой теме, автор решил ознакомить нас с историей, посвященной […]... Главная мысль произведения. Величайший памятник древнерусской литературы. Это гениальное произведение древнерусской литературы.
Неизвестно, ру - ководствовался ли царь интересами собственной безопасности или будущим человечества, но подобные средства передачи силы атомного или водородного взрыва были бы действительно гибельными для населения земного шара. А через неделю рухнуло здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек. Многие жители восприняли эти события не как простое совпадение, а как грозное предупреждение о том, что общество выбрало неверный путь. Этот пример наглядно показывает, что жажда сиюминутной выгоды ведет человека к бессмысленному разрушению. Законы общественного развития. Человек и власть 1 История знает много неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно! Но людей заставляли быть хорошими. И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты. Молодых африканцев научи ли выпрашивать рис, им привезли трактора, сеялки. Прошел год - приехали посмотреть, как живет племя, одаренное новыми знаниями. Этот пример - красноречивое свидетельство того, что чело век должен созреть до понимания своих потребностей, нельзя никого сделать богатым, умным и счастливым насильно. Царь обратился к прорицателю, который пришел к ним из далеких стран. Тот предсказал, что засуха кончится, как только в жертву принесут чужеземца. Тогда царь приказал убить прорицателя и бросить его в колодец. Засуха кончилась, но с тех пор началась постоянная охота на иноземных странников. Тарле в одной из своих книг рассказывает о посещении Николаем I Московского университета. Отношение к умникам и послушникам в различных областях знания и искусства красноречиво свидетельствует о характере общества. Человек и познание 1 Древние историки рассказывают о том, что однажды к римскому императору пришел незнакомец, который принес в дар блестящий, как серебро, но чрезвычайно мягкий металл. Мастер поведал, что этот металл он добывает из глинистой земли. Благодаря его открытию резко выросла урожайность, люди перестали бояться голода. Этот лекарственный препарат спас жизни миллионам людей, которые прежде умирали от заражения крови. Но чиновники из военного ведомства высокомерно сказали ему: «Мы и без того сильные, только слабые нуждаются в улучшении оружия». Врач сказал ей, что она больна оспой. На это женщина спокойно ответила: «Не может быть, ведь я уже болела коровьей оспой». Врач не счел эти слова результатом темного невежества, а стал вести наблюдения, которые и привели к гениальному открытию. Набеги варваров, разрушение античной цивилизации привели к глубокому упадку культуры. Грамотного человека трудно было найти не только среди простолюдинов, но и среди людей высшего сословия. Однако жажда знания изначально свойственна человеку. Тот же Карл Великий во время походов всегда носил с собою восковые дощечки для письма, на которых под руководством учителей старатель но выводил буквы. Нужно было родиться великому Ньютону, чтобы новыми, более проницательными глазами посмотреть на привычный факт и открыть универсальный закон движения. Началась жестокая охота на ведьм, запылали костры. Вместо того чтобы лечить болезни, совершенствовать земледелие, помогать друг другу, люди огромные силы тратили на бессмысленную борьбу с мифическими «слугами Сатаны», не понимая, что своим слепым фанатизмом, своим темным невежеством они как раз служат Дьяволу. Любопытна легенда о встрече Сократа с Ксенофонтом, будущим историком. Как- то разговорившись с незнакомым молодым человеком, Сократ спросил у него, куда следует идти за мукой и маслом. Сократ поинтересовался: «А за мудростью и добродетелью? И многолетний путь к истине связал крепкой дружбой знаменитого учителя и его ученика. Сегодня мало кто знает, что Джоуль, открывший закон сохранения энергии, был поваром. Гениальный Фарадей начинал свой путь разносчиком в лавке. А Кулон трудился инженером по крепостным сооружениям и физике отдавал лишь свободное от работы время. Для этих людей поиск нового стал смыслом жизни. Джоуль решил, что лошадь никогда не будет вытеснена электродвигателем, так как прокормить лошадь гораздо дешевле, чем менять цинк в батарее. Этот пример показывает, что очень трудно прогнозировать будущее, трудно обозреть те возможности, которые откроются перед человеком. Плавание было очень тяжелым: корабль пережил жестокую схватку с пиратами, ужасный шторм едва не разбил его о скалы. На суд не были сломаны мачты, разбиты снасти. Постепенно стали иссякать запасы пресной воды. Ее выдавали строго отмеренными порциями. Прошло несколько лет, и кофейные деревья покрыли остров Мартиника. Эта история иносказательно отражает нелегкий путь всякой научной истины. И вот он - спасительный берег окончательного озарения. Созревшее деревце истины даст семена, и целые плантации теорий, монографий, научных лабораторий, технических новинок покроют материки познания. Дата публикации: 02. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов...
На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. В сентябре пошли дожди. Ярцев собрался уезжать. Берг рассердился. Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, — это была измена. На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём. Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. Он торопился. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый. Никто его никогда таким не видел! Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, — мой первый пейзаж». Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… Почему?
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..)
Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста.
Леса, наискось освещённые Солнцем, казались ему грудой лёгкой медной руды, которую от видел как одну цветущую груду. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, Всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге - сразу, Чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто, Что раньше ему не удавалось ни разу… Берг торопился. Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. Золото меркло. Воздух тускнел.
Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями, но в воздухе - будто висел. Берг не оборачивался. Гроза заходит! Осенняя гроза, - ответил рассеянно Берг и начал работать ещё лихорадочнее — как будто подгонялся грозой. Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, как в чёрной глубине колодца, Но в лесах ещё бродили последние отблески Солнца. Ваня потянул его руку: Глянь назад. Глянь, страх какой! Берг не обернулся. Спиной он чувствовал, что сзади идёт дикая тьма, пыль, застилая горизонта границы - Уже листья летели ливнем и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы.
Оставалось всего несколько мазков. Ему хотелось запечатлеть эти чудеса! Ваня схватил его за руку. Берг услышал стремительный гул, будто океаны шли на него, затопляя леса. Тогда Берг оглянулся. Чёрный дым падал на озеро. Леса качались. За ними свинцовой стеной шумел ливень, изрезанный трещинами молний. Первая тяжелая капля щёлкнула по руке.
На глади озеро первые капли дождя тоже явились. Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробку с акварелью. В лицо ударила водяная пыль. Мокрые листья закружились и залепили глаза, как метелью. Молния расколола соседнюю сосну. Ливень обрушился с низкого неба и Берг с Ваней бросились к челну. Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки, в тёплую тишину. В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. Краски были потеряны, - великолепные краски Лефранка.
Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашёл. Жаль, такая утрата — это как долго заживающая ранка. Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами, Которые только Ваня мог так криво поставить: "Здравствуйте, товарищ Берг, - писал Ваня. Как вы уехали, я искал их две недели, всё обшарил, пока нашёл, только сильно простыл — Потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя раньше очень слаб был. Папаня говорит, что было у меня воспаление в лёгких.
И для того, чтобы ощутить неразрывную связь со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, нужен толчок, который откроет в человеке это чувство. Таким толчком для Берга стала природа. Я полностью согласна с позицией К. Паустовского и тоже считаю, что именно красота природы способна пробудить в человеке затаившуюся в его душе любовь к родным краям. Красоте русской природы посвящено большое количество произведений. Примером является стихотворение С.
Герой данного текста, а отличие от своих друзей, поначалу не испытывал теплых чувств к слову «Родина», они были спрятаны глубоко внутри него. Писатель делает акцент на том, что Берг не испытывал никакой привязанности к детству и не придавал значения месту, в котором родился. Автор обращает внимание читателя на то, что только выбравшись в безлюдные Муромские леса, художник почувствовал невероятную близость к этому месту: улетавшие на ют журавли показались ему предателями, изменой лесам и озерам он вдруг посчитал и отъезд Ярцева. В Берге проснулось чувство близости к месту, в котором н находился, он буквально влюбился в сентябрьский пейзаж, и только тогда в невероятном творческом порыве, воодушевленный чем-то внеземным и прекрасным, нарисовал свой первый пейзаж. В каждом из нас любовь к Родине воспитывается с самого детства, и, постепенно расцветая в душе человека, оно способно скрасить, а иногда даже и изменить даже самые серые дни календаря. Позиция автора заключается в том, что любовь к родине — это духовная связь со своим Отечеством, внеземное, яркое, вдохновляющее, приподнимающее чувство, хранящееся в глубине души у каждого из нас. Оно меняет человека, изменяет его жизнь и делает её «во сто крат более прекрасной, чем раньше». Трудно не согласиться с мыслью К.
Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского
Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Я считаю, что любовь к Родине – это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. "Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался."©. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина».
Please wait while your request is being verified...
Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (20) слово «сияние» берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (20) слово «сияние» берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”).
Проблема Родины
Сюда же слетались воробьи. Для В. Астафьева приятен аромат березовых листьев. Он пишет и о медицинской пользе березы. Это дерево — символ деревенской России.
Проблема отношения к Родине затрагивает всякого человека. О Родине могут напомнить разные образы, например, журавли, березки, васильки или ромашки. Увидев эти образы, человек задумывается, как он относится к Родине и почему именно так. Такие размышления необходимы людям.
Сочинение ЕГЭ по тексту М. Ростроповича «Я весь в долгах…» Что такое Родина? В тексте М. Ростроповича среди вопросов, по поводу которых рассуждает автор, можно выделить вопрос о том, что такое Родина.
Важность этого вопроса очевидна, потому что человек, не осознавая, что Родина, не сможет понять, что именно она — его нравственная опора. Живший за границей выдающийся российский музыкант размышляет о том, какую страну он может назвать родной. Для него Родина — это не столько страна в целом, сколько люди, которые воспитывали его, развивали его талант, которые в трудные годы эвакуации заботились о нем. Во-первых, это его отец-музыкант.
О нём автор пишет: «…лучшего, чем он, учителя я не знаю». Во-вторых, это люди, которые спасли его от депрессии после смерти отца. Последнее предложение в тексте подводит итог ответу на вопрос, что такое Родина. Великий музыкант хочет донести до читателей мысль о том, что где бы человек ни жил в течение своей жизни, он всегда должен осознавать, что Отчизна — это люди, которые дают возможность другому человеку жить в том месте, где он не обязательно родился, а рос, формировался как личность, люди, которые не бросают его в тяжелые времена.
Я согласна с автором текста. Конечно же, Родина — это прежде всего люди, которые растили нас, заботились о нас, помогали нам развиваться, взрослеть, разбираться в жизни. Что такое Родина? На этот вопрос отвечал во время Великой Отечественной войны писатель А.
Толстой в публицистической статье «Родина». Родина, по его мнению, — это люди и их язык, их культура, их вера «в законность и нерушимость своего места на земле». Это их предки, их волшебная устная литература, в которой отразились достоинство и ум народа. Это те люди, которые развивали искусство и науку и прославили нашу страну.
По мнению писателя-журналиста В. Пескова, написавшего очерк «Отечество», Родина вбирает в себя многое. Это весь окружающий человека мир живой и неживой природы в отдельно взятом конкретном месте проживания и в целом во всей стране. Это и наши предки, которые много полезного и красивого сделали для своей страны.
Итак, понятие «Родина» объёмное. Каждый человек по-своему определяет, что такое Родина. Всё, что в тех краях, где родился и вырос человек, ему дорого, что нравится, о чем он заботится, память о чём и о ком он хранит, это и есть Родина. Сологуб затрагивает проблему отношения человека к Родине.
В тексте говорится о том, как юноши относились к призыву в армию. Двое не хотели служить, говорили, что скроются в других странах. А Пауль считал, что он обязан служить, должен защищать родных.
Не мешало бы нам у него поучиться. Также в стихотворении «Родина»,написанным М. Лермонтовым, писатель признается в искренней любви к отчизне:»Но я люблю — за что, не знаю сам — Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье… «.
Поэт подчеркивает взаимосвязь родины и природы. Его сердце наполняется восторгом и радостью от красоты. Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, как восхитительна наша родины, как прекрасны края и наша природа. Ее нужно ценить и беречь. Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины?
Не секрет, что для... Рассуждение По тексту К. Паустовского Осень. Прекрасное время года. В это время природа благоухает, цветет и пахнет. Прочитав текст К.
Паустовского, где все происходит осенью. Волей, не волей задумываешься о прекрасном. Когда читаешь текст Константина... По тексту Паустовского Любовь к Родине Родина — это то самое место на Земле, где человек родился, провел свои детские годы, беззаботно играл с друзьями, взрослел. Бесспорно, можно поменять место жительства, переехать в другой город, страну,... Истинная и ложная интеллигентность.
По тексту Д. Лихачева Когда-то, очень давно мне прислали важное издание «Слово о полку Игореве» Известный публицист и литературовед Д. Лихачев рассуждает в своем тексте о границах лжи и непорядочности. Автор задается вопросом: может ли человек, считающий себя интеллигентным и культурным, позволять себе бесчестные... По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек.
Волнует он и С. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и... По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о... Рассуждение по тексту Паустовского о писательской работе с примерами и аргументами Тысячи людей стремись стать писателями.
Они фантазировали, искали вдохновение, делали первые попытки печататься. Но лишь единицы становились известными. Константин Паустовский на примере молодого человека дает нам возможность найти ответ.... Проблема ответственности человека перед природой. По тексту К. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы.
Автор хочет донести до читателя мысль, что порой именно всё то прекрасное, что нас окружает, пробуждает в нас чувство любви и привязанности к родным местам. Позиция К. Паустовского ясна: помочь человеку обрести любовь к Родине способна любовь к природе. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, природа способна пробудить в человеке глубоко затаившуюся в душе любовь к родным краям.
В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, хочу привести стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…». Чувство сильной любви поэта к своей Родине проходит красной нитью через произведение, и это чувство неразрывно связано с любовью к природе, как, например, в следующих строчках: «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля, а у низеньких околиц звонно чахнут тополя», «Побегу по мятой стежке на приволь зелёных лех». Красота родных мест — одна из причин любить родную землю. А в романе-эпопее М.
Шолохова «Тихий Дон» один из центральных героев Григорий Мелехов отказывается бежать с Аксиньей в город, так как привязан к земле, родному хутору, с которым неразрывно связан душой. Мы видим, что чувство любви Григория к родному краю идет рука об руку с любовью к природе Дона, без которой он не представляет своей жизни. Подводя итог, хочется сказать, что привязанность к родным местам может возникнуть не сразу. Однако осознание того, насколько красива природа, способствует появлению такого чувства, как любовь к Родине. Посредством эволюции образа своего героя Берга автор подчеркивает, что источником вдохновения для художника является именно родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.
Автор настоятельно подчеркивает, что само «чувство Родины» в личности может расти длительное время, для этого необходим какой-то импульс, позволяющий осознать не только и не столько разумом, логикой, но прежде всего сердцем кровную связь с родной землей. Художник по фамилии Берг, некогда иронически посмеивавшийся пафосным, по его мнению, словом «родина», не чувствовавший природы и не видевший ее красоты, по словам К. Паустовского, по зову своего давнего друга едет в глушь муромских лесов и именно там, будучи наедине с природой и ее великолепием, внезапно открывает в себе совершенно новое «странное» ощущение — кровной связи с той землей, от которой он некогда отмежевывался: «зелёные поляны, цветы и травы», «ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник», «длинная хвоя», «листья осин», «лимонное поле с чёрными и синими пятнами», «хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка» и «вянущая гвоздика». Не оттого ли по возвращении домой на выставку он отправляет свой «первый пейзаж», который он сделал, будучи в муромских лесах, тот самый, что запечатлел все то, что было у него на сердце. Паустовский детально фиксирует новое для героя эмоциональное состояние, его «пробуждение»: через изменение отношения персонажа к Родине просматривается и авторское отношение к рассматриваемой в данном текстовом фрагменте теме.
Творческий процесс как таковой возможен и осуществим только благодаря единству с родной землей. Отказ от своих корней, своей Родины лишает нас чувства причастности к своей стране, истории, природе, а значит — одухотворенности. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа! Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи».
Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств. Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К.
Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок».
Беседовать о том, что такое Родина, какая она и как к ней относиться, непросто.
Не каждый может так глубоко, настойчиво и просто убеждать юное поколение. Я согласна со всем постепенно расширяющимся кругом понятий о Родине, о которых говорили мальчики и которые привел в пример бакенщик-«философ» Семён. На эти же вопросы есть свои ответы и у Егора Полушкина — главного героя повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».
Однажды отец и сын беседовали о слонах, о том, как они работают на лесоповале. Сын мечтал, чтобы у них были такие животные. Отец сказал, что корма для них надо много, а в Индии постоянное лето. Колька удивился тому, что и валенки там не нужны, и пришел к выводу: наверное, хорошо там жить.
Егор не согласился, сказав, что в России «получше будет» и что наша Родина — самая замечательная страна. Отец постарался убедить сына, что они самые счастливые. Колька не сомневался: «если тятька сказал, стало быть, так оно и есть». В повести «Не стреляйте в белых лебедей» есть ещё один фрагмент для подтверждения моей позиции.
Колька Полушкин побывал в доме учительницы Нонны Юрьевны. Они читали стихи, разговаривали, слушали пластинки. Мальчик удивился голосу Федора Шаляпина. Учительница рассказала ему, что этот певец уехал из России и умер на чужбине.
Коля предположил, что он это сделал от обиды на Родину. Учительница постаралась его убедить, что обижаться на родную страну «неразумно», что Родина «всегда права». Тогда мальчик вспомнил, как отец называл Россию самой замечательной страной, и учительница с радостью согласилась. Я думаю, что вопрос о Родине требует открытого, искреннего, душевного ответа-размышления.
Герои произведений многих писателей нас этому учат. Кожуховой находится проблема отношения человека к Родине. Автор увидела отлетающих журавлей, и поведение этих птиц повлияло на нее. Она представила разговор взрослых журавлей с «подлетками» о том, как они советуют младшим обязательно запомнить родину и непременно вернуться сюда, даже если их не будет.
Кожухова не хочет терять связь с родными местами. Ей хочется не просто понять, а почувствовать, почему же люди любят свои родные места, порой «неяркие, небогатые», почему они сражаются за них. Надо знать свои корни, родственные связи. Автор обращается к птицам и просит их научить ее «обязательно возвращаться».
Я согласна с авторской позицией, что человеку необходимо поддерживать связь с Родиной. Если он задумывается над этим, если он пытается вернуться в родные места — значит он любит Родину. Писатель В. Астафьев поддерживал связь с малой Родиной, потому что безмерно любил ее.
Он создал немало произведений о связи человека с деревенской родиной, например, миниатюра «Сережки» в книге «Затеси». Астафьев любил ставить вербовые веточки в воду и наблюдать за тем, как они распускаются. В лесу он увидел срубленную ольху и набрал веток. Веточки по-разному набирали силу.
Те, что были ближе к корню «распирало силой нарождающейся жизни». А те, что были сорваны с верхушки, «засохли в полуцвете». Не осталось у них связи с настоящей деревенской жизнью, не «познают они радость цветения».
Константин Паустовский — Акварельные краски: Сказка
Берг - художник. И, как всякий художник, Берг не мог не пройти мимо того, что называют чувством родины. Таким образом, текст Паустовского поднимает не проблему патриотизма как таковую, а проблему обретения человеком чувства родины. Кто-то рождается с чувством родины например, Ростовы из «Войны и мира» , а у кого-то, как, например, у Берга, это чувство дремлет, дремлет десятилетиями.
Паустовского и тоже считаю, что именно красота природы способна пробудить в человеке затаившуюся в его душе любовь к родным краям. Красоте русской природы посвящено большое количество произведений. Примером является стихотворение С.
Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…», в котором отражается чувство сильной любви поэта к своей стране, его восхищение русской природой. В заключение я бы хотела призвать всех людей уважительно относиться к своей Родине. Будем помнить слова французского журналиста Ж.
На следующий день Берг проснулся от солнца. Дождя не было. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Паутина летала над озером, каждый желтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток. Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошел на озеро.
Ваня перевез его на дальний берег. Берг торопился. Леса, наискось освещенные- солнцем, казались ему грудами легкой медной руды. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал. Ваня его никогда таким не видел.
Он следил за каждым движением Берга, менял ему воду для красок и подавал из коробки фарфоровые чашечки с краской. Глухой сумрак прошел внезапной волной по листве. Золото меркло. Воздух тускнел. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями. Берг не оборачивался. Гром расколол небо, вздрогнула черная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца.
Ваня потянул его руку: — Глянь назад. Глянь, страх какой! Берг не обернулся. Спиной он чувствовал, что сзади идет дикая тьма, пыль, — уже листья Летели ливнем, и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы. Оставалось всего несколько мазков. Ваня схватил его за руку. Берг услышал стремительный гул, будто океаны шли на него, затопляя леса.
Тогда Берг оглянулся. Черный дым падал на озеро. Леса качались. За ними свинцовой стеной шумел ливень, изрезанный трещинами молний. Первая тяжелая капля щелкнула по руке. Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробку с акварелью. В лицо ударила водяная пыль.
Метелью закружились и залепили глаза мокрые листья.
Восхождение на гору Ленина сопряжено с определенными традициями и обрядами. Одним из них является произнесение слова «Родина» на вершине. Это могут сделать восходящие альпинисты, которые гордятся своей страной и посвящают свой подвиг своей Родине. Сколько раз восходили на Пик Ленина российские и советские альпинисты, точных данных нет, но это число входит в сотни. Первые российские восхождения на Пик Ленина пришлись на 1930 годы, однако и до этого на гору Ленина поднимались не только альпинисты. Этот подвиг стал знаковым для всего альпинистского сообщества. В 1974 году группа советских гимнасток совершила поразительный подвиг, создав передачу на вершине Пика Ленина, которая была транслирована по телевидению. Каждое восхождение на гору Ленина — это не только испытание для физической выносливости и силы, но и символ верности своей Родине.
Подъем спортсменов на Олимп Олимп — это символ победы, место, где боги жили по легенде, а современные атлеты стремятся побороть свои пределы. Восхождение на Олимп — это сложное испытание для атлетов, требующее физической и моральной подготовки. На протяжении истории Олимпийских игр множество спортсменов, восходя на Олимп, произнесли слово «Родина». Это слово стало символом любви и преданности своей стране, патриотизма и гордости за свою родину. Это показывает, что участие в Олимпийских играх не только представляет собой международный спортивный конкурс, но также возможность выразить свою привязанность и преданность своей стране. Для спортсменов, взбирающихся на Олимп, каждый шаг — это преодоление поставленных перед ними задач, борьба с физическими и эмоциональными границами. Возвращаясь к родному языку, культуре и корням, они находят в себе силы не только преодолеть физические преграды, но и победить свой внутренний страх, сомнения и усталость. Восхождение на Олимп — это одновременно путешествие к самому себе и к вершине карьеры. Это возможность для спортсменов проявить себя, свои навыки и умения, представить свою страну и показать миру, на что они способны.
Каждый спортсмен, восходя на Олимп, говорит слово «Родина» со всей силой своей души, сознавая, что их путь и результаты в первую очередь важны для их родины и ее жителей. Представители армии в горных походах Восхождение на гору требует от человека силы духа, стойкости и физической выносливости. Поэтому неудивительно, что представители армии часто выбирают горные походы в качестве способа преодолеть свои границы и преодолеть трудности. В таких экстремальных условиях солдаты могут проявить свои качества в полной мере. Горные походы для армейских группировок — это не только физический вызов, но и возможность прокачать навыки выживания, обучение взаимопомощи и тренировка командной работы. Кроме того, на высоте около 5 тысяч метров над уровнем моря атмосферное давление сокращается, а средняя температура становится ниже, что позволяет привыкнуть к новым климатическим условиям.
Как написать сочинение егэ по тексту к.г. паустовского
(20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Текст: (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.