Главное таможенное управление КНР подвело итоги 2022 года: Россия и Китай вплотную приблизились к отметке $ 200 млрд товарооборота. В конечном счете товарооборот Китая с Россией в 2023 году достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3% по сравнению с прошлым годом. Общий товарооборот между Россией и Китаем по итогам 2023 года вырос на рекордные 26,3 процента, достигнув в абсолютном денежном выражении 240,11 млрд долларов.
Президент Украины оценил работу партии «Слуга народа»
Таможня КНР раскрыла данные о росте товарооборота России и Китая | Структура экспорт из Китай в 2023 году была представлена следующими основными товарными группами. |
Китай резко снизил поставки оборудования в Россию - Экономика - | «Объем товарооборота РФ и Китая по окончании 2023 года без труда может достичь 230 миллиардов долларов, цель на следующий год может быть более сдержанной. |
Товарооборот России и Китая побил рекорд | Быстрый рост товарооборота России и Китая, безусловно, следует приветствовать руководителям обеих стран, но китайские эксперты отмечают, что эта торговля постепенно. |
Товарооборот с Китаем вырос на треть с начала года
Товарооборот между Россией и Китаем вырос в 2022 г. на 29,3% в годовом выражении до $190,27 млрд, что стало рекордным показателем во взаимной торговле двух стран. Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры. Напомним, что положительную динамику товарооборот между державами демонстрирует на протяжении нескольких лет.
Китайский импорт в апреле обогнал экспорт из России
Ну, мы понимаем, что эти санкции уже и так не работали. Можно посмотреть на наш общий товарооборот сейчас — 240 млрд долларов. Очевидно, что они не будут работать и в будущем. Поэтому поездка Энтони Блинкена является не менее провальной, чем недавний визит Джанет Йеллен в Китай. Ни о чем договориться не удалось. Это просто сверка часов в преддверии выборов в США, от которых многое будет зависеть в будущих американо-китайских отношениях, но они в любом случае останутся очень-очень проблемными».
Потому что иметь открытый доступ к большому рынку - всегда выгодно. Поэтому понятно, что развитие торговли будет продолжаться. Особенно в условиях санкций, когда многие страны выпали из нашего оборота. Зависимость от Евросоюза оказалась не очень полезной. Да и слишком большая зависимость теперь уже от Китая - тоже нехорошо, но другого варианта пока что нет. И я думаю, что товарооборот с КНР будет увеличиваться, а дальше посмотрим», - заявил Александр Данильцев. Посмотрим и сравним. Вот лишь немного показательных цифр из прошлой реальности России. По итогам 2021 года внешнеторговый оборот России составил 789 млрд долларов с долей российского экспорта 493 млрд долларов. Так, оборот между Россией странами Евросоюза в 2021 году превысил 247 млрд евро из них российских экспорт свыше 158 млрд евро. Оборот с Китаем тогда составил 146,8 млрд долларов. Полной статистики за 2022 год еще нет, но за первые 9 месяцев санкционного года, по данным ФТС, товарооборот России превысил 611 млрд долларов экспорт 431 млрд долларов, импорт 180 млрд долларов. При этом по итогам минувшего года европейцы пока еще оставались для России ключевыми партнерами 210 млрд евро. По данным Евростата, почти все приходится на экспорт из России 168 млрд евро. Экономико-географ Наталья Зубаревич считает, что в 2023 году баланс внешней торговли изменится. Большая тройка нашей внешней торговли — Китай, Белоруссия и Турция.
В «портфеле» российско-китайской межправкомиссии по инвестиционному сотрудничеству 83 перспективных проекта на общую сумму 198 млрд долларов в сфере промышленного производства, строительства объектов инфраструктуры, сельского хозяйства, добычи и переработки полезных ископаемых, логистики и новых технологий.
Как ранее отмечал президент России Владимир Путин, наблюдаемые в последнее время торговые показатели «реально впечатляют», поскольку растут гораздо быстрее ожиданий. Китай остается ключевым торговым партнером России уже на протяжении десяти лет. Впрочем, с учетом последних тенденций реальное значение, скорее всего, окажется гораздо выше, уверен экономический аналитик Владимир Чернов. Увеличение темпов роста товарооборота в ноябре и декабре связано с отменой запрета на экспорт свинины из России, который действовал с 2008 года, и подписанием крупнейшего долгосрочного контракта на поставки зерновых из РФ», — поясняет специалист. По его словам, наряду с сельхозпродукцией Москва сегодня в больших объемах отгружает Пекину металлы, древесину и морепродукты. КНР в свою очередь сумела заметно увеличить присутствие на российском авторынке. Наряду с легковыми машинами РФ активно закупает у Поднебесной автомобильные запчасти, грузовики и тяжелую технику, отмечает руководитель аналитического департамента Артем Деев.
Товарооборот РФ и КНР за три квартала 2023 года вырос на 29,5%
Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу. Особенно рост заметен в категории верхней одежды. Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов. При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась.
Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара. Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну. Примечательно, в сравнении с прошлым годом «пластмассовая» обувь подешевела на 10 центов, текстильная подорожала на 50. В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов. И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч. Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов.
В три раза больше, чем годом ранее, купили и самосвалов для бездорожья: 93 штуки на 47 миллионов долларов, по 506 тысяч за каждый. В 2022-м машины в этой товарной группе стоили по 1,4 миллиона за штуку, и купили мы их всего 26. Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году. Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи. Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый. Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один. А вот погрузчики в сравнении с прошлым годом подешевели — в 2022-м их покупали по 30,9 тысячи за один и приобрели 12,2 тысячи штук.
Об этом рассказали в Главном таможенном управлении Поднебесной. Чаще всего приобретались нефть, газ, уголь, а также медь, древесина и морепродукты. К ней относятся транспортные средства, компьютеры, смартфоны, промышленное оборудование, обувь и многое другое.
Прежде всего переход на использование юаня в расчетах, подчеркивает специалист. Большой потенциал для российско-китайских экономических связей кроется в обменах по гуманитарной линии, полагает Сун Куй. Так, в туристической сфере может произойти прорыв. Китайские любители путешествовать в погоне за «зимними ощущениями» активно посещали города РФ.
Подведём итог. Китай остро нуждается в российских сырьевых ресурсах и продовольствии. Сухопутная связь России и Китая полностью защищена от внешнего воздействия и позволяет не бояться морской блокады. Российские вооружения и технологии по-прежнему востребованы в китайской армии, а наш ядерный зонтик внушает уверенность и нашим союзникам. Политический же союз с Россией позволяет создать новый центр суперсилы на континенте и вовлечь в его орбиты другие страны, со временем вытеснив американцев из Евразии. Безусловно, и Россия зависит от Китая, но не в большей степени, чем ещё недавно зависела от Евросоюза. Но в возрождающемся альянсе с китайцами мы занимаем куда более высокие позиции, и поэтому в нём нам никто не будет диктовать свою политическую волю и навязывать дурные ценности. Значит, движение навстречу друг другу можно только приветствовать! Далее расскажем о выпуске нашей газеты. Газета «Время — вперёд! Я с радостью представляю вам девятый выпуск газеты «Время — вперёд! Объём этого выпуска увеличен в полтора раза за счёт приложения «Время помогать», а значит газета содержит ещё больше полезной и интересной информации. Как обычно, почти весь тираж уходит бесплатно в Донбасс, а также школы и библиотеки по всей стране. Двести экземпляров газеты по традиции выставляем на продажу на Озоне и добавляем к каждому фирменную открытку и раскраску для детей. Данный выпуск является последним. Почти год мы издавали газету и выполнили свою главную задачу — сократили информационный голод в самый тяжёлый период, когда на освобождённых территориях не было ни интернета, ни телевидения, ни других газет. Сейчас проблема доступа к информации во многом решена, а значит мы переключаемся на новые, более актуальные форматы, о которых расскажем вскоре. А также это значит, что отныне этот выпуск газеты, а также те, которые ещё остались в свободной продаже, становятся музейной ценностью. Их будут изучать наши потомки и судить о том, насколько успешно страна справлялась с поставленными задачами. Спешите приобрести оставшиеся экземпляры по куар-коду на экране или по ссылке в описании.
За 10 месяцев года торговля между РФ и Китаем выросла на 27,7%
Экспорт из Китая в Россию с января по ноябрь увеличился на 50,2% до $100,33 млрд. Товарооборот Китая и России за январь-ноябрь 2023 года вырос на 26,7%, составив рекордные 218,17 миллиарда долларов. Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры. Объем взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем в стоимостном выражении в 2023 году вырос на 33,9. Товарооборот между Россией и Китаем составил 134,104 миллиарда долларов на период с января по июль 2023 года. Ключевыми торговыми партнёрами Китая остаются Евросоюз (13,2% в товарообороте) и США (11,2%).
Спрос на международные грузоперевозки в Екатеринбурге вырос в 3,7 раза. В лидерах — Китай
Товарооборот Китая с Россией по итогам 2023 года составил $240,11 млрд, что стало рекордным результатом. • Товарооборот РФ и Китая в 2023 году вырос на 26,3% и достиг рекордных $240,11 млрд. По данным Главного таможенного управления КНР. Товарооборот между Россией и Китаем составил 134,104 миллиарда долларов на период с января по июль 2023 года.
Китай разворачивает торговлю к России: почему так происходит и при чем тут Казань?
В «портфеле» российско-китайской межправкомиссии по инвестиционному сотрудничеству 83 перспективных проекта на общую сумму 198 млрд долларов в сфере промышленного производства, строительства объектов инфраструктуры, сельского хозяйства, добычи и переработки полезных ископаемых, логистики и новых технологий.
По итогам 2022 года товарооборот вырос на 29,3 процента и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов. Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя государствами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году. После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год. Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы.
Тем не менее резко вырос экспорт в Россию китайских смартфонов. Если за первое полугодие 2021 года в нашей стране были проданы 486 тысяч смартфонов Realme, то в 2022 году их количество выросло до 1,1 млн.
Российские перевозчики переориентировались на китайскую технику. На российский рынок легковых автомобилей вышел бренд Omoda и готовится выйти флагман китайского автомобилестроения Hongqi. В ближайшем будущем должны появиться внедорожники Tank, а 2023 году автомобили начнет продавать Voyah. Однако, остаются другие препятствия для развития торговли, которые и раньше отпугивали китайцев: административные барьеры, сложность налогового законодательства, бесконечные проверки бизнеса, уголовное преследование, коррупция. Крупные китайские компании ориентированы на большие объемы, российский рынок для них порой маловат. Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства. Читайте также Китайцы удовлетворены: «Цирконы» Кремля, если что, дотянутся до Вашингтона США сигналят с двух сторон: коль гиперзвуковая ракета появилась, то она может и выстрелить Гораздо проще было бы среднему и малому китайскому бизнесу, но ему нужны дешевые кредиты, с которыми у нас проблемы, ему нужна и поддержка государства.
По-прежнему остается проблема расчета в национальных валютах, которая обострилась с валютными ограничениями.
На фоне меняющихся глобальных альянсов и экономических санкций две страны все чаще обращаются друг к другу с целью диверсифицировать свое торговое партнерство и снизить зависимость от традиционных рынков. Этот стратегический поворот позволил России и Китаю более эффективно использовать свои сильные стороны, способствуя взаимовыгодным экономическим отношениям. Для России доступ к китайской бытовой электронике и другим товарам помогает смягчить воздействие западных санкций, в то время как Китай получает выгоду от стабильных поставок российской энергии, необходимой для его огромного промышленного сектора. Поскольку объемы торговли между Китаем и Россией продолжают расти, возникают вопросы об устойчивости этого роста и потенциальных проблемах.
Китайский импорт в апреле обогнал экспорт из России
Об этом, в частности, говорил заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев на Петербургском международном экономическом форуме. Пока что идет дискуссия о том, когда будет реально добиться этой отметки именно по товарообороту. По нашим оценкам, это может произойти к 2030 году. По крайней мере мы такую цель в планах себе точно будем ставить», — подчеркнул Ильичев. Достаточно высоко оценивают перспективы китайско-российского сотрудничества и эксперты из Поднебесной. Так, например, считает научный сотрудник Академии международной торговли и экономического сотрудничества министерства коммерции КНР Мэй Синьюй. Что касается развития в будущем году, то тут я бы поставил более сдержанную цель, скажем, 250 миллиардов долларов», — говорит эксперт.
Лидером по смартфонам в российских магазинах стала китайская компания Xiaomi. Иллюстрация: ixbt.
Так, очевидно, еще больше увеличится доля китайских брендов на авторынке, на перестройку которого потребовалось время. Российские производители, ранее работавшие с Европой, наладят поставки необходимых комплектующих из Китая. В еще большей степени заработает импорт из КНР продукции западных брендов всяческой кока-колы и тому подобного. Что дальше Рост товарооборота России и КНР крайне важен с точки зрения укрепления российско-китайского стратегического партнерства. Увеличение торговли неизбежно ведет к экономической взаимозависимости, чего раньше не хватало альянсу Москвы и Пекина. Как видно, торговля с Россией увеличивается в намного больших объемах, чем в среднем. При этом быстрых прорывов, как в прошлом году, ждать уже не стоит.
Приамурье становится одним из ключевых регионов в развитии российско-китайских отношений. Это организаторы форума намерены продемонстрировать еще раз. На форуме он проходит ежегодно уже более 30 лет будут много говорить о том, какие инструменты можно использовать для углубления международной кооперации. Дискуссия развернётся на сессии «Основные вопросы российско-китайского сотрудничества на Дальнем Востоке — строительство мостов и открытие ворот». По словам замдиректора Фонда «Росконгресс», зампредседателя оргкомитета «АмурЭкспо» Игоря Павлова, дискуссия затронет широкий спектр тем международного сотрудничества. Обсуждать эти вопросы есть с кем.
Стабильно востребованы перевозки между уральской столицей и Казахстаном — за три года показатель вырос в три раза. Значительно увеличился интерес бизнеса к доставке грузов между Екатеринбургом и Турцией — за три года спрос вырос также в три раза. В целом же география значительно сузилась: если раньше мы поставляли грузы в 34 страны, то теперь только в 12. Также DK.