«Воздух» — художественный фильм, снятый режиссером Алексеем Германом младшим. Это остросюжетная картина о воздушных сражениях во время Великой Отечественной войны. Фотографии из репортажа РИА Новости 16.01.2024: Премьера фильма Алексея Германа-младшего "Воздух" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Читайте также:
- Синдром «Сволочей»
- Telegram: Contact @kinopoisk
- Рекомендации лучших фильмов и сериалов:
- Фильм «Воздух»: актеры, сюжет, когда выходит| Статьи Gazprombonus
«Я этим горжусь»: режиссер Герман-младший рассказал о фильме «Воздух»
Художественный фильм «Воздух» рассказывает о четырех летчицах —участницах боев времен Великой Отечественной войны. В прокат вышел фильм «Воздух» Алексея Германа — младшего. Рассказываем, кому стоит смотреть фильм. И почему «Воздух» — совсем не типичная российская военная драма. Еще до премьеры фильм «Воздух» назвали грандиозным кинособытием.
Фильм "Воздух" Алексея Германа-младшего выходит в российский прокат
Каждый день им приходится выживать в тяжелом мужском мире, доказывая, что они ничем не хуже мужчин. Одна из девушек — Женя, непростой судьбой наученная сдерживать чувства и не привязываться к людям, чтобы не страдать от боли утраты.
Это авторское кино в оболочке блокбастера, которое разительно отличается от прочих современных образцов жанра. Не давая времени на раскачку, Герман сразу же погружает зрителя в кромешный ад, отправляет в одну из самых страшных точек и без того страшной эпохи — в 1942 год, на Дорогу жизни, соединявшую через Ладожское озеро блокадный Ленинград с остальной страной. Вместо белого льда и снега — грязь с вмятыми в нее телами, пронзительный рев самолетных моторов и оглушительные хлопки взрывов, от которых у в секунду осиротевшего мальчишки льется кровь из ушей. Малыш еще поменьше протяжно зовет маму, бредет и падает сверху на ее остывающий труп. Никакой жизни — только смерть, от которой нет спасения.
Но надежда еще теплится. Тут, на опаснейшем рубеже, несут самоубийственную вахту пилоты истребителей под руководством опытнейшего подполковника Алексея Астафьева Сергей Безруков. С каждым вылетом их все меньше, и пополнять ряды решено отрядом девушек-летчиц. Совсем юные и неопытные, они боятся, но тем не менее рвутся в бой: будь то москвичка из обеспеченной семьи Маша Кристина Лапшина , деревенская болтушка Катя Аглая Тарасова или сирота Женя Анастасия Талызина , балерина, отрекшаяся от фамилии родителей, признанных врагами народа. Парни подшучивают — дескать, шли бы лучше на кухню, но командир отряда Рита Елена Лядова своих девочек бережет и отстаивает, хоть те и сами за словом в карман не лезут.
Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники. Ничего героического в этом нет. Это настоящая пытка, борьба за выживание, полная противоположность спокойной мирной жизни. Зрители на физиологическом уровне чувствуют противоестественность войны.
Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днём в череде воздушных схваток доказывают, что они не хуже мужчин. Мировая премьера фильма состоялась на 36-м Токийском международном кинофестивале 2023 , фильм участвовал в основном конкурсе. Читать далее.
Репортаж с премьеры фильма «Воздух» о подвиге юных летчиц в годы Великой Отечественной войны
Вот на одном из специально разработанных нами девайсах, наши самолеты должны подняться в воздух на высоту до 10 метров и переворачиваться на камеру. Истребитель не легкий, плюс там кабина «один в один». Мы строили по сохранившимся чертежам. Более того, у нас историческая ошибка уже закрадывается. Мы по сюжету начинаем использовать эти самолеты чуть раньше, чем они поступили в войска. Но нам бы тогда пришлось строить еще больше разнообразных самолетов. Мы пытаемся снять наш «Дюнкерк» при намного меньшем бюджете», — рассказывал Алексей Герман. Актеры отбирались на съемки совсем молодые и практически неизвестные зрителям, а вот члены съемочной группы уже зарекомендовали себя на крупных проектах. Художником на картине выступает супруга Алексея Германа — Елена Окопная, обладательница «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале за фильм «Довлатов».
Причем Алексей не использует графику в этой картине, ничего не рисует: все самолеты нашли в Европе, восстановили, летают самостоятельно. Никакого зеленого фона. Мы погрузились в атмосферу холода 1942 года — удивительно, как нас не затопило в Финском заливе по-настоящему, как мы не околели, — делилась актриса в одном из интервью. Сложная, придуманная специально для фильма, конструкция, поднимала самолет весом в тонну на высоту и раскручивала, чтобы во время съемок эти ощущения передавались артистам. Для нас физика полета и реалистичность были основными задачами. Мы снимали с настоящих самолетов, в разных регионах России. У нас были аварийные посадки, обледенения, словом, все радости жизни», — а это уже делился сам Герман-младший.
И в плане сюжета Герман-младший не придумывает ничего нового - мы видим хрупких девушек, которые проходят через ужасы войны, через любовь и потери близких, девочек, которые в первые минуты фильма боятся выстрелить из пулемета, а ближе к финалу стреляют из всех видов оружий и даже хладнокровно орудуют штыками. Нет, они не превращаются в роботов-убийц. И все же этот фильм отличается от той же картины Станислава Ростоцкого, с которой нынче сравнивают "Воздух". И на "Женю, Женючку и Катюшу" фильм Германа-младшего не похож от слова совсем, разве что именами героинь. Если и искать аллюзии в советском кинематографе, то их скорее можно найти в "Ивановом детстве" Андрея Тарковского. Не зря одна из летчиц, оказавшись в партизанском отряде, встречает мальчика Ваню. В картине Алексея Германа-младшего есть и тишина, и лиризм, и воздух, который очищает все, в том числе окопы с крысами, поля, усеянные разорванными телами людей... Этот воздух наполнен запахами иной жизни, он разбавляет тошнотворные ужасы войны пылью кулис - в блокадном Ленинграде работали театры, масляными красками - в Эрмитаже тоже кипела работа, реставраторы торопились делать копии, наконец, этот воздух то и дело прорезают крики младенцев. А Герман-младший вопросов не боится, один из них - что важнее: родина или человек - он задает от лица дочери врагов народа, которая сначала отреклась от расстрелянного отца, а потом ушла на фронт. Ответ, к которому она придет, простой, но до сих пор не всем очевидный: одинаково важны и человек, отдельная личность сама по себе, и родина, общая для всех, - одно без другого невозможно.
И подарит счастье тем, кто выживет. Потому и называется фильм «Воздух». Потому что когда ты дышишь, то как будто бы его не замечаешь, но без него невозможно. Эту пронзительную, невероятно глубокую работу Алексея Германа-младшего надо смотреть всем от мала до велика.
В кинотеатре «Художественный» для ветеранов прошёл показ фильма «Воздух»
Драма, военный, история. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Кристина Исайкина-Бергер, Сергей Безруков и др. Описание. Великая Отечественная война. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. Художественный фильм «Воздух» рассказывает о четырех летчицах — участницах Великой Отечественной войны. Воздух. Художественный фильм в жанре военной драмы. Режиссер: Алексей Герман мл. «Воздух» — это, безусловно, фильм-событие, масштабная военная драма с уникальными съемками сражений истребителей. Фотографии из репортажа РИА Новости 16.01.2024: Премьера фильма Алексея Германа-младшего "Воздух" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
«Воздух»: суровая правда о военных буднях девушек-пилотов (РЕЦЕНЗИЯ)
В России выйдет новый исторический фильм «Воздух» 19 января, его производством занимался Алексей Герман-младший, сообщили в пресс-службе киностудии «Ленфильм». Фильм «Воздух» от METRAFILMS и «Амедиа Продакшн» примечателен тем, что впервые в мировой практике съемки воздушных боев были реализованы с применением технологии Virtual Production. Смотреть онлайн фильм Воздух (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество.
«Ленфильм» анонсировал выход исторического фильма «Воздух» с Сергеем Безруковым
Сергей Безруков в фильме «Воздух» Кроме упомянутых выше артистов, в картине снялись такие талантливые актеры, как Елена Лядова, Антон Шагин и дебютантка большого экрана Кристина Лапшина. Почему стоит смотреть «Воздух» Конечно, картина «Воздух» — это не первая попытка отечественного кинематографа рассказать о подвиге женщин в военное время. Однако красота и глубина сюжета заставляют восхищаться творцами этого фильма. Кадр из фильма «Воздух» В «Воздухе» женские персонажи проявляют невероятную силу, которая даже, пожалуй, превосходит мужскую. Девушки живут несмотря ни на что: на войну, попытки насилия со стороны мужчин, страх перед смертью. Наблюдая за ними, понимаешь, что человек способен преодолеть любые трудности, когда того требует долг, высшая цель или спасение Родины. Настоящая дружба, любовь, борьба и потери — все эти элементы создают напряженную атмосферу в фильме и заставляют зрителей переживать вместе с героинями. Не упустите возможность погрузиться в историю отважных летчиц, которые сражаются за свою жизнь в военной драме «Воздух»!
Дата выхода — 1 апреля, ждем вас на видеосервисе Wink!
Дешевле, практичнее и качественнее ее минимизировать и использовать настоящие самолеты и их модели. Елена Окопная художник-постановщик и супруга Алексея Германа — Прим. По крайней мере, на этом этапе в России, как нам с Леной кажется, нет адекватных по цене компетенций, чтобы делать полностью компьютерный картины. Была создана целая серия самолетов — построено 12-13 полноразмерных моделей. Еще какое-то количество арендовали.
При этом нужных нам модификаций Як, которые были массовыми до войны, практически не осталось.
Из минусов: ненужные и оттого какие-то натужные рассуждения о Родине. Всё можно показать действиями, игрой, сюжетом, не надо пустой философии. Разочаровало отношение авторов к немецким захватчиков, как к суперменам каким-то.
В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного.
Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны. Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия. Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники.
Воздух (2023)
Кто последний — тот и хранит все имена, от Ленинграда до Сталинграда и, с надеждой, дальше. Не глянцевая набитая спецэффектами картинка. Германовский припыленный туман — тут как никогда уместный, порожденный неоседающей взвесью пороха в воздухе. Размытый, душный, несмотря на бескрайнее степное пространство, фон, в котором сбиваются в группы-стайки герои. Слышны обрывки их разговоров — ни о чем и о самом главном. Советская техника отстает от немецкой, так что в небе все держится на виртуозном владении несовершенной машиной, камнем летящей вниз от одного попадания снаряда. Холодные глаза в одной кабине — враг, все более пустые в другой, лишь изредка подернутые предсмертным ужасом. Храбрость — постепенный процесс, выжигающий изнутри. Женя всю дорогу задается вопросом: что главнее, человек или Родина? Какой до боли актуальный вопрос.
Режиссер Алексей Герман-младший использует прием перемещения главной героини Жени по разным фронтам, чтобы показать весь спектр военных событий. Кадеты стали свидетелями трагедии блокадного Ленинграда, жестоких боев в Сталинграде и будней партизанских отрядов. А 2 февраля 1943-го, закончилась Битва за Сталинград, которая длилась 125 дней и ночей. Фильм ещё раз напомнил об ужасах тех событий юным гражданам нашей страны. Фильм особенно актуален сегодня, когда мир снова столкнулся с лицом фашизма. Он заставляет нас задуматься о хрупкости жизни и ценности мира.
Этот экран сопоставим с площадью фасада четырехэтажного трехподъездного дома. Помимо этого, основного экрана, в съемках применялись потолочные, подкатные и подвесные экраны, общая площадь которых составила более 1000 кв.
Одна из причин, по которой снять эти кадры было невозможно на хромакее — это как раз прозрачный фонарь, работа с которым на постпродакшене стала бы проблемой. К тому же, экран сам по себе является и осветительным прибором, который помогает создавать нужные блики, все световые состояния: пролетают облака, пролетают самолеты относительно друг друга, восходит и садится солнце, меняются погодные условия. Происходит та правильная искренняя реакция на движущиеся относительно персонажей объекты. В то же время, оператор-постановщик, режиссер и вся творческая команда видит финальный кадр в окуляре камеры или на плейбэке, что сразу дает однозначный ответ соответствует ли кадр. Картина «Воздух» — сложносочиненная, по сюжету происходит многократная смена времен года и состояний окружения. А так как до начала работы над сценами воздушных боев была отснята вся картина, важно было сразу понимать монтажные кадры или нет.
Автор: Александра Медведева Валентина Матвиенко. На показ пришли как блокадники, так и воспитанницы петербургского корпуса пансиона Минобороны РФ. Он непростой, он эмоционально тяжелый. Но он сделан ко времени.
И очень символично, что вышел в дни празднования 80-летия полного освобождения от фашистской блокады.