«Подстригайте усы и отпускайте бороду, отличайтесь от огнепоклонников».
Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции
В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада. О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр. О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью.
Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др. О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно.
Борода и усы растут так или иначе у значительной части людей, а потому отношение к ним складывалось в разных местах по-разному. Для некоторых будет открытием, но арабские бани - это римские бани. Фото: saunapiter. Ислам - вообще культура исключительно удивительная, вышедшая с Востока. Он впитал в себя не только местные порядки, но также насытился большим объемом античных знаний, взглядов, мыслей и порядков. Многим это покажется странным, но та же Римская Империя оказала достаточно большое влияние на формирование мусульманской культуры.
Чего уж там, во многом именно благодаря исламу до наших дней смогли сохраниться многие редкие и представляющие огромную ценность документы. Восток всегда был сложным регионом в истории. Фото: history-doc. С самого начала ислам был действительно «античным» учением: невероятно толерантный к сторонним идеям на заре своего становления что собственно и помогло во многом создать первый халифат и закрепиться на такой большой территории , с тягой к новациям и знаниям, а также очень чистоплотный. Знаменитые арабские бани — это ведь римские бани, которые жители востока переняли у трещавшей по швам Восточной Римской Империи. Оттого становится в двойне странным, что при таком влиянии Запада в исламе все-таки носят бороды. Вопрос бороды, как и многое другое, регулируется учением. Фото: vk. На самом деле ничего удивительного в этом нет. Для народов ближнего Востока ношение бороды всегда было делом обычным, еще со времен первых цивилизаций в регионе.
Вот только раскольники этих изменений не признали. По правилам старообрядцев, бритому человеку запрещается входить в церковь, а если он умирает, не покаявшись в этом грехе, то будет похоронен без обряда. Старообрядцы предпочитали платить пошлину, но бороду не сбривать Даже теперь, в то время как обычным семинаристам полагается бриться — чтобы отличаться от тех, кто уже получил сан, ученикам, что придерживаются старообрядчества, разрешено отпускать бороду. Борода в исламе Мусульманин Согласно исламу, если борода растет, значит, таков замысел Аллаха, и ее нужно носить. Борода отличает правоверного мусульманина от язычников, а еще от женщин. Бритье бороды считается большим грехом, или, по крайней мере, порицается — многое зависит от течения в исламе. Им же определяются разные варианты взглядов и правил по вопросу обращения с бородой. Разрешено укорачивать бороду — если длина превышает размер сжатого кулака. Допускается и даже приветствуется окрашивание бороды.
Бороду обычно красят хной И все же мусульманам, как и представителям других вероисповеданий, приходится порой идти навстречу требованиям общества. В ряде стран госслужащим запрещено носить бороду, и последователям ислама при выборе профессии приходится учитывать это. Согласно разъяснениям российских имамов, ношение бороды не является обязательным. Примечательно, что и некоторые монархи исламских государств предпочитают бритье ношению бороды, как, например, король Марокко Мухаммед VI. Король Марокко Мухаммед VI На женскую внешность во все времена мода влияла куда сильнее, чем на мужскую, и в отношении волос тоже. А потому религиозные традиции быстрее уступали место прическам, которые подарили миру знаменитые дамы прошлого.
Так, в 2015 году 38-летний житель Кашгара «за провокацию вражды» был осужден на 6 лет тюрьмы, срок получила и его жена за ношение паранджи. И таких случаев становится все больше и больше. Следующей страной, где бородачам не место, является Таджикистан. В 2017 году президент Эмомали Рахмон призвал жителей перестать носить бороды и хиджабы. По его мнению, это «пропаганда ношения одежды, чуждой культуре Таджикистана». О чем он высказывался и ранее, после сотрудниками правоохранительных органов были задержаны, согласно данным председателя общества «Таджикские трудовые мигранты» Каромата Шарипова, 13 тыс. У них забирали паспорта и возвращали обратно после того, как человек сбреет бороду. Китай вводит новые ограничения для мусульман Синцзяна. С 2007 года в Таджикистане действует закон «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов», который не запрещает ношение бороды и усов, но как бы намекает на то, что традиции надо соблюдать. Бороды можно носить имамам и муллам, но длина не должна превышать 3 сантиметров. В Таджикистане также была установлена допустимая длина бороды для учителей. Отращивать ее позволялось лишь преподавателям старше 50 лет. Кроме того, появлялись сообщения о том, что в некоторых областях страны гражданам запрещали фотографироваться на загранпаспорт с бородой, особенно это удивило мусульман, собирающихся в хадж. Вообще, совершать паломничество к святым местам могут лица лишь не моложе 35 лет. В Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды. Но в реальности это является нежелательным действием. Лишь в последнее время власти стали делать поблажки бородачам, понимая, что мода на бороду скорее дань современным тенденциям, чем показатель растущий религиозности. Но что касается известных и публичных людей, которые являются лицом страны, то для них никаких поблажек нет. Например, прошлой осенью случился скандал с известным узбекским певцом и композитором Санжаром Джавбердиевым.
Коран и гигиена: основные положения
- Коран и гигиена: основные положения
- Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции
- Борода в Исламе – фитра мужчины
- Что означает борода без усов у мусульман - 93 фото
Почему мусульмане носят бороду, а усы — нет
Но на таких людей то самое большинство, как правило, вешают ярлык «неверный», «заблудший», «тагутчик» и другие страшные слова. Согласно ханафитскому мазхабу, полностью сбривать бороду является нежелательным, близким к запретному. По ханбалитскому и маликитскому мазхабу это запрещено. По шафиитскому мазхабу — нежелательно, но не запрещено.
В общем, является ли сбривание бороды грехом или нет, полностью зависит от четырех основателей школ шариатского права, одной из которых следует мусульманин. Так что решать вам, дорогие мусульмане, следовать за учеными, или думать своей головой. О длине бороды исламские ученые разошлись во мнениях.
Некоторые считают, что бороду можно отпускать до той длины, до которой она вырастает естественным образом. Другие говорят, что рекомендуемая длина бороды должна соответствовать размеру кулака человека. Помимо бороды, немаловажную роль играют усы.
Согласно мнению одних, их нужно сбривать полностью. Согласно других — длина усов должна ограничиться лишь удалением того, что выходит за край губы. Имам Малик, основатель маликиского мазхаба, вообще считал, что полное сбривание усов является нововведением.
А тех, кто так делает, следует побивать. Один из его последователей, Ибн Фархун, запретил принимать свидетельские показания у того, кто полностью сбрил усы. В те времена сбривание бороды считалось уподоблению женщинам.
Это основной аргумент сторонников отращивания бороды, что, мол, уподобление женщинам запрещено хадисами и Кораном. Да, это так. Но при чем здесь борода?
По этой логике длинные волосы тоже должно приравниваться к уподоблению женщинам. Согласно Писаниям и хадисам, многие пророки ходили с длинными волосами. Даже пророк Мухаммад.
Почему же Посланник не укорачивал волосы? А еще женщины красят голову. Чаще для того, чтобы скрыть седину.
Не все это знают, но в хадисах пророк Мухаммад велел мусульманам красить волосы. Особенно седину, о чем есть соответствующий хадис [1]. При этом он запретил краситься в черный цвет.
Предпочтение отдается красному цвету. Это касается и мужчин и женщин. Тут сразу же встает вопрос: разве это не уподобление женщинам?
И почему именно красный цвет? В других хадисах пророк запрещает мужчинам одежду красного цвета, так как это цвет для женщин[2].
Многие мусульмане придерживаются этих предписаний и стремятся следовать исламским законам во всех аспектах своей жизни. Один из таких аспектов — это отсутствие усов у некоторых мусульман радикалов.
Религиозные основы Отсутствие усов у некоторых мусульман радикалов имеет свои религиозные основы. Одна из причин — это стремление следовать примеру Пророка Мухаммада, который, по преданиям, предпочитал носить коротко подстриженную бороду без усов. Многие мусульмане верят, что следование этому образцу помогает им ближе приблизиться к идеалу веры и укрепить свою религиозную принадлежность. Философский смысл Отсутствие усов также имеет философский смысл для некоторых мусульман радикалов.
Они считают, что заставлять усами соблюдать религиозные предписания и правила — значит привязываться к мирским тенденциям и обычаям. Они стремятся отделить себя от мира и воплотить идеалы чистоты и духовности, представленные исламом. Публичное выражение веры Отсутствие усов у мусульман радикалов также является публичным выражением их веры и религиозной принадлежности. Это своеобразный символ идентификации, который помогает им отличаться от других верующих и обозначает их принадлежность к определенной группе.
Этот жест также может помочь им ощущать себя более близкими к своей вере и своему сообществу. Примеры из жизни Описание Исламские радикалы Некоторые исламские радикалы, которые следуют радикальным интерпретациям ислама, принципиально избегают отращивания усов, стремясь подчеркнуть свою приверженность к исламу и отделение от мирской культуры. Вывод Для мусульман радикалов отсутствие усов имеет религиозные основы, связанные с примером Пророка Мухаммада, философским смыслом и публичным выражением веры. Это является важным аспектом их религиозной идентичности и помогает им поддерживать свои религиозные убеждения и отделить себя от мирских тенденций и обычаев.
Социальная символика бороды без усов Борода без усов имеет особое значение для мусульман радикалов и стала одним из известных признаков идентификации их веры. Данный символ веры стал широко распространенным, особенно среди определенных групп мусульманского населения. Борода без усов является одним из способов выражения веры и следования суровым стандартам и идеалам исполнения религиозных предписаний для данных радикальных групп. Она носит сильный символический характер, который может быть ощутимым и заметным для наблюдателей.
Некоторые мусульманские радикалы считают, что ношение бороды без усов является обязательным из-за прямых указаний в Коране и хадисах. Они считают, что такое исполнение религиозных требований отделяет их от немусульманского общества и демонстрирует их преданность и приверженность исламу. Социальная функция бороды без усов также заключается в создании ощущения общности и принадлежности к конкретной идеологии. Она служит важным знаком узнавания и между мусульманскими радикалами, помогая им идентифицировать других единомышленников и создавая атмосферу солидарности и единства.
Также борода без усов носит символический смысл отказа от западной культуры и моды. Среди мусульманских радикалов она рассматривается как символ верности традициям и истинным ценностям ислама, отличающихся от западного образа жизни.
Такой стиль придает им современный и стильный образ. Однако для других мусульман это не принципиально, и они предпочитают носить бороду и усы, согласно традициям и нормам своей веры. Они считают, что это соответствует примеру пророка Мухаммада и служит символом их религиозности. Такой выбор позволяет им поддерживать связь с историческими традициями и идентификацию с мусульманским сообществом.
В итоге, выбор стиля бороды без усов или с усами является индивидуальным и зависит от личных предпочтений каждого мусульманина. Мода может вносить свои коррективы, но в конечном счете, решение принимается каждым отдельным человеком, учитывая его верования, уровень религиозности и влияние окружающей среды. Борода без усов: искусство и стиль В исламе считается, что пророк Мухаммед вырастил бороду, не подстригая ее и не обращая внимания на усы. Поэтому поддержание этого стиля бороды является манерой почитания пророка и последования его примеру. Борода без усов не только символизирует религиозную практику, но и является модным и стильным элементом в мусульманской и широкой культуре. Многие мусульмане считают, что этот стиль бороды представляет силу, мудрость и достоинство.
Этот стиль бороды можно видеть не только у религиозных исламских деятелей, но и у многих мусульманских мужчин, которые придерживаются этой традиции. Борода без усов стала популярной не только среди мусульман, но и в мире моды, где она стала символом мужественности и самовыражения. Таким образом, борода без усов является не только религиозной практикой, но и важной частью исламской культуры и стиля. Она отражает глубокие религиозные и культурные ценности, а также выражает индивидуальность и модное самовыражение мужчин, следующих этому стилю. Сайт toca-boca. На этом сайте вы найдете ответы на вопросы в разных областях, начиная от науки и заканчивая кулинарией.
Здесь вы найдете ответы на самые разнообразные вопросы, которые могут возникнуть у любого человека. Сайт работает по принципу вопрос-ответ. Пользователи могут задавать свои вопросы, а другие пользователи или авторы сайта отвечают на них. Все ответы проверяются на достоверность и актуальность, поэтому вы можете быть уверены в том, что получаете правильную информацию. На сайте вы найдете ответы на вопросы по самым разным темам: от науки и технологий до здоровья и красоты. Вы можете найти ответы на вопросы о том, как правильно заботиться о своем здоровье, как готовить здоровую пищу, какие упражнения помогут вам сохранить форму, какие новинки технологий появились на рынке и многое другое.
Если у вас есть вопросы, которые вы не нашли на сайте, вы можете задать их авторам сайта.
Но почему же при этом усы обычно сбриты? Давайте разберемся в исторических и религиозных предпосылках этой традиции. Исторические корни традиции ношения бороды в исламе Борода на Ближнем Востоке традиционно являлась символом власти и авторитета еще до появления ислама. Уже в домусульманские времена правители и жрецы отращивали бороды, демонстрируя таким образом свой статус. Основатель ислама пророк Мухаммед, как и иудейские раввины или христианские монахи его эпохи, также носил бороду и призывал своих последователей поступать также: "Отличайтесь от многобожников - отпускайте бороды и подстригайте усы". Таким образом, ношение бороды позиционировалось как отличие мусульман от язычников и последователей зороастризма, которые не носили бород.
В то же время борода воспринималась как естественная часть мужской природы, данная Аллахом. Согласно исламскому вероучению, борода отличает мужчин от женщин и является признаком зрелости. Современные Islamic предписания и трактовки В наши дни мнения богословов относительно обязательности ношения бороды для мусульманина расходятся. Более радикальные течения, такие как салафизм, считают отращивание бороды обязанностью каждого мужчины-мусульманина. Умеренные же богословы полагают, что хотя борода и является символом принадлежности к исламу и следования примеру пророка, настаивать на ее ношении нельзя. Что же касается усов, то запрет на их ношение гораздо более категоричен.
Почему мусульмане носят бороду и не носят усы?
Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада. Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении.
Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Обсуждение Ассаляму алейкум, правда что у Пророка Мухаммада да благославит его Аллах и приветствует не было усов? Согласно хадисам, Посланник Аллаха мир ему и благославление говорил: Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников. Со скольки лет надо отращивать бороду.
У меня такой вопрос, что мне делать если родители угрожают мне ночью сбрить бороду когда я буду спать. Что им сказать? Что им сказать после когда свершится их намерения и они сбреют ее? Как поступать? Джазака Аллаhу Хайрон! Что мне делать если родители угрожают воспитывать моих детей по светскому воспитанию?
Я исключительно обязан воспитывать детей по Курану и Сунне так-как я буду спрошен за них , но родителям это не нравится. Живем с родители в одном доме участке. Что делать в таком случае? Джазака Аллаhу Хайрон браться! Я не знаю, как мне быть. В стране, которой я живу, по слухам могут дискредитировать мусульман с бородой, то есть забирать в участки и т.
И стоит отметить, что есть целый район в этой стране, где живут много таких мусульман.
В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие.
О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им.
Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество. Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны.
Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно.
В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ».
А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме».
Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать.
Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Источник Почему мусульмане носят бороду, но бреют усы В русской традиции принято отращивать бороду с усами.
А вот мусульмане иногда усы сбривают, оставляя только бороду. Разберемся, с чем это связано. Священные волосы Согласно мусульманским преданиям, Пророк призывал последователей сбривать усы, но отращивать бороду, чтобы правоверные не походили «на огнепоклонников».
Сам Пророк придерживался именно такого правила — носил бороду без усов. В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий.
Обязательно или нет?
Таким образом, ношение бороды позиционировалось как отличие мусульман от язычников и последователей зороастризма, которые не носили бород. В то же время борода воспринималась как естественная часть мужской природы, данная Аллахом. Согласно исламскому вероучению, борода отличает мужчин от женщин и является признаком зрелости. Современные Islamic предписания и трактовки В наши дни мнения богословов относительно обязательности ношения бороды для мусульманина расходятся. Более радикальные течения, такие как салафизм, считают отращивание бороды обязанностью каждого мужчины-мусульманина. Умеренные же богословы полагают, что хотя борода и является символом принадлежности к исламу и следования примеру пророка, настаивать на ее ношении нельзя. Что же касается усов, то запрет на их ношение гораздо более категоричен. Далее мы подробно это рассмотрим.
Практические аспекты: длина, форма, цвет Что касается длины бороды, то большинство богословов сходятся в том, что она не должна быть ниже сжатого кулака. Такая оптимальная длина позволяет сохранять аккуратный внешний вид. При этом в Коране и Сунне нет прямых указаний на обязательную длину бороды. Главное - соблюдать правила гигиены и не допускать неопрятного вида, который может вызвать насмешки окружающих.
Закат — пожертвование части своего имущества бедным и нуждающимся. Коран говорит: «А уплата заката есть только для книжников, для нищих, для благотворительных, для путешествующих, для освобождения в плену содержащихся, для задолженных по земле, для дела Аллаха и для сына пути, это установили мы от Аллаха, ибо Аллах знает и творит все» Сура Ат-Тауба, 9:60. Саум — пост во время месяца Рамадан. Коран говорит: «О вы, верующие, предписан вам пост, как и предписывался тем, кто был до вас, чтобы вы будучи богобоязненными» Сура Аль-Бакара, 2:183. Хадж — паломничество в Мекку, которое мусульмане должны совершать хотя бы раз в жизни, если обстоятельства позволяют. Коран говорит: «И страннику для Аллаха нет другого виновника кроме Аллаха.
Аллах сам поддерживает веру» Сура Ат-Тауба, 9:18. Примеры сунны и шии Пророк Мухаммад мир ему является главным примером для всех мусульман. Его действия и слова, известные как сунна, служат важным руководством для мусульманской жизни. Сунниты уделяют особое внимание соблюдению сунны пророка Мухаммада. Они стремятся следовать его примеру во всех сферах жизни, начиная от характера и чистоты сердца, до ритуалов молитвы и поста. Шииты также соблюдают сунну пророка Мухаммада, но придают больше внимания примеру его наследников, известных как имамы. Они считают, что имамы являются духовным и правовым авторитетом и могут интерпретировать и применять религиозные законы в свете современных обстоятельств. В исламе придерживание религиозных обязанностей и следование примерам являются важными аспектами практики веры. Мусульмане стремятся достичь духовного совершенства через выполнение обязанностей и следование примеру пророка Мухаммада и его наследников. Его борода являлась не только символом его преданности к исламу, но и символом его мощи и силы.
Ссылка на источник: Sahih Muslim, Kitab al-Libas Hadith 5203 Еще одним примером знаменитой личности с бородой в исламе был Саад аль-Гамиди, известный компаньон пророка Мухаммада мир ему. Борода Саада аль-Гамиди была не только признаком его веры, но и символом его преданности к богу и уважения к пророку. Ссылка на источник: Sahih al-Bukhari, Kitab al-Libas Hadith 5891 Исторические личности в исламе, такие как Саад ибн Аби Ваккас и Саад аль-Гамиди, являются примерами для мусульман и подтверждают значимость бороды в исламе.
Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции
«Укорачивайте усы и отпускайте бороду», в другом хадисе говорится «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!». У мусульман в вероисповедании считается, что нужно усы либо оставлять на лице или полностью сбривать. Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду: что означает борода у мусульман, обязательна или нет? Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников.
Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы, а в каких случаях это нарушение законов Аллаха
Это также подтверждается практикой сподвижников, в частности, Ибн Умара да будет доволен им Аллах. Хайтам сообщает, что Ибн Умар укорачивал бороду, пока он не достигала размера его кулака Китабуль Асар имама Абу Юсуфа, с. Китабуль Асар имама Мухаммада Следовательно, согласно оригинальным ханафитским источникам, рекомендуемая длина бороды равняется размеру кулака. Ученые-ханафиты выбрали такое мнение из-за того, что это было практикой Ибн Умара, который, как известно, очень строго придерживался Сунны. Однако если человеку угрожают какие-то неприятности из-за ношения бороды, он не попадет в грех, если подстрижет бороду короче, чем длина кулака. Единственно, нужно стараться избегать того, чтобы полностью сбривать бороду. Примечание: Если по каким-то причинам естественного порядка у человека вообще не растет борода, на нем не будет греха из-за этого. Инша Аллах, он получит награду за то, что он имел намерение следовать Сунне, даже при том, что он не сумел отрастить бороду.
Пока что не видно, что кто-то из высокопоставленных чиновников собирается препятствовать ползучей исламизации России, наоборот, своей миграционной политикой чиновники способствуют ей. Проблема исламизма и ваххабизма Ещё одной проблемой является ваххабизм, который в России становится всё более популярным.
Не секрет, что некоторые республики РФ с преимущественно мусульманским населением лишь формально находятся в правовом поле России, а на самом деле живут по законам шариата. Это относится, в частности, к Чечне и Дагестану. То, что порой нормы шариата нарушают нормы и принципы российского права, никого не волнует, ибо Москва закрывает на это глаза. История с Никитой Журавелем, которого избили в СИЗО и осудили на 3,5 года колонии за то, что он сжёг даже не Коран, а пересказ тафсира «Свет священного Корана» Разъяснения и толкования , между прочим, внесённый Министерством юстиции РФ в список экстремистских материалов под номерами 1070 и 5075, служит тому явным подтверждением. В некоторых республиках РФ популярны радикальные течения ислама. По мнению многих экспертов и авторов, ваххабизм — это одна из угроз для современной России. В 2013 г. Ваххабитские эмиссары-миссионеры прибывают на Северный Кавказ, прежде всего в Дагестан и Карачаево-Черкесию, из Пакистана, Иордании и Саудовской Аравии и занимаются там вербовкой сторонников. Однако оно употребляется в основном противниками этого течения, сами ваххабиты, как правило, именуют себя салафитами.
Крупнейшим материальным и идейным внешним «спонсором» распространения ваххабизма в РФ является Саудовская Аравия, а также некоторые другие государства Ближнего Востока. Разница между радикальными салафитами или ваххабитами и так называемыми «реформаторами» в том, что радикалы основной своей целью считают создание исламского государства или халифата с помощью джихада, вооружённой борьбы против «неверных», а «реформаторы» считают, что тех же целей можно достигнуть мирными средствами — строительством мечетей, работой с населением, распространением листовок и литературы, критикой государственного строя и т. Отличительной чертой ваххабитов или салафитов является длинная окладистая борода и тщательно выбритые усы. Широкое распространение ваххабизма в северокавказских республиках, по мнению ряда исследователей, тесно коррелирует со спецификой властных структур в регионе. Данный тип власти можно было бы назвать дотационным авторитаризмом. При этом местные элиты стараются поддерживать политические и экономические связи с исламскими и арабскими странами. Число приверженцев ваххабизма в России постоянно растёт, и некоторые специалисты даже высказывают мнение, что рост влияния ваххабитского движения в России — процесс необратимый.
Представьте себе, молитесь вы в мечети, а тут заходит мужчина с красными длинными волосами, и все внимание молящихся приковывается к нему. Явное противоречие. И почему сегодня мусульмане, повторяющие каждый шаг Посланника, не красят свои волосы в красный цвет? О том, что сам пророк красил волосы в красный цвет, есть хадисы [3]. Красить же волосы надо по той причине, что так не делают иудеи и христиане: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» [4]. Иудеи и христиане еще много чего не делают. Что же теперь, мусульманам вменяется все, что они не делают? Иудейские раввины и христианские священники тоже носят длинную бороду. Получается, мусульмане им все-таки подражают? Есть другие хадисы, только в них пророк велит удлинять бороды и отрезать усы, чтобы отличаться от многобожников и язычников [5]. Читаем другой хадис: «Десять вещей [относятся] к фитре естеству человека : подстригать усы, отпускать бороду, пользоваться сиваком, промывать нос водой, стричь ногти, промывать суставы пальцев, выщипывать волосы подмышками, брить в паху и подмываться водой»[6]. Прежде чем комментировать этот хадис, надо пояснить, что главным аргументом сторонников отращивания бороды является то, что, сбривая бороду, мужчина пытается изменить облик творения Аллаха и подчиняется воле шайтана, что человек восстает против своей природы. Ни в одном переводе в аяте слова «и прикажу им изменять творения Аллаха» не понимаются как сбривание бороды, или что-то вроде этого. Если на то пошло, если нельзя пытаться изменить облик творения Аллаха, зачем вообще что-либо сбривать? Зачем сбривать усы? Зачем выщипывать волосы подмышками и брить пах? Разве в этом случае человек не пытается изменить Его творение? Разве он не восстает против своей природы? То же самое относится и к обрезанию. Зачем изменять первоначальный облик, созданный Всевышним? Если все лишнее нужно сбривать и отрезать, почему тогда Всевышний не сделал так, чтобы борода и усы росли до определенной длины, как, например, ресницы и брови? Аргумент лишен всякой логики и здравого смысла. Есть также хадисы, в которых рассказывается, что пророк Мухаммад подстригал и сбривал бороду. Но они считаются недостоверными или вымышленными. Я не могу дать оценку этим хадисам, так как не нашел ни один такой хадис. В интернете существует жесткое подавление инакомыслящих. Сайты и группы в соцсетях с подобным содержанием блокируются или закрываются. И не только в интернете. Литература объявляется экстремистской и изымается из книжных магазинов. Вскоре «недостоверные» и «вымышленные» хадисы вообще канут в лету. Теперь перейдем к Корану. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Даже в качестве рекомендации. Этот вопрос Всевышний оставил на усмотрение людей. Правда, есть попытки найти подтверждения отпускать бороду в Коране. Читаем: « Харун сказал Мусе, который схватил его правой рукой за волосы, а левой за бороду : «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову, я боялся, что ты скажешь: «Ты вызвал разделение среди потомков Исраиля и не соблюл моего слова [наставления Мусы о заботе о потомках Исраиля]». Коран, 20:94. Это якобы говорит о том, что раз пророк Харун был с бородой, значит борода должна быть обязательно. Убийственная логика. Некоторые алимы утверждают, что под словами «покончат со своей неопрятностью» означает бритье головы, подстригание ногтей, укорачивание усов и бороды размером с кулак. Но это лишь их собственное мнение, никак не подтверждаемое самим Кораном. Некоторые толкователи считают, что в аяте имеется в виду обрядовое очищение. И я с ними согласен[7]. Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками». Коран, 17:107. Некоторые алимы говорят, что в данном аяте под словами «касаясь земли своими подбородками» имеются в виду бороды, ибо невозможно падать ниц, то есть совершать земной поклон так, чтобы при этом подбородок в котором нет бороды касался земли. Лично мне непонятно, почему тогда Всевышний так и не сказал «борода», вместо «подбородка»? Возможно, я что-то не понимаю. Ведь арабский язык был тогда очень сложным, как уверяют алимы. И, тем не менее, это не значит, что борода — обязательный атрибут веры. Допустим, в аяте действительно говорится о бороде. Я уже не раз говорил в своих статьях, что слова Всевышнего в Коране обращены в основном к современникам пророка Мухаммада. Это уже видно по аяту. Всевышний обращается к Посланнику словами: «Скажи…». Ношение бороды в то время было обычным делом. Борода считалась признаком ухоженности и опрятности. Она была неким дресс-кодом. Сегодня же в большинстве светских странах все наоборот. Борода считается признаком неухоженности, а иногда и неопрятности. Тогда были другие обычаи, сейчас — другие. И опять же, ношение бороды если она все же имеется в виду в аяте в Коране мусульманам нигде не вменено в обязанность. Не все исламские ученые согласны с мнением, что борода — обязательна. Известный ученый, шейх Махмуд Шальтут, высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия, в окружении которых живет индивидум… Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше»[ 8]. По мнению известного богослова шейха Мухаммада Абу Захра, следование Пророку, связанные с отпусканием бороды, стрижкой усов, выбором одежды и приема пищи относится к бытовым вопросам, не касающимся выполнения его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это просто проявление уважение к пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Под конец добавлю, что хадисы не должны восприниматься как второй источник веры. За эти полторы тысячи лет хадисы переписывали, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Если пророк и запретил брить бороду, то к религии это не имело никакого отношения. Это не является грехом, и за отпускание бороды никакой награды не будет. Возможно, это была традиция тех времен. Многие народы чтят свои традиции. Это помогает сохранить свою историю, свою идентичность. Это важно. Но это была традиция тех времен, традиция арабов. И все мусульмане на земле не обязаны соблюдать эту традицию. Времена меняются, меняются традиции, нравы. А Законы Аллаха не меняются. Они остаются неизменными. Это Законы Корана. Надо соблюдать то, что лучше для мусульман. Длинная борода сегодня ассоциируется с терроризмом, и люди из-за действия каких-то религиозных фанатиков делают выводы обо всех мусульманах. Следовательно, ношение бороды не выгодно мусульманам с точки зрения имиджа Ислама. Поэтому, на мой взгляд, лучше воздержаться от ношения длинной бороды. Возможно и такое, что пророк хотел этим как-то выделить мусульман из общей массы. Это было его личным предпочтением, его личным выбором, который не касался вопроса веры, и за несоблюдение которого человек не получит никаких санкций. Почему мусульмане носят бороду Зачем мусульмане носят бороду и обязательна ли борода в исламе? Этот вопрос достаточно популярен в обществе, поскольку чаще всего можно увидеть мужчину-мусульманина с красивой окладистой бородой. Но однозначного ответа на вопрос, какой именно должна быть борода, среди мусульманских ученых нет, поскольку у каждого из них есть своя точка зрения на этот вопрос и свое к нему отношение. Некоторые из них считают обязательным действием — отращивать и носить бороду ваджибом и греховным действием — брить ее фиском. Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее — действие не запрещенное, то есть харам, но порицаемое, то есть макрух. То есть, в его времена борода была отличительным признаком верующих в Единого Бога — Аллаха. О запрете на бритье бороды встречается упоминание у Ибн Хазма, захиритского правоведа, а также у маликита аль-Хаттаба, ханбалита ас-Саффарини и ханафита Ибн Абидина. Но были и те, кто противоречил мнению о таком запрете, — такого мнения придерживались, к примеру, шафиитские ученые ан-Навави, ар-Рафии, аль-Хатиб аш-Шарбини и Закария аль-Ансари говорили о том, что бритье нежелательно, то есть макрух. Но аз-Заркаши, аль-Азраи, аль-Халими и аль-Каффаль аш-Шаши, представители шафиитского мазхаба, все-таки считали, что это скорее запретное действие. По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина, Ибн База, борода — это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения. Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения — полная чушь. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам. Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты. Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному.
Последние лет двадцать проповедники «чистого Ислама» винят официальное духовенство, местных президентов и спецслужбы в притеснении мусульман, но корнем закручивания гаек в конце 90-х и главной причиной были не они, а идеология разобщения, неприязни к неверным и построения халифата. Только когда на постсоветском пространстве в конце 90-х — начале 2000-х начали появляться собственные богословы, получившие образование в авторитетных и не идеологизированных мусульманских международных университетах, ситуация стала очень медленно, но все же меняться. К сожалению, некоторые из них сильно пострадали на волне борьбы с «запрещенными течениями», явившись жертвами подстроенных против них малограмотными религиозными деятелями интриг. Обычная черная зависть. Последние годы мусульманское сообщество бывшего Союза все больше стало понимать, что Ислам многолик и многообразен, есть разные мнения и подходы. И вот уже ближе к 2020 году начало проясняться, что существуют разные религиозные течения. Политики, общественные деятели и народ вроде как стали более просвещенными в вопросах Ислама, выделяя в отдельную категорию терроризм, экстремизм, при этом способствуя развитию богословской мысли в соответствии с Кораном, Сунной, местной культурой и традициями. Посещая разные мусульманские страны, полагаю, вы отметили для себя, что везде своя культура и свои традиции, в том числе религиозные. Ислам многолик и разнообразен, и это не противоречит Корану и Сунне. Следующими материалами я намерен показать многообразие богословских авторитетных мнений. Начну со столь популярного современного мужского атрибута, как борода. Начавшие соблюдать религиозную практику мужчины, в первую очередь отпускают бороду по устоявшемуся мнению, что она является чуть ли не главным атрибутом мусульманина. Моя задача — раскрыть вам эту тему с чисто богословской точки зрения, а не согласно мнению того или иного течения. Хадисы о бороде Обязательным фард ношение бороды категорически не является. Одно из проявлений неграмотности, присущей немалому числу людей, — возведение желательного мустахаб, сунна, сунна муаккяда до уровня обязательного фард и вместе с тем пренебрежение последним. Брейте усы и отпускайте бороду» [16] ; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи [17] на огнепоклонников! Имам ат-Табари пояснил: «Отпускание бороды, упомянутое в хадисах, не может пониматься буквально. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду на длину сжатого кулака [19]. Затем сказал: «Иди и поступай как тебе заблагорассудится! Если борода становится главной отличительной чертой человека, а порой и причиной насмешек над ним, то это ненормально, то есть теряется смысл обязательной опрятности, аккуратности и солидности мусульманина. Он перестает быть примером для подражания, превращаясь в предмет насмешек, и олицетворяет неряшливость. Они стригли и ровняли бороды, длина которых не превышала размеров сжатого кулака» [21]. Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Писании имеется явный призыв к красоте внешнего вида: «О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей» [22] см. Коран, 7:31. Также в своде хадисов имама Абу Дауда приводятся слова Пророка: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим исправным ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах Бог, Господь не любит непристойность, неприличие, неряшливость» [23]. Одним из имен Всевышнего Творца является имя «аль-Джамиль», то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он, Господь, любит красивое. Теперь немного о том, что говорят ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами. Во-первых, важно заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности ваджиб и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку постоянно, поэтому классифицируется как сунна [24]. Беспричинно сбривать отпущенную бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы-ханафиты говорили о крайней нежелательности сбривания бороды макрух тахриман. Ученые шафиитского мазхаба говорили о нежелательности этого макрух танзихан [25]. К сожалению, люди часто предпочитают то, сделать что полегче и побыстрее, взамен кропотливой работы над собой как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника. Над собой как полноценным и примерным гражданином своего общества. Людей, чаще молодых, привлекает нечто, дающее им возможность быстро особенно по внешнему виду сформироваться [26] , а вот на суть и нутро, религиозное благородство и воспитанность, которые требуют постоянной, кроткой пред Богом и терпеливой работы, они обычно не обращают внимания. Порой многие «слепы» в видении мудрости, Божественного замысла во всем. А политологи, работники СМИ по внешним атрибутам, сказанным кем-то громким словам или совершенным неординарным действиям делают умозаключения, не стараясь понять внутреннего содержания, не утруждая себя анализом того, что же за этим стоит, каковы истинные причины и мотивы произошедшего. Ношение бороды — это сунна путь и пример к подражанию последнего Божьего посланника. Поэтому те, кто ее носит, должны понимать, что через этот бросающийся в глаза так как находится на лице атрибут окружающие смотрят на сподвижников Пророка и самого пророка Мухаммада, а через них — на огромное число предшествовавших посланников Творца, которые тоже носили бороды… Смотрят на многих иудейских, христианских и мусульманских праведников. Все это требует неослабного внимания к себе и значительной ответственности. Быть причиной плохого мнения о простом человеке — грешно, а причиной плохого мнения или умозаключения о пророках и праведниках — особо греховно. И только Всевышнему ведомо, сколь это наказуемо. Родился и жил в Кордовском халифате, в мусульманской Андалусии. Его отец также был известным мусульманским ученым. Он сказал: «Внимательное отношение к волосам важно, независимо от того, на голове ли они, борода ли это или усы, под мышками или на лобке, — это внешние атрибуты чистоты. А внутренняя чистота еще важнее. Обязательным является устранение всего того, что относится к проблемам души, к злу и грехам». Запреты тахрим ее не касаются». То есть верующему мужчине самому решать, нужна ему борода или нет. Считается одним из величайших ученых-богословов своего времени, с 35 лет был шариатским судьей. Позже стал верховным шариатским судьей. Он сказал: «Макрух нежелательно [27] брить бороду, стричь ее и придавать ей красивый вид. А вот стричь ее по длине и ширине можно, если станет очень большой. Замечу, что нежелательно прославляться кичиться как большой бородой, так и короткой» [28].
Каков хукм (правило) ношения бороды в ханафитском мазхабе?
Согласно исламу, если борода растет, значит, таков замысел Аллаха, и ее нужно носить. Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией. Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость. При этом ношение бороды без усов допустимо – решение этого вопроса в большинстве течений отдается правоверным. Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам. Перефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов.
Безусая борода у мусульман: значение и символика
Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников». Кроме того, исторически мусульмане России никогда не носили бороды без усов на салафитский манер. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Отсутствие усов у мусульманской бороды может иметь различные значения в зависимости от контекста и культурных традиций. В статье разбирается вопрос, почему мусульмане не носят усы, тогда как отращивание бороды является распространенной традицией среди приверженцев ислама. Из вышеприведенных хадисов ясно, что отпускать бороду и укорачивать усы является Сунной.
Что значит борода в исламе?
Брить бороду в исламе | Согласно исламу, если борода растет, значит, таков замысел Аллаха, и ее нужно носить. |
Ношение бороды. Фард или сунна? | В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. |
Почему мусульмане носят бороду и не носят усы?
Борода в исламе: что означает борода у мусульман. Среди мусульман отращивание бороды принято классифицировать как «сунну». Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду? В целом в исламе ношение бороды и усов является сунной, то есть поощряемым, желательным действием. Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается.