Приказы Генеральной прокуратуры РФ. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.07.2020 N 248-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Прокурорские проверки ограничили
Генеральный прокурор Игорь Краснов призвал усилить контроль за средствами, которые собирают с граждан на капремонт. Новости и СМИ. Обучение. Коллеги, а вы видели Приказ Генпрокуратуры от 5 февраля 2024 г. N 98? Как думаете, это повлечет увеличение прокурорских проверок компаний именно касательно трудовых прав работников? Новости и СМИ. Обучение.
Защита документов
Впрочем, прокурорам разъясняется, что они должны способствовать принятию судом законных, обоснованных и справедливых решений по уже заявленным гражданским искам и в случае отказа либо частичного удовлетворения решать вопрос об оспаривании судебного решения. Отдельным пунктом гособвинителям указано в обязательном порядке принимать участие в рассмотрении ходатайств о прекращении дела с назначением судебного штрафа ст. И при формировании своей позиции учитывать обстоятельства дела, степень общественной опасности деяния, а также исходить из принципа справедливости На прошлой неделе Краснов в ходе отчета перед сенаторами скептически высказался о судебных штрафах и сообщил, что Генпрокуратура будет добиваться их отмены по ряду составов преступлений. При даче согласия на рассмотрение уголовных дел в особом порядке гособвинителям приказано руководствоваться требованиями закона об условиях его применения. А при расхождении позиции с мнением, выраженным в прокурорском представлении, незамедлительно докладывать начальству.
RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам.
Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах».
Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур», прокурорам городов и районов в пределах компетенции: 1. Обеспечить системный и эффективный надзор за соблюдением трудовых прав граждан. На постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы. Добиваться устранения выявленных нарушений, привлечения виновных лиц к ответственности, восстановления прав граждан, в том числе путем уплаты обязательных взносов и платежей. Надзорные мероприятия планировать исходя из специфики поднадзорной территории и объектов. Приоритетным направлением надзорной деятельности определить надзор за соблюдением трудовых прав социально незащищенных категорий граждан пенсионного и предпенсионного возраста, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов, несовершеннолетних, молодежи и иных лиц , работников стратегических, системо- и градообразующих предприятий, организаций в сфере информационных технологий электронной промышленности , производящих и реализующих социально значимые товары услуги , медицинское оборудование, лекарственные средства. Акцентировать внимание на неукоснительном соблюдении гарантий трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Обеспечить функционирование созданных при прокуратурах субъектов Российской Федерации межведомственных рабочих групп в сфере соблюдения трудовых прав граждан, используя полномочия по объявлению на них предостережений о недопустимости нарушения трудового законодательства. Продолжить взаимодействие с созданными в регионе межведомственными комиссиями и рабочими группами.
На постоянной основе осуществлять сбор, обобщение, анализ и оценку информации, характеризующей состояние законности в сфере трудовых отношений, а также мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», судебных решений о взыскании заработной платы, исполнительных производств на наличие сведений о хозяйствующих субъектах, допускающих системные нарушения трудового законодательства. Анализировать данные о наличии задолженности по налогам и сборам с целью выявления возможных фактов невыплаты заработной платы. Полученные результаты использовать в качестве оснований для проведения проверок. Выявлять организации, уклоняющиеся от предоставления в Росстат сведений о просроченной задолженности по заработной плате, а также не находящиеся под статистическим наблюдением, но имеющие такую задолженность. Принимать меры, направленные на постановку должников-респондентов на статистический учет. По каждой организации, имеющей долги по заработной плате, обладать сведениями о размере задолженности, ее периоде, количестве работников, перед которыми она имеется, перспективах погашения, а также об экономическом состоянии должника, для чего сформировать соответствующий реестр. Изучать документы бухгалтерского учета, в том числе о зачислении средств на банковские счета и об их расходовании для подтверждения фактов невыплаты в установленный срок заработной платы, а также выявления признаков преднамеренного банкротства. Из органов ФНС России и Росфинмониторинга истребовать сведения о наличии признаков вывода денежных средств и имущества, а также иных сомнительных финансовых операций, в том числе с участием фирм-посредников и фирм-однодневок. В организациях-банкротах, имеющих просроченную задолженность по заработной плате перед работниками бывшими работниками , проверять исполнение арбитражными управляющими законодательства в части включения в реестр требований кредиторов суммы обозначенной задолженности, взыскания дебиторской задолженности, возврата незаконно отчужденного имущества должника, недопущения искусственного затягивания процесса его реализации, соблюдения очередности удовлетворения требований кредиторов, ведения установленных законом учета и отчетности. Вступать в дела о банкротстве, затрагивающие трудовые права граждан в случае, если спор инициирован в целях уклонения от исполнения обязанностей и процедур, предусмотренных законодательством о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательством о налогах и сборах, а также законодательством, устанавливающим специальные экономические меры, меры воздействия противодействия на недружественные действия иностранных государств, и или возник из мнимой или притворной сделки, совершенной в указанных целях.
Давать оценку правомерности повышения размера денежного содержания выплаты премий, иных средств отдельным работникам организации, перечисления средств аффилированным или подконтрольным лицам, в том числе кредиторам, в период, предшествующий возникновению задолженности по заработной плате и или процедуре банкротства.
Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, обеспечив реальное исполнение судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров, и оперативное поступление информации о сумме погашенной задолженности по заработной плате. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, о выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, о необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, о выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций, имеющих просроченную задолженность по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений указанной категории, а также за процессуальной деятельностью названных органов. Ориентировать территориальные органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний, касающихся нарушений в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций. Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать постановлению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших работников, бывших работников ; по делам о невыплате зарплаты и нарушении охраны труда при наличии оснований ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью.
При выявлении системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов. Территориальным, транспортным и военным прокуратурам наладить между собой постоянное оперативное информационное и практическое взаимодействие. По фактам невыплаты зарплаты в случаях, когда органы управления организации, арбитражный управляющий, обособленное подразделение организации расположены в других субъектах Российской Федерации и или граждане из других регионов привлекаются к работе вахтовым методом, своевременно направлять в соответствующую прокуратуру с учетом ее компетенции и поднадзорности информацию о выявленных нарушениях закона и подтверждающие документы. При непринятии мер реагирования в рамках компетенции прокуратурой иного субъекта Российской Федерации информировать об этом управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе, контролирующее ее деятельность. Деятельность подчиненных прокуроров с учетом их функциональных обязанностей оценивать исходя из своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных законом полномочий в целях устранения нарушений закона, восстановления прав, привлечения виновных к ответственности. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" докладные записки об исполнении приказа по итогам первого полугодия и года представлять к 20 июля и 20 января предварительно электронной почтой в ИСОП в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части их компетенции: Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; Главное уголовно-судебное управление; Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью; управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах; управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе; управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму; управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере; Главную военную прокуратуру. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства с участием остальных перечисленных в пункте 10 подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации разработать и направить в нижестоящие прокуратуры типовую схему, содержащую единые требования к формированию докладных записок и перечень подлежащих освещению в них вопросов, учитывающих специфику направлений деятельности органов прокуратуры.
Главному уголовно-судебному управлению, Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, Главной военной прокуратуре координировать деятельность нижестоящих прокуроров, анализировать результаты надзора, направлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства к 30 июля и 30 января предварительно электронной почтой в ИСОП обобщенную информацию об исполнении приказа.
Разделы сайта
- Новости Партнеров
- Владимир Путин провел встречу с генеральным прокурором Игорем Красновым. Новости. Первый канал
- Генпрокурор России назначил нового прокурора Мариинска
- Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ:
- Указание Генпрокуратуры России N 11/11, МВД России N 1 от 17.01.2023
- Установлен порядок надзора за соблюдением трудовых прав
- Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
- Приказ №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан»
- Генеральный прокурор РФ издал новый приказ по вопросам надзора в сфере экологии
Каталог документов NormaCS
При наличии оснований органы прокуратуры вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных надзорных органов об устранении выявленных замечаний, в том числе исключении запланированных мероприятий. При формировании ежегодного плана контрольных надзорных мероприятий может предусматриваться проведение совместных плановых контрольных надзорных мероприятий с другими контрольными надзорными органами. Совместные плановые контрольные надзорные мероприятия включаются в ежегодный план как отдельные контрольные надзорные мероприятия, проводимые несколькими контрольными надзорными органами в отношении одного объекта государственного контроля надзора , муниципального контроля далее - объект контроля в единый период времени. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных надзорных мероприятий 2. Органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных надзорных мероприятий, рассматривают проекты ежегодных планов контрольных надзорных мероприятий на предмет законности включения в них объектов контроля, полноты и достоверности представленных сведений о контрольных мероприятиях в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ и Правил, с использованием ЕРКНМ вносят предложения руководителям органов государственного контроля надзора , органов муниципального контроля по включению или невключению контрольных надзорных мероприятий в проект ежегодного плана далее - предложения органов прокуратуры. Указанные в пункте 2. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения.
Преступления, которые относятся к перечню при наличии отметки в статистической карточке о связи преступления с оборонно-промышленным комплексом далее - ОПК код 124 справочника N 15 , которая проставляется, если они подпадают под одно или несколько дополнительных условий, при которых выявленное преступление может быть отнесено к числу преступлений, связанных с ОПК и соответствуют требованиям пунктов "а" - "н" данного перечня: ст. Определенные отдельные дополнительные условия, при которых выявленное преступление может быть отнесено к числу преступлений, связанных с оборонно-промышленным комплексом Преступления относятся к перечню, если: а источником финансирования выплаты заработной платы и иных выплат являются средства гособоронзаказа и или средства, выделенные предприятию организации для реализации мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности государства: ст. Преступления, относящиеся к перечню при наличии определенных условий: 2. Преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют альтернативный квалифицирующий признак, предполагающий использование информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", при наличии соответствующей отметки: п. К преступлениям в бюджетной сфере относятся совершенные участниками бюджетного процесса и иными лицами общественно опасные деяния, связанные с процессом формирования, распределения, использования и или расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Преступления, относящиеся к перечню при условии их совершения в рамках реализации национальных проектов программ , государственных программ, государственных в том числе оборонных заказов контрактов, договоров или муниципальных контрактов и связанные с завладением бюджетными средствами: ст. Преступления, связанные с незаконным возмещением налога либо с неправомерным получением выплат в том числе субсидий из бюджетов различных уровней: ст. Перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемые при формировании показателей форм статистической отчетности Перечень N 1 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме дознания, который составлен в соответствии с ч. Перечень N 2 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления, имеющие экономическую направленность, по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия. Перечень N 3 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Перечень N 4 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления небольшой тяжести, признанные как умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание в соответствии с п. Перечень N 5 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления средней тяжести, признанные как умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание согласно п. Перечень N 6 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие тяжкие преступления, признанные как умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание в соответствии с п. Перечень N 7 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие особо тяжкие преступления, признанные как умышленные деяния, за совершение которых согласно п. Перечень N 8 - содержит статьи УК РФ , квалифицирующие общественно опасные деяния, в результате совершения которых возможна смерть потерпевших, согласно диспозиции статей. Перечень N 9 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие в качестве квалифицирующего признака совершение общественно опасного деяния организованной преступной группой или преступным сообществом организацией согласно диспозиции статей. Перечень N 10 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие в качестве квалифицирующего признака причинение значительного ущерба согласно диспозиции статей. Перечень N 11 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие в качестве квалифицирующего признака причинение крупного ущерба или совершение преступления в крупном размере согласно диспозиции статей. Перечень N 12 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие в качестве квалифицирующего признака совершение преступления в особо крупном размере согласно диспозиции статей. Перечень N 13 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления, совершенные с использованием своего служебного положения из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также преступления, которые могут способствовать их совершению, согласно диспозиции статей. Перечень N 20 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления экстремистской направленности, который составлен в соответствии с п. Перечень N 21 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие в качестве квалифицирующего признака совершение преступления группой лиц по предварительному сговору согласно диспозиции статей. Перечень N 22 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления террористического характера, который составлен в соответствии с примечанием к ст. Перечень N 23 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления коррупционной направленности, определенные во исполнение п. Перечень N 24 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления, связанные с оборонно-промышленным комплексом. Перечень N 25 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления, совершенные с использованием применением информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации. Перечень N 26 - содержит статьи УК РФ , предусматривающие преступления, совершенные в бюджетной сфере. Перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, которые не используются при формировании показателей форм статистической отчетности, которые ранее применялись Министерством внутренних дел Российской Федерации для формирования показателей ведомственных форм статистической отчетности Перечень N 15 - содержал статьи УК РФ , предусматривающие в качестве квалифицирующего признака неоднократность совершения преступления согласно Федеральному закону от 08. Перечень N 16 - содержал статьи УК РФ , предусматривающие преступления, совершенные должностными лицами организованной группой с использованием своего служебного положения. Применялся при формировании показателей ведомственной формы статистической отчетности N 1-ОП. Перечень N 17 - содержал статьи УК РФ , предусматривающие в качестве квалифицирующего признака совершение общественно опасного деяния организованной преступной группой или преступным сообществом организацией без дополнительных условий.
Жалобы на действия бездействие и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия бездействие , приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством. Оказывается, что обжалование решения прокурора, принятого в порядке ст.
В целях обеспечения всесторонности, полноты и объективности проверок сообщений о преступлениях и своевременного принятия соответствующих закону решений организовать систематический упреждающий процессуальный контроль за их проведением до истечения предусмотренного статьей 144 УПК срока. Изучать находящиеся на рассмотрении у подчиненных сотрудников материалы проверок до принятия по ним процессуальных решений, в случае необходимости давать письменные указания о проведении конкретных проверочных действий в целях установления обстоятельств, имеющих значение для вынесения законных, обоснованных и мотивированных постановлений. Принимать исчерпывающие меры к надлежащей организации проверок сообщений о преступлениях и вынесению по ним процессуальных решений не позднее установленных законом сроков. Продление срока проверки до 10 суток в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 144 УПК, осуществлять при наличии фактических обстоятельств, препятствующих принятию процессуального решения в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении. Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, тщательно изучать материалы всех проверок сообщений о преступлениях, устанавливать полноту и своевременность их проведения. В необходимых случаях лично получать объяснения от заинтересованных лиц и специалистов, а равно заявителей, изменивших свою первоначальную позицию, с приобщением результатов опросов к материалам проверок. При даче согласия руководителем следственного органа на принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенным на основании пункта 2 части второй статьи 37 УПК, непосредственно изучать собранные материалы, проверяя их полноту и соответствие выводов об отсутствии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела фактическим обстоятельствам, установленным в ходе проверки сообщения о преступлении. Обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований части четвертой статьи 148 УПК. Материалы проверок, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, при отсутствии оснований для его отмены направлять надзирающему прокурору в срок, не превышающий 5 суток с момента поступления соответствующего запроса, а в случае рассмотрения прокурором жалобы в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК, - в указанный им срок.
Каталог документов NormaCS
Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, тщательно изучать материалы всех проверок сообщений о преступлениях, устанавливать полноту и своевременность их проведения. В необходимых случаях лично получать объяснения от заинтересованных лиц и специалистов, а равно заявителей, изменивших свою первоначальную позицию, с приобщением результатов опросов к материалам проверок. При даче согласия руководителем следственного органа на принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенным на основании пункта 2 части второй статьи 37 УПК, непосредственно изучать собранные материалы, проверяя их полноту и соответствие выводов об отсутствии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела фактическим обстоятельствам, установленным в ходе проверки сообщения о преступлении. Обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований части четвертой статьи 148 УПК. Материалы проверок, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, при отсутствии оснований для его отмены направлять надзирающему прокурору в срок, не превышающий 5 суток с момента поступления соответствующего запроса, а в случае рассмотрения прокурором жалобы в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК, - в указанный им срок. При невозможности направления материалов проверки по объективным причинам например, в случае их утраты либо нахождения в удаленном месте безотлагательно информировать об этом прокурора и одновременно принимать исчерпывающие меры к незамедлительному представлению ему всех необходимых для разрешения жалобы материалов, используя любые виды доступной связи. За своевременность направления и представления прокурору всех материалов проверок, а также копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела начальники органов дознания и руководители следственных органов несут персональную ответственность. N 425-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Запорожец Ларисы Михайловны на нарушение ее конституционных прав частью шестой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". В целях предупреждения вынесения незаконных, необоснованных и немотивированных постановлений по результатам дополнительных проверок их проведение брать под личный контроль, исключив факты принятия процессуальных решений без исполнения данных указаний в полном объеме.
Среди прочего отмечено, что прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, а также прокурору комплекса "Байконур" следует направлять в ГИТ для рассмотрения либо проведения соответствующих проверок обращения и информацию о непринятии работодателями мер по обеспечению безопасных условий труда. В частности, предусмотрено, что прокурорам следует обращать внимание ГИТ на необходимость в ходе проведения проверок выяснять, выполняются ли требования законодательства в части: проведения специальной оценки условий труда; обеспечения работников СИЗ; обучения работников требованиям правил охраны труда; проведения медосмотров работников; соблюдения порядка расследования несчастных случаев на производстве; предоставления гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда. Также приказом предусмотрено, что в порядке уголовно-процессуального законодательства должен решаться вопрос о необходимости организации проверок по сообщениям о производственном травматизме и выполнении работ под угрозой причинения вреда здоровью работников.
Осуществляется контроль за поступлением информации о результатах проверки, а также оценивается достаточность и обоснованность принятых мер. Ведётся учёт направленных требований. Порядок рассмотрения проектов ежегодных планов проверок Проект размещается в Реестре до 1 октября. До 1 ноября прокуратура рассматривает проект и вносит предложения о его изменении.
В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет.
Генпрокуратура обновила порядок рассмотрения жалоб на действия следователей и дознавателей
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных. Приказом Генерального прокурора РФ на эту должность сроком на 5 лет назначена старший советник юстиции Людмила Макарова. Это следует из справочника № 1, приведенного в приложении № 2 ко временной инструкции по учету работы прокуроров в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 18.07.2013 № 295. Подписан приказ № 98 от 05.02.2024 года Генеральной прокуратурой РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». Приказ о его назначении подписал Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных.
Генпрокурор России Краснов анонсировал новый "проактивный" надзор в защиту прав бизнеса
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры, советникам, старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора. Глава Генеральной прокуратуры РФ Игорь Краснов анонсировал проект ведомственного приказа о проактивном надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса. Генеральная прокуратура РФ представила проект своего нового приказа о надзоре за соблюдением трудового законодательства (подготовлен Генпрокуратурой России 09.01.2024 г.).
Генпрокурор России сообщил, кого накажут за паводки
Генеральная прокуратура РФ представила проект своего нового приказа о надзоре за соблюдением трудового законодательства (подготовлен Генпрокуратурой России 09.01.2024 г.). Документом расширены полномочия органов прокуратуры при проведении проверок. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25 апреля на должность прокурора Московского района города Твери назначен советник юстиции Чурилов Иван Владимирович. Согласно проекту приказа Генеральной прокуратуры «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», работодателям стоит ожидать проверок, если. ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 марта 2019 г. N 196 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН В целях повышения результативности надзора в сфере конституционных прав.
Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
При наличии оснований добиваться в судебном порядке восстановления их прав, в том числе на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, получение страховых выплат по обязательному социальному страхованию. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия органами ФССП России принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, в том числе судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций с просроченной задолженностью по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Ориентировать органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлении указанной категории, а также за их процессуальной деятельностью. В случае выявления системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные и межведомственные совещания, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов. Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать вынесению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших работников, бывших работников ; по делам о невыплате заработной платы и нарушении требований охраны труда ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. При рассмотрении в суде вопроса о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным статьями 25 и 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации далее - УПК РФ , а также о прекращении уголовного дела уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в порядке статьи 25. Давать принципиальную оценку возможности освобождения от уголовной ответственности по названным основаниям.
Особое внимание уделять делам о преступлениях, следствием которых явилась смерть потерпевшего, а также вопросам возмещения ущерба и причиненного вреда по всем категориям дел. Принципиально реагировать на нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, допущенные при рассмотрении судом уголовных дел указанной категории. Своевременно приносить апелляционные представления на неправосудные решения, в необходимых случаях переносить спор по делу в вышестоящие судебные инстанции, последовательно отстаивая свою позицию. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам наладить между собой постоянное оперативное информационное и практическое взаимодействие. По фактам невыплаты зарплаты и иных выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в случаях, когда органы управления организации, обособленное подразделение организации расположены в других субъектах Российской Федерации и или граждане из других регионов привлекаются к работе вахтовым методом, своевременно направлять в соответствующую прокуратуру с учетом ее полномочий и поднадзорности информацию о выявленных нарушениях закона и подтверждающие документы. При непринятии мер реагирования в рамках компетенции прокуратурой иного субъекта Российской Федерации информировать об этом Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" докладные записки об исполнении приказа по итогам первого полугодия и года представлять к 30 июля и 30 января предварительно по электронной почте в ИСОП в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части их компетенции: Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; Главное гражданско-судебное управление; Главное уголовно-судебное управление; Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью; управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере; Главную военную прокуратуру в соответствии с типовой схемой, содержащей единые требования к формированию докладных записок, и перечнем подлежащих освещению в них вопросов. Главному уголовно-судебному управлению, Главному гражданско-судебному управлению, Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, Главной военной прокуратуре координировать деятельность нижестоящих прокуратур в рамках компетенции, анализировать результаты надзора, направлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства к 10 августа и 10 февраля предварительно по электронной почте в ИСОП обобщенную информацию об исполнении приказа. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства о работе по исполнению приказа не позднее 1 сентября докладывать первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, не позднее 1 марта - Генеральному прокурору Российской Федерации.
Кроме того, в докладных записках, помимо прочего, необходимо отражать сведения о законности и обоснованности продления сроков предварительного следствия, а также сведения о результатах изучения практики внесения следователями представлений в связи с выявлением в ходе расследования обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28. Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г.
Валерий Зиястинов также отметил, что дисциплинарное взыскание в отношении алтайского прокурора стало результатом деятельности высокопоставленных лиц, заинтересованных в отстранении Юрия Параскуна от занимаемой должности. По словам Зиястинова, в декабре 2000 года Юрий Параскун подал на имя Владимира Устинова рапорт об отставке, однако генеральный прокурор эту отставку не принял. Оставить комментарий Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования Добавить комментарий.
Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления: п. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с использованием своего служебного положения должностным лицом: ч. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с использованием своего служебного положения должностным лицом: ч.
Преступления, которые могут быть совершены с использованием своего служебного положения государственным служащим и муниципальным служащим: 3. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с использованием своего служебного положения государственным служащим и муниципальным служащим: ч. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с использованием своего служебного положения государственным служащим и муниципальным служащим: ч. Преступления, которые могут быть совершены с использованием своего служебного положения лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации: 4. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о их совершении с использованием своего служебного положения лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации: ч. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления при наличии в статистической карточке отметки о их совершении с использованием своего служебного положения лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации: ст. Преступления, отнесение которых к перечню без дополнительных условий зависит от времени даты совершения преступления: ч. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления лицом с использованием своего служебного положения: ч. Преступления, отнесение которых к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления лицом с использованием своего служебного положения зависит от времени даты совершения преступления: ч. Преступления, которые могут способствовать совершению преступлений с использованием своего служебного положения должностным лицом, государственным служащим и муниципальным служащим, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации: 6.
Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления лицом путем подкупа или дачи взятки, а также провокации подкупа: п. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о том, что предметом преступного посягательства или незаконного оборота является оружие: ст. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы: чч. Преступления, отнесение которых к перечню при наличии в статистической карточке дополнительной отметки о совершении преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы зависит от времени даты совершения преступления: п. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о связи совершенных преступлений с экстремистской деятельностью: ст. К преступлениям, совершенным группой лиц по предварительному сговору, относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующий признак "совершены группой лиц по предварительному сговору"; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления группой лиц по предварительному сговору, которая проставляется при наличии следующих условий: на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующий признак "совершено группой лиц по предварительному сговору"; в статье УК РФ отсутствуют нормы, содержащие квалифицирующие признаки о совершении преступления группой лиц по предварительному сговору, но в материалах уголовного дела имеется информация о совершении преступления в составе указанной группы. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий, при отсутствии в статистической карточке отметки о совершении преступления в составе организованной группы, преступным сообществом преступной организацией : п. Иные преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления группой лиц по предварительному сговору. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о связи совершенных преступлений с террористической деятельностью: ст. К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния, имеющие все перечисленные ниже признаки: наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечаниях к ст.
Исключением являются преступления, хотя и не отвечающие указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим и муниципальным служащим, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконного представления такой выгоды. Преступления, относящиеся к перечню при наличии определенных условий: 3. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности: ст. Преступления, относящиеся к перечню в соответствии с международными актами при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности: ст. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с корыстным мотивом: пп. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с корыстным мотивом: ст. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и муниципальным служащим, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации: п. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения: ч.
Генпрокурор РФ санкционировал новый порядок проведения проверок бизнеса
Приложение N 3 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2021 N 544. Статус: Действует Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: Генпрокуратура России, 15.04.2021 Обозначение: Приказ 198 Наименование: Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере. Генеральная прокуратура издала приказ, который определяет направления работы ведомства в части надзора за исполнением налогового законодательства. Приказ №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». Приказы Генеральной прокуратуры РФ. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.07.2020 N 248-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".