Новости доклад на тему ислам

Сегодня распространение ислама в современном мире приобретает все более крупные масштабы. С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). Корень слова ислам – «сильм», означает «примирение», нахождение во взаимно мирной среде, обретение мира, достижения спасения и благополучия или быть вдали от опасности, достижения добра и т.д. То есть ислам – это мир с Аллахом, примирение человека с Создателем.

Новости по теме: Ислам

По его мнению, это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты. В своей работе «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза» [1] исследователь отмечает: «История показывает, что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…». А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, - что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе".

Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд. Численность мусульман Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн.

Мухаммад рано лишился родителей. Будучи потомком пророка Исмаила Авраама , Мухаммад отличался от других арабов более светлым цветом кожи. Он был широкоплеч, среднего роста, с крупными кистями рук и ступнями ног. У него были большие глаза и рот, а также густая борода с выбритыми усами.

Незадолго до его рождения или вскоре после него скончался его отец Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб. Детей отдавали на воспитание для того, чтобы закалить их в условиях суровой аравийской пустыни. Кормилицей пророка стала Халима бинт Абу Зуайб. Обычно кормилицы предпочитали брать детей, у которых ещё были живы отцы. Несмотря на то, что отец Мухаммада, Халима всё же взяла младенца на своё попечение. В связи засухой и голодом Халима не могла прокормить даже собственного ребенка, но приняв Мухаммада, она смогла давать достаточное количество молока как для Мухаммеда, так и для её собственного сына.

По достижению Мухаммадом пятилетнего возраста Амина забрала его к себе. Приблизительно в 577 году она вместе с сыном решила поехать в Ясриб, чтобы навестить родственников и могилу покойного Абдуллаха. Пробыв в городе около месяца, они выехали обратно в Мекку. Но по пути Амина тяжело заболела и умерла в деревне аль-Абва между Ясрибом и Меккой, в результате чего Мухаммад полностью осиротел. На воспитание его взял дядя Абу Талиб, брат Абдуллаха и глава племени курайшитов. Будучи подростком, Мухаммад сопровождал своего дядю в торговых поездках, будучи погонщиком и непосредственно купцом.

Так он зарабатывал себе не только деньги на жизнь, но опыт и репутацию среди арабов. В возрасте около 15 лет Мухаммаду довелось принять участие в «кощунственной войне», разгоревшейся между племенами курайшитов и кинанитов с одной стороны, и племени кайс — с другой. Война была названа так потому, что она разразилась в месяц Рамадан, священный для арабов впоследствии — для всех мусульман. В той войне юный Мухаммад подавал стрелы своим дядям и защищал их от вражеских стрел щитом. Молодой Мухаммад продолжал трудиться и обладал высоким авторитетом в своём окружении, несмотря на возраст. Уже в достаточно зрелом особенно по меркам арабов возрасте, свыше 20 лет, он привлёк внимание сорокалетней Хадиджи, богатой и благородной вдовы.

Она была известна своей щедростью и добродетелью по отношению к неимущим. Многие знатные арабы пытались добиться её любви, но ставшая дважды вдовой Хадиджа всем отказывала. Мухаммад работал у неё приказчиком и завоевал доверие женщины. Вскоре носители двух благих нравов сочетались союзом.

Где пролегают границы терпимости в отношении остального сообщества? Впервые многие из таких вопросов возникли при зарождении светских режимов в самом мусульманском обществе, но в ходе событий 11 сентября 2001 г. Ведь надо учесть, как долго проживали в США и планировали свои деяния мусульманские террористы, захватившие четыре авиалайнера и обрушившие их на Центр международной торговли в Нью-Йорке и Пентагон. Не существует сомнения в том, что мусульмане всего мира продолжат формулировать свой отклик на вызов глобализации изнутри своего исторического наследия, бывшего столь созидательным и живым в прошлом.

Ислам сегодня. Глобализация ислама. Население земного шара составляет в наши дни примерно 5,7 млрд. В мире существует 44 государства, где большинство населения составляют мусульмане. Последние образуют пространство от атлантического побережья Африки до берегов Средиземного моря, включая Ближний Восток, до Ирана, Афганистана и границ Пакистана с Индией, далее к северу до Казахстана — самой северной мусульманской страны. Рядом с Индией, где мусульманское меньшинство составляет 120 млн. Южнее, где Индийский океан граничит с Тихим, пребывает Индонезия с 200-миллионным мусульманским населением. Значительное мусульманское меньшинство проживает на Филиппинах.

Теперь эту африканскую территорию населяет примерно одна пятая часть мусульман планеты.

В шести республиках «ближнего зарубежья» проживает сегодня 54 млн. В самой России ислам является второй по численности религией, 12 млн. В России сегодня действуют более 4 тыс.

Первые контакты русичей с мусульманами восходят к 8-9 вв. Они носили характер и военного противоборства и культурного, политического, экономического взаимодействия. Хазары, которые исповедовали не только иудаизм, но и ислам, половцы, булгары были первыми народами, с помощью которых Древняя Русь узнала мир ислама. Достаточно оснований предполагать, что восточные славяне уже в начале 8 в.

Об этом говорят и многочисленные клады арабских серебряных монет в районе Днепра и свидетельство раннего мусульманского географа перса Ибн Хардадбеха, современника Рюрика и Аскольда, о славянских купцах «ар-рус», которые возили свои товары к Черному и Каспийскому морям. После падения в 10 в. Хазарского каганата практически все Поволжье стало мусульманским вследствие хорезмийской оккупации. В ходе татаро-монгольских завоеваний 1237-40 Владимиро-Суздальская и отчасти Киевская Русь были включены в Монгольскую империю, а после ее распада — в Золотую Орду.

В 1256 через 16 лет после завоевания Руси на ханский трон в Золотой Орде воссел первый мусульманин — Берке. Однако окончательно ислам восторжествовал в Орде в 1312, когда хан Узбек обратил всех своих подданных в мусульманство. С этих пор между «православной Русью» и Ордой складывается определенный симбиоз. Русь, оставаясь вассалом Орды, сохраняет религиозную самостоятельность.

Более того, многие знатные монголо-татары, не желавшие принять ислам, перебрались на Русь и стали основателями будущих родов русской знати. Так, в 1329 на службу к великому московскому князю Ивану Калите прибыл мурза Чета, потомком которого через 200 лет был, по преданию, Борис Годунов. В Москве мусульмане-татары постоянно поселились в начале 15 в. Число их неизменно возрастало.

Главная татарская слобода находилась в Замоскворечье, где ныне вновь стала действовать историческая мечеть. В 1480 Золотая Орда окончательно распалась. Однако Русь, обретя независимость, оставалась в окружении мусульманских государств. Соотношение сил начинает принципиально меняться с завоеванием в 16 в.

Казанского, Астраханского, Сибирского ханств. С той поры отношения Руси, впоследствии России, складываются в основном в военно-дипломатическом плане: русско-турецкие, русско-иранские, русско-кавказские войны — это вехи колонизаторского расширения России и вехи новых контактов с миром ислама. Вехи, которые поставили перед Россией трудную проблему соотнесения русской культуры с миром мусульманства. Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации.

После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также являлась фактическим рубежом, разделяющим Европу и Азию, Европу и Африку.

Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. Но никакая религия не может существовать такой же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам.

Начали появляться новые пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммады. В некоторых регионах такие «пророки» получали поддержку бабисты, бехаисты. Эти движения помогли осознать необходимость модернизации Ислама. Многие мыслители призывали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с европейскими странами.

Наиболее ярким примером реформы исламского государства служит Кемалистская реформа в Турции. После падения колониализма на политической карте появилось много новых исламских государств. В основном это страны Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, и, хотя, эти страны часто враждуют между собой Ирак — Кувейт , Ислам по-прежнему является знамением этих стран. За последние десятилетия Ислам очень изменился: стал образованнее, цивилизованнее.

Но по-прежнему большое влияние имеют духовные наставники, Ислам продолжает давить на поступательное движение общества. Словом, из всех религиозных систем современного мира ислам остается одной из наиболее значительных сил. Сила ислама не в количестве его адептов число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман , но прежде всего в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины уммы , основы которой были заложены еще Мухаммедом. Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая функция религии, которая предстает здесь в своей наиболее наглядной и действенной форме.

Ислам сегодня - в условиях изменившейся политической картины мира с нередко ведущей ролью исламских стран в определении политики и тактики всех развивающихся стран имеет объективные условия не только для сохранения в качестве одной из ведущих религиозных систем мира, но и для некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного шара. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Презентация, доклад на тему ИСЛАМ

Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. На современном этапе развития мировой цивилизации исламский фактор, влияние мирового мусульманского сообщества приобретает все более масштабный характер. Тем не менее появившиеся в последние годы публикации дают возможность утверждать о том, что интеллектуальные поиски о судьбах ислама в российском обществе вышли на новый уровень. Доклад на тему мусульманства. Мусульманство является одной из самых распространенных религий в мире, с миллиардами последователей.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Религиозная власть в исламском обществе основана на Коране и сунне. Многие установки ислама направлены на поддержание высокой рождаемости. Аборты запрещены исламом. По исламским источникам, в России проживают примерно 20 млн.

В исламе высоко ценится семья.

Целомудрие до брака считается не только добродетелью, но и сутью чести. Помимо семьи, единство внутри мусульманской общины стало определять идентичность мусульманина и чувство принадлежности к ней. Мечеть и Рамадан Сегодня мечеть остаётся главным исламским институтом, поскольку она является центром жизни каждой мусульманской общины по всему миру. Каждую пятницу, рано утром, мусульмане всего мира посещают мечеть для пятничной молитвы, за которой обычно следует проповедь.

Ещё одной отличительной чертой ислама является ежегодный пост. Это происходит в месяц Рамадан, девятый месяц мусульманского лунного года. Этот месяц меняется из года в год, поскольку исламский календарь является лунным, а не солнечным. Пост — это духовное упражнение, включающее физическую дисциплину и духовную преданность.

Мусульмане воздерживаются от еды и питья от восхода до заката солнца. Рамадан — это особое время года, которое завершается праздником нарушения поста Ид аль-Фитр. Другой главный исламский праздник — праздник жертвоприношения Ид аль-Адха. Распространение и развитие В 570 году н.

Мухаммед родился в городе Мекка, на территории современной Саудовской Аравии. Мекка была центром процветающей караванной торговли — главного экономического двигателя того времени. Сам Мухаммед был торговцем. В большинстве своём жители Мекки верили во многих богов и поклонялись им в виде идолов.

В этом регионе также проживали иудеи и христиане. Пытаясь разрешить своё недоумение по поводу этого многообразия религий, Мухаммед начал поиски истины о Боге.

Это несет негативные последствия для дальнейшего развития стран, как в социальном, так и в политическом плане. С помощью своего авторитета муллы направили настроения протеста, преобладающие в обществе, в русло религии. В Иране данный феномен получил название «Иранского эксперимента». Он произвел большой мировой фурор. Появление нефти Большое значение для широкого распространения ислама в современном мире оказало появление у консервативных стран Востока стратегического ресурса, необходимого для развития промышленности и науки в современном мире. В таких странах, как Саудовская Аравия, Иран, а также государства Персидского залива были обнаружены большие запасы нефти. Появление в обороте ценного ресурса открыло для стран новые возможности и перспективы.

Таким образом, арабские страны получили значительный источник дохода. Немалая часть вырученных материальных ресурсов при этом стала расходоваться на развитие религии, а также на сохранение консервативного строя внутри государства. Международные отношения Кроме того, возрождению ислама в современном мире после освобождения от колониальной политики способствовало развитие международных политических конфликтов. Это, например, религиозные столкновения между станами Ближнего Востока и Ливаном, военное положение в Афганистане, проблема религиозных меньшинств в неисламских странах, поиск арабскими государствами альтернативы ядерному оружию, которое есть в наличии у Израиля и Индии. Исламские партии В современном мире роль ислама отражают многочисленные религиозные партии и движения. Некоторые из них занимают радикальную позицию. Другие, напротив, видят опасность в росте мусульманского радикализма и стараются препятствовать его распространению. Среди них выделяется наиболее крупная религиозная партия «Исламская конференция», которая была образована в 1962 году. Она также имеет статус наблюдателя при Организации Объединенных Наций.

Главным органом этой партии является собрание правителей мусульманских государств. Функционирует также Исламский банк, отвечающий за перспективное развитие. Это делает партию влиятельным членом мирового сообщества, а мнение ее членов — весомым и важным. Имеются также и неправительственные исламские организации, выступающие против излишнего радикализма: «Лига исламского мира», «Мировой исламский конгресс» и др. Эти движения занимаются пропагандой и всесторонним изучением мусульманской религии, единением и международным сотрудничеством исламских государств, поиском мирных путей решения проблем, возникающих на религиозной почве. Действия вышеперечисленных партий оказывают положительное влияние на развитие мусульманской религии во всем мире. Кроме того, они уменьшают влияние радикально настроенных приверженцев и ищут способы устранения ортодоксальной ситуации, сложившейся в мире на сегодняшний день. Усиление стран В начале XIX века мусульманские страны испытывали влияние колониального унижения и, как следствие, имели низкий уровень развития. После освобождения от западной власти, члены правительства государств видели необходимость модернизации своей религии для дальнейшего развития ислама в современном мире.

Другими словами, шариат - это правовые предписания, неотъемлемые от теологии ислама, тесно связанные с его религиозно-мистическими представлениями. Ислам рассматривает правовые установления как частицу единого божественного закона и порядка. Отсюда велениям и запрещениям, составляющим нормы шариата, также приписывается божественное значение. Шариат развивался как строго конфессиональное право. Особенно на первых порах шариат в целом и его собственно доктринально-нормативная часть фикх вобрали в себя не только правовые установления, но и религиозную догматику и мораль. В результате нормы шариата правила, предписания , с одной стороны, регулировали общественные "человеческие" отношения, а с другой - определяли отношения мусульман с Аллахом ибадат. Введение в шариат божественного проведения и религиозно-нравственного начала нашло свое отражение в своеобразии правопонимания. Действия мусульманина, которым придавался в равной мере правовой и морально-религиозный смысл: обязательные, рекомендуемые, запрещенные и подлежащие наказанию. Признание божественного предопределения в шариате с неизбежностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах.

Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию. Так, одна из этих школ джабариты вообще отрицала свободу воли человека. Нормы, содержащие также обязанности, определили всю жизнь правоверного мусульманина ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т. Не случайно особенностью норм, составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма, милосердие, заботы о калеках. Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом, о вытекающей отсюда созерцательности и покорности. В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: "Терпение, ведь Аллах с терпеливыми" 8. Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти: "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас" 4. Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность.

Вместе с представлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать шариат, сохранить верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права. Как конфессиональное право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все большее проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов. Так, со временем с утверждением двух главных направлений в исламе соответствующим образом произошел раскол в шариате, где наряду с ортодоксальным направлением суннизм возникло и другое направление - шиизм. Источники мусульманского права. Важнейшим источником шариата считается Коран от араб. Исследователи находят в Коране положения, заимствованные из более ранних правовых памятников Востока и из обычаев доисламской Аравии.

Сначала пророческие откровения передавались в общине изустно, по памяти.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

История возникновения Ислама берет свое начало от Мухаммеда, члена арабского племени курайшитов. Ислам признает Иисуса только в качестве пророка-посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо). Ислам признает Иисуса только в качестве пророка-посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо). В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «Ислам». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. На современном этапе развития мировой цивилизации исламский фактор, влияние мирового мусульманского сообщества приобретает все более масштабный характер.

Возникновение ислама и государства у арабов

В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Кроме того, ислам пытался создать у каждого мусульманина ощущение покорности Богу. Мусульмане объединились в духовную общину (умму), гарантировавшую неприкосновенность жизни и имущества не только верующим, но и тем, кто находился под их защитой.

Ислам в современной россии доклад

это возрождение религиозных традиций, образа жизни и культуры, стремления политизации ислама вплоть до установления шариатского строя; повышенный демографический уровень в мусульманских странах. Ислам признает Иисуса только в качестве пророка-посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо). Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама. Сила ислама не в количестве его адептов (число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но прежде всего в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины (уммы).

История становления и развития ислама. Основные направления

Соблюдение поста. Выплата очистительной милостыни закят. Совершение паломничества хадж. Намаз является ежедневным поклонением мусульманина.

После принятия ислама он находится во главе обязательств фард , которые мусульманин должен выполнять. Намаз является источником духовной силы для верующего и оберегает человека от зла, способствует его созреванию, воспитывает духовную стойкость, очищает от грехов и помогает ему обрести покой. Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам.

Быть может, вы устрашитесь»? Пост, начинающийся с намерения и соблюдаемый от рассвета до заката солнца, когда человек воздерживается от еды, питья и половой близости, имеет большую пользу и в религиозном, и в моральном, и в социальном, и в гигиеническом отношении. Мусульманин, чья душа во время поста возвышается, а сердце становится чутким, осознаёт любовь, мир, милосердие и помощь по отношению к братьям и сёстрам по религии и ко всем людям, во время Рамадана он испытывает эти добрые чувства более сильно.

Поистине, Аллах видит все, что вы делаете [и воздаст вам за ваши поступки]» Аль-Бакара, 110. Закят является обязательным для разумных мусульман, считающихся богатыми. Благодаря закяту человек знает, что всё, что у него есть, принадлежит не ему, а Аллаху.

Аллах на некоторое время дал ему права распоряжаться этим имуществом. То, что Аллах даёт это имущество какому—то человеку, не является привилегией. Для того чтобы был повод для осуществления торговли, и чтобы люди могли вести дела друг с другом, одним Аллах дал имущество на большую сумму, а другим — на меньшую сумму.

Этот вопрос остаётся на усмотрении Аллаха. Кто войдет туда, будет в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому [Каабе], если они в состоянии проделать этот путь.

А кто не уверует [тот пусть винит себя] — ведь Аллах не нуждается в мирах» Али Имран, 97. Хадж, который является одним из столпов ислама, состоит в посещении в определенном порядке, состоит в посещении в определённом порядке в дни хаджа Каабы и некоторых священных мест, находящихся рядом с ней, и совершении поклонений, которые должны быть там исполнены. При наличии возможности каждый мусульманин, будь то мужчина или женщина, обязан совершить хадж хотя бы раз в жизни.

Хадж позволяет миллионам мусульман со всего мира, которые хоть и разговаривают на разных языках, имеют разный цвет кожи, живут в разных странах и относятся к разной культуре, но при этом преследуют одну цель и имеют одно желание, которые заключаются в том, чтобы, совершая вместе поклонение, обратиться к Аллаху, встретиться и пообщаться друг с другом, обговорить проблемы мусульман и подумать над их решением. Кроме того, хадж является благородным поклонением, которое даёт понять людям, что, независимо от разницы в языке, цвете кожи и культуре, все они имеют достоинство и представляют одинаковую ценность.

Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али. Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2].

Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву. Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими. Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия.

Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6]. Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2]. Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение.

Если в 1991 г. По всей стране возводятся новые мечети. По результатам перерегистрации религиозных объединений в 2012 году в стране действовало 2228 мусульманских культовых сооружений. В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов. Например, обряд обрезания сундет совершает подавляющая часть казахов, погребение по мусульманским обрядам производят почти все казахи. Наряду с исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу. Мальчикам оставляют носить айдар чуб. Есть обряды тусау-кесу обрезания пут , обряды отрезания волос по достижении новорождёнными малышами возраста 40 дней. Понравилась статья?

Однако если сил официального духовенства влиять на паству в сельской местности и небольших городах то есть там, где мало приезжих еще хватает, то в мегаполисах или промышленных центрах переварить массу вновь прибывающих довольно непросто. Политический ислам Тревогу политологов вызывает т. Хотя точных и однозначных определений этим терминам не существует, обобщенно можно сказать о явлении, когда та или иная сила выступает с политическими лозунгами от имени ислама, стремится сменить светское государство на государство, основанное на принципах шариатского права. Следует особо отметить, что абсолютное большинство мусульманских государств современного мира не являются исламскими, так в них действую основные принципы современного светского государства, включая верховенство конституции, равенство перед законом и судом и всеобщее избирательное право. Принято считать, что концентрация в наших городах молодых здоровых мужчин, тем более иной культуры и религиозных убеждений — плохой симптом, чреватый «арабскими» революциями. Применительно к нашей действительности эти угрозы я считаю надуманными. В арабских странах спусковым механизмом для запуска серии революций стало большое количество образованной молодежи, которую правительства не могли обеспечить достойной работой и перспективами. Ни по первому, ни по второму параметрам мы в такую схему не укладываемся — наши мигранты-мусульмане трудоустроены, но занимают непрестижные рабочие места, не требующие серьезной профессиональной подготовки. Так называемая болотная оппозиция убедилась в невозможности использовать мигрантов, поэтому голосами Прохорова и Навального, а также всего Координационного Совет оппозиции выступает жестко против них. Не забывайте, в арабском мире исламские лозунги пришли на смену светских националистических режимов, то есть вектор был от западных ценностей к традиционным и весьма консервативным. В российской ситуации все с точностью до наоборот — прибывшие из консервативных обществ, отличающихся жестким контролем над личностью, люди мгновенно воспринимают уровень свободы и отсутствие сдерживающих факторов. Это явление надо воспринимать объективно и во всей полноте. Во-первых, мы видим объективную тенденцию к межнациональным бракам, через которые происходит интеграция и в определенной степени ассимиляция мигрантов. Во-вторых, параллельно с ростом количества мигрантов, посещающих мечеть, пропорционально растет и численность тех приезжих, кто полностью воспринимает светский образ жизни со всеми его атрибутами. Сама мусульманская община по своему этническому составу очень разнородна и включает представителей самых разных ментальностей и культур, от поволжской татарско-башкирской, северокавказской, до тюркоязычной среднеазиатской тоже очень разнообразной и персоязычной таджикской. Поэтому прогнозы о возможных массовых волнениях со стороны мусульманского сообщества России, возможных многотысячных демонстрациях и т. Если арабов объединяют представление об их миссии как народа, которому был дарован на его языке Коран, и понятие об арабской Родине аль-ватан аль-араби , то титульные республики вышеуказанных народов известны весьма проблемными взаимоотношениями. При всем этом, я не сторонник упрощения ситуации. Я практически не затронул тему республик, в которых мусульманские этносы являются титульными. По-настоящему высокий уровень насилия сохраняется только в Дагестане, но и здесь ситуация не вышла на более высокий уровень конфронтации, что предсказывалось в конце прошлого года. О причинах радикализации мусульманской молодежи за последние годы было очень много написано и сказано. Это очень серьезная проблема, которая бьет, в первую очередь, по мусульманам. За последние месяцы мы имели возможность убедиться не раз: для того, чтобы воспринять радикальные идеи и мультиплицировать, проповедовать их, совершенно не обязательно ехать на Кавказ, тем более в Пакистан или Афганистан, достаточно иметь подключение к интернету. Радикализации очень серьезно способствовал тот факт, что с развитием информационных технологий, каналов передачи информации, социальных медиа, духовенство утратило эксклюзивное право на воспроизводство исламских ценностей, традиций и знаний. Престарелый мулла в местной мечети соперничает за умы молодежи с ярким и харизматичным недоучкой, который грамотно комбинирует вырванные из контекста цитаты умеет выкладывать ролики своих лекций на YouTube. И не владеющий, как правило, арабским языком, бабай предсказуемо проигрывает эту конкурентную борьбу.

Возникновение ислама

Читайте полезные материалы по теме Ислам на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! Презентация, доклад на тему ИСЛАМ. ислам – последние новости. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий. Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий