Автомобильные кондиционеры могут столкнуться с различными типами неисправностей. Заведите машину, включите кондиционер и загляните под капот. Стоимость ремонта зависит от его сложности, марки автомобиля, типа его кондиционера и репутационного уровня СТО. Специалисты «Автоцентр 37» выполнят ремонт автомобильных кондиционеров по доступной цене и в сжатые сроки. Если вы решили проверить ТРВ кондиционера автомобиля, ищите деталь возле испарителя (радиатора), располагающегося под торпедо авто.
Как работает автомобильный кондиционер?
Кондиционер – это деталь автомобиля, которая выходит из строя чаще всего. Поговорили со специалистами официального сервиса о самых распространенных неисправностях автомобильных кондиционеров. Описание работы, как сделать диагностику кондиционера автомобиля: устройство и принцип работы кондиционера, причины неисправностей, порядок работы. Из-за санкций и проблем с поставками комплектующих автомобили выходили с конвейера без кондиционеров, систем АБС и курсовой устойчивости. Некоторые ремонт кондиционера автомобиля осуществляют только тогда, когда он стал необходим. Если вы готовы выполнить ремонт автокондиционера своими руками, расскажу, на что следует обратить внимание.
Автомобилистам на заметку: зачем делать диагностику кондиционера перед летом
Ремонт автокондиционеров в Москве, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Подведём итоги: кондиционер – «хрупкая» вещь в машине, и ремонт кондиционеров авто стоит дорого. Однако ремонт автокондиционеров в сервисе является дорогой и длительной работой, которая вынудит нарушать планы, для которых требуется машина. Запишитесь в СТО FIT SERVICE на ремонт кондиционера автомобиля по выгодной цене. Выберите ближайший к вам наш автосервис в Москве. При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления.
Куда девался фреон из автомобильного кондиционера и как найти утечку?
Кондиционер надо выключить за несколько минут до остановки автомобиля, оставив вентилятор в рабочем состоянии. Такая предосторожность предотвращает конденсацию жидкости на испарителе и появление лужи под ним. Включать кондиционер нужно не только в летнее время, но и хотя бы раз в месяц осенью и зимой, чтобы избежать длительного простоя, негативно влияющего на работоспособность устройства и длительность его рабочего периода. Профилактическое включение проводят в теплом помещении в течение 10-15 минут.
Включать кондиционер можно только после прогрева салона. Рекомендуется периодически обслуживать агрегат с дозаправкой хладагента, заменой масла и фильтра, что позволит избежать дорогостоящих ремонтов и его преждевременной замены. Чем старше кондиционер, тем выше естественная утечка.
Для качественной заправки автокондиционера требуется профессиональное оборудование. Для заправки системы на авто малого или среднего класса требуется примерно 0,5 кг хладагента. Точная информация о типе хладагента и его необходимом количестве имеется в сервисной книжке к ТС.
Этапы заправки: Откачка остатков хладагента для взвешивания и удаления из системы старого масла. В ходе этого этапа удаляются оставшиеся воздух и влага. В зависимости от мощности оборудования этот процесс занимает до получаса.
Проверка на герметичность. Точность результатов этого этапа зависит от качества вакуумирования. Герметичность обычно проверяют нагнетанием азота.
Его давление измеряют сразу после закачки в систему и после получасовой выдержки. Если результаты измерений совпадают, значит, протечки отсутствуют. Заправка масла.
Часто в масло добавляют трейсер краситель , который облегчает обнаружение протечек. Последний этап — загрузка хладагента. Далее проверяют показатели манометров.
Манометр низкого давления должен показать примерно 2 бара, высокого — 15-18 бар, трубка обратного контура — быть холодной. В салон должен поступать холодный воздух, а компрессор — периодически выключаться. В продаже имеются наборы для ручной заправки системы кондиционирования, но для их эффективного использования требуются определенный опыт и навыки.
Наиболее распространенные неисправности автомобильного кондиционера При использовании автомобильного кондиционера чаще всего встречаются следующие проблемы: Устройство перестало выполнять свою прямую функцию — охлаждать внутреннее пространство. Причиной этого может быть утечка хладагента, которая происходит из-за поврежденных фитингов, изношенных уплотнительных колец, повреждений магистрали. Вторая причина — разгерметизация конденсатора из-за его повреждения солями и грязью.
Неисправен компрессор и цепи его включения Управление компрессорами всех типов — электрическое. Основных вариантов — два: вал стыкуется со шкивом через электромагнитную муфту помните про громкий щелчок при включении? Отсюда и набор возможных неисправностей. На подозрении — обмотки муфты и клапанов, проводка и предохранители. Берем тестер и «прозваниваем», начиная с предохранителей. На некоторых древних машинах компрессор крутил персональный ремень: надо убедиться в его рабочем состоянии. Если всё исправно, то виноват, скорее всего, сам компрессор. Чаще всего его на коленке не починить. А после замены систему нужно вакуумировать и заправить с помощью специального оборудования.
Кондиционер плохо охлаждает Как проверить? Проверку начнем из салона. При запущенном двигателе включаем режим максимального охлаждения воздуха, задаем вентилятору климатической системы близкую к максимальной скорость, направляем потоки в среднюю зону через дефлекторы в передней панели. Включаем кондиционер.
В данном случае мы рассматриваем ситуацию, при которой компрессор живой, вал крутится нормально. Но сама пластина оборвана. Стоимость этой запчасти около 1000 руб. Но, имейте в виду, что приводную пластину просто так не обрывает, всегда есть тому причина. Перед установкой новой запчасти необходимо выяснить эту причину, иначе ее также сломает. Причинами обрыва могут являться: Избыток фреона в системе после заправки Выход из строя подшипника шкива Превышение давления в системе из-за грязных радиаторов или неправильной работы вентилятора радиатора кондиционера. Также, ни в коем случае, нельзя ремонтировать сломанную пластину, так как вы ее лишите возможности сломаться в нужный момент и тогда «умрет» компрессор, заклинит, колом встанет шкив компрессора, ремень начнет проскальзывать по нему и если не успеть заглушить двигатель, ремень порвется. Дальнейшее движение можно будет продолжать на эвакуаторе или если укоротить ремень в обход шкива кондиционера. Устройство электромагнитной муфты Электромагнитная муфта состоит из 3-х частей: Передняя прижимная пластина Шкив с подшипником Электромагнитная катушка Передняя прижимная пластина имеет жесткое сцепление с валом компрессора, чаще всего она имеет шлицевое соединение с валом, иногда встречается и резьбовое соединение и еще реже фиксируется шпонкой. Прижимная пластина имеет непостоянный зацеп со шкивом, а только в момент работы компрессора ее притягивает к шкиву электромагнитом, который расположен с противоположной стороны шкива. В этом заключается главное отличие от муфты постоянного вращения. Также он является и самым уязвимым элементом муфты, так как его конструкция предполагает пропускание электрического тока, а значит, качество работы электромагнита зависит от температуры, влажности, сохранности изоляции. Электромагнит выходит из строя при перегреве перегорает термопредохранитель , при растрескивании изоляции также от перегрева или времени. Основной причиной, все таки, является перегрев, так как механизм защиты системы при заклинивании компрессора в этой муфте реализован через термопредохранитель.
К слову, изначально я стоял на другом месте. Дня два там не появился — его заняла другая машина. Перебрался на следующую локацию. Приехал другой заправщик и сказал, что уже несколько лет там стоит. Так я и оказался здесь. А что о заработках говорят «старожилы»? Снова выезжаем на МКАД. Десяток километров — и видим «каблучок» с соответствующей надписью, окна в котором завешены черными шторами. Стучим: дверь приоткрывается, «завеса тайны» оказывается обычной майкой. В салоне — три мужчины крепкого телосложения один из них, видимо, хозяин той самой майки. На секунду захотелось воскликнуть «Ой, перепутала» и побыстрее ретироваться к собственной машине. Разговор действительно не заладился: общаться с журналистами мужчины наотрез отказались. Но долго нам скучать не пришлось: на одном из съездов заприметили желтый бус, принадлежащий сервису, который занимается шиномонтажом и заправкой кондиционеров. Оказалось, что мобильную станцию вызвал на это место клиент. Не успел специалист закончить заказ, как подъехала девушка, желающая продиагностировать систему. Аппарат показал: есть утечка, поэтому заправлять кондиционер нет смысла. Если машина старая — из строя выходит компрессор. Авто новое или битое — возможно, дело в электрике, — рассказал мастер. Каждые дополнительные 100 грамм — 10 рублей. Ближе к проспекту Победителей наконец встречаем «старожила» кольцевой — Артем работает под рекламным слоганом «Не парься! Всегда на одном и том же месте: мужчина не боится, что его найдут недовольные клиенты, потому что, как он сам утверждает, работу выполняет качественно и в дырявые системы фреон не закачивает. Просто приехал и встал, проблем не было. Конкуренции в этой сфере нет. ГАИ разве что периодически прогоняет и штрафует за стоянку в неположенном месте, — говорит Артем. Наш собеседник демонстрирует заправочное оборудование: на нем красуется надпись R134A — на этом фреоне работает основная масса автомобильных кондиционеров. Существует более экологичная разновидность хладагента — R1234YF, но, как утверждает наш собеседник, найти его в Минске нереально. Выкачиваем, а потом заполняем систему более дешевым и распространенным R134A. Триста рублей за день — такая сумма, по словам Артема, была для него рекордным заработком. Максимальное количество клиентов за такой же временной промежуток — 16. А я привожу перед этим машину в хорошее состояние. Все наши сегодняшние собеседники утверждали: работают «по-белому» и могут продемонстрировать в случае проверки все необходимые документы. В мае налоговая действительно проводила рейд по работникам этой сферы: результаты тогда оказались скорее положительными. Услуги оказывают индивидуальные предприниматели, уплатившие налог по этому виду деятельности», — говорилось в мини-отчете. Клиентов при этом призывали требовать платежные документы — чеки, проще говоря. Однако есть нюанс: «Если вам оказали услугу на внешнем радиусе МКАД, за ее пределами, на территории, относящейся к Минскому району, — юрлица и ИП вправе принимать платежи в свой адрес наличными без применения кассового оборудования и или терминалов».
Открываем пост по обслуживанию автомобильных кондиционеров
Ремонт автокондиционера представляет собой довольно непростой процесс, поэтому проводится он должен мастерами, имеющими профессиональную подготовку, большой опыт работы и специальное оборудование. Устройство и работа Авто-кондиционера В настоящее время в автомобильных системах кондиционирования воздуха используются две основные схемы:— с фильтром-ресивером и терморегули. Чтобы произвести более серьезное тестирование перед ремонтом автомобильного кондиционера, следует привлекать специалистов. Читать новость «Ремонт автокондиционеров: возможные неисправности и методы их устранения». Из-за санкций и проблем с поставками комплектующих автомобили выходили с конвейера без кондиционеров, систем АБС и курсовой устойчивости.
Ремонт автомобильного кондиционера
Автор: Антипов А. Год: 2007Язык: РусскийТип: Книги В учебном пособии рассмотрены принципы действия системы кондиционирования в автомобилях, хладагенты и масла, используемые в автомобильных кондиционерах, устройство автомобильных кондиционеров, инструменты, используемые механиком по их обслуживанию и ремонту, алгоритмы технического обслуживания и поиска неисправности кондиционера, технология стендовой проверки системы кондиционирования автомобиля и алгоритмы поиска отдельных неисправностей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля с автоматическим климат-контролем.
Принцип работы этого устройства ничем не отличается от обычного бытового холодильника. Он разделяет собой контуры высокого и низкого давления и служит для того, чтобы вытягивать пары фреона из испарителя и закачивать хладагент в конденсатор. В работу компрессор кондиционера включается электромагнитной муфтой, а функционирует благодаря механической связи ременным приводом с коленчатым валом двигателя автомобиля.
Когда хладагент всасывается в компрессор, он находится под почти атмосферным давлением, сжатый компрессором газ отправляется к конденсатору. Этот процесс сопровождается сильным нагревом хладагента, поэтому в систему и включён внушительных размеров радиатор. Для исправной работы устройство снабжено датчиками давления и температуры, а также системой автоматической блокировки запуска при отклонениях важнейших показателей от допустимых норм. В противном случае компрессор может не включиться, даже несмотря на полностью исправное состояние системы.
Именно по этой причине рекомендация по профилактическому включению кондиционера в холодное время года несостоятельна: сколько бы вы не пытались это сделать, ничего не получится. С наступлением тепла, при идеальном развитии событий, включив кондиционер, вы услышите щелчок срабатывания электромагнитной муфты, которая запустит в работу компрессор кондиционера. Косвенным признаком срабатывания муфты является кратковременное падение оборотов двигателя. Всего через несколько минут из салонных воздуховодов пойдёт прохладный воздух.
Но возможен и другой вариант, когда нажатие на кнопку включения системы охлаждения ни к чему не приводит: муфта не срабатывает, компрессор не запускается, а воздух в салоне холоднее не становится. Без посещения сервиса, скорее всего, уже не обойтись. Впрочем, минимальную диагностику вы можете провести сами. В первую очередь — проверить, а есть ли фреон в системе.
Также не следует забывать о необходимости зимнего включения кондиционера для обеспечения смазки всех элементов системы. Это обеспечит долгую и надёжную работы кондиционера. Замена муфты Независимо от типа автокондиционера, обязательным элементом системы является электромагнитная муфта, которая соединяет вал кондиционера с приводным шкивом. Существует несколько типов приводных муфт, для смазки которых применяется свое масло. На это следует обратить внимание, чтобы избежать поломок муфты. Во время работы двигателя автомобиля электромагнитная муфта постоянно вращается под воздействием ремня, идущего от двигателя. При включении системы, в муфте слышится щелчок, свидетельствующий о её сцеплении с валом компрессора. Отсутствие этого щелчка и наличие посторонних шумов в муфте говорят о возможной её неисправности.
Однако существует серьезная проблема, при которой муфта по всем признакам является работоспособной, но в тоже время не производит передачу вращательного движения на компрессор. Для точной диагностики в этом случае требуется специальное оборудование сервисных центров. Положительным моментом является то, что благодаря своим конструктивным особенностям, электромагнитная муфта является достаточно надёжным и долговечным агрегатом. Также, приобретение новой муфты и ее замена не представляют большого труда. Ремонт радиатора Радиатор кондиционера требует обязательного ремонта после незначительных механических повреждений или небольшой аварии, которые привели к нарушению герметичности радиатора и утечке хладагента. В этих случаях радиатор подлежит обязательному снятию с автомобиля для его детального осмотра и принятия решения о методах ремонта. Ремонт производят или методом напыления, или аргонно-дуговой сваркой. После выполнения ремонта, обязательным условием является проверка радиатора на герметичность под давлением 20 атмосфер.
Также я советую обратить особое внимание на причину нарушения герметичности радиатора.
Еще более серьезной может оказаться поломка, если кондиционер начинает шуметь только при включении двигателя и умолкает при его отключении. Это значит, что у старого компрессора появились люфты, и он требует замены. Система должна подвергнуться полноценной диагностике для выявления всех дефектов и проблем. Явные проблемы Кондиционер может просто не включиться. Это означает, что возникли проблемы в электронной плате управления или с кнопками включения. Система может включаться, но не выдувать холодный воздух.
Причиной может быть просто отсутствие фреона: он либо закончился, либо испарился.
Тонкости работы и самые частые поломки кондиционеров на автомобиле Toyota
- Диагностика, заправка и ремонт авто кондиционеров | Ремонт автокондиционера представляет собой довольно непростой процесс, поэтому проводится он должен мастерами, имеющими профессиональную подготовку, большой опыт работы и специальное оборудование. |
Куда девался фреон из автомобильного кондиционера и как найти утечку? | Ремонт кондиционера авто не всегда можно сделать самому, вовремя обнаружить неполадку – наша главная задача, видео поможет ориентироваться в устройстве системы. |
Куда девался фреон из автомобильного кондиционера и как найти утечку?
Кроме того, заклинивание компрессора может вызвать чрезмерно долгое пребывание кондиционера без его включения. В большинстве случаев заклинивание компрессора требует его замены, что можно осуществить только с помощью специалистов. Гораздо проще решается проблема, связанная с отказом компрессора работать из-за состояния приводного ремня. Если он ослаблен или вовсе порван, то его необходим натянуть или заменить на новый. Обе операции вполне под силу любому автомобилисту.
В качестве профилактики рекомендуется регулярно осматривать приводной ремень. Даже если он нормально натянут, незначительные повреждения на нём уже должны служить сигналом к его замене. Так выглядит важнейший элемент системы автокондиционирования Поломка конденсатора Расположенный перед радиатором автомобиля конденсатор системы кондиционирования во время движения подвергается воздействию встречного воздуха, несущего с собой влагу, грязь, пыль, мусор, насекомых. Всё это забивает соты конденсатора и значительно тормозит теплообменные процессы, в результате чего устройство перегревается.
Это сразу же сказывается во время нахождения машины в пробках или при движении на низкой скорости, о чём уже говорилось выше. Этот элемент климатической системы авто стоит перед радиатором и принимает на себя весь сор, приносимый встречным воздухом Для устранения проблемы следует продуть конденсатор сжатым воздухом или промыть его водой под высоким давлением. При этом рекомендуется снять на авто радиаторную решётку, отвернуть крепёжные болты на конденсаторе и получить доступ к обратной его стороне. Нанесённое средство для удаления насекомых способно в течение получаса качественно очистить конденсатор, а бензином можно удалить с него масляный налёт и прочие загрязнения.
Если на радиаторе конденсатора обнаружатся деформированные соты, то их лучше всего выправить с помощью деревянных предметов типа зубочистки. Поломка испарителя Зачастую включение кондиционера сопровождается появлением в салоне неприятных запахов. Их источником выступает испаритель, находящийся под приборной панелью и представляющий собой радиатор. В процессе эксплуатации он способен забиваться пылью и накапливать влагу, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, которые и выделяют неприятные запахи.
Исправить положение можно самостоятельно, применив специальное средство, распыляемое посредством аэрозольного баллончика.
Кроме того, у системы кондиционирования встречаются и дополнительные «премиальные» функции, например: Фильтрация воздуха. Многие современные кондиционеры на разных моделях Тойота имеют фильтр для очистки воздуха от пыли, аллергенов и загрязнений. Это помогает поддерживать чистый и «здоровый» воздух в салоне.
Регулировка влажности. Некоторые системы кондиционирования также могут регулировать влажность в салоне, уменьшая или увеличивая уровень влажности по желанию водителя. Отвечает за поддержание заданного температурного режима. Климат-контроль включает датчики, измеряющие температуру внутри и снаружи салона.
Это позволяет регулировать работу всей системы. Важно понимать, что кондиционеры на разных моделях Toyota могут иметь также и разные характеристики, функции, поскольку все зависит от конкретной комплектации авто. Нужно регулярно обслуживать систему кондиционирования, а именно — проверять уровень хладагента и менять фильтры. Так она будет работать эффективно и обеспечит максимально комфортные условия в салоне независимо от погоды снаружи.
Есть разные типы систем кондиционирования: В более дешевых авто монтируются кондиционеры, которые просто охлаждают воздух в салоне. Они не могут самостоятельно поддерживать конкретную температуру — достигается это за счет специальных вентиляторов и ручной панели управления. В дорогостоящих авто за поддержание конкретной температуры отвечает именно климат-контроль, который мы рассмотрели выше. Он работает автоматически — не нужно систематически вручную регулировать температуру.
Какие элементы систем кондиционирования Toyota выходят из строя чаще всего? Системы кондиционирования на автомобилях Тойота могут выходить из строя по разным причинам, но отдельные элементы подвержены поломкам чаще всего.
Перестал дуть: как отремонтировать автомобильный кондиционер за 5 рублей Веская причина никогда не принимать быстрых решений Первые по-настоящему теплые дни принесли и первые чисто летние невзгоды: внезапно и без симптомов отключился кондиционер. Раз — и готово.
Что же такого могло произойти и во сколько обойдется ремонт? Ведь впереди — жара впереди, надо немедленно делать. Правильно, делать, конечно, нужно, только вот торопливость тут неуместна.
При обнаружении повреждений и неисправностей автомастерская производит ремонт. Ремонт автокондиционера — от сварки до замены компрессора Диагностика системы охлаждения автомобиля выявляет разные поломки: повреждения отдельных узлов и элементов, коррозия, ошибки в регулировке, загрязнения.
Часто причиной неисправностей становится износ щеток, контактов и других составляющих системы кондиционирования. Проблемы с кондиционером начинаются при разгерметизации в результате этого возникают утечки фреона. Часто из строя выходят отдельные составляющие — осушитель, конденсатор и др. На поломки кондиционера указывают разные признаки: неприятный запах внутри салона; снижение эффективности охлаждения; нестабильная работа и др.
Автомобилистам на заметку: зачем делать диагностику кондиционера перед летом
Ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Инструкция | Устройство и работа Авто-кондиционера В настоящее время в автомобильных системах кондиционирования воздуха используются две основные схемы:— с фильтром-ресивером и терморегули. |
Автомобильный кондиционер. Полный курс по ремонту и заправке. | Основной сложностью в ремонте автомобильных кондиционеров, как правило, становится поломка компрессора – основного функционального блока кондиционера. |
Диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров
Как вернуть автокондиционер к жизни: диагностика и ремонт | В более дешевых авто монтируются кондиционеры, которые просто охлаждают воздух в салоне. |
Как вас обманывают при заправке авто кондиционера! | Пикабу | Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов. |