Несмотря на то, что государственный электронный ресурс, на котором публикуются темы для проведения итогового сочинения, подвергался неоднократным хакерским атакам (порядка 757 атак), мероприятие прошло без серьезных сбоев. Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). в первую среду февраля и вторую среду апреля. Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать. Главная Новости Сегодня проходит итоговое сочинение для выпускников 11-х классов.
Что такое итоговое сочинение и зачем его писать?
- Одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ: что нужно знать каждому
- Какова вероятность получить «незачет»?
- Итоговое сочинение 2023 изменили! | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул - YouTube
- Полезные советы
- Может ли один человек изменить общество?
- чек егэ итоговое сочинение 2023 | Дзен
Итоговое сочинение в 2022/23 учебном году: изменения, подготовка, темы
Поэтому лучше уточнять детали в самом заведении. Некоторые вузы баллы не начисляют, но учитывают как критерий в пользу выпускника при прочих равных. Как написать итоговое сочинение лучше Лучше сопоставить 2—3 произведения Самая распространенная ошибка — это отсутствие конкретики при аргументации своих мыслей. Обойтись общими словами не получится; основная часть сочинения — это аналитическая работа. Пересказывать сюжет выбранного произведения и его общеизвестную трактовку не нужно. Надо рассмотреть отдельные эпизоды, наиболее ярко иллюстрирующие заявленную тему. Привести по возможности цитаты.
Таким образом ученик покажет, что он не просто «что-то слышал» об этом, а читал и вникал в смысл. Ограничений по выбору литературы нет. Это могут быть и современные произведения как российские, так и зарубежные. По сути, достаточно как следует изучить всего несколько книг из школьной программы, чтобы получить нормальную оценку. Но тем, кто рассчитывает на высокий балл или просто хочет написать достойную работу, этого будет мало. Начитанность или ее отсутствие всегда проявляется в работе.
Можно опираться на одно произведение, но лучше сопоставить два-три. Не сравнить, а именно сопоставить, раскрыв тему с разных сторон. При этом более важно качество аргументации, чем количество произведений. При проверке обращают внимание и на культуру речи. Желательно, чтобы выпускник использовал в тексте литературоведческие термины: художественный метод, система образов, композиция, кульминация и другие. Можно обратить внимание на яркую метафору, отметить гиперболизированный образ.
Опять же, это должно быть уместно и конкретно.
Московские одиннадцатиклассники делают это на официальном портале Мэра и Правительства Москвы , а учащиеся в регионах — по месту проведения испытания, то есть в своих школах. Результаты, которые должны быть объявлены не позднее, чем через семь дней после написания сочинения, можно будет узнать у себя в школе а московским школьникам — на сайте Мэра Москвы. На выполнение задания отводится 3 часа 55 минут: учитывая небольшой объём сочинения, этого более чем достаточно требуется минимум 250 слов, хотя в методических рекомендациях отмечается, что всё же лучше не меньше 350 слов. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья что должно быть подтверждено при регистрации соответствующими документами разрешается писать не сочинение, а итоговое изложение объёмом не менее 150 слов; при этом время выполнения работы увеличивается на полтора часа.
Как и в предыдущие годы, в этот раз ученики будут писать сочинение следующим образом: Темы итогового сочинения на выбор объявляются за 15 минут до начала выполнения задания. Инструктаж и заполнение бланков под руководством учителя, а также ознакомление с темами сочинения не входят в то время, которое отводится на выполнение работы. Во время написания работы нельзя пользоваться оригиналами литературных произведений или средствами связи. Время начала и окончания испытания должно быть записано на доске. Для опоздавших участников повторный инструктаж не проводится, но учитель помогает им заполнить регистрационные поля бланков сочинения.
Сдают работу опоздавшие ученики в одно время с остальными участниками. Черновики, орфографический словарь и дополнительные бланки можно попросить у дежурного учителя; с собой на сочинение ученики приносят только чёрную гелевую ручку и паспорт. Темы итогового сочинения должны быть записаны на доске или выданы каждому участнику в печатном виде. За полчаса и за пять минут до окончания выполнения работы учитель предупреждает об этом учащихся. Это единственные правила, за невыполнение которых ученик сразу получает «незачёт»: такая работа даже не проверяется по основным критериям оценивания.
Казалось бы, посчитать количество слов в сочинении проще простого, но и тут можно допустить промах: во-первых, фразы с числительными, написанными цифрами например, «12 лет» считаются, как одно слово. Если написать числительное словом, оно будет зачтено отдельно то есть фраза «двенадцать лет» — это два слова ; во-вторых, фамилии писателей или литературных персонажей, написанные с инициалами, считаются одним словом; если написать имя, отчество и фамилию полностью — эксперты засчитают три слова. Второе требование к итоговому сочинению — самостоятельность. Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника.
Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста. Что нового в итоговом сочинении 2022—2023? В августе этого года на сайте Минпросвещения РФ была опубликована новость о том, что впервые за все годы проведения итогового сочинения изменён порядок формирования комплектов тем. Ранее в начале каждого учебного года одиннадцатиклассникам становились известны названия пяти тематических блоков например, «Разговор с собой» или «Преступление и наказание — вечная тема». На самом испытании учащиеся могли выбрать одну из пяти тем, соответствующих этим направлениям итогового сочинения.
Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям. С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы. Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч. В последующие годы банк тем будет пополняться.
Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения. Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения.
Выпускникам при написании итогового сочинения предлагается выбрать одну из 6 тем. Рекомендуемый объём работы — от 350 слов. На выполнение задания отводится 235 минут.
Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Человек и общество.
Итоговое сочинение 2023: изменения
- Итоговое сочинение в 2023-24 учебном году: даты проведения, темы, критерии оценки
- Остались вопросы?
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Рособрнадзор сообщил, что итоговое сочинение 12 мая напишут почти 21 тыс. участников - ТАСС
- Описание изображения
- Итоговое сочинение (изложение)
6 декабря – основная дата написания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году
Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел (ранее в комплекте было только 6 тем). 15 апреля выпускники российских школ пишут итоговое сочинение. Главная» Новости» Структура итогового сочинения егэ 2024. На онлайн-трансляции консультации по подготовке к итоговому сочинению в рамках ЕГЭ-подкаста «На все 100!» ученый секретарь ФИПИ Елена Зинина подробно рассказала обо всех аспектах работы и ответила на вопросы от школьников и учителей. Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
Рособрнадзор сообщил, что итоговое сочинение 12 мая напишут почти 21 тыс. участников
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления | в первую среду февраля и вторую среду апреля. |
6 декабря – основная дата написания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году | Итоговое сочинение даёт допуск к ЕГЭ. Но не только. Рассказываем, какие бонусы можно получить за высокие баллы и как их заработать. Статьи и публикации раздела Учись на SynergyTimes, медиа об образовании и саморазвитии современного специалиста. |
Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: особенности подготовки и критерии оценивания | Итоговое сочинение – это первый экзамен, который сдают все выпускники 11 классов в долгом марафоне под названием ГИА. Эта первая письменная работа – своеобразный шлагбаум для тех, кто летом будет сдавать ЕГЭ. |
Итоговое сочинение российские одиннадцатиклассники пишут уже сегодня | Вести образования | 6 декабря российские школьники написали итоговое сочинение. Работа служит основанием для допуска к ЕГЭ, оценивается по системе зачет/незачет. Детям с инвалидностью и особенностями здоровья при желании сочинение может быть заменено на изложение. |
Итоговое сочинение по литературе в 2023 году: темы, направления
Итоговое сочинение — отдельная работа, которая проверяет общие речевые компетенции школьника и его умение рассуждать по конкретной теме, аргументировать свою позицию. Основной срок написания итогового сочинения (изложения) назначен на 7 декабря 2022 года. Интерфакс: Итоговое сочинение по русскому языку, которое дает допуск к государственной итоговой аттестации, написали 631 тысяча одиннадцатиклассников, из них 99,5% получили "зачет", сообщил на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. В 2023/24 учебном году итоговое сочинение пройдет по новому порядку ГИА -11. Для итогового сочинения можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. в первую среду февраля и вторую среду апреля.
Итоговое сочинение-2023. Направление «Человек и общество»
Темы итогового сочинения 2023-2024 ФИПИ. "В соответствии с проектом приказа, данные выпускники допускаются в 2022/2023 учебном году к ГИА-9 без прохождения итогового собеседования по русскому языку, к ГИА-11 — без написания итогового сочинения (изложения). Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). в первую среду февраля и вторую среду апреля.
Итоговое сочинение (изложение) 2022/2023
Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача | Итоговое сочинение — первый этап ЕГЭ, один из самых комфортных. |
Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача | Зачем писать итоговое сочинение? допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку. бонус при поступлении в ВУЗ (иногда экзамен дает до 10 баллов при поступлении в ВУЗ: эти условия каждый ВУЗ определяет индивидуально). |
Изменения в Итоговом сочинении 2022/23: направлений больше не будет | Зачем писать итоговое сочинение? допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку. бонус при поступлении в ВУЗ (иногда экзамен дает до 10 баллов при поступлении в ВУЗ: эти условия каждый ВУЗ определяет индивидуально). |
Что год грядущий нам готовит: изменения в декабрьском сочинении в 2023 году
Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему? Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? В чём сила фронтовой дружбы? Конфликт поколений как общественная проблема. Что такое «связь времён»? Человек в мире природы: покоритель или сотворец? Но счастье есть лучший университет». Согласны ли Вы позицией А.
Как судьба человека связана с историей народа? Когда дом становится местом встречи поколений? Какими качествами должен обладать настоящий воин? Может ли общение с природой обогатить человека? В чём сила слова? Важно ли осмысливать совершённые ошибки? Что такое свобода выбора? Согласны ли Вы с утверждением героя М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Что значит быть гражданином?
Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный? Способно ли искусство пробудить в человеке отзывчивость? Согласны ли Вы с утверждением одного из героев А. Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»?
Дополнительные документы для подачи заявления отдельными категориями участников 4. Выпускники прошлых лет, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях предоставляют оригинал копию иностранного документа об образовании, подтверждающего получение среднего общего образования с заверенным переводом с иностранного языка; 4. Обучающиеся колледжей СПО , не имеющие аттестат о среднем общем образовании, предъявляют справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году приложение 4.
Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранной образовательной организации, предъявляют справку из иностранной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования с заверенным переводом с иностранного языка. Перечень документов для создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития 5. Участники итогового сочинения изложения с ОВЗ предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Дети-инвалиды и инвалиды предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
Теперь второй дополнительный срок для итогового сочинения пройдет во вторую среду апреля.
Раньше одиннадцатиклассники могли повторно пройти испытание в первую рабочую среду мая. Сроки информирования об итоговом сочинении В порядке скорректировали требования к информированию одиннадцатиклассников и их родителей об итоговом сочинении. Ранее нужно было проинформировать за месяц до завершения срока подачи заявления. Еще изменили порядок информирования о сроках и местах объявления результатов итогового сочинения. Теперь это нужно сделать также за месяц до основной даты испытания — до 6 ноября 2023 года.
Обязательно вести читательский дневник по всем тематическим направлениям с указанием имени автора и краткой характеристикой персонажа, которого предполагается привести в качестве примера, а также кратким пересказом и анализом самых значимых эпизодов. Если нет времени перечитывать объёмные произведения, можно брать за основу подготовки короткие рассказы, биографические очерки, повести и стихотворения. Совсем не обязательно использовать только произведения школьной программы или обращаться исключительно к классикам русской литературы; однако не стоит приводить в пример комиксы, частушки, поговорки или бульварную литературу. Правильно выстроить композицию и связать между собой все части сочинения помогут речевые клише. Стоит запомнить хотя бы пару фраз для каждой части сочинения: удачные подборки можно найти в видеоролике от онлайн-школы «Школково» , образовательном портале «Литрекон» и в презентации от портала vpr-ege. Важно регулярно тренироваться в написании сочинений по различным направлениям: так будет легче запомнить структуру итогового сочинения, шаблоны и клише, а также научиться видеть собственные ошибки и исправлять их. Учителя рекомендуют в сочинении использовать литературоведческие термины там, где это уместно; можно составить небольшой глоссарий, включив в него такие понятия, как «система образов», «кульминация» и другие.
Пригодится, если работа не «дотягивает» до нужного объёма. Тезис Тезис выражает проблему и отношение ученика к ней. При этом важно, как сформулирована тема: если это был вопрос — в тезисе должен быть дан ответ; если цитата — её необходимо объяснить своими словами; если метафорическое высказывание — поясняется его суть. Тезисов может быть несколько; каждый из них должен быть обязательно подкреплён аргументом. Тогда каждый абзац основной части сочинения будет начинаться с нового тезиса, за которым следует литературный пример. Аргумент 1 и микровывод Ученик обращается к литературному произведению или его фрагменту, анализируя характер и поступки персонажа и отношение к ним автора; а в завершение анализа обязательно формулирует основную мысль произведения или авторскую позицию, которая подтверждает тезис. Аргумент 2 и микровывод Приводя в сочинении два аргумента, важно сопоставлять и комментировать портреты и поступки персонажей или события двух произведений в контексте заданной темы, а не рассматривать их отдельно друг от друга.
Разные литературные аргументы должны раскрывать тему с разных сторон, но при этом подтверждать тезисы. Вывод Не повторяя слово в слово микровыводы и не отходя от темы сочинения, ученик должен подвести итог всему написанному. Также можно сформулировать вывод в виде призыва или выразить надежду на что-либо, если это уместно: например, «Так давайте же беречь природу вместе! Проанализировав работы прошлых лет, эксперты подготовили для будущих выпускников несколько важных советов по написанию итогового сочинения: Цитаты, афоризмы и высказывания известных людей хорошо дополняют вступление, вывод или тезис. Их можно запомнить заранее, буквально несколько по каждому направлению. Обязательно использовать логические связки при переходе от одной части сочинения к другой. Самое важное в сочинении-рассуждении — сделать правильный вывод.
Он должен быть содержательным и напрямую связан именно с темой сочинения, а не тематическим направлением в целом. Чтобы анализ литературного произведения не превратился в пересказ, следует давать собственную оценку персонажам и их действиям, а также использовать фразы «автор считает…», «писатель указывает на…» и подобные. Анализируя персонажей, необходимо описать их личностные качества и типические черты маленький человек, нигилист и т. Следует опираться только на те литературные произведения, которые учащийся прочитал целиком и хорошо помнит содержание. В противном случае есть риск допустить фактические ошибки или неверно истолковать позицию автора. Сложные формулировки и чересчур длинные предложения ни к чему: чем проще построено высказывание, тем легче проверяющему понять его смысл, а самому учащемуся — не запутаться в собственных мыслях. Если ученик не уверен в жанровой принадлежности литературного произведения, лучше написать просто — «книга, произведение».
Кроме того, педагоги предостерегают выпускников от совершения типичных ошибок, которые повторяются в сочинениях из года в год: искажение содержания, неверные имена персонажей или исторические даты; неверное толкование понятий из формулировки темы. Лучше всего заблаговременно уточнить значение таких понятий, как Отечество, честь, бесчестье, благородство, ответственность, самолюбие, познание, совесть, раскаяние и т. Что ещё важно знать будущим выпускникам об итоговом сочинении?
Итоговое сочинение в 2023-24 учебном году: даты проведения, темы, критерии оценки
Рособрнадзор сообщил, что итоговое сочинение 12 мая напишут почти 21 тыс. участников - ТАСС | Реальные официальные темы итогового сочинения 2023-2024 ЕГЭ по литературе для 11 класса для каждого региона и часового пояса. |
Итоговое сочинение 2023 года | Итоговое сочинение — это допуск к ЕГЭ. |
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Итоговое сочинение в выпускных классах было введено с 2014/15 учебного года. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. "В соответствии с проектом приказа, данные выпускники допускаются в 2022/2023 учебном году к ГИА-9 без прохождения итогового собеседования по русскому языку, к ГИА-11 — без написания итогового сочинения (изложения). В 2023/24 учебном году итоговое сочинение пройдет по новому порядку ГИА -11. егэ, итоговое сочинение, тема, зачет, критерии Если уникальность составит менее 70% от общего объема текста, то работа не будет зачтена. Фото РИА Новости. Совсем скоро, уже 6 декабря, состоится итоговое сочинение для одиннадцатиклассников.
Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации
Основной срок написания итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году – 6 декабря 2023 года. егэ, итоговое сочинение, тема, зачет, критерии Если уникальность составит менее 70% от общего объема текста, то работа не будет зачтена. Фото РИА Новости. По структуре итоговое сочинение 2022 сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Основной срок написания итогового сочинения (изложения) назначен на 7 декабря 2022 года. Итоговое сочинение в 11 классах – это важное событие, определяющее успешность подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и отражающее общую подготовленность выпускника.