Тюнинг торпеды ваз 2109 своими руками. В разделе Тюнинг и запчасти салона 2108, 2109, 21099, Вы можете купить панель приборов ваз 2108-099 с доставкой по России, Казахстану и Беларуси. приятель подогнал панель приборов (торпедо) сегодня забрал, скоро поставим в автомобильъ Помочь нашему каналу Donate Яндекс деньги 410016078318606. Торпеда ВАЗа довольно проста и имеет большое количество свободного пространства для размещения различных блоков управления и мультимедийных систем.
Приборы управления
Торпеда на Ваз 2109 от Иномарки — Купить Недорого у Проверенных Продавцов на На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 возможны три варианта панели приборов: 1) Низкая панель приборов. Товары в наличии. Очистить фильтр. Панель приборов ВАЗ 2108-2109-21099. Новинки Хиты продаж По возрастанию цены По убыванию цены. 20 40 60. Тюнингованную панель в щиток ВАЗ 2109 заказать по доступным ценам можно в нашем интернет-магазине, постоянные акции и скидки, доставка по Москве и всем регионам России.
Эволюция торпедо автомобилей ВАЗ-2109, 21099 и 2110
Облицовка динамика ВАЗ-21083 правая (на торпеду). Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия. Торпеда на Ваз 2109 от Иномарки — Купить Недорого у Проверенных Продавцов на Облицовка динамика на торпеду ВАЗ 21083 "высокая панель" 2шт. 304 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.
ВАЗ 2109 ремонт торпеды
Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. Заморочек с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 появляется много, но итог выходит непревзойденный. Видео. Похожие. Следующий слайд. Щиток панели приборов ВАЗ 21083-5325124 торпедо 2109 Авторай.
Торпедо для ВАЗ 2108, 2109, 21099
Панель (торпедо) ВАЗ 2101-2107 Классика. Торпеда на Ваз 2109 от Иномарки — Купить Недорого у Проверенных Продавцов на Облицовка динамика на торпеду ВАЗ 21083 "высокая панель" 2шт. АТОМНЫЙ ТУРБО ВАЗ против сахарных Гонщиков. Необходима для установки на модели ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2108, 2109, 21099. такую панель ставят на заводе на перечисленных автомобилях с инжекторным мотором.
Панель (торпедо) ВАЗ 2108, 2109, 21099
Панель приборов на ВАЗ 2108 2109 21099. Накладка приборной панели на ВАЗ с отделениями. На данном этапе наш щиток панели приборов ВАЗ-2109 практически доработан. В продаже панели приборов ВАЗ 2109. База автозапчастей для легковых и грузовых авто Лада 2109. Тюнинг, замена, цена на приборные панели. от Туркевича для Вас!
Панель (торпедо)
Теперь стрелочки спидометра и тахометра заменили на светодиоды и цифровые индикаторы. Скорость с точностью до километра! Аналогично представлена и индикация уровня топлива, температуры двигателя Лада 2108 - 21099. Маршрутный компьютер установлен непосредственно перед глазами водителя, показания экрана которого видно под любым углом при любом освещении. Также в панель Flash встроены: Маршрутный сервис, включающий в себя: статистику за поездку, текущий и предыдущий день; систему активных предупреждений - бортсеть контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя Лада 2108 - 21099, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда; систему напоминаний о техническом обслуживании замену масла, фильтров, свечей, ремней автомобиля Лада 2108 - 21099; черный ящик - максимальная скорость за последние 100 метров средняя эффективная дальность радара.
Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков. Тюнинг приборной панели «девятки» Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше. Демонтаж панели Тюнинг всегда начинается с того, что щиток нужно разобрать. Причиной демонтажа может быть и ремонт: к примеру, проклеить приборку для восстановления шумоизоляции, заменить датчик. Снимать панель нужно строго по инструкции, иначе можно сломать многочисленные крепежи. Схема разбора «низкой» модели такая: Снять переключатели для управления отопителем 3 шт. Потянув на себя, извлечь переключатель скорости работы вентилятора печки. По обеим сторонам консоли открутить крепежи накладок панели, сдвинуть накладку на себя. От выключателя задних противотуманных фар отсоединить провода. Снять колодку проводов от выключателя обогрева заднего стекла. Отключить проводку от выключателя аварийной сигнализации. Снять колодки проводов с выключателя ближнего света, прикуривателя и его подсветки. Теперь накладку на панели можно снять. Демонтировать крепежные элементы переключателей управления отопителем 4 шт. Снять козырек приборки посредством откручивания двух винтов. Сжав пружинные зажимы, извлечь приборную панель. От спидометра открутить гайку и отсоединить трос. От панели приборов отсоединить колодку проводов, сначала белую, затем красную при монтаже нельзя путать распиновку. Снять ручку выключателя подсветки панели приборов и переключателя гидрокорректора фар. Открутить крепежную гайку, с помощью которой на панели закреплен гидрокорректор фар. Демонтировать рулевое колесо и подрулевые переключатели. Ключ зажигания повернуть до положения «1», отключив противоугонную систему, затем отсоединить питающую колодку проводов от замка зажигания. Открутить болты и гайки рулевой колонки, затем демонтировать трубу вместе с замком зажигания. После откручивания крепежных элементов снять ручку воздушной заслонки и направляющую если речь идет о карбюраторе с подсосом. Открутить крепежные винты приборной панели, расположенные слева и справа по бокам и внизу.
Заменить спидометр или приборную панель. Шумит гибкий вал привода спидометра. Деформирована оболочка вала. Заменить вал. Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Кроме того, при желании всегда можно заменить торпедо авто. Отличия «низкой» и «высокой» панелей В зависимости от того, какая комбинация приборов устанавливается в «девятке», зависит вид торпедо автомобиля. По мнению автолюбителей, самым удачным был первый вариант машины с «низкой» панелью. Такая торпедо характеризовалась удобным расположением приборов, наличием широкой полки сверху и хорошей подачей воздуха. Благодаря этому перепады температур в салоне были не такими опасными и лобовое стекло не запотевало. Серьезными недостатками можно считать слишком примитивный внешний вид и отсутствие тахометра. Низкая панель для ВАЗ 2109 У «высокого» варианта много общего с современной европанелью, которая напоминает торпедо дорогой иномарки. В ее создание было вложено немало сил, однако автолюбители часто жаловались на недостаточный обогрев. Но виноват в этом не щиток, а отопитель. Щиток отличается наличием вольтметра. На спидометре вверху установлен общий счётчик пробега, а под ним — пробега за сутки. Сам спидометр расположен по центру. Стоит отметить расположение сигнальных ламп показателей работы автомобиля — все они скомпонованы в левой части. Сюда входят датчик давления масла, сигналка уровня тормозной жидкости, габариты и т. Ей присущи как достоинства, так и ряд серьезных недостатков. Для неискушенных автолюбителей главный отличительный признак «высокой» панели — наличие не только спидометра, но и тахометра. При этом спидометр расположен слева, а не по центру. Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в обоих вариантах имеют классический стрелочный вид. Воль приборке отсутствует. Из двух панелей приборов ВАЗ 2109 автолюбители предпочитают «низкую», так как в морозы она не гремит, а печка справляется со своими обязанностями гораздо лучше. Инструкция по монтажу и ремонту Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Н е забудьте отключить аккумулятор! В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли. Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену. Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра. Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Как видите, процедура замены щитка приборов не особо сложная — достаточно все сделать в соответствии с инструкцией и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет. Красивые доработки панели ВАЗ 2109 Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины. Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно. Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать. Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать. Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность. Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе.
В итоге нашел что кто то оставил свой родной замок но что то там переделал, не схем не чего не было Смотрел, рыскал, нашел как можно свой замок оставить даже схема имеется. Схема замка 2109 Схема замка 2109 переделанная на ваз 2114 В итоге вышло такое Теперь мы имеем 3 провода с замка и 3 провода в новой проводке, цепляем все это дело и теперь все заводится как надо. В остальном все описано уже много у кого как ставить такие панели в ваз 2108-2109, единственное у меня был запар с замком. Ноо вернемся к верху нашей панели там где косяк был , думал на счет ткани спрашивал у людей че как себя ткань поведет, почти все орали что надо клей крутой ткань под заказ там специальный…чет не пойдет, взял да грунтанул просто верх панели. Вид стал получше Покатался так неделю или две понял что сильно шершавая поверхность получилась, когда тряпочкой панель протирал тряпка оставляла после себя хлопья всякие… А потом подумал да кого я слушал на счет ткани, пока сам не попробуешь не узнаешь. Ткань купил кож. Начал перетяжку с водительской стороны, дошел до первого изгиба и тут уже пошли мысли «а зачем я все это начал, оставил бы как есть и все», решил походить минут 10 отойти так сказать подошел снова немного потянул и так за вечер постепенно затянул да есть косячки так как я не профи в этом и первый раз делаю. В общем смотрите сами… Это уже почти конец, надо было в углах поработать Итог с пассажирской Потом все собираем и устанавливаем в машину… На месте Ткань ближе Итог есть на фото как панель стоит на авто теперь хоть есть ку все провода спрятать. Установка без полного разбора панели Панель, как многим известно, состоит из трех частей, но европанель — это, собственно, только верхняя часть торпедо. И если цель — лишь ее замена, без каких-либо доработок и другого тюнинга, тогда смело можно делать частичный разбор, не снимая всего оборудования. Процесс демонтажа проходит так: Снимаем приборную панель; Открываем бардачок, и изнутри откручиваем три самореза. Довольно сложно открутить саморез около ветрового стекла, но все же посильно; Рядом с ЭБУ вытягиваем 4 кнопки и изнутри откручиваем саморезы; Ослабляем крепление регулировки подсветкой. Можно открутить полностью, как удобнее; Открыв блок предохранителей приборов также изнутри откручиваем 2 самореза; Остаются еще два самореза, которые удерживают накладку панели, но открутить их не получится без полного разбора. Поэтому либо осторожно выламывают эти саморезы, либо даже выпиливают, приподняв накладку справа, используя пилку по металлу. При этом внешний вид будущего обновленного «лица» салона не пострадает, поскольку евронакладка перекроет эти места. Теперь можно спокойно снять накладку. Инструкция по установке панели нового образца Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль. Инструкция по снятию и установке выглядит так: Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя.
Как сделать панель на ваз 2109 чтобы не скрипела
В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка — из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто — высокой, низкой и европанели. Похожие статьи Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов. Читайте также: Схема щитка приборов трактора т 40 Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг.
На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 — одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму: разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя; открываются верхние защелки с той же стороны; отсоединяется средняя часть панели; щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира. По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В.
Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
Инструкция по установке панели нового образца Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль. Инструкция по снятию и установке выглядит так: Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы. Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем. Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать. Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким. После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать. Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности.
Поехал на рынок и приобрел торпеду, также решил сразу все проклеить анти скрипом и приобрел материал. Купил:1 Маделин. Новая часть торпеды Материал, для проклейки Далее приступил к разборке торпеды, снял ее быстро, так как уже приходилось снимать. На фото видно, что панель уже уставшая. Много лопнувших мест. Маделином обклеил всю проводку, которая находится в панели, чтобы она не издавала лишних звуков.
2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109
- Низкая панель ваз 2109 — устройство, ремонт, замена
- Панель Ваз 2108
- 💥 Похожие видео
- Значение индикации на панели приборов Ваз 2109
- ВАЗ 2109 ремонт торпеды | Видео
Замена основной части торпеды
В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения; 3 — если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I; 4 — переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I; 5 — если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. В этом положении рычаг не фиксируется; 7 — при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении.
При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла смотрите п. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I; 3 — если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси; 4 — переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя; 5 — переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя; 6 — если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется.
Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители; 7 — если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг. Это положение рычага фиксированное; 8 — если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага также включается задний стеклоочиститель. Порядок работ 1. Вещевой ящик предназначен для хранения мелких предметов.
Чтобы открыть его, надавите пальцами на две кнопки замка и откиньте крышку ящика вниз. Открытый ящик освещается изнутри лампой только при включенном зажигании. Для включения прикуривателя нажмите на ручку прикуривателя до фиксации. Приблизительно через 20 с ручка со щелчком вернется в исходное положение. Теперь выньте прикуриватель из гнезда. Повторно пользоваться прикуривателем можно через 30 с.
Чтобы открыть пепельницу, потяните ее на себя. Чтобы очистить пепельницу, ее надо вынуть. Для этого нажмите на пластину для гашения сигарет. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. Заднюю передачу надо включать только после полной остановки автомобиля через 3 с после нажатия на педаль сцепления.
Это актуально для дорогостоящих позиций. Не заставляйте себя ждать, покупайте товары уже сейчас, а платите за них позже и небольшими суммами. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту info vazoriginal. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату. Работаем только без НДС. Ограничения по массе и размерам заказа практически отсутствуют. Оплатите заказ одним из удобных способов: на карту Сбербанка; на расчетный счет нашего магазина; через Яндекс.
После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен. Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво. Описание и расположение индикаторов и приборов на панели Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора: Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство. Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства. Датчик объема бензина в топливном баке. Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6. Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный. Одометр суточного пробега. Общий счетчик пробега. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем. Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней. Символ активации габаритного освещения. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются. Символ активации лампочек дальнего освещения. Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла. Особенности высокого и низкого щитка Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями. Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра. Как снять высокий тип панели Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе: Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах. Удалите пепельницу и прикуриватель. Вытяните на себя ручку управления вентилятором. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
Не в обиду людям, вкоторые нашли в ней прекрасное. Это только относится к вещи, а не к владельцу. Так что на вкус и цвет. Панель от БМВ е36 — не вариант! Здесь сугубо личное отношение. Ребят, она действительно хороша, если в приличном состоянии! Но проблема в наших машинах У баварцев на этот счет совсем все по-другому исполнено. Там все по уму! Нужно уделить больше внимания шумки, для идеала необходимо дошуметь многие труднодоступные участки… Но есть и плюсы: -1. При всей видимости дешевизны пластика — выглядело действительно лучше! Функционал остался такой же примитивный. Были куплены накладка высокой панели и накладка панели приора. При визуальном осмотре предположительные места креплений совпали — хороший знак. Габариты практически схожи хотя уже заранее в интернете нашел габариты и сверил. Далее срезал все лишнее и примерно выглядет так: на днях обязательно допишу, но сейчас хочется спаьь В предыдущей статье на тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока. Процесс подготовки тюнинга салона ВАЗ 2109 своими руками Качественно и максимально эффективно перепрошить салон, можно с помощью парогенератора. Это чудо техники делает чистку близкой к химической, но без применения всякой химии. Стандартная обшивка салона «девятки» вещь очень ненадежная. Быстро протирается и рвется и потому тюнинговать такой салон имеет смысл сразу же после приобретения автомобиля. Перво-наперво нужно отодрать родную, заводскую обшивку и заменить ее на новый, свежий материал, который вам по вкусу. Клей наносите в несколько слоев, по несколько раз. Интервал между подходами проклейки должен составлять минимум пять минут. Пусть клей высохнет и как только это произойдет приступайте к завершающему этапу, прорезайте необходимые отверстия. Вполне уместным и оригинальным будет повесить в салоне дополнительные светодиодные светильники. Пусть света станет много, а глазам приятно и комфортно. Хозяева «девяток» любители обтягивать руль кожей. Такой стиль во все времена моден. Кожа и руль неразделимы. Двигатель — это душа, сердце и жизненная энергия любого сложного механизма. В этом случае водители особенно любят повозиться с головкой блока цилиндров, заменить поршни и вставить турбину. Подобное усовершенствование дает двигателю новую уверенность при работе. Тюнинг такого плана- редкий пожиратель времени и денег. Движок придется разобрать до винтика. Сегодня я вам расскажу о способах устранения скрипов в салоне ваз. Так как сам с эти сталкивался на своей 9ке. Общеизвестно, что в отечественных автомобилях пластмассовые панели отличаются повышенной скрипучестью. Устранение посторонних неприятных звуков принято считать работами по глубокому тюнингу. Хотя, приложив незначительные усилия, можно обеспечить себе «тихое существование». Читайте также: Замена пыльников рулевых наконечников калина При изготовлении декоративных панелей и обивки недорогих автомобилей давно уже отказались от натуральных материалов. Пластик удешевляет конструкцию автомобиля, позволяет применить необычные находки дизайнеров и, наконец, он удобен для владельца. Ложкой дегтя по-прежнему остаются неприятные звуки при трении деталей. Наиболее радикальным решением является замена пластиковых деталей изделиями из натуральным материалов. Добиться тишины можно лишь на время. Вечных решений, увы, не существует. После любого снятия панелей приходится начинать все с начала. Владельцы «жигулевской классики» не раз «добрым словом» поминали конструкторов «тюльпанов» крепления обивки дверей. Не меньше «комплиментов» досталось и пластиковым «клопам», применявшимся на накладках в салонах некоторых иномарок, опустошавшим карманы владельцев. Это приводило к тому, что автовладелец, сняв какую-либо накладку, предпочитал даже не ставить ее на место, чтобы не связываться лишний раз с пластиковым крепежом. И так, давайте выделим следующие способы устранения скрипов в салоне: способ 1 — самостоятельно разобрать панель, да и весь салон тоже. Переделка салона с целью повышения шумоизоляции производится в несколько этапов: Производится полная разборка салона, убираются сиденья, приборная панель, обшивка дверей и даже потолка. С осторожностью необходимо отнестись к проводке, чтобы избежать её повреждения. Извлечённую из-под обшивки старую заводскую шумоизоляцию также следует удалить. Следующим этапом идёт наклейка на заранее подготовленную поверхность нескольких слоев вибропласта и звукоизоляции. При этом необходимо учитывать её очередность. Начинают всегда с вибропласта, а затем в два слоя проклеивают звукоизоляцию.