телеканал о жизни мусульман в исламе. "Святая вода" зачастую используется при крещении, освящении храмов и предметов богослужения, жилых домов, построек, любых бытовых предметов. В православной церкви святая вода становится необходимым атрибутом Причащения. Globalscience ВСЕ НОВОСТИ. Вода в исламе имеет высокую духовную ценность и является неотъемлемой частью веры мусульман. Смотрите видео на тему «почему нужно накрывать сосуд с водой в исламе» в TikTok (тикток).
Миф или реальность — существует ли святая вода в мусульманской традиции?
Достоинства: вода из святого источника мусульман | Недостатки: нет в свободной продаже. Пейте Святую воду как можно чаще Святитель лука. Святая вода лучшее лекарство. В городской татарской национально-культурной автономии считают, что ничего страшного не будет, если мусульманин выпьет святой воды: «Наша религия этого не запрещает, особых противоречий нет», сообщает Замороженные продукты34. Новости. Этот фрукт занимает второе по значимости место у мусульман после священной воды зам-зам. Как известно, в плодах финиковых пальм содержится много железа, магния, фосфора, минеральных солей, витаминов групп А и В, незаменимых аминокислот, протеина и др. В исламе это слово также используется для обозначения святых мусульман, которые служат образцом для подражания и чья помощь может быть испрошена в молитве.
Понятие чуда в христианстве и исламе
Он сказал: «Ешьте и пейте правой рукой, поистине шайтан ест и пьет левой рукой». В этом состоит одно из отличий между нами и шайтанами. Пророк мир ему и благословение пил воду в три глотка, то есть делал глоток, затем отводил сосуд от рта, дышал, а затем пил снова. Также его сунной является, как это по некоторым преданиям сообщается, чтение Басмалы перед каждым глотком и после каждого глотка выказывание хвалы. Когда у Пророка мир ему и благословение спросили о питье в три глотка, то он ответил: «В этом есть много исцеления, лёгкость при принятии напитка, а также охлаждение внутренности человека». Сунной Пророка мир ему и благословение было пить воду спокойно — он не пил большими глотками и залпом.
Когда у Пророка мир ему и благословение спросили о самом любимом напитке, он ответил: «Сладкий холодный».
Как называется обряд у мусульман? Никях — обряд бракосочетания в Исламе При совершении обряда молодожены обещают друг другу делиться радостями, тревогами, растить детей, дать им достойное воспитание, образование и быть верными друг другу на протяжении всей совместной жизни. День заключения никяха — первый шаг на пути достижения этой цели. Можно ли мусульманина крестить? Мусульман не крестят.
При рождение ребенка, ему в ухо призывают Азан и дают имени. Что носят мусульмане на шее вместо крестика? Полумесяц в исламе — не то же самое, что крест в христианстве. Ни в Коране, ни в хадисах Пророка вы не найдете философского обоснования этого символа. Читайте также Можно ли вешать зеркало напротив двери в ванную комнату? Как перейти из одной веры в другую?
Religious conversion — отождествление себя с какой-либо религией, либо с рождения в силу существующих обычаев, либо в результате перехода из иной веры, либо в результате сознательного решения.
О крещенской воде. Пейте Святую воду. Святую воду можно пить. Пейте Святую воду как можно. Для Святой воды. Святая вода от Матроны Московской. Святая вода в бутылке.
Молитва на освящение воды. Молитва на освящение крещенской воды. Осаящен е воды молитва. Молитва на освящение воды на крещение дома. Полезна ли вода Новотерская. Все есть вода. Как можно пить воду если ее не пить. В чем польза вода Новотерская. Зачем пить Святую воду.
Как пить Святую воду. Святая вода юмор. Можно ли принимать Святую воду. Почему нельзя ставить Святую воду на пол. Мусульманская Святая вода. Когда можно пить Святую воду. Таинство крещения 19 января. Набрать крещенской воды. Молитва на питьё Святой воды крещенской.
Пить Святую воду с утра в крещение. В чем хранить Святую воду. Крещенская вода сколько дней можно набирать крещенскую воду. Святая вода на крещение. Святая вода презентация. Вода зам зам источник. Вода зам-зам свойства. Разбавить воду зам зам. Зам зам вода история.
Молитва на принятие просфоры и Святой воды. Молитва на вкушение просфоры и Святой воды. Молитва перед принятием Святой воды и просфоры. Молитва о Святой воде и просфоре. Крещенская вода этикетка. Молитва перед принятием Святой воды. Молитва перед принятием просфоры. Молитва на принятие Святой крещенской воды текст. Крещение Господне Священная вода.
Сила крещенской воды. Зачем бутылка с водой у мусульман. Зачем мусульманам бутылочка воды. Бутылка с водой в туалете зачем мусульманину. Просфора и Святая вода. О Святой воде и просфоре. Просфоры на принятие просфоры. Просфора и вода. Войно-Ясенецкий Святая вода.
Лука Войно Ясенецкий о Святой воде. На принятие Святой воды. Источник воды зам зам в Мекке. Кааба зам зам. Родник зам зам. Источник Замзам Кааба.
По суфийской традиции, служение Аллаху — вечная обязанность человека. Природа святости этих шейхов коренится именно в таком служении — они жизнью доказали свое достоинство перед Аллахом и таким образом приблизились к нему. Местные жители помнят этих шейхов по именам, хранят их родословные. Все они — реальные исторические личности.
Здесь их называют словом «яхшылар» дословный перевод с татарского языка — «хорошие» , а их могилы называются «астана» то есть «место, где похоронены святые». Татары верят, что эти могилы оказывают на человека чудотворное воздействие. В этих местах Аллах дарует свою милость за молитвы. Важно, что в сибирской традиции чудо происходит не из-за каких-то мистических свойств могилы и его не совершает дух этого святого. Это место становится порталом между нашим миром и Аллахом, а дух святого — своеобразным проводником. Считается, что на таких местах просьбы верующих будут услышаны лучше и быстрее, при этом просить можно что угодно — здоровье, удачу, семейное благополучие. Феномен культа святых среди татар-мусульман начали изучать недавно. Первая книга об этом вышла только в 2014 году — это была коллективная монография «Культ святых татар Татарстана» от Института истории Марджани. В ходе ежегодных экспедиций мы продолжаем собирать и фиксировать информацию о новых местах, в которых прослеживается это явление. К слову, культ прослеживается у всех мусульман России и особенно развит у дагестанцев.
У астраханских татар есть специальные могилы «аулия», которые круглый год украшают белыми лентами и другим декором. Святая вода. Татары и целебные родники Еще один, помимо дерева, маркер могилы святого — родник. Вера в то, что источник бьет из-под могилы святого, — самый устойчивый мотив во всех сюжетах, связанных с культом. На воду распространяют святость личности, похороненной в этом месте, а родники, как правило, называют их именами. Вера в святость источников — тоже суфийская традиция, а добыча воды для населения в исламе признается богоугодным делом. В нашей полосе, где нет недостатка в водных ресурсах, мы не замечаем критической важности источников, но традиция пришла к нам из Средней Азии, а точнее из Узбекистана, где ситуация иная. В узбекском фольклоре мы встречаем сюжеты о людях, которые стали святыми, добыв воду для людей в момент критической необходимости. Несмотря на то что в Татарстане почти не было проблем с питьевой водой, такие же легенды ученые фиксируют и у нас. К примеру, в Зеленодольском районе есть небольшая деревня Татар-Исламы, в которой расположены кладбище святых и могила святого Касыйм-Шейха аль-Газиза.
По легенде, после взятии Казани войсками Ивана Грозного он увел часть местного населения на территорию Зеленодольского района, где находились его феодальные владения даже сейчас в этой местности есть топонимы типа «Касыйм баба кырлары» — «Поля Касыйм-бабая». Бежавшие испытывали проблемы с водоснабжением. Тогда Касыйм-Шейх со своими приверженцами дошел до Кабана и сумел провести канал арык — люди были спасены. Этот поступок аль-Газиза воспринимается как чудо и основание для его святости. Хотя деяние святого из прошлой истории зовется чудом, оно не связано с чем-то сверхъестественным. Но позднее появляются фантазийные ответвления от истории. По одной из легенд, больная жена Касыйм-Шейха попросила мужа найти для нее малины а дело было зимой.
Исторический контекст
- Откуда в исламе святые и за что их почитают
- Крещенскую воду -разливают мусульмане
- Мусульманам и святая вода: что говорит специалист
- Можно ли мусульманам пользоваться святой водой?
- Навигация по записям
- ДОЗВОЛЕНА ЛИ МАЦА И СВЯТАЯ ВОДА В ИСЛАМЕ?
Почему мусульмане приходят за помощью к блаженной Матроне и используют святую воду?
- Можно ли мусульманам пить святую воду
- Можно ли мусульманам брать святую воду? - Ответы на вопросы
- Мусульмане боятся нашей воды, но не всегда!
- Крещенскую воду -разливают мусульмане
- Крещенскую воду -разливают мусульмане
- Другие журналы
История и значение Дня Арафа
- Мусульманская религия и культ святой воды
- Святая вода или яд? Священный колодец Замзам в Мекке
- Роль святой воды в религиозных обрядах мусульман
- Блог » Вода Зам-Зам благословение для каждого мусульманина
- Историческая ценность мусульманской святой воды
- Вера и традиции в исламе и христианстве
Можно ли мусульманам пить святую воду?
Люди до сих пор помнят об этих местах, а почитание выражается в уходе за ними и системе табу у предполагаемых захоронений нельзя рубить деревья, собирать хворост, мусорить и пр. По рассказам наших информантов, эти традиции не прерывались даже в годы самой интенсивной атеистической пропаганды советского периода. Намного более серьезное почитание могил святых мы наблюдаем в среде современных сибирских татар. По легенде, на их территорию для распространения ислама отправили 366 шейхов-миссионеров, представителей ордена Накшбандия. Якобы они воспитывались в специальных монастырях, были искусными воинами иногда в ислам обращали с помощью оружия , обладали даром гипноза и творили чудеса. По суфийской традиции, служение Аллаху — вечная обязанность человека. Природа святости этих шейхов коренится именно в таком служении — они жизнью доказали свое достоинство перед Аллахом и таким образом приблизились к нему. Местные жители помнят этих шейхов по именам, хранят их родословные. Все они — реальные исторические личности.
Здесь их называют словом «яхшылар» дословный перевод с татарского языка — «хорошие» , а их могилы называются «астана» то есть «место, где похоронены святые». Татары верят, что эти могилы оказывают на человека чудотворное воздействие. В этих местах Аллах дарует свою милость за молитвы. Важно, что в сибирской традиции чудо происходит не из-за каких-то мистических свойств могилы и его не совершает дух этого святого. Это место становится порталом между нашим миром и Аллахом, а дух святого — своеобразным проводником. Считается, что на таких местах просьбы верующих будут услышаны лучше и быстрее, при этом просить можно что угодно — здоровье, удачу, семейное благополучие. Феномен культа святых среди татар-мусульман начали изучать недавно. Первая книга об этом вышла только в 2014 году — это была коллективная монография «Культ святых татар Татарстана» от Института истории Марджани.
В ходе ежегодных экспедиций мы продолжаем собирать и фиксировать информацию о новых местах, в которых прослеживается это явление. К слову, культ прослеживается у всех мусульман России и особенно развит у дагестанцев. У астраханских татар есть специальные могилы «аулия», которые круглый год украшают белыми лентами и другим декором. Святая вода. Татары и целебные родники Еще один, помимо дерева, маркер могилы святого — родник. Вера в то, что источник бьет из-под могилы святого, — самый устойчивый мотив во всех сюжетах, связанных с культом. На воду распространяют святость личности, похороненной в этом месте, а родники, как правило, называют их именами. Вера в святость источников — тоже суфийская традиция, а добыча воды для населения в исламе признается богоугодным делом.
В нашей полосе, где нет недостатка в водных ресурсах, мы не замечаем критической важности источников, но традиция пришла к нам из Средней Азии, а точнее из Узбекистана, где ситуация иная. В узбекском фольклоре мы встречаем сюжеты о людях, которые стали святыми, добыв воду для людей в момент критической необходимости. Несмотря на то что в Татарстане почти не было проблем с питьевой водой, такие же легенды ученые фиксируют и у нас. К примеру, в Зеленодольском районе есть небольшая деревня Татар-Исламы, в которой расположены кладбище святых и могила святого Касыйм-Шейха аль-Газиза. По легенде, после взятии Казани войсками Ивана Грозного он увел часть местного населения на территорию Зеленодольского района, где находились его феодальные владения даже сейчас в этой местности есть топонимы типа «Касыйм баба кырлары» — «Поля Касыйм-бабая». Бежавшие испытывали проблемы с водоснабжением.
Церковь считает, что святая вода - это святыня и относиться к ней надо соответствующее. Поэтому ставить её на пол можно только в церкви, чтобы было удобнее молиться. В доме хранить её необходимо рядом с иконами и Библией. Можно ли пить святую воду? Как принимать святую воду? Водой нужно пользоваться благоговейно. По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что значит святая вода? Как называется святая вода у мусульман? Вода Замзама распространяется по всему миру в бутилированном виде некоммерческим способом, однако покупать воду разрешается как способ возмещения затрат на упаковку и транспортировку. Как правильно набирать воду на Крещение?
Первая из них — кардинальное отличие представления христиан и мусульман о соотношении Бога и человека. Согласно христианскому учению, Господь Иисус Христос пришел к человечеству в целом и к каждому человеку в отдельности. Именно православное понимание вочеловечения Бога как воипостазирования придает христианским историям с чудотворениями неповторимо личностный оттенок, свойственный лишь христианству. Между человеком-личностью и Богом-Личностью христианство утверждает личностные отношения, ставшие возможными благодаря личному подвигу Личности Богочеловека Христа. И этот личностный акцент не может не оказывать влияния и на характер совершаемых чудес. Существует немало оснований считать, что мусульмане понимают личностность Бога неким совершенно отличным от христиан образом и вкладывают в это слово нечто совсем иное, нежели христиане. Это находит отражение и в бытовом сознании современных мусульман. Например, в арабском слово личность имеет оттенок парень или приятель. Говоря о Боге, мусульманин никогда не назовет Его личностью. Вариант шахсий был отвергнут, поскольку в арабском этот термин имеет оттенок телесности и с точки зрения исламского учения о Боге неприменим к Божественной сущности 48. И действительно, среди направлений и тем, по которым шла работа средневековых мусульманских философов и богословов, нет ничего аналогичного или хотя бы схожего с христианскими спорами о соотношении природы и ипостаси личности в Боге. Предметом рассмотрения мусульманских богословов служили такие атрибуты Бога как знающий, могущественный, живой сущий , благородный, вечный и их соотношение с Божественной сущностью 49. Вопроса о соотношении природы и личности в Боге, повторим, не стояло, что естественно, поскольку для такой постановки вопроса не было никаких предпосылок. Но может ли быть адекватным понимание, если отсутствует адекватный термин? Это большой и серьезный вопрос, который заслуживает отдельного рассмотрения. Здесь же в виде предположения хочется высказать мысль, что одним из ключевых во всяком случае с религиозной точки зрения отличий в понимании личностности Бога является христианское представление о Боге как о Любви 1 Ин 4:8. Да, и в исламе многие мистики также много говорили о любви к Богу. А в христианстве человек призван к сыновней, а не рабской любви к Богу. Христианская любовь — это любовь, осмысляемая сквозь призму факта самопожертвования Бога ради человека. Боюсь и знаю — это основополагающие глаголы, определяющие сущность богопочитания в исламе. И можно сказать, что без представления о крестной, жертвенной любви Бога к человеку и миру за рамки этих глаголов не удалось выйти даже величайшим из мистиков ислама, и это наложило свой отпечаток в том числе и на представление о смысле и назначении сверхъестественных явлений. Вторая причина связана с тем, что христианское понимание чуда неизбежно выражает христианский опыт близости Бога. Бог близок к каждому Своему избранному, и потому для Него нисколько не зазорно принимать непосредственное участие в судьбе каждого. Такой близости ислам, даже мистический, не знает. В-третьих, и об этом уже говорили исследователи, различие в понимании чуда в христианстве и исламе имеет корни в различии представления этих двух религий о соотношении человека и тварного мира 55. Коран 2. В исламе немыслимы строки вроде: не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями Пс 8:6—9. И для христианства и для ислама свойственно представление о том, что сотворенный Богом мир совершенен и самодостаточен: Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Taкoвo ycтaнoвлeниe Cлaвнoгo, Myдpoгo! И мecяц Mы ycтaнoвили пo cтoянкaм, пoкa oн нe дeлaeтcя, тoчнo cтapaя пaльмoвaя вeтвь. Внутри этого порядка не заложено необходимости во вторжениях извне для того, чтобы что-то подправить и т. В таком случае возникает вопрос о месте и смысле чудес в таком мире, ибо любое чудо безусловно является именно таким вторжением, нарушением раз и навсегда установленного Богом порядка. Ислам преодолевает эту проблему посредством отведения чудесам определенного места в самой системе мира, вводя обсуждавшееся уже понятие муджиза, в то время как христианство решает этот вопрос все в той же личностной плоскости, провозглашая, что человеческая личность для Бога выше закона: суббота для человека, а не человек для субботы Мк 2:27. Православное отношение к чудесам внехристианского мира Подводя итог, нельзя не остановиться на следующем немаловажном вопросе: как мы, православные христиане, можем и должны относиться к описываемому в мусульманских источниках чудотворству основателя ислама и мусульманских святых, и, шире, к чудесам в нехристианских религиях вообще? Что касается чудес самого Мухаммеда, то Святые Отцы, надо сказать, серьезно к ним не относились. Думается, такого отношения к рассказам о чудотворениях основателя ислама которое, кстати, полностью разделяют и современные исследователи нам и следует придерживаться. Что же касается чудес мусульманских вали, то их отрицать вовсе не обязательно. И это, в принципе, общая позиция апологетов. С ними был осел, и он пал по дороге. Как только они пришли к старцу, он, предварив их, сказал: отчего это у вас на дороге пал осел? Братия спросили его: как ты узнал об этом, авва? Демоны показали мне, отвечал старец. Тогда братия говорит: мы об этом-то и пришли спросить: мы видим явления и они часто бывают истинны, не заблуждаемся ли мы? Но не только чудеса подобного рода могут имитироваться ухищрениями бесов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и поэтому считаться святым и рабом Божиим. И ходжа совершает чудеса различными магическими способами. Это очень любопытный момент, если вспомнить, что по мнению ряда Отцов Церкви преподобных Макария Египетского и Иоанна Кассиана , диавол может творить любое чудо, кроме воскрешения из мертвых… Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто 1 Кор 13:2. Эти слова вновь обращают очи нашего ума к тому, что составляет самую суть христианства и наших отношений с Богом; к тому, что и является главным критерием отличия чудес истинных от ложных. Оренбург, 1901. Максимов, 2001 3 Шиммель А. Мир исламского мистицизма. Энциклопедический словарь. Баку, 1994. Курс лекций по основам ислама. Казань, 1997. Первомайское, 1992. Личность Христа в Евангелии и Коране. Корнталь, 1985. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Иисус глазами суфиев. Коранические сказания.
Таким же будет выход из могил! Воистину, Мы способны увести ее. Посредством нее Мы вырастили для вас пальмовые сады и виноградники, где растет для вас много плодов, которые вы едите». Коран; 23, 18-19 "Мы послали ветры, оплодотворяющие облака водой, а потом низвели с неба воду и напоили вас ею, но не вам ее сберегать". Коран; 15,22 Все эти аяты свидетельствуют о том, что в Коране нет и следа от тех ошибочных взглядов, которые были распространены среди людей во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В последнем процитированном аяте дается детальное объяснение как вода, испаряясь над океаном, образует облака и особые ветры — муссоны несут эти природные резервуары, содержащие в себе тонны живительной влаги, необходимой для всего живого словно гигантские самолеты, груженные ни чем иным как водой, которые летают по воле Аллаха без всяких двигателей и выгружают свой драгоценный груз по Его команде над определенными участками земной поверхности, орошая растения, питая животных и человека абсолютно бесплатно и без всяких контрактов на поставку. Он простирает их по небу, как пожелает, и разрывает их в клочья. Потом ты видишь, как из их расщелин льется дождь. Стоит Ему пролить его на тех из Своих рабов, на кого Он пожелает, как они радуются. Коран; 30, 48 «Он — Тот, Кто направляет ветры добрыми вестниками Своей милости. Когда же они приносят тяжелые облака, Мы пригоняем их к мертвой земле, проливаем воду и посредством этого взращиваем всевозможные плоды.
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой?
Халил Кава, палестинский христианин, раздает финики и воду мусульманам, которые постятся в Наблусе уже 11 лет. Umma Today. Смотрите видео на тему «почему нужно накрывать сосуд с водой в исламе» в TikTok (тикток). Для мусульман святая вода имеет особое значение, так как это вода, которая была использована для очищения и подтверждения веры. можно употреблять в пищу освященные продукты? Через четверть часа все тот же голос читал уже не на арабском и совсем не суры из Корана, а на чисто русском выводила: «Святая водица, божья слеза, исцели меня от хворей и болезней, отводи от меня чертовскую пакость!.». Вода глазами мусульманина.
Чем опасна святая вода для исповедующих ислам решает суд
Обычно мусульмане принимают чашу с водой Зам-зам и употребляют ее семь раз, чтобы просить Бога о чем-то конкретном. Мусульмане верят, что вода Зам-зам обладает целительными свойствами и способна излечить все болезни тела и души. Это единственная вода в мире, которая никогда не прокисает или портится. Вода Зам-зам — это символ вечной свежести. Факты о воде Зам-зам Исследования показали, что вода Зам-зам содержит вещества, которые благоприятно влияют на здоровье человека. Благодаря наличию минералов, таких как кальций, магний и калий, она может улучшить общее состояние организма и иммунную систему. Вода Зам-зам заключена в специальный бассейн внутри Мекканской мечети, чтобы мусульмане могли пить ее во время своих посещений и молитв.
Бассейн, как правило, имеет глубину от 1 до 2 метров и площадь примерно 18 метров. За время существования исследований было много анализа воды Зам-зам, и все они подтверждают, что вода Зам-зам является единственной в своем роде и действительно благословлена Богом. Она представляет собой драгоценный источник для мусульман со всего мира. Она исходит из источника, находящегося в Мекке, недалеко от Мечети Каба, одного из самых священных мест для мусульман. Зам-Зам имеет особые свойства, которые связываются с историей и чудесами, происходившими в этих местах. История возникновения Зам-Зам По преданию, источник Зам-Зам образовался во времена пророка Ибрахима, когда его сын Исмаил, жаждавший воды, начал рыть по земле ногой.
По одной из версий, удар почтил Исмаила, и его ногой возник источник Зам-Зам. С этого времени эта вода стала благословленной и обладала особыми свойствами. Свойства Зам-Зам По результатам исследований Зам-Зам вода не содержит микроорганизмов, которых можно было бы обнаружить при анализе обычной воды. Это свидетельствует о ее исключительной чистоте. Вода Зам-Зам также обладает особым воздействием на жизнь человека, помогая избавиться от болезней и питьевой жажды. Существуют факты, подтверждающие благотворное воздействие Зам-Зам на здоровье.
Как писал пророк Мухаммад, Зам-Зам вода «того, кто ее пьет, обязательно благословит».
Мусульманская религия и культ святой воды Мусульманская религия, ислам, имеет свои особенности и традиции в отношении святой воды. В исламе нет концепции священных водоемов или святых рек, как в некоторых других религиях. Вместо этого, мусульмане сосредоточены на выполнении ритуалов и употреблении чистой и незагрязненной воды в повседневной жизни. Одна из самых важных практик в исламе, это ритуал молящихся пяти раз в день, известный как салах. Перед совершением салаха, мусульмане должны принять омовение, называемое вуду.
Вуду включает в себя омовение различных частей тела с использованием чистой воды, что символизирует физическую и духовную чистоту. Ислам также придает большое значение гигиене и чистоте, поэтому для осуществления ритуала вуду и для потребления воды рекомендуется использовать чистую питьевую воду. Также, имеется традиция пить воду из освященного колодца Замзам в священном городе Мекка в Саудовской Аравии. Мусульмане верят, что вода из этого колодца обладает особыми духовными свойствами и их употребление приносит благословение. В исламе нет ритуала освящения воды или проведения церемоний с водой, как это принято в других религиях.
Другие считают, что «лидер российских мусульман», как он сам себя позиционирует, высмеял этим обрядом православных христиан, так сказать, затроллил.
Троллинг от Ферховного Муфтия. Третьи же, усматривают в таком систематическом попрании исламских норм, в поступках и, вообще, политике Талгата, скрытую ассимиляцию мусульманского населения, которое, на самом деле, из-за скудных знаний, не может различить где истина. Они считают, что такой тактикой реализуется проект по ненасильственной христианизации. Сдерживание распространения ислама и мусульман в России. Это мнение не кажется беспочвенным... Ведь если посмотреть на население многих регионов - носителей таких традиционных татарских фамилий, как: Файзуллин; Сайфуллин; Латыпов и т.
Этому свидетельствуют их христианские имена. Умар ибн Аль-Хаттаб — второй праведный халиф сказал: Если ты не живёшь, как веришь, то будешь верить, как живёшь. Ассимиляция мусульманского населения проходит в России гораздо большими темпами, чем представляется. Эта тема, почти нигде не поднимается.
Оно похоже на крещение верующих, но причащает лиц, достигших возраста согласия и принявших решение следовать за Христом. Крещение — это религиозная практика, имеющая значительный символический вес и значение. Это знак духовного возрождения и приверженности жизни в соответствии с учениями и принципами веры. Роль воды в различных религиях Вода играла важную роль в различных религиях с древних времен. Он считается очищающим средством и символизирует начало новой жизни. Во многих религиозных ритуалах используется вода, включая крещение, омовение и святую воду.
Христианство: Вода считается важным элементом в христианстве. Крещение водой является важным обрядом для христиан. Он символизирует смывание грехов и очищение души. В Библии Иисус был крещен в реке Иордан Иоанном Крестителем, и он поручил своим ученикам крестить других в его имя. Ислам: В исламе омовение вуду — ритуал очищения, который включает в себя омовение частей тела перед молитвой. Мусульмане также часто совершают полное омовение тела, называемое гуслем, после полового акта и менструации. Хадж, или паломничество в Мекку, включает в себя церемонию, во время которой паломники пьют из колодца Замзам, который, как полагают, возник, когда сын пророка Ибрагима Измаил закричал от жажды. Индуизм : В индуизме считается, что все живое произошло из воды. Река Ганг считается священной рекой, и многие индусы верят, что купание в ее водах очистит душу и даст положительный кармический импульс. Верующие также часто погружают прах своих близких в Гангу, что, как считается, помогает душе обрести спасение.
Иудаизм: в еврейской традиции миква ритуальная ванна, используемая для очищения. Он также используется для обращения в иудаизм, подготовки к браку и других значимых жизненных событий. Миква наполняется естественно собранной водой, например дождевой, для обеспечения ее чистоты. Крещение и его символизм Крещение — это важный обряд посвящения в христианство. Это таинство инициации, означающее принятие человека в христианскую общину. Вода, используемая при крещении, символизирует несколько вещей: Обновление и возрождение. Погружение в воду и выход из нее означает новую жизнь и смывание грехов. Очищение и очищение: вода рассматривается как очищающее средство, очищающее душу и подготавливающее ее к будущей жизни. Единение со Христом: Крещение рассматривается как способ единения со Христом, Который также был крещены.
Зам-зам – удивительная и необыкновенная вода (ФОТО, ВИДЕО)
Вода Зам-зам уже давно закончилась, но, как дань памяти и уважения к ней, из поколения в поколение передают и хранят сосуд, который некогда, несмотря на все трудности в пути, был привезён с далекой Аравии. В наше время, когда мусульмане по воле Всевышнего вновь получили возможность совершать Хадж, мы вновь можем наслаждаться Зам-замом. Откуда возник источник, какими свойствами он обладает, почему его считают священным, что говорится о нём в Коране? Сколько вопросов?! Решив совместить приятное с полезным, я написала эту познавательную статью. В Саудовской Аравии в городе Мекка находится священный источник Зам-зам, вода из которого является исцеляющей. Этот источник забился там, где ударил пяткой младенец Исмаил — сын пророка Ибрахима мир ему и его жены Хаджар.
Ибрахим мир ему отвёл в пустыню Хаджар с младенцем Исмаилом и оставил их там. В совершенно безлюдном овраге он соорудил нечто подобное шалашу. Не было там ни посевных полей, ни других условий для земледелия. Когда Ибрахим мир ему стал покидать сына и жену, Хаджар стала роптать на судьбу и обратилась к мужу: «Если тебе можно покидать жену, мне достаточен Аллах». Ибрахим мир ему сказал, что таково повеление Всевышнего, тогда Хаджар послушно пожелала ему счастливого пути. Пророк Ибрахим мир ему обратился к Аллаху с мольбой о защите его жены и сына.
Также он молил Аллаха, чтобы Он сделал местность, где их оставляет, привлекательной для людей. Исмаил был ещё грудным ребёнком. После ухода Ибрахима мир ему у них закончились запасы, и Хаджар вышла из оврага в поисках воды.
Следующие действия со святой водой допустимы: ее можно и нужно передавать родственникам и близким людям, которые не смогли посетить службу самостоятельно. Почему нельзя хранить святую воду на полу? Церковь считает, что святая вода - это святыня и относиться к ней надо соответствующее.
Поэтому ставить её на пол можно только в церкви, чтобы было удобнее молиться. В доме хранить её необходимо рядом с иконами и Библией. Можно ли пить святую воду? Как принимать святую воду? Водой нужно пользоваться благоговейно. По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище.
Что значит святая вода? Как называется святая вода у мусульман?
Вода дает нам жизнь, и мы очищаемся ею. Но у критика может возникнуть вопрос: «Зачем Аллах упоминает в Коране очевидные вещи? Рядовой мусульманин ответит ему, что эти аяты приводятся для подтверждения величия Аллаха. Но проблема и первого и второго заключается в том, что они неверно интерпретируют эти аяты. Претензии критика небезосновательны. Зачем же тогда в Коране упоминается вода?
Ответ до безобразия прост. Чтобы дать точный ответ, надо внимательно прочитать аяты Корана. Для начала мы просмотрим несколько отрывков из других Писаний и религиозных учений, где тоже упоминается вода. Давайте их почитаем. Отрывки взяты из видеоролика «Была ли вода до сотворения мира или ее создал Бог? Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» Бытие, 1:1-2. Из первозданных вод родилось золотое яйцо. Целый год яйцо плавало по воде и однажды раскололось.
Из него появился бог Праджапати. В более поздних мифах он отождествляется с Вишну, а в других мифах с Брахмой. Праджапати назвал части мира по имени, и они тут же появились: времена года, земля, небо, боги, демоны…» Индуизм. Вишну увидел во сне будущий мир. Когда он проснулся, то увидел, что из его пупка вырос лотос» Индуизм. Одна птица достала со дна немного земли и положила ее на поверхность воды, а сама уснула. Тогда другая птица стала вытаскивать из-под первой землю и растянула ее настолько, что она превратилась во Вселенную» Тунгусская мифология. Под небом расстилалось безбрежное море, по которому вечно плавали две утки.
Несару создал двух братьев, человека-волка и счастливого человека, которые повелели уткам нырнуть на дно великого моря и принести немного земли. Из этой земли человек-волк создал великие равнины, а счастливый человек — холмы и горы» Мифология индейцев. Только широкое-широкое море. Единственными обитателями его были животные. Они жили на воде, под водой или летали по воздуху» Мифология индейцев. Но кому же это поручить? Не было ничего. Это была бескрайняя и печальная равнина, покрытая водами.
В сумеречной тишине обитали божества тепев, кукумац и хуракан. Они разговорились и пришли к соглашению о том, что надлежало сделать. Они разожгли свет, который впервые осветил землю. Море отступило, обнажая землю, которую можно было обрабатывать и на которой расцветали цветы и деревья. Прекрасное благоухание вознеслось к небу от только что сотворенных лесов» Мифология майя. Воды существовали независимо друг от друга и никогда не пересекались. Но однажды соленые и пресные воды перемешались и на свет появились старшие боги — дети Апсу и Тиамат» Шумерская мифология. Он возник из Нуна — первичного океана, которого Атум именовал своим отцом, когда не было еще ничего — ни неба, ни земли, ни почвы» Египетская мифология.
Из морской пены взялся дьявол и подсел в лодку к Богу. Сам он сотворить землю не мог, поэтому подговорил на это Бога. И когда Бог согласился, дьявол, нырнув на морское дно, достал оттуда горсть песку. Бог бросил песок на воды, и получилась земля. Но такая маленькая, что они еле-еле помещались на ней вдвоем. Когда Бог заснул, дьявол хотел столкнуть его в воду, но едва он начал толкать Бога, земля стала расширяться, пока не получилась такой, как есть» Славянская мифология. Яйцо раскололось, и из его нижней части вышла мать-сыра земля, а из верхней встал высокий свод небесный» Славянская мифология. Спустимся мы на дно морское, вынесем мелкого песку, мелкого песку, золотого камня.
Мелкий песок посеем мы, золотой камень подунем мы. С мелкого песку — черная землица, студена водица, зелена трава, с золотого камня — синее небо, синее небо, светлое солнце, ясен месяц и все звезды» Карпатские славяне. В Коране тоже есть что-то подобное: «Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше» 11:7. Из этого аята вытекает, что до создания мира был лишь Аллах, находящийся на троне среди воды. Толкователи приводят хадисы, где сказано, что «Аллах был прежде всего, а его трон — на воде». Но тут что-то не сходится. Аллах все-таки прежде мира создал воду, или вода была всегда? А если она была всегда, то она такая же извечная как Аллах?
И если мира еще не существовало, то как эта вода могла существовать в пустом пространстве? Если это был вакуум, то вода могла существовать только в виде льда. Но ни в каких священных текстах или мифологиях не говорится о льде. Как такое может быть? В чем смысл этой воды? Далее мы найдем ответы на эти вопросы. Мы видим, что во многих религиях, не только в авраамических, присутствует мысль, что до сотворения всего была лишь одна вода. Иногда появляются то два голубя, то утки, то люди, то боги.
Мне же кажется, что речь идет о двух ангелах. Просто разные народы передавали эту мысль по-разному. В основном аллегорией. То, что вместо «ангелы» пишут «боги» - это скорее ошибка переводчиков. Если мы взглянем в Библию, там тоже можно заметить, что в некоторых стихах ангелы названы богами. В русском переводе этого можно не заметить. Мне показалось интересным, что шумерская мифология про двух богов, олицетворяющих пресную и соленую воду, напоминает аят из Корана: «Он — Тот, Кто смешал два моря вида воды : одно — приятное, пресное, а другое — соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие» 25:53.
О чем действительно этот аят, мы обсудим ниже. Сразу скажу, что к явлению несмешивающихся водах Красного моря и Аденского залива, которое преподносят в исламском мире как кораническое чудо, никакого отношения не имеет. Давайте теперь перейдем непосредственно к изучению аятов Корана.
Когда закончишь пить, произнеси "Алхамдулиллях". Разница между нами и лицемерами в том, что они не пьют эту воду, пока не напьются» имамы ад-Даррукутни и Ибн Маджа. В другом хадисе со слов Абу Мулейки сообщается: «Однажды Ибн Аббас да будет доволен им Аллах увидел человека, который пьёт воду Зам-зам, и спросил: "Знаешь ли ты, как следует пить воду Зам-зам? Поистине, я прошу Тебя о полезном знании, об обильном уделе и исцелении от всех болезней». Передал аль-Факихи в книге «Ахбару Макка».
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой
Что нельзя делать в день Арафа Любые работы по дому следует закончить до обеда, это касается не только домашних дел, но и приготовления еды на ужин. Вторую половину дня правоверные мусульмане проводят в молитвах. В день Арафа недопустимо совершать плохие поступки, сквернословить, завидовать, ругаться. Не дозволено вкушать запрещённую харам пищу. Однако если другой нет, то в небольших количествах есть её разрешается. При этом следует не забывать просить у Аллаха прощения за свой поступок. Вообще же считается, что в день Арафа нужно держать пост и принимать пищу только в тёмное время суток: после заката солнца и до восхода. При этом пища должна строго соответствовать нормам ислама, то есть быть халяльной.
Мусульмане верят, что за пост во время дня Арафа "записываются бесчисленные награды и прощаются грехи". В Коране сказано: "Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы". А вот паломники, совершающие хадж, от голодания освобождаются, так как им нужно беречь силы для молитвы и завершения хаджа. Больным людям пост также не предписан.
В русском переводе этого можно не заметить. Мне показалось интересным, что шумерская мифология про двух богов, олицетворяющих пресную и соленую воду, напоминает аят из Корана: «Он — Тот, Кто смешал два моря вида воды : одно — приятное, пресное, а другое — соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие» 25:53. О чем действительно этот аят, мы обсудим ниже.
Сразу скажу, что к явлению несмешивающихся водах Красного моря и Аденского залива, которое преподносят в исламском мире как кораническое чудо, никакого отношения не имеет. Давайте теперь перейдем непосредственно к изучению аятов Корана. Здесь вроде бы все понятно. Аллах управляет природой и может послать дождь когда захочет, также, как управляет всеми природными процессами, как управляет всеми небесными телами, как управляет всей Вселенной. То есть, работа Всевышнего — управлять даже малейшим атомом, который не может двигаться или взаимодействовать с другими атомами без Его ведома. Конечно, сам Он этого не делает. Этим занимаются ангелы. Так нам говорят богословы.
Если так подумать, раз ангелы управляют каждым атомом, каждым небесным телом, число коих не счесть, ангелов должно быть великое множество. Не слишком ли сложное управление? Разве Аллах не Всемогущ? Разве он не может создать для этого что-то вроде, скажем, закона, который мы условно назовем «физикой», и которой будет подчиняться все, от мельчайших частиц до небесных тел? Почему для этого надо задействовать ангелов? Человечество еще не дошло до таких высот, чтобы жить на других планетах, или предсказывать землетрясение. Думаю, мы скоро к этому придем. Но разве метеорологи не могут, скажем, предсказать погоду?
Если предупредить людей заранее, они смогут предпринять необходимые меры для обеспечения собственной безопасности. Прогнозы, может, и не всегда точные, но были спрогнозированы холода, жара, ураганы, смерчи, грады и так далее. Мы даже можем разогнать тучи при необходимости. Получается так, будто мы предугадываем божественные процессы, либо вообще можем их отменить. Тогда мы идем против воли Всевышнего? Чтобы вникнуть в суть аята, нужно читать его в контексте. Этот аят тесно связан с предыдущим: «Мы ниспослали тебе книгу только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, - прямой путь и милость для людей верующих» 16:64. А в следующем аяте вдруг речь идет о воде, ниспосылаемой с неба.
Может быть, это аллегория? Ведь в аяте 16:64 говорится о Коране. Коран оживляет людей верой. Запомните этот момент. А почему Коран — это дождь? Это мы выясним далее. Что немаловажно, сами толкователи иногда пишут, что «оживить» означает оживить верой. Ибн Касир, толкуя аят 16:65, пишет: «Аллах оживляет мёртвую землю дождём, ниспосланным с неба так же, как Он оживляет мёртвые от неверия сердца Кораном».
Вот только аллегорию Ибн Касир применил по отношению к мертвым, но не к дождю. Как дождь может оживить верой неверующих? Аят 16:66 тоже связан с этим аятом напрямую. Но это уже другая тема для будущей статьи. А вот еще интересный аят: «Он — Тот, Кто посылает ветры с доброй вестью о Своей милости. Мы ниспосылаем с неба чистую воду» 25:48. Если понимать эти аяты буквально, то получается, что вода ниспосылается с небес. К тому же она чистая, очищающая.
Но мы с вами прекрасно знаем из школьной скамьи про круговорот воды в природе. Вода не материализуется на небе из неоткуда. А дождевую воду нельзя назвать чистой. В ней много микробов и всяких примесей, вредных для организма. Дождевая вода особенно вредна в наши дни, когда воздух загрязняется выхлопными газами, заводами, фабриками и прочим. Чистой ее никак не назовешь. Чистой можно назвать родниковую воду. Но такую я в Коране не встречал.
Упоминается лишь камень, из которого забили двенадцать источников. В следующем аяте мы видим, что эта вода была ниспослана для питья людям и скоту: «чтобы Нам оживить ею мертвую страну и чтобы поить ею обильно то, что Мы создали, - скот и людей» 25:49. Дождевой водой можно разве что только убить человека. Но никак не оживить. Конечно, можно сказать, что это тоже нельзя понимать буквально, что имеется в виду вода, которая прошла природную чистку. Особое внимание на слово «скот». Не «животные», а именно «скот». Будто все остальные животные не достойны этой воды.
Ведь не будь хоть какого-то вида диких животных, природа начала бы понемногу разрушаться. Это неоднократно доказали ученые. Скот символизирует кое-что другое. Не домашние животные. Об этом я тоже сделаю отдельную статью. Слово «таххара» переводится как «чистить», «очищать». Часто слово употреблено в значении очищения от грехов. Например, в следующих аятах: «Вот сказали ангелы: «О Марьям Мария!
Воистину, Аллах избрал тебя, очистил таххараки и возвысил над женщинами миров» 3:42. То есть, эта вода очищает от грехов. Но что такое вода? В предыдущем аяте мы поняли, что речь идет о Коране. Вода — это не совсем Коран.
Я не поднимаю национальный вопрос, просто считаю что должно быть хотя бы что-то, что их не касается. Это же считаю не хорошим знаком, это не должно быть нормой. Я против этнолизации православных и уничтожение их веры. Считаю это разрушением сознания православных.
По рассказам местных, раньше «паломники», по известным только им причинам, оставляли на деревьях даже предметы нижнего белья - майки, трусы, бюстгальтеры. Но и сейчас здесь можно заметить привязанные к веткам маски, влажные салфетки, носки. Билярское городище - место, где предки современных татар отказались от язычества и приняли ислам, поэтому усиление этого места как объект поклонения идолам мусульманами воспринимается особенно болезненно. Ранее имам-мухтасиб Вахитовского и Приволжского районов Казани Юсуф хазрат Давлетшин объяснял, почему это место нельзя превращать в место для поклонения. Несомненно, для каждого человека его родной край, деревня, родной дом являются самыми дорогими, но придавать им статус священного места в религиозном плане - это неправильно. Потому что святым в религии может быть лишь то, что святым обозначил сам Аллах», - говорил Юсуф хазрат. Это противоречит Корану» На момент нашего посещения родника татар там почти не было, судя по тому, на каком языке говорили паломники - это был не татарский, но и не русский язык. Оказалось, что это чувашский. Поэтому слова о том, что поклоняются этому месту чуваши, действительно подтвердились. Известный археолог, уже более 50 лет возглавляющий исследования в Билярском городище, доктор исторических наук, профессор Фаяз Хузин считает, что языческие обряды у родника не только бессмысленны, но и вредны с точки зрения экологии. Мало того, в последнее время появился какой-то совсем бессмысленный обряд - люди берутся руками за черные камни, произносят желания и обходят вокруг камня. Это противоречит Корану. По исламу поклоняться можно лишь Аллаху, ничто другое не может быть объектом поклонения. Просить нужно лишь у Аллаха, а люди направляют свои просьбы к какому-то камню. К сожалению, они и этого не понимают. Мы пытаемся вести разъяснение, я сам даже лекцию читал об этом. Что касается камня, видимо черный камень в представлении этих паломников выглядит чем-то, обладающим магической силой. Но камень на самом деле белый, он просто покрашен в черный цвет. Не только чуваши занимаются этим, татары тоже примкнули к ним, тоже стали вешать тряпки на ветки и обходить вокруг камня. Это какие-то пережитки язычества. Люди плотно привязывают эти куски ткани, тем самым мешая дереву расти, оно начинает засыхать. Поэтому раз в неделю деревья очищают от этих тряпок, но к следующей неделе ветки снова обрастают ими. Она считает, что это место особенное. Это место многонациональное. В основном, чаще бывают представители трех религий - мусульмане, христиане и язычники. Это жители деревни Шама, расположенного у левого притока реки Малый Черемшан, в 60 километрах к юго-востоку от Алексеевска. Приезжают оттуда. По данным Tatarica. Но за ними стали повторять и другие. Многие посетители пишут свое желание на ткани и привязывают к дереву. Кто-то обходит 7 раз, кто-то - 9, а кто-то 12 раз. Потому что на это место веками приходили люди. Например, булгары.
Вода Зам-зам: священная вода из Мекки
"Святая вода" зачастую используется при крещении, освящении храмов и предметов богослужения, жилых домов, построек, любых бытовых предметов. В православной церкви святая вода становится необходимым атрибутом Причащения. Globalscience ВСЕ НОВОСТИ. Ну если отойти от принадлежности к религии, то святая вода-это просто вода заряженная положительной энергией и очищенная серебром, она имеет правильную кристаллическую структуру, которая в целом влияет положительно на организм на клеточном уровне. Вода глазами мусульманина.