Новости годы жизни чкалова валерия павловича

Каких только версий биографии Валерия Чкалова не создавалось с момента его загадочной и трагической гибели, да и при жизни. Валерий Чкалов Имя: Валерий Чкалов (Valeriy Chkalov). Дата рождения: 2 февраля 1904 года. ЧКАЛОВ Валерий Павлович [20.1(2.2). Испытал св. 70 типов самолётов, в т. ч. истребители И-15, И-16, И-17, разработал новые фигуры высшего пилотажа – восходящий штопор и замедленную бочку. В возрасте 35 лет Валерий Павлович Чкалов погиб во время испытаний нового самолета. 2 февраля легендарному летчику Герою Советского Союза Валерию Чкалову исполняется 120 лет.

Валерия Чкалова: Мой отец был героем, а не пьяницей и хулиганом

Мемориальный музей В. П. Чкалова — мемориальный комплекс, посвящённый памяти выдающегося лётчика, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова, открыт для посетителей 7 июля 1940 года. Детство. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (ныне город Чкаловск). «Правда» №345, 16 декабря 1938 года Вчера, при испытании нового самолета, погиб великий летчик нашего времени Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов.

Чкаловск - родина Валерия Чкалова

Пожалуйста, передайте им мои горячие поздравления». Газета «Правда». В честь победителей устраивались приемы, шествия: в Нью-Йорке 28 июля — чествование научными авиационными кругами, 2 августа — широко задуманное чествование в Филадельфии с шествием по городу и 5-тысячным митингом. На приеме в честь советских летчиков, устроенном «Клубом исследователей» и «Русско-американским институтом 30 июня 1937 года Чкалов в своей речи произнес: «Полет через Северный полюс был осуществлен не только тремя летчиками, а всем советским нардом.

В наших трех сердцах мы принесли вам сердца 170 миллионов людей…» Пресса всего мира восторженно отзывалась о перелете. В советских газетах писали о победе советской науки и техники, о величайшем завоевании XX столетия, о новой главе в анналах авиации, о событие исторической важности. С женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем.

Тысячи москвичей вышли на улицы. Чкалов произнес: «Мы снова на Родине. Нам устраивали шумные овации в Вашингтона, Нью-Йорке, Париже, но встреча на родной земле для нас самая дорогая.

Мы выполнили задание Родины, но на этом мы не успокаиваемся. Мы уже думаем о новых, еще более грандиозных маршрутах». Он побывал у рабочих Сормова и Автозавода.

И конечно, в Василево. В конце августа рабочий поселок Василево был переименован в город Чкаловск. За двадцать предвыборных дней он объехал 16 районов Горьковской области и пять районов Чувашии, выступал перед избирателями.

Гибель Валерия Павловича Чкалова В декабре 1938 году Валерия Чкалова срочно отозвали из заслуженного отпуска и привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. Во время испытаний было выявлено множество дефектов. В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью Чкалов смог отвести самолет от жилых домов и попытался спасти машину, посадив в поле недалеко от аэродрома.

К сожалению, планируя, он зацепил линии электропередачи и при жесткой посадке ударился головой. Через два часа он умер, не приходя в сознание, в Боткинской больнице… Ему было 34 года. Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.

Практически все, кто посвящали статьи Чкалову, писали, что не могут поверить в его смерть. Так врач А. Постников написал большую статью в газете «Горьковская коммуна», где рассказал о том, как он познакомился с Валерием, а также о его лучших качествах «Что меня притягивало к Валерию?

Это можно выразить несколькими словами: его сердечность, доброта, человечность. Эти черты были неотъемлемой частью Чкалова». Постников пишет о его большом сердце и о том, как он любил родину и своих "земляков-василевцев, горьковчан".

В заключении он говорит, что не может поверить в гибель летчика «Неужели оборвалась его жизнь? Нет, не верю!.. Веками будет помнить народ своего гордого сталинского сокола».

Абсолютно все говорили про его патриотизм и любовь к родине. Так В. Каиноз — капитан катера "Дзержинец" — писал в газете «Горьковская коммуна» в статье «Прощай, любимец народа», что был знаком с Чкаловым ещё с детства.

Он вспомнил об их шалостях и забавах в детстве, отметил, что Валерий Павлович с раннего возраста был смел и решителен. Также Каиноз отметил его любовь к родине. Он пишет, что Чкалова никогда не волновали деньги и слава, самым главным было для него исполнение своего долга.

Капитан вспоминает о встрече с Валерием после его полета в Америку. В заключении, он прощается со своим другом детства и обещает, что его имя не будет забыто никогда. Иностранные газеты тоже печатали статьи о гибели пилота.

Например, Парижская газета "Ордр" 18 декабря опубликовала большую статью, посвященную погибшему Герою Советского Союза тов. Валерию Павловичу Чкалову. В статье подчеркивались такие качества покойного советского летчика как отвага, мужество, героизм.

На похороны Чкалова выехала Горьковская делегация и его родственники. Гроб с телом Чкалова поставили в Колонном зале. Несмотря на жесточайшие морозы, люди шли, чтобы попрощаться с любимым героем.

За два с половиной дня — 16, 17 и 18 декабря — мимо гроба прошли более полумиллиона человек. В ночь на 18 декабря тело Чкалова предано кремации, а днем 18 декабря состоялись похороны на Красной площади. Сын рабочего-котельщика, самородок, вышедший из народа, он выработал в себе свойства пилота-виртуоза», - произнёс на траурном митинге Г.

О том, как народ прощался с Героем Советского Союза писал журналист и писатель Л. Поздний вечер 17 декабря. Морозная полночь Москвы.

Траурная процессия направляется к крематорию. Улицы запружены народом. Москва провожает любимого сына и гражданина.

Утром 18 декабря народ выстроился длинной лентой около Колонного зала Дома Союзов. В 13 часов 30 минут дня прекращается доступ в Колонный зал. Кончается траурный митинг на Красной площади.

Аэродром был еще далеко. Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции… Валерий Чкалов погиб при испытании нового истребителя Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору. От удара Чкалова выбросило из самолета вместе со штурвалом, за который он продолжал держаться, в полусогнутом положении. Упав на землю, Валерий ударился головой о двутавровую балку и перебил себе мозжечок. По словам очевидцев: «На куче древесного материала лежал самолет с отделившимся правым крылом и мотором. Мы поняли, что случилось непоправимое. За забором на шоссе с правой стороны по полету стоял автобус и было много народу. Когда пришли сотрудники из больницы имени Боткина, в которую отвезли Валерия Павловича, то они рассказали, что произошло: от сильного удара его выбросило из кабины вместе с сиденьем.

Он ударился головой о катушку из-под кабеля. Мы, пролетая над местом падения, видели ее. Валерий Павлович после падения жил еще два часа, и последними его словами были: «В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам». Чкалов перед смертью: «В случившимся прошу никого не винить» После гибели летчика авиаконструктор Дмитрий Людвигович Томашевич, подписавший акт о готовности самолета к первому вылету, был арестован.

В 1926-м году 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина , где Чкалов служит с 1926 по 1928 годы.

В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я.

Алксниса и К. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью.

Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В.

Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток.

За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолётУ-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено.

Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня.

Весной 1936 г. Байдуков и В. Чкалов через Г. Орджоникидзе горячо поддержавшего проект обратились в правительство с этим предложением. Учитывая, что маршрут через Северный полюс в США не был до конца изучен, в первую очередь, по метеорологическим условиям, было принято решение организовать рекордный перелет на дальность над территорией своей страны — до г. Одновременно через реализацию этого проекта руководство РККА оценивало возможность оперативной переброски тяжелой бомбардировочной авиации с европейской части территории страны на Дальний Восток в случае ухудшений политических отношений с Японией. Для организации сверхдальнего перелета был выбран одномоторный самолет АНТ-25, конструкции А.

Туполева : командир экипажа — В. Чкалов, второй пилот — Г. Байдуков, штурман — А. Ранним утром 20 июля 1936 г. Петропавловск-Камчатский — о. Сахалин — о. Удд залив Счастья в районе Николаевска-на-Амуре. Благодаря мастерству В.

Чкалова при посадке в экстремальных условиях самолет получил незначительные повреждения. Здесь, на о. Удд, на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохраненная и при следующем перелете — через Северный полюс. После короткого ремонта Валерий Павлович перегнал машину в г. Беляков, В. Чкалов, Г. Байдуков после приземления, о. Июль 1936 г.

В течение 20—22 июля экипаж совершил беспосадочный перелет, преодолев расстояние в 9374 км за 56 часов 20 минут. За героизм и мужество, проявленные в полете советские летчики были удостоены звания Героя Советского Союза и награждены орденами Ленина. При триумфальном возвращении в Москву авиаторов на аэродроме встречал лично И. Сталин , что говорило о грандиозности реализации этого воздушного проекта. Чкалов и его товарищи приобрели всенародную известность, стали подлинными народными героями страны Советов. Встреча И. Сталиным советских летчиков Опираясь на полученный опыт и успехи советских полярников в освоении Арктики, весной 1937 г. Байдуков и А.

Беляков 25 мая были вызваны в Кремль для доклада о предстоящих планах перелета. Для организации радиосвязи с самолетом по уточнению метеорологической обстановки по маршруту движения предполагалось задействовать дрейфующую станцию «Северный полюс-1». Полет проходил в крайне тяжелых условиях низких температур и кислородного голодания. Вследствие дефицита топлива вместо намеченного пункта — г. Сан-Франциско экипаж совершил посадку на аэродроме Баракс в г. Ванкувер США и горячо был встречен американской общественностью. Вскоре советских летчиков лично принял президент США Ф. На аэродроме в Ванкувере.

Героический экипаж АНТ-25 под руководством В. Чкалова совершил перелет из Москвы в Ванкувер через Северный полюс 8504 км за 63 часа 16 минут , установив мировой рекорд беспосадочного полета. За этот подвиг летчики были удостоены правительственной награды ордена Красного Знамени. Карта сверхдальних перелетов экипажа В. Комбриг В. Чкалов В 1937 г.

Что еще почитать

  • Валерия Чкалова: Мой отец был героем, а не пьяницей и хулиганом
  • Литература
  • Чкалов Валерий Павлович
  • Курсы валюты:
  • Биография Валерия Чкалова

Видео с участием Валерия Чкалова

  • Биография Валерия Павловича Чкалова
  • 120 лет Валерию Чкалову — биография
  • Request Rejected
  • Курсы валюты:
  • Что нам известно о Валерии Чкалове
  • День рождения Героя: ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ

Поделиться

  • «Сейчас все замерзнет, мотор откажет»
  • Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза
  • Чкалов и его женщины. «Он не такой был!» Неизвестные факты из жизни летчика Валерия Чкалова
  • День рождения Героя: ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ
  • От поломки к поломке
  • «Сейчас все замерзнет, мотор откажет»

Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова

Говорят, что после одного из таких разговоров летчик вышел из кабинета Сталина и так хлопнул дверью, что у сидящего в приемной посетителя с коленей слетела папка с документами. Такого своеволия вождь не любил. Другая история связана с одним из кремлевских приемов, на котором Чкалов подошел к Сталину и, подав ему рюмку водки, предложил выпить на брудершафт. Иосиф Виссарионович лишь пригубил напиток. Он не любил таких душевных порывов, тем более при подчиненных. Валерий Чкалов Существует еще одна версия, по которой якобы было решено «устранить» Чкалова. Ее выдвинул в своем романе «Отчаяние» Юлиан Семенов.

Ходили слухи, что Сталин якобы симпатизировал супруге наркома внутренних дел Николая Ежова Евгении. Но она предпочла общаться с Валерием Чкаловым. И когда Сталин узнал об этом, то летчик чуть ли ни через неделю разбился. Но на тот момент катастрофа случилась 15 декабря 1938 года Евгении Ежовой уже не было в живых. Женщина покончила с собой 21 ноября. К тому же Чкалов безумно любил свою супругу Ольгу.

Из всех командировок он отправлял жене нежные письма. Более того они были не просто женаты: Валерий и Ольга обвенчались в 1927 году. Ольга Эразмовна прожила до 97 лет. Она не захотела больше выходить замуж и не заводила романов. Своим детям она говорила, что так и не встретила человека, достойного их отца. Погиб тов.

Он был привезен в Боткинскую больницу уже мертвым. Самолет разбит. При падении он упал в мусор дровяного склада Мосжилгорстроя». Актер Владимир Белокуров, сыгравший летчика в картине 1941 года «Валерий Чкалов», общался с семьей героя всю свою жизнь До глубокой ночи работала комиссия, допрашивая всех причастных к этому полету, начиная с главного конструктора Николая Поликарпова и директора самолетостроительного завода 156 Усачева и заканчивая уборщиками и бухгалтерами. Были арестованы 60 человек, большинство из которых больше никогда не вернулись домой.

Родился 2 февраля 1904 г. Василево Балахнинского уезда Нижегородской губернии с 1937 г. Чкаловск Нижегородской области.

Имя при рождении - Валериан. Его отец был мастером по ремонту котлов на волжских пароходах. Образование В 1916-1918 г. Валерий Чкалов учился в Череповецком техническом училище было закрыто в 1918 г. В 1922 г. Служба в рядах Красной армии В 1918-1919 гг. Валерий Чкалов работал помощником молотобойца, кочегаром. В 1919 г.

В боевых действиях не участвовал, до 1921 г. С июня 1924 г. В Ленинградской истребительной эскадрилье был летчиком, старшим летчиком-истребителем, командиром звена. Получил известность как пилот, в совершенстве овладевший мастерством высшего пилотажа. Часто совершал рискованные полеты, неоднократно получал дисциплинарные взыскания.

Именно на этой улице остановился пожар 2 мая 1917 года.

Пострадал ее участок в районе ул. Промышленной и пер. Согласно легенде, огонь подошел к ограде Вознесенской церкви, что с 1909 года находилась на углу с ул. Некрасова, и мог перекинуться на храм. Однако в этот момент резко сменился ветер и погнал пламя в другую сторону. Здание храма не пострадало.

Позже его перестроили в жилой дом, снесли в 70-е годы. Символично, но именно на ул. Чкалова долгие годы располагалось Барнаульское высшее авиационное училище летчиков, выпустившее тысячи пилотов. Продолжая дело легендарного советского аса, многие из них совершили подвиги. В нашем городе нет памятника легендарному летчику, но есть уникальный гигантский портрет на стене многоэтажки, с которого Валерий Павлович смотрит на улицу своего имени. В 2015 году портрет выполнил промышленный альпинист Павел Валишевский.

Валерий Чкалов — автор более чем десятка фигур высшего пилотажа, в том числе знаменитой замедленной бочки и восходящего штопора. Он разработал бреющие полеты и испытал около 70 типов самолетов.

Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта. Они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими за собой гибель лётчика. В Приказе НКО N 070 от 4 июня 1939 года говорилось: "Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет.

Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;... Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлён. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолёта, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полётов впредь до полного устранения недостатков самолёта, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолёте с не устранёнными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полёт на новом самолёте и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламлённой местности, самолёт разбился и комбриг Чкалов погиб"... Вблизи места катастрофы самолёта Чкалова установлен памятный камень. Также высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова. Якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал.

Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта. Эти сомнения - плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Кроме полётов пассажирских самолётов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе - и ОКБ Поликарпова. Ныне - это завод имени П. Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели лётчика виновны НКВД, а также Иосиф Сталин и Лаврентий Берия, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полёта например, разрешение на вылет неисправного самолёта, срез жалюзи у мотора. В 1986 году по случаю 50-летия перелёта Москва - остров Удд, на острове был установлен памятник его участникам. Рост Валерия Чкалова: 164 сантиметра.

Личная жизнь Валерия Чкалова: Жена - Ольга Эразмовна Чкалова урождённая Орехова; 1901-1997 , учительница, автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике. Поженились в 1927 году. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, а его жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. Cын - Игорь Валерьевич Чкалов, родился 1 января 1928 года. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Инженер ВВС.

Чкалов Валерий Павлович

Как оказалось, фильм вызвал большое недоумение у дочерей Валерия Павловича — Валерии Валерьевны и Ольги Валерьевны. Позже Валерия Павловича перевели на Комендантский аэродром. В 1937-ом году Чкалов стал депутатом Верховного Совета от Горьковского округа. Валерий Павлович Чкалов – один из самых известных лётчиков за всю историю СССР. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).

Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза

Справка По официальной версии Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180. Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Валерий Павлович родился в селе Василево Горьковской области в семье рабочего. Справка Чкалов Валерий Павлович, летчик-испытатель.

Чкалов и его женщины. «Он не такой был!» Неизвестные факты из жизни летчика Валерия Чкалова

Игорь Валерьевич Чкалов, сын прославленного летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова: ""Воздушный хулиган" Валерий Чкалов" Июнь 2004 года Михаил Бабаев, Российская газета. Настоящее имя – Чкалов Валериан Павлович. В 1916 году окончил 4 класса школы в родном селе, в 1916-1918 годах учился в Череповецком ремесленном училище (ныне Вологодской области). 20 января (по Новому стилю – 2 февраля) 1904 года появился на свет будущий Герой Советского Союза летчик Валерий Павлович Чкалов. Он погиб в 1938-м, а медаль «Золотая Звезда» была учреждена только 1 августа 1939 года. Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов около учебного самолета У-2, подаренного ему Народным комиссариатом тяжелой промышленности, 1 апреля 1937 года.

Чкаловск - родина Валерия Чкалова

Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова: picturehistory — LiveJournal Валерию Павловичу Чкалову, 2 февраля исполнилось 120 лет.
Воздушный первопроходец Валерий Чкалов chek12 Легендарный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Чкалов Валерий Павлович родился 2 февраля (по старому стилю 20 января) в 1904 г. в селе Василево в Нижегородской губернии, которое в 1937 году по просьбе жителей переименовано в Чкаловск.
Чкаловск - родина Валерия Чкалова кочегар парохода - впервые увидел самолет и страстно захотел летать.

15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза

«Правда» №345, 16 декабря 1938 года Вчера, при испытании нового самолета, погиб великий летчик нашего времени Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов. Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года погиб при испытании нового истребителя "И-180". Справка Чкалов Валерий Павлович, летчик-испытатель. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. с. Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии. В 1919 г. в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в авиапарке. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. с. Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии. В 1919 г. в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в авиапарке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий